Где находится предохранитель поворотников на матизе
Назначение и расположение предохранителей и реле Daewoo Matiz
Предохранители и реле сгруппированы в монтажные блоки, один из которых расположен в подкапотном пространстве (на левом брызговике), а другой —-в салоне под панелью приборов (слева).
Для коммутации основных цепей автомобиля служит выключатель зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства.
Номиналы и назначение предохранителей и реле указаны на внутренней стороне крышки монтажного блока.
Внимание!
При ремонте системы электрооборудования всегда отсоединяйте клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Прежде чем установить новый предохранитель взамен перегоревшего, выясните и устраните причину перегорания. Не используйте для замены предохранители увеличенного номинала или самодельные — это может привести к выходу из строя узлов электрооборудования. Для извлечения предохранителей из блока пользуйтесь пластмассовым пинцетом-съемником, входящим в комплект блока или аналогичным. Не применяйте для этого металлические инструменты. Для извлечения предохранителя.
Отводим или снимаем нижнюю крышку.
Проверяем надежность посадки наконечников проводов в гнездах и устанавливаем нижнюю крышку и блок реле и предохранителей в обратной последовательности.
Монтажный блок реле и предохранителей в подкапотном пространстве
Примечание. На части автомобилей защищаемые цепи могут отличатся от указанных в таблице. Для уточнения см. данные на внутренней стороне крышки блока реле и предохраните
. и вынимаем предохранитель.
Для замены реле рукой вынимаем его из монтажного блока и заменяем новым.
Монтажный блок реле и предохранителей в салоне автомобиля
Примечание. На части автомобилей защищаемые цепи могут отличатся от указанных в таблице. Для уточнения см. данные на наружной стороне крышки блока реле и предохраните
Блок предохранителей Дэу Матиз: где находятся и как выглядят?
Блоки предохранителей в Дэу Матиз
Блоки предохранителей в Дэу Матиз защищают бортовую электронику от перегрузки и коротких замыканий. Данные элементы находятся в салоне и под капотом. Соответственно, в зависимости от места расположения каждый блок предохранителей отвечает за поддержание работы различных бортовых приборов.
Устройство защиты Matiz
Установка предохранителей на Daewoo Matiz – это обязательная процедура, без которой автомобиль не выпускают с конвейера. Отсутствие данных компонентов в конструкции машины достаточно быстро приведет к непоправимым последствиям. Блоки предохранителей должны находиться в транспортном средстве потому, что эти элементы защищают бортовые энергосистемы и оборудование от перегрузок и коротких замыканий.
Данные компоненты на Дэу Матиз способны заранее (до выхода из строя встроенных устройств) указать на наличие проблемы. Если у автомобиля постоянно перегорают предохранители, то необходимо отправить машину на СТО для проверки состояния бортового оборудования. Частое возникновение подобных проблем свидетельствует о наличии обрыва в проводке или иных, не менее опасных неисправностей.
Расположение блока
Сейчас вы узнали о нюансах и правилах замены предохранителей, поэтому теперь настало время приступить к разбору таблиц расшифровок предохранителей. В монтажном блоке насчитывается 20 предохранителей, трое из которых не используется в Matiz — они являются запасными. Такие предохранители располагаются на следующих позициях: Ef5, Ef16, Ef21. Самым мощным является предохранитель, отвечающий за активацию зажигания — номинальное значение силы тока составляет 40А. В основном здесь установлены слабые предохранители на 10А.
Обозначение предохранителя | Ток, А | Источник | Защищаемые цепи |
Предохранители в блоке предохранителей и реле в моторном отсеке | |||
Ef2 | 40 | Аккумуляторная батарея | Включатель зажигания, блок предохранителей панели управления (F11-F13) |
Ef3 | 10 | Аккумуляторная батарея | Выключатель подачи топлива (инерционный выключатель) |
Ef4 | 10 | Зажигание 1 | Топливо, генератор, датчик скорости, реле топливного насоса, главное реле, катушка зажигания |
Ef5 | — | — | Не используется |
Ef6 | 20 | Аккумуляторная батарея | Двигатель вентилятора отопителя |
Ef7 | 15 | Аккумуляторная батарея | Обогреватель заднего стекла |
Ef8 | 10 | Аккумуляторная батарея | Дальний свет фары, правая сторона |
Ef9 | 10 | Аккумуляторная батарея | Дальний свет фары, левая сторона |
Ef10 | 10 | Аккумуляторная батарея | Ближний свет фары, правая сторона |
Ef11 | 10 | Аккумуляторная батарея | Ближний свет фары, левая сторона |
Ef12 | 10 | 58 | Задние фонари и фонари освещения, правая сторона |
Ef13 | 10 | 58 | Задние фонари и фонари освещения, левая сторона |
Ef14 | 10 | Аккумуляторная батарея | Компрессор кондиционера |
Ef15 | 30 | Аккумуляторная батарея | Вентилятор радиатора |
Ef16 | 10 | Запасной | |
Ef17 | 10 | Аккумуляторная батарея | Звуковой сигнал |
Ef18 | 20 | Аккумуляторная батарея | Реле фар, переключатель дальнего света |
Ef19 | 15 | Аккумуляторная батарея | Электронный блок управления, главное реле |
Ef20 | 15 | Аккумуляторная батарея | Передние противотуманные фары |
Ef21 | 15 | Запасной |
Функции и системы, которые защищают предохранители, расположенные в монтажном блоке: активация зажигания, катушки генератора, двигателя вентилятора отопителя, ближнего и дальнего света, задних фонарей, компрессора кондиционера, обогревателя заднего стекла, звукового сигнала, вентилятора радиатора, передних противотуманных фар, а также отвечает за работу электронного блока управления и главного реле, переключателя дальнего света и непосредственно осуществляет подачу
Блок предохранителей в салоне
Главное запомните то, что у вас имеются запасные предохранители, с номинальной силой тока в 10 и 15 Ампер соответственно. Если не нашлось подходящего предохранителя, то ни в коем случае не используйте перемычки, так как в таком случае может выйти из строя электрическая цепь, а в худшем случае — и целые автомобильные системы. Конечно же, никто из вас не хочет допустить такой ситуации,поэтому настоятельно рекомендуем приобрести необходимый вам предохранитель.
Если у вас в автомобиле не работает одна из выше представленных систем или функций, то скорее всего, потребуется замена предохранителя, расположенного именно в монтажном блоке, который находится в моторном отсеке.
Если вы не нашли одну из своих неработающих функций выше, то значит сгоревший предохранитель нужно искать во втором блоке предохранителей, который располагается в салоне автомобиля Daewoo Matiz. Блок предохранителей находится под приборной панелью. Там вы сможете обнаружить 14 предохранителей, все из которых защищают определенные автомобильные системы. Номинальное значение силы тока самого мощного предохранителя в данном блоке составляет 25А (включение аварийного светового сигнала), слабого — 10А соответственно.
Среди систем, которые защищают предохранители в этом блоке, стоит выделить приборную панель, SDM, двигатель стартера, часы, освещение салона, стеклоочистители, аудиосистема, электроприводы зеркал и дверных замков, стоп-сигнал, прикуриватель и так далее. Схему и описание к таблице расшифровки предохранителей, защищающих выше представленные системы, вы сможете найти ниже.
Обозначение предохранителя | Ток, А | Источник | Защищаемые цепи |
Предохранители, расположенные в блоке предохранителей и реле в салоне автомобиля | |||
F1 | 10 | Зажигание 1 | Панель приборов, часы |
F2 | 10 | Зажигание 1 | SDM |
F3 | 25 | Зажигание 1 | Включатель аварийного светового сигнала |
F4 | 10 | Зажигание 1 | Лампы сигнала поворота |
F5 | 15 | Аккумуляторная батарея | Стоп-сигнал |
F6 | 10 | Зажигание АСС | Аудиосистема |
F7 | 20 | Зажигание АСС | Прикуриватель |
F8 | 15 | Зажигание 2 | Стеклоочиститель |
F9 | 15 | Зажигание 2 | Двигатель заднего стеклоочистителя, передние и задние омыватели стекла, фонарь заднего хода |
F10 | 10 | Зажигание 2 | Электропривод наружных зеркал заднего вида |
F11 | 10 | Ef2 | Аудиосистема, плафон освещения салона |
F12 | 15 | Ef2 | Аварийный световой сигнал, часы |
F13 | 20 | Ef2 | Электропривод замков дверей |
F14 | 20 | Стартер | Двигатель стартера |
Прямо сейчас вы узнали не только о расположении предохранителей в автомобиле Daewoo Matiz, но и о правилах и нюансах их непосредственной замены. Главное, что каждый из вас должен был сегодня запомнить, это то, что ни в коем случае нельзя использовать перемычки вместо предназначенного предохранителя — это может привести к довольно-таки печальным последствиям (вплоть до сгорания проводки в автомобиле). Поэтому отнеситесь к решению данной проблемы серьезно. Если вы всё сделаете правильно, то автомобильные системы вновь будут функционировать, как и раньше.
Реле блока в салоне
Также в блоке на Дэу Матизе находятся отдельные гнезда для подключения дополнительных предохранителей и реле. Последние обеспечивают работу:
Проблемы с реле определяются «на слух». Если после включения указанных компонентов в блоке под приборной панелью на Дэу Матиз не возникают щелчки, то неисправность кроется именно в данных деталях.
Блок под капотом
Второй блок на Дэу Матиз находится под капотом слева рядом с аккумулятором. Такое расположение упрощает проведение ремонтных работ, вызванных выходом из строя элементов защиты.
Описание предохранителей
1 (50 А) — ABS.
2 (40 А) — постоянное питание приборов при выключенном зажигании.
3 (10 А) — бензонасос.
Если при включении зажигания бензонасос не работает (не слышен звук его работы), проверьте реле E, этот предохранитель и напряжение на нём. Если напряжение на предохранителе есть, доберитесь до бензонасоса и проверьте, поступает ли напряжение на него при включении зажигания. Если поступает, скорее всего нужно менять топливный насос на новый. При установке нового поменяйте также фильтр модуля насоса. Если напряжения у насоса нет, скорее всего дело в проводке, либо размыкателе цепи бензонасоса (например, в установленной сигнализации). Провода могли перетереться под сиденьями, в жгутах или плохой контакт в местах соединений/скруток.
4 (10 А) — питание ЭБУ, обмотка реле бензонасоса, блок ABS, обмотка генератора при старте, вывод B с катушек зажигания, датчик скорости.
5 (10 А) — резервный.
6 (20 А) — вентилятор печки.
Если перестала работать печка, проверьте этот предохранитель, двигатель её вентилятора, подав на него напряжение 12 В, а также ручку и тросик её привода, идущий к крану отопителя. Если печка дует холодным, этот трос мог слететь, находится с водительской стороны у центральной консоли под приборной панелью. Если скорости работы печки не регулируются, проверьте также реле C под капотом. Ещё может быть дело в воздушной пробке.
Чтобы удалить воздух из системы, заедьте на горку передом вверх, откройте крышку расширительного бачка и погазуйте. На горячем двигателе будьте осторожны при открытии крышки бачка. Также дело может быть в радиаторе отопителя или засорении патрубков забора воздуха.
7 (15 А) — обогрев заднего стекла.
Если перестал работать обогрев, проверьте предохранитель, а также контакты в его гнезде. При плохом контакте можно подогнуть клеммы.
Во многих моделях из-за отсутствия реле в цепи обогрева заднего стекла, на кнопку включения приходится большая нагрузка тока, поэтому она часто выходит из строя. Проверьте её контакты и если она перестала фиксироваться в нажатом положении, замените новой кнопкой. Добраться до неё можно сняв облицовку приборной панели или вытащив магнитолу. Лучше всего поставить реле, разгрузив тем самым кнопку. В некоторых моделях на данную кнопку установлено реле C под капотом, проверьте его.
Проверьте также нити элементов обогрева на отсутствие обрывов, обрывы нитей можно заклеить специальным клеем с содержанием металлов. Дело может быть и в клеммах по краям стекла, в плохом заземляющем контакте и в проводке от заднего стекла до кнопки.
8 (10 А) — правая фара, дальний свет.
9 (10 А) — левая фара, дальний свет.
Если у вас перестал гореть дальний свет при включении этого режима, проверьте эти предохранители, предохранитель F18, контакты в их гнёздах, сами лампы в фарах (могли перегореть одна или две сразу), реле H в подкапотном блоке и его контакты, подрулевой переключатель и его контакты. Часто теряется контакт в разъёме переключателя, отсоедините его и проверьте состояние контактов, при необходимости очистите и подогните. Также проверьте провода, идущие от фар на отсутствие обрывов, короткого замыкания и повреждений изоляции. Ещё может пропадать минус на контакте реле H из-за окисления или выгорания дорожки в монтажном блоке.
Для замены лампы в фаре отсоедините её разъём с проводами, снимите резиновый чехол (пыльник) со стороны моторного отсека, сожмите «усики» фиксатора лампы и достаньте её. При установке новой лампы не прикасайтесь руками к её стеклянной части, т.к. следы от рук при включении потемнеют. Лампы в фарах установлены двухнитиевые, одна лампа для ближнего и дальнего света, для габаритов в фарах установлены отдельные лампы меньшего размера.
F10 (10 А) — правая фара, ближний свет.
F11 (10 А) — левая фара, ближний свет.
Аналогично дальнему свету, кроме F18.
12 (10 А) — правая сторона, лампы габаритов.
13 (10 А) — левая сторона, лампы габаритов, лампы освещения госномера.
Если у вас пропал габаритный свет, проверьте эти предохранители и реле I, а также их контакты. Проверьте исправность ламп в фарах, контакты разъёмов и проводку.
14 (10 А) — муфта компрессора кондиционера (при наличии).
Если у вас не работает кондиционер, и при его включении не двигается муфта, проверьте этот предохранитель и реле J, а также кнопку включения и её контакты, проводку. Движение рабочей муфты должно быть слышно по характерному звуку при включении кондиционера. Если муфта работает, а холодный воздух не идёт, скорее всего требуется заправка системы фреоном.
Не забывайте, что зимой необходимо периодически включать кондиционер в тёплом месте — боксе или автомойке, для того чтобы уплотнители смазались и после зимы остались в пригодном состоянии.
15 (30 А) — электровентилятор охлаждения радиатора.
Если у вас перестал включаться вентилятор радиатора, проверьте реле A, B, G, этот предохранитель и их контакты. Вентилятор подключен через термовыключатель, который установлен на радиаторе, к нему подходят 2 провода. Достаньте их и замкните вместе, при включенном зажигании вентилятор должен заработать. Если он работает в таком положении, скорее всего дело в неисправности термовыключателя, замените его.
Если вентилятор не работает, дело в проводке или неисправности мотора вентилятора. Мотор можно проверить, подав к нему напрямую напряжение от аккумулятора. Проверьте также уровень охлаждающей жидкости, исправность датчика температуры и термостата.
16 (10 А) — резервный.
17 (10 А) — звуковой сигнал.
Если при нажатии на кнопку сигнала на руле звука нет, проверьте этот предохранитель и реле F, их контакты. Сигнал находится в левом крыле, с водительской стороны, для доступа к нему нужно снять левый подкрылок, сигнал расположен за противотуманной фарой. Возможно для удобства придётся снять левое переднее колесо. Прозвоните провода, подходящие к нему, если напряжение на них есть, скорее всего неисправен сам сигнал, разберите или замените его. Если напряжения нет, дело в проводке, рулевых контактах или замке зажигания.
18 (20 А) — питание реле головного света, переключатель дальнего света.
При проблемах с дальним светом см. информацию про F8, F9.
19 (15 А) — постоянное питание ЭБУ, обмотка реле муфты компрессора кондиционера, обмотка главного реле, обмотки двух реле вентилятора радиатора, датчики положения распредвала и концентрации кислорода, клапаны рециркуляции отработавших газов и адсорбера, форсунки, питание реле бензонасоса.
При проблемах с перечисленными приборами проверьте также главное реле B.
20 (15 А) — противотуманные фары.
Если у вас перестали работать «противотуманки», проверьте реле D под капотом, этот предохранитель и их контакты, а также сами лампы в фарах, их разъёмы, проводку и кнопку включения.
21 (15 А) — резервный.
Реле блока под капотом
Под капотом находятся реле, подключенные к:
Точную схему расположения реле и предохранителей в блоках рекомендуется уточнять в инструкции, которая идет вместе с Дэу Матиз.
Замена предохранителей Дэо Матиз
Всегда заменяйте предохранитель другим предохранителем той же мощности. На каждом предохранителе указана его величина номинального тока. Не заменяйте предохранитель более одного раза, не определив причину его перегорания. Если предохранитель перегорел, значит, разорван проводник, соединяющий контакты предохранителя. Установите новый предохранитель, рассчитанный на ту же величину тока. На обратной стороне каждого предохранителя указана величина защищаемого тока. Если установленный предохранитель снова перегорел, проверьте электрическую цепь, защищаемую предохранителем. Не заменяйте предохранитель проволочной перемычкой, так как можно серьезно повредить электрическую цепь автомобиля. Цепи, защищаемые предохранителями, приведены в таблице ниже.
Где находится реле поворотов на дэу матиз?
Дэу Матиз отличается невысокой стоимостью и поэтому привлекает новичков и женщин. По сборке нареканий к машине нет, но электросистема имеет недочёты. Если случилось так, что какой-то из электроприборов перестал работать, то не следует паниковать. Достаточно воспользоваться информацией из данной статьи. В ней описано устройство узлов, которые отвечают за сохранность электросистемы Дэу Матиз. Приведённая ниже информация поможет найти и устранить неполадки в кратчайшие сроки.
Об устройстве защиты
Предохранитель – это устройство, которое служит для защиты от перегрузок в электрической цепи. При эксплуатации Дэу Матиз в электросистеме могут возникнуть неполадки:
Появление нештатной ситуации нанесёт непоправимый вред электроприборам Дэу Матиз.
При перегорании плавкой детали (предохранителя), водителю требуется произвести его замену и проверить электросистему Дэу Матиз на наличие неисправностей. Если предохранитель перегорает 2 раза, то обязательно необходимо искать причину и устранять её. Для этого потребуются специальные знания проводки автомобиля, включая то, за какие части системы отвечает каждый предохранитель.
Daewoo Matiz
В этом случае устраните замыкание. Также может быть обрыв или короткое замыкание проводки, проведённой от фар по багажнику. F6 10 А — магнитола. Стандартная магнитола Clarion. Обычно магнитола включается только при повороте ключа дэу матиз схема поворотников 1 или 2 положение 2 — зажигание.
Если у вас перестала включаться магнитола при включении зажигания, проверьте этот предохранитель и контакты в его гнезде.
Замерьте напряжение в разъёме магнитолы, отсоединив. Если напряжение 12 В туда приходит и контакты разъёма дэу матиз схема поворотников, скорее всего дело внутри самой магнитолы — или сломался выключатель её питания, или пропал контакт внутри на плате, или вышел из строя один из её узлов. Если напряжения на разъёме нет, проверьте проводку до предохранителя, а также наличие напряжения на нём.
Размещение блоков предохранителей и доступ к ним
Современные авто построены по определённым принципам стандартизации и унификации, от которых не отступает компания Дэу. Матиз содержит 2 блока, в которые помещены реле и предохранители:
В данных 2-х блоках стоят устройства, предохранители, цель которых коммутировать определённые части электроцепи.
Салонный блок предохранителей Дэу Матиз представляет собой черную коробку, в которой в 2 ряда расположены плавкие. Каждый из них имеет своё обозначение, которое прописывается в схеме. Она имеется в инструкции к автомобилю. Статья также содержит информацию о предназначении каждого элемента блока.
Блок предохранителей в салоне Матиза размещён слева, под приборной панелью. Идеальное расположение человека для работы с ним:
Есть 2-й способ размещения:
Для женщин, которые являются основными пользователями Дэу Матиза, предпочтительнее 1-й вариант. В любом случае необходимо добраться до блока любым удобным способом.
В моторном отсеке, под капотом Матиза, расположен второй блок предохранителей. Он находится слева от аккумулятора. Он расположен на относительно открытом пространстве и доступ к нему не затруднён.
Предохранители Дэу Матиз: назначение и расположение
Блоки предохранителей в Дэу Матиз защищают бортовую электронику от перегрузки и коротких замыканий. Данные элементы находятся в салоне и под капотом. Соответственно, в зависимости от места расположения каждый блок предохранителей отвечает за поддержание работы различных бортовых приборов.
Устройство защиты Matiz
Установка предохранителей на Daewoo Matiz – это обязательная процедура, без которой автомобиль не выпускают с конвейера. Отсутствие данных компонентов в конструкции машины достаточно быстро приведет к непоправимым последствиям. Блоки предохранителей должны находиться в транспортном средстве потому, что эти элементы защищают бортовые энергосистемы и оборудование от перегрузок и коротких замыканий.
Данные компоненты на Дэу Матиз способны заранее (до выхода из строя встроенных устройств) указать на наличие проблемы. Если у автомобиля постоянно перегорают предохранители, то необходимо отправить машину на СТО для проверки состояния бортового оборудования. Частое возникновение подобных проблем свидетельствует о наличии обрыва в проводке или иных, не менее опасных неисправностей.
Размещение блоков
У Дэу Матиз такие блоки находятся в подкапотном пространстве и салоне. Такая деталь содержит несколько предохранителей, каждый из которых ставится на определенное место. В частности, в блоках Дэу Матиз предусматриваются места для установки защитных элементов:
Дополнительно предусматриваются места под реле, подключенные к соответствующим комплектующим автомобиля. Более подробную информацию о том, где находятся данные блоки и маркировку предохранителей, следует уточнять в инструкции к Дэо Матизу.
В салоне
Чтобы добраться до блока предохранителей в салоне, потребуется разместиться на пассажирском кресле. Далее необходимо наклониться в сторону водительского посадочного места, тем самым обеспечив обзор зоны, которая находится под приборной панелью. Затем нужно повернуть голову в сторону педалей. Тогда откроется требуемый элемент, к которому подключена штатная магнитола и другое оборудование.
Также можно добраться до данного блока предохранителей с улицы, если открыть водительскую дверь и, присев на корточки, взглянуть под панель приборов.
Описание салонного блока
Салонные предохранители помимо прикуривателя на Матизе защищают:
Оставшиеся гнезда предназначены соответственно под элементы защиты электропривода боковых зеркал, аудиосистемы и салонного света, питания сигнализации, центрального замка, тягового реле стартера.
Реле блока в салоне
Также в блоке на Дэу Матизе находятся отдельные гнезда для подключения дополнительных предохранителей и реле. Последние обеспечивают работу:
Проблемы с реле определяются «на слух». Если после включения указанных компонентов в блоке под приборной панелью на Дэу Матиз не возникают щелчки, то неисправность кроется именно в данных деталях.
Под капотом
Второй блок на Дэу Матиз находится под капотом слева рядом с аккумулятором. Такое расположение упрощает проведение ремонтных работ, вызванных выходом из строя элементов защиты.
Блок предохранителей в салоне
Замена предохранителя
Крышка блока крепится на 2-х защёлках, которые необходимо сжать при вскрытии. Наружная сторона содержит номиналы напряжения и назначение каждого предохранителя. У старых авто информация часто бывает затёртой. В таком случае информацию нужно брать из схемы в статье. Они ниже.
Надпись «TOP» означает верх крышки. В монтажном блоке под капотом Дэу Матиз есть пинцет-съёмник, для замены предохранителей требуется пользоваться им. Или Можно воспользоваться любым другим удобным для захвата предметом. Только теперь ставится новый предохранитель в блок и закрывается крышка.
Описание предохранителей салонного блока и советы по поиску неисправностей
F1 отвечает за устройства приборной панели:
Если на приборной панели Дэу Матиз нет подсветки или она не работает, то нужно проверить сам предохранитель, а также его контакты, в том числе с обратной стороны блока. Возможно, контакты окислились и их необходимо прочистить.
Это интересно: Какой автомобиль лучше: Hyundai Tucson, Rav4 или Hyundai Creta
F2 контролирует работу подушки безопасности, если она предусмотрена комплектацией версией Дэу Матиз.
F3 защищает работу моторчика стеклоподъёмника.Если стекло не поднимается, то необходимо ощупать провод между кузовом и дверью на наличие перегиба. Возможно, проблема:
При нарушении работы системы возможна проблема в реле-повторителе. Реле может щёлкать, но не срабатывать. Если реле исправно, то проблема в переключателе, который расположен под рулём.
F5 – лампы стоп-сигналов.Возможны проблемы с лампами, контактами и проводкой. Выключатель, который расположен на тормозной педали Дэу Матиз часто выходит из строя из-за особенностей конструкции, но тогда должны не гореть оба стопа. Если контакты замыкают, то стопы будут гореть постоянно, даже если педаль не нажимать.
F6 – работа магнитолы.В стандартной комплектации Дэу Матиз оснащена магнитолой Клэрион. Напряжение на неё подается при 1-м и 2-м положениях зажигания. При поломке нужно проверить контакты магнитолы. Желательно прозвонить их и убедиться, поступает ли напряжение на проигрыватель. Если всё в порядке, то дело в самой магнитоле. Тогда ей просто не следует пользоваться до ремонта в специализированной мастерской.
F7 – гнездо прикуривателя.Поскольку гнездо используется для питания вспомогательных устройств (телефона, навигатора), то велик риск возникновения перегрузки.
Важно! Не следует подключать разветвитель на 2 и более розеток. Это существенно увеличивает нагрузку на проводку. Кипятильником от прикуривателя пользоваться не рекомендуется.
Предохранитель, конечно же, защитит электросистему Дэу Матиз, но велик риск возгорания проводки. Поэтому не следует сильно нагружать гнездо прикуривателя. В случае поломки необходимо тщательно проверить всю проводку устройства на отсутствие повреждений и замыканий.
Внимание! При установке дополнительной розетки проводку нужно оснастить отдельным предохранителем.
F8 – передние дворники. За исправную работу устройства отвечает также реле А, но об этом ниже. Проблемы могут возникнуть:
Если неисправности проявляются только в режиме прерывания, то проблема в реле или моторе привода системы. Возможно, заземление на корпус авто имеет плохой контакт. Потребуется проверка затяжки контактов, очистка их от коррозии.
F9 – задний дворник, омыватели стёкол, сигнал заднего хода. Система омывателя Дэу Матиз состоит из двух насосов – на переднее и на заднее стекло. В них возможны поломки из-за дополнительной нагрузки, так как часто выходят из строя щётки дворников. Работу насосов можно проверить переменой их клемм. Возможно, засорение дренажных каналов омывающей жидкости, что является причиной перегрузки насоса. Не помешает проверка выключателя под рулём.
В работе системы фонаря заднего хода Дэу Матиз проблемы, скорее всего, возникнут в лампе или проводке. Необходимо всё осмотреть. В фаре не должен образовываться конденсат – он может вызвать короткое замыкание. На ручке КПП Матиза располагается датчик включения фары, он должен быть исправен.
F10 – система привода боковых зеркал. Эта система отличается надёжностью, поскольку её редко используют. Но возможны проблемы с электроприводом из-за лишней влаги.
F11 – иммобилайзер, система аудиозвука, подсветка в салоне, индикатор открытых дверей на приборной панели. Как только, зажигание включено на панели начинает гореть индикатор поиска ключа. После успешного обнаружения он гаснет. Для установки нового ключа потребуется перепрошивка ЭБУ Дэу Матиза. Для этого потребуется помощь специалиста. При отсутствии света в салоне проблема кроется в:
Аудиосистему Дэу не следует перегружать высокой громкостью.
Внимание! При подключении дополнительных или новых колонок необходимо убедиться, что они не будут перегружать электросистему машины. Подключение сторонней системы лучше доверить профессионалу.
F12 – подача тока на сигнализацию, работа часов.
F13 – дверные замки. Блок центрального замка Дэу Матиз находится в двери водителя. Для доступа к нему потребуется снимать обшивку. Проблемы возможны в:
Это интересно: Кунги для пикапов L200 и УАЗ 3303
Тяга замка должна двигаться свободно, чтобы не создавать лишней нагрузки на моторчик.
F14 – реле стартера. Проблемы кроются в:
F15 – в некоторых модификациях Матиза тут расположены дополнительные предохранители.
Реле блока в салоне
При неисправной работе необходимо проверить:
Таблица схемы блока и реле в салоне
Видео
Городской автомобиль Daewoo Matiz
выпускался в нескольких поколениях и с различными модификациями в 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 году преимущественно с малолитражными объёмами двигателя
0.8 и 1.0 литра. В данном материале вы найдёте описание блоков предохранителей и реле Дэу Матиз, места их расположения, схемы и фотографии. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель и ответим на наиболее часто встречающиеся вопросы.
Блок предохранителей под капотом
С левой стороны, возле аккумулятора, под капотом Дэу Матиз расположен блок с предохранителями и реле. Он также накрыт крышкой, которую необходимо снять, чтобы добраться до внутренностей. Процесс их замены ничем не отличается от замены в блоке, который расположен в салоне Матиза. Только предохранители и реле имеют другое предназначение. Об этом ниже.
Описание предохранителей блока под капотом и советы по поиску неисправностей
Вся необходимая информация представлена в таблице. Ниже описаны только проблемы важных систем Дэу Матиз.
F1 – работа системы ABS, если она имеется. Система отвечает за безопасное торможение, поэтому при неисправности лучше обратиться в сервисный центр.
F3 – работа насоса подачи топлива.При неисправности требуется проверить реле E. Возможны неисправности в самом насосе. Если установлена сигнализация, то необходимо проверить размыкатель сети. Возможно, провода, ведущие к насосу, перетёрлись.
F6 – вентилятор отопления. За работу печки в Матизе отвечает реле С, которое регулирует скорость вращения вентилятора. Во избежание неисправностей необходимо следить за системой отопления, а до наступления зимы проводить её диагностику в сервисе.
F7 – система обогрева заднего стекла. Большинство версий Дэу Матиз не оснащено отдельным реле, которое отвечает за обогрев заднего стекла. Из-за этого кнопка включения испытывает повышенные нагрузки. В идеале требуется поставить дополнительное реле, чтобы разгрузить кнопку. Сами элементы обогрева не должны быть повреждены, чтобы не возникло замыкание.
F8 и F9 – правые и левые фары соответственно. За переключение в режим дальнего света отвечает реле H.
Внимание! Для освещения необходимо использовать рекомендованные производителем фары. Не следует ставить «китайский» ксенон и дополнительные фары. Они повысят нагрузку на электросистему.
Фары необходимо менять осторожно, пыльники необходимо поставить на место и хорошо зафиксировать, чтобы внутрь не попала влага. Попадание воды вызовет короткое замыкание.
F15 – система включения вентилятора радиатора охлаждения двигателя. За работу системы отвечают реле A, B, G. Кроме того, важна исправная работа термостата. Термовыключатель можно проверить достав и замкнув 2 провода, идущих к нему. Тогда мотор вентилятора должен включиться. Возможна его поломка.
F21 – это резервный предохранитель.
Реле блока под капотом
Ниже приведена информация, за работу каких систем отвечает то или иное реле подкапотного блока в Дэу Матиз:
Важно! Для замены предохранителя требуется подбирать оригинал или аналог. Не следует ставить «жучок», тем более из медной проволоки.
Где находится реле поворотов на матизе?
Вы тут: Поэтому, когда указатели поворотов прекращают выполнять свою функцию, поиск неисправности начинают с проверки состояния предохранителя F4 10Арасположенного в монтажном блоке салона автомобиля. Так как он находится под передней панелью, в районе расположения левой ноги водителя, доступ к нему неудобен, да и света там маловато. Поэтому, нужно воспользоваться фонариком, чтобы найти и вытащить именно тот предохранитель F4, который Вам необходим для проверки.
Щупал щупал и нащупал под ней руками релюшку. Выдернул… Вставлял новое реле минут 20 Так что, рекомендую кожух приборки снять!
Только потом из любопытства стал рассматривать старое реле. Также дело может быть в радиаторе отопителя или засорении патрубков забора воздуха. F7 15 А — обогрев заднего стекла.
Если перестал работать обогрев, проверьте предохранитель, а также контакты в его гнезде. При плохом контакте можно подогнуть клеммы.
Daewoo Matiz & Ravon R2 Клуб
Во многих моделях из-за отсутствия реле в цепи обогрева заднего стекла, на кнопку включения приходится большая нагрузка тока, поэтому она часто выходит из строя.
Проверьте её контакты и если она перестала фиксироваться в нажатом положении, замените новой кнопкой.
Добраться до неё можно сняв облицовку приборной панели или вытащив магнитолу. Лучше всего поставить реле, разгрузив тем самым кнопку. В некоторых моделях на данную кнопку установлено реле C под капотом, проверьте. Проверьте также нити элементов обогрева на отсутствие обрывов, обрывы нитей можно заклеить специальным клеем с содержанием металлов.
Дело где находится реле поворотов на дэу матиз быть и в клеммах по краям стекла, в плохом заземляющем контакте и в проводке от заднего стекла до кнопки. F8 10 А — правая фара, дальний свет. F9 10 А — левая фара, дальний свет. Если у вас перестал гореть дальний свет при включении этого режима, проверьте эти предохранители, предохранитель F18, контакты в их гнёздах, сами лампы в фарах могли перегореть одна или две сразуреле H в подкапотном блоке и его контакты, подрулевой переключатель и его контакты.
Часто теряется контакт в разъёме переключателя, отсоедините его и проверьте состояние контактов, при необходимости очистите и подогните. Также проверьте провода, идущие от фар на отсутствие обрывов, короткого замыкания и повреждений изоляции. Ещё может пропадать минус на контакте реле H из-за окисления или выгорания дорожки в монтажном блоке. При установке новой лампы не прикасайтесь руками к её стеклянной части, так как следы от рук при включении потемнеют.
Лампы в фарах установлены двухнитиевые, одна лампа для ближнего и дальнего света, для габаритов в фарах установлены отдельные лампы меньшего размера. F10 10 А — правая фара, ближний свет. F11 где находится реле поворотов на дэу матиз А — левая фара, ближний свет. Аналогично дальнему свету, кроме F F12 10 А — правая сторона, лампы габаритов.
Электрооборудование Daewoo Matiz
F13 10 А — левая сторона, лампы габаритов, лампы освещения госномера. Если у вас пропал габаритный свет, проверьте эти предохранители и реле I, а также их контакты. Проверьте исправность ламп в фарах, контакты разъёмов и проводку. F14 10 А — муфта компрессора кондиционера при наличии. Если у вас не работает кондиционер, и при его включении не двигается муфта, проверьте где находится реле поворотов на дэу матиз предохранитель и реле J, а где находится реле поворотов на дэу матиз кнопку включения и её контакты, проводку.
Движение рабочей муфты должно быть слышно по характерному звуку при включении кондиционера. Если муфта работает, а холодный воздух не идёт, скорее всего требуется заправка системы фреоном. Не забывайте, что зимой необходимо периодически включать кондиционер в тёплом месте — боксе или автомойке, для того чтобы уплотнители смазались и после зимы остались в пригодном состоянии.
F15 30 А — электровентилятор охлаждения радиатора. Если у вас перестал включаться вентилятор радиатора, проверьте реле A, B, G, этот предохранитель и их контакты.
Вентилятор подключен через термовыключатель, который установлен на радиаторе, к нему подходят 2 провода.
Достаньте их и замкните вместе, при включенном зажигании вентилятор должен заработать. Если он работает в таком положении, скорее всего дело в неисправности термовыключателя, замените.
Если вентилятор не работает, дело в проводке или неисправности мотора вентилятора. Мотор можно проверить, подав к нему напрямую напряжение от аккумулятора.
Проверьте также уровень охлаждающей жидкости, исправность датчика температуры и термостата. F16 10 А — резервный. F17 10 А — звуковой сигнал. Если при нажатии на кнопку сигнала на руле звука нет, проверьте этот предохранитель и реле F, их контакты.
Сигнал находится в левом крыле, с водительской стороны, для доступа к нему нужно снять левый подкрылок, сигнал расположен за противотуманной фарой. Расположение жгутов проводов и разъемов в моторном отсеке: Расположение жгутов проводов и разъемов на двигателе: Расположение жгутов проводов и разъемов на кузове:
Итоги
На каждый предохранитель нанесена величина тока, на которую он рассчитан. Опираясь на неё можно найти аналог и поставить его вместо сгоревшего оригинала. Если устройство перегорает более двух раз, то замена бесполезна – требуется искать причину в проводке либо каком-то из устройств. Для этого по схеме необходимо посмотреть за что отвечает узел защиты. После этого производится диагностика и ремонт.
Для кого-то представленная информация окажется полезной, чтобы выявить и исправить поломку в дороге. Для детального рассмотрения ниже представлено видео: