Где находится лямбда зонд на ниве 21214
Bosch 0 258 006 537 Датчик кислородный для ВАЗ niva 1.7 i (vaz-21214)
На что обращать внимание при выборе
На сайте представлены кислородные датчики двигателя для отечественных автомобилей, иномарок и коммерческого транспорта. В каталоге в описании каждой модели устройства указан не только артикул STARTVOLT, но и ОЕМ-номер для более удобного поиска. Также в описании универсального лямбда зонда указаны конкретные марки и модели машин, с которыми совместимо данное изделие.
Основные признаки неисправности лямбда-зонда
Среди признаков, которые позволяют заранее определить, исправен зонд или нет, выделяют следующие:
В случае, если вы обнаружили у вашего транспортного средства одну или несколько указанных причин, вам стоит подумать о замене данного устройства.
Где расположен кислородный датчик
Основное назначение ДК – оценка количественного содержания кислорода в выпускных газах, пересылка данных электронному блоку управления. Последний, на основании анализа корректирует положение угла зажигания. Таким образом, происходит обогащение, обеднение горючей смеси.
Систематическая эксплуатация, некачественное горючее, высокие температурные режимы – основные факторы преждевременного выхода из строя механизма.
Процесс замены вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Однако и здесь не многие автовладельцы готовы покупать оригинальные запчасти, отдавая предпочтение аналогам подешевле.
Чтобы электронный блок управления не идентифицировал системную ошибку, лямбда зонд заменяют одним из видов обманок:
На модели Шевроле Нива до 1995 г.в. контролер установлен на металлическом корпусе выпускного коллектора. Шевроле Нива второго поколения (после 1995 г.в.) оснащена двумя ДК: диагностическим и управляющим.
Первый находится в корпусе выпускного коллектора, второй – после муфты коллектора.
Доступ к оборудованию для проведения профилактики из-под днища автомобиля, а также, через верх моторного отсека.
Средний ресурс эксплуатации ДК 80 – 110 тыс. км. в зависимости от соблюдения водителем рекомендаций изготовителя.
Признаки во многом схожи с другими поломками, поэтому важно на начальном этапе корректно идентифицировать поломку.
При обнаружении одного или нескольких признаков немедленно обратитесь к специалисту СТО для проведения комплексной диагностики.
Замена своими руками завершена.
Датчик кислорода нива (евро-2) bosch 0 258 005 133 (лямбда-зонд) 2112-3850010-20 (до весны 2006) 2180 — система выпуска отработавших газов — магазин автозапчастей и аксессуаров для автомобилей нива и niva-chevrolet
Лямбда зонд BOSCH 0 258 005 133 применялся на автомобилях с системой Евро-2.
В системах Евро-3 применялся в качестве первого Датчика Кислорода, устанавливаемого до катализатора.
Диагностика контролера своими руками на шевроле нива
Для проверки оборудования используем мультиметр. Прибор имеется у большинства автомобилистов в гараже. Последовательность действий следующая:
Если стрелка тяготеет к бесконечности – лямбда зонд исправен, если стрелка опускается в ноль – деталь повреждена. Помните, что контролер неразборный, профилактике не подлежит.
Читать новости о новой ниве
Как работает лямбда-зонд?
Основная цель датчика – своевременное определение химического состава выхлопного газа и определение уровня процентного содержания кислорода в нем. Для того чтобы избежать проблем в работе движка, данный показатель необходимо удерживать в интервале 0,1-0,3%.
Лада 4×4 3D Cross-Adventure › Бортжурнал › Датчик кислорода (лямбда 1)
Всем привет! Ранее была запись с поездки на малую Волгу. Так вот перед тем, как вставать на оффроудную часть маршрута, была нужда в заправке. По карте нашли азс прямо перед въездом на маршрут, ну и конечно же решили там заправиться и заправить канистру… По приезду стало понятно, что это за заправка такая, но подумав, что нива это не такой требовательный к топливу авто, рискнули😁
Итог.
Весь день машина проездила без каких-либо проблем, спокойной вернулись домой, на следующий день покатался по городу по делам, а вот уже затем началась череда ошибок. Сначала выскочила ошибка по абсорберу, якобы низкий уровень. Затем полезли ошибки по датчику кислорода (0130, 0131, 0134). Доходило до ошибок по бедной смеси (0171, 2187). Короче говоря, все манипуляции с обеспечением нормального контакта в разъёме ДК ни к чему не привели, было решено его заменить. Менял на даче сам, соответственно, покупал новый тоже в окрестностях. Открутить обычным ключом не удалось и пришлось отрезать разъём, чтобы использовать накидной ключ — с ним датчик все же поддался. На удивление оказалось, что с завода стоял не Bosch, а какой-то российский. В местных магазинах был найден такой же тоже какого-то российского производства. По маркировке они были идентичны и вроде даже по символу, изображенному на старом и новом датчиках.
Покатался недели две на нем и опять стали вылезать ошибки после прохватов по трассе на скорости свыше 100 кмч. В городе никаких ошибок не вылезало при этом. Но в начале этой недели все же полезли те же ошибки уже с бОльшей частотой… досадно стало, захворала нивка, подумал я.
Решил посетить сервис, чтобы уже специалист мог вынести приговор, т.к. в интернете на форумах начитался всякого, что стало уже страшно, что предстоит поменять для устранения данного недуга. Компьютером все проверили и сначала при подключении ДК показал нормальные данные по напряжению. Но стоило немного помолотить, погреть мотор и всё-таки поймали его с поличным. ДК сдался без боя, показав напряжение по нулям и сразу же пошла неправильная смесь…
Заменили ДК на новый, но теперь уже на Бош. Пока что катаю два дня в разных режимах и вроде бы все гуд (тьфу тьфу тьфу).
А вывод сделал для себя такой, что всегда необходимо заправляться на проверенных АЗС, либо хотя бы с известным брендом.
Замена управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода
Где установлены кислородные датчики?
Работы по замене проводятся на холодном двигателе
Для замены управляющего датчика кислорода отжимаем в моторном отсеке фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем.
. и отсоединяем разъём от колодки проводов датчика.
Отсоединяем от кронштейна пластмассовый держатель жгута проводов датчика кислорода.
. или перекусить жгут проводов бокорезами, если датчик подлежит замене.
Накидным ключом «на 22» выворачиваем управляющий датчик кислорода.
Для замены диагностического датчика концентрации кислорода.
. отверткой отжимаем снизу автомобиля фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем.
. и разъединяем колодки жгута проводов и проводов датчика.
Разжимаем отверткой хомут крепления проводов датчика.
Накидным ключом «на 22» выворачиваем диагностический датчик из отверстия приемной трубы и снимаем его.
Датчик концентрации кислорода
Устанавливаем управляющий и диагностический датчики концентрации кислорода в обратной последовательности.
При установке не допускаем попадания смазки или грязи на наконечник датчика с прорезями и на разъем жгута проводов.
Заворачиваем датчик моментом 30–45 Н.м.
Чтобы в процессе эксплуатации датчик не «прикипел» к приемной трубе, перед установкой, наносим на его резьбовую часть тонкий слой противопригарной высокотемпературной присадки на основе графита.
Видео
Датчик кислорода ваз 21214 признаки неисправности
Где расположен кислородный датчик
На модели Шевроле Нива до 1995 г.в. контролер установлен на металлическом корпусе выпускного коллектора. Шевроле Нива второго поколения (после 1995 г.в.) оснащена двумя ДК: диагностическим и управляющим.
Первый находится в корпусе выпускного коллектора, второй – после муфты коллектора.
Доступ к оборудованию для проведения профилактики из-под днища автомобиля, а также, через верх моторного отсека.
Средний ресурс эксплуатации ДК 80 – 110 тыс. км. в зависимости от соблюдения водителем рекомендаций изготовителя.
Электронная обманка катализатора своими руками и схема эмулятора
Настоящий электронный эмулятор представляет собой микропроцессорный прибор, состоящий из однокристальной микросхемы. Принцип его работы основан на формировании выходного сигнала, который по форме соответствует информации при рабочем нейтрализаторе. Такой вариант для самостоятельного выполнения сложен, поэтому сразу стоит рассмотреть способ попроще. Для его реализации нужно приготовить:
Читать дальше: Поликлиники выдающие водительские справки
После реализации проекта машина демонстрирует неплохую динамику. Однако может появиться эффект переобогащения горючей смеси, что вызывает отложение слоя сажи в выпускном коллекторе. Кроме этого, на некоторых моделях появляется ошибка Р0133, указывающая на низкую скорость реакции лямбда-зонда.
Признаки неисправности датчика кислорода на автомобиле Шевроле Нива
Признаки во многом схожи с другими поломками, поэтому важно на начальном этапе корректно идентифицировать поломку.
При обнаружении одного или нескольких признаков немедленно обратитесь к специалисту СТО для проведения комплексной диагностики.
Диагностика контролера своими руками на Шевроле Нива
Для проверки оборудования используем мультиметр. Прибор имеется у большинства автомобилистов в гараже. Последовательность действий следующая:
Если стрелка тяготеет к бесконечности – лямбда зонд исправен, если стрелка опускается в ноль – деталь повреждена. Помните, что контролер неразборный, профилактике не подлежит.
Установка кислородного датчика на Шевроле Нива
Замена своими руками завершена.
Как проверить датчик кислорода на шевроле ниву
Chevrolet Niva (2009+). Неисправности кислородного датчика
Основные неисправности кислородного датчика:
Выйти из строя лямбда-зонд может по причине предельного срока службы (порядка 60-80 тыс. км пробега). Контроль состояния кислородного датчика также осуществляет система самодиагностики. При обнаружении неисправности загорается сигнальная лампа на панели приборов.
Косвенные признаки неисправностей датчика – неустойчивая работа на малых оборотах, повышенный расход топлива и низкая динамика. При этом необходимо помнить, что данные внешние признаки сопровождают неисправности системы впрыска и неисправности системы зажигания.
Помимо перечисленных элементов системы выхлопной системы, неисправными могут оказаться другие её части: выпускной коллектор, гофра и резонатор. Данные элементы могут прогореть, проржаветь, получить механические повреждения, выйти из строя в связи со сроком давности элементов. Признаками неисправностей могут являться шум при работе выхлопной системы, запах выхлопных газов в салоне автомобиля, падение мощности двигателя, вибрация и другие негативные последствия. Если Вы затрудняетесь в вопросе определения неисправности выхлопной системы автомобиля, то лучшим способом решения проблемы будет обращение в автосервис на Нагорном для выявления неисправности и ремонта выхлопной системы вашего автомобиля.
Признаки неисправностей кислородного датчика:
— значительно увеличивается потребление (расход) топлива автомобилем; — работа двигателя становится нестабильной; — преждевременный выход из строя катализатора.
— автомобиль по дороге передвигается с рывками — увеличился расход топлива, — машина «тупит», плохо едет и набирает скорость — мотор работает неустойчиво на холостом ходу — сразу после остановки заметен характерный треск в районе нахождения «лямбды» — при внешнем осмотре датчика выясняется, что он нагрелся до раскаленного состояния (покраснел).
Признаки и причины неисправности датчика
Согласно статистике датчики кислорода выходят из строя постепенно, поэтому выявить его неисправность можно, если вовремя обратить внимание на следующие «симптомы»:
А еще интересно: Где находится реле стартера на ниве
В результате вышедшего из строя датчика качество топливной смеси, попадающей в камеру сгорания, ухудшается, из-за чего нарушается отлаженная работа двигателя. Причин для этого может быть множество:
Если вы заметили, что не работает лямбда зонд, симптомы не стоит игнорировать, так как в противном случае вы обеспечите себе много проблем с автомобилем. Дело в том, что большинство современных машин, оснащены блоком аварийной блокировки, который может сработать в самый неудачный момент. Однако невозможность дальнейшего передвижения – это еще не самое страшное. Если датчик разгерметизируется, то из строя выйдет система впрыска и вам придется оплатить дорогостоящий ремонт более серьезного узла.
Поэтому рекомендуется периодически проверять состояние лямбда зонда. Сделать это можно самостоятельно.
При неисправном лямбда-зонде выхлопные газы становятся более токсичными. Определить это можно при помощи специального диагностического оборудования. При этом никаких внешних признаков не будет, также, как и не будет никакого особенного запаха.
Вырастает расход топлива. Водители, как правило следят за тем, насколько наполнен топливный бак, стараются определить скорость, при которой расход минимален. Повышенный расход будет сразу же заметен. В зависимости от серьезности поломки датчика кислорода, расход вырастет в пределах от 1 л до 4 л.
Перегрев каталитического нейтрализатора. Если лямбда неисправна, то в ЭБУ подается неверный сигнал. Это может приводить к неправильной работе катализатора. Он перегревается вплоть до красного цвета и выходит из строя.
Как проверить лямбда зонд?
Ford Mondeo I 1993 — 1996
Как проверить лямбда-зонд и признаки не исправности? Подойдет ли Бош универсальный?
Перво-наперво при выходе из строя и неисправности лябды в поведении авто появляются несколько ощутимых последствий:
Затем, чтобы проверить лямбда-зонд, для начала можно выкрутить и провести визуальную проверку (так же как и визуальная проверка свечей может о многом рассказать).
На автомобилях устанавливается несколько видов лямбд, датчики могут быть с одним, 2-мя, 3-мя, 4-мя даже пятью проводами, но стоит запомнить что в любом из вариантов один из них является сигнальным (зачастую чёрный), а остальные предназначены для подогревателя (как правило они белого цвета).
Обманка лямбда зонда Шевроле Нива и перепрошивка ЭБУ
Если катализатор приходят в негодность, то на приборной доске появляется ошибка «Check engine».
Обманка лямбда-зонда – это деталь, служащая для коррекции показателей устройства. Выглядит она как металлическая вставка, в которую вставляют сам зонд. Суть этой детали в том, что она корректирует показатели датчика, таким образом устраняя ошибки, высвечивающиеся на приборной панели. Обманки бывают электронные и механические.
Если владелец не хочет менять конструкцию машины, то ему автомеханики могут предложить альтернативный вариант – откорректировать программное обеспечение. Если катализатор сломан или удалён, то взлом программы позволит устранить ошибки на приборной панели и зафиксировать нужные показатели. При этом состав смеси не меняется.
Перепрошивка программы настраивает работу электроники так, что при отсутствии катализатора все работает так, словно он на месте. Корректировку программы лучше проводить в автосервисе, чтобы не допустить ошибок в электронике автомобиля. В противном случае функциональность многих систем нарушится и восстановить будет невозможно. Производить взлом стоит только в случае невозможности конструктивно повлиять на показатели датчика, но такое встречается очень редко.
Корректировка программы дешевле, чем замена катализатора, но это не панацея. Прежде чем выполнять взлом электроники, нужно разобраться, почему произошла поломка, и по возможности устранить ее.
Читать дальше: Томагавк 9020 инструкция по применению
Чем и как можно проверить лямбду
Для проверки потребуется цифровой вольтметр (лучше аналоговый вольтметром, поскольку у него время «дискретизации» значительно меньше чем у цифрового) и осциллограф если есть возможность, измерения будут более точнее. Перед проверкой следует прогреть авто поскольку лямбда правильно работать при температуре более 300C°.
Сначала ищем провод обогрева:
Заводим двигатель, разъем лямбды не разъединяем. Минусовой щуп вольтметра (обычная цешка) соединяем с кузовом автомобиля. Плюсовым щупом цешки “тыкаем” на каждый контакт провода и наблюдаем за показанием вольтметра. При обнаружении плюсового провода обогревателя, вольтметр должен показывать постоянные 12 В. Далее минусовым щупом вольтметра пытаемся найти минусовой провод подогревателя. Включаемся в оставшиеся контакты разъема датчика. При обнаружении минусового контакта, опять же вольтметр покажет 12 В. Оставшиеся провод, провода сигнальные.
Проверка лямбда-зонда тестером
Берём электронный милливольтметр постоянного напряжения и подсоединяем его параллельно ЛЗ («+» «-» к ЛЗ, — к массе), причём лямбда зонд должен быть подключен к контроллеру.
Когда двигатель прогреется (5-10 мин) затем нужно смотреть на стрелку вольтметра. Она должна периодически ходить между 0,2 и 0,8 В (т.е. 200 и 800 мВ, причём, если за 10 секунд произойдёт менее 8-и циклов — ЛЗ пора менять. Также к замене если напряжение «стоит» на 0,45 В.
Когда же напряжение всё время 0,2 или 0,9 В — то что-то со впрыском — смесь слишком бедная или слишком богатая. Поскольку напряжение датчика кислорода все время должно изменятся и скакать от ≈0,2 до 0,9V.
Имеется еще один быстрый способ проверки лямбда зонда. Следует сделать так:
Аккуратно прокалывается плюсовым контактом тестера (чёрный провод лямбды), другой контакт — на массу. На работающем моторе показания должны колебаться от 0,1 до 0,9V. Постоянные показания (к примеру, всё время 0,2) или показания, выходящие за эти рамки, или колебания с меньшей амплитудой говорят о неисправности зонда.
Если есть время и желание позаморачиватся можно провести несколько тестов на богатую и бедную смесь и дополнительно проверить датчик лямбда зонд.
Замена Лямбда Зонда Нива Chevrolet
Стандарты выбросов растут с каждым годом. Автомобильные компании переходят на новые стандарты. И отечественный производитель не стал исключением. Сначала АВТОВАЗ полностью переключился на впрыск, а затем начал оснащать машины катализаторами. Но эти нововведения были далеко не выгодными. Зачастую владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой лямбда-зонда и даже самого каталитического нейтрализатора. Он обслуживает на Ниве не более 80 тысяч километров. Что такое лямбда-зонд Snatch, как и почему он установлен? Смотрите нашу статью сегодня для ответов на эти вопросы.
Как работает Chevrolet Niva Lambda Sensor
Лямбда-зонд. это датчик кислорода. Устанавливается в зоне выпускного коллектора. Этот датчик измеряет количество остаточного кислорода в выхлопных газах. Этот сигнал затем передается на блок управления. Последний, как известно, регулирует топливную смесь. Все сигналы передаются на устройство мгновенно.
Принцип работы довольно прост. Выхлопные газы выбрасываются из цилиндров после рабочего цикла. Они проходят через выпускной коллектор, встречая дорогу датчиком. Последний снабжен чувствительным наконечником, который определяет остаточный кислород в газах. Chevrolet Niva имеет двухконтактный датчик. После того, как информация была собрана, данные поступают в компьютер, а затем устройство контролирует состав горючей смеси.
В идеале значение лямбда-зонда должно быть равно единице. В этом случае на порцию вырабатывается 14,7 частей кислорода. Если значение больше единицы, смесь обогащается. Он содержит больше кислорода, чем нужно. На основании этих данных устройство дает команду подавать больше топлива.
О ресурсе
Лямбда-зонд является одним из самых уязвимых датчиков в конструкции Chevrolet Niva. Его ресурс часто не превышает 40 тысяч километров. После этого периода владельцы сталкиваются с различными проблемами: от приборной панели «Проверка» на приборной панели до нестабильной работы двигателя с увеличением расхода топлива.
Ситуации, когда нужно обмануть лямбда-зонд с кукурузными полями
Лямбда-зонд Chevrolet Niva для смешивания также устанавливается при удалении катализатора. Он установлен на всех моделях, соответствующих стандартам Euro-3. Вместо катализатора устанавливается пламегаситель или полностью монтируется пустая труба, которая становится продолжением «штанов» (выпускного коллектора). Но независимо от того, какой метод удаления катализатора используется, в любом случае вам нужно избавиться от кислородного датчика. Да, машина не остановит движение. Однако владельцы сталкиваются с проблемой расхода топлива. Поскольку датчик получает неверные данные (или просто не работает), расход топлива на 1,6-литровом двигателе увеличивается до 17 в городе с 10 паспортами. Казалось бы, что может случиться через этот маленький датчик? Но именно это приводит к плохому сочетанию, которое готовит ЭКЮ.
Симптомы лямбда-зонда
Как отмечалось выше, наиболее важным симптомом является резкое увеличение расхода топлива. Также на холостом ходу автомобиль станет нестабильным, изменится звук выхлопа (он будет похож на мотоцикл). Мощность двигателя и динамика разгона обычно остаются неизменными. Да и чек не всегда появляется на приборной панели. Следовательно, необходимо управлять только экономией топлива.
Типы судорог
Существует несколько типов устройств для Chevrolet Niva:
Первые являются самыми популярными среди автомобилистов. Стоимость механического смешанного лямбда-зонда для Chevrolet Niva составляет от 200 до 300 рублей. Эта «прокладка» изготовлена из жаропрочной стали (чаще всего. бронзы). Он имеет тот же диаметр, что и стандартный датчик кислорода. Внутри смеси находится отверстие, через которое газы попадают в элемент. Основа «распорок» выполнена из керамической крошки, покрытой каталитическим слоем. В результате взаимодействия с крошкой происходит окисление углерода, а на выходе концентрация вредных веществ уменьшается. ЭБУ распознает это как результат действия катализатора (который был разрезан) и устанавливает оптимальную смесь.
Electric Blend. также называется эмулятором. Это устройство оснащено собственным микропроцессором, который регулирует сигнал (устанавливает блок), который подается на блок. Последний начинает думать, что катализатор работает, хотя его нет в конструкции. Итак, цилиндры заполнены смесью идеального соотношения топливо-воздух. Стоимость лямбда-зонда для электрической смеси для Chevrolet Niva составляет полторы тысячи рублей, что сопоставимо с ценой нового кислородного датчика. Но в отличие от последнего, устройство имеет неограниченный срок службы и обладает более точными параметрами, чем механический аналог. Это его основные преимущества.