Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214

Регулируемые гидроопоры (гидрокомпенсаторы).

Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. lazy placeholder. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214 фото. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214-lazy placeholder. картинка Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. картинка lazy placeholder. Работу проводим в случае выхода из строя одной или нескольких гидроопор рычагов привода клапанов. Снимаем крышку головки блока цилиндров (смотрим статью — «Замена прокладки крышки ГБЦ»). Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. lazy placeholder. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214 фото. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214-lazy placeholder. картинка Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. картинка lazy placeholder. Работу проводим в случае выхода из строя одной или нескольких гидроопор рычагов привода клапанов. Снимаем крышку головки блока цилиндров (смотрим статью — «Замена прокладки крышки ГБЦ»). Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. lazy placeholder. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214 фото. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214-lazy placeholder. картинка Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. картинка lazy placeholder. Работу проводим в случае выхода из строя одной или нескольких гидроопор рычагов привода клапанов. Снимаем крышку головки блока цилиндров (смотрим статью — «Замена прокладки крышки ГБЦ»).

Как заменить гидроопоры рычагов привода клапанов двигателя ВАЗ-21214

Работу проводим в случае выхода из строя одной или нескольких гидроопор рычагов привода клапанов.
Снимаем крышку головки блока цилиндров (смотрим статью — «Замена прокладки крышки ГБЦ»).

Чтобы проверить состояние гидрокомпенсатора, вставляем отвертку между кромкой корпуса подшипников распределительного вала и рычагом привода клапана.

При этом кулачок распределительного вала должен быть обращен к рычагу привода клапана «затылком» (клапан закрыт).

Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. lazy placeholder. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214 фото. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214-lazy placeholder. картинка Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. картинка lazy placeholder. Работу проводим в случае выхода из строя одной или нескольких гидроопор рычагов привода клапанов. Снимаем крышку головки блока цилиндров (смотрим статью — «Замена прокладки крышки ГБЦ»).

Опираясь отверткой о корпус подшипников, давим через рычаг на гидроопору.

В нормальном состоянии гидроопора должна прожиматься со значительным усилием.

Если же усилие невелико, гидроопору необходимо заменить.

Для этого снимаем распределительный вал и рычаги привода клапанов (смотрите – «Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов двигателя ВАЗ-21214»).

Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. lazy placeholder. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214 фото. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214-lazy placeholder. картинка Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. картинка lazy placeholder. Работу проводим в случае выхода из строя одной или нескольких гидроопор рычагов привода клапанов. Снимаем крышку головки блока цилиндров (смотрим статью — «Замена прокладки крышки ГБЦ»).

Головкой «на 24» отворачиваем гидроопору рычага привода клапана

Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. lazy placeholder. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214 фото. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214-lazy placeholder. картинка Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. картинка lazy placeholder. Работу проводим в случае выхода из строя одной или нескольких гидроопор рычагов привода клапанов. Снимаем крышку головки блока цилиндров (смотрим статью — «Замена прокладки крышки ГБЦ»).

Таким же образом демонтируем гидроопоры рычагов других клапанов.

Снимаем рамку подачи масла к гидроопорам.

Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. lazy placeholder. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214 фото. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214-lazy placeholder. картинка Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. картинка lazy placeholder. Работу проводим в случае выхода из строя одной или нескольких гидроопор рычагов привода клапанов. Снимаем крышку головки блока цилиндров (смотрим статью — «Замена прокладки крышки ГБЦ»).

Сдвигаем с трубки рамки маслоподводящую втулку гидроопор

Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. lazy placeholder. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214 фото. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214-lazy placeholder. картинка Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. картинка lazy placeholder. Работу проводим в случае выхода из строя одной или нескольких гидроопор рычагов привода клапанов. Снимаем крышку головки блока цилиндров (смотрим статью — «Замена прокладки крышки ГБЦ»).

Аналогично снимаем еще три маслоподводящие втулки гидроопор.

Герметичность соединения трубки рамки и маслоподводящих втулок обеспечивается резиновыми уплотнительными кольцами, установленными во втулках.

В крайних втулках установлено по одному уплотнительному кольцу, в других – по два.

Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. lazy placeholder. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214 фото. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214-lazy placeholder. картинка Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. картинка lazy placeholder. Работу проводим в случае выхода из строя одной или нескольких гидроопор рычагов привода клапанов. Снимаем крышку головки блока цилиндров (смотрим статью — «Замена прокладки крышки ГБЦ»).

Для замены уплотнительного кольца поддеваем его отверткой и извлекаем из втулки.

Перед сборкой очищаем, промываем бензином и продуваем сжатым воздухом каналы в трубке и маслоподводящих втулках рамки.

Устанавливаем новые уплотнительные кольца во втулки и смазываем их моторным маслом.

Аккуратно, чтобы не повредить кольца, надеваем втулки на трубку.

Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. lazy placeholder. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214 фото. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214-lazy placeholder. картинка Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. картинка lazy placeholder. Работу проводим в случае выхода из строя одной или нескольких гидроопор рычагов привода клапанов. Снимаем крышку головки блока цилиндров (смотрим статью — «Замена прокладки крышки ГБЦ»).

Перед вворачиванием гидроопор рычагов клапанов шприцем откачиваем масло из гнезд гидроопор в головке блока цилиндров


Mariuse › Блог › Снятие, проверка, установка гидрокомпенсаторов для ВАЗ 21213, ВАЗ 21214

.Мой рассказ будет в нескольких пунктах. 1. Устройство и работа гидрокомпенсаторов 2. Проверка 3. Установка (2 способа) Будут прилагаться видео Итак:
1. Устройство и работа гидрокомпенсаторов
Гидрокомпенсаторы впервые были представлены на отечественном рынке еще в 1989 году. Тогда они показались весьма эффективными для усовершенствования двигателей Жигулей. Применение этих деталей имело положительные результаты, поэтому спустя время изготовитель этих механизмов модернизировал своё детище так, чтобы можно было установить гидрокомпенсатор на Ниву, что стало верным решением.

Принцип работы такого устройства заключается в том, что вместо регулирующих клапанные зазоры винтов в головку блока вворачиваются плунжерные пары. Именно к этим парам из смазочной системы по дополнительным трубкам проводится масло из смазочной системы, это и заставляет рокер (или же рычаг) постоянно прижиматься к кулачку распределительного вала. Благодаря этому исчезает необходимость, которая до установки этой детали была постоянной, проверять клапанные зазоры и регулировать их.

Специалисты утверждают, что гидрокомпенсаторы на Ниву и другие марки автомобилей помогают соблюдать фазы газораспределения, вследствие чего детали газораспределительного механизма не только меньше шумят, но и имеют существенно больший период работы. Отмечается, что после установки ГК они перестают испытывать ударные нагрузки. Также в некоторой мере снижается токсичность выхлопа и, что очень важно, расход топлива.

Гидрокомпенсатор 21214, немножко теории

Примем за аксиому следующее – все механические части изнашиваются. Попробуем разобраться почему ДАННЫЕ гидрокомпенсаторы на двигателях БМВ ходят до 150-200 тыс., а на данном двигателе реальный пробег около 70 тысяч. Далее двигатель уже напоминает автомат, стреляющий холостыми патронами. Я уже говорил в первой главе, что гидрокомпенсатор представляет из себя гидроцилиндр, и подчиняются они законам гидравлики. Итак, извечный русский вопрос: кто виноват в таком малом сроке нормальной работы?

Гидрокомпенсатор 21214, конкретика

В 2013 году, я заказал в Германии партию гидрокомпенсаторов от законодателя моды в этой области, немецкого бренда INA. Про их качество долго говорить не буду, это поставщик конвейеров «немецкой тройки». Первое, что я сделал как истинный юнат, это вынул из «заводского двигателя» гидрик, положил его рядом с «немцем» и взял в руки микрометр. Первое отличие было чисто визуальным. Это прекрасно видно на фото. Это форма шарика и высота компрессионной юбки. Но это было только начало. Все как в русской сказке. Чем дальше, тем страшнее. Диаметр заводского чуда, меньше на 0,03 мм. То есть говорить о сохранении рабочего давления в паре стаканчик-гидрик просто не приходится. Любой инженер гидравлик, да и просто инженер механик скажет, что для горячего масла это недопустимый зазор. Результат: невозможность прожать клапанную пружину и неполное открытие клапана.

Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. lazy placeholder. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214 фото. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214-lazy placeholder. картинка Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. картинка lazy placeholder. Работу проводим в случае выхода из строя одной или нескольких гидроопор рычагов привода клапанов. Снимаем крышку головки блока цилиндров (смотрим статью — «Замена прокладки крышки ГБЦ»).
диаметр гидриков

Вторая часть русского вопроса

С первой частью «кто виноват» мы разобрались. Второй извечный русский вопрос «что делать?». Ответ будет для двух категорий нивоводов.

Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. lazy placeholder. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214 фото. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214-lazy placeholder. картинка Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. картинка lazy placeholder. Работу проводим в случае выхода из строя одной или нескольких гидроопор рычагов привода клапанов. Снимаем крышку головки блока цилиндров (смотрим статью — «Замена прокладки крышки ГБЦ»).
гидрики INA

Серия статей посвященная гидрокомпенсаторам и болтам:

Часть 2. Гидрокомпенсаторы нового образца

Описание устройства гидрокомпенсатора и его принцип действия

Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. lazy placeholder. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214 фото. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214-lazy placeholder. картинка Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. картинка lazy placeholder. Работу проводим в случае выхода из строя одной или нескольких гидроопор рычагов привода клапанов. Снимаем крышку головки блока цилиндров (смотрим статью — «Замена прокладки крышки ГБЦ»).

Гидрокомпенсаторы призваны автоматически регулировать тепловой зазор между клапанами и распредвалом двигателя. Приставку гидро- обеспечивает масло, которое поступает в компенсаторы под давлением, а сложный и невероятно точный комплект пружин обеспечивает необходимый зазор.

Основные детали узла:

Принцип работы узла относительно прост и состоит из трех основных функций:

Виды гидрокомпенсаторов

Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. lazy placeholder. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214 фото. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214-lazy placeholder. картинка Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. картинка lazy placeholder. Работу проводим в случае выхода из строя одной или нескольких гидроопор рычагов привода клапанов. Снимаем крышку головки блока цилиндров (смотрим статью — «Замена прокладки крышки ГБЦ»).

В начале производства автомобилей Шевроле Нива устанавливались компенсаторы старого образца, а уже с осени 2008 года стали устанавливать модифицированный, новый вариант этой детали.

Гидрокомпенсаторы Нива Шевроле старого образца

До 2005 года концерн Дженерал Моторс поставлял свои компенсаторы, которые отличались безупречным качеством. А вот далее пошли отечественные «гидрики», и начались проблемы. Качество поставляемых деталей оставляло желать лучшего, металл, из которого делались детали, был сырой и не отличался долгими сроками работы.

Новое поколение

Конец 2008 года ознаменовался появлением у сборщиков Шевроле-Нива гидрокомпенсаторов нового поколения. Первое время, около двух лет, проблем не было, детали были хорошего качества, металл каленый, износостойкий. А дальше началась та же история, что и со старыми — стаканы стали «полусырыми» и долго служить своим хозяевам не могли.

В зависимости от конструкции ГРМ (газораспределительного механизма) различают несколько типов гидрокомпенсаторов:

Регулируемые гидроопоры (гидрокомпенсаторы).

Гидрокомпенсаторы старого образца.

Всем известно, что такое гидрокомпенсатор (далее г. к.) и какую функцию он выполняет. Хуже этих г.к. я ничего не встречал, да и цена у них не плохая. Самое слабое место этих г.к., то, что они имеют свойство постоянно откручиваться (момент затяжки от 1.7 до 2.5 Кг), затяните сильней, он просто не будет работать. Многие пытаются ставить их на различные фиксаторы резьбовых соединений, но я считаю это не выход. АвтоВАЗ уже прекратил выпуск автомобилей с такими г.к., но машин с г.к., старого образца очень много, но не каждый имеет возможность поменять ГБЦ на новый образец. Есть не плохой уже проверенный на многих автомобилях способ избежать откручивание г.к. Все очень просто- затянуть их не на 2 кг, а на 4кг. У нас это получилось.

При запуске холодного ДВС допускается стук г.к. в течение 2 – 4 секунд. Если стук продолжается больше этого времени или появляется на горячем ДВС, желательно в ближайшее время обратиться на СТО для устранения неправильной работы г.к.

А теперь самое главное для тех, кто тянет с ремонтом. Открученный г.к., сначала ломает маслопадающюю рампу, изнашивает рокер и кулачок распределительного вала из-за не правильной регулировки зазора и выбивает резьбу в ГБЦ, что приводит к замене ГБЦ на новый образец)))

Гидронатяжитель цепи ГРМ

Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. lazy placeholder. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214 фото. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214-lazy placeholder. картинка Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. картинка lazy placeholder. Работу проводим в случае выхода из строя одной или нескольких гидроопор рычагов привода клапанов. Снимаем крышку головки блока цилиндров (смотрим статью — «Замена прокладки крышки ГБЦ»).

Гидрокомпенсаторы нового образца.

Другие материалы сайта: ремонт Нивы

Статьи: Усиление передней балки

Как определить неисправный гидрокомпенсатор

Чтобы определить стучащий компенсатор, необходимо отверткой, которая используется как рычаг, надавить на те «гидрики», которые стоят в ВМТ (верхней мертвой точке). Если под давлением отвертки гидрокомпенсатор проваливается, значит, он не отрегулирован. Если хотите в этом убедиться, быстро понажимайте отверткой, услышите характерный звук.

Типичные неисправности

Проблемы с гидрокомпенсаторами возникают по двум причинам. Определить их нетрудно — это либо механическая поломка самого узла, его разрушение, либо поломка системы подачи масла в компенсатор.

В первом случае, распространенной причиной служит износ плунжерной пары. Это неизбежный процесс, который зависит только от времени эксплуатации узла и качества металла, из которого он сделан. Нельзя исключать и заводской брак, это встречается крайне редко, но все-же бывает. Относится к замене этой детали стоит как к замене обычного расходника.

Во втором случае значение имеет уровень масла в моторе, он может быть занижен или завышен. Может быть загрязнен масляный фильтр и грязь попала в каналы. Несвоевременная замена масла — еще одна причина нестабильной работы узла.

Не стоит забывать о правильном подборе масла — используйте масла одного типа и желательно одного производителя. Последствия невыполнений этих правил могут быть плачевными, сэкономив на масле, можно «влететь» на ремонт двигателя.

Причины стука гидрокомпенсаторов

Стук гидрокомпенсаторов Шевроле-Нива можно легко определить на слух, он стучит с частотой вдвое меньше частоты оборотов мотора. Стучать он может как на холодном двигателе, так и на горячем, а причины для этого разные.

Причины стука «на холодную»:

«На горячую»:

Все эти причины можно устранить самостоятельно, если внимательно следить за своим автомобилем.

Монтаж регулировочных болтов на Шевроле Нива

Новые гидрокомпенсаторы как уже стало понятно стоят дорого, а гарантий того, что они не застучат снова, минимальны. Именно по этим соображениям и из-за ценового спора можно установить регулировочные болты.

Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. lazy placeholder. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214 фото. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214-lazy placeholder. картинка Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. картинка lazy placeholder. Работу проводим в случае выхода из строя одной или нескольких гидроопор рычагов привода клапанов. Снимаем крышку головки блока цилиндров (смотрим статью — «Замена прокладки крышки ГБЦ»).

Так выглядят регулировочные болты.

Работа проделывается такая же, но придётся отдельно регулировать клапана, и немного иначе выполнять сборку двигателя.

Видео о замене гидрокомпенсаторов на болты на двигателе Шевроле Нива

Особенности сборки

Сейчас необходимо отрегулировать клапана, и делается это точно также как на любом другом автомобиле ВАЗовского семейства.

    Регулировку клапанов выполняют при помощи широкого щупа либо индикатора.

Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. lazy placeholder. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214 фото. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214-lazy placeholder. картинка Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. картинка lazy placeholder. Работу проводим в случае выхода из строя одной или нескольких гидроопор рычагов привода клапанов. Снимаем крышку головки блока цилиндров (смотрим статью — «Замена прокладки крышки ГБЦ»).

Так выглядит щуп для регулировки клапанов.

Такая работа неудобна единственным фактом, что регулировка требуется каждые 10-15 тысяч километров пробега.

Зазор клапанов

На автомобилях очень часто возникает проблема с тем что начинают стучать клапана, либо двигатель работает с перебоями, это может быть из-за того, что гидрокомпенсатор работает неправильно поэтому для нормальной работы необходима замена гидрокомпенсаторов, Нива Шевроле не исключение.

Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. lazy placeholder. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214 фото. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214-lazy placeholder. картинка Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. картинка lazy placeholder. Работу проводим в случае выхода из строя одной или нескольких гидроопор рычагов привода клапанов. Снимаем крышку головки блока цилиндров (смотрим статью — «Замена прокладки крышки ГБЦ»).

Стоит ли менять гидрокомпенсаторы на болты на Ниве Шевроле

Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. lazy placeholder. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214 фото. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214-lazy placeholder. картинка Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. картинка lazy placeholder. Работу проводим в случае выхода из строя одной или нескольких гидроопор рычагов привода клапанов. Снимаем крышку головки блока цилиндров (смотрим статью — «Замена прокладки крышки ГБЦ»).

Что практичнее, болт или гидрокомпенсатор – этот вопрос волнует многих владельцев Шевроле-Нива. Для начала нужно выяснить – почему некоторые водители решаются на подобную замену? Ответ прост – внедрение компенсаторов вселяло надежду раз и навсегда решить вопрос с тепловыми зазорами. На деле плохое качество гидрокомпенсаторов только ухудшило ситуацию – денег потрачено больше, а проблема не решена.

По этой причине некоторые владельцы Нива-Шевроле «возвращаются к истокам» т. е. переходят обратно на болты. Можно много спорить об эффективности подобного перехода, но часто на форумах владельцев таких машин можно прочитать вот такие отзывы:

«…Поменял обратно «гидрики» на болты, итог: расход упал, холостой ход стабильный, тяга пошла с низов, сцепление стало заметно легче. Принятым решением доволен, замена себя оправдала».

Подобные высказывания встречаются все чаще и чаще. Многие не решаются на подобные действия — менять что-то в моторе владельцам боязно, поэтому каждый принимает такое решение для себя сам.

Пошаговый порядок замены гидрокомпенсаторов

Если всеми вышеназванными способами устранить стук гидрокомпенсаторов не представилось возможным, то необходимо произвести его замену, а как это сделать правильно, читайте ниже в нашей статье.

Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. lazy placeholder. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214 фото. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214-lazy placeholder. картинка Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. картинка lazy placeholder. Работу проводим в случае выхода из строя одной или нескольких гидроопор рычагов привода клапанов. Снимаем крышку головки блока цилиндров (смотрим статью — «Замена прокладки крышки ГБЦ»).

Сняли клапанную крышку.

Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. lazy placeholder. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214 фото. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214-lazy placeholder. картинка Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. картинка lazy placeholder. Работу проводим в случае выхода из строя одной или нескольких гидроопор рычагов привода клапанов. Снимаем крышку головки блока цилиндров (смотрим статью — «Замена прокладки крышки ГБЦ»).

При демонтаже болта, сохраните неподвижность звёздочки и цепи.

Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. lazy placeholder. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214 фото. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214-lazy placeholder. картинка Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. картинка lazy placeholder. Работу проводим в случае выхода из строя одной или нескольких гидроопор рычагов привода клапанов. Снимаем крышку головки блока цилиндров (смотрим статью — «Замена прокладки крышки ГБЦ»).

Порядок выкручивания болтов не имеет значения.

Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. lazy placeholder. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214 фото. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214-lazy placeholder. картинка Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. картинка lazy placeholder. Работу проводим в случае выхода из строя одной или нескольких гидроопор рычагов привода клапанов. Снимаем крышку головки блока цилиндров (смотрим статью — «Замена прокладки крышки ГБЦ»).

Устанавливаем ранее зафиксированную цепь.

На этом работы по замене гидрокомпенсаторов можно считать выполненной.

Советы по замене гидрокомпенсаторов

Если вы услышали стук клапанов, не торопитесь приступать к замене гидрокомпенсаторов, попробуйте сначала заменить моторное масло.

Когда нужно, а когда не стоит менять гидрокомпенсаторы и особенности замены

В идеале при нормальной работе гидрокомпенсатора не должно быть никаких посторонних звуков. Но иногда из-под капота слышны звуки, которые вызывают желание заменить детали ГРМ. Но обязательной замене подлежат «гидрики» на моторах с большим пробегом — у них высокий процент износа и ремонтировать их бессмысленно. В остальных случаях можно обойтись менее радикальными действиями.

Внимание. Иногда не стоит сразу разбирать мотор и пытаться выяснить причину поломки. Часто замены масла достаточно, чтобы проблема ушла, а деньги и нервы были сэкономлены.

Из особенностей замены гидрокомпенсаторов на Шевроле-Нива стоит выделить следующие:

Источник

Lada 2106 › Logbook › установка гидрокомпенсаторов 21214

Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. 3c8c5a8s 100. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214 фото. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214-3c8c5a8s 100. картинка Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. картинка 3c8c5a8s 100. Работу проводим в случае выхода из строя одной или нескольких гидроопор рычагов привода клапанов. Снимаем крышку головки блока цилиндров (смотрим статью — «Замена прокладки крышки ГБЦ»).

вот и сбылась ещё одна моя идея по поводу машины.

много воды утекло с тех пор как я впервые прочитал статью об установке гидриков на классику.идея превратилась в мечту и вот наконец я воплотил задуманное

материала по установке гидриков 21214 (старого образца) в классику на просторах интернета уже достаточно. я не придумывал чего-то радикального, лишь повторил опыт моих предшественников.

для установки мне понадобилось:

-гидроопоры 21214 старого образца — 2400р
-масляная рампа 21214 старого образца — 400р
-распредвал 21214 — 1600р
-рычаги клапанов (рокера) старого образца — 525р
-пружины клапанов 2101- (18*8)+(40*8)=464р
-длинная шпилька крепления корпуса подшипников распределительного вала — 15р
-сальники клапанов SM и Corteco 82+244=326р
-разрезная шестерня распредвала под двухрядную цепь — 600р

Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. 544178s 960. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214 фото. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214-544178s 960. картинка Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. картинка 544178s 960. Работу проводим в случае выхода из строя одной или нескольких гидроопор рычагов привода клапанов. Снимаем крышку головки блока цилиндров (смотрим статью — «Замена прокладки крышки ГБЦ»).

Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. ffc4178s 960. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214 фото. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214-ffc4178s 960. картинка Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. картинка ffc4178s 960. Работу проводим в случае выхода из строя одной или нескольких гидроопор рычагов привода клапанов. Снимаем крышку головки блока цилиндров (смотрим статью — «Замена прокладки крышки ГБЦ»).

Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. c024178s 960. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214 фото. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214-c024178s 960. картинка Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. картинка c024178s 960. Работу проводим в случае выхода из строя одной или нескольких гидроопор рычагов привода клапанов. Снимаем крышку головки блока цилиндров (смотрим статью — «Замена прокладки крышки ГБЦ»).

как добраться до распредвала я думаю знает каждый, кто хоть раз скидывал клапанную крышку, поэтому рассказывать не стану 🙂

1) совмещаем метки на передней крышке двигателя и на постели распредвала, тем самым 1 и 4 цилиндр ставим в ВМТ. затем включаем любую передачу, кладём под колёса упоры, ставим на ручник и ослабляем болт крепления звезды распредвала к самому распредвалу. выкручиваем натяжитель цепи (Пилот), снимаем звёздочку вместе с цепью и кладём аккуратно чуть ниже.

Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. 1638178s 960. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214 фото. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214-1638178s 960. картинка Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. картинка 1638178s 960. Работу проводим в случае выхода из строя одной или нескольких гидроопор рычагов привода клапанов. Снимаем крышку головки блока цилиндров (смотрим статью — «Замена прокладки крышки ГБЦ»).

2)откручиваем гайки крепления распредвала и снимаем распредвал, затем снимаем рычаги(рокеры) пружины рычагов, выкручиваем регулировочные болты и кладём всё в отведённое место на верстаке, желательно по порядку.

Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. b638178s 960. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214 фото. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214-b638178s 960. картинка Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. картинка b638178s 960. Работу проводим в случае выхода из строя одной или нескольких гидроопор рычагов привода клапанов. Снимаем крышку головки блока цилиндров (смотрим статью — «Замена прокладки крышки ГБЦ»).

3) далее я начал менять сальники клапанов и пружины клапанов на новые, (это чисто профилактика, масло двигатель не ел.тарелки клапанов я не менял, надо бы, но я попросту забыл их купить, а на дворе была ночь) для чего рассухариваем по очереди клапан, меняем сальник и засухариваем клапан обратно, и так 8 раз :).

4) и тут началось веселье, мы начали откручивать, а точнее, пытаться открутить направляющие регулировочных болтов. но не так всё просто, они с завода сильно затянуты (написано моментом 80 Н*м), грани на болте очень маленькие. после 20 минут безуспешных попыток открутить их головками, пришлось сточить на одной из головок фаску в 1,5 мм, иначе она мешала зацепиться за грани.

Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. 98c4178s 960. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214 фото. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214-98c4178s 960. картинка Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. картинка 98c4178s 960. Работу проводим в случае выхода из строя одной или нескольких гидроопор рычагов привода клапанов. Снимаем крышку головки блока цилиндров (смотрим статью — «Замена прокладки крышки ГБЦ»).

Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. 78c4178s 960. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214 фото. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214-78c4178s 960. картинка Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. картинка 78c4178s 960. Работу проводим в случае выхода из строя одной или нескольких гидроопор рычагов привода клапанов. Снимаем крышку головки блока цилиндров (смотрим статью — «Замена прокладки крышки ГБЦ»).

большого воротка у меня нету, использовали динамометрический ключ для того чтобы сдёрнуть направляющие. направляющая начинала откручиваться только после того как стрелка доходила до конца шкалы, а это добрых 140 Н*м…вот так вот пришлось помучиться =)

Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. 7638178s 960. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214 фото. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214-7638178s 960. картинка Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. картинка 7638178s 960. Работу проводим в случае выхода из строя одной или нескольких гидроопор рычагов привода клапанов. Снимаем крышку головки блока цилиндров (смотрим статью — «Замена прокладки крышки ГБЦ»).

5)далее ничего сложного:
берём рампу, гидрики и прикручиваем гидрики через рампу.

Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. 2e38178s 960. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214 фото. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214-2e38178s 960. картинка Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. картинка 2e38178s 960. Работу проводим в случае выхода из строя одной или нескольких гидроопор рычагов привода клапанов. Снимаем крышку головки блока цилиндров (смотрим статью — «Замена прокладки крышки ГБЦ»).

Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. de38178s 960. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214 фото. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214-de38178s 960. картинка Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. картинка de38178s 960. Работу проводим в случае выхода из строя одной или нескольких гидроопор рычагов привода клапанов. Снимаем крышку головки блока цилиндров (смотрим статью — «Замена прокладки крышки ГБЦ»).

не забываем снять с гидриков стопорные кольца (гидрики затягиваем моментом в 40 Н*м).

Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. 8138178s 960. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214 фото. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214-8138178s 960. картинка Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. картинка 8138178s 960. Работу проводим в случае выхода из строя одной или нескольких гидроопор рычагов привода клапанов. Снимаем крышку головки блока цилиндров (смотрим статью — «Замена прокладки крышки ГБЦ»).

Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. 1138178s 960. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214 фото. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214-1138178s 960. картинка Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. картинка 1138178s 960. Работу проводим в случае выхода из строя одной или нескольких гидроопор рычагов привода клапанов. Снимаем крышку головки блока цилиндров (смотрим статью — «Замена прокладки крышки ГБЦ»).

выкручиваем среднюю шпильку, там где масляный канал, и вворачиваем новую,

Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. a938178s 960. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214 фото. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214-a938178s 960. картинка Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. картинка a938178s 960. Работу проводим в случае выхода из строя одной или нескольких гидроопор рычагов привода клапанов. Снимаем крышку головки блока цилиндров (смотрим статью — «Замена прокладки крышки ГБЦ»).

Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. f138178s 960. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214 фото. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214-f138178s 960. картинка Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. картинка f138178s 960. Работу проводим в случае выхода из строя одной или нескольких гидроопор рычагов привода клапанов. Снимаем крышку головки блока цилиндров (смотрим статью — «Замена прокладки крышки ГБЦ»).

ставим новый распредвал, затягиваем его установленным моментом (63 Н*м),

Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. 2938178s 960. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214 фото. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214-2938178s 960. картинка Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. картинка 2938178s 960. Работу проводим в случае выхода из строя одной или нескольких гидроопор рычагов привода клапанов. Снимаем крышку головки блока цилиндров (смотрим статью — «Замена прокладки крышки ГБЦ»).

вывод рампы гнём и укладываем под шайбу средней шпильки.

Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. 9938178s 960. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214 фото. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214-9938178s 960. картинка Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. картинка 9938178s 960. Работу проводим в случае выхода из строя одной или нескольких гидроопор рычагов привода клапанов. Снимаем крышку головки блока цилиндров (смотрим статью — «Замена прокладки крышки ГБЦ»).

всё протягиваем.
6) меняем старую обычную звезду на новую, разрезную. болты на звезде ослаблены, готовы к регулировке. используя старый распредвал и звезду я проверил метки на разрезной шестерне, метка совпала с отливом на постели. прикручиваем шестерню к валу, контрим. далее ставим Пилот на место и соответствуя всем правилам натягиваем цепь. по необходимости с помощью рожкового ключа совмещаем метки газораспределения (как на заводе) и затягиваем болты на разрезной шестерне.

Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. 538178s 960. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214 фото. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214-538178s 960. картинка Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. картинка 538178s 960. Работу проводим в случае выхода из строя одной или нескольких гидроопор рычагов привода клапанов. Снимаем крышку головки блока цилиндров (смотрим статью — «Замена прокладки крышки ГБЦ»).

7) собираем в обратной последовательности всё остальное.
8) заводим. первые 2 минуты я слышал чёткий стук клапанов, потом всё тише и тише и наконец, остался лишь звук шелеста цепи.

работой доволен, обкатку трассой система уже прошла. машина стала заметно тише работать, слышу только шелест цепи и ремень десяточного генератора =).

Источник

Гидрокомпенсаторы нива 21214 ремонт

Как заменить гидроопоры рычагов привода клапанов двигателя ВАЗ-21214

Работу проводим в случае выхода из строя одной или нескольких гидроопор рычагов привода клапанов.

Снимаем крышку головки блока цилиндров (смотрим статью — «Замена прокладки крышки ГБЦ»).

Чтобы проверить состояние гидрокомпенсатора, вставляем отвертку между кромкой корпуса подшипников распределительного вала и рычагом привода клапана.

При этом кулачок распределительного вала должен быть обращен к рычагу привода клапана «затылком» (клапан закрыт).

Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. opor1 fit. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214 фото. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214-opor1 fit. картинка Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. картинка opor1 fit. Работу проводим в случае выхода из строя одной или нескольких гидроопор рычагов привода клапанов. Снимаем крышку головки блока цилиндров (смотрим статью — «Замена прокладки крышки ГБЦ»).

Опираясь отверткой о корпус подшипников, давим через рычаг на гидроопору.

В нормальном состоянии гидроопора должна прожиматься со значительным усилием.

Если же усилие невелико, гидроопору необходимо заменить.

Для этого снимаем распределительный вал и рычаги привода клапанов (смотрите – «Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов двигателя ВАЗ-21214»).

Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. opor2 fit. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214 фото. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214-opor2 fit. картинка Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. картинка opor2 fit. Работу проводим в случае выхода из строя одной или нескольких гидроопор рычагов привода клапанов. Снимаем крышку головки блока цилиндров (смотрим статью — «Замена прокладки крышки ГБЦ»).

Головкой «на 24» отворачиваем гидроопору рычага привода клапана

Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. opor3 fit. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214 фото. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214-opor3 fit. картинка Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. картинка opor3 fit. Работу проводим в случае выхода из строя одной или нескольких гидроопор рычагов привода клапанов. Снимаем крышку головки блока цилиндров (смотрим статью — «Замена прокладки крышки ГБЦ»).

Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. opor4 fit. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214 фото. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214-opor4 fit. картинка Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. картинка opor4 fit. Работу проводим в случае выхода из строя одной или нескольких гидроопор рычагов привода клапанов. Снимаем крышку головки блока цилиндров (смотрим статью — «Замена прокладки крышки ГБЦ»).

Таким же образом демонтируем гидроопоры рычагов других клапанов.

Снимаем рамку подачи масла к гидроопорам.

Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. opor5 fit. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214 фото. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214-opor5 fit. картинка Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. картинка opor5 fit. Работу проводим в случае выхода из строя одной или нескольких гидроопор рычагов привода клапанов. Снимаем крышку головки блока цилиндров (смотрим статью — «Замена прокладки крышки ГБЦ»).

Сдвигаем с трубки рамки маслоподводящую втулку гидроопор

Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. opor6 fit. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214 фото. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214-opor6 fit. картинка Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. картинка opor6 fit. Работу проводим в случае выхода из строя одной или нескольких гидроопор рычагов привода клапанов. Снимаем крышку головки блока цилиндров (смотрим статью — «Замена прокладки крышки ГБЦ»).

Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. opor7 fit. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214 фото. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214-opor7 fit. картинка Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. картинка opor7 fit. Работу проводим в случае выхода из строя одной или нескольких гидроопор рычагов привода клапанов. Снимаем крышку головки блока цилиндров (смотрим статью — «Замена прокладки крышки ГБЦ»).

Аналогично снимаем еще три маслоподводящие втулки гидроопор.

Герметичность соединения трубки рамки и маслоподводящих втулок обеспечивается резиновыми уплотнительными кольцами, установленными во втулках.

В крайних втулках установлено по одному уплотнительному кольцу, в других – по два.

Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. opor8 fit. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214 фото. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214-opor8 fit. картинка Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. картинка opor8 fit. Работу проводим в случае выхода из строя одной или нескольких гидроопор рычагов привода клапанов. Снимаем крышку головки блока цилиндров (смотрим статью — «Замена прокладки крышки ГБЦ»).

Для замены уплотнительного кольца поддеваем его отверткой и извлекаем из втулки.

Перед сборкой очищаем, промываем бензином и продуваем сжатым воздухом каналы в трубке и маслоподводящих втулках рамки.

Устанавливаем новые уплотнительные кольца во втулки и смазываем их моторным маслом.

Аккуратно, чтобы не повредить кольца, надеваем втулки на трубку.

Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. opor9 fit. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214 фото. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214-opor9 fit. картинка Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. картинка opor9 fit. Работу проводим в случае выхода из строя одной или нескольких гидроопор рычагов привода клапанов. Снимаем крышку головки блока цилиндров (смотрим статью — «Замена прокладки крышки ГБЦ»).

Перед вворачиванием гидроопор рычагов клапанов шприцем откачиваем масло из гнезд гидроопор в головке блока цилиндров

гидрокомпенсаторы, часть 2

Тема статьи – гидрокомпенсатор 21214 нового образца. Данная запчасть начала ставиться на двигатель с ноября 2008 года. Первые два-три года качество еще было среднее, а потом как положено у автоТАЗа резкий спад. Что произошло и что из себя представляет данный узел, я попробую объяснить.

Гидрокомпенсатор 21214, немножко теории

Примем за аксиому следующее – все механические части изнашиваются. Попробуем разобраться почему ДАННЫЕ гидрокомпенсаторы на двигателях БМВ ходят до 150-200 тыс., а на данном двигателе реальный пробег около 70 тысяч. Далее двигатель уже напоминает автомат, стреляющий холостыми патронами. Я уже говорил в первой главе, что гидрокомпенсатор представляет из себя гидроцилиндр, и подчиняются они законам гидравлики. Итак, извечный русский вопрос: кто виноват в таком малом сроке нормальной работы?

Гидрокомпенсатор 21214, конкретика

В 2013 году, я заказал в Германии партию гидрокомпенсаторов от законодателя моды в этой области, немецкого бренда INA. Про их качество долго говорить не буду, это поставщик конвейеров «немецкой тройки». Первое, что я сделал как истинный юнат, это вынул из «заводского двигателя» гидрик, положил его рядом с «немцем» и взял в руки микрометр. Первое отличие было чисто визуальным. Это прекрасно видно на фото. Это форма шарика и высота компрессионной юбки. Но это было только начало. Все как в русской сказке. Чем дальше, тем страшнее. Диаметр заводского чуда, меньше на 0,03 мм. То есть говорить о сохранении рабочего давления в паре стаканчик-гидрик просто не приходится. Любой инженер гидравлик, да и просто инженер механик скажет, что для горячего масла это недопустимый зазор. Результат: невозможность прожать клапанную пружину и неполное открытие клапана.

Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. gidrokompensatori nov obr 2. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214 фото. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214-gidrokompensatori nov obr 2. картинка Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. картинка gidrokompensatori nov obr 2. Работу проводим в случае выхода из строя одной или нескольких гидроопор рычагов привода клапанов. Снимаем крышку головки блока цилиндров (смотрим статью — «Замена прокладки крышки ГБЦ»).диаметр гидриков

Вторая часть русского вопроса

С первой частью «кто виноват» мы разобрались. Второй извечный русский вопрос «что делать?». Ответ будет для двух категорий нивоводов.

Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. gidrokompensatori nov obr 3. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214 фото. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214-gidrokompensatori nov obr 3. картинка Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. картинка gidrokompensatori nov obr 3. Работу проводим в случае выхода из строя одной или нескольких гидроопор рычагов привода клапанов. Снимаем крышку головки блока цилиндров (смотрим статью — «Замена прокладки крышки ГБЦ»).гидрики INA

Серия статей посвященная гидрокомпенсаторам и болтам:

Часть 2. Гидрокомпенсаторы нового образца

Гидрокомпенсаторы на Ниве шевроле: как проверить и заменить

Многие владельцы отечественных кроссоверов, не желая платить неоправданную, по их мнению, цену СТО,задаются вопросом, как самостоятельно проверить гидрокомпенсаторы на Ниве Шевроле. При желании это можно сделать своими руками. А как именно, мы постараемся доходчиво и просто объяснить в статье.

Описание устройства гидрокомпенсатора и его принцип действия

Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. Gidrokompensatory na Nive shevrole3 e1579875122934. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214 фото. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214-Gidrokompensatory na Nive shevrole3 e1579875122934. картинка Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. картинка Gidrokompensatory na Nive shevrole3 e1579875122934. Работу проводим в случае выхода из строя одной или нескольких гидроопор рычагов привода клапанов. Снимаем крышку головки блока цилиндров (смотрим статью — «Замена прокладки крышки ГБЦ»).

Гидрокомпенсаторы призваны автоматически регулировать тепловой зазор между клапанами и распредвалом двигателя. Приставку гидро- обеспечивает масло, которое поступает в компенсаторы под давлением, а сложный и невероятно точный комплект пружин обеспечивает необходимый зазор.

Основные детали узла:

Принцип работы узла относительно прост и состоит из трех основных функций:

Виды гидрокомпенсаторов

Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. Gidrokompensatory na Nive shevrole2. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214 фото. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214-Gidrokompensatory na Nive shevrole2. картинка Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. картинка Gidrokompensatory na Nive shevrole2. Работу проводим в случае выхода из строя одной или нескольких гидроопор рычагов привода клапанов. Снимаем крышку головки блока цилиндров (смотрим статью — «Замена прокладки крышки ГБЦ»).

В начале производства автомобилей Шевроле Нива устанавливались компенсаторы старого образца, а уже с осени 2008 года стали устанавливать модифицированный, новый вариант этой детали.

Гидрокомпенсаторы Нива Шевроле старого образца

До 2005 года концерн Дженерал Моторс поставлял свои компенсаторы, которые отличались безупречным качеством. А вот далее пошли отечественные «гидрики», и начались проблемы. Качество поставляемых деталей оставляло желать лучшего, металл, из которого делались детали, был сырой и не отличался долгими сроками работы.

Новое поколение

Конец 2008 года ознаменовался появлением у сборщиков Шевроле-Нива гидрокомпенсаторов нового поколения. Первое время, около двух лет, проблем не было, детали были хорошего качества, металл каленый, износостойкий. А дальше началась та же история, что и со старыми — стаканы стали «полусырыми» и долго служить своим хозяевам не могли.

В зависимости от конструкции ГРМ (газораспределительного механизма) различают несколько типов гидрокомпенсаторов:

Как определить неисправный гидрокомпенсатор

Чтобы определить стучащий компенсатор, необходимо отверткой, которая используется как рычаг, надавить на те «гидрики», которые стоят в ВМТ (верхней мертвой точке). Если под давлением отвертки гидрокомпенсатор проваливается, значит, он не отрегулирован. Если хотите в этом убедиться, быстро понажимайте отверткой, услышите характерный звук.

Типичные неисправности

Проблемы с гидрокомпенсаторами возникают по двум причинам. Определить их нетрудно — это либо механическая поломка самого узла, его разрушение, либо поломка системы подачи масла в компенсатор.

В первом случае, распространенной причиной служит износ плунжерной пары. Это неизбежный процесс, который зависит только от времени эксплуатации узла и качества металла, из которого он сделан. Нельзя исключать и заводской брак, это встречается крайне редко, но все-же бывает. Относится к замене этой детали стоит как к замене обычного расходника.

Во втором случае значение имеет уровень масла в моторе, он может быть занижен или завышен. Может быть загрязнен масляный фильтр и грязь попала в каналы. Несвоевременная замена масла — еще одна причина нестабильной работы узла.

Не стоит забывать о правильном подборе масла — используйте масла одного типа и желательно одного производителя. Последствия невыполнений этих правил могут быть плачевными, сэкономив на масле, можно «влететь» на ремонт двигателя.

Причины стука гидрокомпенсаторов

Стук гидрокомпенсаторов Шевроле-Нива можно легко определить на слух, он стучит с частотой вдвое меньше частоты оборотов мотора. Стучать он может как на холодном двигателе, так и на горячем, а причины для этого разные.

Причины стука «на холодную»:

«На горячую»:

Все эти причины можно устранить самостоятельно, если внимательно следить за своим автомобилем.

Стоит ли менять гидрокомпенсаторы на болты на Ниве Шевроле

Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. Gidrokompensatory na Nive shevrole e1579875059433. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214 фото. Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214-Gidrokompensatory na Nive shevrole e1579875059433. картинка Есть ли гидрокомпенсаторы на ниве 21214. картинка Gidrokompensatory na Nive shevrole e1579875059433. Работу проводим в случае выхода из строя одной или нескольких гидроопор рычагов привода клапанов. Снимаем крышку головки блока цилиндров (смотрим статью — «Замена прокладки крышки ГБЦ»).

Что практичнее, болт или гидрокомпенсатор – этот вопрос волнует многих владельцев Шевроле-Нива. Для начала нужно выяснить – почему некоторые водители решаются на подобную замену? Ответ прост – внедрение компенсаторов вселяло надежду раз и навсегда решить вопрос с тепловыми зазорами. На деле плохое качество гидрокомпенсаторов только ухудшило ситуацию – денег потрачено больше, а проблема не решена.

По этой причине некоторые владельцы Нива-Шевроле «возвращаются к истокам» т. е. переходят обратно на болты. Можно много спорить об эффективности подобного перехода, но часто на форумах владельцев таких машин можно прочитать вот такие отзывы:

«…Поменял обратно «гидрики» на болты, итог: расход упал, холостой ход стабильный, тяга пошла с низов, сцепление стало заметно легче. Принятым решением доволен, замена себя оправдала».

Подобные высказывания встречаются все чаще и чаще. Многие не решаются на подобные действия — менять что-то в моторе владельцам боязно, поэтому каждый принимает такое решение для себя сам.

Конструкция гидрокомпенсаторов на Нива Шевроле

Конструктивно «гидрики» состоят из пяти основных деталей:

Изредка встречаются плунжеры, в которых нет внутренних отверстий, а верхняя, сферическая часть, выступает опорой. Пружина плунжера, расположенная внутри, заставляет втулку выполнять свои двигательные функции.

Когда нужно, а когда не стоит менять гидрокомпенсаторы и особенности замены

В идеале при нормальной работе гидрокомпенсатора не должно быть никаких посторонних звуков. Но иногда из-под капота слышны звуки, которые вызывают желание заменить детали ГРМ. Но обязательной замене подлежат «гидрики» на моторах с большим пробегом — у них высокий процент износа и ремонтировать их бессмысленно. В остальных случаях можно обойтись менее радикальными действиями.

Внимание. Иногда не стоит сразу разбирать мотор и пытаться выяснить причину поломки. Часто замены масла достаточно, чтобы проблема ушла, а деньги и нервы были сэкономлены.

Из особенностей замены гидрокомпенсаторов на Шевроле-Нива стоит выделить следующие:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *