Где лучше установить газовый баллон на ниве шевроле
Стоит ли выполнять установку гбо на Ниву Шевроле и как изменится расход топлива на 100 км?
Цены на бензин многих заставляют задуматься об экономии. Это касается и владельцев Нивы Шевроле.
Эта машина, рассчитанная на эксплуатацию в условиях бездорожья, не отличается высокой экономичностью.
Сократить расходы на заправку можно, установив газобаллонное оборудование. Это позволит заправляться не бензином, а пропаном, который почти вдвое дешевле.
Преимущества ГБО
Главное достоинства газобаллонного оборудования — экономия денег на покупку топлива. Расход пропана выше всего на 10-20%, в зависимости от стиля вождения и поколения ГБО. Зато цена литра газа ниже почти вдвое.
Шнива с ГБО в смешанном цикле расходует 12-13,5 литров пропана на 100 км (расход зависит от модели двигателя). На бензине эти показатели составляют 10,3-11,2 л/100 км. Денежная экономия достигает 40%. Это позволяет быстро окупить расходы на покупку и монтаж ГБО.
Однако это не единственное преимущество использования газа в качестве топлива. Сюда можно добавить
По отзывам владельцев, установка газа увеличивает срок службы свечей и моторного масла на 30-40%.
Эксплуатация машин с современным газобаллонным оборудованием не вызывает затруднений.
Автоматика самостоятельно выбирает вид топлива в соответствии с температурой двигателя и давлением газа в баллоне.
Жалобы на «хлопки» возникают лишь у тех, кто решил сэкономить и поставить систему второго поколения.
Недостатки ГБО
Главный минус газобаллонного оборудования — его цена. Однако оно может окупится уже через 30000 километров.
Также к недостаткам системы можно отнести:
Важно: температура сгорания газа на 30-50 градусов выше, чем у бензина. Поэтому при езде на пропане не рекомендуется долго удерживать максимальные обороты двигателя.
После установки газа на новый автомобиль с гарантией производителя могут возникнуть проблемы с гарантийным обслуживанием. Чтобы избежать этого, переоборудовать машину надо только на СТО, сертифицированных дилером (если таковые имеются).
Виды и поколения ГБО для Chevrolet Niva
Оптимальное решение для инжекторных автомобилей — четвертое поколение газобаллонного оборудования с газовыми форсунками.
Установка ГБО-2 обходится дешевле, но за это приходится платить большим расходом газа, риском возникновения «хлопков» и необходимостью часто регулировать систему.
Особенности монтажа газового оборудования
В багажнике Нивы Шевроле отсутствует место для запасного колеса. Поэтому на этой машине не используется тороидальный баллон. Устанавливаются лишь цилиндрические емкости для газа.
Существуют следующие варианты расположения баллонов:
Второй вариант сохраняет объем более предпочтителен, так как не уменьшает объем багажника. Однако для этого придется переделать конструкцию фаркопа и глушителя. Иначе эти детали будут мешать установке баллона.
Переделка глушителя состоит в монтаже дополнительной изогнутой трубы, изгиб которой проходит под баллоном.
В фаркопе же нужно удалить одну крепежную пластину, мешающую баллону, и дополнительный кронштейн, который упирается в заправочную горловину.
Вместо переделки старого можно купить новое прицепное устройство, конструкция которого предусматривает установку баллона под машиной.
Видео-отзыв владельца Шеви Нивы с ГБО
Преимущества и недостатки Нивы Шевроле на газу
У цен на топливо есть одна особенность — они постоянно растут. По этой причине людям приходится искать альтернативные варианты для заправки своих автомобилей. Герой нашей статьи — внедорожник ВАЗ Chevrolet Niva. Это вездеход с полно приводным управлением, поэтому для такой мощи требуется большое количество топлива — примерно до 15 л на 100 км.
Содержать такой автомобиль дорого, поэтому многие владельцы рассматривают такую альтернативу как установка газового оборудования (ГБО). Это позволит заправляться не дорогостоящим бензином, а пропаном, который обходится в два раза дешевле. Но прежде чем переустанавливать свой автомобиль, стоит изучить преимущества и недостатки этой системы, а также отзывы, советы и рекомендации владельцев такого автомобиля на газу.
Преимущества ГБО
Самое главное преимущество – это экономия денег. Содержать такую машину становится проще, при этом затраты на установку ГБО быстро окупаются. Обратите внимание, что расход газа на 100 км составляет 12-13,5 л. Ощутимая экономия.
Не думайте, что установка газового оборудования ограничивает вам доступ к использованию бензина. Это не так, вы даже сможете на ходу переключаться на другое топливо, например, для быстрого и лучшего разгона перейти на бензин. При поездке на дальние расстояния вам будет достаточно всего один раз заправиться сразу двумя видами топлива.
Еще одно преимущество установки газового оборудования — это отсутствие режима горения или детонации. Высокое октановое число обеспечивает стойкость к возгоранию, поэтому вы не увидите копоти. Отталкиваясь от мнения автолюбителей, после 30 тысячного пробега свечи и масло остаются чистыми. Газ полностью сгорает в цилиндрах, а не на выходе. При этом мотор выделяет меньше серы и углекислого газа в атмосферу.
Кроме того, вы не ощутите никаких затруднений при эксплуатации этой установки. Использование газа более безопасно, так как баллон прочнее бензинового бака примерно в 10 раз. Все эти преимущества будут доступны, если вы не станете экономить на системе, установив новое поколение оборудования.
Недостатки ГБО
Имейте в виду, что установка такого оборудования стоит недешево. Вам придется потратить минимум 17.5 тыс. руб. Однако через несколько месяцев затраты полностью окупятся. Не экономьте на работе специалистов, так как современное оборудование будет проблематично установить и настроить самим.
Следующий минус — хлопки, которые вы почувствуете, если у вас какие-то неполадки с двигателем. Во впускном коллекторе поток воздуха смешивается с газом, что вызывает мини-взрыв. Такого не произойдет при установке системы 4-го поколения.
Вы не сможете полностью отказаться от бензина, чтобы не сгорел электрический бензонасос, если нет соответствующего выключателя. Газ имеет другой состав и нуждается в подогреве перед использованием. Поэтому в холодное время года вряд ли вы сможете сразу завестись с ГБО: придется завестись и прогреть автомобиль на бензине. Газ при взаимодействии с воздухом замерзает: это может произойти не только в холодный период, но и летом. Чтобы газ грелся, необходим редуктор-испаритель, который подогревается при помощи горячего тосола, он позволяет газу не замерзать и смешиваться с воздухом.
При неполадках вам будет труднее установить причину, так как неисправность может быть связана с одним из видов топлива. Установленное оборудование занимает немало места, поэтому может ограничить вам доступ к нужным деталям.
Переустановка обязательно должна быть зарегистрирована в техпаспорте, так как установка ГБО – это переоборудование автотранспорта. Поэтому лучше, чтобы монтаж сделали на специфицированном СТО — если у вас новое авто, в этом случае вы не потеряете гарантию. Завершить оформление необходимо в ГИБДД.
Установка — это сложная работа: требуется просверлить впускной коллектор, чтобы провести газовые форсунки. Затем подключиться к датчикам и сделать врезку в провода бензиновых форсунок.
Важно! При езде на газу, не стоит удерживать высокие обороты двигателя, так как температура сгорания у пропана выше на 30-40°C.
Виды и поколения ГБО для Chevrolet Niva
Выше в статье несколько раз упоминались поколения газового оборудования. Всего их 5, но устанавливают в основном 2-е и 4-е. Оборудование 2-го поколения многофункционально, его устанавливают на автомобили, имеющие разницу в способе формирования топливовоздушной смеси, то есть с карбюратором, где топливо подается и смешивается с воздухом чисто механически, и инжекторным двигателем, где топливо подается под давлением через специальные форсунки. В этой системе вы сможете вручную регулировать состав смеси.
Четвертое поколение более современно — впрыскивание газа происходит сразу в цилиндры. На ГБО-4 имеется особый регулирующий блок, который принимает команду от ЭБУ.
Особенности монтажа газового оборудования
Багажник у Chevrolet Niva большой, здесь отсутствует запасное колесо, соответственно освобождено место. Первое, с чем нужно определиться, это вид газового баллона, цилиндрический или тороидальный. Первый вариант классический, его устанавливают либо в багажнике, либо под днищем.
Устанавливая баллон в багажнике, вы занимаете много места, но зато вам не придется переделывать конструкцию фаркопа и глушителя. Чтобы переделать глушитель, вам нужно будет установить изогнутую трубу, которая будет проходить под баллоном. Что касается фаркопа, то придется убрать одну пластину (она будет мешать для установки баллона) и сделать дополнительное крепление.
Еще один вид баллона – тороидальный. Многие считают это вариант самым оптимальным, так как баллон устанавливается на место, где должно было быть запасное колесо, и имеет такую же круглую форму. Объем такого баллона около 50 л.
Установка и обслуживание газового оборудования на Ниву Шевроле
При установке газового оборудования, обратите внимание на газовые магистрали. Сегодня автолюбители все чаще отдают предпочтение пластику, а не меди. Это обусловлено тем, что рано или поздно внутри трубки образуются окислы, из-за которых ухудшается проходимость, также страдают фильтры.
Алгоритм работ следующий:
Работу с электрикой лучше доверить это профессионалу.
Если ваша система правильно настроена, расход топлива будет такой же, как и на бензине. Обслуживание автомобиля не меняется: не забывайте вовремя менять расходники и масло, даже если оно не чернеет.
То же касается газового фильтра, его также стоит менять. Не удивляйтесь, если фильтр не будет загрязненным, все равно смените его. В газовом редукторе накапливается конденсат, поэтому старайтесь его сливать при помощи специального крана. При сливе вы увидите черную смесь, это нормально.
Заключение
Эксплуатация ГБО на Шевроле Нива не требует особого контроля, если все правильно установлено и настроено. Люди пишут, что после переоборудования своего авто выгадали на затратах на топливо. Расходы на монтаж быстро окупились, с учетом того, что работу выполняли специалисты.
Как самостоятельно установить газовое оборудование на ВАЗ 2123 4×4, варианты монтажа: под днище или в багажник
Отечественный проходимец Шеви НИВА он же ВАЗ 2123 пользуется огромной популярностью среди любителей охоты и рыбалки. За его компактные размеры, а также внедорожные качества, автомобиль получился универсальным для города и сельской местности.
Из целого ряда преимуществ, у машины имеется значительный недостаток – повышенный расход топлива при небольшой мощности двигателя. Поэтому установка ГБО на Ниву Шевроле может значительно сократить затраты при эксплуатации авто.
Стоит ли на Ниву ставить газовое оборудование
Адекватный показатель расхода бензина, на современных легковых автомобилях для повседневного пользования, уже давно варьируется в пределах 6-8 литров на сотню километров. Конечно же, при нормальных условиях эксплуатации. В нынешних реалиях, если цифра переваливает за десятку, для многих эта грань является поводом к переоснащению транспорта для работы на альтернативном топливе.
При объеме мотора 1.7/1.8 литра, у Шевроле Нивы расход бензина редко удается удержать в пределах 10 л. Учитывая, что эти машины часто используют на пересеченной местности, к тому же с постоянным полным приводом и прицепом, потребление топлива доходит до 12-15 литров.
Поэтому вопрос об установке газобаллонного оборудования на Шниву очевиден. Отзывы владельцев доказывают, что расход газа на Шевроле Нива с ГБО 4 поколения, при условии грамотного монтажа и правильной настройки редко превышает 14 л. Обычно показатели такие:
Конечно, условия эксплуатации (зимний период, прицеп, грязь и др.), а также стиль вождения влияют на значения, однако стоимость бензина против пропан-бутана и метана, пока не сопоставима.
Стоит отметить, что вопрос окупаемости газового оборудования индивидуален. Все зависит от пробега, цены на топливо и стоимости газовой системы. Посчитать когда окупится ГБО можно у нас сайте, перейдя по этой ссылке.
ГБО на Шеви NIVA плюсы и минусы
Отрицательными сторонами являются дополнительные траты:
Также к негативным сторонам можно отнести не достаточное количество газовых заправочных станций (в основном применимо к метану) и утяжеление общей массы автомобиля. Все эти моменты не значительны по сравнению с будущей экономией. При том, что настройку, ТО, и ремонт можно делать самостоятельно.
Основным же недостатком при установке ГБО является значительное сокращение места в багажном отделении, за счёт монтажа баллона. Но и здесь есть решение проблемы (об этом ниже).
Какое ГБО 4 поколения лучше поставить на Ниву Шевроле
Так как ГБО 2 поколения ставиться преимущественно на карбюраторные авто, а метановая система дороже, оптимальное решение для Шеви Нивы – четвертое поколение пропанового газового оборудования.
При подборе газовой системы, кроме цены, следует обращать внимание на следующие факторы:
Как правило, признанные фирмы, такие как Диджитроник, Ловато, ОМВЛ, Тамона, Атикер, Торелли, Зенит, БРС, Принс уже имеют в линейке готовые решения и комплектацию под конкретный автомобиль, как подороже, так и подешевле. К слову последние два представителя из премиум сегмента.
К примеру, система от диджитроника с конроллером макси-2 обойдётся 29-30 тысяч руб., модель BRC Sequent также отлично работает, но цена уже 40-42 т.р. (ГБО +установка без переделок).
Выбрать ГБО можно также самостоятельно, комплект для установки состоит:
Главное помнить, что производительность редуктора-испарителя подбирается исходя из мощности силового агрегата машины.
Подробнее о выборе ГБО 4-го поколения читайте здесь.
Куда ставят газовое оборудование на Ниву
Способы установки газового баллона на Ниве Шевролет стандартны для данного типа авто:
Проще и быстрее установить цилиндрический или тороидальный баллон в багажнике, но тогда его полезный объём будет не доступен примерно на 50%. Однако такие варианты возможны. В продаже существует специальная укороченная цилиндрическая ёмкость для ШНивы с продольным расположением. По отзывам нивоводов рекомендовано располагать её с левой стороны по ходу движения машины. При такой установке удобнее пользоваться багажным отсеком.
Монтаж тор бака также не самое удобное решение. Чтобы сделать ровный пол, придётся изготавливать дополнительную полочку.
Пожалуй, самый оптимальный вариант установка ГБО под днище авто. Существенный недостаток этого способа, чтобы смонтировать цилиндрический газовый бак, потребуется изменение выхлопной системы и фаркопа, либо их замена.
Переделка глушителя на Ниве под ГБО
Для переделки выхлопа Chevrolet Niva под газобаллонное оборудование существует три варианта:
Первый метод имеет только один плюс – возможность оставить выхлопную систему в штатном исполнении, а соответственно миновать появление дополнительного шума. За такую кастомизацию мастера возьмут от 7-20 тысяч рублей (зависит от запчастей).
Для самостоятельного изменения глушителя нужны определённые навыки и набор специального инструмента.
Второй путь не потребует кардинальных вмешательств. Надо всего лишь обрезать стоковый глушитель вместе с резонатором (задняя и средняя банки) до кислородного датчика и установить на его место выхлоп подобного размера. Вывод сделать под заднюю правую дверь. Например, подойдет от трёхдверной Нивы, ВАЗ 2108 или иномарок.
Минусы подобного тюнинга:
Наиболее приемлемый из всех, третий способ. Преимущества:
Последний пункт можно вообще исключить, если вырезать катализатор, а на его место вмонтировать резонатор. Но тогда необходимо поменять прошивку (сделать чип-тюнинг ЭБУ двигателя), т.к. будет удалён один лямбда-зонд (датчик кислорода). Что соответственно снизит норму выхлопа и возможно будет на пару сантиметров понижен дорожный просвет.
Цена полного комплекта от фирмы «РОБОЛА» составит 3100-3700 рублей (зависит от магазина).
Важно! Автомобили до 2002 года выпускались без нейтрализатора выхлопных газов.
Что делать с ТСУ
По виду крепежа, заводской фаркоп на Шевроле Ниву с ГБО бывает в двух принципиально разных исполнениях. П – образный и крестовидный.
Со сцепным устройством также 2 способа решения проблемы:
Таблица самых популярных ТСУ для Шеви Нива с ценами:
Производитель | Комплект проводки | Съёмный шар | Подрезка/снятие бампера, сверление | Диаметр шара, мм | Нагрузка на шар, кг | Цена, руб | Полная масса прицепа, кг |
---|---|---|---|---|---|---|---|
VAMER | + | + | — | 50 | 50 | 2100 | 600 |
УНИКАР | + | + | — | 50 | 75 | 2400 | 1200 |
AvtoS | — | + | — | 50 | 75 | 3000 | 1250 |
Лидер плюс | — | + | — | 50 | 75 | 3430 | 1200 |
Sheriff | — | + | — | 50 | 75 | 3280 | 1250 |
Монтаж газового оборудования на Нива Шевролет
Если принято решение об установке баллона под дно багажника, начать нужно с демонтажа старой выхлопной системы и постановки новой.
В данной статье описывать процесс установки выхлопных систем не имеет смысла, т.к. пошаговая инструкция к ним всегда прилагается.
Далее необходимо открутить от пола под багажником защитный экран старого глушителя.
Установить емкость. Идеально подойдёт бак 50-55 литров. 60 литровый уже не влезет. Перед установкой, желательно обработать емкость и крепёжные ленты антикоррозийным покрытием. А под ленты подложить резиновые уплотнители. Процесс установки/регулировки мультиклапана мы описывали тут.
Фаркоп можно смонтировать сразу или по окончанию основных работ.
Затем поставить ВЗУ в лючок бензобака, бампер, ТСУ или на выносном кронштейне и протянуть к баллону заправочную трубку. Про это писали здесь.
Далее установить электроклапан подачи топлива и редуктор-испаритель в подкапотном пространстве. Испаритель обычно на Нивах размещают справа от мотора, а клапан (если выносной) на переднем щите моторного отсека.
Подогрев редуктора запитать параллельно печке салона, через тройники, врезанные во вход/выход радиатора отопителя. Во всех соединениях лучше применять самозажимные хомуты.
От баллона к редуктору, через клапан, по днищу авто провести и закрепить расходную магистраль. Крепить трубку необходимо вдали от подвижных элементов подвески и раскаленных деталей выхлопа.
Установка инжекторов. Сверлить места под врезки форсунок желательно на снятом впускном коллекторе или хотя бы подать воздух во впускной тракт, чтобы избежать попадания стружки (если коллектор металлический).
Потом закрепить кронштейн с форсунками непосредственно на двигателе. Соединить форсунки с врезками шлангами равной длинны, зафиксировать их хомутами. Расстояние между форсунками и врезками должно быть минимальным (max 25-30 см).
Важно учесть размер инжекторов и их высоту установки, чтобы исключить соприкосновение с капотом. В этом плане удобны газовые форсунки AEB или им подобные. Допустимый угол наклона форсунок указывает производитель.
Таким же образом, просверлить отверстие в коллекторе и вкрутить штуцер под вакуумную трубку.
Потом соединить газовым рукавом редуктор, фильтр тонкой очистки, МАП сенсор, датчик температуры газа и форсунки. Соединить вакуумную трубку от штуцера на впускном коллекторе через мап сенсор к редуктору.
Если фильтр паровой фазы с отстойником, желательно жестко его закрепить на кронштейне.
ЭБУ жёстко закрепить под капотом на кузове авто вдали от подвижных деталей, а также возможного нагрева и попадания влаги.
Согласно схеме монтажа проложить электропроводку. Установить переключатель вида топлива в удобном месте салона авто.
Заправить баллон примерно 10 л пропана и провести опрессовку системы. Если утечек не выявлено, приступить к настройке ГБО. Об этом мы рассказывали в этой статье.
Сообщества › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Блог › Установка ГБО на ШНиву, какой выбрать балон и куда его установить?
Добрый день!
Понимаю, что подобных тем уже несколько, но все же почитав их не получил убедительных доводов в пользу того или иного баллона, а также в пользу установки его под бампер или в багажник. У самого дилемма между «бубликом» (ТОР баллон) в багажник и «поросенком» (короткий цилиндрический баллон) устанавливаемым также в багажник к борту.
2.Также куда удобнее вывести заправочный штуцер? в лючок бензобака или врезать в бампер?
Комментарии 72
Записался на установку ГБО на 18.12.2019г.
Оборудование планирую марки Lovato, ВЗУ буду делать в лючок, трасса пластиковая, баллон в багажник ТОР 60 литров, если 60-ка не войдет из-за наклона спинки сидения, тогда 53, но не меньше.
Всем откликнувшимся спасибо за советы.
По результату сделаю фотки выложу в бортжурнал.
И что? Для чего мне инфа выше?
заправочный однозначно в лючок от бензобака
65 литров, заправочник в лючке, прицеп, багажник на крыше
Стоит OMVL Saver, баллон в багажнике, на 40л, хотел поросёнок, но не было в наличии, ВЗУ в лючке, трасса пластик. Для меня такого бардачка хватает.😁 P.S.: Самое главное чтоб правильно настроили и ЭБУ тоже лучше прошить под газ.
Под багажник.
Дороже получается, но не на много.
Перекрыть проблема — ставь клапан класса Евро.
установка stag4 расход 13л на резине 215 80 15
поставил под бампер есть фаркоп балон цилиндр 35л, штатный резонатор и глушитель выброшен поставил резонатор и сразу за ним глушитель от 2104 до самого зада просто труба по клиренсу супер, если заинтересует могу фоткнуть
Вот об этом я не думал.можно наверное, если его в рамку поместить.надо мерить
опять же качество переделаных глушителей покупных судя по отзывам не особо…
вчера поставил гбо, тоже очень думал насчет балонна. выбрал коротыш бочку на 51 литр, поставил с левой стороны как на фото выше, заправку в лючек.во первых не забирается высота багажника, во вторых, внутри балонн все же чистый и не боишься его повредить, я ниву использую иногда как именно ниву.баж 51 отлично входит от края спинки до конца, со временем сделаю короб и уберу туда все мелкие хохоряшки.опять же можно переночевать в одного …если решите ставить так есть один ньюанс, с этой стороны в багажнике есть небольшой выступ нп пару см. мне положили брусок, так как балон смещался к середине. у установщиков не было ниче. думаю либо швелера сделать, либо уголки …а может и брус оставлю, только сниму шлифану и покрашу…
Делать только под бампер, цилиндрический размеры есть в инете, купить новую трубу глушителя под ГБО продают новые смотри авито, заправочный вывести в заправочный люк бензина, у вас железо, так что отлично монтируется.
Глушитель под ГБО — это просто обрезанный глушитель, причем дерьмового качества. Ликвидирован резонатор, который в стоке весьма неплохо гасит шум выхлопа, без него шум усиливается
Подведу предварительный итог по результатам ваших советов и своих соображений и хотелок.
Благодаря всем вам определился — Заправочный штуцер буду делать точно в лючок бензобака.
Почему:
1. Поскольку там же находится заправочная горловина бензобака, то расположение заправочного штуцера привычно и удобно для доступа при заправке.
Ввернуть небольшой переходник не проблема, и в машине он много места не займет (найдем где ему поселиться).
2. В случае эксплуатации на пересеченной местности, в грязи не забивается грязью, не цепляет за ухабы, нет угрозы повредить при преодолении высоких и крутых холмов когда цепляешь край фаркопом (личный опыт), а также при возможных ДТП.
3. Не привлекает внимания контролирующих органов наличие заправочного штуцера (а соответственно наличие ГБО), т.к. не решил еще буду ГБО регистрировать или нет.
4. Не нужно дырявить внешнезаметные части кузова.
Баллон скорее всего 90% на 10% буду ставить в багажник.
Потому, что:
1. В первую очередь не хочу нести дополнительные затраты на переоборудование выхлопа и фаркопа, а сам заколхозить не смогу, руки не из того места.
2. Во-вторых почему-то кажется, что в багажнике все же баллон меньше подвержен внешнему воздействию и меньше вероятность его повредить.
А вот между ТОРом и цилиндром коротышом пока не определился.
И тот и другой подойдут на 53 литра, соответственно запас хода на том и другом одинаковый примерно 350 км.
По цене разница в 4 тыс. рублей конечно существенна.
Но возможность сделать над ТОРом органайзер подкупает больше.
В любом случае всем отписавшимся большое спасибо за советы.
Обсуждение не прекращаю, интересно выслушать дополнительные доводы в пользу того или иного вариантов монтажа. Желательно с фото или ссылками…
была шнива с баллоном под багажником, есть и плюсы (багажник свободен) и жирные минусы — выхлоп. Приходится резонатор ликвидировать и на его место варить глушак. Минус 1 — шум. По трассе через 100 км голова болит от шума, если ехать 100 и выше, по городу ездишь, как будто глушак уже умирает. Минус 2 — снижается клиренс, есть риск в лесу просто глушитель оторвать, тогда первый минус превращается в проблему. Испытано на себе. Поэтому если еще раз шнива и газ — только в багажник. Если уж надо загрузить — прицеп или на крышу.
А по покупным глушителям под ГБО — сам работаю в магазине, таскаем с тольятти эти глушаки, варит их какой-то кооператив, жестянка тонкая, на точечной сварке внутри перегородки, непроварены, бренчат-звенят. Пришлось разрезать, проваривать, потом обратно сваривать. По соединениям фланцы не подходят, пришлось еще и фланцы переваривать. Гемор тот еще, лучше заводской не трогать.
Заинтересует звони. Глушитель под ГБО. 89276115212. Более тихий