Где находится сапун дэу матиз
Устраняем проблему с перемерзанием клапана вентиляции картера в Matiz
Ни для кого не секрет, что вентиляция картерного пространства любого автомобиля, в том числе и Daewoo Matiz, служит для поддержания в нём давления, близкого по своему значению к атмосферному. Если случается так, что отвод картерных газов затруднён либо полностью отсутствует, то в картерном пространстве наблюдается резкий скачок давления из-за притока газов. Это может стать причиной «выдавливания» масла через сальники коленвала и щуп.
Перепады давления в картере возникают в основном из-за влаги в виде конденсата, скапливающегося в двигателе при его остывании. Прогрев мотора приводит к испарению влаги, которая перемешивается с парами масла и оседает в полости сапуна, что и приводит к перекрытию выхода картерных газов.
Компоновка двигателя
Владельцам Matiz, как никому другому, известны последствия перемерзания вентиляционного клапана в зимний сезон. Для предотвращения этого рекомендуется прогревать двигатель до тех пор, пока не сработает циркуляционная система охлаждения; периодически промывать сапун; использовать конкретное моторное масло. Впрочем, существуют варианты, позволяющие раз и навсегда избавиться от подобной проблемы. О наиболее действенных из них далее и пойдёт речь.
Способ №1
Одним из эффективных вариантов предупредить проблему замерзания сапуна является установка специального элемента (небольшой объект в форме шара) в канал, ведущий к воздушному фильтру. Таким образом, подача холодного воздуха к клапану вентиляции, особенно в зимний период, будет существенно ограничена. Этот метод пользуется особой популярностью благодаря простоте его осуществления.
Однако не всё так просто: для многих остаётся загадкой, как извлечь шар, вставленный в трубку, если возникнет такая необходимость. Поскольку изобретательности некоторым автолюбителям не занимать, они по-своему решают подобные непонятные моменты:
Подобная модернизация, причём, неважно используете вы шарик или болт с металлической трубкой, судя по положительным отзывам, действительно помогает справиться с проблемой: в результате и щуп не выбивает, и сапун не перемерзает.
Как бы то ни было, но полностью исключить возможность повторного возникновения такой неприятной ситуации нельзя.
Способ №2
Самым распространённым методом достичь желаемого, а именно исключить перемерзание вентиляционного клапана, является его устранение. Этот способ предпочитают многие владельцы Matiz, успевшие перепробовать различные варианты. Тем более сделать это совсем несложно, главное придерживаться следующей последовательности действий:
Вид без резонатора
Подобное совершенствование не отнимет ни много времени, ни больших денежных средств – огромного желания и готовности немного потрудиться будет вполне достаточно.
В итоге счастливый обладатель Daewoo Matiz может навсегда забыть о проблеме замерзания сапуна, так как эта она его больше не потревожит. Ещё одно приятное дополнение к такому преобразованию – улучшение защиты дроссельного узла. Кто-то может отметить, что в этом случае придётся чаще менять фильтр, но тут каждый решает сам: производить замену фильтра или сальниковых уплотнений.
Daewoo Matiz Песочная Масяня 1.0 › Бортжурнал › Вентиляция картера. Это просто.
При работе двигателя часть газов из цилиндров проникает в картер. И так как картерные газы являются вредными, их отправляют на дожигание обратно в двигатель. На матизе есть некоторое количество трубок и клапан, который отправляет их прямо во впускной коллектор или на впуск до дросселя.
И получается, что летящее масло и частицы нагара летят на дроссельную заслонку, отчего она загрязняется. Страдают вероятно и датчики и РХХ, у кого они есть (на 0,8 моторе).
В холодное время года теплые газы идут по холодным шлангам что может приводить к образованию конденсата.
Изначально на машине предусматривался некий кронштейн, чтобы шланги не провисали и имели наклон для стекания конденсата в двигатель. Узбеки кронштейн убрали… А холодный воздух зимой дует прямо на шланги!
Теперь о возможных неприятностях. Если возникший конденсат не успевает испарится и замерзает, может произойти закупорка магистрали. Это может произойти и на ходу, т.к. шланги обдуваются ледяным воздухом через «ноздрю» и щель под капотом. И частенько это происходит при прогреве мотора, т.к. конденсат замерз при прошлой остановке, а холодный двигатель имеет большее количество картерных газов, уплотнение цилиндров хуже.
Картерным газам некуда деваться и они начинают искать выход…
Если выбило щуп уровня масла и масло не загорелось на выхлопном коллекторе — это везение. )) Достаточно вытереть масло и долить масло в мотор. Некоторые зимой специально вставляют щуп не до конца, чтобы упростить процесс. ))
Возможно выворачивание переднего сальника коленвала. Тогда закидывает маслом ремень ГРМ, да и прочие. Соответственно внеплановая замена ремней.
Еще хуже, если пробивает задний сальник коленвала, а ведь его меняют гораздо реже и он в заведомо худшем состоянии. При замене сцепления не всегда его меняют, а зря. Масло попадает в картер сцепления. Внеплановая замена сцепления и сальника )) коленвала.
И самое плохое, если вытекшее масло вовремя не заметить. Пропадание давления масла должна показать лампочка на приборной панели, но многие ли смотрят на щиток и проверяют, что она исправна ПЕРЕД запуском мотора. Да и можно оказаться вне машины в этот момент, например чистить снег у ворот…
А работа двигателя без масла, сами понимаете…
Как и многие я переделал систему вентиляции картерных газов. Просто выпустить шланг под машину — не мой метод, Да и таким образом конденсат в длинном шланге замерзнет еще быстрее, чем под капотом.
Утеплять шланги тоже можно, но эффективность сомнительна.
Вывел из клапанной крышки ПОД фильтрующий элемент воздушного фильтра. Т.о. газы втягиваются в двигатель и масло и грязь не попадает на дроссельную заслонку.
Далее фото.
Снимать шланги на морозе не стоит. сначала стоит прогреть их. можно прогреть двигатель и все подкапотное пространство, а можно строительным феном подуть, вероятно.
Пластмассовый тройник, сдался очень быстро, просто лопнув ))
После чего я снял коробку воздушного фильтра и пошел домой, в тепло.
В магазине был куплен некий шланг вентиляции от 2108, внутренним диаметром, как потом оказалось, всего 8мм. А родные шланги 10мм. Но это не смутило, так как шланг довольно толстый. Сверло 11мм и шуруповерт, немного расширяют внутреннее отверстие шланга, что позволяет плотно одеть его на штуцер.
В задней стенке нижней части коробки воздухофильтра сверлю отверстие, под наклоном в двух плоскостях. Вверх и сторону двигателя.
Диаметр как и внешний диаметр шланга. вставился он плотно, а герметичность там не нужна.
Чтобы воздушный фильтр поменьше замасливался с внешней стороны парами масла, решил прикрутить «Маслоотделитель». ))
Увел с кухни металлическую мочалку и прикрутил поверх шланга двумя короткими саморезами, срезав им острия, чтобы снаружи не торчали. Также видно штатное отверстие в дне коробки, через которое может стекать какая либо жидкость, если она образуется, к примеру эмульсия или конденсат.
На машине, уже немного прогрев её, снял остальные шланги вместе с клапаном. Отверстия во впускном коллекторе и впускной гофре, откуда снял шланги, надо заглушить. Я одел кусочки шланга с плотно вставленными внутрь шариками от подшипника. Некоторые глушат подходящими болтами на герметике. У кого то находятся подходящие пластиковые клипсы крепления обшивки.
Новый шланг прокладываю коротким путем с постоянным наклоном
При замене фильтра возможно придется снимать это шланг, либо выдергивать из корпуса, но это несложно. )
Попозже попробую добавить фото, что там образуется или нет.
Всем целых сальников, хорошего масла и чистых фильтров.
Daewoo Matiz «Mini Ту@рег» › Бортжурнал › Вывод сопуна в корпус воздушного фильтра.
Привет всем читателям БЖ «Mini Ту@рега».
Сегодня выдался свободный денёк, решил заехать в гараж и переделать сапун, пока со мной не приключилась беда в морозы как у многих матизоводов(у которых выдавливало сальники от излишнего давления в картере из-за перемёрзших сапунов).
Заехал в автомагазин: приобрёл 1 метр шланга и 3 хомута под него.
Заехал в гараж и тут началось.
Шланг 1 метр — 80руб.
3 хомута — 60руб.
Затраченное время 3 часа неспеша.
После нескольких дней вернул всё назад, т.к. машина глохла на холостых и вовсе не хотела работать.
Всем спасибо за просмотр, удачи на дорогах.
Daewoo Matiz 2008, двигатель бензиновый 0.8 л., 51 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2006
Daewoo Matiz, 2014
Daewoo Matiz, 2008
Daewoo Matiz, 2010
Комментарии 21
Не знаю, у меня сток и никаких проблем в любую погоду.
У меня тоже проблем не было. Но лучше заранее перестраховаться, когда заледенеет и выдавит сальники, будет уже поздно.
Чего ему там заледеневать? У меня машина работает в таком ритме : 5 минут еду, 20 стою и никаких проблем при любой влажности и температуре.
Пока мотор исправен всё работает отлично. А как начнёт сапунить то уже поздно будет.
доброго времени суток! а почему бы не оставить, соединёным сопун с гофрой?!
Чтобы засирать дроссель масленным го.ном? И тут он так же может перемерзнуть. А в этом случае нет, так как наклонен вниз.
Сделай еще промежуточный влагоотделитель. У меня за 1000км при погоде +3+7 конденсата было ажно 2 см в ней. А раньше все это летело в корпус воздухана и там было сыро и грязно
Т.е. в разрез этого шланга как я понял?
Да. Можешь у меня глянуть. Можешь чтонить нового придумать))))
Я видел у тебя:). Я так то хочу оригинальную помойку поставить, как на турбо тазы ставят.
Это кого ты тут дураком назвал? Умник.
А для чего это всё нужно?
В заголовке написано же. Есле перемерзнет сопун то может выдавить сальники.
А у тебя через сапун большой газомаслянный поток что-ли? Если так то пора бы задумываться о ремонте ГБЦ и замене колец!
У меня вообще трубки сухие внутри были. Но как говорится бережного Бог бережет.
А у тебя через сапун большой газомаслянный поток что-ли? Если так то пора бы задумываться о ремонте ГБЦ и замене колец!
И там замерзает не масло а водяной конденсат.
Ну тогда надо задуматься о монтаже маслопомойки. www.drive2.ru/l/1696194/
Не, китайскую какую нибудь закажу небольшого размера, потом установлю. А этот девайс для матиза слишком большой.
А для чего это всё нужно?
В трубках встречаются холодный воздух из впуска, теплый из картера, а клапан пытается регулировать когда куда эти газы пойдут. плюс узбеки сэкономили на кронштейне, который поддерживает эти трубки с нужным уклоном.
перемерзание конденсата внутри трубки вызывает рост давления картерных газов. если выдавит щуп — это хорошо, если выдавит передний сальник КВ — ну замена внеплановая ремня ГРМ, выдавит задний сальник — внеплановая замена сцепления. если еще и лампочка давления масла не загорится по каким то причинам или её не заметить вовремя — внеплановая капиталка…
и так как замерзает в мороз, а мотор без масла не работает, то и салон остывает, пассажиры замерзают. хорошо, если это близко от города произойдет.
примерно затем и делают. ))
Шланг должен лежать так, чтобы конденсат стекал. Там где есть возвышения, там он и останется и замерзнет, будет пробка, которая не даст выходить картерным газам. По этому нужно сделать кратчайший путь для стока этой жижи.