Двухдиновая магнитола в ниву 4х4
Лада 4×4 3D Росомаха на порталах › Бортжурнал › Установка 2 DIN магнитолы в Ниву
С момента приобретения и по сей день какая-либо магнитола в Нивасике отсутствовала, да и особой нужды в ней не было. Но что-то щелкнуло в моей голове, и созрел жуткий план — установить 2 din китайский мафон. Сказано — сделано. Был заказан данный экземпляр.
Основной задачей магнитолы, как это не странно, будет не воспроизведение музыки, а навигация, в том числе запись треков вылазок в леса и поля. И, так как есть возможность подключения камеры, присутствует желание опробовать прямые эфиры в инсте. Вести с полей так сказать.
Ну и к самой установке. Первым делом была приобретена новая центральная консоль, так как старая выглядела ужасно, имела кучу дополнительных отверстий, сделанных предыдущим владельцем.
Вторым этапом прикинул примерные габариты магнитолы и начал потихоньку убирать все лишнее.
Далее из бумаги был изготовлен макет кронштейнов для крепления.
И по этому лекалу изготовлены кронштейны из 1,5мм стали.
Совмещаем консоль и кронштейны вместе. Получилось довольно таки неплохо.
Вот тут то и встал вопрос о способе крепления магнитолы. Самым разумным в данной ситуации оказался вариант с имитацией шпилек в виде приваренных болтиков М5*25.
Ну и чтобы ничего не выпирало, были установлены проставочки из гаек
Изначально планировалось верхние части кронштейнов совокупить с консолью при помощи эпоксидки и стекловолокна. Но по итогу мозгового штурма решили все таки посадить так же на заклепки.
Конструкция оказалась довольно прочная, так что опасений о том, что мафон отвалится нет.
Итоги установки и подключения будут в одной из следующих записей.
Лада 2329 Монстрилла › Бортжурнал › ОБНОВЛЕНО Магнитола 2 дин в ниву #пазаватски #2DIN #Urban #нива
В общем сделал дело которое уже давно хотел, но как-то «все руки не доходили». Поставил 2 дин магнитофон, который пылился уже полгода, и крепления которые я смастерил уже месяц-два назад.
В общем смотрим:
Сколько не видел вариантов установки в ниву, все они очень «кастомные» слишком много рукоделия, и все это смотрится несколько чужеродно, выбивается из дизайна, в общем не #по_заводски. Наши ВАЗы прекрасны тем, что можно комбинировать ВСЕ! моторы, коробки, прочие детали, и конечно же электрику. Вписать 2дин магнитофон мне помогли кнопки от приоры. Причем так что зазоры остаются такие что их достаточно как раз для ходов этих кнопок. Выглядит все это на мой взгляд органично, закончено и не выбивается из общего дизайна панели. Ну и конечно же сами кнопки! — на ниве их много не бывает.
Кнопки по бокам магнитолы. Изначально думал сделать по 5шт. с каждой стороны. Но последняя пятая будет ниже уровня магнитолы. Я думал подплавить феном и выгнуть аккуратно пластик по периметру кнопки. Но на данный момент отказался от этой идеи и думаю остановиться на 8 кнопках. снизу уголочек подклею моим любимым тюнинг материалом — пластиком от коробки ДВД диска))) Кстати есть мысль в этих маленьких кусочках сделать USB порты для зарядки, но пока я думаю это уже излишне.
Вот на этапе сборки и подгонки.
Крепления у меня металлические — просто первые попавшиеся пластины, одна кусок — обрезок забора с дачи, вторая вообще нашел пластинку на дороге. Вырезал ножницами по металлу, выгибал пассатижами (видны на фото) и дремелем выпиливал прямоугольники под гнезда кнопок. Крепятся мои пластины к корпусу магнитолы, как бы образуя одно целое — пластина, магнитофон, пластина. А затем к заводским креплениям на панели, т.е. панель я не сверлил. Сверху к тем отверстиям за которые держался воздуховод, а снизу к двум отверстиям за которые держались ползунки печки. Так что все просто, никакого секрета нет.
Сделано таким образом что «Борода» снимается так же как штатно. При снятии магнитофон и кнопки остаются на панели.
Да, компоновка получилась конечно очень плотной, ну так и на дворе 21 век)
А вот вечером с подсветкой.
Как видите справа две кнопки без рисунка. Это две кнопки, первая подсветка кузова, она нужна с рисунком «освещение» и вторая задние ПТФ с соответствующим символом. Заводских таких кнопок 995 не бывает, но сейчас не проблема сделать любой рисунок на заказ, чем мне и нужно будет этим заняться.
Все функции родных кнопок-переключателей перенесены наверх, а прежнее место кнопок, используется под управление печкой.
Ползунки управления отопителем в центре это соответствующая часть от панели ВАЗ 2105, кат. номер 2105-5325059 обточенная так чтобы входила в нивабороду, а также заглушки с символами 2105-5325144-01, 2105-5325146-01. От ВАЗ 2105 же и сам блок ползунков/рычагов отопителя 2105-8109020.
Слева от ползунков кнопка печки заменена на переключатель от гранта ФЛ, кат. номер 8450100894.
Только с одним нюансом, у гранты подсветка белая, а поскольку основной ансамбль составляют приорокнопки, то я взял основание от калино переключателя отопителя с зеленой подсветкой как на приоре и на него переставил саму грантокрутилку. Теперь подсветка вся одного тона. Чтобы закрыть лишние отверстия вокруг переключателя использован мой любимый тюнинг материал — вырезанный ножницами по форме пластик от обложки DVD диска.
Кнопка света, габариты/ближний заменены на реле автосвета, который выключается этой самой кнопкой автосвета, справа самая верхняя. Т.е. автосвет включен по умолчанию. А если надо отключить жмешь кнопку и включаются габариты вручную, и загорается индикатор на кнопке, что автосвет отключен. Дополню что у меня стоят ДХО, которые включаются при снятии с ручника и выключаются при включении габаритов. Таким образом все интуитивно понятно и функционально. Гитара у меня почему-то трехходовая, т.е. три положения выкл, ближний, дальний, машина с ней досталась, хотя вроде как должна быть двух ходовая. Т.е. фары могу выключить когда захочу.
Автосвет — очень удобно, у меня был на 21103 и на иномарках. Удобно не только то что с наступлением темноты включается, а также и то что при въезде в тоннель ближний включается сам.
Лада 4×4 3D ДжиПон 21214 › Бортжурнал › магнитола 2 din в ниве
Вот так вот получилось)
пока не очень красиво, но позже придумаю что нибудь по красивше
пока обклеино антискрипом(типо карпет)
потом думаю зашпаклевать и покрасить
Лада 4×4 3D 2001, 80 л. с. — автозвук
Машины в продаже
Лада 4×4 2121 Нива, 2018
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Комментарии 26
а как включать печку теперь?
У него оригинал фото, а у того скрин этих фоток, там вообще стрёмно сделано так ещё и в добавок Супра, здесь пионер и работа совсем другая, так что пиздаболка тот
www.drive2.ru/l/1826771/
или он или Вы (но с ним мы общались поэтому скорее всего Вы) — пи…бол 🙂
Тоже займусь переделкой
если не сложно, фотни
У тебя случаем фото не сохранились самого процесса, а именно разобранной бороды, что бы потроха внутри было видно?
фоток нету, но борода вроде осталось в гарже, через две недели поеду могу сфоткать
У тебя случаем фото не сохранились самого процесса, а именно разобранной бороды, что бы потроха внутри было видно?
вообщем просто квадратная дырка, в эту дурку вставляется установочкая рамка для 2 дин cs10488.vk.me/u6923661/131671954/x_f21ab4ac.jpg вот такая только под два дин и вставляешь ее в бороду, а не в панель как я сделал изначальнго cs10877.vk.me/u6923661/131671954/x_4e095a3f.jpg
примерно так только 2 дин будет
А сам мафон на чем держится в проеме, делал какой-то кронштейн для него?
P.S. купил 2Din, а мастера репы чешут как его туда загнать…
ну прям в саму борожу вставил рамку металическую которая вместе с мафаном шла и все
А сам мафон на чем держится в проеме, делал какой-то кронштейн для него?
P.S. купил 2Din, а мастера репы чешут как его туда загнать…
а еще после этого появилась щель сверху(так как мафон тяжелый) решил это- подложил брусок в низу бороды где она саморезам должна к накладке тунеля креиться
О чудо как ты ее туда поставил?раскажи что пришлось удалить?воздуховоды?
вообщем удалил воздуховоды, на мой взгляд они не нужны на ниве. ту заслонку которая открывала закрывала воздух в эти воздуховоды поставил обратно и приклеил(чтобы воздух не проникал) и выкинул двигалки, краник открывал нагнулся руку протянул открыл кран все печка дует горячим.
в итоге улучшился обдув лобового стекла, а так воздух дул сразу везде, только ноги можно было закрывать крышкой с низу, ни когда не жаловался на печку в ниве)
О чудо как ты ее туда поставил?раскажи что пришлось удалить?воздуховоды?
Какая магнитола подойдет для установки в Ниву
Магнитола на Ниву подбирается по аналогичному принципу, что и на любой другой автомобиль. Однако требуется учитывать ряд деталей, которые обычно не интересуют автовладельцев других марок. Если говорить о том, что магнитола в Ниву Шевроле – это та же навигационная система, а автомобиль традиционно используется как «русский» внедорожник, особенно с учетом доступного тюнинга, делающим из современной Нивы экстраординарный автомобиль, то речь пойдет об особенностях передвижении в малозаселенных районах.
Основной проблемой является неуверенный прием GSM, а в плохую погоду – точность позиционирования GPS может также желать лучшего, так как Global Positioning System увереннее себя чувствует в приэкваториальной зоне, а также в городах, где координата корректируется за счет сотовой связи. В удаленных от города районах, если установить GPS, придется довольствоваться относительно точной координатой, которой достаточно для большинства задач навигации.
Штатная магнитола Нива может быть основана на чипсете, поддерживающим ГЛОНАСС, в этом случае проблема с получением точной координаты в отдаленных районах пропадет сама собой. Как это можно проверить? Запустите на новой магнитоле своего Шевроле AndroiTS GPS Test Free и определите совместимость.
Особенности выбора магнитол для Нивы и Шеви
После того как Нива стала выпускаться под брендом Шевроле, она полноценно вошла в рейтинг лучших бюджетных внедорожников, которые находятся в центре внимания производителей. Это повлекло появление различной электронной периферии зарубежного производства.
Магнитолы для Нивы представлены следующими конфигурациями:
Все три конфигурации для НИВЫ значительно отличаются по стоимости. Обратим при этом внимание, что даже при условии, что новая Нива – это Шевроле, все равно установка полнофункциональной версии автомагнитолы не всегда оправдана из-за «народного» формата машины. Например, для 21214М, по мнению многих водителей, большая часть функциональности им не нужно. Вполне достаточно навигационной версии с качественным сенсорным экраном, некоторые модели позволяют получить Hi-Fi звук и HD-видео.
Какой бренд выбрать для Нивы?
При выборе бренда магнитолы на 21214М, как правило, искать подходящую можно только из китайских моделей, так как при наличии другой техники, она будет уступать по техническим характеристикам. Многие сервисы советую приобретать Redpower, Winca, в 2 дин версии. Однако у вас могут возникнуть проблемы с установкой. Так как официально штатные версии автомагнитолы для этой модели просто отсутствуют.
Проблема с медиасистемой НИВЫ решается с помощью следующих устройств. FARCar выпускает 1 din устройства с роботизированным 7-ми дюймовым экраном и ГЛОНАСС. Предложены аналогичные устройства ROXIMO. По сути, это видеотерминалы с навигационной составляющей на базе стандартной автомагнитолы. Нужно сказать, что выдвигающийся экран выглядит очень современно.
Эти навигационные девайсы могут также похвастаться следующими техническими характеристиками. Прежде всего, морозостойким емкостным экраном, что несомненный плюс для северных регионов, где НИВА – это больше, чем средство передвижения. Процессор Cortex A9 обеспечивает решение с помощью автомагнитолы бизнес-задач.
Версия Андроид 5.1.1 ориентирована на автомобильные гаджеты, поэтому хорошо интегрируется с другими аппаратными возможностями. Навигатор обеспечивает одновременную работу двух навигационных систем с точностью позиционирования до 1 м. Кроме Wi-Fi и LTE поддерживает еще ряд функций.
Если вы решитесь приобрести другую нештатную платформу в автомобиль, например, 21213, проблема с несовпадающей распиновкой устраняется с помощью переходника. Проблемы интеграции, которые часто упоминаются мастерами, имеются, но они не так выражены. Прежде всего, решаются с использованием CAN-шины, к которой сейчас подключаются обязательные устройства ERA GLONASS, по этой причине вопросы с установкой любого оборудования, в том числе, не штатного, решены по умолчанию.
Порядок демонтажа и установки новых автомагнитол на 2121
Как отмечалось, для пользователя, который сам хочет установить новую медиасистему, подойдет вариант, не требующий специфического демонтажа. Достаточно открыть пластиковые клипсы, вытянуть автомагнитолу, отключить разъемы и в обратном порядке по инструкции установить новую модель. Обычно используется переходной разъем, чтобы перейти на нужную распиновку.
Совместимость с ЭРА ГЛОНАСС
Обратите внимание, что навигация уже стала обязательной во многих сферах жизни. Речь идет об инсталляции исполняющих устройств к медиасистеме для получения доступа к навигационным данным. С 2017 года стало обязательным подключение тревожной кнопки «ЭРА ГЛОНАСС», комплект оборудования включает передатчик ГЛОНАСС. Штатная автомагнитола Нива по умолчанию не рассчитана на интеграцию с этой системой.
Также можно инсталлировать целый ряд периферийных устройств, например, для Шеви, которые также могут подключаться к автомагнитоле и использоваться сервисными приложениями. CAN шина обеспечивает совместимость совершенно разным интерфейсам и способам подключения. В рамках этого решения, заимствованного из морской навигации, обеспечивается весь спектр подключений и установки не штатного оборудования независимо от уровня сложности.
Магнитола Нива Шеви
Таким образом, штатная магнитола Шевроле Нива, например для 2121 сможет стать полноценным головным устройством, которое адаптируется к бортовой системе «своими силами», а также сопрягается с оборудованием «ЭРА ГЛОНАСС» благодаря CAN-шине.
После проведения аппаратных работ значительно расширяются возможности по использованию приложений, которые можно свободно инсталлировать на Шеви (магнитолы Нива Шеви). Они рассчитаны как на моно, так и на многопозиционный поиск местоположения устройств. Установить магнитолу в Ниве 2121 2 дин можно, воспользовавшись аналогичным опытом друзей и их подсказками (см. видео и фото).
Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Неплохой простой комплект музыки для Нивы
Про музыку: В сегодняшней Ниве с завода ездить, мягко говоря, не очень комфортно. Вой раздатки и задувание ветра в задние стойки заставляют кровь литься из ушей уже на 90км/ч, а на 130км/ч — 150км/ч впору использовать наушники с активным шумоподавленим. После короткой поездки по трассе километров на 100 голова аж звенит от всей этой какофонии звуков.
Видимо поэтому ВАЗовские инженеры решили, что музыка с завода ниве не нужна(на самом деле не поэтому. Официальная версия — это то, что стандартного размера магнитола слишком длинная и находится близко к печке, поэтому ставить её туда с завода нельзя, только укороченную, которой пока что нет у поставщиков официальных — звучит очень странно, верить или нет хз.). Поэтому заводскую машину с магнитолой купить нельзя. Только ставить у дилера как аксессуар или самому.
Ок, выбираем второй вариант — так дешевле и, что главное, качественнее и надежнее.
Подобрал относительно бюджетный и неплохой комплект, который очень неплохо играет в ниве, но требует дотошной установки и настройки.
Было куплено:
Колонки передние: компонентка Morel Maximo 6
Колонки задние: коаксиалки Morel Maximo 6
Голова: Pioneer DEH 4800fd — 100Вт(понятно, что в пике, не умничайте), чтобы всё это раскачивать без усилка(мы же строим по минимальному бюджету).
На данный момент установлена только передняя акустика(всё лень окаянная!). Сначала она играла от магнитолы Sony 50Вт, но это был провал. На малом звуке все норм. Но как только выкручивалась ручка под любимый трек, тут же лезли хрипы, искажения. Басов не было. После замены на Пионер всё стало просто супер! Эта магнитола раскачивает колонки без проблем, звук чистый, а басы просто шикарные, как будто саб стоит в багажнике. Пришлось их даже убрать до минимума, ибо не фанат.
Про установку:
Первое, что надо знать — зазор между металлом двери и пластиковой обшивкой в месте установки колонки
33мм снизу и к верху он увеличивается до
37мм. То есть нам понадобится проставка! И очень желательно не деревянная, поскольку аккурат в это место течет вода во время дождя. Четко на колонку. Поэтому, покупая деревянную проставку подумайте как защитить её от воды. (в мире пользуются специальными силиконовыми козырьками, например такими: ru.aliexpress.com/item/33…e&ws_ab_test=searchweb0_0, searchweb201602_5, searchweb201603_52 )
Прежде, чем снимать обшивку двери, возьмите маркер и обведите пластиковую обшивку по контуру — это поможет вам при укрывании виброй избежать торчащих из под обшивки кусков.
Так вот. Заказываем кольца 33мм*18мм*16мм(см. фото). Я не стал заморачиваться с разной толщиной — на верхнем крае нормально притянулась обшивка двери. По наружному краю нужно обязательно снять фаску
R3 — посадочное на двери имеет скругление.
Дальше берем, валик, фен, вибру(я использовал STP Aero и Comfort Bass(последний мне субьекивно понравился больше) что-то там. примерно 1,5-2 листа на дверь в зависимости от того как плотно укрывать. Закрываем все щели и дыры(не забывая сначала поставить в дверь всё, что нужно(цз, подъемнкии, проводку и пр.). Оставляем нижнюю дырку, она нам понадобится для манипуляций с колонками. Внутрь двери кладется только вибра.
Дальше берем обшивки. Размечаем, укрываем шумопоглотителем. (шумку берите не больше 2мм, иначе обивка плохо надевается. Шумку клеим на места контакта, а поглотитель — на полости.
На обшивках надо будет спилить небольшой кусок усилителя пластикового. Не страшно — его функции возьмет на себя проставочное кольцо.
Дырку(отверстие) под колонку проще высверливать шуруповертом, чем резать лобзиком. Это быстрее, точнее и аккуратнее.
Далее берем колонку, размечаем проставку, все дело рассверливаем и устанавливаем. Закрываем оставшиеся полости виброй и собираем дверь.
Теперь кроссоверы и пищалки. Кроссоверы у меня отлично расположились на «полочках» угловых усилителей в районе коленок пассажира и водителя. Открываем там обшивку, находим проводку, что идет в дверь, аккуратно врезаемся в нее кроссовером и выводим провода через торцы панели на пищалки. (В современных нивах на накладках стоек уже предусмотрены вырезы в районе нижнего самореза, через который можно пропустить провод(я его проморгал на пассажирской стороне и сделал красиво только на водительской. Не помню точно зачем это было сделано, знаю только, что для экспортных машин он нужен.) Сами пищалки посадил на саморез крепления обшивки(заменив его на более длинный) — делал как временный вариант, чтобы потом заменить зеркала на электро и перенести пищалки на уголки — так они бы точнее были направлены, но, как известно, нет ничего более постоянного, чем временное.
Теперь магнитола:
Тут всё просто. в ниве с завода лежит проводка. Стандартные ISO разъемы. Но cделано тупо, по-колхозному. красный и желтый, оба сидят на постоянном плюсе. Видимо про режим ACC инженеры ВАЗа не слышали. Так что, если у вас современная магнитола без режима экономии, то придется каждый раз снимать панель, чтобы её выключить (многие современные магнитолы лишены кнопки выключения или режима выключения. вместо него реализован режим MUTE — выключаются они с выниманием ключа из замка зажигания, как на всех современных машинах.). Данный пионер можно настраивать на отсутствие или наличие постоянного +12 на красном проводе. Но на будущее сразу прокинул себе другой красный провод от режима ACC кнопки запуска.
В общем, на этом всё. Тихонько разбираюсь с настройками звука, ищу правильные углы для пищалок, готовлюсь к установке задней акустики в боковины. Даже сейчас, только на передке и без особых настроек звучит комплект превосходно(ну для нивы и моих кривых ручонок)! Но теперь очень ярко встала проблема шумки всей машины и замены раздатки по гарантии на не воющую.
Так что продолжение следует.
P.p.s. Ни на какую истину в первой инстанции не претендую. Делал лично для себя и с определенными ограничениями. Все поверхности не заказывал в вибру осознанно.
P.p.p.s. Как лучше всего показать звучание установленного комплекта? Правильно! Снять видео на китайский говномобильник)))(нет).