Где на ниве смотреть масло в коробке
Пошаговая инструкция по замене масла в раздатке Нивы Шевроле
Авто Niva Chevrolet – это надежный внедорожник с высокой проходимостью. Транспортное средство имеет полный привод и два ведущих моста. Раздаточная коробка — один из основных узлов автомобиля. Деталь расположена в задней части коробки передач. Благодаря раздаточной коробке обеспечивается межосевая блокировка и пониженная передача. Для стабильной работы этого узла требуется периодически менять масло в раздаточной коробке. О том, как и когда это делать, читайте в статье.
Когда нужно менять масло
В автомобилях Нива Шевроле раздаточная коробка располагается в задней части КПП. На ее хвостовике расположен карданный вал, который служит для соединения раздатки и заднего моста. Этот агрегат связывается с передним мостом с помощью переднего карданного вала, что обеспечивает полноценную работу последнего.
Раздаточная коробка имеет понижающую передачу, с помощью которой обеспечивается получение высокого крутящего момента. Она необходима, чтобы преодолеть сложные участки дороги или при передвижении на транспортном средстве по бездорожью.
Раздаточная коробка состоит из:
Автомобили Нива Шевроле оснащаются раздаточными коробками двух видов – 21213 и 21214. Эти детали не имеют конструктивных отличий. Вторая модель дополнительно оснащается приводом датчика скорости.
Чтобы раздаточный механизм надежно функционировал, рекомендуется регулярно заливать в него масло, которое характеризуется наличием противоизносных присадок, что устранит возможность преждевременного разрушения деталей. Со временем наблюдается загрязнение смазочной жидкости и потеря ее свойств. Поэтому рекомендуется периодически заменять масло в КПП.
Процедура проводится при внешних неисправностей, которые проявляются:
Эти неисправности появляются при плохом качестве масла или его недостаточном количестве в узле. В этом случае проверяется качество и количество жидкости.
Наиболее часто в авто Нива Шевроле наблюдается вибрация. Она фиксируется в транспортных средствах 21213/21214, что объясняется фиксацией раздаточной коробки только на двух опорах, которые располагаются с двух боков корпуса. Причина вибрации может заключаться не только в масле, но и в разорванной резине на опорах. Такое наблюдается при разбалтывании крепления, которое фиксирует установочные опоры.
Вибрация может наблюдаться при движении на автомобиле на скорости 80-100 км в час. Такое случается, если в раздаточной коробке имеются деформированные болты. Рекомендуется провести детальный осмотр узла для определения ослабленных элементов эластичной муфты или гаек на фланце промежуточного вала. При ослаблении крепежных элементов их затягивают. Если некоторые детали раздаточной коробки износились, то их заменяют.
При появлении проблем в раздаточном механизме наблюдается шум во время поворотов. Это свидетельствует о потребности в замене масла. Если процедура не помогает, это говорит о появлении неисправностей в раздаточной коробке. Изначально обследуют детали узла на предмет износа. Также определяют осевой зазор, который в норме должен составлять 0-0,1 мм.
Если плохо переключаются передачи или блокируется дифференциал, это может свидетельствовать о высокой вязкости масла в раздаточной коробке. Поэтому скользящая муфта на корпусе дифференциала или шлицах ступицы плохо перемещается. Такая ситуация наблюдается, если на зубцах малых шестерен передачи появляются забоины, деформируется шток или вилка, рычаги привода. При чрезмерно вязком масле рекомендовано провести очистку шлицов от грязи. При наличии поврежденных шлицов или зубьев детали меняются на новые.
При сильном износе сальников наблюдается утечка масла из раздаточной коробки. Причина потери технической жидкости может заключаться в ослабевании крепления крышек картера, повреждении прокладок на креплениях. Утечка наблюдается при неплотно закрученных пробках или гайки на приводе спидометра. Решить эту проблему можно методом затягивания резьбы, смены прокладок, подтягивания пробки и гаек.
Если произвольно выключаются и сбрасываются передачи, то нужно осмотреть раздатку. Такое наблюдается, если повреждаются зубья шестерен, появляются забоины на шлицах, снижается упругость в пружинах фиксаторов или изнашиваются эти детали. Решается проблема методом очистки и замены конструктивных элементов раздаточной коробки.
Если наблюдаются посторонние звуки при передвижении на транспортном средстве, это говорит о недостаточном количестве или плохом качестве масла. Жидкость меняют строго по инструкции. Если после процедуры ситуация не улучшилась, рекомендуется снять раздаточную коробку и определить причину неисправности.
Инструкция требует заменить масло в МКПП, если транспортное средство имеет пробег 60 тысяч км. После того, как на авто проехали 120 тыс. км, нужно менять масло каждые 45000 км. Если на автомобиле постоянно передвигаются по некачественному дорожному покрытию или эксплуатируют его при перепадах температур, то рекомендуется регулярно заливать новую жидкость.
Уровень масла в раздатке нивы. Как проверить и заменить масло в раздаточной коробке нивы. Есть сливное отверстие
Когда производится замена
Все агрегаты трансмиссии (МКПП, раздаточная коробка, оба моста) обслуживаются одновременно. Первый раз, согласно данным сервисной книжки, это нужно делать, проездив 45 тысяч километров, следующая замена трансмиссионных жидкостей производится, когда на спидометре фиксируется показатель в 105 тысяч километров, затем – через каждые 60 тысяч км. пробега. Многие владельцы этого автомобиля намеренно или по незнанию игнорируют эти рекомендации, продолжая эксплуатировать свою машину после наезда ста и более тысяч километров. А потом, естественно, жалуются на появление проблем с трансмиссией.
Чтобы их не было как можно дольше (наездить 300000 км. на Ниве при регулярном прохождении плановых ТО – не проблема), рекомендуется производить замену масла в мосты Нивы 2121, 21213, 21214 и других модификаций каждые 50 – 60 тысяч километров, а при эксплуатации автомобиля преимущественно в тяжелых условиях – через 30 – 40 тысяч.
Как часто менять
Существует несколько различных видов раздаточных коробок, и в зависимости от типа механизма, частота замены в них может существенно различаться. Обычно эта информация содержится в технической документации к автомобилю и варьируется в диапазоне от 50 до 100 тысяч километров пробега.
Кроме того, на сроке сказываются условия эксплуатации. Раздатка автомобиля, который ездит по дорогам общего пользования, испытывает куда меньшие нагрузки, чем установленная на машине, постоянно передвигающейся по бездорожью.
Что рекомендует производитель?
Особое внимание при замене масла в КПП ВАЗ 21214 следует уделять рекомендациям автопроизводителя. Компания рекомендует заливать в трансмиссию Нивы следующие смазочные материалы:
Какое масло и сколько жидкостей заливать в Лада 4×2121 Нива
Место заправки/смазки | Объем заправки, литров | Наименование масла/жидкости |
Топливный бак (включая резерв) | 42 (65*) | Автомобильный бензин с октановым числом 93, 95** |
Система охлаждения двигателя (включая систему отопления салона) | 10,7 | Охлаждающая жидкость с температурой замерзания не выше –40°С Последняя рекомендация АвтоВаза |
Sintec Antifreeze Lux G12
(включая масляный фильтр)
от –20° до +45°С SAE 15W-40
от –25° до +35°С SAE 10W-30
от –25° до +45°С SAE 10W-40
от –30° до +35°С SAE 5W-30
от –30° до +45°С SAE 5W-40
Бачок для ветрового стекла и тормозной жидкости.
Еще одной заправочной емкостью нивы шевроле являются два бачка стекло омывателя, вместимость которых составляет пять и два литра.
В этой модели есть две независимые тормозные системы. Рабочая имеет гидравлический привод, стояночная — механический. Контуры разделены между собой.
В гидравлический привод входит специальный бак сделан для тормозной жидкости.
Различные метки и датчики дают возможность практически сразу осуществлять контроль, что позволяет избежать аварийной ситуации.
Силовой агрегат
Двигатель, установленный на современной модели автомобиля Нива 21213 (214), достался ей в наследство от советского прародителя — ВАЗ 2121, и по части объемов жидкостей они практически идентичны:
А еще интересно: Как правильно выполнить чип тюнинг двигателя Нивы
Нижний предел температуры окружающей среды, °С | -20 | -25 | -25 | -30 | -30 | -15 | -35 | -30 |
Верхний предел температуры окружающей среды, °С | 45 | 35 | 45 | 35 | 45 | 45 | 25 | 30 |
Класс вязкости смазки по системе SAE | 15W-40 | 10W-30 | 10W-40 | 5W-30 | 5W-40 | 20W-40 | 0W-30 | 0W-40 |
При промывке силового агрегата в процессе замены жидкой смазки используется такое же количество промывочного масла (3,75 л), учитывая размеры фильтра. Замена осуществляется спустя 8-12 тыс. км пробега в зависимости от качества масла. Промывку обычно выполняют после 3 замен моторной смазки. Во время эксплуатации важно следить за уровнем масла в картере мотора с помощью специального щупа. Если уровень упал ниже риски Min, требуется срочно добавить в двигатель смазку той же вязкости, что была залита ранее.
Обновлять антифриз нужно не реже, чем 1 раз в 3 года либо по степени изношенности жидкости. Не рекомендуется разбавлять антифриз дистиллированной водой ни зимой, ни летом. В зимнее время разбавленная жидкость может замерзнуть, а во время летней жары закипеть раньше времени, что приведет к перегреву мотора.
Типы моторного масла
Есть три основных типа моторных масел:
Существуют несколько факторов, которые могут увеличить стойкость смазывающей жидкости и период, через нужна замена масла в ВАЗ 2103:
После покупки нового авто или капитального ремонта нужна правильная его обкатка.
После приобретения подержанного автомобиля, независимо от качества залитого масла, его нужно заменить. Предварительно перед этим необходимо промыть двигатель. Старая жидкость сливается, узел промывается той же жидкостью, которая будет заливаться или специальным раствором. Устанавливается для очистки новый фильтр и только после этого заливается качественное масло.
Совет: Стук, шум, что издает двигатель, являются причинами для того, чтобы не заливать дорогое масло. Сначала нужно устройство диагностировать, найти причину поломок, по возможности устранить, если сразу не получится, то залить дешевую смазывающую жидкость.
Основные элементы системы
Самым большим и основным элементом считается топливный бак, но общее количество достигает шестнадцати. Их объемы весьма разнятся. Особенности емкостей для заправки жидкостей в Ниве Шевроле:
Практически все резервуары сделаны из пластмассы и нержавеющей стали, способной выдерживать агрессивную углеводородную среду в течении длительного времени.
Это интересно: Какое масло заливают в Хендай крета
Как выбрать настоящее масло?
Старшему поколению автомобилистов помнятся времена, когда на рынке господствовало масло для трансмиссий ТАД-17И, но даже его хватало далеко не всем и приходилось искать аналоги. Современные автолюбители лишены такой проблемы, но имеют другую, связанную с выбором подходящего масла из десятков продуктов, предлагаемых разными магазинами. Например, сегодня можно легко нарваться на подделку неизвестного происхождения, продающуюся под брендом качественного масла для КПП Нива 21214.
Чтобы избежать проблем необходимо покупать масла трансмиссионные в проверенных магазинах с хорошей репутацией. В таких местах консультанты помогут подобрать подходящее масло под ваши запросы и предоставят необходимую техническую документацию, которая подтвердит соответствие жидкости требованиям классификаций и стандартов.
Разобраться в этом вопросе можно, проконсультировавшись с работниками авторемонтных мастерских, которые специализируются на трансмиссиях. Они хорошо знают, какое трансмиссионное масло для НИВЫ 21213 или 21214 лучше всего подходит. Такие мастера постоянно устраняют последствия естественного износа агрегатов при эксплуатации или их поломки из-за использования несоответствующих смазочных материалов.
Нива 2131 как залить масло в картер заднего моста видео
Главная » Статьи » 21214 нива замена масла в раздатке
Для любого транспортного средства важность своевременной замены смазочных материалов невозможно переоценить. Масла, используемые в узлах и агрегатах, подвергающихся трению на больших скоростях, существенно уменьшает их перегрев и износ, способствуя продлению ресурса их работы.
Среди таких узлов нельзя не отметить раздаточную коробку, которой комплектуются полноприводные автомобили.
Как старые автомобили Нива, так и модели под брендом Шевроле, выпускаемые с 2002 года, не нуждаются в представлении – это одни из самых массовых полноприводных транспортных средств в нашей стране, заслужившие любовь автомобилистов своей неприхотливостью, удобством в обслуживании и невысокой стоимостью.
Особенно радует то, что абсолютное большинство операций по техобслуживанию отечественного внедорожника можно выполнять самостоятельно, не обращаясь к помощи специалистов и автосервиса. В частности, это касается и замены масла в раздатку Нивы – процедуры, для проведения которой не требуется наличия особых профессиональных навыков или специальных инструментов.
А еще интересно: Как прокачать тормоза на «Ниве» самостоятельно?
Проверка масла в раздатке Нивы должна выполняться каждые 10 тыс. км.
Автомобиль Нива 21214 отличается повышенной проходимостью по дорогам. На машине встречается двигатель, который имеет объем 1.7 литра, соответствующий нормам Евро-4.
Система трансмиссии включает раздаточную коробку с системой вентиляции картера. Все составляющие части на ВАЗ 21214, точно так же как и на ВАЗ 21213 отличаются продолжительным рабочим ресурсом.
Важно при этом осуществлять должный уход за автомобильной системой, подбирать качественное масло для Нивы.
Внедорожник Нива (ВАЗ 2121), имеющий полный привод, оснащенный МКПП способен выдавать мощность в 75 лошадиных сил.
ГлавнаяВаз 2110Нива 2131 как залить масло в картер заднего моста видео
Правильный выбор трансмиссионного масла
Во все узлы трансмиссии Нивы в заводских условиях заливается одинаковое минеральное масло. Во время прохождения техобслуживания обычно заливают такое же масло, причём далеко не всегда хорошего качества. Эта жидкость действительно хороша, но только на период обкатки новой машины. При наезде 10 – 15 тысяч км.
Вязкость трансмиссионного масла для Нивы 2121, 21213, 21214 – 75W90. Можно заливать любую минеральную или полусинтетическую трансмиссионную жидкость с соответствующими показателями. При этом в задний мост Нивы всех модификаций заливается масло в объёме 1,3 литра, в передний – 1,15 литра. Объём масла в заднем мосту Нивы несколько больше, поскольку это по определению основной ведущий мост, и нагрузка на него в целом немного выше.
Последовательность действий по замене масла
Слив старого и заливка нового масла в переднем и заднем мостах Нивы – процедура в целом схожая, но отличия всё же существуют в силу конструкционных особенностей отечественного внедорожника. Замена масла в переднем мосту Нивы производится одновременно с заменой жидкости в коробке передач, во всяком случае, вам не потребуются другие инструменты и материалы, в числе которых:
Сливное отверстие можно найти на нижней плоскости переднего моста, заливное отверстие расположено на его боковой стенке.
Порядок замены масла в переднем редукторе Нивы:
Для замены масла в заднем мосту Нивы потребуется тот же инструмент, поскольку и сливные, и заливные пробки одинаковы. Впрочем, и сама процедура практически не отличается, за исключением местонахождения редукторов:
Как видим, заливать новое масло и в передний, и в задний мост Нивы – процедура несложная. И, как уже отмечалось, производится она вместе с заменой смазочного материала в КПП и раздаточной коробке во время ТО-4, ТО-8 и так далее.
Выбор масла для коробки переключения передач, раздатки и мостов Нивы Шевроле
Замена масла – одна из самых распространённых и обязательных работ в обслуживании любого авто. При этом, хорошо изучив инструкцию, вполне можно справиться своими силами и сэкономить на услугах автосервиса. Для этого подробно рассмотрим, какое масло лучше всего лить при замене на Ниве Шевроле не только в коробку, но и в раздатку, а также мосты.
Жидкости промывочные для системы смазывания двигателя
Примечание. Жидкости промывочные применяются при техническом обслуживании в соответствии с сервисной книжкой во время замены рабочего моторного масла на свежее.
Замена масла в переднем и заднем мостах ВАЗ Нива
ВАЗ-2121 «Нива» – советский легковой автомобиль, выпускаемый с 1977 по 2006 год (с 2006-го – Lada 4×4). На экспортных рынках данная модель известна как Lada Niva. Этот автомобиль считается одним из первых в мире кроссоверов с несущим кузовом, а в его основе лежит платформа от классического семейства АвтоВАЗа – ВАЗ-2106. Машина получила два типа кузова – трех- и пятидверный универсал. Привод – постоянный полный, с раздаточной коробкой и блокировкой межосевого дифференциала. За счет клиренса 220 мм, небольших кузовных свесов и короткой базы ВАЗ-2121 обладает лучшей в классе геометрической проходимостью, и это особенно касается трехдверной версии. Внедорожник был доступен с бензиновым двигателем 1.6 (80 л. с.), на смену которому после рестайлинга пришел 1,7-литровый агрегат с мощностью 81,9 л. с.
Замена масла в раздаточной коробке Нива 21214
Автомобиль Нива 21214 отличается повышенной проходимостью по дорогам. На машине встречается двигатель, который имеет объем 1.7 литра, соответствующий нормам Евро-4. Система трансмиссии включает раздаточную коробку с системой вентиляции картера. Все составляющие части на ВАЗ 21214, точно так же как и на ВАЗ 21213 отличаются продолжительным рабочим ресурсом. Важно при этом осуществлять должный уход за автомобильной системой, подбирать качественное масло для Нивы.
Внедорожник Нива (ВАЗ 2121), имеющий полный привод, оснащенный МКПП способен выдавать мощность в 75 лошадиных сил.
Выбор масла для КПП
Какое масло выбирать? Масла в трансмиссии представлены в широком ассортименте. Следует обращать внимание на горючее, которое имеет следующую вязкость: 75W-90, 85W-90. В частности, можно выбрать трансмиссионное масло Лукойл 80W90 (класс GL5). При эксплуатации автотранспорта в зимний период следует приобрести масло 70W-90, так как оно имеет низкую вязкость. Подходят и полусинтетические варианты для заправки Нивы 21213. Замену проводить лучше в специализированном сервисном центре.
Сколько заливать масла? В раздатку Нива масла необходимо добавлять примерно 0.8 литра. В его скоростную коробку заливается 1.6 литра трансмиссионной жидкости.
Всегда перед осуществлением выбора трансмиссионной жидкости следует внимательно изучить ее состав.
Необходимость замены трансмиссионного масла
Для замены масла на Ниве, автомобиль необходимо прогреть (чтобы обеспечить хорошую текучесть жидкости). Машина ставится на смотровую яму, под сливное отверстие следует подставить специальную емкость, куда будет стекать отработавшая жидкость. Чтобы открыть сливную и заливную пробку, стоит воспользоваться шестигранником. Также, из дополнительных инструментов понадобится специальный шприц, которым осуществляется заправка горючего в раздатку.
Замена масла в раздатке (Нива 21214 / 21213). Основные этапы:
Особенность КПП в том, что здесь встроен магнит. Его функция – осуществление притяжения мелкого металлического мусора, что может иметься в горючем.
При осуществлении замены горючего требуется промывка картера. Данная процедура способствует продлению эксплуатационной работы коробки. Промывка обязательна, если слитое масло сильно загрязнено.
На частоту замены горючего для трансмиссии влияет пробег Нивы 21214 (21213), в каких условиях происходит ее эксплуатация. При совершении частых поездок по бездорожью, необходимость в замене масла для раздатки, коробки передач может возникнуть еще до 50000 км пробега.
О необходимости того, что в коробку нужно добавить новое смазывающее вещество может говорить то, что стала перегреваться КПП, появились характерные шумы во время передвижения с ее стороны.
Какое значение имеет смазка
Модели этого автомобиля, такие как ваз 2131, 21213 и 21214 характеризуются тем, что все детали двигателя постоянно испытывают колоссальные нагрузки. Причина в том, что все детали — трущиеся. А при езде вне асфальтового покрытия, срок эксплуатации значительно сокращается. Значение трансмиссионных масел достаточно высоко. Вообще, масла используют для того чтобы трущиеся детали не изнашивались, а так же для сброса температуры. В трущихся деталях температура может быть около 150 °С, а в цепных передачах, где присутствуют зубцы она достигает 300°С. Главным критерием смазки должен быть быстрый разогрев в холодную погоду.
Замена масла в коробке передач нива 21213, 2121
Согласно рекомендациям производителя ВАЗ, уровень масла следует проверять после каждых сорока-шестидесяти тысяч километров пробега, но практика показывает, что лучше делать это хотя бы в два раза чаще. Если при проверке Вы обнаружите, что масло грязное и попахивает гарью, это значит, что его нужно немедленно поменять. Такую процедуру несложно провести самостоятельно. Замена масла в Ниве 21213 производится совершенно так же, как и в 2121.
Замена масла в коробке передач.
Всё действие должно производиться на смотровой яме, а перед операцией нужно накатать восемь-десять км, чтобы масло прогрелось.
Если Вы меняете масло впервые, в первую очередь Вам нужно найти заливную горловину. Она находится с левой стороны, и её можно не заметить сразу из-за кардана. Не перепутайте её с технологической заглушкой, которая расположена справа.
Найдя горловину, возьмите шестигранник на 12 и открутите сливную пробку.
Подставьте какую-нибудь ёмкость к горловине и дайте маслу стечь.
Далее очистите магнит пробки от грязи и металлических частиц и заверните пробку обратно.
Теперь возьмите ключ на 17 и открутите заливную пробку.
После с помощью специального шприца залейте масло до нижнего края отверстия и заверните пробку.
Всё.
Кстати, иногда случается так, что коробка засоряется металлической стружкой или в ней начинают протекать сальники. В таких случаях масло надо просто долить.
Заправляемая система | Объем, л |
Топливный бак (включая резерв) | 42 (65*) |
Система охлаждения двигателя (включая систему отопления салона) | 10,7 |
Система смазки двигателя (включая масляный фильтр) | 3,75 |
Картер коробки передач | 1,6 |
Картер заднего моста | 1,3 |
Картер рулевого механизма | 0,18 |
Картер раздаточной коробки | 0,79 |
Картер переднего моста | 1,15 |
Система гидропривода сцепления | 0,2 |
Система гидропривода тормозов | 0,535 |
Бачок омывателя ветрового стекла и фар | 2,8 |
Бачок омывателя заднего стекла | 2,0 |
Бачок гидроусилителя рулевого управления | 1,7 |
* Для автомобилей ВАЗ-2131 и его модификаций.
Место заправки или смазки
Количество, л
Наименование материалов
Автомобильный бензин с октановым числом 91–93, 95*
Система охлаждения двигателя, включая систему отопления салона
Охлаждающая жидкость с температурой замерзания не выше –40°С
Система смазки двигателя, включая масляный фильтр, при температуре окружающего воздуха:
Моторные масла (с уровнем качества по API: SG, SH, SJ)
Картер коробки передач
Трансмиссионные масла с уровнем качества по API GL-5 и вязкостью 75W-90
Картер раздаточной коробки
Картер переднего моста
Картер заднего моста
Картер рулевого механизма
Трансмиссионное масло 75W-90
Система гидропривода выключения сцепления Система гидропривода тормозов
Бачок омывателя ветрового стекла Бачок омывателя стекла двери задка
Смесь воды со стеклоомывающей жидкостью
Поводковое кольцо привода стартера
Смазка Литол-24 или импортные аналоги
Подшипники передних колес
Смазка Литол-24 или импортные аналоги
Подшипники крестовин карданных шарниров
Требования производителя
Производитель автомобилей с учетом конструктивных особенностей конкретной трансмиссии выдвигает требования, которым должно соответствовать масло, используемое автовладельцами. Эти требования всегда указываются в сервисной книжке. На упаковке любого масла, кроме наименования продукта, всегда есть этикетка со следующей информацией:
Коробки передач полноприводных автомобилей ВАЗ 2121 имеют гипоидную главную пару, которая работает на высоких оборотах при малых крутящих моментах и ударных нагрузках на шестерню. Масла для этих отечественных машин должны входить в следующие рабочие группы:
Изучив сервисную книжку на автомобиль, вы найдете рекомендации производителя автомобиля для определенной группы. Использование более низких групп масла в гипоидных мостах будет иметь противоположный эффект. Например, на натертых элементах могут образоваться потертости, а это приведет к дорогостоящему капитальному ремонту или замене всей трансмиссии. В первую очередь, это связано с тем, что масла низких рабочих групп имеют более низкие значения сварочной нагрузки и индекса отслаивания, т.е. не выдерживают требуемых нагрузок.
О замене моторного масла в Ниве читайте на нашем сайте по следующей ссылке.
Масла моторные
Марка масла | Класс вязкости по SAE | Группа | Изготовитель | Нормативный документ | |
ААИ | АР1 | ||||
ЛУКОЙЛ ЛЮКС | 5W-30, 5W-40 10W-40,15W-40 | Б5/Д3 | SJ/CF | ООО «Лукойл-Пермнефтеорг-синтез», г. Пермь | СТО 00044434-003 |
ЛУКОЙЛ ЛЮКС | 0W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-50, 10W-30 | Б5/Д3 | SL/CF | ООО «Лукойл-Пермнефтеорг-синтез», г. Пермь | СТО 00044434-003 |
ТНК СУПЕР | 5W-30, 5W-40 10W-40 | Б5/Д3 | SJ/ SL/CF | ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань | ТУ 0253-008-44918199 |
ТНК MAGNUM | 5W-30, 5W-40 10W-40,15W-40 | Б5/Д3 | SJ/ SL/CF | ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань | ТУ 0253-025-44918199 |
РОСНЕФТЬ MAXIMUM | 5W-40, 10W-40 | Б5/Д3 | SL/CF | ОАО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г. Новокуйбышевск | ТУ 0253-063-48120848 |
РОСНЕФТЬ OPTIMUM | 10W-30, 10W-40 15W-40 | Б5/Д3 | SJ/CF | ОАО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г. Новокуйбышевск | ТУ 0253-062-48120848 |
РОСНЕФТЬ MAXIMUM | 5W-40, 10W-40 | Б5/Д3 | SL/CF | ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск | ТУ 0253-391-05742746 |
РОСНЕФТЬ OPTIMUM | 10W-30, 10W-40 15W-40 | Б5/Д3 | SJ/CF | ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск | ТУ 0253-389-05742746 |
РОСНЕФТЬ PREMIUM | 0W-40, 5W-40 5W-40 | Б5/Д3 | SJ/CF SL/CF SM/CF | ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск | ТУ 0253-390-05742746 |
Продолжение табл. 2
Марка масла | Класс вязкости по SAE | Группа | Изготовитель | Нормативный документ | |
ААИ | АPI | ||||
ЭКСТРА 1 ЭКСТРА 5 ЭКСТРА 7 | 5W-30 15W-40 20W-50 | Б5/Д3 | SJ/CF | ОАО «Омский НПЗ», г. Омск | ТУ 38.301-19-137 |
ЭКСТРА | 5W-30, 10W-40, 15W-40 | Б5/Д3 | SL/CF | ОАО «Омский НПЗ», г. Омск | ТУ 38.301-19-137 |
ESSO ULTRA | 10W-40 | Б5/Д3 | SJ/ SL/CF | Exxon-Mobil, Германия | |
GTTURBO SM | 10W-40 | Б5 | SM | Hanval INC, Корея | |
LIQUI MOLY OPTIMAL | 10W-40 | Б5/Д3 | SL/CF | Liqui Moly GmbH, Германия | |
MOBIL 1 MOBIL SYNT S MOBIL SUPER S | 0W-40, 5W-50 5W-40 10W-40 | Б5/Д3 | SJ/SL SM/CF SJ/ SL/CF | Exxon-Mobil, Германия | |
MOBIL 1 ESP FORMULA | 5W-30 | Б6/Д3 | SJ/SL SM/CF | ||
RAVENOL HPS RAVENOL VSI RAVENOL LLO RAVENOL TSI RAVENOL Turbo-C HD-C | 5W-30 5W-40 10W-40 10W-40 15W-40 | Б5/Д3 | SL/CF SL/CF SL/CF SL/CF SJ/CF | Ravensberger Schmirstoffvertrieb GmbH, Германия | |
SHELL HELIX: PLUS PLUS EXTRA ULTRA | 10W-40 5W-40 5W-40 | Б5/Д3 | SL/CF | SHELL EAST EUROPE Co, Великобритания, Финляндия | |
ZIC A PLUS | 5W-30, 10W-30, 10W-40 | Б5 | SL | SK CORPORATION, Корея |
Примечание. Срок смены масла в соответствии с сервисной книжкой автомобиля.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМПЕРАТУРНЫЕ ДИАПАЗОНЫ ПРИМЕНЕНИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ
Какое и сколько заливать
Приведенная таблица позволит выбрать масло по марке автомобиля и узнать сколько его требуется.
Автомобиль | Масло | Объем (л) |
AUDI | ||
ауди q7 (audi q7) | G052162A2, 4014835712317 Ravenol ATF 5/4 HP | 0,85 |
BMW | ||
бмв х5 е53 (bmw x5 e53) | BMW 83 22 9 407 858 «ATF D-III, АТС-500 83220397244 | 1 |
бмв х5 е70 (bmw x5 e70) | 83 22 0 397 244, Multi DCTF, Motylgear 75W80 | 1 |
бмв х3 е83 (bmw x3 e83) | 83229407858 | 1 |
бмв x3 f25 (bmw x3 f25) | BMW Verteilergetriebe 4WD TF 0870 (83 22 0 397 244) | 0,6 |
ГАЗ | ||
газ 66 | ТАп-15В, ТСп-15К, ТСп-Мгип, 80W90 Gl-4 | 1,5 |
GREAT WALL | ||
грейт вол ховер (Great wall hover) | Dexron III | 1,6 |
JEEP | ||
Джип гранд чероки (Jeep Grand Cherokee) | Mopar 05016796AC | 2 |
INFINITI | ||
Инфинити fx35 (Infiniti fx35) | Nissan Matic D — KE908-99931 | 2 |
КАМАЗ | ||
камаз 43118 | ТСп-15К | 5,4 |
KIA | ||
киа соренто (kia sorento) | Dexron II, III (IDEMITSU Multi ATF, GT ATF TYPE Multi Vehicle IV) | 2 |
киа соренто 2 (kia sorento 2) | Castrol Syntrax Universal Plus 75W90, RAVENOL TGO 75W90 | 0,6 |
киа спортейдж 1 (kia sportage 1) | API GL-5 SAE 75W-90 | 1 |
киа спортейдж 2 (kia sportage 2) | 75W90 GL-5 (Mobil Mobilube HD 75W90 GL-5, Castrol 4008177071768 «Syntrax Longlife 75W-90) | 0,8 |
киа спортейдж 3 (kia sportage 3) | HYPOID GEAR OIL API GL-5, SAE 75W/90 | 0,6 |
киа соренто (kia sorento) TOD | Shell Spirax S4 ATF HDX, MOBIL ATF LT 71141 | 2 |
киа соренто (kia sorento) Part-Time | ATF Dexron III | 2 |
RANGE ROVER | ||
ленд ровер дискавери 3 (range rover Discovery 3) | SAF-XO 75W-90, Syntrax Longlife 75W-90 | 1,5 |
ленд ровер дискавери 4 (range rover Discovery 4) | Tl7300-Shell Tf0753 | |
ленд ровер фрилендер 2 (range rover freelander 2) | API GL5, SAE 90 | |
Ленд ровер дефендер (Land Rover Defender) | 75W-140 GL-5 | 2,3 |
LEXUS | ||
Лексус rx300/330 (Lexus rx300/330) | 85W-90, CASTROL TAF-X 75W-90 | 1 |
MERCEDES | ||
Мерседес GLK (Mercedes-Benz GLK-Class) | раздатка в коробке | |
мерседес мл 163 (mercedes ml 163) | 236.13 #A001989230310, Motul Multi ATF | 2 |
Мерседес w163 (Mercedes-Benz w163) | А 10 | 1,5 |
Мерседес w164 (Mercedes-Benz w164) | A0019894503 | 0,5 |
MAZDA | ||
мазда сх 5 (mazda cx 5) | GL-5 80W-90, MOBIL Mobilube HD 80w-90 GL-5 | 0,5 |
мазда сх 7 (mazda cx 7) | 80W90 API GL-4/GL-5 | 2 |
MITSUBISHI | ||
митсубиси паджеро спорт (mitsubishi pajero sport) | Castrol TAF-X 75W-90 | 3 |
митсубиси аутлендер 3, хл (mitsubishi outlander 3, xl) | 80W90 Gl-5, 75W90 GL-5 | 0,5 |
митсубиси л200 (mitsubishi l200) | GL-3 75W-85, GL-4 75W-85 | 2,5 |
митсубиси паджеро 2 (mitsubishi pajero 2) | 75W85 GL4 | 2,8 |
митсубиси паджеро 3 (mitsubishi pajero 3) | GL-5 80W-90, Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 | 3 |
митсубиси паджеро 4 (mitsubishi pajero 4) | ENEOS GEAR GL-5 75W-90 | 2,8 |
митсубиси монтеро спорт (Mitsubishi Montero Sport) | Castrol TAF-X 75W-90 | 3 |
Митсубиси делика (Mitsubishi Delica) | 75W90 Gl-4 | 1,6 |
НИВА | ||
нива 2121/21213/21214 (ваз 2121/21213/21214) | Лукойл ТМ-5 (75W-90, 80W-90, 85W-90), ТНК Trans Gipoid (80W-90), Shell Transaxle Oil (75W-90) | 0,8 |
NISSAN | ||
ниссан х трейл т31 (nissan x trail t31) | Nissan Differential Fluid (KE907-99932), Castrol Syntrax universal plus 75w90 GL-4/GL-5 | 0,35 |
ниссан кашкай (Nissan Qashqai) | NISSAN Diffirential Fluid SAE 80W-90 API GL-5 | 0,4 |
Ниссан патфайндер r51 (Nissan Pathfinder r51) | Nissan Matic-D, Dexron III | 2,6 |
ниссан террано (Nissan Terrano) | SAE75W90 GL-4, GL-5 | 2 |
ниссан теана (Nissan Teana) | GL-5 80W90 | 0,38 |
ниссан мурано z51 (Nissan murano z51) | Genuine NISSAN Differential Oil Hypoid SuperGL-5 80W-90 | 0,3 |
OPEL | ||
опель антара (opel antara) | GL-5 75W90 | 0,8 |
Опель мокка (Opel Mokka) | GM 93165693, MOBILUBE 1 SHC 75W-90, Motul GEAR 300 75W-90 | 1 |
PORSCHE | ||
Порше кайен (porsche Cayenne) Hang-on | Shell TF0870, RAVENOL Transfer Fluid TF-0870 | 0,9 |
Порше кайен (porsche Cayenne) Torsen | Castrol BOT 850, Burmah BOT 850 | 0,9 |
RENAULT | ||
рено дастер 2.0 4х4 (renault duster 2.0 4х4) | Elf TransElf Type B 80W90 | 0,75 |
рено колеос (renault koleos) | Elf TransElf Type B 80W-90, Total Transmission rs fe 80w-90 | 1,5 |
SUZUKI | ||
Сузуки эскудо (Suzuki Escudo) | SAE 75W-90, 80W-90 API GL-4 | 1,7 |
сузуки гранд витара (suzuki grand vitara) | 75W-90 API GL-4, SAE 80W-90 API GL-5 | 1,6 |
сузуки сх4 (suzuki CX4) | TAF-X | 0,6 |
SSANGYONG | ||
СсангЙонг Кайрон (SsangYong Kyron) АКПП | Dexron IID, III | 1,3 |
СсангЙонг Кайрон (SsangYong Kyron) МКПП | 80W90 API GL-4/GL-5 | 1,4 |
SUBARU | ||
субару форестер (subaru forester) | нет раздатки, понижающая передача в коробке | |
TOYOTA | ||
Тойота хайлюкс (Toyota Hilux) | API GL3 75W-90 | 1 |
тойота ленд крузер прадо 120/150/200 (Toyota Land Cruiser prado 120/150/200) | GL-5 75W90 Toyota Gear oil | 1,4 |
тойота рав 4 (toyota rav 4) | Toyota Synthetic Gear Oil API GL4/GL5, SAE 75W-90 | |
тойота хайлендер (Toyota Highlander) | LT 75W-85 GL-5 TOYOTA | 0,5 |
УАЗ | ||
уаз патриот | SAE 75W/90 по API GL-3, ТСп-15К, ТАП-15В, ТАД-17И | 0,7 |
уаз 469 | ТАД-17, 80W90 Gl-5, 85W90 GL-5 | 0,7 |
уаз хантер | SAE 75W/90 по API GL-3 | 0,7 |
УРАЛ | ||
урал 4320 | ТСп-15К | 3,5 |
FORD | ||
Форд эксплорер 2013 (ford explorer 2013) | Motul 75w140 | 0,4 |
форд куга (ford kuga) | SAE 75W-90 | 0,5 |
форд куга 2 (ford kuga 2) | SAE 75W140 | 0,4 |
форд маверик (Ford Maverick) | SAE 75W140 | 2 |
Форд эксплорер 5 (ford explorer 5) | SAE 75W140 (Castrol Syntrax Limited Slip 75w140) | 0,4 |
VOLKSWAGEN | ||
фольксваген амарок (Volkswagen amarok) | G052533A2, Castrol Transmax Z | 1,25 |
фольксваген туарег (Volkswagen touareg) | VAG G052515A2, Castrol Transmax Z | 0,85 |
фольксваген тигуан (Volkswagen tiguan) | G 052 145 S2 | 1 |
HYUNDAI | ||
хендай ix35 (Hyundai ix35) | 75W90 | 1 |
Хендай санта фе 2.7 (Hyundai Santa Fe 2.7) | Shell Spirax AXME 75W90 | 1 |
Хендай Туссан (Hyundai Tucson) | 80W90 GL-4/Gl-5 (Shell Spirax S3 AX 80W-90), 75W90 GL-5 (Сastrol Syntrax Universal 75W-90) | 0,8 |
HONDA | ||
хонда срв (Honda CR-V) | раздатка совмещена с коробкой передач | |
CHEVROLET | ||
Шевроле нива (Chevrolet niva) | 80W-90 GL-4, 75W-90 | 0,8 |
Шевроле каптива (Chevrolet Captiva) | GL-5 75W90 | 0,8 |
Шевроле тахо (Chevrolet Tahoe) | Dexron VI (GM Дексрон 6, Spirax S3 ATF MD3, Chevron ATF MD3, AC Delco auto trak II) | 2 |
Шевроле трейлблейзер (Chevrolet TrailBlazer) | GM Auto-Trak II | 2 |
Жидкости промывочные для системы смазывания двигателя
Марка жидкости
Изготовитель
Нормативный документ
ОАО «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез», г. Кстово, ООО «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез», г. Пермь