Емкость бачка омывателя дэу нексия
Daewoo Nexia the process of reimagine › Бортжурнал › Ремонт бачка стеклоомывателя
Дней до конца года осталось мало, а несделанных задач осталось много. Надо выбирать, что актуальнее.
Сегодня под раздачу попала течь в районе переднего левого крыла. Я всё облазил под капотом, ничего не нашёл. Впрочем, когда я первый раз, ещё осенью, увидел там лужу, я заподозрил жидкость из бачка омывателя. Уж слишком сильно та лужа пахла шампунью. И вот, пока на улице плюсовая температура и тает даже шальной снег, я решил снять крыло, достать бачёк и посмотреть ему в глаза. Спросить: «почему же ты течёшь, парень?», и помочь ему в меру сил своих. А может его вообще заменить стоит.
В общем, раскрутил я всё, что нужно для снятия крыла, сложил аккуратно.
Но крыло не снимается, значит ещё где-то крепится. Попутно, нашёл ржавчину. Запомню это место.
Вскоре нашёлся виновник, саморез, который держит крыло в пороге.
Но это провал, порог гнутый, саморез не выкручивается. Хотя, я помню, я уже снимал этот бачёк чтобы почистить его от мусора, который забивал форсунки. Но я не помню, как я это делал. Нашёл эту тему в своём бортовом журнале. Ох и неудобно тут что-то найти быстро. Крыло таки снимали, а сейчас этот саморез не хочет выкручиваться, а на улице грязь и не лето. Мне не хотелось сидеть в тающем снегу, в неудобной позе и выкручивать этот саморез каким-то хитрым способом, с помощью трещётки и карданчика. Пошёл другим путём, снял колесо, открутил подкрылок.
Тут уже виден бачёк, тут он крепится к кузову саморезом.
Саморез этот, будучи выкрученным оказался ржавым. Запомню это.
Вот, кстати, огромное отверстие, через которое попадает грязь в моторный отсек. Интересно, как-то его можно заделать, может существуют брызговики с меньшим отверстием?
Вот ещё заметил наконечник рулевой тяги, похоже, он уже не жилец. Интересно, СТОшники, явившись я к ним на диагностику, сказали бы «ещё походит» или «надо менять»? Запомню его.
Открутил горловину бачка под капотом, бачёк свободен. Оказалось, почти свободен. Он привязан.
Разъёмы не нашёл, разрезал пластик, аккуратно отогнул, освободил. Датчик уровня и насос пусть повисят тут.
Жидкость в бачке мутная, какие-то белые хлопья. Слил её. Помою, это не проблема.
Бачёк снаружи покрыт какой-то липкой и грязной субстанцией, скорее всего антикором.
Осмотрев его, нашёл красные подтёки. Предположительно проблемное место здесь.
Оттёр от антикора, и вот. Это же трещина.
Здесь мне должен помочь эпоксилин, больше ничего у меня нет.
Надеюсь, зиму переживёт, если нет — поменяю бачёк или запаяю, посмотрим по весне.
Как подсохло, поставил на место.
И вот теперь у меня вопросы: как? Как это случилось? Как мог бачёк тречнуть в этом месте? В него попало что-то из-под колеса? Его не спас подкрылок? Почему не треснул подкрылок в этом месте?
И да, пока я ставил бачёк, наверное, в него опять нападало немного мусора, под крылом грязь, налипшая на антикор, вполне мог чесануть по этой грязи горловиной. Да и сверху тоже не чисто, хоть я в этом сезоне и чистил уже грязь под капотом.
Вот такие дела. На повестке остался ещё топливный фильтр, его надо успеть сменить в этом году, а в грязи под машиной валяться нет желания.
Daewoo Nexia the process of reimagine › Бортжурнал › Ремонт бачка стеклоомывателя
Это продолжение вот этой темы про ремонт этого бачка. К настоящему моменту, эпоксидка, которой я заклеил трещину отпала и сгинула, а это значит, что лужа снова стала появляться под крылом.
Это опять тот случай, когда нужно только выделить время и исправить. Значит надо прямо сейчас исправить.
Я вспомнил, что лучше всего добираться к бачку, когда снято крыло. Тем более, что в инструкции по снятию бачка крыло снято тоже, для наглядности, как они говорят. Но его просто так не снять, порог в районе крепления крыла неплохо так замят.
Я нашёл немного разного инструмента, чтобы исправить это. Вмятину я нормально не выровняю, но саморез крепления смогу освободить.
Получается как- то так.
Здесь мне суждено было прерваться и поездить, а через пол часа вообще пошёл дождь. В дождь, я решил, что крыло снимать не буду, достану бачёк так. Но когда я вернулся к этой задаче, в арке за колесом было уже грязно. И ничего, я нашёл саморез крепления бачка и открутил его. Открутил и заливную горловину.
И ничего не произошло. Бачёк не оказался у меня в руках. Естественно, что я снял его с кронштейна. Естественно, что я помню о том, что он привязан. Но он не вылазит в щель между колесом и крылом. Хоть так поверни руль до упора, хоть эдак.
Осоединить насос от бачка было самым простым. Я открутил от бачка датчик уровня жидкости, но его поплавок не пролез в отверстие и я не смог снять датчик. Но откручивая его я понял, что обратного пути нет, что уже много грязи попало в бачёк и его обязательно надо снимать и промыть изнутри. Решил найти и разъединить разъёмы насоса и датчика. Инструкция говорит просто: «в моторном отсеке разъединяем колодки жгутов проводов электронасоса омывателя и датчика уровня…» Плохо, что инструкция не говорит о том, что эти разъёмы живут в моторном отсеке под расширительным бачком, и чтобы добраться до них надо снять и его. Или это у меня одного так криво собрано?! Ещё инструкция говорит: «вынимаем из отверстия в кузове разрезную уплотнительную втулку». А у меня нет в кузове никаких втулок. Запомним это на будущее.
Отвязанный бачёк падает на землю и может быть вытащен к нам для обзора.
Разъёмы я побрызгал спреем для контактов, больше я им ничем помочь не могу. Втулок-гермовводов у меня нет, надо заказать.
Вот бачёк, теперь его надо помыть изнутри и снаружи.
И запаять, как говорили умные люди в каментах к прошлой теме.Оно бы можно было и необращать внимания на эту трещину, просто не наливать по горлышко. Как мне тут сказали люди, посмотрев, чем я занимаюсь в дождь. Но трещина как раз на пути потока у заливной горловины, проливается на пол жидкость уже в момент залива.
Уверен, эти же советчики, зимой скрипели бы зубами, видя как их дорогая незамерзайка выливается попусту. Готово. Налил воды, заткнул пальцем отверстие насоса. Вроде бы не выливается ничего.
Пошёл установил всё назад. Дождь усилился, фотографировать было некогда. Но стоит отметить, что папасть бачком в два паза на кузове было тяжелее, чем снять бачёк с этих пазов. Может, всё-таки стоило снимать крыло. Следующим по этой теме надо будет сделать брызговики рулевых тяг, распечатки-выкройки для них у меня где-то были, резину надо добыть только.
Текущий пробег: 177965 км.
Update 02/08/2018
Такое случилось. Приехал я на работу и краем глаза увидел мокрое колесо.
Дождя сегодня не было, по лужам не ездил. Подошёл ближе. А оно вот, оказывается, как бывает.
Ну ладно, руками заправил его на место, вроде бы держится. ОТщипнул в багажнике под ковром кусочек вибры (до сих пор не удалённой) и залепил. Но всё равно, думаю, вытечет за день. На фото видно, где о колесо тёрлось.
Пока ковырялся немного вытекло.
А у меня ведь ещё и насос там не работает. Снова грядёт ремонт бачка. Забыл глянуть горловину не потерял ли…
Текущий пробег: 234969 км.
Update 06/09/2018
Дождался бачок своего ремонта. Месяц ждал.
И вот я его снял.
И запаял куском пластика от овощного ящика.
Проинспектировал предыдущий рубец — с ним всё нормально.
Daewoo Nexia the process of reimagine › Бортжурнал › Возвращение горловин в бачки омывателей
Чуть более, чем год назад мы лишились горловины бачка стеклоомывателя. В экзисте их небыло, на рынке предлагают купить бачёк стеклоомывателя от ланоса и отпилить горловину, если совсем уж нужна эта безделица. Правда, я не понимаю, зачем колхозить не пойми какую ерунду, если существует штатная деталь приемлемого качества. Вот только сейчас её нет в экзисте, надо подождать или ещё поискать по магазинам. Поэтому я не сильно расстроился из-за временного отсутствия её под капотом и приобрёл лейку-воронку. А это, оказывается, очень нужная деталь. За то время пока у меня небыло этой горловины в бачёк каким-то непостижимым образом попал мусор и забил форсунки стеклоомывателя. Мои любимые веерные форсунки пошли в расход. А ведь мне очень нравилось побрызгать зимой тёплой незамерзайкой на всё заиндевевшее стекло сразу.
А пол года назад сломалась горловина у бачка фароомывателя. С этими горловинами прямо какая-то невезуха. Но вот они появились в экзисте и я сразу же заказал пару.
Просто вкрутить горловину бачка стеклоомывателя в штатное место не годится. Надо снять бачёк и почистить от плавающего там мусора. Ведь зима близится, надо будет ставить веерные форсунки, а забить их опять у меня рука не поднимется и жаба задушит. Чтобы добраться до бачка стеклоомывателя снял подкрылок.
Но снять бачёк не смог, только перепачкался в антикоре. Снял крыло.
Без крыла бачёк снимается легко, но не смог отключить проводку к мотору и поплавку, ну да ладно.
Помыть бачёк можно и так — провода длинные.
Штатный насос Poong Sung сеточки на всасывающей трубке не имеет, может всасывать мусор из бачка.
Внутренняя часть крыла покрыта антикором, но сейчас, на месте этого антикора налипло много пыли-грязи.
Слой грязи изнутри на крыле настолько велик, что я уже задумываюсь: «а так ли нужна антикоррозийная обработка в этом месте?»
Ничего с этой грязью сейчас делать не стал, отчистил грязь с места крепления горловины.
Помыл бачёк и прикрутил горловину.
Осталось только прикрутить крыло, но теперь на очереди бачёк фароомывателя.
Он живёт за бампером с левой стороны, перед радиаторами.
Вот он поближе. Открутил его крышку и забрал домой, чтобы не просто вкрутить штатную горловину в крышку этого бачка, а склеить их эпоксидкой.
В отверстие бачка воткнул большой пакет, собрал бампер и решётку. На сегодня с горловинами всё.
Update 11/09/2013
Горловина, которую я брал, чтобы склеить с пробкой бачка фароомывателя высохла.
А значит, пора возвращать её на своё место. Нужно поменять местами её и вот тот полиэтиленовый пакет, которым сейчас заткнуто отверстие бачка.
Для этого не надо снимать бампер. Это очень хорошо, достаточно снять решётку, а это только несколько легкодоступных саморезов и две защёлки. А накрутить крышку на бачёк сможет даже представитель расы инопланетян.
Но вот тут какое дело, на фото видно, что где-то потерялась защёлка решётки (красно-оранжевая на фото, в левом нижнем углу крепежа решётки есть, а в правом — нет). На фото предыдущей серии есть обе защёлки, а сейчас есть только одна. Мистически исчезла.
Вот так выглядит бачёк с горловиной. Давненько они расстались, а сейчас вот воссоединились в едином порыве омывать фары от осенней слякоти.
А так это выглядит с установленной на место решёткой
С горловинами вопрос решился, посмотрим сколько проживёт каждая.
И чтобы два раза не вставать, сразу заменил форсунки стеклоомывателя, на такие же, как и стояли, только свежее. Пора задуматься о возвращении веерных форсунок. И щётки стеклоочистителя заменил, тоже на такие же, только 19″.
Update 10/07/2015
Вот на что я обратил внимание, в связи с этими горловинами. У фароомывателя крышка слишком сильно утоплена.
короче говоря, открывать и наливать не удобно.
Меняем бачок омывателя на Дэу Нексия своими руками
Ценность незамерзающей жидкости для бачка омывателя стекла выясняется только тогда, когда хотя бы раз нам приходилось снимать этот самый бачок для замены. Чаще всего бачки страдают именно от размерзания воды. Если мы пропустили момент первых заморозков и допустили размерзание бачка на Дэу Нексия, придётся выяснять как его заменить. Чем мы сегодня и займёмся.
Технология замены бачка омывателя на Дэу Нексия.
Новый бачок омывателя в сборе с электродвигателем.
Как только мы увидим, что расход омывающей жидкости неестественно растёт, необходимо в первую очередь проверить герметичность соединений шлангов в системе омывателя.
Если ничего подозрительного не обнаружено, значит повреждён пластиковый бачок. Он находится в левой колёсной арке, а прикрывает его пластиковый подкрылок. Бачок фиксируется к моторному щитку с помощью самореза, но чтобы до него добраться, необходимо снять подкрылок. Алгоритм работы такой:
Поддомкрачиваем колесо и подставляем опору под кузов.
Со стороны бампера отворачиваем саморезы с головкой на 7.
Отворачиваем саморезы подкрылка.
Снимаем пистоны, аккуратно выдавливая фиксатор из центра «клопа».
Разъединяем колодки электропитания.
Против часовой стрелки окручиваем заливную горловину и вытаскиваем её.
Смываем грязь, находим и откручиваем саморез бачка.
Сдвигаем бачок с кронштейна и опускаем вниз.
Датчик уровня омывающей жидкости.
Выводы
После этой операции мы уже едва ли забудем, что перед первыми заморозками необходимо менять воду на незамерзающую жидкость в бачке омывателя стекла. Удачной всем работы и отличной видимости в любых условиях!