Газ на ниву куда ставят баллон
Lada 4×4 5D Рыбалкомобиль › Logbook › Необычный перенос баллона ГБО под днище
Всем привет!
Как я уже писал в записи о переделке выхлопной системы в нашей машине половину багажника занимал баллон ГБО 65 литров и и мы давно хотели перенести его под днище. Но в этом варианте с низко висящим баллоном внешний вид авто не нравился категорически. Решение было найдено ЗДЕСЬ на драйве, и представляет собой некий компромисс. Спасибо Владимиру Boxa26rus за идею и советы.
Работы проводились параллельно с ремонтом кузова чтобы совместить некоторые операции.
Итак, демонтируем баллон из багажника. Как выяснилось есть ещё большой минус его расположения в салоне: баллон с газом всегда холодный, на нем конденсируется влага и стекает на пол. Результат — на фото.
Далее режем болгаркой П-образно по периметру баллона пол и продавливаем его баллоном внутрь:
Далее кувалдочкой пол формуется по форме баллона:
И свариваем пол обратно в единое целое. В недостающие места с боков вварены отформованные листы. В получившийся зазор между порогом двери и полом вварен квадратный профиль во всю ширину багажника, таким образом получилось ещё и усиление:
На последнем фото видно места где пришлось чуточку подстучать лонжерон чтобы влез имеющийся баллон 65 литров.
Далее пол зачищается, грунтуется и баллон устанавливается на новое место. На фото также видно начало работ по проклейке.
Фотографировал сидя на корточках, стоя и не приглядываясь баллона не видно. В итоге ГБО на ниве сохранено, багажник свободен, внешний вид не пострадал. Задача выполнена. Осталось поставить уплотнитель или сделать крышку над мультиклапаном и изготовить из фанеры+карпета фальшпол.
Всем удачи!
«Нива» далеко не самый экономичный автомобиль. Но есть выход – поставить газ
«Нива» далеко не самый экономичный автомобиль, а короткобазная версия усугубляет этот недостаток малым объёмом бака. Но есть выход – поставить газ
В прочем, плюсов у газового оборудования столько же, сколько и минусов, но начнём с хорошего. В первую очередь это существенное снижение стоимости километра пробега. Иногда вдвое. Во-вторых, это увеличение автономной дальности — с учётом движения на бензине, раза в полтора. В-третьих, двигатель работает более мягко, и при понимании того, как правильно использовать происходящие в нём процессы, ресурс мотора увеличивается. Наконец, это экологично! Ведь мы, внедорожные путешественники, боремся за экологию, не так ли? Минусы, конечно, тоже весомые. Стоимость самого оборудования и его установки может достигать пятисот евро. Баллон съедает полезный объём багажника или выступает под задним свесом. На заднюю ось добавляется нагрузка от самого баллона и газа, а это до восьмидесяти килограмм. Если размещать баллон под днищем, надо менять ещё и выхлопную трубу – дополнительные траты, да и клиренс в базе немного снижается. Вопросы безопасности при аварии и повреждении на бездорожье оставим параноикам. В сухом остатке выходит, что «Нива» с газовым оборудованием имеет право жить!
Индикатор и переключатель режима питания
встроен в блок кнопок центральной консоли
Поскольку на нашей машине двигатель с распределённым впрыском, решено было ставить оборудование четвёртого поколения, а газовый баллон вешать под задний свес, ведь объём багажника в путешествиях весьма важен. Конечно, есть вариант взять баллон поменьше объёмом и диаметром и расположить его, например, вдоль. Газа в него войдёт литров 35 или чуть меньше. Это километров на 200–250. Для езды по городу вполне достаточно, но не хочется зависеть от наличия газовых заправок на пути. В общем, в результате размышлений мы выбрали пятидесятилитровый баллон под задний свес. Он, конечно, торчит, но нижний его край заметно выше моста, да и лифт поможет обеспечить достаточный просвет. Кроме того, мультиклапан смотрит назад, и это представляет определённую проблему по части безопасности. Поэтому мы на всякий случай будем закрывать это «направление» фаркопом. Когда тесты показали, что Jeep Cherokee KJ и Grand Cherokee WJ уязвимы для удара сзади из-за размещённого там бензобака, производитель провёл сервисную акцию и установил мощные фаркопы. Так сделаем и мы.
Итак, баллон российский, оборудование итальянское, форсунки голландские. Кстати, на форсунках лучше не экономить. В нашем случае всё вместе с установкой обошлось в двадцать пять тысяч рублей. Плюс замена глушителя — ещё три шестьсот. К сожалению, в новой выхлопной нет резонатора, поэтому звук получился немного резковатым. Ну и банка висит низковато. Опять-таки, тут поможет лифт подвески и колёса большего диаметра. Заправочный клапан европейского типа разместили в нише лючка бензобака.
Если позволяют средства, надо выбирать самые
лучшие форсунки из всех, имеющихся у установщика
Газовый клапан и редуктор мешают воздухозаборнику
и его вывели с помощью гофрированного шланга наверх
Сразу после установки я проехал почти полторы тысячи километров и проверил расход бензина и газа при одинаковой скорости и нагрузке с помощью бортового компьютера. Получилось 13,3 литра газа при скорости 120 км/ч на белорусском участке трассы М1, где это разрешено. В машине было два человека и килограмм двадцать багажа. Расход на бензине держался в районе 12,5 литров на 100 км. Интересно, что когда скорость снижалась до 90 км/ч, расход тоже снижался до 10–11 литров, что газа, что бензина. Переход с одного топлива на другое происходил автоматически и почти всегда незаметно. И только на высоких оборотах переключение происходит с небольшим рывком.
Несколько слов об износе двигателя и о том, почему это важно. Октановое число смеси пропан-бутан равно примерно 100–105. Это значит, что газ сгорает в цилиндре заметно медленнее бензина. Детонация практически невозможна, мотор работает тише и мягче. Кстати, зимний газ, в котором больше пропана, горит чуть быстрее, летний – медленнее. Это если газ действительно зимний… Так вот, если долго держать обороты мотора выше 4000, то смесь не успевает сгорать полностью и дожигается в выпускном патрубке. Это приводит к перегреву выпускных клапанов, трещинам сёдел и прочим подобным неприятностям. Не сразу, не всегда, но подобное случается. Современные системы настроены так, что после 4000–4500 об/мин они автоматически переключают питание на бензин. Например, это полезно при затяжных обгонах. Иначе, учитывая, что «крокодил» ВАЗ-2131 на лавры Subaru WRX никак не тянет, приходится переходить на третью. Если же ваша система так не работает, просто не держите обороты выше четырёх тысяч долго.
Средний расход газа машины с двумя людьми и
50 килограммами груза на крейсерской скорости 110 км/ч
По прошествии определённого срока эксплуатации могу сказать, что решение поставить газ было абсолютно верным. Установка давно себя окупила, заправок на любой трассе в избытке, стоимость километра пробега при среднем расходе 11,5 литров газа на сотню составляет примерно 1,85 рубля против почти четырёх на бензине. Совокупный пробег с полными баками и канистрой в багажнике превышает 1200 км. Клиренс под баком превышает 350 мм. Можно путешествовать!
Сам газовый баллон сделан из 4 мм стали и выдерживает очень серьёзные удары. В качестве своеобразной защиты иногда используют продольную трубу фаркопа, которую пускают снизу. Ни дороги, ни бездорожья мы не боимся!
Передвигаясь на ВАЗ-2131 приятно осознавать, что ты –
часть истории, практически, оживший экспонат
Сообщества › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Блог › Установка ГБО на ШНиву, какой выбрать балон и куда его установить?
Добрый день!
Понимаю, что подобных тем уже несколько, но все же почитав их не получил убедительных доводов в пользу того или иного баллона, а также в пользу установки его под бампер или в багажник. У самого дилемма между «бубликом» (ТОР баллон) в багажник и «поросенком» (короткий цилиндрический баллон) устанавливаемым также в багажник к борту.
2.Также куда удобнее вывести заправочный штуцер? в лючок бензобака или врезать в бампер?
Комментарии 72
Записался на установку ГБО на 18.12.2019г.
Оборудование планирую марки Lovato, ВЗУ буду делать в лючок, трасса пластиковая, баллон в багажник ТОР 60 литров, если 60-ка не войдет из-за наклона спинки сидения, тогда 53, но не меньше.
Всем откликнувшимся спасибо за советы.
По результату сделаю фотки выложу в бортжурнал.
И что? Для чего мне инфа выше?
заправочный однозначно в лючок от бензобака
65 литров, заправочник в лючке, прицеп, багажник на крыше
Стоит OMVL Saver, баллон в багажнике, на 40л, хотел поросёнок, но не было в наличии, ВЗУ в лючке, трасса пластик. Для меня такого бардачка хватает.😁 P.S.: Самое главное чтоб правильно настроили и ЭБУ тоже лучше прошить под газ.
Под багажник.
Дороже получается, но не на много.
Перекрыть проблема — ставь клапан класса Евро.
установка stag4 расход 13л на резине 215 80 15
поставил под бампер есть фаркоп балон цилиндр 35л, штатный резонатор и глушитель выброшен поставил резонатор и сразу за ним глушитель от 2104 до самого зада просто труба по клиренсу супер, если заинтересует могу фоткнуть
Вот об этом я не думал.можно наверное, если его в рамку поместить.надо мерить
опять же качество переделаных глушителей покупных судя по отзывам не особо…
вчера поставил гбо, тоже очень думал насчет балонна. выбрал коротыш бочку на 51 литр, поставил с левой стороны как на фото выше, заправку в лючек.во первых не забирается высота багажника, во вторых, внутри балонн все же чистый и не боишься его повредить, я ниву использую иногда как именно ниву.баж 51 отлично входит от края спинки до конца, со временем сделаю короб и уберу туда все мелкие хохоряшки.опять же можно переночевать в одного …если решите ставить так есть один ньюанс, с этой стороны в багажнике есть небольшой выступ нп пару см. мне положили брусок, так как балон смещался к середине. у установщиков не было ниче. думаю либо швелера сделать, либо уголки …а может и брус оставлю, только сниму шлифану и покрашу…
Делать только под бампер, цилиндрический размеры есть в инете, купить новую трубу глушителя под ГБО продают новые смотри авито, заправочный вывести в заправочный люк бензина, у вас железо, так что отлично монтируется.
Глушитель под ГБО — это просто обрезанный глушитель, причем дерьмового качества. Ликвидирован резонатор, который в стоке весьма неплохо гасит шум выхлопа, без него шум усиливается
Подведу предварительный итог по результатам ваших советов и своих соображений и хотелок.
Благодаря всем вам определился — Заправочный штуцер буду делать точно в лючок бензобака.
Почему:
1. Поскольку там же находится заправочная горловина бензобака, то расположение заправочного штуцера привычно и удобно для доступа при заправке.
Ввернуть небольшой переходник не проблема, и в машине он много места не займет (найдем где ему поселиться).
2. В случае эксплуатации на пересеченной местности, в грязи не забивается грязью, не цепляет за ухабы, нет угрозы повредить при преодолении высоких и крутых холмов когда цепляешь край фаркопом (личный опыт), а также при возможных ДТП.
3. Не привлекает внимания контролирующих органов наличие заправочного штуцера (а соответственно наличие ГБО), т.к. не решил еще буду ГБО регистрировать или нет.
4. Не нужно дырявить внешнезаметные части кузова.
Баллон скорее всего 90% на 10% буду ставить в багажник.
Потому, что:
1. В первую очередь не хочу нести дополнительные затраты на переоборудование выхлопа и фаркопа, а сам заколхозить не смогу, руки не из того места.
2. Во-вторых почему-то кажется, что в багажнике все же баллон меньше подвержен внешнему воздействию и меньше вероятность его повредить.
А вот между ТОРом и цилиндром коротышом пока не определился.
И тот и другой подойдут на 53 литра, соответственно запас хода на том и другом одинаковый примерно 350 км.
По цене разница в 4 тыс. рублей конечно существенна.
Но возможность сделать над ТОРом органайзер подкупает больше.
В любом случае всем отписавшимся большое спасибо за советы.
Обсуждение не прекращаю, интересно выслушать дополнительные доводы в пользу того или иного вариантов монтажа. Желательно с фото или ссылками…
была шнива с баллоном под багажником, есть и плюсы (багажник свободен) и жирные минусы — выхлоп. Приходится резонатор ликвидировать и на его место варить глушак. Минус 1 — шум. По трассе через 100 км голова болит от шума, если ехать 100 и выше, по городу ездишь, как будто глушак уже умирает. Минус 2 — снижается клиренс, есть риск в лесу просто глушитель оторвать, тогда первый минус превращается в проблему. Испытано на себе. Поэтому если еще раз шнива и газ — только в багажник. Если уж надо загрузить — прицеп или на крышу.
А по покупным глушителям под ГБО — сам работаю в магазине, таскаем с тольятти эти глушаки, варит их какой-то кооператив, жестянка тонкая, на точечной сварке внутри перегородки, непроварены, бренчат-звенят. Пришлось разрезать, проваривать, потом обратно сваривать. По соединениям фланцы не подходят, пришлось еще и фланцы переваривать. Гемор тот еще, лучше заводской не трогать.
Заинтересует звони. Глушитель под ГБО. 89276115212. Более тихий