Газовые тяги на ниву
Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Выбор реактивных штанг на ниву
После прошедших сорев Трофи-Рубеж (о моем участии в нем тут- www.drive2.ru/l/473911777755660556/ ) встал вопрос по реактивным тягам.
Дело в том, что в ходе соревнований мы оторвали болт правой короткой тяги и погнули и поломали пополам левую длинную реактивку.
Еще на соревнованиях товарищ привез нам новую длинную тягу. Разочаровался сразу. Она весила как половинка обломанной. Но для того, чтобы уехать домой вполне хватит.
Сейчас встал вопрос какие же тяги ставить. Думал про усиление, но отогнал пока от себя эти мысли, тк усилишь тяги — начнет рвать кронштейны.
Потому я отправился в магазин. На мою удачу в магазе была куча разных реактивных тяг, все коробки были открыты, все можно было посмотреть и повертеть в руках.
Были всевозможные ситеки и прочие ярко накрашенные тяги с 08 сайлентами. Все комплекты были смотанны скотчем, потому можно было прикинуть их общий вес.
Тут я расстроился. Нахваливаемые ситеки-севи-шмеви-супер-трофи-спорт весили как пушинки. А спорт в них только в названии.
Но тут мне попались они…
Вес раза в два больше всего крашенного говна. Какие то необычные мощные сайлентблоки.
Спросил продавца — говорит это АвтоВаз, нового образца, усиленные, пошли с 2016 года.
Как минимум внушает вес и размер сайлентблока. Цена вообще радует — 2300рэ.
Погуглил параметры, вот что пишут:
«Новая разработка АвтоВАЗа. Усовершенствованные усиленные реактивные тяги, комплект усиленных тяг для автомобилей семейства классика/нива/шевроле нива.
Материал — легированная сталь.
Сайлентблоки 21217 — 2919041, 21217 — 2919040 завод БРТ.
В силу использования качественного материала для изготовления усиленные реактивные тяги превосходят своих конкурентов сразу по многим праметрам
1 — вес
2 — использование заводских комплектующих
3 — качество изготовления превосходит конкурентов в несколько раз.
4 — порошковая окраска обеспечивает надёжную защиту деталей от корозии и внешних воздействий окружающей среды
5 — диаметр реактивных тяг — 30 мм.
Устанавливаются на автомобили Нива и Урбан (2121, 21213, 21214, Шевроле).»
А теперь вопрос. Уже кто то юзал такие тяги? Очень интересны реальные отзывы, поделитесь))))
Лада 4×4 3D «яшма» › Бортжурнал › Замена реактивных тяг Нива
Привет, друзья-ниваводы!
Поскольку машине уже 7 лет и в заднюю подвеску я вообще не лазил, а также по причине растрескавшихся резиновых втулок и внешних «некрасивостей» в виде коррозии на тягах (почему-то всегда глаз цепляется за ржавые мосты и тяги на других машинах), решил заменить штатные реактивные тяги на новые в модном порошковом окрасе фирмы «СИТЕК» (исполнение стандарт).
Ознакомился с опытом коллег Замена тяг и Abstinent Забегая вперёд, скажу, что практической необходимости в замене, как таковой, не было — металлические или иные громкие стуки в задней подвеске отсутствовали. А внешние трещинки и потертости резинок, не всегда говорит об их полном износе.
1. Решил начать с большой поперечной тяги. Несмотря на заросшие грязью гайки, а также полным отсутствием смазки на резьбах всех болтов
всё отвернулось достаточно легко и просто при помощи обычных накидных ключей х19:
Внутреннее состояние болтов и посадочных мест меня даже порадовало:
Установка новой поперечной тяги оказалась не такой легкой, так как отверстия не совпадали по причине увеличения длины (пришлось мост чуть подвинуть влево).
2. Переходим к продольным тягам.
Сравнение старой штатной и новой тяги «СИТЕК»:
И тут я взялся за молоток, т.к. иного варианта в голове у меня не возникало )))
Примерил по месту, всё равно болт не лез. Хорошо вовремя остановился и решил позвонить товарищу по работе и он подсказал, как правильно делать — ниву нужно шевелить. В итоге выправил тягу обратно и при помощи монтажки воткнул её на место.
3. Переходим на левую сторону. Ну, теперь-то мы опытные слесари )), меняем — ставим:
Это старые запчасти, которые возможно пригодятся после реставрации:
И напоследок фото в сборе с новыми тягами:
На всю работу у меня ушло часов 5, нервов чуток и денег 2500.
Старые тяги решил пока не выбрасывать, нужно отпескоструить, поменять втулки на полиуретан или качественные резинки Балаково и поставить на место. Штатные детали всё же надежнее.
Всем удачи и не торопитесь в процессе ремонта что-либо гнуть или ломать, как сделал я.