Гбц 21011 на ниву
Головка блока (ГБЦ)
Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3130
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г, ГАЗ 32210
Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 138 / 4930
Откуда: Иркутск
Возраст: 36
Авто: Jimny 2013
Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3130
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г, ГАЗ 32210
Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 138 / 4930
Откуда: Иркутск
Возраст: 36
Авто: Jimny 2013
Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT
Рег.: 26.05.2009
Сообщений: 3
Откуда: Москва
Возраст: 50
Авто: 21213, 2000
Добрый день уважаемые владельцы Нив.
Купил недавно ниву 2000 г.в, карбюратор мотор 21213, но на головке написано 21011-1003015-10.
Знакомый говорит, что это головка от шестерки жигулей, но говорит что они мало чем отличаются, и можно ездить. Прошлый хозяин машины ничего не объяснил внятно. Похоже он сам не знает.
Посмотрел у соседа на головке ничего не написано вообще. Подскажите какую поставить головку, и какая стоит у вас? Блок 21213.
Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 138 / 4930
Откуда: Иркутск
Возраст: 36
Авто: Jimny 2013
Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4250
Откуда: Омск
Возраст: 50
Авто: ВАЗ-1118, 2008
Рег.: 26.05.2009
Сообщений: 3
Откуда: Москва
Возраст: 50
Авто: 21213, 2000
И как же работяги на заводах, в магазинах продают головки, что тоже со штангенциркулем меряют их перед продажей.
Просто, почему говорю, по тому, что как то раз пошел в магазин, увидел ГБЦ, на ней написано 21011. Спросил у продавца: А куда подходит головка? Он сказал что на шестерки. А на ниву? Он сказал что может быть.
ПС. Кстати на моей этой головке стояли ГК. Но я поставил болты.
Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4250
Откуда: Омск
Возраст: 50
Авто: ВАЗ-1118, 2008
Примерно так. Хоть у КС 21213 и бОльшие размеру, чем у 21011, зато меньше глубина.
Рег.: 13.05.2009
Сообщений: 35
Откуда: Тамбов
Возраст: 40
Авто: 2121 1985г
Рег.: 26.05.2009
Сообщений: 3
Откуда: Москва
Возраст: 50
Авто: 21213, 2000
Да, уж, дорогие друзья. Не так то просто еще оказывается и купить эти головки. Приходится в магазин со штангенциркулем ходить. И все же как же на заводе работяги не путаются?
PS. Свое уважение к магазину КЕМП я потерял лично. Много подделок стали продавать.
Рег.: 15.04.2009
Сообщений: 3
Откуда: Л.О.
Возраст: 47
Авто: 21214
Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3130
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г, ГАЗ 32210
Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Инжектор ч.2. Отличия классической ГБЦ от нивской.
Как стало ясно из первой части – инжектор будет. Теперь снова теория, потому как с идеальным и беспроблемным вариантом – взять уже готовый комплект для установки инжектора — не получилось.
Не получилось по двум причинам. В архивах объявлений и на форумах встретил всего две объявы годичной давности, что кто-то собрал комплект на классику для перехода с карбюратора на инжектор и продает его. Новых объявлений не было. Это первое. А причина вторая, что такой комплект все равно не подошел бы. Из-за классической ГБЦ.
То, что карбюраторная ГБЦ отличается от инжекторной я знал.
Как оказалось, не смотря на уверения интернетов, что на инжекторных семерках на ГБЦ написано 21214, и что различия нет, ГБЦ от инжекторной классики не подходит на инжекторную ниву.
Итак, какие бывают ГБЦ и почему номера одинаковые?
ГБЦ 21011 карбюраторная классика (номер на отливке 21011-1003015-. каталожный номер детали 21011-1003011/2105-1003011 и т.д.)
ГБЦ 21213 карбюраторная нива (номер на отливке 21213-1003015-. каталожный номер 21213-1003011-.)
ГБЦ 21040-1003011-00 инжекторная классика (номер на отливке 21214-1003015-., каталожный номер 2104-1003011-.)
ГБЦ 21214 инжекторная нива/шнива (номер на отливке тот же самый как и на классике 21214-1003015-., но каталожный номер 21214-1003011-.)
У нив с объемом 1,8 л что инжекторных, что карбюраторных гбц своя.
Вот и получается, что номер отливки, выбитый на ГБЦ (21214-10030150-.), одинаковый и по виду какая ГБЦ – классика или нива — определить не получится. Но можно измерить и узнать.
Размеры камеры сгорания 79х51 мм (объем 33,2 см3) у классики, и 81х51 мм (объем 30,0 см3) у нивы. Высота ГБЦ нивы 111 мм, высота ГБЦ классики примерно на 1.5 мм больше (сам не мерил, а пишут от 1.2 до 1.8 мм, возможно меряют по-разному).
И самое интересное, если гбц почти не отличаются, то что будет если от классики установить на ниву? Подсказка в предыдущем абзаце – из-за разницы в объемах камеры сгорания упадет степень сжатия. С 9,5 примерно до 8. Можно попробовать, если есть запас 76го бензина.
Эти рассуждения означают, что для перехода на инжектор, нужен не только сам инжектор, но и ГБЦ от инжекторной нивы.
Если головок на классику валом, то нивовских гбц не найти и ценник соответствовал эксклюзивности. А если учесть, что возможно еще понадобится ремонт, то покупка набора инжектора + гбц по цене сравнилась с покупкой двигателя.
Такой вариант был крайним и запасным. И не только из-за финансовых соображений. Собрать набор датчиков, проводов, креплений и переходников, чтобы все подошло и заработало представлялось делом очень муторным. По сети гуляет список из пятидесяти позиций чего надо собрать. Купить все, а потом срочно искать какой-нибудь кронштейн нового/старого образца не хотелось.
С беспроблемным вариантом вынуть один двигатель и воткнуть новый тоже не получилось. Три зимних месяца мониторинга авито по городу и области и буквально десяток объявлений о продаже двигателей с нивы. Но либо унылый кусок ржавчины с заявленным пробегом под сотку либо вроде как отличное состояние, но за 30-50 т.р., что в бюджет совершенно не вписывалось. На авторазборах со свежебитых машин движки не достать, видимо по своим расходятся. Покупать вслепую с другого региона не хотелось, но даже в соседних областях ничего приемлемого не было.
Время поджимало, сезон близился, а рабочий двигатель от нивы за вменяемые деньги все не находился.
И что мы сделали? Мы купили двигатель от классики. Так сразу получили весь комплект инжектора вплоть до последнего винтика, а также ГБЦ. Да-да, именно классическую ГБЦ которая не подходит на ниву.
Точнее подходит, но нужно что-то делать со степенью сжатия. СЖ это отношение объема двигателя к объему камеры сгорания. СЖ на классике 8.5, на ниве 9.5. Значит, чтобы увеличить степень сжатия надо либо увеличить объем двигателя, либо уменьшить объем камеры сгорания. В этот раз низ двигателя не трогаем, а так как гбц от классики под замену уже в руках, то относим ее на фрезеровку и просим снять 1.2-1.8 мм.
Как раз на эти 1.2-1.8 мм классические гбц выше инжекторных. После фрезеровки сж становится искомыми 9.5, так что можно выкидывать старую гбц, взамен устанавливать фрезерованную, собирать инжектор и с удовольствием ездить.
Но есть и более интересный вариант — не трогать инжекторную ГБЦ с донора, а доработать свою родную нивовскую ГБЦ. Об этом в продолжении.
WerWolf-DVS › Блог › Отличие головок 21011 и 21213
П.С. я еще добавил фото
Комментарии 69
Класс, хорошо объяснил что и как!
Приветствую!
Купил гбц
Проблема в том что усилители есть, и ступенька тоже есть, а площадка под маркировку чистая.
Собственно вопрос: как определить что это за гбц?
Господа. Нива 21213: блок 213, голова ВАЗ 80 сделано в России. В голове разболталась направляющие клапанов и сальники подводят. Есть голова в полнейшем порядке 21011 от троешного мотора. Чтобы установить 21011 вместо ВАЗ 80 что, какие доработки надо сделать?
Вопрос к хозяину поста. С мотора 21213 сняли гбц, по высоте все ок, усилители присутствуют, но вот беда на башке производство ссср, как такое может быть. И последнее у товарища разобрали 03 мотор, там бощка выше, ступенька больше, но все те же усилители…
у меня тоже мотор 21213 а голова стоит с усилителями и ступенька и сделано в ссср
Доброго дня, а якого головка експортна і там є перегородки, можна її шліфанути шоб була така як 21213? і підскажіть якшо можна то на скільки мілімітрів?
Евгений, здравствуйте
Столкнулся с проблемой — не могу никак определить, что ж за мотор у меня
На блоке отлив «03», на гбц — «21213». Стоит сиё чудо на ваз 21053. По документам мотор у меня — 2104 с объёмом 1451, мощность 71.4 л.с., 52.5 кВт
Суть в том, что при поисках информации о движке с такой мощностью мне выдаёт, что такие есть только карбовые, хотя у меня инжектор
Заранее спасибо за разъяснения
Головка 2104. Инжекторная для 1,5 л.
Евгений, здравствуйте
Столкнулся с проблемой — не могу никак определить, что ж за мотор у меня
На блоке отлив «03», на гбц — «21213». Стоит сиё чудо на ваз 21053. По документам мотор у меня — 2104 с объёмом 1451, мощность 71.4 л.с., 52.5 кВт
Суть в том, что при поисках информации о движке с такой мощностью мне выдаёт, что такие есть только карбовые, хотя у меня инжектор
Заранее спасибо за разъяснения
LADA-21053-20 — с двигателем ВАЗ-2104 (распределённый впрыск, 1,45 л, 71,4 л. с., 110 Н·м, Евро-2) и 5-ст. КПП (с) вики
Очень редкий движок.
На обычной 053 стоит такой же, но карбовый — обычный троечный движок.