Гбц от нивы на ваз 2107 инжектор
Лада 2107 Эммануэль › Бортжурнал › Под капотом, часть 10: «Ставим головку на место. Распредвал от Нивы (21213)»
Следующий сажек на пути к истине — поставили голову на место, опять же на новую нормальную прокладку и затянули все как пологается, на момент нужный, а не тяп-ляп, как похоже было сделано предыдущим хозяином — прокладка была передавлена…
Решено немного изменить работу двигателя и поставить всеми советуемый, кто ставил конечно, распределительный вал от Нивы (21213).
Почему был выбран этот распредвал? Двигатель часто не раскручивается у меня более 4500, значит нам верхи особо не нужны. А распредвал от Нивы считается низовым, тоесть с ним крутящий момент смещается вниз, тоесть на более низкие обороты, нежели с классическим ВАЗ-2101. Фаза шире, ход клапана будет больше — в теории — это должно дать прибавку к мощности для 03-го движка, но слухам верить не будем, проверим на практике. (правда эт будет еще не скоро… пока двигатель соберем, пока обкатаем…)
При установке пошли легким путем — остались с прежней шестерней и прежним положением цепи на последней. Хотя советуют смещать на зуб назад, или лучше ставить и регулировать разрезную шестерню. Это все хорошо, но все равно шестерню на коленках не настроить, будем довольствоваться имеющимися результатами. Не корч же строим =)))
Вот немного инфы о распредвалах классики и нивы и сравнение их, а так же цитаты с форумов. Это все и подтолкнуло взять именнно вал 21213, а не 2101, старый износился ужасно… (цитируемое пишем курсивом):
«Ставь смело, ничего страшного)), я ставил нивовский распредвал на двиг 2106, по ощущениям тяга на низах стала лучше, хотя это субъективно. По моему у нивовского распредвала кулачки открывают клапан на несколько десятых миллиметра больше, что в теории должно дать увеличение мощности…»
Это только пара цитат. На форумах и на драйв2 много подобной информации. Вдоваться глубоко не будем потому, будем далее тестировать сея агрегат =)))
Всем удачи на дорогах и ровных фаз грм! 😉
Лада 2107 mini Q7 › Бортжурнал › ГБЦ 21213 на блок 2106
Есть задумка поставить ГБЦ от Нивы 21213 на блок 2106. Как читал они почти эдентичны, только нивовская ниже на 1,5 мм, что повысит компрессию в двигателе. Так вот, у меня такой вопрос:
С какими трудностями я столкнусь, если поставлю на блок 2106 ГБЦ 21213? Или все же поставить ГБЦ 21011?
PS На эту ГБЦ будет ставиться распредвал Эстонец+ или Динамика 118, разрезная шестерня, облегченные клапана, тарелки и т.п.
Лада 2107 1999, 75 л. с. — тюнинг
Машины в продаже
Лада 2107, 2005
Лада 2107, 2008
Лада 2107, 1987
Лада 2107, 2010
Комментарии 7
ставил на 03 блок 213 карбовую голову, отмечу плюсы и они же в чем то и минусы… 1) мотор тянул реально круто
2) сложностей в установке вообще не было
3)давление в горшках при замере было аж 16…видели бы вы рожи слесарей на СТО…
самый главный минус заключался в появившейся детонации, мотор позже был вскрыт для выяснения, причин детонации не было обнаружено… и вот тут меня осенило: при сборке я не учел отсутствия луж на 2103 поршнях!
ИТОГИ: ставить можно, едет бодро, проблем нет, если инжекторный мотор-можно поставить ГК н\о (2123 бошка), не забываем про то что камера сгорания прилично меньше родной, и это нужно компенсировать… недоход поршня в 2,3 мм не спасает нихрена!
Если мне память не изменяет, то ГБЦ 21213 отличается от 21011 формой камеры сгорания и её объемом. Для 21011 — 33 мл, для 21213 — вроде 30 или 31.
Что потребуется если сток распредвал с 213 ГБЦ ставить? Да просто купить 21213 звезду распредвала и все. Там немного смещение имеется. Но так как вал будет не стандартный, то тебе только разрезную использовать и все.
Да вот я знаю про камеру, вот и интересно, ставил может быть кто-нибудь. На форумах читал — вроде ставили, а конкретно не знаю 🙁
Я не ставил. По форумам тоже много читал. Нивоводы более положительно отписывались при установке 011 головы на 213 мотор. Классиководы же наоборот пишут что 213 голова лучше сказывается на моторе.
Каждому свое наверное )))
Хочу поставить из-за более высокой компрессии и вроде как 213 голова усиленная
ГФ I 0,2 I 0,5 I 0,8 I 1,0 I 1,2 I 1,5 I 1,8 I 2,0 I 2,5 I 2,9
СЖI 9,0 I 9,2 I 9,4 I 9,5 I 9,8 I 9,9 I 10,2 I 10,4 I 11,0I 11,5
Я не ставил. По форумам тоже много читал. Нивоводы более положительно отписывались при установке 011 головы на 213 мотор. Классиководы же наоборот пишут что 213 голова лучше сказывается на моторе.
Каждому свое наверное )))
ниве нужна тяга, классике нужны обороты и прирост на верхах, отсюда достаточно очевидно выбор
Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Инжектор ч.2. Отличия классической ГБЦ от нивской.
Как стало ясно из первой части – инжектор будет. Теперь снова теория, потому как с идеальным и беспроблемным вариантом – взять уже готовый комплект для установки инжектора — не получилось.
Не получилось по двум причинам. В архивах объявлений и на форумах встретил всего две объявы годичной давности, что кто-то собрал комплект на классику для перехода с карбюратора на инжектор и продает его. Новых объявлений не было. Это первое. А причина вторая, что такой комплект все равно не подошел бы. Из-за классической ГБЦ.
То, что карбюраторная ГБЦ отличается от инжекторной я знал.
Как оказалось, не смотря на уверения интернетов, что на инжекторных семерках на ГБЦ написано 21214, и что различия нет, ГБЦ от инжекторной классики не подходит на инжекторную ниву.
Итак, какие бывают ГБЦ и почему номера одинаковые?
ГБЦ 21011 карбюраторная классика (номер на отливке 21011-1003015-. каталожный номер детали 21011-1003011/2105-1003011 и т.д.)
ГБЦ 21213 карбюраторная нива (номер на отливке 21213-1003015-. каталожный номер 21213-1003011-.)
ГБЦ 21040-1003011-00 инжекторная классика (номер на отливке 21214-1003015-., каталожный номер 2104-1003011-.)
ГБЦ 21214 инжекторная нива/шнива (номер на отливке тот же самый как и на классике 21214-1003015-., но каталожный номер 21214-1003011-.)
У нив с объемом 1,8 л что инжекторных, что карбюраторных гбц своя.
Вот и получается, что номер отливки, выбитый на ГБЦ (21214-10030150-.), одинаковый и по виду какая ГБЦ – классика или нива — определить не получится. Но можно измерить и узнать.
Размеры камеры сгорания 79х51 мм (объем 33,2 см3) у классики, и 81х51 мм (объем 30,0 см3) у нивы. Высота ГБЦ нивы 111 мм, высота ГБЦ классики примерно на 1.5 мм больше (сам не мерил, а пишут от 1.2 до 1.8 мм, возможно меряют по-разному).
И самое интересное, если гбц почти не отличаются, то что будет если от классики установить на ниву? Подсказка в предыдущем абзаце – из-за разницы в объемах камеры сгорания упадет степень сжатия. С 9,5 примерно до 8. Можно попробовать, если есть запас 76го бензина.
Эти рассуждения означают, что для перехода на инжектор, нужен не только сам инжектор, но и ГБЦ от инжекторной нивы.
Если головок на классику валом, то нивовских гбц не найти и ценник соответствовал эксклюзивности. А если учесть, что возможно еще понадобится ремонт, то покупка набора инжектора + гбц по цене сравнилась с покупкой двигателя.
Такой вариант был крайним и запасным. И не только из-за финансовых соображений. Собрать набор датчиков, проводов, креплений и переходников, чтобы все подошло и заработало представлялось делом очень муторным. По сети гуляет список из пятидесяти позиций чего надо собрать. Купить все, а потом срочно искать какой-нибудь кронштейн нового/старого образца не хотелось.
С беспроблемным вариантом вынуть один двигатель и воткнуть новый тоже не получилось. Три зимних месяца мониторинга авито по городу и области и буквально десяток объявлений о продаже двигателей с нивы. Но либо унылый кусок ржавчины с заявленным пробегом под сотку либо вроде как отличное состояние, но за 30-50 т.р., что в бюджет совершенно не вписывалось. На авторазборах со свежебитых машин движки не достать, видимо по своим расходятся. Покупать вслепую с другого региона не хотелось, но даже в соседних областях ничего приемлемого не было.
Время поджимало, сезон близился, а рабочий двигатель от нивы за вменяемые деньги все не находился.
И что мы сделали? Мы купили двигатель от классики. Так сразу получили весь комплект инжектора вплоть до последнего винтика, а также ГБЦ. Да-да, именно классическую ГБЦ которая не подходит на ниву.
Точнее подходит, но нужно что-то делать со степенью сжатия. СЖ это отношение объема двигателя к объему камеры сгорания. СЖ на классике 8.5, на ниве 9.5. Значит, чтобы увеличить степень сжатия надо либо увеличить объем двигателя, либо уменьшить объем камеры сгорания. В этот раз низ двигателя не трогаем, а так как гбц от классики под замену уже в руках, то относим ее на фрезеровку и просим снять 1.2-1.8 мм.
Как раз на эти 1.2-1.8 мм классические гбц выше инжекторных. После фрезеровки сж становится искомыми 9.5, так что можно выкидывать старую гбц, взамен устанавливать фрезерованную, собирать инжектор и с удовольствием ездить.
Но есть и более интересный вариант — не трогать инжекторную ГБЦ с донора, а доработать свою родную нивовскую ГБЦ. Об этом в продолжении.