Где какие датчики на матизе

Описание элементов системы и их работы

Описание элементов системы и их работы Daewoo Matiz

Электронный блок управления

Электронный блок управления (ЭБУ) расположен под панелью приборов и является центром управления системой впрыска топлива. ЭБУ постоянно обрабатывает информацию из различных датчиков и управляет системами, влияющими на различные функции автомобиля. ЭБУ выполняет диагностику функций систем. Он может распознавать неисправности в работе систем, предупреждать водителя через сигнализатор неисправности систем двигателя и хранить диагностические коды неисправности, распознающие местонахождение неисправностей для помощи механикам в проведении ремонта. ЭБУ не ремонтируемая деталь.

Классифицирование хранится в программируемом запоминающем устройстве (ПЗУ) ЭБУ. ЭБУ поставляет напряжение для питания датчиков или включателей. Это осуществляется через сопротивления в ЭБУ, значение которого настолько велико, что при подсоединении к цепи контрольная лампочка не загорается. В некоторых случаях даже обычные вольтметры не могут дать точное показание, потому что его сопротивление очень маленькое. Надо применять цифровой вольтметр с входным сопротивлением 10 мОм для получения точных показаний напряжения.

Где какие датчики на матизе. daewoo matiz 342 opisanie elementov sistemi i ih raboti 20. Где какие датчики на матизе фото. Где какие датчики на матизе-daewoo matiz 342 opisanie elementov sistemi i ih raboti 20. картинка Где какие датчики на матизе. картинка daewoo matiz 342 opisanie elementov sistemi i ih raboti 20. Электронный блок управления

Рис. 3.156. Электронный блок управления (ЭБУ) и расположение контактов электрического разъема

Внешний вид ЭБУ показан на Где какие датчики на матизе. daewoo matiz 342 opisanie elementov sistemi i ih raboti 20. Где какие датчики на матизе фото. Где какие датчики на матизе-daewoo matiz 342 opisanie elementov sistemi i ih raboti 20. картинка Где какие датчики на матизе. картинка daewoo matiz 342 opisanie elementov sistemi i ih raboti 20. Электронный блок управления

Рис. 3.157. Датчики и источники сигнала от которых ЭБУ получает информацию и исполнительные устройства, на которые подается выходной сигнал

ЭБУ получает информацию от следующих датчиков и источников (Где какие датчики на матизе. daewoo matiz 342 opisanie elementov sistemi i ih raboti 20 2. Где какие датчики на матизе фото. Где какие датчики на матизе-daewoo matiz 342 opisanie elementov sistemi i ih raboti 20 2. картинка Где какие датчики на матизе. картинка daewoo matiz 342 opisanie elementov sistemi i ih raboti 20 2. Электронный блок управления

Рис. 3.158. Расположение датчика кислорода (а) в системе выпуска отработавших газов

Датчик кислорода установлен в системе выпуска отработавших газов, где он определяет содержание кислорода в потоке отработавших газов (Где какие датчики на матизе. daewoo matiz 342 opisanie elementov sistemi i ih raboti 20 3. Где какие датчики на матизе фото. Где какие датчики на матизе-daewoo matiz 342 opisanie elementov sistemi i ih raboti 20 3. картинка Где какие датчики на матизе. картинка daewoo matiz 342 opisanie elementov sistemi i ih raboti 20 3. Электронный блок управления

Рис. 3.159. Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости (а)

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя является терморезистором (резистор изменяет величину сопротивления в зависимости от температуры); установлен в корпусе термостата/распределителя зажигания (Где какие датчики на матизе. daewoo matiz 342 opisanie elementov sistemi i ih raboti 20 4. Где какие датчики на матизе фото. Где какие датчики на матизе-daewoo matiz 342 opisanie elementov sistemi i ih raboti 20 4. картинка Где какие датчики на матизе. картинка daewoo matiz 342 opisanie elementov sistemi i ih raboti 20 4. Электронный блок управления

Рис. 3.160. Расположение датчика положения дроссельной заслонки (а)

Рис. 3.161. Расположение датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (а)

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе а (Где какие датчики на матизе. daewoo matiz 342 opisanie elementov sistemi i ih raboti 20 6. Где какие датчики на матизе фото. Где какие датчики на матизе-daewoo matiz 342 opisanie elementov sistemi i ih raboti 20 6. картинка Где какие датчики на матизе. картинка daewoo matiz 342 opisanie elementov sistemi i ih raboti 20 6. Электронный блок управления

Рис. 3.162. Расположение датчика температуры воздуха во впускном коллекторе (а)

Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе а (Где какие датчики на матизе. daewoo matiz 342 opisanie elementov sistemi i ih raboti 20 7. Где какие датчики на матизе фото. Где какие датчики на матизе-daewoo matiz 342 opisanie elementov sistemi i ih raboti 20 7. картинка Где какие датчики на матизе. картинка daewoo matiz 342 opisanie elementov sistemi i ih raboti 20 7. Электронный блок управления

В системе зажигания используются оптический датчик а (Где какие датчики на матизе. daewoo matiz 342 opisanie elementov sistemi i ih raboti 20 8. Где какие датчики на матизе фото. Где какие датчики на матизе-daewoo matiz 342 opisanie elementov sistemi i ih raboti 20 8. картинка Где какие датчики на матизе. картинка daewoo matiz 342 opisanie elementov sistemi i ih raboti 20 8. Электронный блок управления

Рис. 3.164. Расположение герконового датчика (а) в спидометре

Герконовый датчик а (Где какие датчики на матизе. daewoo matiz 342 opisanie elementov sistemi i ih raboti 20 9. Где какие датчики на матизе фото. Где какие датчики на матизе-daewoo matiz 342 opisanie elementov sistemi i ih raboti 20 9. картинка Где какие датчики на матизе. картинка daewoo matiz 342 opisanie elementov sistemi i ih raboti 20 9. Электронный блок управления

Рис. 3.165. Расположение топливного насоса (а) в топливном баке

Топливный насос а (Где какие датчики на матизе. daewoo matiz 342 opisanie elementov sistemi i ih raboti 20 10. Где какие датчики на матизе фото. Где какие датчики на матизе-daewoo matiz 342 opisanie elementov sistemi i ih raboti 20 10. картинка Где какие датчики на матизе. картинка daewoo matiz 342 opisanie elementov sistemi i ih raboti 20 10. Электронный блок управления

Рис. 3.166. Расположение регулятора давления топлива (а)

Регулятор давления топлива а (Где какие датчики на матизе. daewoo matiz 342 opisanie elementov sistemi i ih raboti 20 11. Где какие датчики на матизе фото. Где какие датчики на матизе-daewoo matiz 342 opisanie elementov sistemi i ih raboti 20 11. картинка Где какие датчики на матизе. картинка daewoo matiz 342 opisanie elementov sistemi i ih raboti 20 11. Электронный блок управления

Рис. 3.167. Расположение форсунки (а) на двигателе

Многоточечная топливная форсунка а (Где какие датчики на матизе. daewoo matiz 342 opisanie elementov sistemi i ih raboti 20 12. Где какие датчики на матизе фото. Где какие датчики на матизе-daewoo matiz 342 opisanie elementov sistemi i ih raboti 20 12. картинка Где какие датчики на матизе. картинка daewoo matiz 342 opisanie elementov sistemi i ih raboti 20 12. Электронный блок управления

Рис. 3.168. Расположение клапана контроля холостого хода (а)

Клапан контроля холостого хода а (рис. 3.168) установлен на корпусе дроссельного узла, и управляет частотой вращения холостого хода под воздействием сигналов ЭБУ. ЭБУ посылает импульсы напряжения на обмотку клапана контроля холостого хода, заставляя стержень клапана двигаться внутрь и наружу на фиксированное расстояние (шаг) при каждом сигнале. Движение стержня управляет потоком воздуха вокруг дроссельной заслонки; поворачиваясь, она управляет частотой вращения холостого хода.

Требуемая частота вращения холостого хода запрограммирована внутри ЭБУ для всех режимов работы двигателя. Эта запрограммированная частота вращения двигателя основана на температуре охлаждающей жидкости, скорости автомобиля, напряжения аккумуляторной батареи и давлении в системе кондиционирования воздуха (если автомобиль им оборудован).

ЭБУ «восстанавливает» надлежащее положение контроля холостого хода для достижения равномерной частоты вращения холостого хода, необходимых для различных условий ВКЛ или ВЫКЛ кондиционера воздуха (если автомобиль им оборудован). Эта информация сохраняется в памяти ЭБУ в активном состоянии (информация сохраняется после выключения зажигания). Все остальные положения клапана контроля холостого хода вычислены на основе этих значений памяти. В результате колебания двигателя, обусловленные износом и колебания дроссельной заслонки в минимальном положении (не превышая предела), не влияют на частоту вращения на холостом ходу двигателя. Эта система обеспечивает надлежащий контроль холостого хода на всех условиях. Это также означает, что отключение питания от ЭБУ может стать причиной неправильного контроля частоты вращения холостого хода или потребности частичного отпуска педали акселератора (понижения ускорения) при пуске до тех пор, пока ЭБУ восстановит контроль холостого хода.

Клапан рециркуляции отработавших газов

Система рециркуляции отработавших газов используется в двигателе для понижения уровня оксида азота, вызванного высокой температурой сгорания горючей смеси. Система управляется электронным блоком управления через соленоид рециркуляции отработавших газов.

Клапан рециркуляции отработавших газов пропускает небольшое количество выхлопных газов внутрь впускного коллектора для понижения температуры сгорания топливной смеси. Общее количество рециркулируемого отработавшего газа управляется изменением разрежения и обратного давления отработавшего газа. При попадании большого количества отработавшего газа воспламенение топливной смеси не происходит. Для этого через клапан пропускается очень незначительное количество отработавшего газа специально для частоты вращения на холостом ходу. Клапан рециркуляции отработавших газов обычно открыт при:

— работе прогретого двигателя;

— превышении частоты вращения на холостом ходу.

Очень большой поток рециркулируемого отработавшего газа способствует ослаблению возгорания, заставляет работать двигатель неравномерно или остановиться. При очень большом потоке рециркулируемых газов при работе двигателя на частоте вращения холостого хода, при работе двигателя на движущемся автомобиле или при работе холодного двигателя некоторые из следующих условий могут иметь место:

— после пуска холодного двигателя, двигатель останавливается;

— двигатель останавливается после отпускания педали акселератора на частоте вращения холостого хода;

— автомобиль движется рывками;

— на частоте вращения холостого хода двигатель работает неравномерно.

Если клапан рециркуляции отработавших газов все время остается открытым, двигатель не может работать на частоте вращения холостого хода. Очень слабый поток рециркулируемых газов или постоянно закрытый клапан рециркуляции отработавших газов способствуют повышению температуры сгорания топливной смеси при ускорении и при нагрузке. Это может стать причиной следующих нарушений:

— детонационное сгорание топливной смеси;

— увеличение токсичности отработавших газов.

Датчик детонации обнаруживает в двигателе ненормальный шум (стук).

Датчик установлен в блоке цилиндров вблизи цилиндров, генерирует выходные сигналы переменного напряжения (AC output voltage), которые увеличиваются с повышением детонации. Этот сигнал посылается в ЭБУ. Затем ЭБУ регулирует момент зажигания для уменьшения детонации.

Разъем переключения октанового числа

Разъем расположен рядом с ЭБУ.

Существуют четыре различных используемых установок октанового числа. Автомобиль поставляется с завода с прикрепленным ярлыком к соединительному проводу для указания октанового числа, установленного в электронном блоке управления. ЭБУ изменяет подачу топлива и момент зажигания, основываясь на установке октанового числа.

Таблица 3.9 Состояние клемм для переключения октанового числа

Источник

Daewoo Matiz › Бортжурнал › Проверка датчиков и прочего

Где какие датчики на матизе. 2iAAAgKTc A 100. Где какие датчики на матизе фото. Где какие датчики на матизе-2iAAAgKTc A 100. картинка Где какие датчики на матизе. картинка 2iAAAgKTc A 100. Электронный блок управления

Мне не нравится расход, звук двигателя на низких оборотах под нагрузкой и конечно же вибрация двигателя. Это недовольство послужило поводом поиска неисправностей в электрических датчиках и исполнительных механизмах системы управления двигателем. Пока собрался написать уж 3 месяца пролетело.
— Первым под руку попался датчик положения дроссельной заслонки, хотя здесь он никак не может быть виноват.

Где какие датчики на матизе. wUAAAgAg7 A 960. Где какие датчики на матизе фото. Где какие датчики на матизе-wUAAAgAg7 A 960. картинка Где какие датчики на матизе. картинка wUAAAgAg7 A 960. Электронный блок управления

Суть его — переменный резистор: сняв с него разъем и поворачивая заслонку видим, как плавно меняется сопротивление между его двумя контактами от 2.2 кОм при полностью закрытой до 6.8 кОМ при полностью открытой. По мурзилке норма 1-3 кОм (заслонка закрыта) и 5.5-7.5 кОм (заслонка открыта). Питание на разъем, как и положено, приходит 5В.
— Рядышком прикручен регулятор холостого хода.

Где какие датчики на матизе. tcAAAgIg7 A 960. Где какие датчики на матизе фото. Где какие датчики на матизе-tcAAAgIg7 A 960. картинка Где какие датчики на матизе. картинка tcAAAgIg7 A 960. Электронный блок управления

Он есть шаговый двигатель, подводящий шток до образования определенного зазора в канале, идущем в обход дроссельной заслонки. Снял его, включил зажигание — шток выдвинулся целиком и задвинулся немного назад (очевидно просто жестко прошитое в ЭБУ число шагов двигателя) — в этом всё его «обучение». На всякий случай проверил сопротивление на контактах — 52 Ома (по мурзилке должно быть от 40 до 80) Так что норма. Кончик штока и видимую часть канала я почистил, хотя каких-то особенно ужасных отложений и не было.
— Следующий — клапан продувки адсорбера.

Где какие датчики на матизе. dgAAAgAg7 A 960. Где какие датчики на матизе фото. Где какие датчики на матизе-dgAAAgAg7 A 960. картинка Где какие датчики на матизе. картинка dgAAAgAg7 A 960. Электронный блок управления

Несколько раз читал, зачем он нужен, пришел к выводу, что это баловство какое-то. Но он есть, и может пакостить, если сломается, поэтому проверил: питание 12 В на нем появилось при включении зажигания и сразу пропало. Сопротивление на контактах — 31 Ом. Снятый, он не продувается, пока не подашь на его контакты питание от аккумулятора. Стало быть и здесь норма.
Клапан ЕГР не снимал, дойдут еще руки. Проверил только напряжение на контактах: аналогично с предыдущим 12 В появляется при включении зажигания, а потом пропадает. Так что хотя бы управление рабочее.
Датчик температуры воздуха на впуске. Это у нас терморезистор, должен иметь сопротивление 2,8 кОм при 25С. У меня показал 1.6 — 1.7 кОм при 25 градусах на улице, что соответствует 40 градусам. Питание в норме — 4.95В. Пока будет под подозрением, надо перепроверить данные мурзилки.
Датчик давления на впуске

Где какие датчики на матизе. pgAAAgAg7 A 960. Где какие датчики на матизе фото. Где какие датчики на матизе-pgAAAgAg7 A 960. картинка Где какие датчики на матизе. картинка pgAAAgAg7 A 960. Электронный блок управления

Источник

Daewoo Matiz › Бортжурнал › Система управления двигателем автомобиля DAEWOO MATIZ

Где какие датчики на матизе. doAAAgF1NOA 100. Где какие датчики на матизе фото. Где какие датчики на матизе-doAAAgF1NOA 100. картинка Где какие датчики на матизе. картинка doAAAgF1NOA 100. Электронный блок управления

Двигатель, устанавливаемый на автомобили DAEWOO MATIZ, оборудован электронной системой управления двигателем с распределенным впрыском топлива. Эта система обеспечивает выполнение современных норм по токсичности выбросов и испарениям при сохранении высоких ходовых качеств и низкого расхода топлива.

Управляющим устройством в системе является электронный блок управления (ЭБУ, контроллер).На основе информации, полученной от датчиков, ЭБУ рассчитывает параметры регулирования впрыска топлива и угла опережения зажигания.Кроме того, в соответствии с заложенным алгоритмом ЭБУ управляет работой электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя и электромагнитной муфты включения компрессора кондиционера, выполняет функцию самодиагностики элементов системы и оповещает водителя о возникших неисправностях.

При выходе из строя отдельных датчиков и исполнительных механизмов ЭБУ включает аварийные режимы, обеспечивающие работоспособность двигателя.

Количество топлива, подаваемого форсунками, определяется продолжительностью электрического сигнала от ЭБУ. Электронный блок отслеживает данные о состоянии двигателя, рассчитывает потребность в топливе и определяет необходимую длительность подачи топлива форсунками (длительность сигнала). Для увеличения количества подаваемого топлива длительность сигнала увеличивается, а для уменьшения подачи топлива – уменьшается.

Система управления двигателем наряду с электронным блоком управления включает в себя датчики, исполнительные устройства, разъемы и предохранители.

Где какие датчики на матизе. 42ae934s 960. Где какие датчики на матизе фото. Где какие датчики на матизе-42ae934s 960. картинка Где какие датчики на матизе. картинка 42ae934s 960. Электронный блок управления

Электронный блок управления(ЭБУ) связан электрическими проводами со всеми датчиками системы. Получая от них информацию, блок выполняет расчеты в соответствии с параметрами и алгоритмом управления хранящимися в памяти программируемого постоянного запоминающего устройства (ППЗУ), и управляет исполнительными устройствами системы. Вариант программы, записанный в память ППЗУ, обозначен номером, присвоенным данной модификации ЭБУ.

Электронный блок управления обнаруживает неисправность, идентифицирует и запоминает ее код, даже если отказ неустойчивый и исчезает (например, из-за плохого контакта). Сигнальная лампа неисправности системы управления двигателем в комбинации приборов гаснет через 10 с после восстановления работоспособности отказавшего узла.

После ремонта хранящийся в памяти блока управления код неисправности необходимо стереть. Для этого отключите питание блока на 10 с (выньте предохранитель цепи питания электронного блока управления или отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи).

Блок питает постоянным током напряжением 5 и 12 В различные датчики и выключатели системы управления. Поскольку электрическое сопротивление цепей питания высокое, контрольная лампа, подключенная к выводам системы, не загорается. Для определения напряжения питания на выводах ЭБУ следует применять вольтметр с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм.

ЭБУ непригоден для ремонта, в случае отказа его необходимо заменить.

Диагностический разъем служит для вывода из памяти ЭБУ кодов неисправностей, выявленных при работе системы управления двигателем.

Где какие датчики на матизе. 32ee934s 960. Где какие датчики на матизе фото. Где какие датчики на матизе-32ee934s 960. картинка Где какие датчики на матизе. картинка 32ee934s 960. Электронный блок управления

Датчик положения коленчатого вала индуктивного типа предназначен для синхронизации работы электронного блока управления с ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров и угловым положением коленчатого вала.

Датчик установлен в передней части двигателя напротив задающего диска на шкиве коленчатого вала. Задающий диск представляет собой зубчатое колесо с равноудаленными впадинами. Два зуба срезаны для создания импульса синхронизации («опорного» импульса), который необходим для согласования работы блока управления с ВМТ поршней в 1-м и 4-м цилиндрах.

При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Блок управления по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки.

При отказе датчика пуск двигателя невозможен.

Где какие датчики на матизе. c61e934s 960. Где какие датчики на матизе фото. Где какие датчики на матизе-c61e934s 960. картинка Где какие датчики на матизе. картинка c61e934s 960. Электронный блок управления

Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) индуктивного типа определяет ВМТ такта сжатия поршня 1-го цилиндра. Сигнал с датчика используется электронным блоком управления и служит для организации фазированного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров. При возникновении неисправности в цепи датчика контроллер заносит в свою память код неисправности и включает сигнальную лампу.

Где какие датчики на матизе. 331e934s 960. Где какие датчики на матизе фото. Где какие датчики на матизе-331e934s 960. картинка Где какие датчики на матизе. картинка 331e934s 960. Электронный блок управления

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в системе охлаждения двигателя. Чувствительным элементом датчика является термистор, электрическое сопротивление которого изменяется обратно пропорционально температуре. При низкой температуре охлаждающей жидкости (- 40 °С) сопротивление термистора составляет около 100 кОм, при повышении температуры до +130 °С – уменьшается до 70 Ом.

Электронный блок питает цепь датчика температуры постоянным опорным напряжением.

Напряжение сигнала датчика максимально на холодном двигателе и снижается по мере его прогрева. По значению напряжения электронный блок определяет температуру двигателя и учитывает ее при расчете регулировочных параметров впрыска и зажигания.

При отказе датчика или нарушениях в цепи его подключения ЭБУ устанавливает код неисправности и запоминает его. Для устранения неисправности проверьте надежность контактных соединений в проводке к датчику или замените датчик.

Где какие датчики на матизе. dcde934s 960. Где какие датчики на матизе фото. Где какие датчики на матизе-dcde934s 960. картинка Где какие датчики на матизе. картинка dcde934s 960. Электронный блок управления

Комбинированный датчик абсолютного давления во впускном коллекторе и температуры всасываемого воздуха выполнен в виде переменного резистора, чувствительного к изменению давления. Он фиксирует изменение давления во впускном коллекторе в соответствии с изменением нагрузки и оборотов двигателя. В зависимости от информации, полученной от датчика, контроллер регистрирует количество впрыскиваемого топлива и угол опережения зажигания.

Где какие датчики на матизе. 5ade934s 960. Где какие датчики на матизе фото. Где какие датчики на матизе-5ade934s 960. картинка Где какие датчики на матизе. картинка 5ade934s 960. Электронный блок управления

Датчик детонации прикреплен к блоку цилиндров и улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе.

Чувствительным элементом датчика детонации является пьезоэлектрическая пластинка.

При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности детонационных ударов. Контроллер по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.

Где какие датчики на матизе. 85de934s 960. Где какие датчики на матизе фото. Где какие датчики на матизе-85de934s 960. картинка Где какие датчики на матизе. картинка 85de934s 960. Электронный блок управления

Датчик положения дроссельной заслонки установлен на трехцилиндровом двигателе сбоку на дроссельном узле и связан с осью дроссельной заслонки.

Датчик представляет собой потенциометр, на один конец которого подается «плюс» напряжения питания (5 В), а другой конец соединен с «массой».

С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к электронному блоку управления.

Когда дроссельная заслонка поворачивается (от воздействия на педаль управления), изменяется напряжение на выходе датчика. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,5 В. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет, при полностью открытой заслонке оно должно быть более 4 В.

Отслеживая выходное напряжение датчикаконтроллер корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя).

Датчик положения дроссельной заслонки не требует регулировки, так как блок управления воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.

Где какие датчики на матизе. 83de934s 960. Где какие датчики на матизе фото. Где какие датчики на матизе-83de934s 960. картинка Где какие датчики на матизе. картинка 83de934s 960. Электронный блок управления

Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Датчик выдает на электронный блок управления прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес.

Где какие датчики на матизе. c43e934s 960. Где какие датчики на матизе фото. Где какие датчики на матизе-c43e934s 960. картинка Где какие датчики на матизе. картинка c43e934s 960. Электронный блок управления

Датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) ввернут в резьбовое отверстие выпускного коллектора. В металлической колбе датчика расположен гальванический элемент, омываемый потоком отработавших газов. В зависимости от содержания кислорода в отработавших газах в результате сгорания топливовоздушной смеси изменяется напряжение сигнала датчика.

Информация от датчика поступает в блок управления в виде сигналов низкого (от 0,1 В) и высокого (до 0,9 В) уровня. При сигнале низкого уровня блок управления получает информацию о высоком содержании кислорода и, следовательно, об обеднении смеси. Сигнал высокого уровня свидетельствует о низком содержании кислорода в отработавших газах и, следовательно, о переобогащении смеси.

Постоянно отслеживая напряжение сигнала датчика, блок управления корректирует количество впрыскиваемого форсунками топлива. При низком уровне сигнала датчика (бедная топливовоздушная смесь) количество подаваемого топлива увеличивается, при высоком уровне сигнала (богатая смесь) — уменьшается.

Источник

Daewoo Matiz Ржавый Мотя на R16 › Бортжурнал › Замена датчиков температуры воздуха и жидкости Дэу Матиз 0.8 Видео+

Где какие датчики на матизе. 17f47d9s 100. Где какие датчики на матизе фото. Где какие датчики на матизе-17f47d9s 100. картинка Где какие датчики на матизе. картинка 17f47d9s 100. Электронный блок управления

Процесс замены ДТВ и ДТОЖ на автомобиле Daewoo Matiz 0.8

Первым делом снимаем корпус воздушного фильтра с гофрой, и видим датчики, верхний идет на панель приборов — одноконтактный. Нижний в Электронный Блок Управления двигателем (ЭБУ)

Где какие датчики на матизе. f7c904ds 960. Где какие датчики на матизе фото. Где какие датчики на матизе-f7c904ds 960. картинка Где какие датчики на матизе. картинка f7c904ds 960. Электронный блок управления

Заодно решил снять показания, но есть сложность, температуру двигателя сложно оценить, ясно что он теплый, сопротивление растет, по-тихоньку

Где какие датчики на матизе. 3fc904ds 960. Где какие датчики на матизе фото. Где какие датчики на матизе-3fc904ds 960. картинка Где какие датчики на матизе. картинка 3fc904ds 960. Электронный блок управления

Где какие датчики на матизе. d82904ds 960. Где какие датчики на матизе фото. Где какие датчики на матизе-d82904ds 960. картинка Где какие датчики на матизе. картинка d82904ds 960. Электронный блок управления

сравниваю со значением нового датчика, держу его в руках, он нагревается

Где какие датчики на матизе. e42904ds 960. Где какие датчики на матизе фото. Где какие датчики на матизе-e42904ds 960. картинка Где какие датчики на матизе. картинка e42904ds 960. Электронный блок управления

Где какие датчики на матизе. 542904ds 960. Где какие датчики на матизе фото. Где какие датчики на матизе-542904ds 960. картинка Где какие датчики на матизе. картинка 542904ds 960. Электронный блок управления

Тоже самое с датчиком температуры отсасываемого воздуха

Где какие датчики на матизе. 5c2904ds 960. Где какие датчики на матизе фото. Где какие датчики на матизе-5c2904ds 960. картинка Где какие датчики на матизе. картинка 5c2904ds 960. Электронный блок управления

Где какие датчики на матизе. 422904ds 960. Где какие датчики на матизе фото. Где какие датчики на матизе-422904ds 960. картинка Где какие датчики на матизе. картинка 422904ds 960. Электронный блок управления

Тут меня стало подклинивать, потому что, специяльно достал из салона, новый датчик, чтобы они имели одинаковую температуру. Только старый лежал на полу, а новый лежал на жабо. Возможно, новый теплее, но не факт. По показаниям получается, что старый дает сигнал ЭБУ более низкой температуры на впуске, чем новый…
Такая разница (17%), вполне может быть, причиной повышеного расхода. И по свечам знаю, что мой двигатель, как раз, «БОГАТИТ» (точнее просто жрет)

Где какие датчики на матизе. e22904ds 960. Где какие датчики на матизе фото. Где какие датчики на матизе-e22904ds 960. картинка Где какие датчики на матизе. картинка e22904ds 960. Электронный блок управления

Меняем датчик «на полу» головка на 21

Где какие датчики на матизе. ec2904ds 960. Где какие датчики на матизе фото. Где какие датчики на матизе-ec2904ds 960. картинка Где какие датчики на матизе. картинка ec2904ds 960. Электронный блок управления

Где какие датчики на матизе. 322904ds 960. Где какие датчики на матизе фото. Где какие датчики на матизе-322904ds 960. картинка Где какие датчики на матизе. картинка 322904ds 960. Электронный блок управления

новый датчик в корпусе

Где какие датчики на матизе. 462904ds 960. Где какие датчики на матизе фото. Где какие датчики на матизе-462904ds 960. картинка Где какие датчики на матизе. картинка 462904ds 960. Электронный блок управления

Далее с ДТОЖ поступаем так же, проверяю размер головки.

Где какие датчики на матизе. 6e2904ds 960. Где какие датчики на матизе фото. Где какие датчики на матизе-6e2904ds 960. картинка Где какие датчики на матизе. картинка 6e2904ds 960. Электронный блок управления

Где какие датчики на матизе. 312904ds 960. Где какие датчики на матизе фото. Где какие датчики на матизе-312904ds 960. картинка Где какие датчики на матизе. картинка 312904ds 960. Электронный блок управления

Далее приготавливаем поближе новый датчик, предварительно я открыл крышку расширительного бачка, чтобы спустить давление, и снова закрыл — так потеря ОЖ будет меньше. ТА ДА, вылилось не больше писярика! К сожелению я не сфотал этот интересный момент, простите. Но есть и хорошая сторона, я заснял это на видео+

В целях профилактики зачистил контакт второго датчика, так как по-фэншую, должно быть, true, only.

Где какие датчики на матизе. e92904ds 960. Где какие датчики на матизе фото. Где какие датчики на матизе-e92904ds 960. картинка Где какие датчики на матизе. картинка e92904ds 960. Электронный блок управления

Где какие датчики на матизе. 792904ds 960. Где какие датчики на матизе фото. Где какие датчики на матизе-792904ds 960. картинка Где какие датчики на матизе. картинка 792904ds 960. Электронный блок управления

Где какие датчики на матизе. 552904ds 960. Где какие датчики на матизе фото. Где какие датчики на матизе-552904ds 960. картинка Где какие датчики на матизе. картинка 552904ds 960. Электронный блок управления

Далее я сходил на мусорке порылся, и нашел вот такую подходящего диаметра трубочку

Где какие датчики на матизе. 9d2904ds 960. Где какие датчики на матизе фото. Где какие датчики на матизе-9d2904ds 960. картинка Где какие датчики на матизе. картинка 9d2904ds 960. Электронный блок управления

Она прекрасно подшла на вентиляцию, так как старая при многочисленных манипуляциях, треснула

Ну и можно считать, что предварительный замер расхода началсЯ Если будут какие то ощутимые отклонения от 10 л на 100 км, сделаю контрольный. А пока, видим, что залив 26 литров (на штуку) я уже проехал почти 50 в старой конфигурации. Клемму специально не снимал. В прошлый раз я проехал 266 км «на штуку» это 376 руб. на сто километров ходу, что безусловно выше среднего даже для среднестатистического авто с бОльшим объемом и весом.

Где какие датчики на матизе. d32904ds 960. Где какие датчики на матизе фото. Где какие датчики на матизе-d32904ds 960. картинка Где какие датчики на матизе. картинка d32904ds 960. Электронный блок управления

15.02.18 Замена датчиков
19.02.18 Результаты уже есть, можно сказать, это первая победа, в «битве за топливо», но Война с расходом еще не окончена! Точные результаты, после контрольного замера.

— Если Вам, что то не понравилось, пишите комменты.
— Ставьте «НРАИЦЦА» и на ютубчик тоже.
Видос здесь

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *