Габариты нексии в старом кузове
Кузовные размеры Дэу Нексия: их общее значение и роль в кузовном ремонте
Геометрические размеры автомобильного остова нужны бывают для облегчения работ по восстановлению. Однако эта полезная информация может понадобится также и владельцам, заинтересованным в модернизации автомобиля. Рассмотрим ниже кузовные габариты популярного в России Дэу Нексия и их значение.
Немного про автомобиль
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Дэу Нексия разработан, как известно, немецким автоконцерном Опель. Впоследствии патент на производство был перенят корейским Daewoo, который взялся за кардинальную модернизацию автомобиля на базе Опель Кадет 1984-1991 гг. выпуска.
Нексия дебютировала в 1992-м году. В Азии выпускается в виде 3/5-дверного хэтчбека и седана.
Вначале производится Нексия первого поколения. В Азии она реализуется под маркой Деу Райсер.
Нексия первого поколения в широком понимании этого слова – это автомобиль с кузовом седан, продающийся в 2-х основных комплектациях.
В 2002-м году Дэу Нексия переживает рестайлинг. Как известно, на территории бывшего СНГ тоже выпускался этот седан. Завод в Узбекистане после рестайлинга стал выпускать машину в кузове, получившим множество изменений. Нексию также оснастили новой силовой установкой.
Еще один рестайлинг происходит в 2008-м году, когда были обновлены бампера спереди и сзади, оптика и немного салонный интерьер.
Сняты были с производства некоторые силовые установки, которые не соответствовали стандартам Евро-3. Они были заменены на более современные моторы, мощностью 89-109 л. с. Из положительных особенностей рестайлинга можно выделить также инсталляцию противоударных балок в двери.
В 2015-м году наметился кардинальный рестайлинг модели. Теперь это уже Нексия второго поколения, уже явно построенная, исходя из чисто бюджетных задач.
Габариты Daewoo Nexia
Популярным сегодня в России считается модель Нексия под кодом N150. Это 4-дверный седан, оснащенный 8/16-клапанной силовой установкой. Внутри машины легко находят место пятеро человек.
Нексия оснащается 5-скоростной коробкой «механика», передним приводом и реечной системой управления.
В длину кузов Nexia составляет 448 см, ширина и высота – 166 см и 139 см соответственно.
Более подробно габариты кузова можно посмотреть ниже в таблице.
Размеры кузова седана Nexia N150
Длина кузова, мм | 4482 |
Ширина кузова, мм | 1662 |
Высота кузова, мм | 1393 |
Колесная база, мм | 2520 |
Дорожный просвет, мм | 158 |
Колея передних колес, мм | 1400 |
Колея задних колес, мм | 1406 |
Минимальный радиус разворота | 4900 |
Источники, откуда берется информация про габариты остова Дэу Нексия
Изначально, данные о геометрии Нексия приведены в заводском руководстве по ремонту. В этом документе должна содержаться информация, описывающая процесс замены кузовных составляющих, чертежный снимок их сечений, контрольные замеры, размеры, а также многое другое.
Здесь же, в заводском мануале указаны точки нанесения ШВИ изоляции и антикор покрытий, более подходящие для этого материалы, лучшие зоны для разрезания деталей, расшифровка обозначений и многое другое.
Вторым источником, откуда владельцы Дэу Нексия берут информацию, это интернет. В различных сайтах представлены схемы, содержащие геометрию автомобильного остова Нексия, мануалы заводского содержания, геометрические параметры и так далее. В большинстве случаев подробная информация обо всех контрольных размерах платная.
Кому нужна информация о габаритах кузова
Итак, кузовные размеры автомобиля очень нужны будут владельцам этого автомобиля и в процессе повседневной эксплуатации. К примеру, если нужно будет перевезти что-нибудь в багажнике, владелец обязан знать не только допустимую массу кузова, но и величину проемов дверей и грузового отсека, габариты салона и багажника.
Знание геометрии поможет также и тем владельцам, которые не чуждаются проводить самостоятельное выравнивание определенных зон кузова. Особенно оправдано проводить самостоятельное восстановление на недорогих машинах, какой и является Нексия.
Примечание. Без знания геометрии невозможна грамотная замена деформированных компонентов автомобильного остова. Информация крайне важна при проведении антикор обработки и нанесении ШВИ.
Немаловажное значение имеет знание о геометрических размерах автомобильного остова и для работников СТО. Как правило, не во всех мастерских присутствует качественная информация о габаритах того или иного кузова. В свою очередь, отсутствие информации может привести к некачественному процессу восстановления.
И наконец, знание о настоящих размерах автомобильного остова пригодится желающим приобрести эту машину на вторичном рынке. Сегодня наблюдается немало случаев махинаций на б/у рынке. Сильно пострадавший в аварии кузов маскируют, используя комплекс косметических ремонтных процедур. Затем машину выставляют на продажу, и только знающий человек сможет распознать обман, путем измерения проемов между стойками и т. д.
Эксплуатация и ремонт
Дэу Нексия, как правило, начинает «болеть» с приходом зимы. В это время наблюдаются сбои в работе топливного насоса, образуется конденсат в датчике ДАД, разрушается катализатор. Все это приводит к ухудшению завода двигателя, появлению копоти из глушителя и тому подобным проблемам.
Что касается непосредственно кузова и его составляющих:
Вообще, амортизаторы на Нексия – больная тема. Заводские модели сохраняют работоспособность лишь первые 20 тысяч км. И это еще не все: в течении данного срока они работают как полуизношенные механизмы, «пропускающие» неровности дороги, соответственно, достающиеся другим элементам кузова.
Сам кузов Нексия хорош тем, что защищен от коррозии методом нанесения фосфата. Производитель гарантирует, что он выдержит 3-4 российские зимы безо всяких проблем, но, все равно, есть стандартная группа риска:
Примечательно, что на одних компонентах кузова ржавчина появляется сразу после указанного выше срока, на других – не обнаруживается довольно длительное время.
Написанное выше прямо намекает на использование в ходе эксплуатации автомобиля регулярной антикор обработки. Без этого ни о какой гарантии не может быть речи.
Приведем несколько хороших примеров:
То, что кузов этого автомобиля нужно осматривать при покупке тщательно, не вызывает сомнения ни у одного эксперта. И новостью полезной стало то, что немало оказывает влияние на срок службы кузова цвет. Удивлены? Пример из жизни приведен ниже.
Нексия ростовкой сборки 1997 г выпуска с пробегом 46 тысяч километров цвета белый металлик, эксплуатируемая каждый день в году. Не проводилась дополнительная антикор обработка. В целом кузов выглядит хорошо, но в зонах водосточных желобков и под уплотнителями стекол заметны небольшие очаги коррозии.
В целом, оценка на 3. Другие экземпляры, на кузове которых не проводится антикор обработка и другие меры по защите, превратились бы давно в рухлядь после ежедневной эксплуатации.
Эмаль «металлик» лучше, чем другие автокраски противостоит солевым и другим вредным растворам. Это вовсе не означает, что следует пренебрегать использованием защитного воска и антикор обработкой.
Безусловно, полноценное знание о габаритах остова Дэу Нексия будет огромным подспорьем в процессе решения проблем, описанных выше.
Интересное видео про кузовной ремонт автомобиля
Исходя из вышеприведенного заключим, что надежным автомобилем Дэу Нексия вряд ли можно назвать. С другой стороны, хотя проблемы и возникают чаще, их восстановление не потребует больших финансовых затрат. По расценкам запчасти на Дэу стоят практически столько же, сколько детали на отечественные модели.
Можно еще сказать о том, что приобретение б/у Nexia равносильно игре в лотерею. Одним владельцам достается машина, которую он периодически должен возить в СТО, а другим – автомобиль, нуждающийся только в плановом ТО.
Получить более подробную информацию можно из видео и фото. Рекомендуем также воспользоваться инструкциями и рекомендациями других статей нашего сайта.
Daewoo Nexia
В экономически сложное время люди все чаще ищут для себя во всем бюджетные варианты, это влияет и на выбор авто.
То есть при относительно низкой цене должна быть приличной комплектация и хотя бы удовлетворительный комфорт. Одна из таких машин — Daewoo Nexia.
Немного истории
На российским рынке Нексия появилась в 1992 году. Она претерпела две модернизации – рестайлинг. Последний был в 2008 г., который осуществили узбеки.
Dаewoo Nexia относится к категории автомобилей среднего класса, который был разработан всемирно известным концерном Opel, а уже после компания Dаewoo его модернизировала, взяв за основу Opel Kadett E. Около года эту машину собирали в Ростове, а уже начиная с 1996 года по 2016 включительно его производили узбеки. Эти машины более покупаемые, чем российские и даже корейские из-за низкой себестоимости.
Существует два поколения этой модели.
Машина пользовалась популярностью не только в стране-изготовителе – Узбекистане, но и за ее пределами: в странах СНГ и в России. Всего было выпущено более полумиллиона экземпляров.
Технические характеристики
Общие технические характеристики Daewoo Nexia:
Динамика разгона до 100 км/ч — 12,5 секунд для полуторалитрового двигателя, предельная скорость – 172 км/ч.
Три поколения
Нексия-2 начала выпускаться в 2015 году, заменив Daewoo Nexia. По сути, это видоизмененная Chevrolet Aveo. Это новая бюджетная модель Ravon Nexia, пришедшая на смену уже известной Нексии-1.
Нексия-3 – уже с другими бамперами, решеткой радиатора и поворотниками. Изменена форма крыльев и капота. Имеет сходство с Авео хэтчбек.
Это очередная бюджетная машина. Ravon Nexia R3 является конкурентом Лады Гранты, многих «корейцев», Рено Логан и прочих аналогов в базовом их варианте.
Двигатель в полтора литра, 16-клапанный, 107 л. с., КПП – механическая, пятиступенчатая, но возможен (реже) и вариант с шестиступенчатой коробкой-автоматом.
В первом случае городской цикл забирает 8 литров топлива на 100 км, во втором – 9,3.
Изменения
Конструкция Дэо Нексии не отличается какими-либо кардинальными переменами на протяжении всех лет.
Технические характеристики Daewoo Nexia 1996 года, по большому счету, мало чем отличаются от моделей 1997, 2004, 2005, 2006 годов, как и от прочих Нексий, созданных в 2007, 2008, 2010, 2011 годах, а также в период с 2012 по 2017 год. Такие модели как Daewoo Nexia c с индексом Gle, Daewoo Nexia n100, Daewoo Nexia n150, например, не отличаются особыми изменениями, а вот, скажем, Daewoo Nexia Dohc может заслуживать отдельного внимания.
Эта модель оснащена более мощным 109-сильным двигателем при том же объеме, но он более экономичен и надежен. Такой мотор в состоянии обеспечить нормальную функцию основных систем.
Кузов выглядит гораздо привлекательнее, и аэродинамика у него выше.
Гораздо лучше внутренняя отделка и приборная панель – «торпедо», улучшена и эргономика в целом.
Конечно, это не значит, что нет совсем никаких изменений во всех характеристиках прочих авто в славной биографии этого поистине народного автомобиля.
Двигатели: что изменилось и что нужно знать
В значительной степени стал надежнее полуторалитровый мотор, имеющий заявленную мощность в 80 л. с. Он был модернизирован отчасти еще и потому, что «дедовский» трамблер сменил столь привычный сейчас электронный модуль, что соответствует стандартам Евро-2 или Евро-3. Вследствие этого канули в лету надоевшие всем проблемы, связанные с пуском двигателя в зимнее время года, заменой контактов, конденсаторов и прочих атрибутов, присущих трамблеру.
Есть мнение, что нет особой необходимости контролировать состояние ремня ГРМ (газораспределительного механизма) – ведь всем известна проблема, когда вследствие его обрыва гнутся клапана. Такое случается у машин после 2008 года выпуска. Цена вопроса после поломки – 12 тыс. руб. – немалая сумма, которую надо будет потратить на ремонт головки цилиндров.
Чтобы этого не призошло, лучше ремень менять через 60 тыс пробега, предупреждая его обрыв вследствие износа.
Помпа (водяной насос). Этот узел обеспечивает циркуляцию СОЖ (смазывающе-охлаждающей жидкости). Ее рекомендуется менять реже – через 12 тыс км.
Двигатель в 1,6 л. «болен» одной «детской болезнью» — загрязнением направляющих втулок клапанов из-за плохого бензина. Это чревато заклиниванием последних, и нельзя сказать, что завод сделал по этому поводу выводы и принял радикальные меры. Ремонт в таком случае также не из самых дешевых. Этот неприятный факт угрожает тридцати процентам общего автопарка машин с двигателем в 1,6 л.
Радиаторы охлаждения – точнее, их бачки – тоже не блещут надежностью и при эксплуатации автомобиля довольно быстро теряют герметичность.
Еще одно слабое звено в цепи – ДМРВ (регулятора расхода воздуха), он стоит порядка 4 тыс. руб.
Трансмиссия
Узел сцепления выхаживает примерно 100 тыс км пробега, примерно столько же — ШРУСы
Поскольку КПП механическая, то она служит достаточно долго, но спустя примерно 80 тыс пробега передачи включаются заметно хуже. Ремонт стоит относительно недорого.
Подвеска
Что касается подвесок, то здесь завод оказался на высоте – они стали заметно надежнее, поскольку их усовершенствовали.
Шаровые опоры эксплуатируются без проблем до 100 тыс км.
Очень слабые пружины в задней подвеске, часто ломаются. Стоят они по 1500 рублей каждая.
Отзывы владельцев Daewoo Nexia
Поскольку машина покупаема уже долгие годы, то и отзывов владельцев о Daewoo Nexia на нее предостаточно. Изучив великое множество таковых, вполне логично прийти к определенным выводам.
8-клапанная или 16 V
Многих непосвященных владельцев интересует, в чем же принципиальное отличие полуторалитрового 8-клапанного двигателя в 1,6 л.(16V) на Нексии с 16-клапанным, и какой из них лучше. Ответ прост:
Daewoo Nexia Club и другие
Существования сообщества «Daewoo Nexia клуб» только подтверждает популярность этой модели. Здесь можно получить различную информацию об этой машине: ремонт, тюнинг, запчасти, различные новости от производителей и т. д. в виде текста, видео- и фотоматериалов. Есть еще Daewoo Nexia Club (Казань) в соцсети ВКонтакте.
3d model Daewoo Nexia
3d модель – один из признаков популярности и узнаваемости любого автомобиля. 3d model Daewoo Nexia – тому подтверждение. Кстати, стоят они весьма дорого.
Любая 3D-модель основана на базе реального автомобиля, она создается, исходя из действительных размеров – то есть, в ней соблюдены все пропорции и масштаб. Это используется в конструкторских бюро заводов. Кроме того, 3D-визуализации покупаются для того, чтобы создать новую видеоигру или фильм.
Daewoo Nexia и Chevrolet Lanos
Что лучше: Daewoo Nexia или Chevrolet Lanos – такие вопросы задают автовладельцы, когда стоят перед выбором.
Безусловно, Дэу Нексия дешевле – это главный ее плюс. Оба авто переднеприводные с пятиступенчатыми МКПП. Обе непривередливы и охотно «потребляют» бензин АИ-92.
Багажник у Нексии разительно отличается в большую сторону.
Время разгона «до сотни» одинаковое.
Колеса – R14 у обоих.
Для сравнения были взяты две машины – Нексия 2011 года (1,5) и Chevrolet Lanos 2008, тоже полуторалитровый. Есть небольшая разница в мощности – здесь Некия немного проигрывает.
Что касаемо формы кузова, то это, скорее, дело вкуса – кому, что больше нравится.
Что касается сравнения с ВАЗ-211, то здесь картина такова:
Для сравнения взяты автомобили Дэу 20011 года (1,5 л. 80 л. с.) и ВАЗ 2006 года (1,6 л. 89 л. с.).
Daewoo Nexia или ВАЗ 2110
Так все-таки какой автомобиль лучше: Daewoo Nexia или ВАЗ 2110?
Для сравнения были взяты два автомобиля — Daewoo Nexia (2011, 1,5 л., 80 л. с.) и ВАЗ 2110 (1995, первое поколение «десяток», 1,5 л., 76 л. с.). Сравнение:
Таким образом, ВАЗ немного превосходит Нексию, несмотря на то, что он старше ее на 16 лет.
Примерно та же картина наблюдается при сравнении Дэу с ВАЗ 2112 и ВАЗ 2115, с той разницей, что Дэу проигрывает им еще больше, чем старая «десятка». Кроме того, кузовные технологии Волжского автозавода на порядок лучше.
Сравнительный анализ Lada Priora или Daewoo Nexia, показал, что перевес второй заключается в крутящем моменте, объеме багажника и топливного бака (что говорит о большем расходе топлива на 100 км Daewoo Nexia) и низкой цене. В целом она проигрывает Приоре по многим параметрам, включая расход топлива, качество кузова и клиренс.
Hyundai Accent или Daewoo Nexia
Действительно, Hyundai Accent или Daewoo Nexia?
Сравнивались две машины – Акцент (2008, 1,5,) и Нексия первого поколения (1,5., 2002-2008).
Сразу бросается в глаза большая разница в мощности при равном литраже двигателей: 102 л. с у Акцента и 75 у Нексии. Расход же 7,5 и 8,2 соответственно.
Вторичный рынок представляет эти два авто с очень большой разницей в цене – Нексия дешевле в два с лишним раза.
Дальнейшую разницу в размерах, базе уже представлять не нужно – она не слишком разительна и критична, поскольку и так видно явное преимущество Акцента.
Daewoo Lanos или Daewoo Nexia
Daewoo Lanos или Daewoo Nexia?
Для сравнения брались две машины – Ланос (2007 г., 86 л.с., 1.5 л.) и Нексия (2002-2008, 75 л. с., 1.5 л.).
Lanos же превосходит по крутящему моменту, расходу бензина и мощности, выигрывая еще и в наличии кузова производства ПНР.
Tuning
Понятие Tuning довольно обширно. В тюнинг входит:
Тюнинг может быть как очень дешевым, так и баснословно дорогим в зависимости от желаний автовладельца и его понятий об идеальном авто.
Делается тюнинг как самостоятельно, так и на специализированных СТО.
Daewoo Nexia Stance
Чтобы понять, что означает Daewoo Nexia Stance надо знать значение слова «stance». В переводе с английского это значит «посадка», если речь идет об автомобилях. Посадка предполагается двух видов:
Кроме того, меняют развал колес и ставят диски, которые выступают за пределы кузова. Все это является элементами так называемой «stance-культуры», столь популярной во всем мире.
Учитывая состояние дорог в СНГ, первый вариант мало приемлем и небезопасен для езды.
Запчасти
Покупка автозапчастей Daewoo Nexia не представляет никаких трудностей, они есть практически повсюду – от рынков и специализированных магазинов, до интернет-магазинов и интернет-площадки Авито. Не стоит забывать и каталогах запчастей – там можно подобрать узлы и детали в различном ценовом сегменте и от разных производителей.
Авторазбор
Авторазбор или авторазборка – отличная возможность приобрести вполне пригодную деталь кузова, агрегат, узел по низкой цене, ведь желание всякого сэкономить вполне разумно и понятно, особенно если речь идет о подержанном авто.
Разборка Daewoo Nexia тоже приходится как нельзя кстати.
Перед тем как купить
Перед приобретением авто следует почитать стаьи о Нексии, пообщаться в форумах Daewoo Nexia, просмотреть Drive2.
Неважно, какой брать автомобиль, новый в автосалоне или же старый – в любом случае нужно произвести диагностику. Сейчас это можно сделать практически где угодно, включая автосервисы Daewoo.
Краш-тест: брать или не брать
Дэу Нексия показала плохие результаты в результате испытаний.
При скорости в 64 км/час:
Удручают общие результаты уровня защиты – 0,6 из 16.
Заключение
Приводимые характеристики и сравнение со многими другими машинами послужили неплохим своеобразным обзором Daewoo Nexia с указанием важнейших параметров, включая расход топлива. Ясно и то, что Nexia среди всех прочих Daewoo позиционируется как ремонтопригодный, выносливый и низкобюджетный автомобиль, что, несомненно, делает его покупаемым.
Безаварийной езды и удачи на дорогах!
Daewoo Nexia
Одной из самых популярных марок машин на Украине является Daewoo. Но хотелось бы поговорить конкретно об одной – то Daewoo Nexia. Дэу Нексия – седан C-класса, впервые увидевший свет в 1995 году. При его создании за основу был взят Opel Kadett. Интересно, что на родине, в Южнокорейской Республике автомобиль продавался под маркой Daewoo Racer.
В 1996 году снят с производства в Корее и производится в филиалах Дэу в разных странах. А в 2008 был модернизирован. Также в планах у производителя в ближайшее время снова обновить модель автомобиля. Весь модельный ряд Дэу.
История автомобиля
Седан Дэу Нексия представляется простым и дешевым автомобилем. Немалую популярность Nexia Daewoo на рынке Российской Федерации специалисты связывают с достаточно конкурентоспособными ценниками, которые были всегда. По-другому популярность данного транспортного средства оправдать тяжело.
Не будет лишним напомнить, что машина стала наследницей Opel Kadett Е 1984 года. Данная машина отлично продавалась, невзирая на неказистый внешний облик и устаревшую конструкцию. Причем, продажи шли не только на родине, но и в европейских странах, куда можно отнести Россию и Украину.
Daewoo Nexia 1995 года
В следующем, 1996 году, в Ростовской области начали производить Nexia на заводе «Красный Аксай», которые назывались, так сказать «российскими». Организовали крупноузловую сборку автомобилей в кузове седан. Не успел пройти год, как машины начали выпускать на предприятии Узбекистана.
Необычно, но себестоимость производимых автомобилей в Узбекистане была ощутимо меньше, поэтому они почти полностью вытеснили с отечественного авторынка двойников, которые производили в Ростове и даже в Корее.
Первое поколение
С 1998 по 2008 годы автомобили оснащались моторами G15MF, объем которых составлял 1,5 литра, что в итоге давало 75 «лошадей». Такой силовой агрегат в реальности был копией мотора, который устанавливали в Опель Кадет Е. В 2003-м машина прошла обновление, которое повлияло не только на внешние характеристики, но и на технические параметры.
Daewoo Nexia в кузове хэтчбек
Теперь усовершенствованный двигатель развивал 85 «лошадей». Силовые агрегаты отвечали европейским стандартам по экологии Euro-2 и производились по 2008 год. Уже в 2008 году узбекские работники фирмы UzDaewoo решили модернизировать седан. Благодаря такому обновлению, автомобиль заполучил новенькие бампера, оптику и салон.
Daewoo Nexia первого поколения
Также был заменен мотор – теперь устанавливали 80-сильные и 109-сильные силовые установки от Шевроле Ланос и Шевроле Лачетти. В этой статье описывается Дэу Нексия новая версия, ее габариты, стоимость, краштест и эксплуатация. Также ниже есть Дэу Нексия фото и видеообзор.
Рестайлинг
С 2008 года автомобиль был снят с выпуска в Узбекистане, а взамен ему разработали рестайлинг Дэу Нексия, которое стало более усовершенствованным и модифицированным. Второе семейство не производится в кузове hatchback. Компания предлагает автомобиль только в форме седана.
Понятно, что после рестайлинга поменялся внешний облик Нексия. Автомобиль получил новую галогенную оптику с системой линз. А фары приобрели странноватые фигурные очертания, не имеющие никаких аналогов. Решетка радиатора расположилась под немалым углом наклона, но сохранила свою трапециевидную форму.
Был намного увеличен диффузор, расположенный в переднем бампере и ниши под противотуманки. На корме фонари были уменьшены и приобрели тоже некую фигурную форму, которая напоминает стилистический вид флажков.
Экстерьер
Чаще всего автомобиль можно увидеть в кузове седан, однако иногда можно увидеть и 5-ти, и 3-дверный хэтчбек. Выпуск подобных автомобилей с таким кузовом не было настолько массовым, как седана, и прекратился еще в 2003 году.
Особо что-то говорить о внешних характеристиках Дэу Нексия не сильно и хочется, так как возникает ощущение, что седан застрял еще в 1990-х годах прошлого столетия.
Как и везде, здесь существует и обратная сторона медали, ведь простые формы позволили кардинально понизить стоимость выпуска, что действительно актуально для бюджетного автомобиля. Некоторые детали во внешнем облике стоит выделить – вполне привлекательная оптика и довольно современно выполненный капот.
На протяжении всего периода выпуска производились 2 основные комплектации: GL и GLE. GL считалась бюджетной и комплектовалась некрашеными бамперами и зеркалами задней обзорности. Вторая комплектация уже имела окрашенные бампера и встроенные противотуманные фары.
Daewoo Nexia вид спереди
Стоит подчеркнуть, что стекла противотуманных фар трескаются часто. Отчасти, это из-за того, что фары дополнительного освещения нагреваются, а когда на них попадает вода – линза трескается. Не такие мощные комплектации обували в 13-дюймовые колеса, а более мощные модификации шли с колесами диаметром 14 дюймов.
Казалось бы, разница всего в один дюйм, однако благодаря еще более широким покрышкам, управление заметно улучшалось. Если Вам попадется Daewoo Nexia с 14-дюймовыми колесами и наименованием DONC, это говорит о том, что перед Вами машина не старше 2002 года.
Фотография Daewoo Nexia
Ведь как раз в 2002 году она прошла очередное внешнее обновление и стала оснащаться новым силовым агрегатом. Начиная с того же года, седан имел хромированные радиаторные решетки, с более сложной формой.
Интерьер
Понятно, что в интерьере Daewoo Nexia не получится встретить опцию ночного видения, либо сиденья с массажем, однако интерьер в данной марке считается достоинством, потому что он обладает самой большой просторностью среди оппонентов.
Сиденья, установленные впереди, обладают средней степенью боковой поддержки, подогревом и электрическим приводом для настройки в шести направлениях. Салон располагает свободным пространством для пяти взрослых пассажиров.
Интерьер Daewoo Nexia II
Если говорить о посадке, то она вполне заниженная, что и отличает Нексия от прочих бюджетных автомобилей. Интересно, что в модификации GLE подушка водительского сидения настраивается по высоте.
Стандартные комплектации GL сильно отличаются друг от друга по модификациям, однако можно увидеть GL с поддержкой кондиционера, гидроусилителя руля. Все версии GLE поставляются с четырьмя электрическими стеклоподъемниками, тахометром и антенной на электрическом приводе.
Фотография салона Daewoo Nexia II
Спинки заднего дивана не имеют функции складывания, что является минусом при транспортировке габаритных вещей. Панель приборов после рестайлинга получила преобразившийся вид, модный козырек, под которым расположились 3 крупных датчика.
Центральная консоль получилась немного развернутой в сторону водителя. Консоль обладает различными кнопками управления и навигационной системой, которая теперь будет доступна для покупателей даже в штатной комплектации.
Весь пластик намного улучшился по качеству, пропали всем нелюбимые щели и зазоры, удалось повысить шумоизоляцию в салоне.
Багажное отделение Daewoo Nexia
Руль получил новенький обод со специальной выемкой под пальцы рук. Не оставит равнодушным и спокойная подсветка приборов. За дополнительные деньги можно установить на верх сдвижной люк. Во втором поколении известного седана стали применять более дорогой пластик, а качество крепления элементов и деталей ощутимо улучшилось.
Передняя панель имеет овальные и прямоугольные детали. Все элементы расположились удобно, получили подсветку. Некоторые элементы управления, а точнее кнопки электрического пакета, установлены на водительской двери.
Объем багажного отделения Дэу Нексия новая составляет 530 литров. Такой результат на сегодня очень достойный.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Перечень силовых агрегатов Дэу Нексия не такой большой, как у ее соперников. В нем находятся только пара бензиновых моторов, которые рассчитаны на четыре цилиндра и соответствуют экологическим стандартам Euro-3. Самым слабым в линейке моторов представлен A15SMS, к которому все привыкли в Шевроле Ланос. Аппарат имеет рабочий объем 1,5 литра и развивает 80 конских сил, при 5600 об/мин.
Силовой агрегат получил систему распределенного впрыска горючего. Есть и электронный блок управления, который позволяет заливать различные модификации топлива (от АИ-80 до АИ-95). Устройство газораспределительного механизма выполнялось по типажу SOHC, что означает пару клапанов на каждый цилиндр, которые управляются распределительным валом, установленным вверху.
Двигатель Daewoo Nexia
Подобные характеристики позволяют автомобилю разгоняться до 175 км/час, а первую сотню он преодолевает за 12,5 сек. Экономным мотор трудно назвать, ведь в городском цикле он кушает около 8,5 литра, на трассе – 7,7 л, а в смешанном цикле требует 8,1 литра топлива на 100 км.
Далее идет более мощный мотор, который достался от Шевроле Лачетти. Его мощность составляет 109 «лошадей», учитывая его объем – 1,6 литра. Похожий мотор у Шевроле Кобальт. В оснастку силового агрегата применяется газораспределительная система типажа DOHC с парой распределительных валов, находящихся вверху и 4-мя клапанами на каждый цилиндр.
Мощность подобного мотора дает возможность разгоняться до отметки 185 км/ч. Первая же сотня достигается легковым автомобилем за 11 сек.
Логично заключить, что за повышением мощности повысится и потребление топлива – 9,3 литра в городском режиме, 8,5 на трассах и 8,9 в смешанном цикле. Оба мотора получили переднюю, поперечную компоновку, а также обладают рядным расположением цилиндров.
Трансмиссия
Синхронизирована работа силовых агрегатов с 5-скоростной механической КПП и одним диском сцепления, который, как видно на практике, обладает «тяжелым» устройством переключения. При обрыве ремня ГРМ, двигатель необходимо будет перебирать, хоть не гарантирован тот факт, что клапана обязательно встретятся с поршнями.
Подвеска
Подвеска, установленная впереди, является независимой, пружинной, сделанной на платформе стоек типажа McPherson. На задней же использованы полунезависимые конструкции с пружинами и торсионной балкой. Подвеска ведет себя на российских дорогах вполне неплохо. Старенькая конструкция, дешевая комплектация и низкие настройки напоминают о себе при каждом функционировании автомобиля.
Исходя из результатов тест-драйва, следует заключить, что Нексия ведет себя на дороге даже лучше, нежели «классическая Лада», однако по многим пунктам проигрывает Калина, Приора и Гранта. Скорее всего, что данные недостатки заставили инженерный состав подумать о производстве 3-го поколения Daewoo Nexia.
Габариты
В длину машина достигает 4482 мм, по ширине – 1662 мм, а по высоте – 1393 мм. База колес равняется 2520 мм, а дорожный просвет установлен на значении 158 мм, что в принципе не так много, учитывая качество наших дорог. Радиус поворота составляет 4,9 метра.
Весь автомобиль весит 1025 кг, а максимальная масса составляет 1530 кг. Одним из преимуществ Daewoo Nexia является вместительное багажное отделение – 530 литров свободного пространства. Однако, проем был сделан немного узковатым, что осложняет погрузку каких-либо вещей.
Модификация | Тип двигателя | Объем двигателя | Мощность | Коробка передач | Разгон до 100км/час, с. | Максимальная скорость км/ч |
Daewoo Nexia 1.5 MT | Бензин | 1498 см³ | 80 л.с. | Механическая 5ст. | 12.5 | 175 |
Daewoo Nexia 1.6 MT | Бензин | 1598 см³ | 109 л.с. | Механическая 5ст. | 11.0 | 185 |
Тормозная система
Тормозное оборудование следующее – впереди устанавливаются дисковые тормоза, а сзади барабанные.
Рулевое управление
Рулевое управление реечного типа. А вот гидравлический усилитель рулевого колеса не включается в базовую комплектацию, однако свободное пространство для его монтажа инженеры предвидели.
Новые моторы 2008 года
При наступлении 2008 года, кроме кузовных перемен во внешности, Нексиа обновила перечень двигателей. Взамен уже устаревшего в моральном плане мотора G15MF, стали устанавливать силовую установку внутреннего сгорания A15SMS.
ДВС обладает топливной системой от Шевроле Ланос, поэтому двигатель отвечает эко стандартам Евро-3. А вот 16-клапанник A15MF был заменен на свежий 1,6-литровый F16D3.
Первый двигатель от Шевроле Ланос стал более сильным, чем его предшественник – теперь его мощность составляет 90 лошадиных сил. Однако мотор получил большой недостаток – из-за того, что ГБЦ у новинки модели устанавливают от «Ланоса», во время обрыва ремня механизма газораспределения клапана «ударяются» об поршни.
У бензинового 1,6-литрового 109-сильного двигателя предусмотрели один интересный момент. Чтобы уменьшить выброс токсичных газов на него устанавливают клапан EGR. Однако от «нашего» бензина система рециркуляции зачастую забивается, поэтому большинство автовладельцев данный клапан заглушают.
Однако, силовая установка переняла и некоторые недостатки от немецкого мотора. Часто выходит из рабочего положения лямбда-зонд, течет масло из-под клапанной крышки и возникают трудности с функционированием термостата, который открывается раньше, нежели это необходимо.
То, что масло течет, еще не вся проблема. Часто масло вытекает в свечные колодцы, после чего двигатель внутреннего сгорания начинает троить. Но на силовом агрегате изредка идет масло между колец поршней, поэтому, в этом плане, F16D3 надежен.
Точно, как и все машины, седан узбекского производства требует прохождения технического обслуживания, а в моторе нужно заменять масло в том промежутке времени, как это указано в установленном регламенте.
Как и в прочих автомобилях, масло следует менять после каждых 10 000 километров пробега. Если условия использования транспортного средства непростые (большие нагрузки, функционирование в жарком регионе), масло необходимо поменять через 5 000 километров.
Особых рекомендаций к маслам для двигателей Нексиа не предусмотрено. Дабы масло не горело и не появлялась чернота на элементах изнутри силовой установки, хорошо, если оно будет качественным и иметь хорошие присадки. От минерального масла лучше отказаться, советуют использовать «синтетику», либо «полусинтетику».
Во время запуска силового агрегата на густом масле случается характерный износ деталей мотора, снижается моторесурс, поэтому «всесезонку» лучше не использовать в зимнее время. Советуется покупать почти любое масло от популярных мировых производителей, и не подделку. Это может быть Castrol, Mobil, Chevron, ELF и так далее.
Многие водители уже знают, что как раз из-за поддельного масла происходит нагар и сокращение ресурса силового агрегата. Подделки не обладают качественными присадками, которые имеют необходимые смазочные свойства, снижают трение деталей.
Безопасность
Daewoo Nexia раньше проходила краш-тесты при фронтальном столкновении на скоростном режиме 50 километров в час. Тогда всех пугала заклинившая в проеме дверь водителя, сварные швы, которые просто разошлись в напольной области, и металл средней стойки, который погнулся от рывка ремня безопасности.
Дэу Нексия вид спереди
Изначально, это кажется незначительной переменой, однако из-за нее происходит глобальное усиление нагрузки на водительский лонжерон. Итак, Нексиа разогнали до определенного скоростного режима, и она врезалась в препятствие.
Такое ощущение, будто невидимым предметом взяли автомобиль за носовую часть и свернули набок, сдавив водительский дверной проем. Левая стойка ветрового стекла встала практически вертикально, крыша выстроилась «в домик». Кузовной порог сломался и большим зигзагом шел в левую сторону.
Автомобиль Дэу Нексия
Внутренняя панель двери была сложена внутри смятого проема под острым углом. Если говорить про наружную панель, то она отошла от своего основания так, что стало видно покалеченные внутренности в виде торчащих в различные стороны замков, погнутых направляющих механизмов стеклоподъемника.
В середине, промеж парой оторванных друг от друга дверных панелей, одиноко торчал брус безопасности. Последний, представляет из себя мощную трубу, интегрированную внутрь двери для помощи ей в «удержании» боковых и фронтальных ударов. Подобные брусья, которые выполняли роль труб-распорок, устанавливали в передние двери ВАЗ-2110, а также Святогора.
Фотография Дэу Нексия
Они помогали данным автомобилям удерживать проем двери от последствий ужасных столкновений. Однако на нашем седане этот брус был оторван от боковой части двери по районам точечной сварки и не смог никаким образом изменить результат столкновения.
Транспортное средство узбекского производства будто решило догнать и перещеголять самые худшие результаты всех автомобилей, которые только испытывались до этого момента. Стойка ветрового стекла была продольно смещена на 370 миллиметров (Ока имеет показатель 365 миллиметров!).
Дэу Нексия 2010 года
Торец рулевого вала сдвинулся назад на 290 миллиметров (та же Ока имеет показатель 295 мм!). Педаль сцепления была вмята внутрь транспортного средства на 4,10 сантиметра. Пространство под панелью было сокращено в 3 раза, а левая ступня водителя (манекена), зажалась подушкой кресла и нишей колес. Правая ступня застряла намертво у пола между педалью газа и тормоза.
Если говорить про самого водителя, то во время удара он приложился о рулевое колесо, согнул его обод, ударился головой об угол козырька приборной панели. Столкновение было такое сильное, что вероятный показатель повреждения головного мозга HIC обошел границу опасной «красной» области в 1 000 значений.
Фотография седана Дэу Нексия
Конечно, пассажиру досталось не так сильно, но досталось. Он ударился головой о мягкую накладку на панели, что не так сильно опасно, исходя из коэффициентов HIC в 608 единиц. Однако растяжение шеи во время «кивка» было существенным.
Левая бедренная кость манекена испытала нагрузки, которые выходят за границы «зеленой» области. Пассажир после удара начал упираться коленями в крышку бардачка. Поэтому итог испытания можно назвать сенсационным – лишь 1 балл из 16 возможных во время фронтального столкновения.
Дэу Нексия вид сзади
Получается, что седан предоставляет своим покупателям защиту на том же уровне, что и небольшая Ока. Даже ВАЗ-2110 намного лучше, нежели Daewoo Nexia. При просмотре кузова седана пришлось наблюдать страшную картину. Панели оторвались друг от друга, металл в хаотичном порядке скомкался.
Очень поразила необычная степень деформации – щит носовой части свернулся набок, но не был изогнут. Он был почти невредимым. Однако все элементы, которые расположены за ним – напольные панели, пороги, кузовные стойки – помялись так, будто их изготовили из картона.
Фотография автомобиля Дэу Нексия
Если взяться за край напольной панели, которая оторвана от пола, чувствуешь, что металл «дышит», как гнутое органическое стекло. Складывается такое ощущение, будто кузовной пол отштамповали из чересчур мягкого металла. Наверное, некондиционного.
Посему, во время удара дно пошло «волной» – оно почти не оказывало сопротивления деформации. Результат Nexia следующий – наличие слабых швов, слабого металла и самого днища.
После того, как перевернули Daewoo Nexia первого поколения, обнажились прочие не менее удивительные моменты. Дно бензинового бака сверкало голым металлом, который забыли закрасить. Ржавчина покрыла фланцы труб выпускной системы.
Краш тест
Комплектации и цены
2015 год дал возможность Дэу реализовывать легковой автомобиль в 13 комплектациях. Однако, на деле, их можно разделить на 3 обобщенные – «Классик» (GL), «Норма» и «Люкс» (GLE). Модификация «Classic» подразумевает скудное оснащение автомобиля, где даже отсутствует аудиомагнитола и предлагается только единственный 1,5-литровый силовой агрегат.
В арсенал базовой комплектации включены инерционные ремни безопасности, 13-дюймовые диски колес, настраиваемые подголовники на передних креслах, подогрев заднего стекла, часы, установленная на приборной панели задняя полочка, а также электрокорректор фар. Оценивается данная модель от 450 000 р.
Новая Daewoo Nexia
Модификация «Норма» как раз предоставляет все самое необходимое. Туда включены: кондиционер, и/или ГУР, магнитола с четырьмя колонками, 13-ти или 14-дюймовые диски колес. Кроме этого, лучшая обивка интерьера.
Есть возможность выбрать необходимый лично Вам силовой агрегат: 1,5-литровый или 1,6-литровый. Стоит Нексия «Норма» с мотором объемом 1,5 литра – 502 000 руб., а с двигателем 1,6 – 525 000 руб.
Фотография новой Daewoo Nexia
Модификация «Люкс», кроме всего перечисленного, обладает центральным замком, ГУР, кондиционером (в опциональном порядке), электрическими стеклоподъемниками, колесными колпаками, противотуманками, повторителями поворотов на зеркалах по бокам, 14-дюймовыми дисками колес, солнцезащитной полосой на лобовом стекле и окраской бампера под цвет кузова. Версия «Люкс» с двигателем 1,5 литра оценивается в 563 000 руб., а с мотором 1,6 литра – от 569 000 рублей.
Комплектация | Цена | Двигатель | Коробка | Привод |
1.5 Classic MT | 450 000 | бензин 1.5 (80 л.с.) | механика (5) | передний |
1.5 НС19/81 MT | 502 000 | бензин 1.5 (80 л.с.) | механика (5) | передний |
1.5 НС28/81 MT | 519 000 | бензин 1.5 (80 л.с.) | механика (5) | передний |
1.6 НД19/81 MT | 525 000 | бензин 1.6 (109 л.с.) | механика (5) | передний |
1.5 НС22/81 MT | 537 000 | бензин 1.5 (80 л.с.) | механика (5) | передний |
1.6 НД28/81 MT | 543 000 | бензин 1.6 (109 л.с.) | механика (5) | передний |
1.5 НС23/18 MT | 553 000 | бензин 1.5 (80 л.с.) | механика (5) | передний |
1.5 НС18 MT | 563 000 | бензин 1.5 (80 л.с.) | механика (5) | передний |
1.6 НД18 MT | 569 000 | бензин 1.6 (109 л.с.) | механика (5) | передний |
1.6 НД23/81 MT | 575 000 | бензин 1.6 (109 л.с.) | механика (5) | передний |
1.5 НС16 MT | 596 000 | бензин 1.5 (80 л.с.) | механика (5) | передний |
1.6 НД16 MT | 596 000 | бензин 1.6 (109 л.с.) | механика (5) | передний |
Отзывы автовладельцев
В основном, многие водители положительно отзываются об узбекском седане. Автомобиль достаточно популярный на территории Российской Федерации, Украины и так далее. Особых поломок не возникает, все, как и у остальных автомобилей – замена расходников, аккумулятора, ремня газораспределительного механизма, элементов подвески.
Автомобиль уверенно передвигается по сухому асфальту и по заснеженной трассе. Детали стоят не так дорого, как на модели заграничного производства. Большинство рекомендует эту модель для начинающих водителей.
Отмечают среди слабых мест – электронику, подвеску. Зимой в сильный мороз печка не всегда справляется, и поэтому в салоне бывает прохладно. Некоторые берут модель лишь за ее выносливую ходовую часть, которая досталась седану от Опель Кадетт. Другие решили эксплуатировать тюнингованную версию автомобиля.
Плюсы и минусы
Подводим итоги
О чем можно было бы сказать? Ну, во-первых – это достаточно надежная, недорогая машина. Дешевое обслуживание. С резвым, тяговым движком. Не стоит забывать об удобном и большом багажнике. Ну а из недостатков отмечается слабый кузов и некоторые неудобства в салоне (ноги некуда деть), а также плохая шумовая изоляцию.
В заключение хотелось сказать, что Daewoo Nexia – простая, практичная и дешевая машина, но по мнению многих экспертов, слегка устаревшая. Но кто знает, может быть модернизации и обновления, планируемые производителем на будущее, заставят автолюбителей изменить свое мнение. Конечно, второе поколение седана стала заметно лучше.
Фотография седана Daewoo Nexia
Это касается не только внешнего облика, но и внутреннего убранства и оснащения. Внутри машины просторно, есть большое багажное отделение, куда можно поместить все необходимые вещи. Силовые агрегаты, установленные после 2008 года, стали более резвыми и инновационными.
Комплектация стала богаче. Однако, все же, многие отдают свое предпочтение покупке, пусть и поддержанного, но заграничного автомобиля. Понять это можно, ведь там уровень безопасности намного лучше, оснастка ярче, да и динамические показатели явно превосходят Деу Нексиа. Однако, и ремонт будет стоить намного дороже.