Дворники на уаз от нивы
УАЗ 469 › Бортжурнал › Тюнинг верхних дворников
Многие сразу скажут, что нужно было переносить дворники вниз, они обзору не мешают, и эффективность выше…Но, по статистики у нас солнечных дней в году около 300, соответственно пасмурных, около 65 и не все из них с осадками.
А вот геморроя с переносом дворников очень много 🙂
И так, при покупке машины дворники имелись больше для галочки, чем для реального использования, поводки прокручивались на своей оси, люфты и выработка в трапеции и прочие прелести… Сразу появилась идея насадить шлицевую часть дворников с ВАЗовской классики и скрестить ее с УАЗовской трапецией. На разборе была приобретена трапеция от жигулей и трапеция от УАЗа. Сразу скажу, что в мгазинах у нас не встречается отдельно шлицевая часть, вот для чего нужена была полностью трапеция. С нее были безжалостно отпилены оси с искомой шлицевой
Так и протянул с этой идеей до осени, тут пошли дожди и было принято волевое решение отложить эту идею до других времен и купить в сборе новую трапецию с двигателем, поводками и щетками.
Выезд в первый же дождь показал их полную непригодность…смешно сказать — при работе их сдувало даже боковым ветром 🙂
Решил поискать в интернете что пишут умные люди на эту тему, как они решают этот конструктивный недостаток.
Наткнулся на замечательную статью Тюнинх верхних дворников
Купил поводки дворников от задней двери Нивы, они же от 2104
Но решил пойти немного другим путем, подумал нафига городить огород с гайками, у меня же есть шлицевая, наварить ее на оси и нацепить дворники…
Индейская национальна хижина фигвам ©
Я не знал, что передние дворники отличаются по посадочным дыркам от задних 🙁
Все равно решил делать по своему. Быть нормальным шлицам на УАЗовских дворниках 🙂
После определенных токарных работ были выточены конусные втулки, накатаны на них шлицы, и напресованы на УАЗкины оси :)) УРА товарищи 🙂
Вот как они должны заходить в поводки…
Вот как стоят на машине.
Заканчивал уже в темноте при свете переноски с 10Вт‘ным светодиодом…Не мог терпеть и ждать светлого времени суток 🙂
Коментируйте, спрашивайте. Рад буду ответить.
УАЗ 469 31512 › Бортжурнал › Тюнинг верхних дворников УАЗ 469 3151
Всем доброго времени суток. Как обещал делаю запись нормальных верхних дворников. Все знают какие верхнии родные дворники на 469 и как они… по стеклу.
Для переделки я приобрёл два рычага стеклоочистителя ваз2104,21213 задний авто Автоприбор 261520580001 за 332 ₽.
Итак по порядку берём родные дворники
Делаем надрез аккуратно не прорезав сердцевину
После раздвигает и вынимается сердцевину
Далее берём рычаги ВАЗ 2104 укарачиваем
Рассверлил отверстие сверлом 12 мм и запресовал.
P.s. следующая запись будет о том как приладить мотор стеклоочистителя от ВАЗ-2110
УАЗ 469 1994, двигатель бензиновый 2.5 л., 92 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
УАЗ 469, 2011
УАЗ 469, 1978
УАЗ 469, 1986
УАЗ 469, 1981
Комментарии 21
Вместо рычагов от ВАЗ 2104 можно взять рычаг и дворник от ВАЗ 2111 задней двери, по длине подходят без переделки
Возможно, но я не мерил и не видел.
Я себе поставил, встали хорошо.фото только не сделал
Завтра померю и фото сделаю
Длина поводка 24,5см.общая длина 40см.
Добрый вечер, я сегодня купил поводки с 2111, приехал домой, а они без шлицов, я так понимаю они когда будут закручивается на трапецию, обожмутся?
Длина поводка 24,5см.общая длина 40см.
И вы как шлицевую переделывали?втулки родные запресововали или шлицевую с жигули приваривали?
Добрый вечер. С родных поводков вытаскиваешь втулку, в новых сверлиш отверстие и запрессовываешь в него втулку.и всё
P.s. следующая запись будет о том как приладить мотор стеклоочистителя от ВАЗ-2110
Ждёмс. Интересно очень.
у нас от трактора Беларусь стоял, рядом с родным
Я тоже из жигулевских делал, тол ко просто поводки укоротил, но движок родной не вывозил щётки, вырубался после одной-двух минут.
Сейчас нижние поставил.
В бачок омывателя мы ставим бУ бензонасосы от любых машин…давление что надо!
Много сложностей с переделкой, а плюсов ноль. Насос с Жигулей стоит копейки и давление хватает.
А какие сложности? Насос в бачок и все! Насос не стоит ни копейки…они на сто БэУ ни кому не нужны…их выкидывают!
Гидроизоляция проводов, фиксация в бочке, а переход шланга с 8мм. Ерунда. ещё и объем бочка уменьшится.
Поводки не обязательно задние, все равно же укорачивать. Обычные, насколько помню, и стоят дешевле. Себе хотел из задних сделать, но в магазине такой поводок только один был (продавец еще спросил, нафига мне два задних))), поэтому взял обычные жигулевские передние. По сравнению с родными, конечно, космос)). Правда у меня тепловик вырубается, если надолго включить. В выходной буду его исключать из схемы, поставлю обычный предохранитель.
Я сначала заказал думал целые поставлю, а потом когда поставил решил укоротить.
УАЗ 31514 › Бортжурнал › Верхние дворники, ленивые.
Всем привет!
Уже давно задумывался о замене мотора дворников, нижние ставить не хочу, потеряется колорит и индивидуальность УАЗовская. Но вопрос какой брать и внедрять заводил в тупик. Потому что надо будет его, мотор, как то закреплять на старом месте. В итоге выбрал мотор от Ваз 2110, с/о и соответственную релюшку.
Дальше сверлим в пластине 2мм отверстия и посредством болтов 6 мм закрепляем последнюю на моторе, на фото видно её край.
Ну а дальше победила лень, мне кажнтся, что лень вообще двигатель прогресса))) было в лом ехать и точить, за деньги, переходники, валы и т.д. Т.к. машина 1997 года, то за это время сломанных моторов дворников набралось приличное количество, и можно было испоганить один без каких либо последствий.
Половиним его, мне нужна часть которая крепится к кузову и обрезает все лишнее от заготовки.
Дальше едем в магазин метизов где покупаем анкер 10мм и болт 8×120
С анкера скручиваем нижнюю часть, из за неё он только и нужен, в заготовке сверлом 8 мм рассверливаем канал. И в итоге получается такая хрень.
Сваркой, которая варит проволкой, прихватываем болт к моторчику, попутно спиливая у него шляпу.
Прикручиваем заготовку к пластине.
С трапеции которая стояла на Волге доноре, сколько полезных вещей на ней было))) снимаем железку которая будем передавать движение на поводки.
Когда загинал её то ошибся в размере, от чего амплитуда поводков выросла.
Подключал все при помощи книжки которая осталось от купешки. Сложного нет ни чего, да и на драйве информации море. Все работает : пауза, 1 и 2 скорости, когда жмёшь опрыскиватель дворники также бегают.
Всем добра!
УАЗ 31512 КоТ › Бортжурнал › Установка нижних дворников
Ну вот и я сподобился прочитав много чего установить нижние дворники. купил в магазине трапецию…
приложил ее и использовав схему с Уазбуки (расстояние от нижнего края рамки лобового стекла я делал 25мм хотя все пишут что 30мм надо) до этого товарищу сделали 30 мм и мне не понравилось.
просверлил в кузове отверстия
на ведущие валы я изготовил проставки из квадрата одел на вал и вставил это в отверстия
чтоб правый (по ходу движения) вал меньше цеплял за короб печки я его обточил
простучал монтировкой короб печки через окно приборов
добился свободного хода привода
для установки двигателя я тоже изготовил проставку
и закрепил двигатель на саморезы к рамке лобового стекла
также пластиной закрепил двигатель к передней панели
немного обточил рычаг привода забрала и теперь как видно из фоток забрало не цепляет тягу ни в открытом положении
ни в закрытом положении
сняв крышку двигателя обнаружил
приподняв провода увидел програмную шестерню
В итоге вот что получилось (примечание-надо сделать так чтоб оси валов были перпендикулярны плоскости лобового стекла)
поводки щеток(щеткодержатели) я взял от 402-го.
электрическую схему я собирал вот так
вот в принципе и все. из тонкостей отмечу- методом тыка не пытайтесь сами подключить провода! минимум- спалите токосниматели на програмной шестерни, максимум спалите весь автомобиль! ТОЛЬКО СОГЛАСНО СХЕМЕ! все работает! у меня ушло на все работы ровно 1 день! долго но я не спешил и делал все как можно аккуратнее. Удачи тем у кого все еще впереди!
УАЗ 31512 1991, 75 л. с. — своими руками
Машины в продаже
УАЗ 3151, 2005
УАЗ 3151, 1999
УАЗ 3151, 2004
УАЗ 3151, 1979
Комментарии 31
Здравствуйте! А можно ли установить 3 дворника?
как решил вопрос с обдувом стекла?
Молодца. Хорошо получилось.
Какой размер профиля который подложил под шарниры щеток?
я тоже думал про дверной уплотнитель а потом увидел что мой заводской резиновый совсем развалился и толку от дверного уже не будет…на стекло печка вообще не дует — по крайней мере я рукой ничего не ощущяю
Мне они тоже не нравятся. Хотя я думаю что от воды в салоне они спасают. а у меня и при закрытом люке вода течет в салон. а когда заводишь движок прогревается печка воду испаряет и все жутко запотевает.
Немогу закрыть воздухо заборник, 10 мм до закрытия и при включении дворников рейка открывает заборник
ясно. вся вода в салон.
Установил все но мешает рычаг воздухозаборника, шлифону и рычаг и рейку всеравно мешает. Думаю по играться подставкой кронштей на приводе с «лева» поставил проф.трубу 40/20 поставлю 40/25 может поможет а так супер.поставил переключатель на руле от «ГАЗЕЛИ»народный умелец немного его переделал в место сигнала зделали омыватель, и крепеж у него прост.А реле тоже «ГАЗЕЛЬ» по подключению схема совпала, а номерация другая…
Сильно мешает? Обидно. Скорее всего проставка поможет.
Установил все но мешает рычаг воздухозаборника, шлифону и рычаг и рейку всеравно мешает. Думаю по играться подставкой кронштей на приводе с «лева» поставил проф.трубу 40/20 поставлю 40/25 может поможет а так супер.поставил переключатель на руле от «ГАЗЕЛИ»народный умелец немного его переделал в место сигнала зделали омыватель, и крепеж у него прост.А реле тоже «ГАЗЕЛЬ» по подключению схема совпала, а номерация другая…
у меня с первого раза получилось. там видимо пару миллиметров туда-сюда и начинает цеплять. мне повезло- случайно получилось. хотя — я уже за деньги одному человеку переделал дворники у него тоже не цепляло.
Дворники УАЗ 469, 31512, 31514
1. Чертежи кронштейнов для установки нижних дворников УАЗ 31512
Почти сразу после покупки машины поставил себе нижние дворники.
3 режима работы:
— управляемая пауза (от 3 до 20 секунд)
— 1 скорость
— 2 скорость
Крепил электродвигатель без сверления лишних отверстий в кузове.
Многие УАЗоводы со временем заморачиваются переносом дворников сверху вниз и сталкиваются с извечным вопросом: как поставить?
Выкладываю на суд общественности чертежи и фотографии шаблонов кронштейнов, при помощи которых можно установить двигатель дворников БЕЗ СВЕРЛОВКИ КУЗОВА. Все становится на заводские отверстия под приборной панелью за штурманской ручкой.
Собственно, сама разметка на панели перед лобовым стеклом.
Себе размечал по этой схеме. Ставил нижние дворники на другие УАЗы по этой же схеме. Но оказывается УАЗ УАЗу великая рознь! Величина 335 мм (от левого поводка до болта крепления рамки лобового) оказалась плавающей на всех машинах!
Начинаем размечать С ПРАВОГО ПОВОДКА, т.е. с величины 500 мм от правого нижнего болта крепления рамки лобового стекла.
Поводок щеткодержателя должен быть под углом 90 град. к плоскости лобового стекла. В противном случае, установив неправильно один из поводков, мы будем иметь неочищенную область на лобовом стекле со стороны, противоположной наклону поводка.
Чертеж кронштейнов крепления электродвигателя дворников
Очень внимательно отнеситесь к разметке и сверловке отверстий, указанных в чертежах. Они могут незначительно отличаться в большую или меньшую сторону — это ведь УАЗ.
Собственно, фото шаблонов кронштейнов:
Кронштейн, который крепится на два штатных отверстия правой капотной петли.
Кронштейн, который крепится на два штатных отверстия правой капотной петли.
Кронштейн, который крепится на два штатных отверстия правого патрубка обдува ветрового стекла.
Кронштейн, который крепится на два штатных отверстия правого патрубка обдува ветрового стекла.
На некоторые УАЗы я ставил волго-уазовский электродвигатель дворников, на другие — с ВАЗ-2108/09 (в частности для УАЗ-469БГ с дополнительной печкой).
Для жигулевского электродвигателя делается только кронштейн-переходник под вышеуказанные кронштейны.
Для поводков дворников тоже нужны кронштейны. Здесь народное творчество шагнуло далеко вперед, придумав великое множество вариантов:
1. Через втулку рессоры обрезанной наискось
2. Огрызок профильной трубы, с вырезанной одной полкой по узкой стороне и просверленным отверстием.
3. Из фанеры, скрученной саморезами или склеенной.
Эти варианты просты в изготовлении, но имеют существенный недостаток — по время работы на поводках очень большое усилие и своей малой площадью гнут полку перед лобовым стеклом. В свою очередь гнутая полка не дает дворникам корректно работать, своим изломом вызывая соскакивание тяг механизма с поводков.
Но т.к. УАЗ машина из настоящего железа, то и кронштейны поводков тоже должны быть из железа.
Я пошел другим путем, более сложным, но надежным. Вырезал две пластины размерами приблизительно 100х100 мм, изгибал их по форме кузова под рамкой лобового стекла. Высверливал в них отверстия для поводка. Затем подваривал огрызок металлической трубы (внутренний диаметр должен быть чуть больше наружного диаметра поводка) и небольшую площадку для исключения проворота самого поводка вокруг своей оси…
Ниже схематический чертеж:
Кронштейн поводков дворников
Соответственно, для подключения используем электросхему установленного электродвигателя. Режим работы электродворников идентичен.
2. Нижние дворники УАЗ 469
Давно лежали у меня нижние дворники в комплекте с донора. Года 3 все собирался поставить, как и вакуум с верхними педалями.
Для начала сходил в гараж посмотреть, как на казённом уазике стоят нижние дворники, сделал пару фоток и замеры
По сделанным размерам просверлил дырки у себя.
В качестве площадки упорной (по заводскому), использовал рессорную втулку УАЗа, отрезав сколько надо.
Правая тяга конечно не входит, мешает короб печки. Попробовал рихтануть молотком как многие делали, не очень… Подумав, позвал деда, чтоб он сваркой прорезал вдоль ребра горизонтально, а затем, аккуратно замял сколько нужно.
НО! Трапеция все равно упирается в туннель печки. Поэтому удлинили поводок на 4 см
Длинная трапеция так же задевает кожух в районе крепления ручки заслонки воздухозаборника. Я открутил ручку и подрезал ее по уже в этом месте.
Кожух же легко подмял т.к. прогнил как раз в этом же месте
А на самой тяге немного подрезал внутренний бортик
Установил все на место
Сделал площадку для крепления мотора. Вварили сразу в нее болты. И насверлил отверстий под заклепки.
Вариант с заклепками сразу казался не очень…но ссылаясь на отчеты тех, кто так уже делал. Сделал и я! Отвалился сразу, клепки мелкие.
Приварить не получится. Недолго думая, ослабил крепления крыши и приподнял крышу вместе с лобовой рамкой.
Просверлил две дырки на 8 и прикрутил на болты.
Теперь мертво!
Стоечка то мертво теперь, но сам мотор немного шатался. Прижал его еще вот таким способом.
После установки мотора, старый туннель обдува стекла не подходит. Можно подогнуть, конечно. Но у меня были с донора, он идет под изгибом уже сразу. Еще пропилил панель под шланг немного.
Мотор подключил на одну скорость пока, без всяких реле. Крутиться все хорошо, ничего не задевает. К сожалению, сам дворник был один, надо ехать покупать второй, водительский.
3. Тюнинг верхних дворников УАЗ 469, 31512, 31514
Многие сразу скажут, что нужно было переносить дворники вниз, они обзору не мешают, и эффективность выше…Но, по статистике у нас солнечных дней в году около 300, соответственно пасмурных, около 65 и не все из них с осадками.
А вот сложностей с переносом дворников очень много.
Итак, при покупке машины дворники имелись больше для галочки, чем для реального использования. Поводки прокручивались на своей оси, люфты и выработка в трапеции и прочие прелести. Сразу появилась идея насадить шлицевую часть дворников с ВАЗовской классики и скрестить ее с УАЗовской трапецией. На разборе была приобретена трапеция от жигулей и трапеция от УАЗа. Сразу скажу, что в магазинах у нас не встречается отдельно шлицевая часть. Вот для чего нужна была полностью трапеция. С нее были безжалостно отпилены оси с искомой шлицевой
Так и протянул с этой идеей до осени, тут пошли дожди и было принято волевое решение отложить эту идею до других времен и купить в сборе новую трапецию с двигателем, поводками и щетками.
Выезд в первый же дождь показал их полную непригодность. Смешно сказать — при работе их сдувало даже боковым ветром.
Решил поискать в интернете что пишут умные люди на эту тему, как они решают этот конструктивный недостаток. Купил поводки дворников от задней двери Нивы, они же от 2104
Но решил пойти немного другим путем. Подумал, зачем городить огород с гайками, у меня же есть шлицевая. Нужно наварить ее на оси и нацепить дворники.
Я не знал, что передние дворники отличаются по посадочным отверстиям от задних.
Все равно решил делать по-своему. Быть нормальным шлицам на УАЗовских дворниках.
После определенных токарных работ были выточены конусные втулки, накатаны на них шлицы, и напрессованы на УАЗкины оси.
Вот как они должны заходить в поводки…
Вот как стоят на машине.
Заканчивал уже в темноте при свете переноски с 10Вт’ным светодиодом…Не мог терпеть и ждать светлого времени суток
https://www.drive2.ru/l/2496304, https://www.drive2.ru/l/288230376153146823, https://www.drive2.ru/l/594213/
Изготовление и установка силового бампера УАЗ 469, 31512
Передний силовой бампер на УАЗ 469
Чертеж переднего силового бампера УАЗ 469
Чертеж заднего