Двойной ручник на ниву
Лада 4×4 3D Нива 96 г.в. › Бортжурнал › Трос ручного тормоза от TRW
Думаю многие владельцы нив и классики сталкивались с подобной ситуацией:
Вот и я прошлой зимой дёрнул ручник, раздался щелчёк и … ручник не работает.
Трос ручника проскочил через упор
За 450 рублей купил новый тросик в магазине, поставил проездил месяц и опять тоже, да по тому же.
Снял «новый» тросик, у упорного колпачка вообще отломились усики
Ну чё? Опять идти в гамазин и менять кровные на кетайскую чухню?
Решил попробовать поставить Фирму, а именно TRW,
В общем список для заказа в экзисте был до такой:
Колодки тормозные задние TRW артикул TRW GS 8164
Комплект монтажный тормозных колодок TRW артикул TRW SFK 89
Трос стояночного тормоза TRW артикул TRW GCH 1692
Успешная работа ручного тормоза как и любого костюмчика зависит от того как он сидит 🙂 Трос стояночного тормоза от TRW упакован даже как порядочный парадно-выходной костюм 🙂
качество на вид достойное
Продукты куплены, пора идти на суровую мужскую кухню и готовить техно-блюдо.
Залил в оплётку трансмиссионного масла и приделал новый трос на место
Очень порадовало, что кембрики плотно сидят на оплётке троса и расположены в аккурат на местах которые проходят через кронштейны для закрепления троса на чулках моста, а не как у купленного ранее в магазине троса не известного производства, кембрики просто болтались. Судя по всему на TRW не поленились, заглянуть под Ниву и посмотреть как там на самом деле расположен трос стояночного тормоза, за что им полная уважуха.
Ради интереса сравнил старый трос с новым
Упорный колпачок у TRW без прорезей и на много толще, оплётка троса значительно плотнее, сам трос тоже толще, колпачок-пыльник выполнен из мягкой резины. Разница как говорится на лицо!
После любования на новый трос, приступил к установке колодок
Тут ничего сложного нет, если делать всё как в мурзилке и не изобретать велосипед
Сначала собираем в месте колодки, распорную платину ручника и верхнюю пружину следующим способом:
Сцепляем колодки верхней пружиной, затем кладём одну колодку накладкой на землю и наступаем на неё ногой, вторую колодку тянем в верх, растягиваем пружину и вставляем распорную планку, всё это после нескольких примерочных попыток начинает получаться с первого раза без посторонней помощи.
Как говорится ловкость рук и ни какого СТО
Все подвижнее сочленения смазал смазкой для суппортов, чтобы не закисло
За тем к колодке подцепляется трос ручника и всё это легко одевается на щит тормозного механизма.
Остаётся последнее нелёгкое действо – одевание нижней стягивающее пружины. Пару уверенных движений пассатижами, плюс чуток пердячего пара и всё на месте
Дальше одел барабан и прикрутил колесо.
Та же самая истории повторяется и для второй стороны.
За тем подтянул трос, настроил ручник и начал наслаждаться чётким стояночным тормозом! Ни когда раньше он так чётко не работал. Теперь три щелчка, рычаг дальше не тянется, и машина стоит как вкопанная!
На данный момент трос отходил ровно год и всё Ок, работает даже зимой, чего раньше ни когда на Ниве у меня не было 🙂