Где находится кондиционер дэу нексия
Daewoo Nexia Некси › Бортжурнал › Кондиционер ч.1
Простоял он на полке 4 года. Отмытый, побритый, шпателем и отвёрткой был очищен. Я и не знал, что на компрессоре есть красивая наклейка с исчерпывающей информацией в виде кол-ва миллилитров на заправку маслом.
Ролик я давно уже покупал новый, так что подшипник должен быть в порядке. Болт натяжной только потерялся.
Старый радиатор был срезан и выброшен на металку за символические
100-150 рублей. На замену были куплены новый радиатор кондёра и вентилятор к нему. Дополнительного вентилятора у меня раньше никогда не было, говорят без него фигово холодит.
Две доски на подъём и перед машины был приподнят, чтобы просунуть радиатор снизу, легко и просто залазит. Если бы сверху, то фары надо снимать, лень.
Что бы я ни делал дальше, компрессор отказывается включаться совсем и вентилятор тоже.
На фишку датчика давления есть напряжение — 10,6 В. Пробовал замыкал контакты на фишке, проверял, ничего, тишина.
На предохранитель F11 (10A) — 11,6 В независимо включена кнопка кондёра или нет.
Реле кондёра (маленькое на задней стороне блока) стоит на месте, но не щёлкает. На нём еще не проверял напряжение и реле тоже не проверял.
Прозвонка контактов муфты ничего не даёт. Тишина.
На фишке к контактам муфты нет напряжения, 0.01 показывает.
Чё делать, куда лезть, что проверять, чёрт знает. Полезу завтра под капот разматывать косу, прощупывать провода, прозванивать, мерять напряжение. Что делать с компрессором и его муфтой тоже хрен знает.
Daewoo Nexia 1997, двигатель бензиновый 1.5 л., 75 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Daewoo Nexia, 2004
Daewoo Nexia, 2006
Daewoo Nexia, 2012
Daewoo Nexia, 2012
Комментарии 14
компрессор включится только при наличии давления в системе. если фриона там нет и какого-то давления. он не включится
логично, но не совсем рационально заправлять неработающий кондёр, проблема в электрике, не в давлении
А с чего взял что не работает, компрессор не запустится без давления!
Диод стоит на фишке муфты, значит можно кинуть прямо на муфту 12В проводами, не боясь что запалю диод. Муфта молчит. Перемкнув контакты на фишке датчика давления возле воздухана, путём обмана проверяю цепь на целостность. Должно всё сработать. Не работает. Реле не щёлкает. Напряжения на фишку муфты нет. Зачем его заправлять? Работало бы, поехал бы на заправку.
пи*да муфте. купи б.у комп 3к стоит
компрессор включится только при наличии давления в системе. если фриона там нет и какого-то давления. он не включится
муфта, принудительно подав на нее питание включится и без давления
Дак сама муфта электромагннитная на компрессоре жива? На прямую на нее 12 вольт с акб кинь
кидал, реакции ноль, заказал съёмник, жду, снимаю муфту и несу к электрикам на проф. осмотр )
значит просто муфта накрылась и в проводке проблем нет возможно.
Муфта оказалась рабочей, до последнего был уверен что минус у муфты компрессора на корпусе, оказалось что нет, на фишке +/-
Муфта рабочая но при подаче на нее питания она не срабатывает, фантастика.
Изучи схему. На сколько я понимаю (помню), то ни включении кнопки кондея сигнал проходит через датчик низкого давления (в трубке у воздухана), который должен быть замкнут при наличии давления в системе, далее через датчик высокого давления на компрессоре, который должен быть замкнут в обычном режиме и размываться при превышении давления в системе. Далее сигнал идёт на реле муфты и в ЭБУ Д5. ЭБУ считает систему исправной и даёт управление на второй управляющий контакт реле муфты. Реле муфты запускает собственно муфту и даёт питание на управление реле малой скорости. Второй контакт управления реле даёт ЭБУ. Без давления систему можно проверить замкнув контакты датчика низкого давления. Проверь замкнуты ли контакты датчика высокого давления (в норме должны) и доходит ли сигнал (питание) на контакт Д5. Без этого ЭБУ не даст управление на обе реле муфты и малой скорости. Если система пустая, то на запущенный мотор рискуешь спалить компрессор. Сними ремень с компрессора и эксперементируй сколько влезет))) Информация не 100% верная, это моё понимание схемы. Удачи!
Daewoo Nexia the process of reimagine › Бортжурнал › Про восстановление рабочего состояния кондиционера
В машине установлено всё оборудование кондиционера. Но есть один нюанс. Кондиционера в этой машине «с завода» не было. Это кондиционер от daewoo espero. При работе издаёт какие-то странные звуки, скрежет. Тот, кто его установил сюда, подозревает крепление компрессора: несовместимо между 8-и и 16-ти клапанными двигателями, и компрессор на эсперовском креплении стоит под некорректным углом. Хотя деньги за работу взял, как за хорошо сделанную. Ну а что, кондиционер-то работает, охлаждает.
Есть ещё один нюанс: кондиционер не работает. Почти год назад (в конце лета 2012) я оборвал ремень и кондиционер не работает. К текущему лету надо его восстановить. Хоть и дел не много: купить ремень с роликом и установить, хотелось бы избавиться и от скрежета. А что делать с креплением компрессора я не знаю.
В экзисте для нексии-полторасика существуют два вида креплений:
Кронштейн крепления компрессора 96180925
Кронштейн крепления компрессора 96353012
Правда купить сейчас можно только второй код. И нет никаких дополнительных данных.
Вот интересно, это вообще здравая идея, что кондиционер может издавать посторонние звуки из-за не подходящего крепления? А, может, просто ролик на шкиве расположен неправильно?
Update 13/04/2013
В добавок ко всему радиатор кондиционера расползается по частям:
Update 13/06/2013
Установили ремень кондиционера и натяжной ролик, текущий пробег 993364 км. 205 грн покинули мой карман. Холодного воздуха из воздуховодов всё равно нет, а крайний левый воздуховод вообще не дует 🙁 Печаль.
Update 01/07/2013
Не удивительно, что из левого дефлектора не дует.
воздуховод смотрит в сторону. Я даже не знаю, как он крепится, за счёт чего держится.
Силой вставил его, помял задник чуть-чуть, но думаю, он всё равно со временем выпадет.
Скрежета, о котором я писал выше нет, хотя ремень кондиционера крутится.
Update 18/07/2013
Интересную особенность заметил, бачёк с хладогеном крепится пластиковой стяжкой.
А ведь у него есть штатное крепление (96178549), которое мне не установили вместе с кондиционером.
Update 23/08/2013
Проходят последние дни лета, а я только заправил кондиционер. Правильно, не осенью же это делать. 250 денег задули в систему кондиционирования. Стало холодить. Это радует. Мастер по кондиционерам подтвердил гипотезу о перекосе ремня кондиционера. А значит ремень и натяжной ролик изнашиваются быстрее их среднего срока жизни, а значит предстоят ещё траты денег и времени в этот узел.
Update 26/08/2013
Интересно, что странного звука, скрежета, который был ранее, когда кондиционер был в порядке, сейчас нет, или он минимален, что я его не замечаю.
Update 03/02/2014
Обзавёлся кронштейном для бачка с хладогеном.
Пусть полежит, подождёт весны. кстати говоря, скрежет вернулся, видимо натяжной ролик уже устал.
Update 12/03/2014
Вот он, перекошенный ремень кондиционера, собственной персоной.
Update 27/03/2014
Пока с ремнём дело стоит на месте, исправил мелкий косяк.
Обмотал алюминиевым скотчем повреждённую изоляцию.
Update 09/04/2014
Сегодня у нас в гостях штатный шурупчик.
Тут же он был закручен на своё место в одно из имеющихся отверстий.
Update 15/05/2014
Недостающая деталька, кронштейн крепления ресивера кондиционера, который я не знал как устанавливать. Сначала я хотел отдать его умным людям, пусть разбираются. А потом, при случае, осилил сам. Вот он уже на своём месте.
Update 25/05/2014
Ещё одна деталь, которой нам не хватало.
Теория, обосновывающая его необходимость такова: кондиционер в этой машине не родной, а взят из Daewoo Espero, где он был сопряжён с восьмиклапанным двигателем. Мастер-установщик взял и поставил его сюда, на шестнадцатиклапанный двигатель, который длиной больше SOHC. Халтура! Исправим это.
Update 05/06/2015
Висит аналоговый термометр на дефлекторе воздуховода. (ссылка, откуда он появился). Надо же его как-то использовать. Вот посмотрим, сколько он показывает, если из дефлектора дует уличный воздух.
25 градусов, значит у нас температура. А вот включаем кондиционер и температура стабилизируется на 14 градусах.
Немного, прямо скажем. Падение температуры составило 11 градусов. Значит, есть ещё смысл развивать эту тему. Правда, не понятно, можно ли достичь большего с текущим состоянием конденсера. Да и в щелях в воздуховодах (ссылка) что-то должно теряться. И салонный фильтр тоже тормозит поток воздуха.
Update 27/07/2015
Намедни удалось заглянуть, как чувствует себя натяжной ролик ремня кондиционера.
Не удивительно, что от него посторонние звуки. Там даже крепления и те в ржавчине, думаю, что подшипнику тоже достаётся воды. А ещё я думал, что там клиновый ремень, а не зубчатый. Странно всё это.
Update 09/08/2015
Заметил, что кондиционер-то и не работает, просто дует тёплый воздух. А ведь на дворе лето, разве не могло оно сломаться через месяц-два? Конденсер сейчас выглядит вот так. Но вряд ли причина в нём. Но спасибо, что не развалился за это время.
Update 20/08/2015
Приехал на диагностику кондиционера.
Подключились к какой-то хитрой машинке, которая то забирала фреон себе, то накачивала в систему. В итоге, система герметична, утечек нет. Заправили полностью. Но кондиционер не работает. Включается, муфта втягивается, лампочки зажигаются, а воздух не охлаждается. Такие дела.
Update 28/09/2015
Не запускается кондиционер? Странно? Нет ничего странного. Вот что я выковырял из блока предохранителей в ячейке «кондиционер».
Жаль в системе нет фреона, чтобы потестировать.
Вентиляция, отопление и кондиционирование салона
Вентиляция и отопление
Для регулирования температуры воздуха используется система смешивания холодного и горячего воздуха. Эта система обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, которая практически не зависит от скорости движения автомобиля. Интенсивность подачи воздуха в салон определяется скоростью вращения вентилятора. Поэтому при необходимости вентилятор должен быть включен даже при движении автомобиля. Для отопления зоны расположения ног пассажиров на заднем сиденье теплый воздух подводится по воздуховодам, расположенным под ковриком.
Воздух может поступать в салон через оба центральных дефлектора. Степень подачи воздуха регулируется в зависимости от положения регулятора подачи воздуха, размещенного между решетками. Направление потоков воздуха из центральных дефлекторов может быть отрегулировано по желанию как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях с помощью рычажков, которые обеспечивают наклон и поворот дефлекторов.
Воздух может поступать в салон автомобиля через левый и правый боковые дефлекторы.
Сопла обдува боковых стекол передних дверей
Холодный или теплый воздух поступает на обдув как ветрового, так и боковых стекол передних дверей (главным образом в зоны, которые обеспечивают видимость наружных зеркал заднего вида).
Система кондиционирования воздуха салона
Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха представляют собой единый функциональный комплекс, предназначенный для обеспечения максимально комфортных условий в автомобиле в любой сезон года, независимо от погодных условий и температуры окружающего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования осуществляет снижение температуры и влажности воздуха, а также его фильтрацию от пыли. Блок подогрева системы отопления обеспечивает повышение температуры воздуха в любых режимах работы в зависимости от положения регулятора температуры. Количество поступающего в салон воздуха зависит от режима работы вентилятора.
Кнопка служит для включения и выключения кондиционера воздуха.
Запустите двигатель, установите с помощью переключателя требуемый режим работы вентилятора и нажмите кнопку включения кондиционера. При включении кондиционера загорится контрольная лампа. Для выключения кондиционера повторно нажмите на ту же кнопку.
Следует иметь в виду, что кондиционер воздуха не включается, если переключатель режимов работы вентилятора находится в положении OFF или температура окружающего воздуха ниже 0° С.
Если система кондиционирования воздуха работает во время движения автомобиля на затяжных подъемах или в условиях интенсивного городского движения, следите за температурой двигателя. Работа кондиционера в данном случае может стать причиной перегрева двигателя. Если температура охлаждающей жидкости превышает допустимое значение, выключите систему кондиционирования воздуха.
Ррегулятор температуры воздуха
Регулятор обеспечивает плавное изменение в широких пределах температуры воздуха, поступающего в салон автомобиля. При этом наружный воздух может подогреваться, охлаждаться или направляться в салон без изменения температуры. Перемещение рукоятки регулятора влево увеличивает приток охлажденного воздуха (голубая зона). Перемещение рукоятки регулятора вправо увеличивает приток подогретого воздуха (красная зона).
Переключатель режимов работы вентилятора
Переключатель предназначен для управления скоростью вращения вентилятора. Всего предусмотрено четыре режима работы вентилятора.
Регулятор распределения воздуха
Регулятор позволяет устанавливать желаемый режим распределения поступающего в салон воздуха.
Двухуровневый режим: воздух поступает в салон через центральные, боковые и нижние вентиляционные дефлекторы в зоне расположения ног переднего пассажира и водителя. |
Нижний режим: воздух, в основном, поступает в салон через дефлекторы в зоне расположения ног переднего пассажира и водителя. |
Обдув стекол: воздух направляется на обдув ветрового и боковых стекол передних дверей. |
Включатель режима рециркуляции воздуха
Нажмите кнопку включателя при движении по сильно запыленной местности или в плотном транспортном потоке, чтобы избежать попадания в салон автомобиля пыли и загазованного воздуха. Этот режим может быть также полезен для быстрого снижения или повышения температуры воздуха в салоне. При включении режима рециркуляции загорается контрольная лампа и поступление в салон наружного воздуха прекращается.
Для выключения режима рециркуляции воздуха и возобновления вентиляции салона автомобиля следует повторно нажать ту же кнопку. При этом контрольная лампа погаснет.
Не следует использовать режим рециркуляции воздуха продолжительное время. Это может привести к увеличению влажности воздуха в салоне и запотеванию стекол. Движение с запотевшими стеклами опасно, так как при этом ухудшается обзорность и увеличивается вероятность дорожно-транспортного происшествия.
Максимальный режим охлаждения салона
Рекомендуется использовать в жаркую погоду и после продолжительной стоянки автомобиля на солнце. Откройте на короткое время окна, чтобы проветрить салон автомобиля от нагретого воздуха.
Включатель режима рециркуляции воздуха: включен.
Регулятор распределения воздуха:
Регулятор температуры воздуха: крайнее левое положение (голубая зона).
Переключатель режимов работы вентилятора: положение 4.
Нормальный режим охлаждения салона
Рекомендуется использовать при поездках по городу и за городом.
Включатель режима рециркуляции воздуха: выключен.
Регулятор распределения воздуха: или
.
Регулятор температуры воздуха: в голубой зоне.
Переключатель режимов работы вентилятора: по желанию.
Двухуровневый режим вентиляции
Рекомендуется использовать в межсезонье, когда держится низкая температура окружающего воздуха и недостаточно солнечного света.
Если регулятор температуры воздуха установлен на среднее положение (между голубой и красной зонами), более теплый воздух будет поступать в зону расположения ног, а более холодный – в верхнюю часть салона автомобиля.
Включатель режима рециркуляции воздуха: выключен.
Регулятор распределения воздуха: .
Регулятор температуры воздуха: между голубой и красной зонами.
Переключатель режимов работы вентилятора: по желанию.
Наружный воздух поступает в салон через центральные и боковые вентиляционные решетки.
Включатель режима рециркуляции воздуха: выключен.
Регулятор распределения воздуха: или
.
Регулятор температуры воздуха: по желанию.
Переключатель режимов работы вентилятора: по желанию.
Максимальный режим отопления
Включатель режима рециркуляции воздуха: включен.
Регулятор распределения воздуха: .
Регулятор температуры воздуха: крайнее правое положение (красная зона).
Переключатель режимов работы вентилятора: положение 4.
При конденсации влаги и запотевании стекол выключите режим рециркуляции воздуха.
Нормальный режим отопления
Включатель кондиционера: выключен.
Включатель режима рециркуляции воздуха: выключен.
Переключатель режимов работы вентилятора: по желанию.
Включатель кондиционера: выключен или включен.
Включатель режима рециркуляции воздуха: выключен.
Регулятор распределения воздуха: .
Регулятор температуры воздуха: по желанию.
Переключатель режимов работы вентилятора: по желанию.
Во избежание запотевания стекол в дождливую погоду установите регулятор распределения воздуха в положение обдува стекол при поступлении в салон холодного воздуха извне (отопитель выключен). Разница температур окружающего воздуха и ветрового стекла может вызвать конденсацию влаги на внутренней поверхности стекла и ухудшение обзора из автомобиля.
Рекомендации по эксплуатации кондиционера
Если автомобиль находился на стоянке под прямыми лучами солнца, перед тем как включить кондиционер, откройте окна и проветрите салон.
Для того чтобы в дождливую погоду очистить запотевшие стекла от конденсата, снизьте температуру воздуха в салоне, включив кондиционер. Этот прием полезен в дождливый сезон, когда влажность воздуха очень высока.
При езде по городу с интенсивным транспортным потоком эффективность системы кондиционирования воздуха может снизиться из-за частых остановок и движения автомобиля с малой скоростью
Если кондиционер воздуха не используется продолжительное время (месяц или более), необходимо раз в неделю включать его на несколько минут, даже зимой. Перед включением кондиционера воздуха запустите двигатель. Периодические включения кондиционера способствуют сохранению слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях, а также продлевают срок службы системы кондиционирования.
Компрессор системы кондиционирования воздуха не включается, если переключатель вентилятора находится в положении OFF или температура окружающего воздуха ниже 0° С.