Где находится коммутатор в матизе

Daewoo Matiz Дрыщпотенько › Бортжурнал › Ремонт трамблёра

Где находится коммутатор в матизе. f42064cs 100. Где находится коммутатор в матизе фото. Где находится коммутатор в матизе-f42064cs 100. картинка Где находится коммутатор в матизе. картинка f42064cs 100. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа!

С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа!

Итак, Матизатор встал… Доехал я нормально, заглушил, вышел по делам, вернулся и фиг заведу(( Стартер крутит, чек не горит, фиг его знает(( Пошевелил чтекер на трмблёре, на катушке (как то помогло, когда центральный провод из катушки выпал ))) НЕ ЗАВОДИТСЯ!((
Оттащил меня кум в гвраж, на буксире((
В обчем, проверка ошибок ничего не дала.показало датчик кондея (которого не было) и датчик температуры воздуха (понятно, воздухан то снят))
Визуально искры нет, насторожило отсутствие щёлканья форсунок, при прокрутке трамблёра. Сначала снял катушку, прозвонил

Где находится коммутатор в матизе. 786a3b9s 960. Где находится коммутатор в матизе фото. Где находится коммутатор в матизе-786a3b9s 960. картинка Где находится коммутатор в матизе. картинка 786a3b9s 960. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа!

Сопротивление 2-3 — около 2х Ом, на 2-1 и 3-1 (одинаково) — около 12 кОм.съездил к родственникам, у них Матиз, замерил сопротивление…примерно то же((
Возможно не катушка!
Курим схему

Где находится коммутатор в матизе. 911a3b9s 960. Где находится коммутатор в матизе фото. Где находится коммутатор в матизе-911a3b9s 960. картинка Где находится коммутатор в матизе. картинка 911a3b9s 960. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа!

Видим, что зажигание и форсунки завязаны. Итак, Яндекс в помощь
Варианты: ЭБУ, проводка, оптические датчики трамблёра…
ЭБУ, точно нет, ибо самодиагностика работает))
Проводка? Тестер в зубы)) На катушку: один 12В, другой от 0 до 2х В, при кручении стартером. На трамблёр: один масса, другой +12В, и ещё два — по 4.97В на оптические датчки…в обчем не проводка.
Курочим трамблёр…А вот как прозвонить оптические датчики?
Курим Яндекс))
Находим

Где находится коммутатор в матизе. 2cda3b9s 960. Где находится коммутатор в матизе фото. Где находится коммутатор в матизе-2cda3b9s 960. картинка Где находится коммутатор в матизе. картинка 2cda3b9s 960. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа!

Добрый человек ЭТО сделал и выложил))

Схема простейшая, спаяна за 10 минут, минус время на поиск сопротивлений (которые были выдраты из кЕтайских часов), блок питания на 15Вс какого то телевизора. Сопртивления не обязательно одинаковое, визуально диоды и так можно отличить). Суть в чём, когда диоды горят, то трамблёр работает)) Когда перестают СИЛЬНО гореть, то трамблёр НЕ работает)) Весь юмор заключается в том, что фотодиоды то работают, то не работают, и ЭТО наглядно указывает, ЧТО пора выкидывать!
Фото собраной мной схемы не рекомендую к просмотру людям, которые умеют паять)) во избежание кровавых слёз))

Где находится коммутатор в матизе. 9e063b9s 960. Где находится коммутатор в матизе фото. Где находится коммутатор в матизе-9e063b9s 960. картинка Где находится коммутатор в матизе. картинка 9e063b9s 960. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа!

Где находится коммутатор в матизе. a5063b9s 960. Где находится коммутатор в матизе фото. Где находится коммутатор в матизе-a5063b9s 960. картинка Где находится коммутатор в матизе. картинка a5063b9s 960. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа!

Как ни странно, но заработало))

Посмтрел ценники на Экзисте и заплакал((
Недавно у нас открылся автомагаз Пятое колесо)) сходил туда, продавец подобрал мне аналог, за 1400рэ. что гораздо дешевле любых аналогов на Экзисте.
Ну раз виновника нашли, то нечго его жалеть, тем более фоток разобраного оптического датчика матиза, в инете, я не нашёл…Заполним пробел))

Источник

Daewoo Matiz › Бортжурнал › Система управления двигателем автомобиля DAEWOO MATIZ

Где находится коммутатор в матизе. doAAAgF1NOA 100. Где находится коммутатор в матизе фото. Где находится коммутатор в матизе-doAAAgF1NOA 100. картинка Где находится коммутатор в матизе. картинка doAAAgF1NOA 100. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа!

Двигатель, устанавливаемый на автомобили DAEWOO MATIZ, оборудован электронной системой управления двигателем с распределенным впрыском топлива. Эта система обеспечивает выполнение современных норм по токсичности выбросов и испарениям при сохранении высоких ходовых качеств и низкого расхода топлива.

Управляющим устройством в системе является электронный блок управления (ЭБУ, контроллер).На основе информации, полученной от датчиков, ЭБУ рассчитывает параметры регулирования впрыска топлива и угла опережения зажигания.Кроме того, в соответствии с заложенным алгоритмом ЭБУ управляет работой электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя и электромагнитной муфты включения компрессора кондиционера, выполняет функцию самодиагностики элементов системы и оповещает водителя о возникших неисправностях.

При выходе из строя отдельных датчиков и исполнительных механизмов ЭБУ включает аварийные режимы, обеспечивающие работоспособность двигателя.

Количество топлива, подаваемого форсунками, определяется продолжительностью электрического сигнала от ЭБУ. Электронный блок отслеживает данные о состоянии двигателя, рассчитывает потребность в топливе и определяет необходимую длительность подачи топлива форсунками (длительность сигнала). Для увеличения количества подаваемого топлива длительность сигнала увеличивается, а для уменьшения подачи топлива – уменьшается.

Система управления двигателем наряду с электронным блоком управления включает в себя датчики, исполнительные устройства, разъемы и предохранители.

Где находится коммутатор в матизе. 42ae934s 960. Где находится коммутатор в матизе фото. Где находится коммутатор в матизе-42ae934s 960. картинка Где находится коммутатор в матизе. картинка 42ae934s 960. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа!

Электронный блок управления(ЭБУ) связан электрическими проводами со всеми датчиками системы. Получая от них информацию, блок выполняет расчеты в соответствии с параметрами и алгоритмом управления хранящимися в памяти программируемого постоянного запоминающего устройства (ППЗУ), и управляет исполнительными устройствами системы. Вариант программы, записанный в память ППЗУ, обозначен номером, присвоенным данной модификации ЭБУ.

Электронный блок управления обнаруживает неисправность, идентифицирует и запоминает ее код, даже если отказ неустойчивый и исчезает (например, из-за плохого контакта). Сигнальная лампа неисправности системы управления двигателем в комбинации приборов гаснет через 10 с после восстановления работоспособности отказавшего узла.

После ремонта хранящийся в памяти блока управления код неисправности необходимо стереть. Для этого отключите питание блока на 10 с (выньте предохранитель цепи питания электронного блока управления или отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи).

Блок питает постоянным током напряжением 5 и 12 В различные датчики и выключатели системы управления. Поскольку электрическое сопротивление цепей питания высокое, контрольная лампа, подключенная к выводам системы, не загорается. Для определения напряжения питания на выводах ЭБУ следует применять вольтметр с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм.

ЭБУ непригоден для ремонта, в случае отказа его необходимо заменить.

Диагностический разъем служит для вывода из памяти ЭБУ кодов неисправностей, выявленных при работе системы управления двигателем.

Где находится коммутатор в матизе. 32ee934s 960. Где находится коммутатор в матизе фото. Где находится коммутатор в матизе-32ee934s 960. картинка Где находится коммутатор в матизе. картинка 32ee934s 960. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа!

Датчик положения коленчатого вала индуктивного типа предназначен для синхронизации работы электронного блока управления с ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров и угловым положением коленчатого вала.

Датчик установлен в передней части двигателя напротив задающего диска на шкиве коленчатого вала. Задающий диск представляет собой зубчатое колесо с равноудаленными впадинами. Два зуба срезаны для создания импульса синхронизации («опорного» импульса), который необходим для согласования работы блока управления с ВМТ поршней в 1-м и 4-м цилиндрах.

При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Блок управления по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки.

При отказе датчика пуск двигателя невозможен.

Где находится коммутатор в матизе. c61e934s 960. Где находится коммутатор в матизе фото. Где находится коммутатор в матизе-c61e934s 960. картинка Где находится коммутатор в матизе. картинка c61e934s 960. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа!

Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) индуктивного типа определяет ВМТ такта сжатия поршня 1-го цилиндра. Сигнал с датчика используется электронным блоком управления и служит для организации фазированного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров. При возникновении неисправности в цепи датчика контроллер заносит в свою память код неисправности и включает сигнальную лампу.

Где находится коммутатор в матизе. 331e934s 960. Где находится коммутатор в матизе фото. Где находится коммутатор в матизе-331e934s 960. картинка Где находится коммутатор в матизе. картинка 331e934s 960. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа!

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в системе охлаждения двигателя. Чувствительным элементом датчика является термистор, электрическое сопротивление которого изменяется обратно пропорционально температуре. При низкой температуре охлаждающей жидкости (- 40 °С) сопротивление термистора составляет около 100 кОм, при повышении температуры до +130 °С – уменьшается до 70 Ом.

Электронный блок питает цепь датчика температуры постоянным опорным напряжением.

Напряжение сигнала датчика максимально на холодном двигателе и снижается по мере его прогрева. По значению напряжения электронный блок определяет температуру двигателя и учитывает ее при расчете регулировочных параметров впрыска и зажигания.

При отказе датчика или нарушениях в цепи его подключения ЭБУ устанавливает код неисправности и запоминает его. Для устранения неисправности проверьте надежность контактных соединений в проводке к датчику или замените датчик.

Где находится коммутатор в матизе. dcde934s 960. Где находится коммутатор в матизе фото. Где находится коммутатор в матизе-dcde934s 960. картинка Где находится коммутатор в матизе. картинка dcde934s 960. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа!

Комбинированный датчик абсолютного давления во впускном коллекторе и температуры всасываемого воздуха выполнен в виде переменного резистора, чувствительного к изменению давления. Он фиксирует изменение давления во впускном коллекторе в соответствии с изменением нагрузки и оборотов двигателя. В зависимости от информации, полученной от датчика, контроллер регистрирует количество впрыскиваемого топлива и угол опережения зажигания.

Где находится коммутатор в матизе. 5ade934s 960. Где находится коммутатор в матизе фото. Где находится коммутатор в матизе-5ade934s 960. картинка Где находится коммутатор в матизе. картинка 5ade934s 960. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа!

Датчик детонации прикреплен к блоку цилиндров и улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе.

Чувствительным элементом датчика детонации является пьезоэлектрическая пластинка.

При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности детонационных ударов. Контроллер по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.

Где находится коммутатор в матизе. 85de934s 960. Где находится коммутатор в матизе фото. Где находится коммутатор в матизе-85de934s 960. картинка Где находится коммутатор в матизе. картинка 85de934s 960. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа!

Датчик положения дроссельной заслонки установлен на трехцилиндровом двигателе сбоку на дроссельном узле и связан с осью дроссельной заслонки.

Датчик представляет собой потенциометр, на один конец которого подается «плюс» напряжения питания (5 В), а другой конец соединен с «массой».

С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к электронному блоку управления.

Когда дроссельная заслонка поворачивается (от воздействия на педаль управления), изменяется напряжение на выходе датчика. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,5 В. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет, при полностью открытой заслонке оно должно быть более 4 В.

Отслеживая выходное напряжение датчикаконтроллер корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя).

Датчик положения дроссельной заслонки не требует регулировки, так как блок управления воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.

Где находится коммутатор в матизе. 83de934s 960. Где находится коммутатор в матизе фото. Где находится коммутатор в матизе-83de934s 960. картинка Где находится коммутатор в матизе. картинка 83de934s 960. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа!

Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Датчик выдает на электронный блок управления прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес.

Где находится коммутатор в матизе. c43e934s 960. Где находится коммутатор в матизе фото. Где находится коммутатор в матизе-c43e934s 960. картинка Где находится коммутатор в матизе. картинка c43e934s 960. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа!

Датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) ввернут в резьбовое отверстие выпускного коллектора. В металлической колбе датчика расположен гальванический элемент, омываемый потоком отработавших газов. В зависимости от содержания кислорода в отработавших газах в результате сгорания топливовоздушной смеси изменяется напряжение сигнала датчика.

Информация от датчика поступает в блок управления в виде сигналов низкого (от 0,1 В) и высокого (до 0,9 В) уровня. При сигнале низкого уровня блок управления получает информацию о высоком содержании кислорода и, следовательно, об обеднении смеси. Сигнал высокого уровня свидетельствует о низком содержании кислорода в отработавших газах и, следовательно, о переобогащении смеси.

Постоянно отслеживая напряжение сигнала датчика, блок управления корректирует количество впрыскиваемого форсунками топлива. При низком уровне сигнала датчика (бедная топливовоздушная смесь) количество подаваемого топлива увеличивается, при высоком уровне сигнала (богатая смесь) — уменьшается.

Источник

Где находится коммутатор в матизе. matiz obd2 port. Где находится коммутатор в матизе фото. Где находится коммутатор в матизе-matiz obd2 port. картинка Где находится коммутатор в матизе. картинка matiz obd2 port. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа!

Где находится коммутатор в матизе. default. Где находится коммутатор в матизе фото. Где находится коммутатор в матизе-default. картинка Где находится коммутатор в матизе. картинка default. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа!

Расположение диагностических разъемов Комментариев нет 16 декабря 2020 Просмотров: 978 Рейтинг:

Время прочтения

Сложность материала:

Чтобы сделать диагностику Матиза, например првоерить двигатель, погасить Чек, проверить ЭБУ и датчики, необходимо знать расположение диагностического разъема, его распиновку и его тип. Специально для владельцев Daewoo Matiz, в данном материале раскрыты эти все эти вопросы. Статья применима для владельцев авто: Daewoo Matiz любого года выпуска и генерации.

На Daewoo Matiz тип разъема зависит от года выпуска автомобиля:

1. Где находится разъем для диагностики на Daewoo Matiz

На Матизах любой генерации и года выпуска, диагностический разъем расположен под бардачком, со стороны пассажира на переднем сиденье. Необходимо заглянуть под обшивку. Разъем закрыт пластиковой черной крышкой, с елью защиты от влаги и пыли. Расположение разъема указано на схеме в позиции 9.

Где находится коммутатор в матизе. obd2 9. Где находится коммутатор в матизе фото. Где находится коммутатор в матизе-obd2 9. картинка Где находится коммутатор в матизе. картинка obd2 9. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа!

Фото расположения колодки 16 PIN:

Где находится коммутатор в матизе. diagnosticheskiy razyem matiz 1. Где находится коммутатор в матизе фото. Где находится коммутатор в матизе-diagnosticheskiy razyem matiz 1. картинка Где находится коммутатор в матизе. картинка diagnosticheskiy razyem matiz 1. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа!

Где находится коммутатор в матизе. obd2 diagnosticheskiy razyem matiz. Где находится коммутатор в матизе фото. Где находится коммутатор в матизе-obd2 diagnosticheskiy razyem matiz. картинка Где находится коммутатор в матизе. картинка obd2 diagnosticheskiy razyem matiz. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа!

Детальнее рассмотреть разъем OBD2 можно на фото выше. О том, где распологается ЭБУ, читайте в статье «Диагностика Шевроле Ланос».

Описание:

OBD1 (GM12) коннектор прямоугольный формы, состоит из 12 контактов.

Марки и года:

Все инжекторные модели, кроме части моделей после 2002 г., имеющих OBD-II разъем.

Доступ и расположение:

Распиновка:

Пример на фото:

Где находится коммутатор в матизе. obd1 12 pin. Где находится коммутатор в матизе фото. Где находится коммутатор в матизе-obd1 12 pin. картинка Где находится коммутатор в матизе. картинка obd1 12 pin. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа!

Выводы и их назначение:

ВыводЦветНазначение
AМасса
BL-линия диагностики (не всегда разведена)
DСО-потенциометр (не всегда разведена)
GУправление бензонасосом
HПитание +12В (не всегда разведена)
MK-линия диагностики

Описание:

OBD2 коннектор в форме трапеции, состоит из 16 контактов.

Марки и года:

Бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2000-2001 года (директива Евросоюза 98/69EG) и Азии (в основном с 1998 г.).

Доступ и расположение:

Распиновка:

Пример на фото:

Где находится коммутатор в матизе. obd2 16 pin. Где находится коммутатор в матизе фото. Где находится коммутатор в матизе-obd2 16 pin. картинка Где находится коммутатор в матизе. картинка obd2 16 pin. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа!

Выводы и их назначение:

ЦветНазначение
2J1850 Шина +
4Заземление кузова
5Сигнальное заземление
6Линия CAN-High, J-2284
7К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
10J1850 Шина-
14Линия CAN-Low, J-2284
15L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16Питание +12В от АКБ

Контакты диагностического разъема для используемых протоколов

Контакты 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2.

Контакты 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM.

Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW.

Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме.

Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation).

Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.

Правильная схема соединения 12 PIN колодки с адаптером 16 PIN

Где находится коммутатор в матизе. 12pin to 16pin. Где находится коммутатор в матизе фото. Где находится коммутатор в матизе-12pin to 16pin. картинка Где находится коммутатор в матизе. картинка 12pin to 16pin. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа!

4. Распиновка некоторых моделей ЭБУ Daewoo Matiz

Прошивка ECU Дэу Матиз (программирование ЭБУ «на столе») осуществляется со снятием блока. Перепрошивка возможна с использованием загрузчиков, работающих с процессором ЭБУ через BSL-режим.

В статье «Компьютерная диагностика Дэу Матиз своими руками» имеется более подробная информация о типах ЭБУ, а так же о способах их прошивки.

Подключение к разъему ЭБУ

ЭБУ поддерживает следующие режимы программирования:

Источник

Трамблер Дэу Матиз 0,8 л. Принцип работы, неисправности распределителя зажигания 96565195

Бесконтактная система зажигания применялась на автомобилях Дэу Матиз с 800-кубовым трехцилиндровым двигателем вплоть до 2008 года. Система достаточно надежна, но на то время она безнадежно устарела. Тем не менее еще многие водители продолжают использовать Матизы первых выпусков. Одна из проблем, которая их может ждать — нерабочий трамблер.

Где находится коммутатор в матизе. Matiz Trambl3. Где находится коммутатор в матизе фото. Где находится коммутатор в матизе-Matiz Trambl3. картинка Где находится коммутатор в матизе. картинка Matiz Trambl3. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа!

Как работает распределитель в системе зажигания Матиз

Бесконтактная система зажигания на трехцилиндровых моторах Дэу Матиз работает по такому же принципу, как и старая контактно-транзисторная. С той лишь разницей, что накопление и распределение электрической энергии выполняется транзисторным коммутатором и бесконтактным датчиком импульсов.

Где находится коммутатор в матизе. 001. Где находится коммутатор в матизе фото. Где находится коммутатор в матизе-001. картинка Где находится коммутатор в матизе. картинка 001. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа!

Вместо прерывателя в таких системах использовался транзисторный коммутатор, а в остальном распределение электрической энергии осуществлялось таким же механическим способом.

Ток высокого напряжения с катушки зажигания по высоковольтному проводу подавался на центральный разъем распределителя в крышке трамблера, а оттуда — на бегунок, который, поочередно замыкая контакты, раздавал высоковольтный ток каждому из трех цилиндров, обеспечивая искрообразование.

Распределитель зажигания еще можно встретить в каталоге запчастей Дэу Матиз первых выпусков.

Где находится коммутатор в матизе. Matiz Trambl2. Где находится коммутатор в матизе фото. Где находится коммутатор в матизе-Matiz Trambl2. картинка Где находится коммутатор в матизе. картинка Matiz Trambl2. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа!

Он состоит он из таких основных компонентов:

Корпус (10). Выполнен из алюминиевого сплава, имеет два прилива с продолговатыми отверстиями для крепления к корпусу головки блока цилиндров и регулировки положения трамблера.
Где находится коммутатор в матизе. Matiz Trambl15. Где находится коммутатор в матизе фото. Где находится коммутатор в матизе-Matiz Trambl15. картинка Где находится коммутатор в матизе. картинка Matiz Trambl15. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа!

Вал (11) с муфтой (8) служат для передачи вращающего момента на механизм распределителя.
Где находится коммутатор в матизе. Matiz Trambl13. Где находится коммутатор в матизе фото. Где находится коммутатор в матизе-Matiz Trambl13. картинка Где находится коммутатор в матизе. картинка Matiz Trambl13. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа!

Оптический датчик (13). Предназначен для считывания позиции задающего диска 16, который определяет момент подачи искры.
Где находится коммутатор в матизе. Matiz Trambl12. Где находится коммутатор в матизе фото. Где находится коммутатор в матизе-Matiz Trambl12. картинка Где находится коммутатор в матизе. картинка Matiz Trambl12. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа!

Крышка трамблера (21). В пластиковой крышке вмонтированы контакты изнутри, а снаружи разъемы для подключения проводов высокого напряжения. Крепится двумя винтами к корпусу.
Где находится коммутатор в матизе. Matiz Trambl4. Где находится коммутатор в матизе фото. Где находится коммутатор в матизе-Matiz Trambl4. картинка Где находится коммутатор в матизе. картинка Matiz Trambl4. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа!

Бегунок (ротор) 19 надет на вал 11 и поочередно замыкает центральный провод от катушки зажигания с контактами одного из высоковольтных проводов каждого из цилиндров.
Где находится коммутатор в матизе. Matiz Trambl1. Где находится коммутатор в матизе фото. Где находится коммутатор в матизе-Matiz Trambl1. картинка Где находится коммутатор в матизе. картинка Matiz Trambl1. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа!

Кроме этого, под крышкой трамблера установлен защитный экран (18), который предохраняет оптический датчик и задающий диск от попадания влаги, грязи пыли.
Где находится коммутатор в матизе. Matiz Trambl6 down. Где находится коммутатор в матизе фото. Где находится коммутатор в матизе-Matiz Trambl6 down. картинка Где находится коммутатор в матизе. картинка Matiz Trambl6 down. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа!

Делаем выводы. Распределитель зажигания необходим для прерывания первичной цепи и возбуждения токов высокого напряжения в катушке зажигания, а также для распределения токов высокого напряжения между тремя цилиндрами. Также трамблер подает импульс в систему управления питанием, определяя момент впрыска топлива.

Неисправности трамблера и их симптомы

К характерным неисправностям распределителя зажигания Дэу Матиз относят:

Окисление контактов внутри крышки и на бегунке (роторе).

Потеря герметичности крышки трамблера или защитного экрана оптического датчика.

Механический износ вала, корпуса, муфты, сальников и уплотнителей, что вызывает течь масла из-под корпуса на головке блока.

Окисление контактов разъема распределителя.

Каждая из этих неисправностей неизбежно отражается на работе двигателя. Каким образом — зависит от неисправности, но в любом случае ничем хорошим это не заканчивается. Признаков неисправности трамблера масса, но почти все они могут быть применены и к другим запчастям Матиз по зажиганию или системе питания. Например:

Не работает один цилиндр, двигатель лихорадит. Безусловно, это может быть последствием подгорания контактов в крышке трамблера. Но с такой же долей вероятности это могут быть свечи, высоковольтные провода или нерабочая форсунка, закоксовывание поршневых колец и прогар прокладки головки блока в конце концов.

Двигатель не запускается. Здесь, скорее всего, виноват оптический датчик, но и других причин для этого предостаточно.

Увеличение расхода топлива.

Перегрев двигателя. Обе эти причины могут быть вызваны поломками трамблера.

Звон поршневых пальцев при увеличении нагрузки на двигатель, что говорит о раннем зажигании. Если коррекция трамблера не помогает, необходимо проверять метки на распределительном валу и шкиве коленвала.

Нестабильные холостые обороты.

Сложный пуск двигателя.

Есть еще ряд очевидных симптомов, когда мы видим явную трещину или другое повреждение на крышке трамблера, течь масла из-под корпуса.

Где находится коммутатор в матизе. Matiz Trambl11. Где находится коммутатор в матизе фото. Где находится коммутатор в матизе-Matiz Trambl11. картинка Где находится коммутатор в матизе. картинка Matiz Trambl11. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа!

Ремонт трамблера Дэу Матиз выполняют только в крайних случаях, максимум, меняют оптический датчик. В других случаях предпочтительнее купить новый распределитель в каталоге запчастей Daewoo Matiz и забыть о проблеме на 70-100 тысяч км пробега.

Источник

Daewoo Matiz Зверёк 0,8 › Бортжурнал › Победа над рывками, или датчик абсолютного давления

Где находится коммутатор в матизе. 27171b2s 100. Где находится коммутатор в матизе фото. Где находится коммутатор в матизе-27171b2s 100. картинка Где находится коммутатор в матизе. картинка 27171b2s 100. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа!

Где находится коммутатор в матизе. 538dc1ds 960. Где находится коммутатор в матизе фото. Где находится коммутатор в матизе-538dc1ds 960. картинка Где находится коммутатор в матизе. картинка 538dc1ds 960. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа!

Прошло два месяца с покупки матиза. Машина дергается, едет рывками, глохнет на холостых. Устранил кучу неисправностей, которые могли бы в теории вызвать такие симптомы. Два раза посещал диагностику (там ребята опытные и многие годы занимаются автомобильной электроникой и прошивкой, клиенты у них на месяц вперёд записаны в очередь с разных окрестных городов). Но вот проблема моего матиза не поддалась лечению.
Кому интересна предыстория, читайте предыдущие записи.

В общем у нас город южный. Зима, холод и снежная погода резко сменилась на теплую солнечную. И тут я заметил, что днём машина перестает дергаться, а к вечеру, ночью и утром, дерганья стали гораздо хуже чем были в морозную погоду. На то, чтобы понять, что это закономерность у меня ушла неделя.

Так как нестабильная работа матиза уже давно, я таки интересовался где у матиза ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Его нет. Точнее вместо ДМРВ в matiz другой датчик ДАД (датчик абсолютного давления).

Этот датчик замеряет атмосферное давление при выключенном моторе, но включенном зажигании, а так же датчик определяет разряжение во впускном коллекторе. На основе этих данных ЭБУ вычисляет количество воздуха попавшего во впускной коллектор для правильного приготовления смеси.

ДАД расположен под жабо (где механизм дворников) и соединён со впускным коллектором тонкой резиновой шлангочкой.

Где находится коммутатор в матизе. a38dc1ds 960. Где находится коммутатор в матизе фото. Где находится коммутатор в матизе-a38dc1ds 960. картинка Где находится коммутатор в матизе. картинка a38dc1ds 960. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа!

Я долго выявлял закономерность дерганий, то мне казалось, что в мокрую погоду и дождь усиливается неисправность (думал генератор, или мокнет повреждённая проводка), то при переходе с отрицательной температуры воздуха на положительную (опять я ложно думал, что тает лёд и влага попадает в поврежденное место или генератор). И только неделя ясной солнечной погоды, помогла разгадать зависимость от времени суток.

Повторюсь: ЭБУ никаких ошибок не показывал.

Ну я подумал: какие параметры связаны с временем суток? Температура и атмосферное давление.

Датчик температуры на впуске я отключал, ни каких изменений (некоторые на форумах его вообще отключали, не помню зачем). Сопротивление на нем замерял, при изменении температуры оно меняется.

Давление. И тут я вспоминаю что есть датчик абсолютного давления. Через блютуз адаптер OBD2 понаблюдал за показателями давления во впускном коллекторе. Атмосферное 100кПа вроде около того, что в прогнозе погоды, а при заведенном моторе показывал 42 килопаскаля на холостых.

Ну так как я не знаю сколько должно быть, стал шерстить интернет. Толком ничего не нашёл, кроме примерных показаний, что соответствовало моим.

Если отключить шланг от датчика, на заведенном моторе, то мотор тут же глохнет.

Если шланг не отключать, а отключить провод от датчика, то чувствуется не стабильные холостые обороты и загорается chek на приборной панели.

При отключенном проводе на датчик ДАД на ходу матиз почти не дергался, только когда чуть еле жмешь на газ, но характер вывков другой. Автомобиль стал хуже отзываться на педаль газа, точнее через раз. То нажмёшь она прям хорошо едет, другой раз жмешь в пол, секуды три- пять ноль реакции как и не жмешь, а потом резко набирает обороты.

Где находится коммутатор в матизе. 138dc1ds 960. Где находится коммутатор в матизе фото. Где находится коммутатор в матизе-138dc1ds 960. картинка Где находится коммутатор в матизе. картинка 138dc1ds 960. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа!

Короче с отключем ДАД лучше. ЭБУ не видит датчик и работает по аварийному алгоритму, считает количество воздуха по датчику положения дроссельной заслонки.

Сегодня выяснив это, тут же поехал на разборку и купил б/у датчик.

Весь вечер катался, не мог нарадоваться, что исправил данный недостаток.

Надеюсь, статья будет полезной. Не ломайтесь, друзья:)!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *