Где находится датчик топлива на матизе
Датчик уровня топлива Матиз
Дэу Матиз один из популярных автомобилей в СНГ. Большинство людей отдают свое предпочтению Матизу из-за его объема двигателя и расхода топлива. Кстати о топливе в данной статье речь пойдет о датчике уровня топлива на автомобиле Матиз. Данная деталь довольно часто выходит из строя, а поломка ДУТ может привести к осушению бака в самое неподходящее время.
О датчике
Основная и единственная задача данного датчика это указание количества оставшегося топлива в баке. Сам датчик не является сложным механизмом, в его устройстве лежит простеющие детали. Показания топлива изменятся при изменении сопротивления на плате. Подвижная часть датчика с повышением уровня топлива поднимается или наоборот при уменьшении топлива понижается, тем самым перемещая контактную часть датчика по шкале сопротивления замыкая контакты. Провода, подключенные к этим контактам связаны с приборной панелью на которой указывается количество топлива.
Где находится датчик
Датчик уровня топлива Матиз расположен в топливном баке на стакане бензонасоса. Чтобы добраться до датчика, необходимо полностью извлечь стакан бензонасоса из бака.
Почему не работает ДУТ
Чаще всего ДУТ на Матизе выходит из строя из-за перетирания контактной части. При такой поломке деталь редко ремонтируется и чаще всего заменяется на новую. Так же при замене бензонасоса или сеточки необходимо снимать этот датчик, что часто приводит к повреждению проводов или контактной части.
Артикул
Данная деталь не редкость и найти ее довольно просто в любом из магазинов автомобильных запчастей по артикулу: 96870485, 96408570, 96464638 следует отметить, что приобретать необходимо датчик точно такого же номера, как и был, установлен ранее. Это обуславливается тем, что на каждом из датчиков свое сопротивление и если установить датчик с другим номером есть вероятность, что показания будут неправильные.
Стоимость датчика зависит от региона и магазина. Чаще всего ДУТ на ДЭУ Матиз можно приобрести по цене от 350 до 500 рублей.
Замена
Для того чтобы провести замену датчика уровня топлива на Матизе необходимо полностью извлечь из бака стакан бензонасоса, а уже затем провести замену датчика. Для проведения такой работы нужно подготовить инструмент, который будет использован в процессе замены.
Необходимый инструмент:
Пошаговый процесс замены
Поднимаем заднее сидение и с помощью отвертки снимаем лючок закрывающий доступ к стакану бензонасоса.
Теперь необходимо сбросить давление топлива в системе. Для этого отключаем разъем бензонасоса и запускаем двигатель, оставляем двигатель запущенным до того момента пока он сам не остановится.
Далее снимаем минусовую клейму с аккумуляторной батареи. Так как работы будут проводиться с бензином и электрическими деталями, опасность возникновения возгорания будет максимальная.
С помощью щетки убираем грязь снаружи топливного насоса, чтобы впоследствии она не попала внутрь бака. Снимаем штуцеры со стакана бензонасоса.
Откручиваем 6 крепежных болтов крепящих стакан к баку.
Аккуратно, чтобы грязь не попала внутрь, вынимаем стакан из бака.
Отключаем разъем ДУТ и снимаем его с пластикового корпуса.
Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности.
Видео замены ДУТ
Daewoo Matiz 0.8 Серебрянный таракан › Бортжурнал › ДУТ (Датчик уровня топлива) часть 1. Замена
Доброго времени суток, уважаемые пользователи и гости портала Drive2. Сегодня речь пойдет, о таком звере как датчик уровня топлива. Большинству матизоводов известно, что датчик уровня топлива, а точнее стирание дорожек на керамической плате приводит либо к полному отсутствию информации об уровне топлива, либо к частичному отображению с помощью индикатора на приборной панели. Много дискуссий по поводу какой же датчик кроме дорогого » оригинального «, хотя какой может быть сейчас оригинал, когда GM после ухода с Российского рынка поставляет непойми-какие запчасти, как по качеству так и по оригинальному производителю. Уже больше 4х месяцев как ДУТ у меня на матизе, начал показывать непойми-что, то показывает уровень топлива, то нет. Спасал подсчет пробега и долив топлива, ну и конечно лампа низкого уровня топлива. Спустя 4 месяца, мне это надоело и был заказан совместимый датчик от ланоса OSM388930.
Далее как по книге:
1. выдергиваем верхний предохранитель центрального ряда на 10А в блоке предохранителей и реле;
2. заводим машину, и ждем пока не выработает топливо в системе и не заглохнет.
3. отсоединяем клеммы аккумулятора;
Теперь нужно получить доступ к лючку бензобака:
4. откидываем вперед заднее сидение;
5. открываем пластиковую крышку лючка бензобака, можно и руками, но легче прямой отверткой;
6. Отсоединяем колодку проводов к бензонасосу(сдвигаем фиксирующую фишку) и снимаем колодку);
7. Убираем провода и крышку лючка в сторону, чтобы не мешались;
Видим 3 штуцера:
8. 2 зажимных и один с хомутом:
тут то и придется повозиться, чтобы снять 2 зажимных входящий и исходящий топливопроводы можно взять 2 отвертки, плоскогубцы с наплывами
, или спец.инструмент для снятия наконечников с защелками.
9. после снятия наконечников и аккуратного сдвигания хомута, аккуратно стягиваем шланги;
10. видим кольцо притянутое болтиками на 8, откручивать можно рукояткой с головкой на 8, или трещоткой, но затягивать лучше руками без трещотки, чтобы не сорвать резьбу;
11. откручиваем болтики, и откладываем в плошку, чтобы не потерять, учтите один из болтиков должен быть с краской, так отмечается правильное положение бензонасоса в баке (линия цветной краски от крышки бензонасоса по кольцу до болтика);
12. снимаем кольцо;
13. аккуратно вращательными движениями вынимаем наполовину бензонасос;
14. наклоняем бензонасос и выводим поплавок из бензобака;
15. берем ветошь и обкрутив бензонасос, чтобы не капал бензином в салоне, выносим из автомобиля;
16. сливаем топливо, оставшееся в колбе и трубках в подготовленную ёмкость;
17. сушим обычным феном бензонасос, чтобы можно было работать.
После изъятия бензонасоса из бензобака выяснил, что у меня 3х проводных ДУТ(фаза, земля, и резервная земля для лампы малого уровня топлива) M100MS
Взял новый датчик в руки, чтобы сравнить с оригиналом, был удивлен — провода перепутаны, штанга другой формы.
Перепаковывать фишки не стал, решил пойти по пути наименьшего сопротивления — выпаять плату из нового датчика и впаять в старый корпус.
Почему решил делать именно так:
— корпус нового датчика похожей формы, но при вставке на колбу располагается на 3мм ниже оригинального, и попав в пропилы для фиксации беспорядочно болтается;
— штанга поплавка имеет совершенно другой изгиб (с этой штангой будет врать по уровню топлива);
— корпус термистора для лампы малого уровня топлива находится в пластиковых направляющих другой формы и длины.
Что же приступим к безобразию:
1. снимаем штангу поплавка;
2. вынимаем чуть отогнув держатели втулки штанги;
3.берем паяльник, я воспользовался импульсным отпаял 3 провода, предварительно сфотографировав и записав расположение(хотя если честно ошибиться сложно, по крайней мере у меня, длина и изгиб проводов как бы намекает), что не снимая сам корпус ДУТ перепутать их сложно);
4. вынимаем пластиковый фиксатор втулки;
5. вынимаем втулку;
6. отпаиваем провода от платы на новом ДУТ;
7. аккуратно отогнув держатели керамической платы, достаем её(будьте аккуратны плата керамическая, что у оригинала, что у совместимого, при сильном давлении отверткой можете сломать);
8. ставим новую плату в старый корпус аккуратно и без фанатизма, плата — керамическая;
9. припаиваем провода как было на старом ДУТ кроме третьего(дополнительной земли на термистор малого уровня топлива);
(А вот тут лирическое отступление у меня был 3х проводный ДУТ, припаяв все 3 провода я забегая вперед скажу, что машина после сборки стала работать но дурить по полной, ругаться на отключенные и несуществующие датчики, и просто глохнуть, а проблема крылась в третьем проводе, который идет к термистору для лампы малого уровня топлива, в итоге пришлось снова разбирать и откусывать этот провод, после этого проблема ушла)
10. ставим втулку;
11. ставим старую штангу поплавка;
12. ставим фиксатор втулки с нового ДУТ;
Daewoo Matiz Matiz › Бортжурнал › Восстановление работоспособности датчика уровня топлива.
При пробеге чуть больше 60 т. км начал дурить индикатор уровня топлива.
Проблема знакомая многим владельцам матизов.
Выражалось это в следующем. При уровне топлива в баке менее половины, стрелка индикатора опускалась на нулевое значение. Приходилось ориентироваться по одометру и лампочке аварийного остатка топлива. На скорость конечно не влияет, но неприятно)
В интернете, много статей по этому поводу, с описанием причины неисправности. Обычно это перетирание токопроводящих дорожек платы датчика.
Лечится заменой датчика на родной (трудно найти и дорогой), на датчик от ланоса, проволочный датчик от классики или волги, проволочный переменный резистор и т.д.
В общем вариантов много — выбирай любой)
Вот с такими мыслями я решил разобраться с датчиком и заодно поменять фильтр бензонасоса.
Но не тут то было!
Не смог открутить болты крепления модуля бензонасоса(
Головки на 8 проворачиваются, а на 7 не лезут(
Пробовал и шести и двенадцатигранные — ничего не получилось.
Пришлось все собирать обратно.
Дома среди инструмента которым не пользуюсь нашел набор дюймовых торцевых головок.
Решил попробовать. И о чудо! Подошла головка 5/16.
Все шесть болтов легко открутились. А головка переселилась в набор инструментов в машине.
Зачем на заводе применили нестандартный крепеж — для меня загадка.
Открутив болты снял топливный модуль.
Бак внутри абсолютно чистый.
Фильтр бензонасоса черный, но ничего криминального. Заменил для профилактики.
Ну и собственно ради чего снимал модуль. Датчик уровня топлива.
Визуальный осмотр и проверка сопротивления показали абсолютную исправность платы датчика.
Следов износа практически нет, сопротивление в норме.
Причиной отказа датчика был огромный люфт поворотного узла поплавка. Из за этого при перемещении поплавка в горизонтальной плоскости пропадал контакт между платой и токосъемником.
Неисправность устранил следующим образом. Из листовой латуни 0,1 мм вырезал полоску шириной 3 мм. Используя сверло подходящего диаметра придал форму цилиндра. Получившуюся втулку установил в корпус датчика.
После установки втулки люфт поворотного узла значительно уменьшился. Поплавок двигается легко, контакт не пропадает.
Конечно более правильным вариантом была бы установка металлической втулки на ось поплавка. Конструкция корпуса датчика это позволяет. Но делал из того что было под руками. Возможно сделаю в следующий раз)
Эксплуатация авто в течении нескольких дней после доработки датчика показала, что работоспособность индикатора уровня топлива полностью восстановилась. Показания соответствуют действительности.
В заключении несколько картинок по теме, добытых в интернете.
Возможно кому то пригодиться.
Ремонт датчика уровня топлива Дэу Матиз
Сборочный узел бензонасоса, который используется автомобилем Daewoo Matiz, оценивается многими экспертами, как надежный и долговечный. В принципе, это же можно сказать и за многие другие запчасти Дэу Матиз. Если не учитывать необходимость регулярной замены сеточки топливного насоса, то бензонасос способен отрабатывать по 150 000 (км) пробега без каких-либо хлопот.
В большинстве случаев поломка ДУТ происходит по причине износа контактной дорожки, по которой перемещается бегунок, прикрепленный к штанге поплавка.
Износ датчика уровня топлива ведет к следующим неприятным моментам:
Пошаговая инструкция, как заменить датчик уровня топлива Daewoo Matiz
ДУТ находится на корпусе бензонасоса. Чтобы подобраться к датчику, необходимо полностью извлечь топливный насос из бензобака. Топливный насос Дэу Матиз можно извлечь только из салона. Отсек бензонасоса находится под задним сиденьем, ближе к правой стороне.
Перед непосредственным демонтажем бензонасоса необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого нужно: открыть капот, снять крышку блока предохранителей и извлечь предохранитель под номером EF-3. Месторасположение предохранителя на фото ниже.
Ниже прилагается дополнительный видеоролик, как безопасно, быстро и легко сбросить давление в топливной системе Daewoo Matiz.
Как восстановить старый датчик уровня топлива
Если нового датчика банально нет под рукой, то можно попробовать восстановить работоспособность старого ДУТ. Суть и смысл ремонта датчика уровня топлива Daewoo Matiz заключается в том, чтобы восстановить способность бегунка передавать данные посредством контактной дорожки.
Наилучшим выходом в данной ситуации является смещение платы с контактной дорожкой относительно бегунка. В этом случае контактный узел бегунка начнет перемещаться по новому участку контактной дорожки, который еще не изношен.
Дополнительная информация
Некоторые специалисты практикуют установку на Дэу Матиз датчика уровня топлива от ЗАЗ Ланос, его можно купить отдельно от топливного насоса. За новый ДУТ от ZAZ Lanos в автомагазине запчастей просят примерно $ 10.
Разумеется, ланосовский датчик придется доработать, так как в нем 2 провода, а на Матизе используется 3-проводная система.
Можно воспользоваться случаем и попутно с ДУТ обслужить еще и фильтр топливного насоса. Речь идет о сеточке, которая выполняет роль фильтра грубой очистки. Специалисты рекомендуют проводить замену сеточки бензонасоса каждые 30 000 – 50 000 (км) пробега. Чтобы добраться до фильтра насоса, необходимо всего лишь снять защитный корпус. Для этого нужно отщелкнуть 3 фиксатора крышки бензонасоса.
Daewoo Matiz или просто atiz › Бортжурнал › Замена датчика уровня топлива (ДУТ)
В августе закончилась моя эпопея с заменой ДУТ. До этого почти месяц катался заливая бак «до полного», потому как стрелка уровня топлива показывала либо «полный бак», либо «пусто».
Как всем известно, при поломке ДУТ на матизе очень сложно найти ДУТ отдельно — магазины, да и некоторые дилеры предлагают менять топливный модуль целиком, который стоит около 6 тысяч.
Сначала по советам купил ДУТ от Ланоса (96388930 за 400 рублей). Когда разобрал увидел, что у Ланоса двух-проводной датчик, а у меня трех-проводной — засомневался.
Третий провод идет на резистор, зажигающий лампу минимума топлива.
Пришлось обратиться к местным узбекам, чтобы привезли родной датчик, который точно подойдет. Через две недели забрал датчик и фильтр-сеточку довеском. Суммарно обошлось в 900 рублей. Когда я спросил у продавца трехпроводной ли датчик он ответил, что «таких не бывает» O.o
Решил сравнить сопротивление нового датчика и датчика Ланоса.
Датчик Ланоса — 284 Ом.
Датчик от узбеков — 305 Ом.
Вот и думаю теперь — то ли можно было поставить датчик от Ланоса и не покупать родной, то ли наоборот.
А теперь процесс замены датчика и фильтра-сеточки.
Поднимаем заднее сиденье. Чтобы добраться до топливного модуля необходимо снять пластиковую крышку. Сделать это довольно сложно. Мануалы рекомендуют поддевать крышку по краям. Я же открываю ее так — вынимаем резиновую пробку с проводами, засовываем два пальца внутрь и тянем вверх. Главное не переусердствовать, не вырвать провода и не повредить руку.
Нашему вниманию предстает грязная крышка бензобака. Снимаем клемму топливного насоса (сдвинуть защелку и стянуть). Заводим двигатель, чтобы сбросить давление в топливной системе. После того, как двигатель заглохнет нужно еще раз покрутить стартером 5-10 секунд.
Теперь зажимаем пальцами фиксаторы наконечника идущей горизонтально трубки (подача топлива) и снимаем трубку — из нее все равно будет хлестать бензин, но меньше, чем могло бы. Повторяем операцию со второй трубкой (регулятор давления). Теперь пассатижами зажимаем хомут на третьей трубке, сдвигаем его вверх по шлангу (модуль адсорбера), после чего снимаем шланг.
Откручиваем головкой «на 8» 6 болтов прижимного кольца и снимаем его. Аккуратно вынимаем топливный модуль не повредив штангу ДУТ, после чего сливаем топливо из модуля обратно в бак.
Чтобы снять ДУТ придется повозиться: Сначала снимаем штангу с поплавком и вынимаем резистор минимума топлива из кронштейна. Потом распираем направляющие плоской отверткой и сдвигаем кронштейн резистора. После отсоединяем колодку с внутренней стороны крышки модуля и распутываем провода. Повторяем операцию с направляющими и снимаем ДУТ.
Раз уж купил фильтр-сеточку придется разбирать топливный модуль дальше. Отверткой отжимаем три фиксатора и разбираем стакан.
Плоской отверткой поддеваем и снимаем фильтр-сеточку.
С усилием устанавливаем новый фильтр на место — до упора.
Собираем все в обратном порядке, не путаемся в проводах и не теряем резиночки.
При установке топливного модуля обратно в бак важно совместить стрелочки на крышке модуля с риской на баке и стрелочкой на прижимном кольце (не с проста один из болтов заляпан зеленой краской).
Daewoo Matiz 2008, 52 л. с. — своими руками
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2014
Daewoo Matiz, 2010
Daewoo Matiz, 2008
Daewoo Matiz, 2006
Комментарии 26
Подскажите пожалуйста какой номер у этого «датчика от узбеков» М150 который автор поставил? Или где его можно купить? Срочно! Спасибо!
Заказывал 96870485. Перепаял один провод.Уровень показывает, но при полном баке проезжаю около 100км и стрелка только отрывается от максимума, далее уже быстрей падает в зависимости от расхода. Лампочка о низком уровне тоже сигналит. Самое интересное когда машина обслуживалась в сервисе ДЭУ, то там мастера тоже ставили именно такой датчик с перепайкой провода.
после долгих блужданий по просторам нашел каталожный номер этого «сверх секретного» датчика М100 : 96464638
Это реально этот датчик, просто хочу заказать. Вдруг не он, мне нужен М100 MS 20352
уже сам сомневаюсь((( дядька гугл говорит что он, короче я нашел просто объявление на авито вот такого содержания: Датчик уровня топлива DAEWOO MATIZ 96870485 96464638 96408570, а также много запчастей на дэу (daewoo)\шевроле\хундай\киа\рено\форд\митсубиши в наличии, и под заказ на другие иномарки.
Буду дальше мониторить, уже самому интересно что за вымирающий зверь такой)))
Добрый человек, подскажи какой из них на М150, а какой М100?
96464638
96408570
Это реально этот датчик, просто хочу заказать. Вдруг не он, мне нужен М100 MS 20352
«разорился на днях и купил у узбеков датчик М150»
Подскажите пожалуйста какой номер у этого «датчика от узбеков» М150?
ну как так, смотрю потертый то еще целый, его просто пропаять нужно было дорожки, что у себя и сделаю, да и контакты подточить…
а где заказывал датчик?