Двигатель стеклоочистителя ваз 2110 на ниву
Smit666 › Блог › Установка моторчика дворников 2110 (Старт Вольт VWF 01110) на Ниву, классику
Как и у многих, на моей Ниве моторчик дворников стал страдать прогрессирующим бессилием, что конечно несколько странно, ему ведь всего 22 года от роду, можно сказать в самом расцвете сил. Т.к. зима уже начинала покрывать всё и вся чем-то коричневым, а покататься на Нивке зимой хотелось, то решил срочно что-то делать, поначалу хотел поставить просто новый родной моторчик, но потом вспомнил, что ранее натыкался на статьи о замене родного моторчика на агрегат от десятки и принял правильное решение 🙂
Но поскольку без кроилова нам никуда, то естественно стал искать моторчик подешевле, т.к. родной с индексом 842.3730 (установку которого все описывали) стоил 2200-2500, а то и дороже, в итоге остановился на моторчике Старт Вольт VWF 01110, который в магазине рядом с домом стоил 1624 руб. и у которого в описании было написано «вал 10 мм»-то что надо.
Далее хотел бы описать несколько моментов по подготовке к инсталляции девайса, т.к. внутренняя коммутация несколько отличается от родного, а описания именно к Старт Вольтовскому мотору я не нашёл, может быть кому-то будет интересно.
Далее соответственно снимаем крышку и видим, что от родного десятого мотора есть мягко говоря некоторые отличия:
Статья iffGeniy1311 очень сильно помогла понять что-куда, зачем и почему.
В общем, если в ВАЗовском моторчике есть лепесток, который припаян на корпус, то в Старт Вольтовском всё сделано несколько проще-от корпуса идёт чёрный провод, в том месте, где он проходит на комнатками на корпусе моторчкиа, на проводе зачищена изоляция и он подпаян к нижнему контакту, а далее он транзитом идёт в клеммную колодку. Также не видно никаких конденсаторов и т.п., хочется верить, что они внутри, а то без них как-то не айс, но я туда не лазил.
Собственно дальнейший порядок действий:
Далее соответственно прикручиваем на место чёрную пластмассовую крышку, снимаем с плиты дедушкин паяльник и идём к машине.
Снимаем с машины трапецию вместе с обессилившим моторчиком, откручиваем его от трапеции и прикручиваем на его место новый.
2 момента:
-Вам понадобится гайка М8, чтобы прикрутить тягу к валу нового мотора (на старом стоит М6)
-Лично у меня новый мотор не полез в резиновые проставки на трапеции, я просто снял с них металлические шайбы, они там никак не закреплены, и всё нормально влезло. НО с другой стороны (с той, где вставляются болты притягивающие моторчик к трапеции) эти шайбы необходимо оставить, иначе резинки может раздавить и что-нибудь произойдёт нехорошее.
Последняя операция-снимаем клеммные колодки с нового и старого моторчика, от нового убираем в закрома, от старого устанавливаем на новый моторчик, при размещении проводов возможно 2 варианта, в одном из них щётки в постоянном режиме будут ходить быстрее, в другом медленнее, при этом в прерывистом режиме они в любом случае будут делать взмах быстро:
Как-то так…да и последнее-капот будет упираться в моторчик, соответственно надо несколько сплюснуть пластиковую крышку моторчика, я этого пока не сделал, т.к. капот в принципе закрывается и искривление на глаз еле заметно.
Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Моторчик дворников от 2110 в 21213
Всем привет!
Проблема известная — дворники… В моем случае, помирающие, скребущие из последних сил по лобовому стеклу, дворники. Иногда кажется, что они вот вот помрут на полпути (на первом режиме так и есть), но худо, бедно машут, если прыснуть омывайкой.
Сейчас, когда я уже пишу этот пост, вся работа кажется ерундой… На деле я поторопился и не прочитал, как ставится моторчик, по итогу у меня щетки стеклоочистителя встали посередине лобового стекла И мне ОТОРВАЛО крепление щетки напротив водительского кресла)))
Ну а теперь процесс.
1. Начал отсюда www.niva-faq.msk.ru/tehni…elektro/ochist/mr2110.htm
2. Нашел гайку под 8ю резьбу не высокую, чтобы влез гровер. Купил моторчик стеклоочистителя от ваз 2110 842.3730 фирмы КЗАЭ и снял крышку, прикрывающую контакты
3. Далее нашел крайний левый контакт, если корпус самого моторчика будет смотреть влево
4. Кусачек не найдя, взял сверло и немного просверлил кусок контакта, чтобы оторвать потом его от земли.
5. Припаял средний контакт к крайнему левому (который отрывал от земли)
6. Нашел кусок провода и напаял перемычку от среднего контакта на один из контактов моторчика.
7. Докинул изоленты под провода на случай возможной тряски и непредвиденных контактов с землей.
8. Пошел к машине, начал откручивать дворники. — ключ на 10 у меня
— открутил 2 гайки на 21,
— утопил внутрь направляющие для дворников
— скинул минус с аккумулятора на всякий случай
— открутил 2 гайки на 10, которые держат трапецию
— снял старый моторчик, отсоединив его разъем предварительно
— вынул провода из старого и нового разъемов (из нового все, кроме серого — это у меня он серый)
— в старый разъем воткнул по рисунку с форума провода, серый оставил в новом разъеме
9. Собрал обратно (и в итоге сильно ошибся)
— сначала надо было прочитать форум, как ставится мотор
— ВАЖНО! Перед тем как прикрутить кривошип на трапецию, надо подсоединить разъем и включить моторчик, чтобы он отработал один цикл и встал в ИСХОДНОЕ положение.
— после того, как моторчик отработал можно крепить его ВАЛ к кривошипу
— делал как в инструкции www.autoprospect.ru/vaz/2…lya-vetrovogo-stekla.html
— кривошип должен быть параллелен рычагу механизма стеклоочистителя
10. Крышка капоте не закрывается со стандартной, буду ее потом подпиливать,
а пока пластиковая бутылка и болты
11. В итоге со ВТОРОГО раза я установил дворники правильно и они встали ровно
— правда дворник со стороны водителя надо поднять повыше
По итогу я доволен. Машут даже по сухому стеклу, что уже очень радует и ходят, не как полторы калеки, а очень даже бодро!
Лада 4×4 5D ПЕРВЫЙ УРБАН 5Д В КАЛУГЕ › Бортжурнал › Моторчик дворников от 2110 в Ниву.
В предверии лета начал подготовку к установае подрулевых переключателей от шнивы вместе с за ком зажигания и лечинками дверей.Хочу чтобы был один ключ на двери и замок зажигания и в птследствии чтобы ключ был выкибным.Но для начала решил поменять моторчик стеклоочистителей (дворников).
В итоге после установки будем иметь 3 режима.1-Прерывистый, 2- Постоянный, 3- Постоянный ускоренный. Да и то что моторчик крутит не в ту сторону это невлияет ни на что.
Лада 4×4 5D 2016, двигатель бензиновый 1.7 л., 83 л. с., полный привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Лада 4×4 2131 Нива, 2021
Лада 4×4 2131 Нива, 2020
Лада 4×4 2131 Нива, 2021
Лада 4×4 2131 Нива, 2020
Комментарии 24
Ребят нашёл такой вот мотор от 2110. Схема проводов отличная от того что у вас. Можно его как то запудрить или нет?
Уу, судя по наклейке ниже это какойто совдэп, подсказать несмогу боюсь, я плохо в электрике соображаю
Ребят нашёл такой вот мотор от 2110. Схема проводов отличная от того что у вас. Можно его как то запудрить или нет?
Можно на драйве была информация по такому мотору.
А можно ли не ставя например подрулевые переключятели от шнивы добиться ускоренного режима работы?
Можно, я так по первости ездил, меняешь только моторчик на шнива/калина/2110-они одинаковые, главное под конус свой подобрать, т.к. есть 2 типа трапеций дворников, на одной узкий вал и конус острый, а второй более толстый, лучше идти в маназ со своим мотором чтобы носы были одинаковые, а по поделючение, в нашем моторе 4 провода, 1йминус, 2йплюс, 3й переменный плюс кажется на прерывистый и 4й на постоянную работу.на новом моторе 5 контактов, там можно выбрать постоянный или постоянный ускоренный, но постоянный будет чуть медленне родного, а ускоренный фигачит как бешеный просто.так что это уже на вкус и цвет.а так вообще можно подрулевые поставить от шнивы тоцже, и реле с моторчиком но замок и колонку рулевую нетрогать, правда потом придется кожух изобретать, я ездил какое-то время с родной колонкой но с перенесеным замкоми подрулевыми шнива а руль свой урбановский соответственно.
Моторчик уже поставил 2110 ( всё подключил как у вас в этой схеме ) вот возник вопрос можно ли ускоренный режим например поставить на какую нибудь кнопку) просто как всё это организовать не пойму…
У тебя только мотор без реле и подрулевых меняный?
Моторчик уже поставил 2110 ( всё подключил как у вас в этой схеме ) вот возник вопрос можно ли ускоренный режим например поставить на какую нибудь кнопку) просто как всё это организовать не пойму…
Технически можно я думаю.
Расскажи, пожалуйста, как поставить шнивовские личинки дверей? Тож хочу один ключ
Я себе пока не делал, в этом году уже некогда было, как соберусь с силами начну выкладыва еще бж.Поищи по драйву гдето видел прям детальный разбор как разобрать личинки и собрать из 2х одну, там смысл в том что берешь личинку от шевика(10ки и тд) разбираешь ее и зубчики секрета переставляешь в свою лечинку и ставишь на место.там главное неперепутать плрядок иначе хана.
То есть сами личинки разные, но зубчики подходят? Буду в эту сторону смотреть. А пробку бензобака с ключом не пробовал разбирать? На предмет такой же доработки.
Да зубчики теже просто корпуса разные.
В общем) Купил замок зажигания от шнивы с личинками. Купил набои восьмерочных личинок (мои подубитые) и … нифига(. У шнивовских личинок пластинки секрета шире, и они не лезут в восьмерочные личинки!( Пошел в магазин и давай смотреть все личинки, сравнивая с восьмерочными. Калина и шнива одинаковые, приора идут в корпусах, и там не видно пластинок, десяточные такие же по ширине, сама личинка другая. НО! Походу не бывает таких наборов для десятки, чтобы с одного ключа все личинки. Вот сижу и думаю, что делать? Попробую сдать шнивокомплект обратно, и купить десяточный замок зажигания, докупив ещё восьмерочных личинок, чтобы выбор был. А то попробовал подобрать пластинки из своих новых восьмерочных личинок под шнивоключ — подошло всего 2 или 3 из семи. Если не возьмут обратно — то же самое, но с покупкой доп личинок в другом магазине.
Я тоже недавно такой поставил. Только он был под приоровский разъем. Крышку открывал чтобы убедиться где масса. Более вообще ни чего не делал. Ни с проводами ни с крышкой. Причем хочу заметить, что уже второй раз так делаю. Все стало на свои места. Но! я поставил Шнивовские подрулевые, удобно, 3 скорости у очистителей стекол. Да есть свои нюансы, но все делается все схемы есть на сайте.
О спасибо за хоролую сэему а то все смотрю на дрцгие и в некоторых моментах нестыковках.
Да доступная. Недавно по ней все сделал.
Я тоже недавно такой поставил. Только он был под приоровский разъем. Крышку открывал чтобы убедиться где масса. Более вообще ни чего не делал. Ни с проводами ни с крышкой. Причем хочу заметить, что уже второй раз так делаю. Все стало на свои места. Но! я поставил Шнивовские подрулевые, удобно, 3 скорости у очистителей стекол. Да есть свои нюансы, но все делается все схемы есть на сайте.
Подскажите, а что за фишка между подрулевиком и реле паузы?
Я тоже недавно такой поставил. Только он был под приоровский разъем. Крышку открывал чтобы убедиться где масса. Более вообще ни чего не делал. Ни с проводами ни с крышкой. Причем хочу заметить, что уже второй раз так делаю. Все стало на свои места. Но! я поставил Шнивовские подрулевые, удобно, 3 скорости у очистителей стекол. Да есть свои нюансы, но все делается все схемы есть на сайте.
А подскажите пожалуйста, какое реле паузе использовать?
Реле 8-ми контактное ВАЗ-2108 электронным реле. 522.3747. Схему прилагаю
А подскажите пожалуйста, какое реле паузе использовать?
Схемы реле стеклоочистителя Реле стеклоочистителя лобового стекла [522.37 47]
Для желающих изменить паузу между маханиями щеток в прерывистом режиме: экспериментально установил, что при увеличении R4 до 3 МОм пауза возрастает от 5 секунд до 13 секунд.
Томский Клуб Автомобилистов
Ф О Р У М
Модернизация привода стеклоочистителей на Ниве (ВАЗ-21213)
Модернизация привода стеклоочистителей на Ниве (ВАЗ-21213)
Сообщение fast » 15 май 2006 01:37
Суть проблемы состоит в том, что штатный привод (моторедуктор) стеклоочистителей на Ниве работает очень медленно! У него есть всего два режима работы – прерывистый и постоянный. В то время как на других автомобилях, например ВАЗ-2108 или Москвич-2141, а так же более современные модели имеют моторедуктор имеющий три скорости работы – прерывистый, постоянный (медленный) и постоянный (быстрый).
На мой взгляд для Нивы это существенный недостаток, т.к. при сильном дожде дворники просто не справляются…
Мне пришла в голову мысль модернизировать привод стеклоочистителя установив туда более мощный и быстрый редуктор от Москвич-2141 (или, как мне известно, такие же ставят на ВАЗ-2108).
После проведенных мной измерений стало ясно, что поставить новый моторедуктор на штатную трапецию стеклоочистителей особого труда не составит. Для этого снимаем штатный стеклоочиститель. Сам редуктор закреплен на пластине. Откручиваем гайку крепления планки трапеции на штоке редуктора.
Как становится видно, редуктор крепится тремя болтами, через резиновые вставки.
Откручиваем их, и снимаем моторедуктор.
Для установки нового редуктора, нужно немного сточить у него ребра жесткости, что бы шток привода свободно входил в соответствующее отверстие на пластине.
Затем рассверливаем отверстие в планке трапеции до диаметра
10мм (смотреть по месту). Необходимо сделать небольшой конус, т.к. посадочное место на штоке привода конусное и имеет шлицы…
Далее прикладываем новый моторедуктор к пластине (основе) стеклоочистителя и размечаем новые три отверстия.
Одно из них нужно будет просто просверлить. А два других находятся за пределами существующей детали, поэтому нужно сделать два новых крепежных «ушка».
В моем случае – я приварил по бокам две шайбы!
ВНИМАНИЕ: При установке моторедуктора от а/м ВАЗ-2108 или Москвич-2141 Вам потребуется переделать электрическую схему управления дворниками на соответствующую (от ВАЗ-2108)… и заменить подрулевой переключатель (на 2108 или Нива-Шевроле)…
Электрическую схему подключения постараюсь выложить позже…
Красные стрелки показывают где нужно приварить шайбы. dvorniki_niva_4.jpg (17.83 КБ) 36403 просмотра Собираем. dvorniki_niva_5.jpg (20.74 КБ) 36403 просмотра В сборе (крупным планом) dvorniki_niva_6.jpg (24.43 КБ) 36403 просмотра Установлено на машину. dvorniki_niva_7.jpg (17.64 КБ) 36403 просмотра