Где находится моторчик печки на ниве урбан
нива 2020 года, замена мотора печки
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Замена моторчика печки нива Урбан Подробнее
Снимаю мотор печки на Lada 4×4(нива) с кондиционером. Подробнее
ЗАМЕНА МОТОРА ОТОПИТЕЛЯ ЛАДА 4Х4 УРБАН ПО ГАРАНТИИ #23 Подробнее
Установка моторчика от печки ваз 2108 на ниву.Разборный вариант кожуха. Подробнее
Нива урбан замена мотора отопителя (печки). Подробнее
Ремонт мотора отопителя ВАЗ-2131 Подробнее
Замена моторчика печки Шеви Нива, без мата не как. Подробнее
Как работает печка в НОВОЙ ЛАДА 4х4 2020г.в. Подробнее
Разборка салона НИВА УРБАН, замена лобового, замена мотора печки Подробнее
Модифицированный отопитель на Ниву, с мотором 2110 нового образца. Подробнее
снятие бардачка и мотор печки нива шевроле. Подробнее
Меняем моторчик печки на ниве! Ставим от калины! Подробнее
Замена мотора печки в Ниве ваз-21214 Подробнее
Замена радиатора печки Нива Урбан с кондиционером Подробнее
Замена моторчика печки на Приоре.( как снять мотор печки) Подробнее
Модернизация отопителя печки Нива. Подробнее
Ниве Урбан ремонт отопителя Подробнее
Нива. Печка. Делаем её тише. За 100 рублей. Подробнее
Маленькая тонкость в установки моторчика печки на Ниве Шевроле Подробнее
Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Замена радиатора и крана печки (Lada Urban с кондиционером).(часть первая)
Салют! Вот и постигла меня участь Нивавода — заменил кран отопителя который перестал закрываться до упора и печка стала постоянно «дышать» как из преисподни. Выражаю благодарность всем, кто откликнулся на мой вопрос в предыдущей записи! Ну кран, так кран. Поехал в ближайший магазин и купил новый, продавец порекомендовал керамический.
Уже в гараже собрался переодеваться и решил рассмотреть его, что-то мне подсказало, что не стоит его ставить — букса вклеена на какой-то клей. Полистав Драйв, много кто возмущался качеством и недолговечностью этого изделия. По отзывам — вроде-бы как, ходят краны Luzar. Решено — еду покупать его. Но, как потом оказалось, это моя не последняя поезда за запчастями).
Поскольку моя ласточка с кондеем, заменить этот долбаный кран — это целое проклятие. В Нивах без него это не простое занятие, а тут из-за корпуса отопителя подлезть практически нереально!
Предварительно решил полистать литературу и интернет, чтобы узнать какие сложности бывают при этом. Ничего толкового не нашёл, интернет завален постами и видео о замене этих запчастей на Ниве Chevrolet и их головной боли со снятием панели, а в мануале по автомобилю — замена краника без AC. Поскольку я прошёл все круги ада, делюсь с Вами всем происходящим с фотографиями и личными наблюдениями. Может кому будет полезна эта запись. Поехали!
Поставил в гараже так, чтобы задняя ось оказалась как можно выше передней. Это нужно для того, чтоб охлаждающая жидкость собралась в передней части авто. И слил с радиатора около 1л. (Все работы желательно проводить после остывания двигателя 🙂
Пока остывала, обеспечил доступ — снял полку бод бардачком и попытался долезть до радиатора печки (оценить его состояние) отщёлкнув три защёлки короба и немного раздвинув половины. Ой как не зря я туда полез, увидел зелёные следы от высыхающего антифриза на радиаторе и только начинающее скапливаться пятно под блоком отопителя! «Вот дерьмо!» — подумал я и отправился за новым радиатором на такси, мол пусть дальше остывает… Купил тоже Luzar.
К тому времени всё остыло и я принялся разбирать салон: среднюю консоль, панель с кнопками и магнитолой. Как выяснилось, что заменить радиатор печки без снятия испарителя кондиционера — НИКАК. Передаю конструкторам «Привет» и ответственно заявляю: вы пид*** и чтоб у вас руки отсохли на***, мудаки. После осознания того, что сейчас придётся «стравить» свежезапревленные фреон с маслом за 1 600 ₽, принимаюсь искать место подключения испарителя к трубкам.
Соединения находятся под капотом, рядом с вакуумным усилителем тормозов. Сбросил газ из системы (не рекомендую дышать ним) и открутил трубки. Прижимаются они с помощью такой не хитрой конструкции:
Теперь, отсоединив трубку отвода конденсата, можно вытащить весь блок целиком.
Собственно в чём проблема: небольшая лужа (хорошо что вовремя кинулся), протекающий радиатор и срач из заборника воздуха (пока не был интегрирован фильтр салона)
Для откручивания крана я вырезал «лейку» из бутылки — слить остатки из радиатора в неё, а не на пол.
Радиатор начал течь по стыкам с пластиковыми «банками». Когда же научатся делать нормальные запчасти?
Достал из коробки новый и тут бэмц! А он не такой!((
Снова в магазины, возвращать и покупать подходящий (уже с образцом). Не совершайте моих ошибок! Как сказал «продаван»: «А я откуда могу знать какой там стоит? Это же АвтоВАЗ!». Говорят — это вообще пятёрочный. Мне-то какая разница? Хоть двадцаточный, просто продайте мне ТОТ, который нужен. Пол дня на покатушки(.
Пригодились силиконовые прокладки краника печки. Имейте в виду: с радиатором нет прокладок и закладных для болтов (в отличии от китайского Luzar). Дальше вымыл все детали и принялся за обратную сборку. Наклеил полоски маделина на радиатор в месте упора в верхние пазы короба и рекомендую как-то зафиксировать нижнюю закладную гайку в радиаторе (облегчите себе установку):
Снятие и замена и установка вентилятора печки на Ниве ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214
Дорогие друзья, сегодня мы вам расскажем о том, как самостоятельно снять и поставить электродвигатель вентилятора печки на Ниве ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214. Процедура достаточно проста, из инструментов нам понадобится только две отвертки, крестовая и плоская с тонким жалом. Причиной для снятия и замены моторчика печки может послужить его визжание из за износа втулок. Часто этой проблемой страдают даже новые моторчики печки, поэтому при замене мотора печки мы рекомендуем Вам поставить подшипниковый моторчик. Что бы подобраться к моторчику нам нужно снять нижнюю часть корпуса печки, а что бы к ней подобраться нам нужно снять полку, панель магнитолы и декор на тонеле.
В общем приступим, и начнем со снятия полки вещевой под бардачком, берем в руки отвертку крестовую и откручиваем следующие шурупы:
Убираем полку в сторону. Затем переходим к декоративной накладке на тонеле, ее тоже держат шурупы, располагаются они таким образом, смотрите фото ниже:
Аккуратно снимаем фишки с прикуривателя, откладываем декор тонеля в сторону, он нам не нужен пока что. Теперь приступаем к панели магнитофона. Для начала поддеваем плоской отверткой кнопки по очереди:
Аккуратно снимаем с них клеммы и убираем все кнопки в сторону. Мы рекомендуем подписать клеммы, это ускорит процесс сборки и поможет избежать промахов!
Аккуратно тянем на себя пластиковые насадки рычажков печки, они с усилием выйдут:
Теперь опять берем крестовую отвертку в руки и откручиваем крепления панели магнитолы к торпеде с обеих сторон:
Затем плоской отверткой поддеваем сверху панель, и аккуратно снимаем
Теперь у нас появился доступ к корпусу печки. Но для начала откручиваем реле поворотов что бы снять с него фишку минуса вентилятора печки:
Теперь нас интересуют металлические защелки печки, вот они на фото, их всего 4 штуки, по две с каждой стороны:
Их можно снять как руками так и поддев отверткой. Осторожно, они пружинят и могут улететь в неизвестном направлении, в страну потерянных вещей
Он тоже держится на двух металлических защелках, их удобнее поддеть отверткой:
После этого отсоединяем проводку моторчика и изымаем его из корпуса печки
Напоминаем, моторчик печки по сути неремонтопригоден и если он «завижжал» то втулкам хана и тут только замена. В идеале сразу на подшипниковый. Не забудьте при сборке и установке одень на моторчик резиновые проставки, иначе вибрация обеспечена. Сборку осуществляем в обратном порядке. Вот вы и научились самостоятельно снимать и устанавливать моторчик печки на Ниве ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214. Всем удачи на дорогах и меньше поломок.
Лада 4×4 3D Urban, кориандр › Бортжурнал › Сгорает предохранитель печки на второй скорости
Я вскрыл панель и перерыл всю проводку пока разобрался. Сделано как всегда через одно место, разные провода по сечению и цвету, так просто не разберёшься. Выяснилось, что схема отличается от старой, обе скорости работают через отдельные реле, а также вторая скорость сидит на отдельном предохранителе, который и сгорал.
Печка находится под бардачком и собрана вместе с печкой и испарителем, разборка как и сказал сервисный инженер по нормальному не возможна без демонтажа всей печки. Дело мастера боится. Я с огромным трудом разобрал воздуховоды печки. Особенно трудно дались задние саморезы.
После разборки и откручивания крепёжного болта вентилятора он выпадает вниз.
Прозвонил витки через клеммы подключения.
Включил без крыльчатки.
Видно как образуется круговой огонь на щётках, значит хана коллектору и плохой контакт.
Далее разобрал его.
Весь коллектор и щётки были в грязи, видимо это разрушенный графит.
Площадки были с дорожками из-за расплавления металла от искрообразования, между площадками забито крошёным графитом от щёток, хотя замыкания между витками не делал.
Коллектор отполировал нождачкой. На фото видно как сначала на нождачке были дорожки от неровного коллектора, а затем след стал сплошным. Притёр щётки шуруповёртом.
В итоге всё заработало.
.
Заодно как давно хотел переделал питание, на прямой цепи поставил дополнительное сопротивление для снижения оборотов, а значит шума. Сопротивление сделал из заводского предохранителя.
Закрепил мебельной стяжкой.
Получилось следующее: первая скорость осталась прежней, а вторая уменьшила обороты. На фото напряжение, приходящее на двигатель печки.
В общем проблему решил, но думаю не надолго, буду искать заводскую печку на башмак под капот, не хочется так мучиться каждые 2000 км с печкой.
Лада 4×4 3D Нива 96 г.в. › Бортжурнал › Жаркая печка в Ниву. Часть 2.
В рамках подготовки к сезону «белых мух» установил таки доработанную печку, а доработка её заключалась в следующем:
1) значительное уменьшение шума;
2) увеличение производительности вентилятора;
3) увеличение теплоотдачи радиатора.
А теперь обо всём по порядку.
Уменьшение шума и увеличение производительности вентилятора достигается установкой в сапог вентилятора отопителя от ВАЗ2108.
Увеличение теплоотдачи достигается установкой радиатора отопителя от Шнивы (в нём количество ребер больше ведь он рассчитан на куда больший объём салона) и он избавлен от тупых фланцевых соединений, крана печки от ВАЗ 2108 (его проходное сечение значительно больше чем у классического).
За одно решил установить термостат от Шнивы, дабы избавиться от не нравящейся мне трубки, что идёт от печки вдоль блока, но это не все прелести Шнива-термостата, изюминка его ещё в том что печка с ним греет значительно лучше благодаря тому что охлаждённая обратка с печки попадая в термостат охлаждает его термоэлемент тем самым призакрывает его и в печку идёт более горячая ОЖ.
благодаря чему избавляемся от крутоизогнутого шланга к печке, который так не удобно менять.
Теперь о нюансах процесса установки.
Начало обычное: снята защита, слита ОЖ главное позаботиться о генераторе и накрыть его полиэтиленовым пакетом, а сливать удобно с отсоединив шланг подогрева впускного коллектора.
Пока стекает жидкость можно заняться демонтажём корпуса отопителя
и воздухозаборника отопителя («сапога»)
Сняв радиатор отопителя увидел дикую прокладку
Найдите 8 отличий от новой прокладки:) в частности и из за этого я и решил перейти на шнивский радиатор, к нему шланги подсоединяются не через фланцы, а одеваются на патрубки идущие от радиатора.
Радиатор стоял медный трёхрядный, совдеповский
Радиатор вроде неплохой, но забит он был пшеницей, шмелями о прочей требухой.
После слива ОЖ, от помпы отсоединяется подводящая трубка, та которая от печки идёт за стартером и на её место ставится заглушка,
в моём случае это отпиленный фланец от снятой трубки, под который я подложил кусочек жести и обмазал герметиком.
Пока заглушка с герметиком прирастала к своему месту начал заниматься самым важным — подгонкой деталей болгаркой и напильником.
Первым делом примерил «сапог» с улиткой к месту их дальнейшей прописки. В общем увидел то что и ожидал – замок капота не даёт их туда поставить. Проблема? Нет! Вызываю с полки злую жену болгарина и предварительно убедившись в отсутствии в зоне поражения крыльчатки улитки удалил всё лишнее.
Что сделать с дыркой, ой с отверстием? Заклеить. С полки достал лист вибропласта с фольгой.
На мой взгляд самое то если наклеить в два слоя и хорошенько прокатать.
Получилось следующее:
Теперь сапог встаёт на место без проблем и замок капота ему не мешает и он замку не мешает.
Ну вот с сапогом мал по малу разобрались, теперь дело за шнива-радиатором.
Как есть он конечно не влезет, нужно удалить лишнее и тогда радиатор входит как родной только не много по диагонали та часть что с патрубками будет не много выпирать это нормально.
Далее нужно заглушить вырезы для патрубков старого радиатора, и опять же на помощь пришёл вибропласт с полки:) проклеил с двух сторон.
С нижнего короба удалил всё что мешает установки патрубков, состыковал всё это хозяйство и заклеил все ненужные отверстия вибропластом, а зазоры между радиатором и корпусом забил паролоном.
Далее пока всё на столе начал примерять имеющиеся у меня в наличии шланги печки ВАЗ-2108
Смазал патрубки смазкой
(это важно чтобы потом при затягивании хомутов шланг мог свободно обтягивать патрубок) и смонтировал шланги (под хомуты необходимо тоже закладывать смазку ведь коэффициент сцепления металла с резиной достаточно велик и при дальнейшей затяжке хомута он может сделать складку на шланге, да затягивать хомут будет намного проще).
При работе испытал две марки хомутов, изначально хотел по кругу поставить хомуты NORMA, но так получилось что в магазине не оказалось нужного диаметра Normа и я купил хомуты «Маяк». С виду одинаковые с нормой, но при затягивании хомуты Маяк слизываются при гораздо меньшем усилии чем хомуты Norma, поэтому в топку это кЕТАЙСКОЕ гавно, только хомуты Norma теперь буду использовать.
Все детали подогнаны, теперь сааый интересный СЕКАС это установка нижнего собранного с радиатором короба, для этого снял облицовку тоннеля пола. С помощью какой-то матери всё это как-то влезло на место, но теперь надо как-то умудриться без посторонней помощи прикрутить всё это. Немного смекалки и дело пошло на поправку. С помощью подручных средств подпёр с верху болты
Четыре болта и «Сапог» и корпус печки не месте