Если заглушить егр на нексии 16 клапанов
Daewoo Nexia Ксюша-Московская Узбечка › Бортжурнал › Полезные советы # 14 Система EGR в автомобиле
Ни гвоздя ни жезла!
Система EGR в автомобиле
— Назначение и принцип действия:
• Как известно, наиболее токсичными составляющими выхлопных газов автомобилей являются углеводороды, оксиды углерода и оксиды азота. С первыми двумя довольно эффективно справляется каталитический нейтрализатор, оксиды же азота «отсеиваются» им недостаточно. Для уменьшения вредных выбросов оксидов азота и была создана EGR (Exhaust Gas Recirculation) – система рециркуляции выхлопных газов. Она не предназначена для улучшения технических характеристик мотора, а устанавливается исключительно из экологических соображений.
Идея заключается в том, чтобы на определенных режимах работы двигателя подавать некоторую часть отработанных газов из выпускного коллектора во впускной. Повышенное содержание окислов азота в выбросах ДВС вызывается высокой температурой в камере сгорания. Катализатором реакции горения является кислород: чем больше кислорода – тем выше температура. А если подмешать к воздуху выхлопные газы, то содержание кислорода в нем уменьшится. В результате температура сгорания смеси и, соответственно, токсичность выхлопных газов понижаются.
EGR устанавливается и на бензиновые (кроме турбированных), и на дизельные двигатели. За счет избытка воздуха в дизеле образуется большее количество оксидов азота. Кроме улучшения экологических показателей (выброс NOx снижается до 50%), имеются еще некоторые «побочные» положительные последствия. В бензиновых моторах порция выхлопных газов, снижая разряжение во впускном коллекторе, уменьшает насосные потери, что способствует снижению расхода топлива на 2-3%. Работа при пониженной температуре в бензиновых двигателях снижает риск возникновения детонации, а работа дизельных моторов становится более мягкой. Выброс сажи у дизелей с системой EGR уменьшается на10%.
Алгоритм работы EGR зависит от типа двигателя. В дизелях клапан открывается на холостом ходу и подает до 50% объема воздуха на впуске. С ростом оборотов клапан пропорционально закрывается до полного закрытия при максимальной нагрузке. При прогреве мотора клапан также полностью закрыт. В бензиновых двигателях EGR не включается на холодном двигателе, на холостом ходу и на оборотах максимального крутящего момента. При низкой и средней нагрузке система обеспечивает 5-10% подаваемого на впуск воздуха.
Стоит отметить, что EGR зачастую превращается в головную боль для наших автомобилистов. Система довольно капризна, при ее работе (особенно на отечественном топливе) клапан EGR, впускной коллектор и находящиеся в нем датчики покрываются нагаром, что приводит к нестабильной работе двигателя. Клапан EGR – деталь дорогостоящая, поэтому многие автовладельцы вместо его замены прибегают к глушению всей системы.
• А почему EGR не устанавливается на бензиновые турбодвигатели? На атмосферных двигателях система работает практически только на средних оборотах. А на моторах с турбонаддувом рабочий диапазон еще меньше — и выходит, что цель не оправдывает средства. Поэтому производители применяют другие способы снижения выбросов NOx: жидкостное охлаждение наддувочного воздуха (что снижает температуру в камере сгорания) и бесступенчатую систему изменения фаз газораспределения (обеспечивающую внутреннюю рециркуляцию отработавших газов). При внутренней рециркуляции часть выхлопных газов попадает обратно в цилиндр в моменты перекрытия клапанов, когда одновременно открыты и впускной и выпускной клапаны. Технически перекрытие можно организовать и с помощью подбора формы кулачков распредвала, но в этом случае рециркуляция будет осуществляться на всех режимах работы двигателя. В системах же бесступенчатого регулирования перекрытие клапанов по команде блока управления происходит только в необходимых режимах.
• В электропневматических системах работой клапана управляет контроллер двигателя на основании показаний датчиков. В зависимости от того, какой датчик является основным, различают четыре типа систем:
• с датчиком противодавления выхлопных газов;
• с датчиком температуры выхлопных газов;
• с датчиком положения клапана EGR;
• с датчиком давления на впуске МАР (либо датчиком массового расхода воздуха МАF) вместе с датчиком кислорода (лямбда — зондом).
• Кроме того, используются и другие датчики системы управления двигателем, например: датчик положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости и др. На разных двигателях состав датчиков может меняться. ЭБУ в нужные моменты подает управляющие сигналы на электроклапан, который подключает или отключает источник разрежения к пневмоклапану EGR, Электроклапан имеет только два положения: открыт и закрыт. В более совершенных системах используется электропневматический преобразователь, который обеспечивает плавное регулирование степени рециркуляции. Для создания разряжения в некоторых конструкциях EGR может использоваться вакуумный насос.
В электронных системах EGR управление клапаном осуществляет непосредственно блок управления двигателем без использования вакуума. Существует две основные конструкции цифровых клапанов EGR: с тремя или двумя разновеликими отверстиями. Отверстия закрываются соленоидами в разных комбинациях. При трех отверстиях можно получить 7 различных уровней рециркуляции, при двух отверстиях – три уровня. Еще более совершенным является клапан, степень открытия которого определяет ЭБУ через шаговый электродвигатель. Таким образом, получается плавное регулирование потока выхлопных газов.
На некоторых двигателях в системе EGR применяется дополнительное охлаждение газов. Для этого клапан рециркуляции включается в штатную систему охлаждения. Такая мера позволяет еще больше снизить выброс оксидов азота.
— Неисправности и обслуживание.
Со временем детали системы EGR даже в исправном двигателе покрываются нагаром. Больше подвержены этому явлению дизеля из-за содержащейся в их «выхлопе» сажи. Частые поездки на короткие расстояния ускоряют процесс загрязнения. А в неисправном двигателе он усиливается многократно. Причинами могут быть применение некачественного топлива, нарушения в работе системы питания, общий износ двигателя, повышенное содержание масла во впускном тракте. Излишек масла появляется при неисправностях системы вентиляции картера, изношенных маслосъемных колпачках или направляющих клапанов, неисправностях турбокомпрессора (износ подшипников, забитая маслосливная магистраль), завышенном уровне масла или применении масла, несоответствующего двигателю.
От отложений нагара в первую очередь страдает клапан EGR. Нагар мешает клапану плотно закрываться, нарушает подвижность штока. В конечном итоге клапан в каком-то положении заклинивает, что приводит к нарушениям в работе двигателя. Проявляются эти нарушения по-разному, в зависимости от того, в каком положении «завис» клапан. Кроме того, последствия заклинивания клапана разнятся в зависимости от типа двигателя и особенностей конструкции самой системы EGR. Чаще всего неисправности системы EGR приводят к неравномерному холостому ходу (плаванье оборотов, заниженные или завышенные обороты) и двигатель часто глохнет. Также могут наблюдаться рывки и хлопки в глушителе при разгоне и дергания и хлопки на впуске при сбросе оборотов, падение мощности, затрудненный запуск. На бензиновых моторах появляется детонация и пропуски воспламенения, а работа дизелей становится «жесткой». На турбодизельных моторах незакрывающийся клапан EGR снижает производительность турбины. На некоторых автомобилях блок управления при нарушениях в работе системы EGR переводит двигатель в аварийный режим.
Иногда клапан EGR под воздействием высоких температур прогорает, что равносильно его заклиниванию в открытом состоянии. Причинами прогара могут быть неправильная работа системы управления клапаном, высокое противодавление выхлопных газов, неисправный перепускной клапан турбокомпрессора. Иногда к таким последствиям приводит тюнинг двигателя с целью поднятия давления наддува.
Необходимо отметить, что все вышеописанные неприятности характерны для пневмоклапанов, управляемых разряжением. Электрические же клапана гораздо меньше подвержены закоксовыванию. Парадоксально, но их ресурс ниже, чем у пневмоклапанов из-за механического износа подвижных деталей. Увеличившиеся зазоры забиваются сажей, причем очистке клапан не поддается, необходима только замена.
Однако не во всех проблемах, связанных с пневмо — EGR, повинен клапан. Иногда виноваты детали вакуумной системы или управляющие элементы. Поэтому не стоит торопиться демонтировать клапан, вначале нужно проверить, подается ли на него разряжение. На большинстве автомобилей вакуумом управляются не только клапан EGR, но и, например, клапан регулирования давления турбокомпрессора, заслонки во впускном коллекторе, заслонки климатической установки, усилитель тормозов и т.д. (все зависит от конкретной модели). Повреждение любой вакуумной трубки или заедание клапана, подсос воздуха во впускном коллекторе скажется на работе EGR. К нарушениям может приводить и неисправный управляющий электроклапан, подающий разрежение на пневмоклапан, и неисправный датчик, входящий в систему управления EGR.
Ресурс различных систем EGR составляет от 70 до 100 тысяч километров (в отечественных условиях около 50 тысяч). После этого ее компоненты подлежат замене. Это в идеале. Однако желающих платить немалые деньги находится немного. Несложное и своевременное обслуживание системы поможет продлить ей жизнь. В пневмоклапане EGR необходимо периодически очищать седло и шток от нагара с помощью жидкости для очистки карбюратора. Делать это нужно осторожно, чтобы жидкость, агрессивная к резине, при попадании на диафрагму клапана не повредила ее. В системах с управляющим электроклапаном в нем, как правило, имеется фильтр, защищающий вакуумную систему от загрязнения. Его необходимо очищать.
Когда EGR начинает давать сбои, многие автовладельцы предпочитают заглушить ее. Как правило, это делается с помощью вырезанной из тонкой жести прокладки, устанавливаемой под клапан. Среди специалистов мнения о глушении системы расходятся. Одни считают его совершенно безвредным, а некоторые даже полезным. Вторые же полагают, что в результате повышается температура в камере сгорания, а это увеличивает риск появления трещин в головке блока цилиндров.
Простое механическое глушение клапана и удаление вихревых заслонок (там, где они есть) не всегда приводит к желаемым результатам. На турбодизелях возможны проблемы с регулированием давления наддува и повышенным износом турбины. На современных двигателях клапан EGR необходимо «удалять» и программно – перепрошивкой блока управления. В противном случае контроллер будет постоянно выдавать ошибку или даже переводить двигатель в аварийный режим.
Daewoo Nexia Нюшка › Бортжурнал › Оглушение ЕГР n150 a15sms
И ещё раз всем доброго дня! Сегодня глушим клапан ЕГР без удаления самого клапана.
Давно читал об этом, думал стоит, не стоит, вывод сделал, что стоит!
Итак, отворачиваем два болта и снимаем клапан.
Мы с батей нашли кусок нержавейки, многие используют банку из под пива-колы…
Даже стоя на месте, есть ощущения лучшего схватывания с «низов».
Результатом доволен от двух машин сразу!
Daewoo Nexia 2011, двигатель бензиновый 1.5 л., 80 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Daewoo Nexia, 2015
Daewoo Nexia, 2008
Daewoo Nexia, 2008
Daewoo Nexia, 2012
Комментарии 27
Вырежи чуть другую прокладку и норм, ничего гореть не будет www.drive2.ru/l/466409535041437811/
Если прошивке нет то через неделю привет от Джеки Чана!
А если через неделю убрать это, то чек пропадет?
Пока прошивку не сделаешь так и будет.Его программно надо отключать, а не просто глушить.
А если elm’ом скинуть ошибку?
И каждый раз будешь так скидывать пока тебе это проблема не достанет.
Ну а как достанет, можно убрать эту железную прокладку и снова ездить на стоке. На прошивку денег то нет
Тогда лучше поднакопить и сделать всё как надо.
Ну а с другой стороны. Горит чек и горит, ничего плохого
Ну если для тебя это не трудность, тогда конечно))
Ну а с другой стороны. Горит чек и горит, ничего плохого
Мне это не нравиться.
Один несомненный плюс в этом точно есть, больше не будет во впускной коллектор всякая гадость попадать.
Есть заглушка для этого клапана заводского изготовления. Вот каталожный номер 12554606 напиши его в поисковике увидишь) По моему получше будет такая)
да я в курсе. Эт со временем. Пока для пробы и так сойдет.
👍 далее ждём пост о прошивке
По моему это самовнушение)
Я тоже пробовал заглушить, все пишут, что с низов лучше тащит, ну мне так показалось, потом убрал эту заглушку через какое то время — абсолютно ни каких изменений) и если егр не отключен программно, то через елм показывает ошибку.
Daewoo Nexia ПРОДАНА › Logbook › Отглушение клапана ЕГР
Отглушение клапана ЕГР (рециркуляции отработавших газов) на двигателе A15MF (16-ти клапанная нексия N-100).
Клапан ЕГР (EGR) используется для снижения токсичности выхлопа на 16-ти клапанных двигателях нексии путем разбавления свежей топливовоздушной смеси отработавшими газами, отбираемыми из выпускного коллектора двигателя. Система состоит из самого клапана рециркуляции (закрепленного на левом торце блока цилиндров), вакуумного шланга (соединяющего полость перед дроссельной заслонкой с диафрагменной полостью клапана), и каналов в выпускном коллекторе и головке блока цилиндров. Разряжение, создаваемого перед дроссельной заслонкой, передается через вакуумный шланг на клапан EGR. На холостом ходу и при малом открытии дроссельной заслонки разряжение перед ней мало, и клапан EGR остается в закрытом положении. При большем открытии дроссельной заслонки клапан EGR открывает прямоугольное отверстие, пропуская отработавшие газы на догорание во впускной тракт по каналам во фланце патрубка выпускного коллектора четвертого цилиндра и в головке блока цилиндров.
Снимаем вакуумный шланг системы рециркуляции с дроссельной заслонки
Снимаем другой конец вакуумного шланга с клапана рециркуляции отработавших газов (EGR)
Откручиваем два болта крепления клапана рециркуляции накидным ключом на «12», и аккуратно, стараясь не повредить прокладку (асбестовая на металлической основе), покачивая, снимаем клапан EGR
Для наглядности — вот эти два болта крепления клапана
Теперь нужно заглушить прямоугольное отверстие
Ножом отделяем прокладку от клапана
Обратите внимание, сколько внутри нагара и можно себе представить сколько такого нагара летит во впускной коллектор, а далее попадает в цилиндры.
Родная асбестовая прокладка клапана EGR. Если прокладка сильно повреждена ее лучше заменить новой (я поставил родную)
Размечаем на заранее подготовленной металлической пластине контуры прокладки, отверстия под болты крепления и КРУГЛОЕ отверстие снизу посередине
В результате получаем вот такую заглушку для клапана EGR. У меня материала (банка из-под пива или аллюминиевый аэрозольный баллончик) хватило на две таких заглушки и я поставил сразу обе для предотврашения возможного прогарания. Если имеется пластина потолще, то желательно ставить именно такую
Устанавливаем на клапан сначала изготовленные нами металлические заглушки…
…затем устанавливаем старую асбестовую прокладку клапана
Отрезаем небольшой кусок вакуумного шланга, с одной стороны глушим его аллюминиевой проволокой нужного диаметра, а другой конец одеваем на штуцер дроссельной заслонки
Устанавливаем клапан EGR обратно.
Результат. При первой же поездке почувствоволось прибавку тяги на малых оборотах. На следующий день после поездки по трассе (уже при движении в городе) загорелась лампа «CHECK ENGINE». Хотел по прибытию на место сделать самодиагностику, но через 1-2 минуты после загорания лампа уже потухла. Видимо, ЭБУ нексии понял, что ему чего то не хватает, но поняв, что без ЭТОГО лучше, передумал сообщать об ошибке и погасил лампу :lol::lol::lol:.
Во время загорания лампы «CHECK ENGINE» изменения в работе двигателя не почувствовал. Перед затуханием лампы я стал подниматься на подъем, скорость автомобиль, обороты двигателя и угол положения дроссельной заслонки не изменялся, а после затухания лампы почувствовал подхват и пришлось даже немного отпустить педаль «газа». Ведутся наблюдения за расходом топлива.
Вывод. Глушить или не глушить, каждый решает для себя сам. Я свой выбор сделал и пока об этом не жалею, как и многие другие владельцы нексий, обитающие на просторах всемирной паутины, которые заглушили клапан рециркуляции отработавших газов (EGR)
Daewoo Nexia the process of reimagine › Бортжурнал › Заглушка EGR
ЭБУ периодически выдаёт ошибку рециркуляции выхлопных газов. Клапан у меня заглушен паронитовой прокладкой, никакой заботы об экологии, в виде уменьшения содержания оксидов азота в выхлопе. Но может она прогорела и через неработающий клапан подсасывает воздух? Или дело не в бобине проблема вовсе не в клапане рециркуляции, а диагностические алгоритмы в ЭБУ несовершенны?
Чтобы окончательно отбросить все сомнения, взвесив все «за» и «против» было принято решение об физическом удалении клапана из подкапотного пространства.
К сожалению для клапана EGR, который стоит на 16-ти клапанном полторасике (A15MF) не существует оригинальной заводской заглушки, в отличии от 8-ми клапанного.
Пришлось взять электролобзик и вырезать заглушку самому.
В интерне опубликованы чертёжи этой заглушки, выполненные как в лучших традициях инженерной графики, так и просто на листе бумаги в клеточку. Предполагается чертёж распечатать, отнести мастеру или, если руки ровные, наклееть на заготовку и вырезать. Мне же показалось это чересчур сложным методом.
Обвёл контур карандашиком, вырезал по контуру, просверлил крепёжные отверстия, почистил.
Покрасил в чёрный и на установку.
Однако, болты, крепящие клапан не поддались, а под капотом у меня всё в масле. Перемазался, но не открутил. Побрызгал проникающей смазкой, обильненько так. И оставил их в покое, пусть передумают и открутятся.
Также понадобился болтик диаметром 5мм
Вот как он стал в дроссель
Тем временем болты, крепящие клапан хорошо подумали и сдались.
Отправившись отдыхать на пластик рядом
А на, припорошенной утренним инеем, ноябрьской зелёной травке уже лежит выкорчеванный клапан, служивший верой и правдой несколько лет, заботившийся о хорошем состоянии окружающей среды, а позже почивший в бозе и судьба его – слиться с этой самой окружающей средой, о которой он так заботился.
Откручивал клапан и подумалось: «как же тесно у нексии под капотом».
Площадка клапана на двигателе манит нас своими чёрными дырами.
И на старой прокладке-заглушке копоть
Но она не прогорела, напрасно я на неё грешил, хотя копоть и вокруг круглого отверстия тоже.
Собрал старую прокладку, новую и железную заглушку, взял два болтика, да и закрутил на место.
А помощниками мне были в этом деле ключик и вэдэшка.
Стираем ошибки и смотрим, как пойдёт дальше.
Текущий пробег: 92830 км.
Update 01/05/2015
Вот как теперь выглядит эта загшушка.
Краска уже облазит.
Update 03/08/2016
Текущее состояние заглушки.
Update 24/02/2017
Вот как сейчас выглядит заглушка.
Нельзя сказать, что ей становится хуже, но, наверное, её надо покрасить в чёрный. С нами она уже больше 4-х лет и почти 100 тысяч километров.
Update 22/05/2019
Текущее состояние.
Текущий пробег: 264129 км.
Update 03/08/2020
Текущее состояние.
Отглушение клапана ЕГР (EGR) на нексии
Отглушение клапана ЕГР (рециркуляции отработавших газов) на двигателе A15MF (16-ти клапанная нексия N-100).
Клапан ЕГР (EGR) используется для снижения токсичности выхлопа на 16-ти клапанных двигателях нексии путем разбавления свежей топливовоздушной смеси отработавшими газами, отбираемыми из выпускного коллектора двигателя. Система состоит из самого клапана рециркуляции (закрепленного на левом торце блока цилиндров), вакуумного шланга (соединяющего полость перед дроссельной заслонкой с диафрагменной полостью клапана), и каналов в выпускном коллекторе и головке блока цилиндров. Разряжение, создаваемого перед дроссельной заслонкой, передается через вакуумный шланг на клапан EGR. На холостом ходу и при малом открытии дроссельной заслонки разряжение перед ней мало, и клапан EGR остается в закрытом положении. При большем открытии дроссельной заслонки клапан EGR открывает прямоугольное отверстие, пропуская отработавшие газы на догорание во впускной тракт по каналам во фланце патрубка выпускного коллектора четвертого цилиндра и в головке блока цилиндров.
Снимаем вакуумный шланг системы рециркуляции с дроссельной заслонки | |
Снимаем другой конец вакуумного шланга с клапана рециркуляции отработавших газов (EGR) | |
Откручиваем два болта крепления клапана рециркуляции накидным ключом на «12», и аккуратно, стараясь не повредить прокладку (асбестовая на металлической основе), покачивая, снимаем клапан EGR | |
Для наглядности — вот эти два болта крепления клапана | |
Теперь нужно заглушить прямоугольное отверстие | |
Ножом отделяем прокладку от клапана | |
Обратите внимание, сколько внутри нагара и можно себе представить сколько такого нагара летит во впускной коллектор, а далее попадает в цилиндры. | |
Родная асбестовая прокладка клапана EGR. Если прокладка сильно повреждена ее лучше заменить новой (я поставил родную) | |
Размечаем на заранее подготовленной металлической пластине контуры прокладки, отверстия под болты крепления и КРУГЛОЕ отверстие снизу посередине | |
В результате получаем вот такую заглушку для клапана EGR. У меня материала (банка из-под пива или аллюминиевый аэрозольный баллончик) хватило на две таких заглушки и я поставил сразу обе для предотврашения возможного прогарания. Если имеется пластина потолще, то желательно ставить именно такую | |
Устанавливаем на клапан сначала изготовленные нами металлические заглушки… | |
…затем устанавливаем старую асбестовую прокладку клапана | |
Отрезаем небольшой кусок вакуумного шланга, с одной стороны глушим его аллюминиевой проволокой нужного диаметра, а другой конец одеваем на штуцер дроссельной заслонки | |
На нексии N-150 полностью глушить не надо, иначе вылезет ошибка Check Engine. Рекомендуется оставить отверстие под ход клапана, как на фото |