Есть ли на матизе лампочка уровня топлива
Daewoo Matiz › Бортжурнал › Когда горит лампочка бензина и какой расход у вас по городу?
Доброго времени суток. Решила тут проверить горит ли вообще лампочка бензина в машине. Дак вот стрелка была почти на середине красной зоны, а лампочка даже не моргнула ((( сколько бенза остаётся вообще когда на красную зону опускается, кто нибудь знает? Говорят что лампочка должна загораться аогда 5 литров осталось. А вот сколько в красной зоне вообще ни где не говорят ((( я сегодня так и не дождалась еогда лампочка загорится. А кстати бензонасос сгорает если бенз закончился? Думаю всё таки проверить до победного с канистрой.
Мне кажется кушать она много стала по городу, рублей на 300 заправляюсь и где-то 50-60 км тока проезжаю на данном колличестве судя по датчику бенза. Неужели они так и кушают зимой? Это же по пробкам почти как на ренжеке езжу(((
Daewoo Matiz 2002, 51 л. с. — заправка
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2010
Daewoo Matiz, 2008
Daewoo Matiz, 2013
Daewoo Matiz, 2014
Комментарии 12
Тут всё таки лампочка загорелась, вынудила, но главное теперь знаю что она есть
Зимой с расходом вообще беда(((
С таким возможно пробегом лучше не рисковать «лампочкой», может она перегорела давно) Да и заглохнуть можно на каком-то подъеме-спуске)
Экспериментировал с топливными насосами, до полного опустошения бака. Ничего не перегорает. Разницы после этого, в работе двигателя не обнаружил. Замерял расход, в пустой бак заливал десятку и ехал до того пока не встанет, плюсовал сюда ещё прогрев двигателя. Итог не утешительный. В принципе, такой расход объясним с научной точки зрения. Расход, во многом, зависит от стиля езды.
Расход не правильно считаешь, Свет.)))
Когда загорается лампочка заправки, в баке остается еще 5-5,5 л бензина, пишут в мануале.А если стрелка и вошла в красную зону, а лампочка не загорелась, это не значит, что в баке осталось 5 литров.Нужно ездить и ждать ее появления.)))К тому же, лампочка начинает загораться медленно, потом тухнет, потом опять загорается.А вот когда она горит ярко — вот он, лови момент.)))Я летом всегда так езжу и знаю примерный расход и сколько проеду.
Да и смотреть на показания стрелки бесполезно — она не информативна.Зальешь полный бак, она сначала долго стоит на полном, потом выстреливает к середине, потом медленно сползает и опять выстреливает к красной зоне, а потом медленно до лампочки.Вот как-то так.)))
А расход по идее замеряют так.Заливают полный бак, проезжают 100 км и снова до полной.Литры делим на км и вооот, он реальный расход.)))
Бензонасос охлаждается бензином, поэтому советуют сразу же заправляться при появлении лампочки.Чревато это летом, в жару.Зимой может и повезет.)))Но не советуют весь бензин сжигать — это не очень хорошо для топливной системы.
Вроде на все вопросы ответил.)))
Спасибо за совет, а полный бак до отсечки пистолета заправлять или ещё чуть чуть долить?
Полный бак и будет до отсечки пистолета.Больше доливать не надо.)))
Всё поняла, спасибо ещё раз)))
Я очень рад.Всегда пожалуйста.)))
Я вообще ни разу не видела, чтоб лампочка загоралась. На мамином Мотьке, было дело, даже стрелка совсем падала, а лампочки так и не было видно. А она в Матизе вообще есть?
Ага есть! Возле лампочки «чек» внизу на панели приборов.
Я вообще ни разу не видела, чтоб лампочка загоралась. На мамином Мотьке, было дело, даже стрелка совсем падала, а лампочки так и не было видно. А она в Матизе вообще есть?
Ага есть! Возле лампочки «чек» внизу на панели приборов.
Daewoo Matiz Matiz › Бортжурнал › Восстановление работоспособности датчика уровня топлива.
При пробеге чуть больше 60 т. км начал дурить индикатор уровня топлива.
Проблема знакомая многим владельцам матизов.
Выражалось это в следующем. При уровне топлива в баке менее половины, стрелка индикатора опускалась на нулевое значение. Приходилось ориентироваться по одометру и лампочке аварийного остатка топлива. На скорость конечно не влияет, но неприятно)
В интернете, много статей по этому поводу, с описанием причины неисправности. Обычно это перетирание токопроводящих дорожек платы датчика.
Лечится заменой датчика на родной (трудно найти и дорогой), на датчик от ланоса, проволочный датчик от классики или волги, проволочный переменный резистор и т.д.
В общем вариантов много — выбирай любой)
Вот с такими мыслями я решил разобраться с датчиком и заодно поменять фильтр бензонасоса.
Но не тут то было!
Не смог открутить болты крепления модуля бензонасоса(
Головки на 8 проворачиваются, а на 7 не лезут(
Пробовал и шести и двенадцатигранные — ничего не получилось.
Пришлось все собирать обратно.
Дома среди инструмента которым не пользуюсь нашел набор дюймовых торцевых головок.
Решил попробовать. И о чудо! Подошла головка 5/16.
Все шесть болтов легко открутились. А головка переселилась в набор инструментов в машине.
Зачем на заводе применили нестандартный крепеж — для меня загадка.
Открутив болты снял топливный модуль.
Бак внутри абсолютно чистый.
Фильтр бензонасоса черный, но ничего криминального. Заменил для профилактики.
Ну и собственно ради чего снимал модуль. Датчик уровня топлива.
Визуальный осмотр и проверка сопротивления показали абсолютную исправность платы датчика.
Следов износа практически нет, сопротивление в норме.
Причиной отказа датчика был огромный люфт поворотного узла поплавка. Из за этого при перемещении поплавка в горизонтальной плоскости пропадал контакт между платой и токосъемником.
Неисправность устранил следующим образом. Из листовой латуни 0,1 мм вырезал полоску шириной 3 мм. Используя сверло подходящего диаметра придал форму цилиндра. Получившуюся втулку установил в корпус датчика.
После установки втулки люфт поворотного узла значительно уменьшился. Поплавок двигается легко, контакт не пропадает.
Конечно более правильным вариантом была бы установка металлической втулки на ось поплавка. Конструкция корпуса датчика это позволяет. Но делал из того что было под руками. Возможно сделаю в следующий раз)
Эксплуатация авто в течении нескольких дней после доработки датчика показала, что работоспособность индикатора уровня топлива полностью восстановилась. Показания соответствуют действительности.
В заключении несколько картинок по теме, добытых в интернете.
Возможно кому то пригодиться.
Daewoo Matiz 0.8 Серебрянный таракан › Бортжурнал › ДУТ (Датчик уровня топлива) часть 1. Замена
Доброго времени суток, уважаемые пользователи и гости портала Drive2. Сегодня речь пойдет, о таком звере как датчик уровня топлива. Большинству матизоводов известно, что датчик уровня топлива, а точнее стирание дорожек на керамической плате приводит либо к полному отсутствию информации об уровне топлива, либо к частичному отображению с помощью индикатора на приборной панели. Много дискуссий по поводу какой же датчик кроме дорогого » оригинального «, хотя какой может быть сейчас оригинал, когда GM после ухода с Российского рынка поставляет непойми-какие запчасти, как по качеству так и по оригинальному производителю. Уже больше 4х месяцев как ДУТ у меня на матизе, начал показывать непойми-что, то показывает уровень топлива, то нет. Спасал подсчет пробега и долив топлива, ну и конечно лампа низкого уровня топлива. Спустя 4 месяца, мне это надоело и был заказан совместимый датчик от ланоса OSM388930.
Далее как по книге:
1. выдергиваем верхний предохранитель центрального ряда на 10А в блоке предохранителей и реле;
2. заводим машину, и ждем пока не выработает топливо в системе и не заглохнет.
3. отсоединяем клеммы аккумулятора;
Теперь нужно получить доступ к лючку бензобака:
4. откидываем вперед заднее сидение;
5. открываем пластиковую крышку лючка бензобака, можно и руками, но легче прямой отверткой;
6. Отсоединяем колодку проводов к бензонасосу(сдвигаем фиксирующую фишку) и снимаем колодку);
7. Убираем провода и крышку лючка в сторону, чтобы не мешались;
Видим 3 штуцера:
8. 2 зажимных и один с хомутом:
тут то и придется повозиться, чтобы снять 2 зажимных входящий и исходящий топливопроводы можно взять 2 отвертки, плоскогубцы с наплывами
, или спец.инструмент для снятия наконечников с защелками.
9. после снятия наконечников и аккуратного сдвигания хомута, аккуратно стягиваем шланги;
10. видим кольцо притянутое болтиками на 8, откручивать можно рукояткой с головкой на 8, или трещоткой, но затягивать лучше руками без трещотки, чтобы не сорвать резьбу;
11. откручиваем болтики, и откладываем в плошку, чтобы не потерять, учтите один из болтиков должен быть с краской, так отмечается правильное положение бензонасоса в баке (линия цветной краски от крышки бензонасоса по кольцу до болтика);
12. снимаем кольцо;
13. аккуратно вращательными движениями вынимаем наполовину бензонасос;
14. наклоняем бензонасос и выводим поплавок из бензобака;
15. берем ветошь и обкрутив бензонасос, чтобы не капал бензином в салоне, выносим из автомобиля;
16. сливаем топливо, оставшееся в колбе и трубках в подготовленную ёмкость;
17. сушим обычным феном бензонасос, чтобы можно было работать.
После изъятия бензонасоса из бензобака выяснил, что у меня 3х проводных ДУТ(фаза, земля, и резервная земля для лампы малого уровня топлива) M100MS
Взял новый датчик в руки, чтобы сравнить с оригиналом, был удивлен — провода перепутаны, штанга другой формы.
Перепаковывать фишки не стал, решил пойти по пути наименьшего сопротивления — выпаять плату из нового датчика и впаять в старый корпус.
Почему решил делать именно так:
— корпус нового датчика похожей формы, но при вставке на колбу располагается на 3мм ниже оригинального, и попав в пропилы для фиксации беспорядочно болтается;
— штанга поплавка имеет совершенно другой изгиб (с этой штангой будет врать по уровню топлива);
— корпус термистора для лампы малого уровня топлива находится в пластиковых направляющих другой формы и длины.
Что же приступим к безобразию:
1. снимаем штангу поплавка;
2. вынимаем чуть отогнув держатели втулки штанги;
3.берем паяльник, я воспользовался импульсным отпаял 3 провода, предварительно сфотографировав и записав расположение(хотя если честно ошибиться сложно, по крайней мере у меня, длина и изгиб проводов как бы намекает), что не снимая сам корпус ДУТ перепутать их сложно);
4. вынимаем пластиковый фиксатор втулки;
5. вынимаем втулку;
6. отпаиваем провода от платы на новом ДУТ;
7. аккуратно отогнув держатели керамической платы, достаем её(будьте аккуратны плата керамическая, что у оригинала, что у совместимого, при сильном давлении отверткой можете сломать);
8. ставим новую плату в старый корпус аккуратно и без фанатизма, плата — керамическая;
9. припаиваем провода как было на старом ДУТ кроме третьего(дополнительной земли на термистор малого уровня топлива);
(А вот тут лирическое отступление у меня был 3х проводный ДУТ, припаяв все 3 провода я забегая вперед скажу, что машина после сборки стала работать но дурить по полной, ругаться на отключенные и несуществующие датчики, и просто глохнуть, а проблема крылась в третьем проводе, который идет к термистору для лампы малого уровня топлива, в итоге пришлось снова разбирать и откусывать этот провод, после этого проблема ушла)
10. ставим втулку;
11. ставим старую штангу поплавка;
12. ставим фиксатор втулки с нового ДУТ;
Daewoo Matiz Golden Cobra › Logbook › Указатель уровня топлива
Добрый день.
Возникла проблема с указателем уровня топлива — при включении и выключении зажигания стрелка не реагирует и не двигается с места — застыла на 3/4 бака (при выключении зажигания не кладется на 0).
Снял приборку и посмотрел все указатели.
Указатели спидометра и температуры возвратой пружиной кладутся на начало отсчета, если аккуратно отвести стрелку от 0. Стрелка указателя уровня топлива не уходит в 0 даже если ей придать усилие против часовой стрелки рукой.
Прошу подсказать, возможно ли заказать одельно указатель топлива (механизм) или выход один — менять всю приборку в сборе.
Кто сталкивался?
Заменил указатель уровня топлива код 93741121 (старый ушел в зашквар за шкалу делений).
Daewoo Matiz 2006, engine Gasoline 0.8 liter., 51 h. p., Front drive, Manual — vehicle breakdown
Comments 16
Вот попалось в тырненте — «» Мигдат Сыздыков 3 месяца назад (изменено)
Ваш вывод ошибочный. стрелку на ноль возвращают не «мозги» и не «диодики», их там просто нет. В роторе указателя уже есть магнит. Но для того чтобы стрелка не мотылялась при движении, ротор залит вязкой прозрачной пастой в качестве успокоителя. Вот она через чур вязкая. от чего указатель еле двигается. Силы «родного» магнита так как он там манюсенький, не хватает преодолеть вязкость этой пасты и вернуть стрелку на ноль. то же и после полной заправки бака, стрелка часа три еле ползла до правильного показания и то не доходила. Вчера только смотал обмотки и вскрыл указатель. так в моем случае эта паста оказалась почти как строительный селиконовый клей. Стрелка даже от руки двигалась очень туго. с усилием выдернулся ротор. удалил эту пасту — стрелка стала просто подлетать к нулю из любого положения. осталось придумать чем адекватным можно заменить эту пасту чтобы стрелка не прыгала при движении.»
Брал силиконовую смазку для оргтехники. Стрелка стала вести себя адекватно.
Есть 2 вида датчика уровня топлива (имеется ввиду датчик непосредственно в баке), один работает как у всех ( выключил зажигание — стрелка упала, включил — стрелка доооолго поднимается на уровень топлива и это очень бесит), а есть другой, неважно включено у тебя зажигание или нет, датчик всегда показывает реальный уровень топлива ( такой мне больше нравится, реакция на уровень топлива более отзывчивый).
У меня есть оба варианта датчиков и установлен второй вариант!
Автору, советую очистить контакты датчика уровня топлива, в баке(контакт шкалы уровня топлива и контакты самого датчика топлива, они подгорают постоянно)
У меня все!
«Возникла проблема с указателем уровня топлива — при включении и выключении зажигания стрелка не реагирует и не двигается с места — застыла на 3/4 бака (при выключении зажигания не кладется на 0).»
а если есть проблема при заливке полного бака, а стрелка все равно на 3/4, ищи проблему, скорее всего в бензобаке. Поплавок мог залипнуть
«Стрелка указателя уровня топлива не уходит в 0 даже если ей придать усилие против часовой стрелки рукой.»
а она и не должна уходить в 0.
Тоесть на выключенном зажигании стрелка будет показывать уровень топлива?
В матизе уровень всегда показывает, независимо включено или выключено зажигание
Daewoo Matiz 2006 MX 0.8 МКПП Евро 2 › Бортжурнал › Датчик уровня топлива от ланоса на матиз
Фото малость в перемешку, ну суть то ясна, наверное.
.
Датчик показывал погоду на соседнем континенте, ну или работал как дворники. Все по разному называют.
Ну это не сильно страшно. Просто знаем что на 10 литров можем проехать плюс минус 130 км, заправляемся и катаемся, каждый раз калькулируя в голове литры, на километры.
Главное штобэ лампочка загорелась. Загорелась, значит можно проехать от 13 до 35 километров. По её настроению так сказать.
Но вот беда: лампочка перестала загораться. А это означает, что теперь больше шансов остаться без бензина.
И так.
Меняем лампочку: не помогло.
Смотрим в бак, дорожки стерлись
Читаем драйв: подгибают усики, не помогло, ни на стрелку ни на лампочку.
Читаем драйв v2.0: резистор или как там его, зажигает лампочку от того что нагревается, а гасит, от того, что остывает с помощью бензина.
Ок. Надо менять. Ищем артикул.
Не вспомню какие артикулы попадались, на мой старенький матиз евро2. Но припоминаю, что по этому артикулу, надо то ли долго ждать, то ли дороговато.
Читаем драйв v2.1: ставят датчик с ланоса, дажэ артикул есть. GM 96388930
Ок. Мониторим цены, наличие… есть датчик NSP.
NSP0196388930
БЕРУ! NSP относительно нормальный китай, в этой ситуации меня устраивает.
Заказал.
Как оказалось, ДУТ Chevrolet Lanos отличается от Daewoo Matiz.
Но не сильно, всё равно взаимозаменятемо (вродебы).
Провода по цвету и фишкам совпадают.
Смотрим, сравниваем, думаем что к чему, другие жэ ставили и приступаем к колозу.
Снимается с насоса, это добро с помощью залома в сторону и сдвига вниз
На площадке, которая держит зажигатель лампочки, есть лишляя деталь, удаляем.
Поводки, держащие поплавок, разной формы.
Ставим старый поплавок с поводком, в новый датчик.
Аккуратно вытаскиваем датчик лампочки, неаккуратно засовываем обратно, отламываем одну ножку и теперь фиксируем нейлоновой стяжкой.
Новый датчик заезжает на рельсы, но не защёлкивается, теперь болтается вверх вниз.
Обратного пути нет. Всё разобрано и сломано. Решение? Саморез! Колхозим жэ!
Стяжим провода, они длиннее чем родные. Да и вообще не помешает им плотное сидение в баке.
Вроде готово. Ничего не упустил.
Вот лишние/оставшиеся детальки
Собрали, запустили, стрелка приподнялась, вроде работает.
Поехали!
Через 10 км стрелка просто упала в ноль. Едем дальше по делам и плачем.
Возврашаемся с дел домой, та же фигня, через сколько то км, стрелка падает в ноль.
Но, на следующий день всё в порядке.
Стрелка работает, но вот лампочка ни как не загорается. Катаемся, жгем бензин, караулим лампочку.
Ура! Лампочка начала тухло гореть, а это результат.
Когда бензина и в правду мало, она нормальнт ярко загарается.
РЕЗУЛЬТАТ СПУСТЯ МЕСЯЦ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Стрелка норм работает. А вот лампочка в жару подводит. Видимо бенз слишком горячий. Заправил 20 литров и через 40 километров лампочка начала тускло гореть.
На улице +30. Тускло, этож не ярко. Сильно плакать не будем, ждем похолоданий. Ведь она гаснет, ну вот например сел в горячкуу машину, которая на солнышке стояла, горит, проехался немного, погасла. А иногда и на ходу горит. Хрен её знает. Можэт брак, а можэт жара.
.
Кстате почему то нет фильтрс топливного, обязательно надо не забыть поставить, подумал я месяц назад. И сейчас, пока пишу, так же думаю.
.
Прошло ещё 9 дней.
Помните те 20 литров?
На них проехал почти 370 километров
В красной зоне стрелка просто провалилась.
До этого шла хорошо и плавно.
И вот после провала, загорелась лампочка.
Считаем: 20 л. делим на 370 км. И умножаем на 100 км.
Получаем какой то сказочный расход: 5.4 литра на 100 киллометров.
.
UPD
.
Матизовский артикул подъехал