Двигатель турбо для нивы
Турбонаддув позволяет не только повысить литровую мощность и крутящий момент, но и добиться улучшения топливной экономичности. В свою очередь, сбережение горючего ведет к улучшению экологических показателей, которым в наше время уделяется особое внимание. Наконец, оснащение двигателя турбокомпрессором (турбиной) повысило активную безопасность и комфортность автомобиля.
За основу был взят турбокомпрессор GARRETT модели GT17. По своим характеристикам он наиболее полно отвечает предъявляемым требованиям. В результате проведенной работы была существенно улучшена характеристика протекания крутящего момента двигателя (увеличение на 35% в зоне низких частот вращения коленчатого вала).
Двигатель прошел стендовые испытания по проверке:
1. Повышение мощности до 105 л.с. (по «штату» – 80 л.с.) при температуре окружающего воздуха +30°.
2. Увеличение крутящего момента со 120 до 170 Нм.
Для сохранения ресурса двигателя и трансмиссии абсолютная величина крутящего момента не превышает ТУ завода-изготовителя на детали и узлы трансмиссии.
Возможности модернизированного силового агрегата позволяют на 5-6 секунд уменьшить время разгона от 0 до 100 км/ч, двигаться «в натяг» по тяжелым грунтам и глубокому снегу на «верхнем» ряду раздатки, постоянно использовать 5 передачу КПП, без проблем устанавливать колеса большего диаметра и дополнительное оборудование.
Требования к качеству топлива остались прежние – бензин с октановым числом не менее 95.
Техническое обслуживание – стандартное для бензиновых машин с турбонаддувом.
Мои первые ощущения: машина стала намного динамичнее и шустрее, теперь можно двигаться в потоке легко и с меньшим напрягом, причем для этого нет необходимости крутить мотор, а достаточно выбрать нужную передачу, и следить, как бы не догнать машину едущую впереди!Машина уверенно разгоняется, даже в горку, при этом она делает это быстро!Теперь при обгонах, не возникает никаких проблем.Расход топлива не увеличился, а даже чутка ниже стал…По трассе 9-10, Город по разному)
В говномесе машина очень хорошо себя показала, бывало когда едешь и тебе тупо не хватает мощности двигателя, а тут ты нажимаешь на газ, и ты выскакиваешь из этого говнолинистого участка.
1)Мотор 21214, 1.7 инжектор.
2)Поршни кованные + облегченные шатуны, распредвал под кованный поршень(фирму забыл)
3)Степень сжатия не изменялась.форсунки сток, но работают при 100% нагрузке(при макс надуве), лучше ставить от волги…скоро поставлю, волговские рассчитаны до 140л.с
4)Турбина Garret gt 17, Давление 0,4 бар
5)Впуск фильтр нулевого сопротивления
6)Кпп стандарт, сцепление стандарт, карданы стандарт
7)Тормоза сток(в скором времени поставлю здт)
8)Выпуск сток(в скором времени поставлю стингер выхлоп)
9)Манометр турбины DEPO
Мощность примерная моего автомобиля 110-115л.с
В дальнейшем хочу увеличить наддув до 0,8 — 1 бар)
Рекомендация по эксплуатации автомобиля с турбокомпрессором.
1)Обкатка турбокомпрессора первые 500км. при нагрузке двигателя не более 50% от номинальной.
2)После запуска холодного двигателя прогреть турбокомпрессор на холостом ходу в течении 15-20мин.
3)При запуске не забываем следить за контрольной лампой давления масла, должна гаснуть по истечении срока не более 5 сек.В противном случае наступает масляное голодание подшипников турбокомпрессора.
4)Перед тем, как заглушить двигатель необходимо остудить турбокомпрессор — в течении 5 — 10мин. на холостом ходу.
5)Осуществлять замену масла, масляного и воздушного фильтров каждые 6-8ты.км пробега.
6)Использовать топливо Аи-95
Не соблюдение данной инструкции приведет к более быстрому выходу турбины из строя.
Chevrolet Niva турбо! › Бортжурнал › Теперь турбо! Часть 1. Установка
Всем привет. Автомобиль медленно но верно обретает новые тюнячки, попутно возит на рыбалки, радуя проходимостью и потребительскими качествами. Наконец, обрел он давно запланированный турбо-кит, который призван помочь с буксировкой прицепа по трассе.
Кит от Niva777, давление наддува 0,5 бар, на основе Garrett GT17, устанавливал сам, при помощи друга, в условиях его небольшой автомастерской. Пост этот дополню несколько позже более подробным рассказом об инсталляции, потому что если кратко — КУЧА НЮАНСОВ, о которых на сайте продавца, и в их инструкции ни слова, ни полслова. Ну и кит не совсем для Шнивы — не хватает хомутов, некоторые шланги и патрубки не того диаметра, поэтому, желающие установить его в гараже — ой не стоит! Имейте рядом сварщика-бога, хороший автомаг с метизами и РТИ… Впечатление от постпродакшн — двоякое — не должен юзер, взяв столь разрекламированный товар, столкнуться с кучей непоняток, постоянно звонить, уточнять, ватсапить, вайберить с продавцом о решении той или иной проблемы и непонятки. А их, еще раз повторю — МНОГО!
В целом — повышение мощности едва заметно на мой взгляд. Приход наступает на оборотах 2300-2500, и чуть более бодро толкает авто вперед. Но в сиденье не вжимает конечно 🙂 Мало того, надо проверять эффективность всего этого на трассе, с хорошей нагрузкой. Для этого обкатаемся потихоньку с недельку.
Начну, пожалуй, с минусов, которые в основном относятся к отсутствию подробной информации по установке компонентов. Итак, желающие установить данный кит на Шевроле ниву должны быть готовы к:
— кондиционер перестает функционировать. Дело в том что ТКР в прямом смысле слова упирается даунпайпом (приемной трубой) во входы трубок кондея под панель приборов. Соответственно, трубки надо либо а) серьезно перепаивать б) отрезать или отгибать в сторону. Если вы не аргонщик, и к томуже — кондиционерщик… Ну вы поняли 🙂
— для нормальной установки ТКР владелец должен быть готов ПОДСТУЧАТЬ правый лонжерон кувалдой. Для того чтобы турбина вместилась в кузов и не стучала по лонжерону при перемещениях двигателя — нужно… хм… как бы это объяснить… Вобщем, в месте установки ТКР надо постучать кувалдой по углу лонжерона, ближнему к двигателю. «Сбить» угол вниз, примерно на сантиметр-два. Не каждый готов, не правда ли? 🙂 На фото помечена область замятия.
— сваренная трасса от ТКР до катализатора (точнее его корпуса, сам кат — удаляется). Так как даунпайп из комплекта (приемная труба) жестко приваривается к куску штатной (отрезается родной фланец выпускного коллектора) — трасса становится очень трудносъемной. Для ее демонтажа требуется подъемник, поддомкрачивание отпущенного с подушек движка, снятие правой раскосины подрамника, снятие стабилизатора, снятие правого колеса, и предварительное снятие лямбды. Иначе она не выйдет из недр моторки! Из-за измененного угла и крайне маленьких расстояний там. Да, можно придумать некие шаровые или фланцевые доп. соединения, но ввиду крайне малых там расстояний между тягами, сошками, стабами и прочими элементами конструкции — выбор соединения лучше оставить профессионалам.
— удаление катализатора. Вдруг вы истово радеете за экологию… Да и запашок выхлопа перестает быть приятным 🙂
Это «крупняки» — косяки, которые могут перевесить желание установить данный кит на Шеви-ниву.
Из мелочей — требующий переноса бачок омывателя. Для штатного места не остается. Либо, производителем было предложено установить в штатное место 2л. бачок от классики. Скорее всего — так я и поступлю.
Теперь нюансы, о которых нигде нет инфо:
— По мануалу питание ТКР маслом осуществляется через отверстие датчика давления масла. Т.е. датчик выкручивается, вкручивается переходник-банджо, и датчик. У Шнив это место уже используется для запитки гидронатяжителя цепи, поэтому возникают сомнения — хватит ли давки масла для магистрали турбины (придется последовательно устанавливать второе банджо для масляной линии). Производитель путем переговоров сказал — не очкуй Димон, мы сто раз так делали 🙂 Ну или меняй на мех. натяжители. Нет чтоб сразу написать гденить на сайте… Это выяснение заняло 3 дня.
— Подключение охлаждения к турбине — в мануале, который выставлен как универсальный для Нивы и Шнивы, указывается на трубку 2107, выходящую из корпуса вод. насоса. От нее организовано охлаждение ТКР. В Шниве этой трубки в помине нет! Опять же, нигде это не сказано, и я едва не купил ее, потратив на поиски полдня 🙂 Производителем предложено просто отключить «отопление» дросселя и подключить его к турбине. Аргумент — тот же что и с питанием ТКР. Однако, по истечению некоторого времени я вернул охлаждение дросселя на место.
— Пресловутая сварка — ее довольно много. Начиная со сварки трассы выхлопа. Приложенное к киту колено требует доработок — изменение угла наклона выхода, вварку гайки лямбды (идет в наборе). Для этого нужен как минимум хороший полуавтомат и достаточный опыт его эксплуатации. Также нужно удалить кат — для этого его тоже лучше отрезать и выбить, потом приварить корпус обратно к трассе. Ну и самый большой гемор — приварить соску слива масла к поддону! Честно скажу — мы протрахались с этой простой операцией 4(!) часа! По инструкции предписано вварить этот сосок, хотя он идет с фланчиком, которым его можно легко прикрутить, просверлив 3 отверстия. Знал бы заранее что со сваркой такой гемор — прикрутил бы и делов то…
— По устным уверениям Михаила Морозова производитель перестал использовать термоленту при установке «штанов» и даунпайпа, хотя в инструкции об этом ни слова. К тому же, предписано удалить все тепловые экраны. При этом декларируется возможная гибель стартера, какие-то «другие» — работают… Вобщем ясности — никакой, поэтому, волевым решением горячие пайпы были обмотаны термолентой, к тому же сохранены тепловой экран стартера, и часть теплового экрана шатнов, ближайшая к водяному насосу. Иначе под капотом будет кипяток имхо 🙂
— установка впускного коллектора требует шарошки. Нужно выбрать паз под центральный болт выпуска (в штате там 2 стыкующихся «полуотверстия», и длинная шпилька, которая меняется на короткую, и в новом сетапе притягивает только «штаны».
На фото выделена шпилька, подлежащая замене, а также — область коллектора, подлежащая шарошке.
— Новые форсунки длиннее оригинальных на сантиметр. Это стало новостью при финальной сборке — рейка неожиданно уперлась в ресивер 🙂
Но, Михаил в 2 часа ночи прислал оперативные фото-видео правки мануала 🙂 Хотя, к этому моменту мы уже справились с этим, просто прижав рейку ресивером. Там буквально 2-3мм несходняк, поэтому форсунки хорошо прижало и только. Производителем предложен ряд мер, но я их даже не стал смотреть, слишком умотан уже был. Однакож, позже — выполнил. Заключаются они в пропиливании паза в крепежных ушах рампы (на фото), легком стачивании угла на ресивере (миллиметра 2-3), и выкидыванием штатных защелок форсунок к рампе, т.е. совсем!
— в остальном — трудности при установке обусловлены легкими косячками при наполнении кита. Не хватает кое-каких хомутов, шлангов (перенос адсорбера, например, хотя его программно отключают в прошивке, но оставлять просто торчащую в моторке трубку — не комильфо… Хотя пришлось оставить и выкинуть адсорбер — на его место (и на его крепеж) гордо встал родной бачок омывателя!
. Переходник силиконовый между патрубками воздушной трассы — больше требуемого диаметра на 3-4мм. Стянул хомутами. Как и шланг байпасного клапана, дубовый и больше требуемого. Да и сама прокладка воздушной трассы без внятного объяснения вызывает терзания и метания мыслей 🙂 Но благо, есть Драйв2, и БЖ, в которых люди не ленятся выкладывать фото. Именно так и выяснились особенности прокладки трассы в Шниве 🙂
Направление одноходового клапана
Установка байпасного клапана
Также, немного поколебавшись, разместили тепловые экраны из комплекта
Итак, это первичная инсталляция, дальше будет немного эксплуатации, затем учет недоделок, их переделка, настройка давления наддува (если понадобится). Все в следующей части!
Турбина 0.5 бар 120 л.с. 205 Нм
Установка турбины (турбонаддува) 0.5 бар на Нива, Шевроле Нива, Lada Niva Legend и Lada Niva Travel с механическим и электронным дросселем. Увеличивает мощность и крутящий момент штатного двигателя без снижения ресурса, благодаря правильной настройке прошивки контроллера (ЭБУ, мозгов).
Прирост мощности и крутящего момента — 50%. График замера на диностенде вверху страницы. Замерялась одна и та же машина: с турбиной (красные линии), и без нее (черные).
Посмотрите ВОПРОСЫ и ОТВЕТЫ про наши турбомоторы. У нас можно КУПИТЬ ТУРБОКИТ 0.5 бар для самостоятельной установки, звоните +7 (968) 394-8740 Михаил. Здесь ИНСТРУКЦИЯ по установке. ВИДЕОИНСТРУКЦИЯ по установке — внизу страницы. Установка турбины возможна только на ИНЖЕКТОРНЫЕ автомобили.
Можно заказать ТЕСТ-ДРАЙВ турбо Нивы 0.5 бар, звоните: +7 (495) 725-7899 — Нива777 ВОСТОК, или +7 (495) 725-7876 — Нива777 ЮГ.
Важно! Сделать мощность больше 120 л.с в такой конфигурации НЕЛЬЗЯ. Ни 130 л.с., ни 150 л.с. Потребуется установка интеркулера, альтернативного ЭБУ, других форсунок и бензонасоса, замена ДМРВ на ДАД, в общем бюджет будет как у неразжатого мотора 1 бар.
Спецификация:
Устройство:
Особенности:
Моторный отсек Нива (Lada Niva Legend) 0.5 бар
Моторный отсек Шевроле Нива (Lada Niva Travel) 0.5 бар
Видео:
Разгон Турбо Шнивы 0.5 бар 0-100 км/ч.
Разгон Турбо Нивы 0.5 Бар 80 — 120 км/ч (тест эластичности)
Видеоинструкция по установке турбокита 0.5 бар.
Кулич-Трофи (05.2015). Выезд на соревнования для проверки мотора, хотелось посмотреть, как ШНива с турбомотором поедет по грязи.
Rainforce Challenge (04.2016). Тимур Акимов с нашей турбиной 0.5 бар.
Лада 4×4 3D Нива3 › Бортжурнал › Нива5 «турбо»
так минуло несколько лет… размышления привели меня все таки к турбине. от механического нагнетателя я отказался… полочка с турбоништяками постепенно наполнялась. однако плотно заняться постройкой машины не удавалось. разные проекты и путешествия не оставляли на это, ни времени, ни финансов …
этим временем постройкой разнообразных Нив с турбонаддувом занялся Виктор “Глу” www.niva777.ru/ … причем собрал турбопрошивку для штатного мозга Bosch 7.9.7(17.9.7) при наддуве 0,5 избытка… в него сразу полетели тапки с разных сторон … о не состоятельности подобного турбовалилова… но Виктор не сдался и довел начатое до логического завершения …
наблюдая за баталиями со стороны, мне стало любопытно испробовать этот вариант наддува, с избытком 0,5 бара и сохранением штатного двигателя … менялся только выпускной коллектор, топливные форсунки и прошивка в ЭБУ …
поэтому перед стартом в автопробег «Ниве 40 лет» я заказал у Виктора контроллер Bosch 7.9.7 с турбопрошивкой … и решил во, чтобы то не стало по завершению автопробега собрать этот вариант…
долгие 40 тысяч километров на карбюраторном 1,6 привели к острой фазе нервного тика правого глаза …больше терпеть подобный движок я уже не мог … поэтому отдохнув после приезда и уладив накопившиеся дела я приступил к делу …
для опытов у меня уже давно лежал инжекторный мотор от ШНивы 1,7 литра … естественно его нужно было разобрать, отдеффектовать и собрать …
не смотря на страшненький внешний вид мотор оказался в замечательном состоянии … выработка в цилиндрах не добралась даже до середины допустимого диапазона… поэтому расточка не потребовалась … все остальное тоже было в хорошем состоянии, но большинство деталей было заменено на новые …
в поддон вварена трубка (длинная от радиатора печки) под маслослив из турбины … выход выше маслоотражательной пластины … изнутри поддона трубка немного удлинена
на двигатель установлен японский генератор на 140А … кронштейн от Шнивы отлично подошел для его установки…
в топливную рампу установлены форсунки ZMZ DEKA 6354 …
выпускной коллектор обмотан базальтовой термолентой с фиксацией нержавеющей проволкой. на фланец турбины установлена реактивная тяга. от крепления подушки двигателя … на выпускном коллекторе предусмотрен крепеж теплового экрана для стартера.
для улучшения охлаждения установлен дополнительный радиатор в систему охлаждения… с выхода турбины через доп. радиатор с входом в термостат
возможно еще будет установлен масленый радиатор… летом видно будет …
масло подача на турбину организована тормозной трубкой с тройника датчика давления масла … в штате используется для подвода масла к гидронатяжителю цепи… он заменен на автоматический (Пилот)
воздушный фильтр использован от MMC Libero (4D68) … на нем закреплен ДМРВ через переходную пластину … воздушный тракт до турбины собран из алюминиевых труб диаметром 70 мм. … от турбины до дросселя из алюминиевых труб 51 мм …вварены отводы на 32 мм под установку клапана байпаса от S. Impreza EJ20
на малый контур вентиляции установлен обратный клапан Toyota 12204-15030… на шланг подвода вакуума на ВУТ так же установлен дополнительный обратный клапан Toyota 12204-15030
с турбомотором будет использоваться КПП 5-ти ступка с 6-м рядом (так называемый R1) передаточные числа КПП:
приемная труба обмотана базальтовой термолентой и сверху защищена стальной лентой …
выхлопная система подверглась переделке и была построена на основе труб диаметром 51 мм… гофра глушителя 51х280 мм, бочка выхлопная Magnaflow 51 мм с выносом … выхлопной тракт подвешен на подушки Toyota 17567-17010 …
для контроля работы двигателя установлен бортовой компьютер Multirtinics TG750 и датчик наддува DEPO …
Список использованных комплектующих:
1. Турбина GT 1752
2. Топливные форсунки ZMZ DEKA 6354 — 4 шт.
3. Турбоколлектор 8 кл. фланец T25
4. Масленый фильтр VIC C206L
5. Масло моторное Mobil Super 3000 5W40 — 4 л.
6. Трубка на радиатор печки (длинная)
7. Банжо-болт набор М14х1,5, выход 10мм длинный — 2 шт.
8. Патрубок силиконовый 16мм L200мм
9. Патрубок силиконовый SAMCO (60-70 мм) прямой
10. Патрубок силиконовый SAMCO (70мм) 45 градусов
11. Патрубок силиконовый SAMCO (51-57mm) 90 градусов
12. Патрубок силиконовый SAMCO (51mm) 90 градусов
13. Патрубок силиконовый SAMCO 150мм демпферный двойной (70мм )
14. Труба алюминиевая (51мм) 90 градусов 610 мм — 2 шт.
15. Труба алюминиевая (70мм) 90 градусов 610 мм
16. Труба алюминиевая (70мм) прямая 610 мм
17. Труба алюминиевая (32мм) прямая 610 мм
18. Хомут силовой (54-62 мм) — 3 шт.
19. Хомут силовой (60-68 мм) — 2 шт.
20. Хомут силовой (73-81 мм) — 5 шт.
21. Шланг водостойкий синий SAMCO 9.5мм — 2 м.
22. Шланг вакуумный силиконовый синий 6*11мм 1 м
23. Патрубок водостойкий универсальный S-образный 20 мм
24. Штуцер латунный 1\8-6мм — 2 шт.
25. Бочка выхлопная Magnaflow (51 мм) вынос
26. Термолента коричневая базальтовая до 1500 градусов — 2 шт.
27. Радиатор масленый УАЗ
28. Труба приемная УАЗ 469 — 2 шт.
29. Резонатор УАЗ 469
30. Клапан байпас S. Impreza EJ20
31. Подушки глушителя Toyota 17567-17010 – 3 шт.
32. Клапан вентиляционный Toyota 17567-17010 — 2 шт.
33. Трубка слива масла с турбины гофрированная 390мм, малый фланец (Gt28/35)
34. Шланг водостойкий синий SAMCO 32мм — 1м.
35. Гофра глушителя 51х280 мм
36. Шайбы медные 12,14 мм
37. Хомут Norma 16-27 12 шт.
38. Корпус воздушного фильтра MMC Libero 4D68
39. Хомут пружинный 6 мм. 4 шт.
40. Хомут пружинный 10 мм. 4 шт.
41. Труба алюминиевая 51мм 90 градусов 610мм
42. Шланг водостойкий синий SAMCO 12мм — 1м
43. Терморукав 12 мм 1 м.
44. Терморукав 30 мм 1 м.
45. Отвод вых. 51х2 (90 гр.)
46. Фланец для выпускных систем 51 мм
47. Прокладка под фланец вых. 57 мм
48. Анифриз AKIRA 10 л.
49. Провода ВН 21214 TESLA
50. Свечи Champion RN9YCC – 4 шт.
Опыт использования этого мотора еще мал. всего месяц. но я доволен до жути.
именно такой мотор должна иметь Нива с завода…
Турбина 1 бар 200 л.c. 300 Нм
Важно! Постройка таких моторов возможна только в подразделении ВОСТОК!
Мотор с давлением наддува 1 бар. Характеристики: порядка 180-190 * л. с. и 260-300* Нм момента. График выше, видео в конце страницы. Степень сжатия — сток, 9.3:1. Мотор не вскрывается (кроме клапанной крышки), все изменения внешние.
Машина становится сумасшедшей. На 29 колесах МТ, с парами 4.3 в мостах, на первой передаче буксует на сухом асфальте до отсечки. Прям таскает ее влево-вправо! Чума. По ощущениям, разница между 0.5 бар и этим конфигом больше, чем между стоком и 0.5. бар.
Устанавливается альтернативный ЭБУ Пакман. Электронный дроссель сохраняется, моторная проводка тоже. Все моторы настраиваются на динамометрическом стенде, график замеров и видео прилагаются.
Устанавливается распредвал Эстонец-М от Нуждина. Вал отличный, но его главная проблема — он под механические толкатели. Возможна установка распредвала под гидрокомпенсаторы, но мощность будет на 10-15% меньше. Опять же, по ощущениям, едет очень здорово.
Устанавливается разрезная шестерня, фазы выставляются по индикаторам. В обязательном порядке устанавливается электроуправляемый термостат от БМВ. Ранее он предлагался как опция, но практика показала, что без него машина при динамичной езде (постоянные высокие обороты) и на высокой скорости греется. Ну, на таких моторах никто по другому и не ездит.
Чтобы достичь указанной мощности, придется в обязательном порядке переделывать выпуск. Стоковый заберет от 20 до 30 л. с. Будет все равно отлично, но «огонь» — не получится. Мотору просто некуда «выдохнуть», мощность теряется. Стоимость изготовления и установки прямоточного тихого выхлопа из «нержавейки» — 45.000 руб. Видео про замер противодавления стокового выхлопа на Ниве с таким мотором в самом конце страницы.
* — Моторы получаются немного разными. Зависит от их «удачности». Одни показывают на стенде больше, другие меньше. При этом, по ощущениям (попометру), едут они одинаково.
Спецификация:
Устройство:
Цены, к сожалению, серьезно выросли за последний год. Это связано с курсом доллара и евро. Компоненты (запчасти) подорожали в среднем на 30-40%. Стоимость работ не увеличилась.
Цена:
Особенности:
Видео:
Замер на стенде. Фигура первая, грустная. Обзор — Роман Герасимов.
Замер на стенде. Фигура вторая, радостная. Обзор — Роман Герасимов.
Первая версия этого мотора. Обзор — Роман Герасимов (OaaRoadMedia).
Влияние выхлопа на отдачу мотора.