Егр матиз евро 2
Daewoo Matiz ♛Матюша♛ › Бортжурнал › Замена клапана ЕГР
Как мы уже разобрались в одной из предудыщих записей, причина неустойчивой работы двигателя на холостом ходу крылась в том, что крякнул клапан ЕГР и был подсос воздуха. Купить клапан в Воронеже оказалось не так-то просто — в наличии его нигде не было, только под заказ. И цены нам называли от 1300 до 3500 рублей. В итоге спас нас как всегда наш любимый магазин на Урицкого 128 — уже в среду наш клапан пришёл вместе с прокладкой под него за «символическую» сумму 1550 руб.)))
Субботы ждали с превеликим нетерпением. И вот сегодня в 11.00 помчались на замену.
Надо сказать, даже я была удивлена, в какой заднице этот клапан расположен.
Каким-то немыслимым образом мастеру под контролем зеркала всё же удалось его открутить и поставить на его место новый. Также обнаружили, что одна из трубок, которые идут к этому клапану и от него, совсем обшарпалась на конце. Предположили, что подсос воздуха мог также осуществляться и через эту драную трубку, поэтому заменили её на такую же только чёрную)
Ну и вобщем, собрали Матюшку, воткнули ему «в попу» шланг и под барабанную дробь завели… И как вы думаете, что произошло?
Правильно! Ничего))) Обороты всё также продолжают плавать)))
Дело было, оказывается, не в клапане ЕГР. Впрочем, как и не в регуляторе холостого хода, не в свечах и ВВ-проводах, не в лямба-зонде, не в адсорбере… А в чём дело, хрен его знает. Как это ни прискорбно)
Пока оплакивали очередную неудачную попытку разобраться с оборотами, обратили внимание, что в принципе на холостом ходу Матюша работает относительно ровно. Что обороты начинают плясать именно в те моменты, когда даётся какая-то определённая нагрузка на электрическую цепь. Например, когда включаешь обогрев заднего стекла. Или например, когда включены фары и печка на высокой мощности. Или, например, когда едешь задним ходом (горит фонарь) и нажимаешь на тормоз (загораются стопы). Особенно ярко это проявляется всё же при включении обогрева заднего стекла.
Но ведь обогрев заднего стекла никак не может влиять на обороты двигателя? Тут явно дело в проводке. Получается, что при даче нагрузки, электричество как-то так неравномерно распределяется, что какому-то датчику или не хватает напряжения или наоборот достаётся слишком много, и он начинает давать неадекватные сигналы на мозги. Ну по крайней мере, я поняла как-то так)
В общем, продолжение следует. Теперь мы ищем хорошего электрика.
Daewoo Matiz Букашка МХ › Бортжурнал › Эпопея с клапаном EGR и мелочи
Сегодня 07.10.2017, пробег 65527 км.
Всё прилюбодействие началось с выезда с работы вечером на прошлой неделе. Мотор неровно работал, и по дороге домой закономерно заморгал check engine. Ну я понял что пропуски воспламенения, может провод умер или свечка. Доехал до дома, подцепил диагностику и показало 2 ошибки.
Первая пропуски воспламенения, а вот вторая была по клапану EGR. Начал гуглить это всё, нашел несколько записей у ребят на драйве. Понял что вещь это бесполезная и дорогая. Начал с самого дешевого — заменил провода. Стало получше, но проблема не исчезла.
Поехал в сервис. Оставил машину на 4 дня. В итоге почистили клапан EGR, но проблема опять не ушла. Далее отрегулировали клапана, заменили прокладку (всё равно сопливило из под крышки). Снова не помогло.
Ну и остались форсунки. Сняли, на стенд их и стало понятно всё. Одна умерла, и одна вообще переливает. Третья на подходе. Вобщем заказал новые форсунки. Отдал 3800 руб. за все. Сегодня съездил поменял. За замену отдал 600р.
Вся диагностика, ремонт, замена прокладки и регулировка клапанов обошлись в 4500 руб.
.
Также заметил что порвалась гофра на воздушный фильтр, взял новую за 630руб. Заменил самостоятельно.
После переезда схватил 2 штрафа за превышение. Решил взять новый детектор с GPS. Старый Inspector ушел на пенсию.
Перед зимой сменю масло в движке и коробке, тормозные цилиндры задние и колодки.
Вроде бы все. Пока что это самое крупное вложение за все время владения машиной. Спасибо за внимание и удачи на дороге!
Матиз буду глушить умерший EGR и перепрошивать на Евро-2. Есть разница в поведении и аппетитах авто?
Всем добра. Поеду в субботу глушить умерший EGR и перепрошивать на Евро-2. Кто делал, как оно вообще? Есть разница в поведении и аппетитах авто?
Матиз литровый 2013 г. в.
Авто резвее будет на евро2, но и жрать она будет больше топлива.
0
0 Рейтинг ответа: 0
Иван, везде пишут, что, наоборот, меньше. 🤔
0
0 Рейтинг ответа: 0
Таня, евро 2 не заточено под экономию, евро 3 экономичнее благодаря лямбда, клапану егр, но она и задушена сама по себе из-за каталика. Так что, так у меня евро 2 и она не хера не экономичная скажу я тебе. Если в режиме тошноты то да, а если наваливать то стрелка топлива на глазах падает это факт.
0
0 Рейтинг ответа: 0
Иван, ну, в любом случае, деваться особо некуда. EGR сдох, а менять его на новый дороже и бессмысленно, с учётом, что следующий в очереди на звание покойника, скорее всего, катализатор.
0
0 Рейтинг ответа: 0
Таня, новый ЕГР вроде около 6 т.р., а заглушение его и перепрошивка вроде около 5… Не особо большая разница. Хотя сам сейчас на литровом ездею с ошибкой ЕГРа… Всё руки не доходят посмотреть.
0
0 Рейтинг ответа: 0
Ильдар, заглушение 2000 руб., перепрошивка на Евро-2 — 3000 руб. А новый ещё поставить надо, это ещё, думаю, не меньше 2000-3000 руб.
0
0 Рейтинг ответа: 0
Таня, заглушение 2000. Там два болта открутить-закрутить….
0
0 Рейтинг ответа: 0
Ильдар, ну так если сам умеешь, а если в сервисе, то 2000. Я же сама не полезу.
0
0 Рейтинг ответа: 0
0
0 Рейтинг ответа: 0
Виталик, тут вопрос: в каком состоянии его заклинило — в открытом или закрытом. Хуже, если в открытом.
0
0 Рейтинг ответа: 0
Таня, уже месяца 4 так катаюсь и норм
0
0 Рейтинг ответа: 0
Следующий точно катализатор потому что эбу больше не будет контролировать качество выхлопа, кат засрёт. А с другой стороны эбу и кат не будет контролировать, так что он теперь как чемодан без ручки-нести тяжело и выбросить жалко
0
0 Рейтинг ответа: 0
Алексей, кат я первым делом вытряхну после прошивки.
0
0 Рейтинг ответа: 0
Заглушил, прошил на евро 2, на пол литра эконом, потом прошивка слетела, прошили опять на евро 3, 25 тыс. Проехал все ок, только чек горит.
0
0 Рейтинг ответа: 0
Dmitry, а перепрошивали с Евро-4? И почему опять не прошили на Евро-2?
0
0 Рейтинг ответа: 0
Таня, с евро 3, мастеров нет хороших, начал говорить что слететь не может, как не может когда тот же телефон, комп, тв, у всех бывает слетает прошивка.
0
0 Рейтинг ответа: 0
А на евро-0 кто-нить прошивал?!
0
0 Рейтинг ответа: 0
Егр матиз евро 2
Сообщение nashist » 27 июл 2010, 03:28
Привел в порядок свой отчет, оформил в виде статьи, с претензией на некоторую аналитику. Выкладываю первым постом вместо предыдущего. Также переименую тему, предлагая тем самым здесь обсуждать Matiz в целом, а то уже несколько тем про него было.
«Слаще морковки» или первое знакомство.
Впрочем, меня, 20-летнего владельца тонированной классики, подобные приключения глазастой малолитражки вряд ли могли заинтересовать. Все решил случай.
В один прекрасный момент я оказался за рулем Матиза своей знакомой. Помнится, он был модного ныне канареечного цвета, с трехцилиндровым двигателем объемом 0.8 литра, гидроусилителем руля, передними стеклоподъемниками и скромной аудиосистемой.
Так как до этого я не водил ничего, кроме ВАЗ-21074, то для меня было откровением, что от легкого усилия могут нажиматься педали и включаться передачи, руль поворачиваться «пальцем», а стекла опускаться кнопочкой. Ничего кроме этого у меня в памяти не отложилось, но, находясь в восторге от «покатушек», я решил стать владельцем такого автомобиля.
Машина была куплена в августе 2008 года у официального дилера, в комплектации MX (та, что описана выше) за 213.000 рублей. Еще 4 тысячи рублей послужили доплатой за салонные коврики и защиту картера.
Впечатление об удобстве автомобиля сложилось уже по пути от автосалона к дому. Меня все также радовали отличные зеркала, обзорность и низкое усилие на органах управления. К позитивным впечатлением добавилось также осознание великолепной эргономики рабочего места водителя – все включается и выключается буквально на ощупь, на «подоконнике» (иначе и не назовешь!) панели приборов сразу хочется разложить всякие мелочи, подстелив под них нескользящий коврик. Высоких людей порадует и то, что их макушка не упрется в потолок, и то, что пространство в салоне больше, чем кажется снаружи. По большому счету, Матиз – это вообще один салон на четырех колесах.
Организация салонного пространства оплошала только в мелочах – вроде неудобной площадки под рукояткой ручного тормоза – вроде идеальное место для блокнота, но чтобы его достать, придется поднять ручник, что не всегда возможно. От карманов на дверях тоже не так много толка – жесткие вещи туда не положишь, так как из-за отсутствия виброизоляции в дверях они будут немилосердно брякать.
Что расстраивает более серьезно – так это неудачной формы сидения. Нет, я понимаю, место экономили, но не до такой же степени! Даже мне, с моим невысоким ростом, подушка сидения показалась короткой – затекают ноги в долгом пути. Про отсутствие поясничного подпора, узкую спинку (зато попытались «изобразить» боковую поддержку!) и вовсе умолчу. Единственный плюс сидений – довольно высокая посадка.
«Вам пакет нужен?» или необходимые мелочи.
Как и любой автомобиль бюджетного класса, Матиз вызывает желание установить на него целую кучу дополнительного оборудования. Что ж, отделим зерна от плевел и разберемся, что из него является наиболее желательным.
В зимней экплуатации огорчает неэффективный обдув боковых стекол – с ними толком справляются только центральные дефлекторы, оставляя без внимания лобовое стекло. Поэтому постоянно приходится менять направления потока воздуха, что напрягает. Та же история повторяется в сильный дождь. Поэтому в список «must have» допов добавляем ветровики.
Ключевым недостатком кузова Матиза выступает тонкий металл, явно не лишней будет антикоррозийная и антигравийная обработка порогов и арок. В порогах стоит обратить внимание на дренажные отверстия – их нужно либо сразу ликвидировать, либо регулярно прочищать, иначе пороги начинают ржаветь изнутри. Обнаружен сей ньюанс был на втором году эксплуатации при легком ДТП, в котором распорол порог – внутри оказалось довольно много ржавчины.
Два слова о гарантии, или не кормите пса вырезкой!
Пройдя «нулевое» ТО (3000 км) у официалов, я понял, что это весьма разорительное занятие. Не вдаваясь в подробности, сообщу только то, что они льют в Матиз масло Castrol SLX Professional ценой 2300 рублей за канистру!
Этого факта мне хватило, чтобы забыть о гарантии и обслуживать автомобиль самостоятельно. Решил рискнуть, подумав, что сэкономленные деньги окупят все поломки. Забегая вперед, скажу, что я оказался полностью прав. Только на масле я за весь период эксплуатации сэкономил 10.000 рублей!
«Если с другом вышел в путь – веселей дорога» или история совместной жизни.
В обслуживании автомобиля я использовал как оригинальные, так и аналоговые запчасти, руководствуясь в выборе, в первую очередь, ценой. Масло заливал Castrol Magnatek 5W-30.
Как я уже говорил, отказ от гарантии оправдал себя. Сейчас подробнее расскажу о внеплановых вложениях, то есть о поломках до того момента, как за задним бампером моего Матиза были оставлены более 100 тысяч километров.
Когда пробег автомобиля перевалил за 10 тысяч километров, двигатель вдруг стал медленно сбрасывать обороты после перехода на нейтральную передачу, то есть некоторое время (2-3 секунды) вместо холостых поддерживал высокие обороты. По закону автомобильной подлости, проблема проявлялась лишь периодически, а ЭБУ кодов ошибок не выдавал – на официальном сервисе назвать причину столь странного поведения не смогли.
На «сером» сервисе сразу вынесли вердикт – неисправен датчик положения дроссельной заслонки. Поверив механикам на слово, решился на замену, тем более цена запчасти была не столь высокой, как я ожидал – 1300 рублей. С тех пор все работает исправно. Чуть позже, почитав форум matiz-club.ru, я выяснил, что мой случай далеко не единичный, так что записываем этот датчик в «больные места» автомобиля.
До пробега в 90 тысяч километров, когда стал сказываться естественный износ автомобиля, единственной проблемой было сгоревшее реле поворотников. Оригинал стоит 400 рублей и это тот случай, когда экономить не стоит – аналог неизвестного мне производителя не прослужил и недели.
Первые крупные вложения потребовались на 92 тысяче пробега – окончательно устали стойки. Выложив 7200 рублей, поставил продукцию «KYB» («Kayaba») вкруг – в целом доволен, дам лишь один совет – меняя передние стойки, сразу замените пружины, не рассчитывая на их остаточный ресурс – они служат немногим дольше.
На 94ой тысяче заменил растянувшиеся тросы ручного тормоза (1000 рублей) и сцепления (400 рублей). Замена первого, к слову, достаточно трудоемка, так как трос проходит под бензобаком. В приводе сцепления рекомендую периодически очищать от грязи и смазывать регулировочную гайку и резьбу на конце троса сцепления – иначе гайка может «закиснуть» и вместо обычной регулировки придется раньше времени менять трос.
Расход масла я не замечал вплоть до 100 тысяч километров, после чего стал доливать порядка литра на 10 тысяч пробега. Что любопытно, дополнительного масла покупать не требуется, так как в четырехлитровой канистре после замены остается как раз около литра. И вот когда остатка мне не хватило, я насторожился. Оказалось, срок жизни переднего сальника коленвала (200 рублей) составил 110 тысяч километров. Поменял его и вновь забыл о масляном щупе.
Если анализировать опыт владельцев Daewoo Matiz (основываясь на тематических форумах), то можно сказать, что типичными проблемами микролитражки являются недочеты электрооборудования (слабый аккумулятор, ненадежные генератор, реле, кнопка обогрева заднего стекла), тонкий металл кузова, слабая ходовая (мой опыт это отрицает).
То, что двигатель столь малого объема обладает скромным моторесурсом – такой же популярный миф, как и то, что матиз сдувает с трассы от проходящего большегруза. Об этом говорят и показания компрессии моего двигателя и встречающиеся в сети отзывы о матизах с пробегом 200-250 тысяч километров.
Итак, как я уже говорил выше, отказ от гарантии полностью себя оправдал, поломки не превысили даже экономию на масле. Расход топлива в течение эксплуатации поднялся с 7 литров на сто километров в городе до 8,5-9. Виню в этом грязные форсунки, ведь я ни разу их не промывал. С другой стороны, радует то, что за все владение автомобилем расход не превысил 9,5 литров, даже в самые лютые морозы! Можно также упомянуть копеечный транспортный налог, низкую стоимость ОСАГО, экономию на мойке, в конце концов… Так что слоган «Умно тратить – лучше жить!» можно употребить не только касательно крупного супермаркета.
Покупая любой автомобиль, мы выдаем ему «кредит доверия». И поручителями по этому кредиту всегда выступают какие-то определенные потребительские качества. Вазовской классике мы простим сыпучесть за копеечную стоимость запчастей, закроем глаза на расход топлива Toyota Mark 2 за эмоции от кикдауна и мягкость хода.
Ну а что же «в активе» у Daewoo Matiz? Расход топлива не столь уж и мал для этого класса, комфорт в нем ощутят лишь люди, не ездившие до этого на иномарках, поломки, хоть и не столь часто, но случаются, стоимость запчастей – уже «иномарочная»…
Daewoo Matiz – это наиболее доступная на рынке машина, к которой может быть заслуженно применены характеристики «надежная», «неприхотливая», главное – «новая». Надежность, предсказуемость – за дешево – серьезный аргумент в пользу покупки Daewoo Matiz. Иномарка, со стоимостью владения, в худшем случае, не превышающей цену эксплуатации отечественных авто – контрольный выстрел в голову расчетливого покупателя.
Daewoo Matiz, Система рециркуляции отработавших газов (EGR), Дэу Матиз
Система рециркуляции отработавших газов (EGR)
С целью снижения эмиссии в атмосферу окислов азота конструкция двигателя предусматривает отвод части отработавших газов во впускной трубопровод через клапан EGR. Такое подмешивание отработавших газов к воздушно-топливной смеси приводит к снижению температуры ее сгорания. Помимо клапана EGR в состав системы входят также электромагнитный управляющий клапан и преобразователь противодавления (ВРТ).
Функциональная схема системы EGR
1 — Выпускной порт
2 — Корпус дросселя
3 — Клапан EGR
4 — Электромагнитный управляющий клапан EGR
5 — Преобразователь противодавления (ВРТ)
Главным компонентом системы является клапан EGR, срабатывание которого обеспечивается за счет передаваемого ВРТ от корпуса дросселя разрежения. Посредством ВРТ осуществляется корректировка глубины разрежения в соответствии с потребностями двигателя в подмешивании отработавших газов, определяемыми ECM на основании сигналов различных информационных датчиков.
Срабатывание электромагнитного управляющего клапана производится по команде ECM с учетом текущих эксплуатационных параметров двигателя. Клапан служит для открывания/закрывания вакуумной линии, соединяющей ВРТ с диафрагмой клапана EGR.
Клапан EGR помещается между выпускным коллектором и впускным трубопроводом. По команде ECM, передаваемой через электромагнитный управляющий клапан, клапан EGR открывается и на его диафрагму подается давление от корпуса дросселя, после чего строго дозированная часть отработавших газов направляется во впускной трубопровод.
Конструкция клапана EGR
| ||||||
|
1. Для удаления отложений, скапливающихся на поверхности седла клапана, легонько обстучите корпус последнего молотком с мягким бойком, — держите клапан в руках. Вытряхните из клапана образовавшийся в результате обстукивания мусор.
2. Проволочной насадкой зачистите сопрягаемые поверхности клапана и впускного трубопровода.
3. Отожмите диафрагму клапана. Заглянув в выходное отверстие, удостоверьтесь в чистоте рабочей поверхности седла клапана, — в случае необходимости еще раз обстучите клапан.
4. Маленькой отверткой осторожно прочистите выпускное отверстие клапана.
5. Продуйте клапан с целью удаления из него мелкого мусора.
6. Прочистите также впускное отверстие EGR во впускном трубопроводе.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Связанные с запиранием системы EGR отказы могут приводить к нарушению стабильности оборотов двигателя на холостом ходу и во время акселерации, снижению приемистости и повышению расхода топлива. 2. В первую очередь удостоверьтесь в исправности состояния, надежности крепления и правильности прокладки всех вакуумных шлангов системы EGR. Поврежденные компоненты замените. | |
3. Отсоедините вакуумный шланг от клапана EGR. | |
4. Запустите двигатель и оставьте его работающим на холостых оборотах. 5. При помощи ручного вакуумного насоса создайте на клапане разрежение, — если разрежение не удерживается клапаном, следовательно, его диафрагма порвана. При исправной диафрагме стабильность оборотов холостого хода двигателя должна нарушиться (вплоть до полного останова), в противном случае проверьте проходимость соединительного тракта EGR. 6. Снимите клапан EGR с впускного трубопровода (см. выше) и вновь создайте в нем разрежение, — если клапан не открывается, замените его. 7. Если клапан открывается исправно, что подтверждается возможностью его продувки, следовательно, причина отказа лежит в нарушении проходимости линий соединительного тракта. Проверьте проходимость подающей трубки EGR. |
Электромагнитный управляющий клапан EGR
Электромагнитный клапан помещается между ВРТ и клапаном EGR. Клапан открывается по сигналу ECM, обеспечивая тем самым передачу давления из корпуса дросселя через ВРТ на диафрагму клапана EGR.
Конструкция управляющего электромагнитного клапана EGR
1 — Фильтр
2 — Контактный разъем
3 — Обмотка электромагнита
4 — Плунжер
5 — К клапану EGR
6 — К ВРТ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Снимите нагнетательную камеру воздушного тракта (см. Раздел Регулятор давления топлива — общие сведения Главы Системы питания и выпуска). | |
3. Отсоедините от электромагнитного клапана EGR вакуумные шланги и электропроводку. | |
4. Выверните болт крепления электромагнитного клапана EGR на впускном трубопроводе. | |
5. Снимите электромагнитный клапан. |
Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы крепежный болт был затянут с требуемым усилием ( 15.7 ± 1.5 Нм ).
Преобразователь противодавления (ВРТ)
ВРТ установлен между корпусом дросселя и электромагнитным управляющим клапаном EGR и служит для регулировки глубины разрежения, передаваемого из дроссельной камеры на клапан EGR. При регулировке учитываются такие параметры, как угол открывания дроссельной заслонки, давление отработавших газов, и т.п.
Конструкция преобразователя противодавления (ВРТ) EGR