Езда на ниве с цепями
Половина владельцев внедорожника Нива, понятия не имеют, как правильно на ней ездить.
Автор: admin · Опубликовано 13.11.2020 · Обновлено 23.01.2021
После очередного выезда на бездорожье большим количеством автомобилей. Львиную долю из которых занимали Нивы 2121, пятидверные Нивы и Лады Нивы, не оставляло ощущение неправильности происходящего.
Как это часто бывает, когда о чем то думаешь и не можешь сформулировать, нужно ситуацию отпустить. Заняться вообще какими то другими делами и неуловимая до сих пор мысль обязательно обретет четкие очертания.
Так и у меня получилось. Спустя две недели после выезда. Все мои думки обрели вполне себе структурированный вид. И так, что меня прямо таки терзало после этого выезда?
Посмотрев, как ездит большинство водителей на разных Нивах, я пришел к выводу, что они понятия не имеют как это правильно делать! В результате чего на стане, было много разговоров о том, что Нива как внедорожник не очень, потому что “Ниссан Датсун проехал, а я на Ниве коротыше нет, как так. ”.
Если взять в процентном соотношении, то более возрастные водители Нивы, ехали как раз таки хорошо. А вот молодое поколение, постоянно тягало друг друга на стропах. Обучали вождению. раньше все таки лучше.
Далее, что бы не расплываться мыслью по древу приведу все наблюдения и мои выводы, в четкой и сухой форме, чтобы они были более понятны. А в конце подытожим.
Итак. Водитель Нивы коротыша, на 31 колесах и довольно солидным лифтом, видя перед собой глубокую лужу. Перекрестившись втыкает первую, вторую и давя педаль газа в самый полик влетает в нее. Что происходит далее? Естественно, огромные колеса под воздействие предельной мощности выжатой из двигателя благополучно закапываются в мягком дне этой самой лужи.
Далее при форсировании ручья средней глубины, после него небольшой подъем. Который после проезда первых двух машин становится еще и мокрым. Водитель Нивы, мало того, что при въезде в ручей дает газа (все таки шноркель вещь), так он еще и умудряется переключиться на вторую передачу, на которой бодро влетает на подъем. Далее следует логичное завершение маневра в виде скатывания автомобиля обратно в ручей.
Далее идет колейная дорога. По размерам колеи вроде как лесовозная. Потому что в среднем колея примерно по колено взрослому мужику. Видя перед собой и это препятствие, что делает водитель Нивы? Правильно подергав за палку переключения передач, автомобиль с диким ревом бросается в колею. И ожидаемо повисает на пузе.
Далее, начинаются манипуляции с рычагами, включение блокировки и понижайки. Вращение рулем из стороны в сторону.
Думаю достаточно. Это самые типичные моменты, которые наблюдаешь в вождении внедорожника Нива.
Давайте по порядку.
При форсировании незнакомой и довольно глубокой лужи, если вы не знаете точно какое там дно. Преодоление этой самой лужи должно быть производиться “внатяг”. Не нужно выдавливать педаль газа из салона! При проезде лужи если вы чувствуете (да представьте себе машину нужно чувствовать!), что автомобиль начинает пробуксовывать, вот тогда нужно дозировать газ. Не втыкать педаль в полик, а дозировать. В таком случае вероятность того, что вы зароетесь стремится к нулю. Даже если внедорожник встал. Его можно будет раскачать, опять же грамотным дозированием газа.
Далее. Выезд в горку из ручья. Ну кто! Кто эти люди, которые говорят молодым, что в горку нужно влетать на повышенной передаче и на полном газу. Всю свою жизнь, адекватные, опытные водители в горку заезжали и заезжают на пониженной передаче! Даже если вы на Ниве едите на “прямых передачах” (без включения “понижайки”), то в подъем, а тем более с неустойчивым грунтом, заезжают на первой передаче. Но ни как не на второй!
Про преодоление колейной дороги вообще можно энциклопедию писать. Да у тебя тюнингованная Нива, да у тебя 30+ колеса, 5 см + лифт, но даже с таким набором, по колее от Шишиги ты не проедешь! И полный газ тебе не поможет! При езде по бездорожью (разумеется если стоит задача проехать, а не засадить автомобиль по самую крышу), выбор траектории движения основополагающий фактор. Порой бывает что проехав в одну сторону по определенной траектории, на обратном пути ищешь уже другую потому что понимаешь, что например угол съезда уже другой, что не позволит в таком же темпе пройти этот участок как тогда.
Правильно выбранная траектория, залог успешного прохождения бездорожья. А супер внедорожный тюнинг оставьте для красивых фоток и разговоров за рюмочкой чая.
И последнее. Переключение на пониженный ряд передач и включении блокировок происходит ДО того, как вы заехали в грязь. а не после того, когда вы повисли на пузе, еще и нарыли с пол метра колесами.
В итоге. Для успешной езды по бездорожью, на внедорожнике Нива. Правильно выбирайте траекторию, с головой пользуйтесь газом и грамотно выбирайте передачи. В таком случае вы получите море удовольствия от вождения Нивы. И с удивлением обнаружите, что этот автомобиль может очень многое.
В завершении, я по прошу понять меня правильно. Я никого не учу как правильно ездить, не критикую, каждый волен делать выбор сам. Я просто описал свои наблюдения и выводы, которые на этих наблюдения основаны. Просто становится иногда обидно, что внедорожник Нива (не важно какая) критикуется не по факту, а по впечатлениям вот таких горе водителей. Мне кажется – это не правильно и не честно.
Применение цепей противоскольжения на практике
Цепи противоскольжения не используются ежедневно и зачастую мешаются в багажнике автомобиля, но бывают ситуации, когда дальнейшее движение без цепей на колесах просто невозможно и тогда они становятся для водителя, такой же необходимостью как баллончик или аптечка. Зачастую протектора штатных колес, полного привода и пониженной передачи хватает для преодоления луж, грязи на проселочных дорогах.
Фотогалерея готовых цепей противоскольжения
Но иногда необходимо преодолеть те последние несколько километров до пункта назначения (дачи, грибной поляны или заветного рыбацкого места) по заснеженной или раскисшей от дождей и разбитой лесовозами проселочной дороге. В таких случаях и приходят на помощь цепи противоскольжения.
Цепи противоскольжения («мордовки» или «кошели» как их называют еще в народе) увеличивают проходимость любого автомобиля от ОКИ до УРАЛов, Камазов и ГАЗ-66. Конечно, можно увеличить проходимость машины, купив внедорожную резину вроде Гудрич (Goodrich), но для автомобиля эксплуатируемого больше в городских условиях с постоянной ездой по дорогам с твердым покрытием это нецелесообразно и дорого. И цепи противоскольжения для увеличения проходимости, конечно, выигрывают в цене и долгосрочности по сравнению с внедорожной резиной.
Цепи для легковых автомобилей и внедорожников бывают 2-х типов: «Лесенка» и «Сота». Толщина звена цепи 5мм или 6мм. Замки цепей прочные, надежные и легко застегиваются.
Наиболее распространены цепи с рисунком «Лесенка». Основные их преимущества – это низкая цена, простота монтажа на колеса, лучшие тяговые усилия, имеют меньше вес и проще в эксплуатации, требуют меньше времени при установке на колеса.
Цепи «Сота» – позволяют более уверенно двигаться по вязким грунтам, отсутствие рывков при движении, снижается вероятность закопаться, но при этом более высокая цена, сложность монтажа на колеса и больше затрат времени на монтаж.
Цепи для легковых автомобилей
Нива 21213 на цепях противоскольжения
Есть два способа одевания цепей на колеса:
– с поддомкрачиванием колеса внедорожника и последующим монтажом цепей на колеса.
– с расстиланием цепей и с последующим на них наездом колесом автомобиля.
Для Нивы и УАЗа, благодаря большим колесным аркам, больше подходит способ с расстиланием цепей перед передними или задними колесами автомобиля. Цепи необходимо разложить на земле вдоль оси движения автомобиля замками наружу. Заехав на 20 или 30 см передними или задними колесами на цепи, набрасываем большую часть цепи на колесо. Натягиваем цепь на колесо, стягивая концы, и крючком с внутренней стороны колеса закрепляем обе части цепи. Расправив на колесе поперечные ветви цепи (грунтозацепы), закрепляем наружный замок на максимально дальнее звено с наружной стороны колеса. После того как вы одели на колеса обе цепи на одну ось внедорожника, необходимо проехать несколько метров для равномерного распределения цепи по поверхности колеса. Затем снаружи можно подтянуть цепь еще на несколько звеньев и закрепить ее запорным гаком (замком).
Цепи противоскольжения Нива
Январь. Кировская область. Автомобиль Ваз 21213, резина К-182. Цепи «Лесенка» с толщиной звена 5мм на передних колесах. Монтаж цепей занял около 15 минут. Снег слежавшийся, наст, высота снежного покрытия 40-50см. При движении есть небольшой снос автомобиля, для снижения рывков при движении приходится двигаться на пониженной передаче для того, чтобы иметь резерв тяги. Преодолев несколько километров по заснеженным полям, почувствовал себя водителем вездехода. Проходимость возросла в разы! Пробуксовки сошли к минимуму, Нива просто едет и все!
Только настораживала мысль о забытых в полях колхозниками плугах и боронах, которые могут зацепиться и порвать цепь, но все обошлось. Автомобиль двигался уверенно, не буксовал. При движении в горку пришлось немного разогнаться. При преодолении обледеневших подъемов чувствуется незначительная пробуксовка передних колес, из-за промежутков в 200-250 мм между поперечными перемычками.
Зимой этого же года при развороте соскочил задним колесом в обледеневшую колею и застрял. Поддомкратив заднее колесо, подложил расправленную цепь под пробуксовывающее колесо по направлению движения и спокойно выехал без посторонней помощи. Также цепи помогли и при преодолении весной небольшого с виду ручья, который доставил нам много хлопот. Решив проскочить ручей без цепей, посадил машину как раз посередине русла и при малейших попытках сдать назад, Нива закапывалась все глубже и глубже в глину. Протектор колеса моментально забился полужидкой глиной и стал гладким. Пришлось всем семейством откапывать передние колеса, отдомкрачивать их и по локоть в глине и грязи одевать цепи. С одетыми цепями вывернул до упора колеса и дал задний ход. Машина выскочила из колеи и без усилий выехала обратно на сухой участок земли. После чего взяв чуть правее, чтоб не попасть в свою же колею, с разгону без усилий мой внедорожник преодолел злополучное препятствие. После этого еще раз убедился в необходимости надевать цепи до преодоления препятствия, а не мучиться потом их натягивать в холодной воде и по локоть в грязи. Раньше без цепей, когда садился, выбраться без посторонней помощи уже не мог. Теперь с цепями сделал вывод – перед грязью сразу их одевать, двигаться на них надо равномерно, не буксовать лишний раз в грязи.
Цепи противоскольжения Лесенка
Цепи “Лесенка” на Ниве
Цепи на колеса а/м Нива
Опыт использования цепей на 2111
Ехали в начале зимы на дачу на ВАЗ-2111. Летом там дорога нормальная, гравием отсыпана, а зимой ее несколько км не чистят и соответственно там снега выпало по колено. Температура несколько дней стояла +2 градуса, поэтому снег был мокрый и рыхлый. Автомобиль Ваз-2111 на зимней резине Amtel NordMaster К-239 175/65 R14 столкнувшись с мокрым, тяжелым снегом уже через несколько метров забуксовал и отказался ехать вперед. Сдав несколько метров назад, на менее заснеженную поверхность дороги решил опробовать цепи противоскольжения. Цепи противоскольжения были оцинкованные, тип Лесенка, изготовленные специально под размер моего колеса. Так как Вазы 10-го семейства отличаются небольшим размером арок, поперечные ветви (грунтозацепы) цепи были сделаны из длиннозвенной цепи. Попробовал одеть цепи без поддомкрачивания, как на НИВЕ или УАЗике, увы не получилось. Расстояние между аркой и колесом слишком мало, чтобы в него можно было просунуть руку и накинуть цепи на колесо. Поэтому пришлось доставать домкрат и поддомкрачивать по очереди передние колеса. Сам монтаж цепи на колесо оказался прост и трудностей с монтажем не возникло. Проехав несколько метров, остановился и подтянул цепь еще на 1 звено. После установки цепей ситуация резко изменилась: автомобиль стал легко преодолевать сугробы и снежные переметы. Без усилий останавливался и снова трогался в любом месте. Машина без усилий ехала там, где несколько часов назад с трудом проехал автомобиль Нива Шевроле (Chevrolet NIVA) на зимней шоссейной резине, с блокировкой и на пониженной передаче.
цепи противоскольжения на 2111
Заказать цепи противоскольжения для своего автомобиля можно на нашем сайте. У нас можно заказать цепи противоскольжения под нестандартные размеры колеса для легковых автомобилей, грузовиков и спецтехники. Осуществляем доставку в регионы России транспортными компаниями и почтово-багажными вагонами РЖД.
Контактная информация:
г.Киров, Кировская обл.
тел. (8332) 205-215
e-mail: info@avtointeres.ru
ICQ: 555466694
Браслетыцепи противоскольжения своими руками на ниву.Увеличивает проходимость авто.
Несколько способов повышения проходимости автомобиля
Покрышки с высокими грунтозацепами обладают большим сопротивлением качению, из-за чего значительно возрастает расход горючего. А еще они сильно шумят, поэтому езда на них некомфортная. Еще более затратна и некомфортная езда на цепях. Для надевания цепей на колеса нужно поднимать автомобиль на домкрате. Что не всегда возможно из-за проваливающегося в грязь или в снег домкрата. Поэтому надевать цепи на колеса перед бездорожьем довольно трудно.
Устройство и преимущества браслетов противоскольжения
Браслет противоскольжения состоит из двух отрезков цепи с попарно соединенными концами и двух ремней, один из которых с пряжкой, а другой свободный. Он надевается на колесо так, чтобы цепь, образуя грунтозацепы, лежала на протекторе в два ряда с небольшим промежутком между ними. Свободный конец ремня продевается в отверстие колесного диска, и после затягивания застегивается пряжкой с другой стороны браслета. Одного браслета, надетого на ведущее колесо для существенного повышения проходимости, конечно, недостаточно. Комплект браслетов обычно состоит из 6 штук. Для автомобиля с одним ведущим мостом этого достаточно. Для полноприводного автомобиля лучше купить или сделать два таких комплекта. Надевать браслеты нужно по 3 штуки на каждое ведущие колесо с равными промежутками. Такие комплекты можно купить или сделать самостоятельно. Основное преимущество браслетов перед цепями состоит в том, что их можно надевать на колеса не поднимая машины домкратом. То есть надевать их перед проблемным участком пути, не составит труда, а по хорошей дороге можно передвигаться без них. Их можно надеть даже на застрявший автомобиль.
Эффективность применения браслетов также высока как цепей, так как грунтозацепы образуются тем же способом.
Но не переоценивайте повышения проходимости с их помощью. Если автомобиль ляжет днищем на грязь или снег, они не смогут помочь. К преимуществам этого устройства, безусловно, относится невысокая стоимость и безопасность эксплуатации. В случае порыва ремня крепления браслет просто слетит с колеса, не причинив вреда кузову. Некоторые источники отмечают повышенный износ резины при использовании этого устройства. Мне же думается, что если не ездить на браслетах постоянно, то износ не возрастет.
Как это ни странно, но в нашей стране браслеты противоскольжения не так широко используются, как в бесснежной по нашим меркам Европе. Объясняется это, видимо, полным запретом шипованной резины в некоторых странах, и многолетней привычкой водителей иметь при себе такое устройство на всякий случай (такими устройствами там пользуются с 20 годов прошлого века). Да и то, что там есть дороги движение, по которым при определенных условиях без такого аксессуара запрещено. Тоже, видимо, играет свою роль. На них даже установлены специальные дорожные знаки, которые открывают или закрывают в зависимости от погодных условий.
Сервис
Порой сделать своими руками такие средства оказывается проще, чем регулярно ухаживать за ними. Автомобиль, в багажнике которого находятся браслеты, регулярно с их помощью преодолевает бездорожье. После этого браслеты снова забрасываются в багажник. В очередной раз обнаруживается, что цепь на них заржавела, ремень порвался, замок его не держит. Кроме того, шина в том месте, где он ставился, имеет признаки потертости.
Поэтому следует придерживаться нескольких элементарных правил ухода за произведением рук своих:
Сделанные своими руками из качественных материалов браслеты по своей эффективности и долговечности обычно не уступают заводским изделиям. Однако, чтобы затраченные усилия не пропали даром, их нужно грамотно эксплуатировать и поддерживать в работоспособном состоянии.
Тем, кто хочет сделать браслеты сам
Для того чтобы сделать браслеты противоскольжения своими руками, нужно запастись некоторыми материалами. На один браслет вам понадобится:
Ремни для стяжки грузов
Из инструмента понадобится: два рожковых ключа по размеру гаек и головок болтов, шило и иголка. Чтобы узнать ширину протектора, необязательно ее измерять. Этот размер присутствует в обозначении, нанесенном на боковине шины. Это обозначение выглядит так: XXX/70 R 14 три первые цифры и есть ширина протектора в миллиметрах.
Цепь можно купить в магазине «профкрепеж» или в обычном хозяйственном отделе. Стропу с пряжками ищите в магазине альпинистского снаряжения. Как только материалы и инструмент собраны, можно начинать изготовление.
Выбор готовых браслетов
Выбор готовых браслетов несложен. Поступающие в продажу, они делятся на три размерных категории: малые (для легковых авто), средние (для микроавтобусов и внедорожников) и большие (для грузовиков). Чтобы не ошибиться в размере, запомните ширину протектора колес вашей машины, измерьте и сравните с ней длину цепей браслетов. Длина цепей должна быть больше ширины протектора приблизительно на 5 см. Оцените надежность крепления ремней к цепям. Крепление ремней должно быть обязательно внахлест, а для прошивки не должны использоваться нитки из натурального сырья, так как в таких условиях они быстро сгниют. Прошивка должна быть частой, в несколько рядов (обязательно капроновыми нитками). Стыки звеньев цепи непременно должны быть сварены или пропаяны медью. Гальваническое покрытие этих цепей необязательно, так как оно все равно сотрется после нескольких раз использования браслета. Наряду с браслетами из стальной цепи, встречаются устройства в виде пластмассовых хомутов и резиновых трубок, но у наших автолюбителей они не пользуются популярностью. Так как у наших водителей все должно быть железное.
Браслеты противоскольжения на колеса автомобиля ставятся с целью преобразования шоссейной шины в колесо для преодоления бездорожья, снежного наста, гололеда и болотистой местности. В результате установки устройств, протектор получает свойства высокой проходимости.
Конструкция изделий состоит из звеньев цепи, самозатягивающихся замков и ремешков, которые крепятся через продевание в дисковые отверстия.
Достоинства браслетов противоскольжения
По сравнению с цепями противоскольжения — браслеты не требуют предварительной установки до места бездорожья. Одеваются они довольно быстро в необходимом месте.
Такие изделия проще изготовить, они требуют меньше комплектующих элементов, а значит обходятся дешевле, чем аналогичные устройства.
Надежность и эффективность браслетов уже проверена несколькими поколениями автолюбителей.
Изготовление браслетов противоскольжения из металлической цепи
Процесс изготовления браслетов противоскольжения своими руками не так уж и сложен. Для этого понадобятся следующие комплектующие элементы из расчета на одно изделие:
Размеры болтов и гаек, можете менять под свои нужды! Подбирая цепь, следует ориентироваться на то, чтобы ее звенья были сварены между собой, а не спаяны. Необходимо учитывать, что на одно колесо понадобится три комплекта приведенных элементов.
Пошаговая инструкция, как сделать браслеты противоскольжения своими руками, заключается в следующем:
Изготовление простейшей самодельной цепи на автомобильные колеса
Не всегда есть возможность приобрести устройство противоскольжения – высокая цена и отсутствие в наличии нужного размера заставляет автовладельцев решать такие вопросы самостоятельно. Нужно сказать, что это довольно-таки неплохой выбор – все необходимые комплектующие всегда в наличии в метизных магазинах. В критической ситуации можно попытаться элементарно обмотать покрышку тросом или отрезком металлического такелажа, но не каждый возит с собой подобный набор. Более того, для системы тормозов дискового типа такой вариант абсолютно противопоказан – подобная конструкция нарушит работу механизмов. Поэтому стоит заранее приготовить самодельные цепи на колеса, для чего понадобятся:
Размеры заготовок зависят от габаритов используемой шины, поэтому важно предварительно замерить нужные показатели. Количество поперечных деталей также индивидуально – народные умельцы рекомендуют делать так, чтобы в плоскости соприкосновения покрышки с грунтом находилось сразу две «поперечины». Благодаря такой схеме увеличатся тяговые характеристики и надежность всего изделия. Процесс подготовительных действий и сборка цепей на колеса своими руками состоят из пунктов:
Как видно из описания, при наличии определенной сноровки и инструмента, операция займет не более 40 минут. Владеющие опытом сварочных работ могут применить его на практике и отказаться от резьбовых соединений, что непременно скажется на качестве оборудования.
Проверив надежность готового изделия, остается только установить его на автомобиль.
Способы повышения проходимости автомобиля
Чтобы улучшить проходимость машины по грязевой или снежной поверхности дорожного покрытия, водители используют разные способы улучшения зацепления покрышек с вязкой дорогой.
Существуют два способа, как улучшить проходимость автомобиля:
Шины с соответствующим рисунком и глубокими протекторами создают большое сопротивление во время движения, из-за чего увеличивается расход топлива. К тому же, покрышки для повышенной проходимости тяжелые и сильно шумят.
Появилось устройство ФулФри, которое, по словам производителей и продавцов, уменьшает расход топлива и защищает детали ДВС от некачественного топлива. Узнаем, по отзывам специалистов fuelfree развод или правда.
Используя второй вариант, чтобы надеть цепи, надо воспользоваться домкратом или путем разложения цепи и наезда на нее с последующей фиксацией.
Что лучше, цепи или браслеты противоскольжения?
Браслеты от пробуксовки состоят из 2 частей цепи, которые соединены попарно двумя ремнями. Один ремень с пряжкой, а второй — свободный. Надевать на колесо антипробуксовку надо так, чтобы цепь, которая образует грунтозацепы, находилась на протекторе шины в 2 ряда так, чтобы между рядами цепей был незначительный зазор. Свободный конец ремня надо провести через отверстие в колесном диске, далее надо затянуть ремень и застегнуть его.
Одной цепи, браслета не достаточно, чтобы улучшить проходимость автомобиля. В комплект входит 6 браслетов, обычно. Одного комплекта для машины с одним ведущим мостом (не полным приводом). Для авто с полным приводом желательно установить браслеты на все колеса. В этом случае, проходимость значительно увеличится.
Кому нужны готовые цепи, то лучше заказать здесь:Вот как выглядят браслеты противоскольженияА вот как выглядят цепи противоскольжения
Отличие браслетов от цепей противоскольжения в том, что при установке браслетов, не требуется поднимать машину домкратом. Это очень удобно, так как можно даже надеть на колеса, когда автомобиль уже застрял.
У кого есть 2-3 дня свободного времени и немного материалов, тот может сделать ручной шиномонтажный станок своими руками. Для этого всего лишь нужны: сварочный аппарат с электродами, трубы прямоугольного и круглого сечения, и пару пластин толщиной 5 мм.
Что касается эффективности использования браслетов, то они не уступают цепям. Кстати, не следует как попало ездить по грязи или по рыхлому снегу, даже с цепями или браслетами противоскольжения, поскольку, если автомобиль сядет на дно (днище лежит на грязи или снегу, а колеса висят), то такие улучшения проходимости не помогут.
Выводы
Мы подробно рассмотрели схему изготовления, установки, а также основные преимущества и недостатки браслетов противоскольжения для автомобилей. Если вы сомневаетесь, что самостоятельно сможете изготовить правильную конструкцию и учесть все особенности машины, то лучше обратиться к специалистам. Главное помнить — браслеты противоскольжения позволят обеспечить вам и другим участникам дорожного движения безопасное вождение по любой трассе.
Почти каждый водитель мечтает о том, чтобы его автомобиль имел отличную проходимость. Чтобы любого качества дорога была проходима в снег и распутицу, в машине круглогодично должна быть противобуксовочные браслеты на колеса. Но как сделать браслеты противоскольжения своими руками?
Как сделать браслеты для колес?
Чтобы сделать браслеты для колес своими руками, потребуются следующие материалы для сборки одного такого устройства:
Инструменты для создания и установки браслетов противоскольжения:
Стропы можно купить в магазине товаров для альпинистов.
После приобретения вышеперечисленных товаров, приступаем к сборке. Сборка простая:
В таком же порядке собрать вторую половину браслета.
После того, как две половинки цепного браслета противоскольжения собраны, делаем следующее:
Кому больше нравится формат видео, вот видео по теме: