Рег.: 23.08.2009 Тем / Сообщений: 2 / 12183 Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он Возраст: 37 Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.
Рег.: 21.05.2011 Тем / Сообщений: 2 / 514 Откуда: Красково, Люберецкий р-он Возраст: 48 Авто: разбита. Совсем разбита 🙁
Крот Не за что. Короче вот так нужно будет поставить тягу, чтобы она дворники всегда внизу останавливались и затяни хорошо, чтобы не проворачивало.. См. фото. (кликабельно)
Прохоров
Да мотор-редуктор, так и называеться потому что это мотор + редуктор, модель писал на прошлой странице. отдельно ничего не продается, если проверять не хочется что как и где, можно тупо купить новый мотор и радоваться жизни (если конечно «+» приходит нормальный). Большего и не посоветуешь, я одно время их перебирал, сейчас понял, что пустая затея, полумера, хватает на пол года от силы (это я за старый образец, новый понадежней будет, хотя тоже не блеск по современным меркам), ну люфты в трапеции не допустимы (у меня с люфтами, аж закусывает шарниры, ШРБ-4 спасает, раз в годик смазываю, просто новая меня не впечатлила, а цена как будто трапеция как минимум из бронзы сделана в полнолуние голыми тетками Валяюсь со смеху! ) и смазаны шарниры должны быть очень хорошо, тогда даже наш штатный чахлый мотор очень даже ничего..
Дворники на ниве останавливаются посередине стекла
Автомобильные дворники — неотъемлемый атрибут любого автомобиля, о котором, как правило, вспоминают только в случае выпадения каких-либо осадков (дождь, снег). В условиях неблагоприятной видимости дворники очищают лобовое стекло автомобиля, обеспечивая водителю необходимый обзор.
В общем случае конструкцией автомобильных стеклоочистителей обеспечивается работа дворников в трех режимах:
Трехскоростная система работы стеклоочистителей представляет собой одно из самых слабых мест любого автомобиля. Особенно это касается отечественных машин, в которых достаточно часто дворники при работе не возвращаются в исходное положение, а останавливаются посередине стекла.
Остановка дворников посередине лобового стекла способна вывести из себя любого, даже самого спокойного водителя, так как при этом ограничивается обзор. Кроме того, дворники, останавливаясь на середине стекла во время работы, постоянно напоминая о наличии неисправности.
Причин, которые приводят к остановке дворников посередине стекла достаточно много, причем большинство из них можно устранить самостоятельно.
Устройство привода стеклоочистителей
Дворники приводятся в действие небольшим электромотором постоянного тока, который оснащен встроенным редуктором.
В якоре мотора установлены три щетки, при помощи которых и обеспечиваются три режима работы всей системы. Кроме того, электрическая схема управления работой стеклоочистителей включает в себя:
Биметаллический предохранитель и концевой выключатель расположены в редукторе электромотора, а все остальные элементы схемы размещены в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве автомобиля. Все элементы схемы электрической принципиальной соединяются между собой с помощью проводов и монтажных колодок.
Причины, вызывающие остановку дворников
Среди причин, которые вызывают остановку дворников на середине лобового стекла транспортного средства, наиболее часто встречаются:
Способы устранения неисправностей
Если дворники начали останавливаться посередине лобового стекла автомобиля необходимо выполнить следующие действия:
Устраняется дефект заменой изношенных деталей.
Следующая операция — проверка целостности электропроводки. Для этого нужно не выключая зажигания проверить напряжение на разъеме привода. Величина напряжения должна составлять 12 В. В случае отсутствия напряжения на контактах разъема необходимо последовательно, начиная с предохранителя в монтажном блоке, проверить целостность электропроводки и исправность реле. Обнаруженные неисправности нужно устранить.
Кроме того, пользуясь случаем, рекомендуется зачистить и подогнуть контакты монтажных разъемов привода стеклоочистителей. Иногда это также позволяет устранить дефект.
Также стеклоочистители могут не возвращаться в исходное положение по причине дефекта самого электромотора или его выключателя. В этом случае необходимо заменить неисправный электромотор.Автолюбитель может столкнуться и с другими, более сложными неисправностями, которые приводят к остановке дворников как посередине лобового стекла, так и в любом другом положении. В этом случае правильнее будет обратиться к специалистам, которые быстро обнаружат и устранят неисправность.
Поэтому появилось оригинальное решение: при парковке автомобиля в сильный мороз принудительно останавливать щетки на середине лобового стекла. Для этого нужно всего лишь разорвать цепь привода стеклоочистителей и установить дополнительный переключатель на приборной панели автомобиля.
Припарковав машину, например, на ночь, при помощи переключателя останавливают дворники посередине лобового стекла. Утром, прогрев ее, с помощью того же переключателя возвращают стеклоочистители в транспортное (исходное) состояние.
Сегодня поменял недавно пришедший подрулевой переключатель и блок управления стеклоподъемниками.
Ура! Перестали выключаться дворники при включении поворотников! )))
1) Но остался второй косяк…
Если просто побрызгать на стекло из положения дворников «OFF», то дворники взмахнут 3 раза… и на третий взмах останавливаются посередине стекла. После этого включаем любой авторежим дворников, они смахивают еще раз и уже останавливаются внизу (пауза). Потом выключаем, и они паркуются. Почему они останавливаются? Как исправить? Кто виноват и что делать?))) У меня закончились догадки…
2) Задержка поворотников.Так и должно быть? Безумно бесит… Особенно, когда едешь шашечками — просто не успеваешь ими поморгать, можно вообще не включать…
180 сообщений на предыдущих страницах
Рег.: 03.10.2007 Тем / Сообщений: 14 / 351 Откуда: 99 RUS Возраст: 35 Авто: КитАЦЦКИЙ бегемот GW Safe 2005
Сегодня наконец занялся дворниками. Валялись у меня дома родные дворники от космича 2141. Мерил их на НИВУ, но они оказались длинными (50 см), примерно один сантиметр дворника в верхней точке залезал на уплотнитель лобового стекла, отскакивал и оставлял грязь. Теперь все почти шоколадно
И так: Берем дворник и распиливаем его по верхней планке слева от первого сверху «окошечка»:
У нас получаются две вот такие части:
Соединяем их вместе так, чтобы одна вкладывалась в другую и скрепляем винтиком. Винтик желательно брать с наиболее плоской шляпкой, чтобы он не мешал свободному ходу качельки.
У меня винты пока длинные, т.к. коротких под рукой не было
Чистит все это хозяйство вот так (снега или грязи на стекле не было, пришлось специально набрасывать :D):
До уплотнителя от левого дворника остается примерно 2-4 мм (от правого остается около 1см, т.к. там подрезал резинку, когда пытался поставить в прошлый раз). Общая длина дворника получилась около 48.5 – 49 см. Как чистят очень понравилось.
Такой вариант доработки удобен еще и тем, что длину дворника можно регулировать в пределах почти 4х см.
Рег.: 03.10.2007 Тем / Сообщений: 14 / 351 Откуда: 99 RUS Возраст: 35 Авто: КитАЦЦКИЙ бегемот GW Safe 2005
Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 628 / 51730
может кому пригодится.
Всвязи с плохой погодой, меня перестала устраивать работа стеклоочистителей, а именно, ну очень медленно перемещались по стеклу, для такой грязи, которая сейчас летит, это просто ужас. Решил все разобрать, смазать, почистить. . Так и сделал, всю старую смазку с грязью убрал с шарниров рейки и из редуктора, и заменил на новую графитовую смазку. Колектор в моторе зачистил. Все собрал, установил обратно. и. Ооочень удивился, когда стеклоочитители, в прерывистом режиме работы, перестали останавливаться внизу стекла, а где-то на 10см выше. Тупил долго, не понимая в чем дело а главное как настроить их работу. Тупил видимо потому что, ни где про такой эффект после сборки моторедуктора и рейки я не прочел. Дело было в следующем. После сборки редуктора, я соответственно сместил шестерню с кулачком, тот который и «сообщает» реле о нахождении стеклоочистетелей. Решил все так: Включил стеклоочистители в прерывистом режиме, как начался прерывистый цикл я отключил мотор(снял клемму с аккумулятора, т.к. делал один). Редуктор остановился как раз в месте «сообщения» реле о своем положении. Потом снимается вся конструкция и переставляется тяга которая прикручивается к редуктору, так чтобы дворники после сборки были в нужном месте.
p.s. у меня, нужного положения дворников удалось добиться если эта тяга была над одним из крепежных болтов мотор-редуктора.
Имя: Борис Рег.: 30.01.2006 Тем / Сообщений: 4 / 1047 Откуда: Петропавловск, Казахстан Возраст: 61 Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП
Рег.: 23.08.2007 Тем / Сообщений: 5 / 4030 Откуда: Днепропетровск, Украина Возраст: 34 Авто: 21213 96 г.в.
Такая же беда, уже долбаюсь несколько лет с переменным успехом, в идеале стоит купить новое реле и моторедуктор.
Теперь на непрерывном режиме хоть кирпичи сметай, работает на ура.. а вот в прирывистом еле дышат, с сухую рывками идут, стопорятся, в мокрую чуть-чуть лучше, но всеже легко можно мизинцем остановить.
Это реле? Подскажите.. Моторедуктор не греется, разве при продолжительной работе едва теплый, контакты чистил от окислов..
Имя: Борис Рег.: 30.01.2006 Тем / Сообщений: 4 / 1047 Откуда: Петропавловск, Казахстан Возраст: 61 Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП
Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 628 / 51730
to kayotte – плохая тяга движка обусловлена недостатком напряжения, мне кажется надо смотреть контактную пластину в редукторе(проверь хорошо ли поджимается она, зачисть) т.к. сам сказал на прерывистых плохо роботает. Реле, ну не знаю, если такт нормальный идет(просто попробуй включи когда щетки от стекла отодвинуты) то должно быть все ок
to рыбак – тебе советую сделать тоже самое что и я, все снять, вычистить всю грязь из шарниров и редуктора, зачистить коллектор, проверить поджатие щеток к нему, и смазать редуктор и шарниры негустой смазкой пригодной к низким температурам
. или купить новый движок+редуктор=500р. :))))
но мы же все тут легких путей не ищем. поэтому послений вариант отпадает. :)))) Удачи.
Имя: Борис Рег.: 30.01.2006 Тем / Сообщений: 4 / 1047 Откуда: Петропавловск, Казахстан Возраст: 61 Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП
Рег.: 23.08.2007 Тем / Сообщений: 5 / 4030 Откуда: Днепропетровск, Украина Возраст: 34 Авто: 21213 96 г.в.
Ну что только что, снял мото редуктор с тягами, тяги смазал заново, разработал, моторедуктор разобрал, коллектор очистил, заполировал до блеска, проточки очистил, редуктор смазал заново, все вычистил.. проверил пластину, подогнул на всякий пожарный, всё поставил по камасутре.. Думал будет супер, а вот фиг..
На не заведенной вообще ноль реакции стало. только греется, в сухую даже на заведенной не работают, в мокрую нормально работают.. в прерывистом режиме появился новый бок, дворники доходет до середины стопятся, щелкает заново релешка, они делают нормальный ход дальше до конца и опускаются нормально.
Моторедуктор ставил по камасутре, включил дал ему поработать чтобы он стал в исходное положение, потом «надеваем кривошип так, чтобы он был параллелен рычагу механизма очистителя.» все как на картинке..
Ну чтож куплю новую релюху, и если не поможет то новый моторедуктор к веснелету. Хотя перечитав еще раз тему и глянув в FAQ понимаю почему щелкает релюшка, это всё от перегрузки, точно кз гдето в обмотках.
Кстати припуске моторедукора без дворников, слышен и виден явный разгон(набор оборотов) двигателя, странно для этого движка, ну чтож.. будем пока мучаться..
fraer В моторчике контакты размыкаются и замыкаются для парковки щеток в нижнем положении. постоянный режим по идее работать и без реле должен там просто проводок на моторчик идет, серый. А вот для работы прерывистого режима нужно реле которое над левой ногой.
Перенес я дворники водительский на 15см левее пассажирский на 5. + двигатель от 8-ки и реле понятно тоже. Чуть попозже выложу отчет с фотками. А сейчас такой вопрос волнует: Надо поставить дворники побольше 40-45 см. от чего? у иномарок крепление другое, может искать с переходниками? может от 8-ки 9-ки у них крепление такое же? или может вместе с поводками менять?
Re: Дороботки стеклоочистителя
Сообщение nick2121 » 02 сен 2010, 10:13
Re: Дороботки стеклоочистителя
Сообщение wwm » 02 сен 2010, 10:20
Re: Дороботки стеклоочистителя
Сообщение Ghost_killer » 02 сен 2010, 10:22
Re: Дороботки стеклоочистителя
Сообщение kayotte » 02 сен 2010, 10:37
Сейчас кучу дворников продается с разными крепежами, я себе 450 мм поставил, фирма не важна одни из самых дешевых в супермаркете графитовые, имхо лучше менять их раз в сезон и наслаждаться качеством работы, чем ездить на боше\чемпионе\валео но 5 лет
Но и мотор нужен соответствующий, я 2110 пользуюсь, реле 2108 разобрал, резистор от клеммы J сменил на 1 с мелочью кОм (можно было и меньше) и поставил переменный резистор на 10 кОм, получил паузу от 1 сек до 10, а вот взмахов оставил 4 ( не было подходящего резистора) ну и диодом реле защитил, а то были случаи «залипания», больше 15 сек считаю не целесообразным, но и паузу штатную в 3 сек считаю большой, бюджет на переделку 0, всё нашлось дома
Экспедиционник, подрамник, сцепление ШН, синхронный карб Weber, 31 резина, СРПМ, усиление. в общем всякий мелкий тюнинх.
fraer В моторчике контакты размыкаются и замыкаются для парковки щеток в нижнем положении. постоянный режим по идее работать и без реле должен там просто проводок на моторчик идет, серый. А вот для работы прерывистого режима нужно реле которое над левой ногой.
Перенес я дворники водительский на 15см левее пассажирский на 5. + двигатель от 8-ки и реле понятно тоже. Чуть попозже выложу отчет с фотками. А сейчас такой вопрос волнует: Надо поставить дворники побольше 40-45 см. от чего? у иномарок крепление другое, может искать с переходниками? может от 8-ки 9-ки у них крепление такое же? или может вместе с поводками менять?
Re: Дороботки стеклоочистителя
Сообщение nick2121 » 02 сен 2010, 10:13
Re: Дороботки стеклоочистителя
Сообщение wwm » 02 сен 2010, 10:20
Re: Дороботки стеклоочистителя
Сообщение Ghost_killer » 02 сен 2010, 10:22
Re: Дороботки стеклоочистителя
Сообщение kayotte » 02 сен 2010, 10:37
Сейчас кучу дворников продается с разными крепежами, я себе 450 мм поставил, фирма не важна одни из самых дешевых в супермаркете графитовые, имхо лучше менять их раз в сезон и наслаждаться качеством работы, чем ездить на боше\чемпионе\валео но 5 лет
Но и мотор нужен соответствующий, я 2110 пользуюсь, реле 2108 разобрал, резистор от клеммы J сменил на 1 с мелочью кОм (можно было и меньше) и поставил переменный резистор на 10 кОм, получил паузу от 1 сек до 10, а вот взмахов оставил 4 ( не было подходящего резистора) ну и диодом реле защитил, а то были случаи «залипания», больше 15 сек считаю не целесообразным, но и паузу штатную в 3 сек считаю большой, бюджет на переделку 0, всё нашлось дома
Экспедиционник, подрамник, сцепление ШН, синхронный карб Weber, 31 резина, СРПМ, усиление. в общем всякий мелкий тюнинх.
Настройка стеклоочистителя для автомобиля Нива ВАЗ-21213
Наиболее частые причины возникновения этой неисправности:
Дворники не возвращаются в исходное положение причина и устранение!
SSANGYONG KYRON — Дворники не возвращаются в исходное положение причина и устранение!
Дано: — Автомобиль: SSANGYONG KYRON — Год выпуска: 2012 — Коробка передач: МКПП, 5 ступеней — Привод: Полный — Пробег: 75 000 километров
Жалобы: — Дворники не возвращаются в исходное положение
Требуется: — провести диагностику механизма — выявить и устранить причину неполадки
Зависание дворников по середине стекла довольно частая проблема на многих автомобилях, так как конструкция электропривода стеклоочистителей практически идентична для многих марок. Причиной тому является механизм встроенный в мотор стеклоочистителя в котором находится группа контактов отвечающая за возврат в исходное положение стеклоочистителей. Многие ошибочно виновником проблемы считают реле стеклоочистителя, но это ошибочное мнение так как реле стеклоочистителя в основном отвечает за кратковременные режимы работы и скорость работы стеклоочистителя.
Для устранения причины первым делом нужно добраться до электропривода стеклоочистителя и демонтировать его для дальнейшего ремонта. В большинстве случаев отремонтировать данный механизм гораздо проще и дешевле чем менять на новый.
Демонтируем защитную накладку (жабо)
Важно аккуратно извлечь клипсы для правильного последующего демонтажа защитной накладки, в противном случае сломанная клипса может доставить немало хлопот.
Получив доступ к электродвигателю нужно отключить разъем питания, который находится в непосредственной близости с электромотором, во избежание замыкания в процессе работы. Клемму аккумулятора снимать для этого не обязательно.
Вскрываем электродвигатель и получаем доступ к группе контактов
В данном случае электродвигатель расположен довольно удобно и для вскрытия достаточно открутить три винта, сам электродвигатель при этом остается на месте.
Достаем группу контактов и видим отломанный центральный контакт который отвечает за возврат стеклоочистителей в исходное положение.
Припаиваем новый контакт используя медную пластину соответствующего размера.
Очищаем контакты группы контактов от нагара и грязи.
Эта процедура очень важна так как при отсутствии хорошего контакта устройство будет греться и может выйти из строя.
Наносим новую смазку.
Наносим новую смазку.
Важно помнить, что смазка обязательно должна быть «Диэлектрической», то есть не проводящей ток. В противном случае смазка закипит. После чего произойдет замыкание, которое приведет к выходу из строя всего механизма.
Собираем все в обратном порядке.
После ремонта стеклоочистители работают в штатном режиме.
Данная процедура потребовала всего лишь 1 час 30 минут.
На кассе: — работа по диагностике и ремонту механизма стеклоочистителя — 2000 руб.
Дворники приводятся в действие небольшим электромотором постоянного тока, который оснащен встроенным редуктором.
В якоре мотора установлены три щетки, при помощи которых и обеспечиваются три режима работы всей системы. Кроме того, электрическая схема управления работой стеклоочистителей включает в себя:
Биметаллический предохранитель и концевой выключатель расположены в редукторе электромотора, а все остальные элементы схемы размещены в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве автомобиля. Все элементы схемы электрической принципиальной соединяются между собой с помощью проводов и монтажных колодок.
Почему дворник останавливается посередине стекла?
Не существует автомобиля, не оснащенного дворниками — они очищают лобовое стекло во время дождя и снегопада, обеспечивая необходимый обзор для водителя. Но, как и другим узлам машины, механизму дворников свойственно периодически выходить из строя. Щетки могут просто не двигаться, может не включаться моторредуктор, а бывает и так, что дворник останавливается посередине стекла при его выключении.
Как работают дворники?
Перед тем как искать, почему дворники останавливаются на середине стекла на ВАЗ 2110 стоит разобраться, как вообще работают дворники. В современных автомобилях присутствует три режима работы:
Три скорости нужны чтобы водитель, в зависимости от погодных условий, мог использовать наиболее комфортный вариант. Но такая система достаточно сложная и нередко выходит из строя. Бывает, что мотор стеклоочистителя просто перестает реагировать на изменение положения рычага переключателя, но наиболее распространенная проблема – дворник не возвращается в исходное положение, а замирает там, где он находился в момент выключения питания.
Как устроен привод стеклоочистителя?
За движение щетки по лобовому стеклу отвечает небольшой электрический мотор, который размещен рядом с лобовым стеклом. Поводок, если он один, может крепиться непосредственно к мотору. Если их несколько, то они будут присоединяться через «трапецию» — систему рычагов, обеспечивающих одновременное движение пары поводков стеклоочистителей.
Внутри электромотора установлены три щетки, которые и обеспечивают правильную работу всех систем. В систему стеклоочистителя автомобиля входят следующие элементы:
Предохранитель и выключатель стоят прямо внутри корпуса двигателя, остальное находится в салоне автомобиля. Элементы соединены между собой проводами в единую цепь, и при выходе из строя одной составляющей — работать дворник перестает сразу.
Почему дворники останавливаются на середине стекла?
Есть целый ряд неисправностей, которые провоцируют поломку такого типа. Наиболее часто встречающиеся – износ контактной группы внутри электромотора и выход из строя концевого выключателя. Встречаются и такие неисправности, как износ зубьев на шестернях, неправильная сборка электродвигателя или другие проблемы электрического характера.
Как исправить проблему?
Если внезапно появилась такая проблема, что дворники останавливаются где попало на ВАЗ 2107, то можно предпринять несколько действий. В первую очередь необходимо проверить, правильно ли надета трапеция на вал моторредуктора, совпадают ли шлицы. Если что-то собрано не так, то неисправность следует устранить. Второй шаг: осмотр шлицов вала электродвигателя, они могут изнашиваться, одни зубцы становятся меньше других, и поводок дворников просто проскальзывает, не остается в исходном положении. Починить что-либо не получится, остается лишь заменять изношенные детали новыми.
Дальше следует обратить внимание на электрическую проводку, проверить целостность проводов и правильность их подключения к реле и подрулевому переключателю. Следует проверить, если по 12В на тех проводах, которые отвечают за подачу тока. В случае его отсутствия придется пересмотреть все провода на наличие разрывов, проверить их подключение. Обнаруженные проблемы следует сразу устранить, и проверить, заработают ли дворники корректно. Если исправить проблему не выйдет этими методами, и электрическая составляющая в порядке, нужно заменить электромотор новым.
Авто-помощь
Стеклоочистители, или как их обычно называют водители дворники, автомобилей Газель, доставляют водителям немало неприятных минут при поиске неисправностей, которые в них достаточно часто возникают. Поэтому многие водители, чтобы устранить проблему с работой дворников, вносят в штатную электрическую схему изменения, устанавливая дополнительное реле и диоды.
При включении стеклоочистителя, чтобы смахнуть небольшое количество капель воды, находящихся на поверхности лобового стекла, стрелки дворников делают первое движение и останавливаются на первом ходе в любом месте их траектории движения. Также они отказываются перемещаться и по сухому стеклу.
Причиной их остановки является термобиметаллический (тепловой) предохранитель. Виноват в этом целиком и полностью Горьковский автозавод, так как в электрической схеме, провода, идущие от под рулевого переключателя к колодке, к которой подключается электродвигатель дворников, в целях экономии, были сделаны небольшого сечения. При подаче напряжения на эти провода сила тока возрастает, и тепловой предохранитель отключает электрическую цепь электродвигателя, в результате чего щётки на первом движении останавливаются, где попало. Виновником этой неисправности может стать и под рулевой переключатель, так как в его конструкции стоят очень слабенькие контакты переключателей.
Ещё одной постоянно возникающей неисправностью становиться отказ стеклоочистителя работать в прерывистом режиме (с паузой). Обеспечивает этот режим работы реле, располагающееся под капотом Газели, а его более точное место расположения зависит от года выпуска автомобиля Газель.
Управляет включением этого реле подвижный контакт, расположенный в редукторе дворников. При работе в этом режиме идёт износ контактных площадок с образованием очень мелких частиц металла, из которой изготовлены эти контакты. Они загрязняют консистентную смазку, и как только их концентрация увеличится настолько, что контакты станут замыкаться через смазку, прерывистый режим работы дворников пропадает. В этом случае в редуктор придётся заложить свежую консистентную смазку, естественно тщательно убрав старую. Да и выход из строя самого реле (542.3747) приведёт к аналогичному результату.
Некоторые водители, которым надоело мучиться с проблемами стеклоочистителей Газели, снимают штатную конструкцию и устанавливают в сборе дворники от автомобиля Газель-Бизнес.
Поделитесь статьей с друзьями:
Устройство дворников на ВАЗ-21213
Электрический двигатель стеклоочистителя на автомобилях Нива ВАЗ 21213 и 21214 имеет две щётки, постоянные магниты и одну скорость. Он оснащён термобиметаллическим предохранителем, чтобы предотвратить возможные перегрузки. Каждый из рабочих режимов очистителя активируется при помощи переключателя под рулём. Непостоянный (прерывистый) режим работает через реле версии PC 514 (прикрепляется при помощи двух гаек к боковине, расположенной на переднем плане слева).
Реле предназначено для обеспечения от девяти до семнадцати активаций электрического двигателя на одну минуту, при этом температура должна быть от отрицательных 20 до положительных пятидесяти градусов, с силой напряжения системы питания в десять вольт.
При активации дворников на автомобиле Нива 21214 и 21213 каждая щётка способна произвести максимально четыре двойных хода в непрерывном режиме. Степень сопротивления электромагнитной обмотки на реле составляет 66 +-2 Ом, а обмотки у прерывателя составит 23 +-1 Ом.
Когда автовладелец желает установить на свою Ниву дворники, то у него начинает возникать большое количество вопросов касательно стеклоочистительных щёток. Насколько часто необходимо заменять щётки? Щетка, какой разновидности лучше подходит? И подобные.
Часто ли нужно менять щётки, установленные на дворники? – этот вопрос каждый владелец машины Нива-21213 либо Нива-21214 должен решать для себя сам.
Очень важно помнить, что отличная видимость является основой безопасных поездок на машине. Поэтому если нынешние дворники отказываются должным образом выполнять свою задачу, то их стоит немедленно поменять на новые экземпляры.
Например, в городе Санкт-Петербурге стеклоочистители на машинах за зимние месяцы приходят в негодность. Ниву рекомендуется оборудовать новыми щётками для стеклоочистителей дважды за год: по завершению последнего зимнего месяца и в первом летнем месяце.
Какими стеклоочистительными щётками рекомендуется оборудовать Ниву? Есть две разновидности: бескаркасные и каркасные.
Первый вид предназначается для обеспечения более равномерного прижимания к поверхности стекла. Если водитель «выпускает» свою Ниву на мороз, то бескаркасные стеклоочистители не будут замерзать. При большой скорости перемещения они не будут издавать много шума.
Каркасные очистители позволяют захватывать гораздо больше пространства во время чистки. Если вы хотите снабдить Ниву стеклоочистительными щётками приемлемыми по цене, это наилучший вариант, однако бескаркасным будут по качеству уступать. Эта разновидность считается совершеннее по дизайну и технологии производства, но по цене дороже каркасных.
Правда есть один недостаток: с течением времени бескаркасные щёточки стираются и начинают царапать лобовое стекло. Какие щётки ставить на Ниву решать вам: можно сэкономить на качестве либо приобрести первоклассный дорогой экземпляр.
Размеры щёток дворников для автомобилей ВАЗ 21213-21214
Размеры стеклоочистительных щёток на моделях ВАЗ 21213-21214 абсолютно симметричны, в большинстве случаев составляют около пятидесяти одного сантиметра со всех сторон. Ещё у автовладельца имеется возможность устанавливать щётки, которые будут иметь иной размер: со стороны водителя – до пятидесяти трёх сантиметров, а со стороны пассажира – до пятидесяти одного сантиметра.
Стоит помнить, что при поставке обеих стеклоочистителей, размер которых будет составлять по пятьдесят три сантиметра каждый, то появится тонкая струйка воды посередине.