Где находится сапун в матизе
Устраняем проблему с перемерзанием клапана вентиляции картера в Matiz
Ни для кого не секрет, что вентиляция картерного пространства любого автомобиля, в том числе и Daewoo Matiz, служит для поддержания в нём давления, близкого по своему значению к атмосферному. Если случается так, что отвод картерных газов затруднён либо полностью отсутствует, то в картерном пространстве наблюдается резкий скачок давления из-за притока газов. Это может стать причиной «выдавливания» масла через сальники коленвала и щуп.
Перепады давления в картере возникают в основном из-за влаги в виде конденсата, скапливающегося в двигателе при его остывании. Прогрев мотора приводит к испарению влаги, которая перемешивается с парами масла и оседает в полости сапуна, что и приводит к перекрытию выхода картерных газов.
Компоновка двигателя
Владельцам Matiz, как никому другому, известны последствия перемерзания вентиляционного клапана в зимний сезон. Для предотвращения этого рекомендуется прогревать двигатель до тех пор, пока не сработает циркуляционная система охлаждения; периодически промывать сапун; использовать конкретное моторное масло. Впрочем, существуют варианты, позволяющие раз и навсегда избавиться от подобной проблемы. О наиболее действенных из них далее и пойдёт речь.
Способ №1
Одним из эффективных вариантов предупредить проблему замерзания сапуна является установка специального элемента (небольшой объект в форме шара) в канал, ведущий к воздушному фильтру. Таким образом, подача холодного воздуха к клапану вентиляции, особенно в зимний период, будет существенно ограничена. Этот метод пользуется особой популярностью благодаря простоте его осуществления.
Однако не всё так просто: для многих остаётся загадкой, как извлечь шар, вставленный в трубку, если возникнет такая необходимость. Поскольку изобретательности некоторым автолюбителям не занимать, они по-своему решают подобные непонятные моменты:
Подобная модернизация, причём, неважно используете вы шарик или болт с металлической трубкой, судя по положительным отзывам, действительно помогает справиться с проблемой: в результате и щуп не выбивает, и сапун не перемерзает.
Как бы то ни было, но полностью исключить возможность повторного возникновения такой неприятной ситуации нельзя.
Способ №2
Самым распространённым методом достичь желаемого, а именно исключить перемерзание вентиляционного клапана, является его устранение. Этот способ предпочитают многие владельцы Matiz, успевшие перепробовать различные варианты. Тем более сделать это совсем несложно, главное придерживаться следующей последовательности действий:
Вид без резонатора
Подобное совершенствование не отнимет ни много времени, ни больших денежных средств – огромного желания и готовности немного потрудиться будет вполне достаточно.
В итоге счастливый обладатель Daewoo Matiz может навсегда забыть о проблеме замерзания сапуна, так как эта она его больше не потревожит. Ещё одно приятное дополнение к такому преобразованию – улучшение защиты дроссельного узла. Кто-то может отметить, что в этом случае придётся чаще менять фильтр, но тут каждый решает сам: производить замену фильтра или сальниковых уплотнений.
Daewoo Matiz «Mini Ту@рег» › Бортжурнал › Вывод сопуна в корпус воздушного фильтра.
Привет всем читателям БЖ «Mini Ту@рега».
Сегодня выдался свободный денёк, решил заехать в гараж и переделать сапун, пока со мной не приключилась беда в морозы как у многих матизоводов(у которых выдавливало сальники от излишнего давления в картере из-за перемёрзших сапунов).
Заехал в автомагазин: приобрёл 1 метр шланга и 3 хомута под него.
Заехал в гараж и тут началось.
Шланг 1 метр — 80руб.
3 хомута — 60руб.
Затраченное время 3 часа неспеша.
После нескольких дней вернул всё назад, т.к. машина глохла на холостых и вовсе не хотела работать.
Всем спасибо за просмотр, удачи на дорогах.
Daewoo Matiz 2008, двигатель бензиновый 0.8 л., 51 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2006
Daewoo Matiz, 2010
Daewoo Matiz, 2014
Daewoo Matiz, 2008
Комментарии 21
Не знаю, у меня сток и никаких проблем в любую погоду.
У меня тоже проблем не было. Но лучше заранее перестраховаться, когда заледенеет и выдавит сальники, будет уже поздно.
Чего ему там заледеневать? У меня машина работает в таком ритме : 5 минут еду, 20 стою и никаких проблем при любой влажности и температуре.
Пока мотор исправен всё работает отлично. А как начнёт сапунить то уже поздно будет.
доброго времени суток! а почему бы не оставить, соединёным сопун с гофрой?!
Чтобы засирать дроссель масленным го.ном? И тут он так же может перемерзнуть. А в этом случае нет, так как наклонен вниз.
Сделай еще промежуточный влагоотделитель. У меня за 1000км при погоде +3+7 конденсата было ажно 2 см в ней. А раньше все это летело в корпус воздухана и там было сыро и грязно
Т.е. в разрез этого шланга как я понял?
Да. Можешь у меня глянуть. Можешь чтонить нового придумать))))
Я видел у тебя:). Я так то хочу оригинальную помойку поставить, как на турбо тазы ставят.
Это кого ты тут дураком назвал? Умник.
А для чего это всё нужно?
В заголовке написано же. Есле перемерзнет сопун то может выдавить сальники.
А у тебя через сапун большой газомаслянный поток что-ли? Если так то пора бы задумываться о ремонте ГБЦ и замене колец!
У меня вообще трубки сухие внутри были. Но как говорится бережного Бог бережет.
А у тебя через сапун большой газомаслянный поток что-ли? Если так то пора бы задумываться о ремонте ГБЦ и замене колец!
И там замерзает не масло а водяной конденсат.
Ну тогда надо задуматься о монтаже маслопомойки. www.drive2.ru/l/1696194/
Не, китайскую какую нибудь закажу небольшого размера, потом установлю. А этот девайс для матиза слишком большой.
А для чего это всё нужно?
В трубках встречаются холодный воздух из впуска, теплый из картера, а клапан пытается регулировать когда куда эти газы пойдут. плюс узбеки сэкономили на кронштейне, который поддерживает эти трубки с нужным уклоном.
перемерзание конденсата внутри трубки вызывает рост давления картерных газов. если выдавит щуп — это хорошо, если выдавит передний сальник КВ — ну замена внеплановая ремня ГРМ, выдавит задний сальник — внеплановая замена сцепления. если еще и лампочка давления масла не загорится по каким то причинам или её не заметить вовремя — внеплановая капиталка…
и так как замерзает в мороз, а мотор без масла не работает, то и салон остывает, пассажиры замерзают. хорошо, если это близко от города произойдет.
примерно затем и делают. ))
Шланг должен лежать так, чтобы конденсат стекал. Там где есть возвышения, там он и останется и замерзнет, будет пробка, которая не даст выходить картерным газам. По этому нужно сделать кратчайший путь для стока этой жижи.
Daewoo Matiz ДЕЖАВЮ › Бортжурнал › Система рециркуляции картерных газов.
Штатная система продиктована номами экологичности.
Картерные газы идут из двигателя, вместе с масляным туманом, вместе с конденсатом, и направляются на дожигание в камерах сгорания. Но туда ещё надо долететь. И пока эта смесь летит, она загрязняет дроссель, датчики, каналы коллектора, и в конце концов клапана. Это один из аспектов.
Некоторые, по старой памяти, выводят шланг с картерными газами под днище. Но зимой так делать категорически нельзя. Так как длинна шланга большая, а внизу холодно. Конденсат не успеет покинут приделы шланга и замёрзнет. Так же заблокировав выход газов. Ну и не экологично это.
Есть способ лучше. Так сказать без проигрышный. Вывести картерные газы в корпус воздушного фильтра.
Очень просто, очень быстро, очень дёшево. Весь впускной тракт остаётся чистым, газы направляются на дожигание, а главное что не замёрзнет конденсат у трубке.
Сапожным ножом проковыривает отверстие в нижней части корпуса фильтра. Мажем любым герметиком, или клеем резьбу штуцера, и вворачиваем его в пластик.
Элементарно. Штатную систему демонтируем полностью Отверстия в коллекторе и в гофре воздушного фильтра глушим подручными средствами.
А от клапанной крышки опускаем шланг вниз к штуцеру. Длинна около 25 см.
Главное чтобы не было заломов, и чтобы шланг не провисал. А как бы на всём протяжении пути двигался вниз. Это обеспечит стекание конденсата после того как двигатель заглушен.
За одно сменил высоковольтные провода.
Поставил Tesla.
И починил оторванную ранее антенну. Спасибо Николаю за кузовные работы.
Морозы отпускают, потихоньку занимаюсь машиной.
Daewoo Matiz Nismo АКПП ⚡ › Бортжурнал › Всего понемногу, новые ДТОЖ, ДТВВ и шланги сапуна
Фоток маловато, можно считать данную запись, просто отзывом на запчасти для матиза.
ДТОЖ Luzar LS 0534 — 200р.
ДТВВ Raon CYC-199 — 200р.
Так же боясь морозов, было решено обновить задубевшие от старости шланги, системы принудительного забора картерных газов.
Основной шланг — Onnuri GHSD052 — 200р.
Маленький короткий шланг — General Motors 96239413 — 100р.
Опорная планка предохранительного клапана — General Motors 96419094 — 127р.
Дополнительно, пока снимал воздушный фильтр, решил его немного доработать, как и многие, удалив излишне длинную трубу. Дало это что то или нет, непонятно)))
Надеюсь кому то, возможно, будет полезно, особенно при муках выбора аналогичных комплектующих!
Всем бобра)))
Daewoo Matiz 2005, двигатель бензиновый 0.8 л., 51 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — запчасти
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2010
Daewoo Matiz, 2014
Daewoo Matiz, 2008
Daewoo Matiz, 2006
Комментарии 23
Эх кранштейна нету на автодоке(
Конкретно кронштейн брал в Екзисте, ещё вместе с новыми фарами.
Кстати ловил момент что бы заказать, его постоянно не было в наличии, то изредка появлялся, на день или два, потом опять неделю нету в наличии) и так постоянно)
Какой пробег уже? На каком пробеге начало поджигать масло?
Матиз мне достался уже с масложором.
На панели 110 000+.
Делали диагностику уже после, сказали что пробег скручен, реальный пробег от 180 000, 200 000 и возможно даже больше.
А что за опорная планка? Есть фото кужа онс ставится а то я что то не понимаю для чего она
Вот она, первое фото из гугла)
a.d-cd.net/13642as-960.jpg
Это для отвода картерных газов, что бы всё обратно затекало и зимой не перемерзло.
Оо дак это же крутая вещь, а болт там какой? В комплекте не идет?
Нет, только планка, болт там как и все остальные в машине, просто выкрутил крепёжный болт воздушного короба, и по аналогии купил таких же в строительном магазине))) Только коротеньких, по сантиметру, полтора.
Оо дак это же крутая вещь, а болт там какой? В комплекте не идет?
Болт там стоит изначально, уже прикручен. Откручиваешь его и ставишь эту планку. У меня уже 2-ю зиму стоит.
А у меня не было болта, наверное прошлые владельцы потеряли.
Болт там стоит изначально, уже прикручен. Откручиваешь его и ставишь эту планку. У меня уже 2-ю зиму стоит.
Болта вполне может не быть) посмотрю подберу если что
Датчики как себя показали? Я и тот и тот менял на оригинал, такое говно оказалось. У меня щас чек по датчику температуры выскакивает и пропадает иногда. А датчик воздуха врет дико… Может по вашим артикулам закажу
Пока хорошо себя показывают, два месяца срок маленький конечно, но заводится хорошо, и расход бензина в норму пришёл сразу после замены.
Замечу тенденцию, что с запчастями GM сейчас происходит тоже, что когда то, произошло с Daewoo, падает качество, либо в упаковке просто самый дешёвый заменитель. Не всего конечно оригинального это касается, а только того, что востребовано и часто меняют. (Лично моё ощущение, я конечно могу и ошибаться)
Датчик воздуха я прям по артикулу брал оригинал, датчик ОЖ я правда соврал, я в первом же магазине рандомный купил какой то. У иеня тогда он прям на ходу накрылся надо было менять сразу
Пока хорошо себя показывают, два месяца срок маленький конечно, но заводится хорошо, и расход бензина в норму пришёл сразу после замены.
Замечу тенденцию, что с запчастями GM сейчас происходит тоже, что когда то, произошло с Daewoo, падает качество, либо в упаковке просто самый дешёвый заменитель. Не всего конечно оригинального это касается, а только того, что востребовано и часто меняют. (Лично моё ощущение, я конечно могу и ошибаться)
Вот такой вот. Похож на ваш. Но прикол в том что у меня до сих пор переодически чек вываливается с ощибкой датчика ОЖ. Глушу мотор завожу чека нет, мистика
Сапун двигателя на матизе где находиться
Устраняем проблему с перемерзанием клапана вентиляции картера в Matiz
Ни для кого не секрет, что вентиляция картерного пространства любого автомобиля, в том числе и Daewoo Matiz, служит для поддержания в нём давления, близкого по своему значению к атмосферному. Если случается так, что отвод картерных газов затруднён либо полностью отсутствует, то в картерном пространстве наблюдается резкий скачок давления из-за притока газов. Это может стать причиной «выдавливания» масла через сальники коленвала и щуп.
Перепады давления в картере возникают в основном из-за влаги в виде конденсата, скапливающегося в двигателе при его остывании. Прогрев мотора приводит к испарению влаги, которая перемешивается с парами масла и оседает в полости сапуна, что и приводит к перекрытию выхода картерных газов.
Владельцам Matiz, как никому другому, известны последствия перемерзания вентиляционного клапана в зимний сезон. Для предотвращения этого рекомендуется прогревать двигатель до тех пор, пока не сработает циркуляционная система охлаждения; периодически промывать сапун; использовать конкретное моторное масло. Впрочем, существуют варианты, позволяющие раз и навсегда избавиться от подобной проблемы. О наиболее действенных из них далее и пойдёт речь.
Что не так с системой вентиляции картера Матиз
Не нужно объяснять, что картерные газы имеют нехорошее свойство накапливаться в двигателе, тем самым создавая избыточное давление в картере. Последствия этого весьма плачевны. Если система не работает так, как положено, избыточное картерное давление в лучшем случае вытолкнет масляный щуп наружу с эффектным незабываемым звуком.
В худшем случае газы продавят сальники коленвала и распредвала, а здесь дальнейшую судьбу двигателя решает случай — если водитель вовремя отреагировал на горящую лампу давления масла и остановил двигатель, у него еще есть шансы.
Если же по каким-то причинам водитель продолжил движение с полусухим картером, двигатель однозначно заклинит. В лучшем случае это капремонт, в худшем — замена двигателя.
Но попадают двумя путями сразу — напрямую газы подаются в ресивер до дросселя, а через клапан PCV — в задроссельное пространство. Дэу Матиз — не единственный автомобиль с такой схемой вентиляции, но, наверное, единственный с проблемой перемерзания конденсата в патрубках системы вентиляции.
А что бывает, когда система вентиляции блокируется, мы описали выше.
Видео: Вентиляция картера Дэу Матиз: решаем проблему.
Видео: Посмотри как просто защитить двигатель Матиза от выдавливания щупа и сальника коленвала.
Где устанавливается сапун
Сапуны на автомобиле устанавливаются:
Отметим, что функции данных устройств практически одинаковые независимо от места установки. Следует добавить, что клапан также имеет дополнительный фильтр, который не позволяет механическим частицам, грязи и влаге проникать в двигатель вместе с наружным воздухом.
Читайте также: Нива Лаура: технические характеристики и порядок разбронирования
После остановки двигателя и прекращения работы других узлов, а также при попадании в воду (актуально для внедорожников) происходит охлаждение. При охлаждении давление в емкости падает, снова возникает разница давлений и наружный воздух пытается прорваться внутрь через прокладки и т.д. Для противодействия указанным явлениям и безопасному выравниванию давления на двигатель, КПП и т.п. устанавливаются сапуны. Получается, клапан предотвращает попадание воды и грязи внутрь силовых узлов при падении давления, а также не позволяет выдавить прокладки и вытечь рабочей жидкости (смазочному материалу) при возникновении избытков давления.
Устройство
Сапун является, по сути, клапаном, стравливающим воздух из двигателя. При повышении давления он начинает пропускать через себя некоторое количество газов. Чем больше давление, тем большее количество воздуха может пройти через него. Для избегания попадания атмосферного воздуха внутрь, клапан способен пропускать только в одном направлении. Но на некоторых автомобилях этот процесс является обоюдным. В таких версиях в клапане установлен фильтр, не дающий пыли попасть внутрь мотора.
Чаще всего сапун расположен рядом с маслозаливной горловиной. Значительно реже можно встретить варианты с расположением его сбоку от блока цилиндров. От выходного патрубка идет шланг, подключаемый к корпусу воздушного фильтра. Такая компоновка характерна для всех автомобилей. Может различаться только небольшими нюансами, обусловленными особенностями кузова. Иногда имеется 2 патрубка, в таком случае второй шланг присоединяется к инжектору.
Предназначение
Что такое сапун двигателя? Перед ответом на этот вопрос важно понять для чего он предназначается. Это напрямую связано с принципом его работы. Основной задачей этого приспособления является понижение давления в картере мотора. При работе силового агрегата в картере собираются различные газы. Постепенно они скапливаются и создают достаточно большое давление. Если не стравливать их, двигатель может остановиться, давление будет подпирать поршни. При этом газ будет искать выход через любое доступное отверстие. Чтобы не произошло такого и устанавливается сапун.
Почему через сапун выдавливает масло: как устранить неисправность
Достаточно распространенной проблемой на многих автомобилях отечественного и иностранного производства является то, что гонит масло через сапун. В зимний период, особенно с наступлением значительного похолодания можно встретить неисправность, когда замерз сапун, выдавило масло и видны потеки на наружной поверхности силового агрегата. Сразу отметим, что данный признак, а также дым и масло из сапуна являются поводом к немедленной диагностике двигателя, так как игнорирование указной проблемы может привести к скорому и дорогостоящему ремонту мотора.
Почему масло вытекает через сапун
Если появилось масло с сапуна, причин может быть несколько. С учетом различных особенностей перед самостоятельной диагностикой нужно обратить внимание на дополнительные симптомы.
Гонит масло через сапун: дизель и бензиновый ДВС
Диагностика двигателя при утечках масла через сапун предполагает комплексный подход. Для проверки нет необходимости разбирать силовой агрегат. Становится понятно, что на начальном этапе следует оценить состояние сапуна, убедиться в его работоспособности и прочистить устройство в случае такой необходимости. Также проверяется уровень масла по щупу. Если с уровнем все в порядке и отсутствуют другие дополнительные признаки неполадки, тогда оптимально заменить сапун на заведомо исправный.
Убедившись в том, что сапун исправен и вентиляция находится на приемлемом уровне, потребуется произвести ряд замеров и оценить состояние ЦПГ. Как уже было сказано, причиной могут быть вышедшие из строя кольца, то есть понадобиться промерить компрессию в двигателе.
Способ №1
Одним из эффективных вариантов предупредить проблему замерзания сапуна является установка специального элемента (небольшой объект в форме шара) в канал, ведущий к воздушному фильтру. Таким образом, подача холодного воздуха к клапану вентиляции, особенно в зимний период, будет существенно ограничена. Этот метод пользуется особой популярностью благодаря простоте его осуществления.
Однако не всё так просто: для многих остаётся загадкой, как извлечь шар, вставленный в трубку, если возникнет такая необходимость. Поскольку изобретательности некоторым автолюбителям не занимать, они по-своему решают подобные непонятные моменты:
Подобная модернизация, причём, неважно используете вы шарик или болт с металлической трубкой, судя по положительным отзывам, действительно помогает справиться с проблемой: в результате и щуп не выбивает, и сапун не перемерзает.
Как бы то ни было, но полностью исключить возможность повторного возникновения такой неприятной ситуации нельзя.
Видео: Замерз сапун на матизе и выдавило щуп и прокладку.
Клапан PCV: глушить нельзя оставить
Клапан PCV — не просто обратный клапан. Его задача — дозировать картерные газы.
Каталог запчастей Дэу Матиз предложит несколько вариантов исполнения клапана PCV, но принцип работы у них один:
На холостых оборотах клапан, когда разряжение в коллекторе высокое, открыт на 20-25% и подает минимальное количество картерных газов на впуск.
В режиме нормальной работы клапан открыт на 50%, разряжение среднее.
На высоких оборотах и под большой нагрузкой клапан PCV открывается полностью.
Все это учитывает ЭБУ благодаря показаниям датчика абсолютного давления и дозирует топливо так, чтобы двигатель работал оптимально. Особенно на холостых.
Блок управления двигателем учитывает поток картерных газов и поступивший воздух через воздушный фильтр, на основании этого ЭБУ дает команды регулятору холостого хода для поддержания нормальных холостых оборотов.
Как только мы убираем клапан PCV из системы вентиляции, ЭБУ рассматривает это как подсос дополнительного воздуха и тут же принимает меры — увеличивает подачу топлива, иногда может загореться Check Engine.
В случае, когда клапан или трубопровод системы вентиляции перемерзает, возникает ледяная пробка из конденсата, ЭБУ делает так, чтобы смесь была беднее. При этом существует еще ряд опасностей о которых мы уже говорили. Но выход все же есть.
Видео: Вентиляция картера Матиз: полезная доработка.
Где находится сапун двигателя
От двигателя к двигателю у разных автопроизводителей сапун может размещаться в разных местах. Но в большинстве случаев он располагается на клапанной крышке, рядом с заливной горловиной. Хотя могут быть варианты: лучше уточнить в инструкции-описании к автомобилю или выяснить на тематических форумах.
На картинке справа система вентиляции картера двигателя ВАЗ 2111, которая включает и сапун:
Но сапун устанавливается не только в ДВС. Он есть в:
Однако даже внешний вид у них зачастую схожий, а нередко идентичный: функцию он выполняют одну и ту же.
Что это и какова его роль
Главная задача этого сапуна − поддержка необходимого давления в закрытой ёмкости. Во время работы двигателя внутри накапливаются разнообразные газы, и если их не выпускать, то мотор не сможет нормально работать. Если говорить совсем простыми словами − это клапан, который при повышении давления стравливает излишки воздуха.
Ещё одна полезная функция этого устройства: понижение температуры и вентиляция двигателя.
Важный момент. Кроме своих основных функций, сапун является своего рода фильтром и не даёт пыли и грязи попадать в двигатель.