Где находится тормозная жидкость дэу нексия
Тормозная жидкость очень гигроскопичная и химически активная жидкость. В процессе эксплуатации автомобиля физические и химические свойства тормозной жидкости изменяются. Поэтому через некоторое время тормозная жидкость перестает удовлетворять предъявляемым к ней высоким эксплуатационным требованиям, и эксплуатация автомобиля с такой жидкостью становится опасной.
По рекомендации завода-изготовителя тормозная жидкость меняется через 20000 км пробега автомобиля или через 12 месяцев эксплуатации.
Для выполнения операций потребуются:
— помощник,
— гибкая прозрачная трубка,
— емкость для слива тормозной жидкости.
Степень сложности: 2.
Время выполнения: 1 час.
Последовательность выполнения операций:
1. Надежно устанавливаем автомобиль на смотровой яме или эстакаде (см. «Стандартные операции»).
При отсутствии смотровой ямы эту операцию можно выполнить и на ровной площадке. Но в этом случае с автомобиля придется последовательно снимать все колеса и устанавливать автомобиль на надежные подставки.
2. Открываем крышку бачка для тормозной жидкости на главном тормозном цилиндре.
3. При помощи резиновой груши полностью удаляем старую тормозную жидкость из бачка и заливаем новую до самого верха.
Для исключения попадания воздуха в гидравлическую систему, во время выполнения всех работ по прокачке системы, постоянно следим за тем, чтобы уровень жидкости в бачке не опускался ниже отметки «MIN».
4. Снимаем защитный резиновый колпачок с прокачного штуцера заднего правого колеса. Тщательно очищаем штуцер и поверхность вокруг штуцера от грязи.
5. Надеваем накидной ключ на 9 на прокачной штуцер рабочего тормозного цилиндра заднего правого колеса.
6. Надеваем на штуцер один конец гибкой прозрачной трубки. Другой конец трубки опускаем в прозрачную емкость для слива тормозной жидкости, частично заполненную тормозной жидкостью.
7. Открываем окна автомобиля, чтобы помощник четко слышал ваши команды.
8. Помощник несколько раз нажимает на педаль тормоза и удерживает педаль в нажатом состоянии.
9. Вы ослабляете затяжку прокачного штуцера и затем откручиваете его на 3/4 оборота. Тормозная жидкость из цилиндра начинает поступать по гибкой прозрачной трубке в сливную емкость. После того, как тормозная жидкость перестанет выходить из трубки, затягиваем резьбу штуцера.
10. По вашей команде помощник медленно отпускает педаль тормоза, а затем опять несколько раз нажимает на педаль и удерживает ее в нажатом положении. Вы повторяете действия, описанные в предыдущем пункте.
11. Повторяем действия, описанные выше, до тех пор, пока из трубки не начнет выходить новая, более светлая тормозная жидкость.
12. Для промывки гидравлического привода тормозов повторяем действия по прокачке еще два-три раза.
13. Окончательно затягиваем штуцер моментом затяжки 9 H·м. Снимаем со штуцера гибкую прозрачную трубку и накидной ключ. Протираем поверхность вокруг штуцера и надеваем на штуцер защитный резиновый колпачок.
14. Добавляем тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра и постоянно следим за уровнем жидкости при выполнении последующих операций.
15. Повторяем операции по прокачке цилиндров на остальных колесах автомобиля, строго выполняя указанную ниже очередность прокачки.
16. После выполнения всех операций проверяем и при необходимости доводим до нормы уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
17. Нажав на педаль тормоза, проверяем ее положение и «твердость». Если педаль «мягкая» или она ушла далеко вниз, то повторно прокачиваем тормозную систему в последовательности, указанной выше.
Как поменять тормозную жидкость н150 можно подробно описать или видео
привет,как поменять тормозную жидкость н150 можно подробно описать или видео скинуть кому не трудно спасибо)
А то у меня мысли уже её болгаркой вырезать
by Adminrive · Published 06.02.2015
Как правильно по стеклу вырезать
by Adminrive · Published 06.02.2016
При повороте руля в лево
by Adminrive · Published 05.01.2014
15 комментариев
Где менять жидкость собрался?
Евгений, на тормозах,как правильно прогнать старую и залить новую,с какого колеса нужно начинать очередность!и можно ли к штуцеру подлезть не снимая колеса!?
Стас, я делал так:шприцом откачал из бачка всю старую жидкость,сразу влил до половины новой и стал прокачивать.Сначала пойдёт старая,грязная жидкость,а как только пойдёт свежая,ты это увидешь,значит,хватит качать.Но если воздух ещё идёт,то качай ещё,если нет,качай следующее.И не забывай доливать в бачок,что б воздух не соснуть.
Заднее правое,переднее левое,заднее левое,переднее правое.
Я снимал все колёса ставил на пеньки открутил все штуцера и подливал что бы воздух не хапнуло, самотёком вся жидкость заменилась и тормоза не прокачивал.
Виталий, так то каждые 20000 по книжке её замена. Она гигроскопична и в ней вода копится,что не есть хорошо
Дмитрий, я вроде слышал раз в 3 года. Каждые 20тыс это че то совсем часто)
Виталий, если честно мне самому давно пора,а руки не доходят)
Дмитрий, ну это понятно. Что никто ее каждую 20 менять не будет
Евгений, к штуцеру подлезть можно не снимая колеса когда прокачивать буду
?
Стас, я качал без ямы,колёса снимал.Может,с ямы не нужно,я не знаю.
Евгений, короче я так понял, откачиваем с бочка жидкость наливаем новой откручиваем сначала штуцер на заднем правом колесе качаем педалью пока не пойдет новая прозрачная жидкость,потом закручиваем и идем к переднему левому так же делаем все закручиваем и тд заднее левое переднее правое?и доливаем жидкость что бы не схватить воздух!я правильно понял?
Тормозная жидкость
Тормозная жидкость является гигроскопичной и легко насыщается влагой из воздуха. Повышенное содержание воды в тормозной жидкости снижает эффективность и безопасность гидравлического тормозного привода.
По этой причине необходимо заменять тормозную жидкость в соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля. Тормозная жидкость токсична и агрессивна по отношению к лакокрасочному покрытию кузова автомобиля. Уровень тормозной жидкости должен находиться между метками MIN и МАХ, нанесенными на стенку бачка. Для доливки применяйте только рекомендованную марку тормозной жидкости. Сняв крышку бачка, доведите уровень тормозной жидкости до метки МАХ. Затем плотно закрутите крышку. Падение уровня тормозной жидкости может свидетельствовать об утечке жидкости через неплотности в системе гидропривода тормоза. В этом случае обратитесь в сервисный центр для устранения неисправности.
Через каждые 20000 км пробега или один раз в год.
Заправочный объём – 0,5 л.
Если во время движения автомобиля загорелась контрольная лампа неисправности тормозной системы, это может указывать на низкий уровень тормозной жидкости в бачке. Доведите уровень до нормы, долив тормозную жидкость рекомендованной марки. Превышение максимального уровня тормозной жидкости также нежелательно.
Избегайте попадания тормозной жидкости в глаза или на открытые участки кожи. Если это произошло, сразу же промойте пораженное место большим количеством воды и при появлении раздражении обратитесь за медицинской помощью. Тормозная жидкость агрессивна по отношению к лакокрасочному покрытию кузова автомобиля. Поэтому при попадании тормозной жидкости на поверхность кузова следует немедленно промыть это место чистой водой, протерев влажной губкой.
Доливка, или замена тормозной жидкости
Запрещено применять тормозные жидкости, изготовленные на минеральной основе. Не следует также использовать емкости, в которых содержались минеральные масла, минеральные тормозные жидкости или вода. Примесь минерального масла или жидкости приведет к разбуханию и выходу из строя резиновых уплотнений. Попадание воды вызовет снижение температуры кипения тормозной жидкости и отказ тормозной системы при интенсивном торможении. Емкости с тормозной жидкостью следует хранить герметично закрытыми и при открывании предохранять от попадания грязи и воды.
Уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра должен постоянно поддерживаться в норме. Это обеспечивает нормальную работу гидропривода и исключает попадание воздуха и влаги в систему. Однако не следует переполнять бачок, так как тормозная жидкость должна иметь возможность расширения при нагреве от тепла, выделяющегося в тормозных механизмах и излучаемого двигателем.
Бачок расположен на главном тормозном цилиндре: под капотом слева на переднем щите кузова.
Перед тем, как открыть крышку бачка, ее следует тщательно протереть от грязи. Открыть крышку и довести уровень тормозной жидкости до нормы, ориентируясь на метку снаружи бачка. Рекомендуется применять тормозную жидкость марки Delco Supreme N11 или эквивалентную ей. Разрешается применять тормозную жидкость только типа «DOT 3».
Промывка тормозной системы
При замене тормозной жидкости, или деталей тормозного гидропривода на новые рекомендуется тщательно промыть свежей тормозной жидкостью всю систему. На промывку гидропривода расходуется около 1,1 л тормозной жидкости. Система должна быть обязательно промыта при сомнениях в качестве тормозной жидкости или, если залитая в гидропривод жидкость содержит даже малейшие примеси минеральных масел и жидкостей. Все резиновые детали, контактировавшие с загрязненной минеральными веществами тормозной жидкостью, должны быть заменены.
Как поменять тормозную жидкость на дэу нексия?
Замена жидкости в гидроприводах тормозов и сцепления Daewoo Gentra
Замену рабочей жидкости в гидроприводах тормозов и сцепления в соответствии с регламентом технического обслуживания «Дэу Джентра» проводим каждые 45 тыс. км пробега. При небольших годовых пробегах автомобиля жидкость следует заменять не реже чем через каждые два года.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Откачиваем старую жидкость из бачка шприцем или резиновой грушей и заливаем новую.
Предстоит прокачать гидроприводы тормозной системы и сцепления до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров.
Замена жидкости гидропривода тормозной системы
Прокачку для замены жидкости проводим при неработающем двигателе сначала на одном контуре, а затем на другом в следующей последовательности:
Перед прокачкой проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления. При необходимости доливаем жидкость.
Прокачку тормозов проводим с помощником.
Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса и снимаем с него защитный колпачок.
Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.
Помощник должен энергично нажать на педаль тормоза до упора 1–2 раза и удерживать ее нажатой.
Накидным ключом «на 10» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2–3/4 оборота.
При этом из шланга будет вытекать жидкость, а педаль тормоза следует дожимать до упора.
Как только жидкость перестанет вытекать из шланга, заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.
Повторяем эту операцию до тех пор, пока из штуцера не пойдет новая тормозная жидкость (более светлая, чем старая).
Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.
Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки тормозного механизма левого переднего колеса.
Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.
Прокачиваем, как описано выше, тормозной механизм левого переднего колеса, отворачивая штуцер прокачки ключом «на 10».
Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.
При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и доливать жидкость.
Замена жидкости гидропривода сцепления
Работу проводим с помощником.
Перед прокачкой проверяем уровень жидкости в бачке на главном тормозном цилиндре. При необходимости доливаем рабочую жидкость.
Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки.
Ключом «на 10» ослабляем затяжку штуцера прокачки, удерживая переходник трубки ключом «на 19».
Надеваем на штуцер прозрачный шланг, другой конец шланга опускаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью, таким образом, чтобы свободный конец шланга был погружен в жидкость.
Емкость желательно установить ниже уровня штуцера.
Помощник несколько раз нажимает на педаль сцепления и удерживает ее в нажатом положении.
При нажатой педали сцепления отворачиваем на 1/2–3/4 оборота штуцер прокачки. При этом жидкость вытесняется в емкость. Удерживая педаль нажатой, заворачиваем штуцер и повторяем эту операцию до тех пор, пока из штуцера не пойдет новая тормозная жидкость (более светлая, чем старая).
Снимаем шланг и надеваем на штуцер защитный колпачок.
После прокачки гидроприводов тормозов и сцепления доводим уровень жидкости в бачке до нормы.
Существует еще более простой вариант замены тормозной жидкости. Такой способ не требует присутствия помощника. При этом способе желателен некоторый запас тормозной жидкости (не менее 1 литра).
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечиваем свободное перемещение между бачком с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве и тормозными цилиндрами всех четырех колес.
Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок, плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.
Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре, и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.
Необходимо несколько раз переместиться от положения наблюдения за истечением жидкости из штуцеров тормозных цилиндров в положение, когда можно проконтролировать и пополнить уровень жидкости в бачке, расположенном на тормозном цилиндре, чтобы не допустить осушения бачка.
Обычно наиболее быстро уровень растет в бутылке, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер этого цилиндра. Далее дожидаемся такого же результата у цилиндра переднего правого колеса и так же заворачиваем его штуцер прокачки. Завершить процесс можно после того, как через штуцер каждого заднего колеса выйдет по 200–250 мл жидкости.
Убеждаемся в герметичной затяжке всех штуцеров. Надеваем защитные колпачки. Уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
[Экономим на техническом обслуживании Daewoo Gentra] [Техническое обслуживание Daewoo Gentra на 3 тыс.
км пробега] [Техническое обслуживание Daewoo Gentra на 15 000/75 000/105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Daewoo Gentra на 30 000/60 000 км пробега] [Техническое обслуживание Daewoo Gentra на 45 000/135 000 км пробега] [Техническое обслуживание Daewoo Gentra на 90 тыс.
км пробега] [Техническое обслуживание Daewoo Gentra на 120 000/150 000 км пробега] [Инструмент, необходимый для проведения техобслуживания Daewoo Gentra] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении технического обслуживания автомобиля]
Как поменять тормозную жидкость на дэу нексия?
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Откачиваем старую жидкость из бачка шприцем или резиновой грушей и заливаем новую.
Предстоит прокачать гидроприводы тормозной системы и сцепления до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров.
Как поменять тормозную жидкость на дэу нексия
Степень сложности: 2. Время выполнения: 1 час.
Последовательность выполнения операций:
1. Надежно устанавливаем автомобиль на смотровой яме или эстакаде (см. «Стандартные операции»).
При отсутствии смотровой ямы эту операцию можно выполнить и на ровной площадке. Но в этом случае с автомобиля придется последовательно снимать все колеса и устанавливать автомобиль на надежные подставки.
2. Открываем крышку бачка для тормозной жидкости на главном тормозном цилиндре.
3. При помощи резиновой груши полностью удаляем старую тормозную жидкость из бачка и заливаем новую до самого верха.
Для исключения попадания воздуха в гидравлическую систему, во время выполнения всех работ по прокачке системы, постоянно следим за тем, чтобы уровень жидкости в бачке не опускался ниже отметки «MIN».
4. Снимаем защитный резиновый колпачок с прокачного штуцера заднего правого колеса. Тщательно очищаем штуцер и поверхность вокруг штуцера от грязи.
5. Надеваем накидной ключ на 9 на прокачной штуцер рабочего тормозного цилиндра заднего правого колеса.
6. Надеваем на штуцер один конец гибкой прозрачной трубки. Другой конец трубки опускаем в прозрачную емкость для слива тормозной жидкости, частично заполненную тормозной жидкостью.
7. Открываем окна автомобиля, чтобы помощник четко слышал ваши команды.
8. Помощник несколько раз нажимает на педаль тормоза и удерживает педаль в нажатом состоянии.
9. Вы ослабляете затяжку прокачного штуцера и затем откручиваете его на 3/4 оборота. Тормозная жидкость из цилиндра начинает поступать по гибкой прозрачной трубке в сливную емкость. После того, как тормозная жидкость перестанет выходить из трубки, затягиваем резьбу штуцера.
10. По вашей команде помощник медленно отпускает педаль тормоза, а затем опять несколько раз нажимает на педаль и удерживает ее в нажатом положении. Вы повторяете действия, описанные в предыдущем пункте.
11. Повторяем действия, описанные выше, до тех пор, пока из трубки не начнет выходить новая, более светлая тормозная жидкость.
Дэу Нексия, Тормозная система Daewoo Nexia, онлайн руководство по ремонту, скачать схемы
Из этой статьи вы узнаете как правильно прокачать тормоза на Дэу Нексии. В низу статьи будет схема и видео прокачивания тормозной системы.
Прокачка тормозов обязательная процедура, если вы меняете тормозную жидкость, если уровень тормозной жидкости у вас ушел. (Обычно, когда падает уровень тормозной жидкости об этом сигнализирует лампочка на приборной панели. Она загорается в виде восклицательного знака красного цвета)
Также прокачка потребуется, если производились работы по замене элементов тормозной системы, например, тормозные шланги, тормозные цилиндры, суппорта, тормозные трубки.
Прокачка тормозов необходима для того чтобы убрать воздух из тормозной системы автомобиля. Если педаль тормоза вялая или приходится сильно давить на педаль, чтобы сработали тормоза, а также тормоза схватывают плохо и поздно. Это значит одно – ваша тормозная система завоздушена, в ней присутствует воздух.
Прокачка тормозов на Нексии – последовательность действий
Работы по прокачке тормозов лучше всего производить на эстакаде или смотровой яме, но реально и прокачать тормоза с помощью домкрата. Так будет дольше, но если нет другого выхода, а прокачать тормоза необходимо – то это не худший вариант.
1. Снимите первое колесо для удобства (в принципе можно не снимать, если удобно), прокачивать необходимо по схеме Заднее Правое – Переднее Левое; Заднее Левое – Переднее Правое; Прокачка по диагонали необходима из за особенности тормозной системы. Такая же схема прокачки как на жигулях и автомобилей ваз.
2. Далее снимите защитный колпачек от штуцера на тормозном цилиндре и если есть возможность, наденьте прозрачный шланг ( подойдет от капельницы) и вставьте один конец трубки в банку с тормозной жидкостью.. Эта процедура поможет вам увидеть количество воздуха в системе и сократит потери тормозухи при вытекании.
3. Далее пусть напарник нажмет 3-4 раза на педаль тормоза и оставит её нажатой в пол.
4. Тем временем, вы открутите штуцер тормозного цилиндра на колесе на три четверти оборота. Польется немного жидкости и воздуха, педаль уйдет в пол.
5. Теперь закрутите штуцер обратно, и напарник должен повторить процедуру – нажав на педаль 3-4 раза с интервалом 5 секунд. То есть нажал – подержал до 5 секунд и отпустил, и так 3 раза.
6. Процедуру повторить с остальными колесами.
Варианты передних тормозных колодок для Дэу Нексия
Как известно, у водителя есть альтернатива при покупке колодок: либо продолжать оставаться верным оригинальным деталям, установленные на всех новых гарантийных авто, либо перейти на аналоговые товары. По заверениям производителей выпускаемые ими аналоги значительно дешевле оригинальных колодок, но при этом обладают идентичными техническими характеристиками.
Следует учесть, что у Nexia тормозные колодки различаются по конструкции: передние – дисковые, а задние – барабанные. Исходя из того, каким типом суппорта оснащен автомобиль, возможно ставить различные по артикулу дисковые колодки на передние тормоза. По заверению специалистов это никак не влияет на эффективность работы тормозной системы.
Оригинальные
Оригинальные передние колодки, идеально походящие под Дэу Нексия, это артикул (цена запчасти может меняться в зависимости от поставщика и точки реализации):
Если же замена производится на Daewoo Nexia с 16 кл двигателем с объемом максимум 1,6 литра, то лучше отдать предпочтение одинаковым фирменным дискам. Дело в том, что у машины с 16 кл. двигателем изначально могут стоять диски различного диаметра, а это важно учитывать при последующих заменах.
Подходящие тормозные диски в зависимости от типа суппорта на авто представлены в следующей таблице:
№ п/п | Суппорт и тип двигателя на Нексии | Артикул оригинальных колодок | Размеры изделия (Д*В*Т), мм | Диаметр диска, мм |
1. | n100 (n150), 16 кл., 1,5 л.-1,6 л | 96281937 | 143*51,5*17,6 | 256 мм |
2. | n100/n150, новый суппорт «С», 8 кл., 1,5 л | 96273708 | 126,9*47,9*16,5 | 236 мм |
3. | n100/n150, старый суппорт «Н», 8 кл., 1,5 л | 96101972S | 99,9*59*15 | 236 мм |
Наиболее популярные аналоги
Большинство водителей отдают предпочтение установке аналоговых деталей. По их мнение на ход автомобиля это нисколько не влияет, а вот экономия выходит очень ощутимой. По результатам объемов продаж тех или иных марок аналоговых запчастей можно определить, какой именно бренд так называемых «заменителей» заслужил доверие автолюбителей.
Опять же¸ необходимо учитывать на какую именно модель Нексии выполняется замена. От этого зависит выбор бренда аналога и артикул оптимально подходящей модели. Вот несколько вариантов, в разы уступающие оригиналу в цене, но не уступающие ему в качестве:
Замена тормозной жидкости Джентра: инструкция, описание, видео
Тормозная жидкость, как и другие смазочные материалы, требует периодической замены. Это связано с потерей качеств, в процессе эксплуатации теряются. Так, процесс замены тормозной жидкости на Дэу Джентра достаточно простой.
материалы
расскажет, как быстро и правильно сменить тормозную жидкость в автомобиле, а также поведает о нюансах и хитростях процесса
Процесс замены
Процесс смены тормозной жидкости в тормозной системе достаточно простой. Для проведения работ потребуется еще одна пара ног, ключ на 10 и груша шприц. Смена жидкости во всех четырех цилиндрах может занять от 30 минут до 1 часа, в зависимости от того насколько автолюбитель осознан в технике проведении данных работ.
Итак, смена жидкости предусматривает также прокачку тормозной системы, поэтому рассмотрим сразу два вопроса в одной теме. Последовательность действий направленная на смену тормозной жидкости в Дэу Джентра независимо от года выпуска и модели кузова:
Производим замену тормозной жидкости в автомобиле Шевроле Лачетти.
Откручиваем крышку бачка тормозной жидкости.
Откачиваем шприцом тормозную жидкость, но не всю, желательно оставить немного на дне, чтобы не завоздушить систему.
Берем новую жидкость и заливаем до отметки MAX.
Спускаемся вниз и снимаем колесо.
Удаляем резиновый защитный чехол. Одеваем на штуцер прокачки шланг для слива тормозной жидкости.
Далее помощник нажимает на педали, чтобы создать давление в контуре, в это время необходимо открутить штуцер прокачки.
Сливаем жидкость вместе с пузырьками воздуха в заранее подготовленную емкость и закручиваем штуцер прокачки.
Во время слива жидкости обращаем внимание на цвет и спускаем до тех пор, пока не пойдет чистая тормозная жидкость. Таким образом, прокачиваем все колеса. Затем снимаем шланг, устанавливаем колесо обратно.
Проделав процедуру прокачки и долива ТЖ на всех колесах, еще раз проверяем уровень в бачке (если надо доливаем). Затем закручиваем крышку на бачке тормозной жидкости. Замена закончена.
Затем проверяем уровень тормозной жидкости в бачке, если нужно, то доливаем до отметки MAX. И приступаем к другому колесу, согласно схемы прокачки.
После проведения работ необходимо закрутить штуцер и надеть резиновый защитный колпачок.
Выбор жидкости
Завод изготовитель в Дэу Джентра рекомендует заливать только оригинальную тормозную жидкость производства General Motors с каталожным номером — 93160363. Средняя стоимость 1 литра «тормозухи» составляет — 1200 рублей.
Кроме оригинальной тормозной жидкости, также в Дэу Джентра можно заливать отечественную DotRos-4. Она имеет более низкую стоимость и по составу немного хуже, но на тот пробег, на который, рекомендовано ее заливать, для тормозной системы — она сносна.
Еще один аналог, который попал в рекомендованный для заливки в тормозную систему Дэу Джентра является Febi (каталожный номер — 21754). Стоимость одного литра жидкости — составляет около 1000 рублей.
Интервал замены и рекомендации
Согласно руководству по эксплуатации и ремонту Дэу Джентра выданном заводом изготовителем, смену тормозной жидкости стоит проводить каждые 30 000 км пробега. Если автомобиль эксплуатируется в период морозов или дождей, то замена жидкости должна проводиться каждые 20 000 км пробега.
Ходит много споров о том, сколько жидкости необходимо для полной замены в тормозной системе. Согласно мануалам завода GM в оба контура влезает 0,5 литра тормозной жидкости. При замене часть смазки теряется, поэтому рекомендуется брать 1 литр, чтобы наверняка.
Вывод
Заменить тормозную жидкость в Дэу Джентра с одной стороны просто, особенно тем, кто уже проводил такой процесс. Новичку данная процедура может показаться достаточно сложной для понимания, а тем более для исполнения, поэтому в таком случае рекомендуется обратиться в автосервис.
Как поменять тормозную жидкость на дэу нексия
Степень сложности: 2. Время выполнения: 1 час.
Последовательность выполнения операций:
1. Надежно устанавливаем автомобиль на смотровой яме или эстакаде (см. «Стандартные операции»).
При отсутствии смотровой ямы эту операцию можно выполнить и на ровной площадке. Но в этом случае с автомобиля придется последовательно снимать все колеса и устанавливать автомобиль на надежные подставки.
2. Открываем крышку бачка для тормозной жидкости на главном тормозном цилиндре.
3. При помощи резиновой груши полностью удаляем старую тормозную жидкость из бачка и заливаем новую до самого верха.
Для исключения попадания воздуха в гидравлическую систему, во время выполнения всех работ по прокачке системы, постоянно следим за тем, чтобы уровень жидкости в бачке не опускался ниже отметки «MIN».
4. Снимаем защитный резиновый колпачок с прокачного штуцера заднего правого колеса. Тщательно очищаем штуцер и поверхность вокруг штуцера от грязи.
5. Надеваем накидной ключ на 9 на прокачной штуцер рабочего тормозного цилиндра заднего правого колеса.
6. Надеваем на штуцер один конец гибкой прозрачной трубки. Другой конец трубки опускаем в прозрачную емкость для слива тормозной жидкости, частично заполненную тормозной жидкостью.
7. Открываем окна автомобиля, чтобы помощник четко слышал ваши команды.
8. Помощник несколько раз нажимает на педаль тормоза и удерживает педаль в нажатом состоянии.
9. Вы ослабляете затяжку прокачного штуцера и затем откручиваете его на 3/4 оборота. Тормозная жидкость из цилиндра начинает поступать по гибкой прозрачной трубке в сливную емкость. После того, как тормозная жидкость перестанет выходить из трубки, затягиваем резьбу штуцера.
10. По вашей команде помощник медленно отпускает педаль тормоза, а затем опять несколько раз нажимает на педаль и удерживает ее в нажатом положении. Вы повторяете действия, описанные в предыдущем пункте.
11. Повторяем действия, описанные выше, до тех пор, пока из трубки не начнет выходить новая, более светлая тормозная жидкость.
Читать дальше: Ход амортизатора уаз патриот
12. Для промывки гидравлического привода тормозов повторяем действия по прокачке еще два-три раза.
13. Окончательно затягиваем штуцер моментом затяжки 9 H·м. Снимаем со штуцера гибкую прозрачную трубку и накидной ключ. Протираем поверхность вокруг штуцера и надеваем на штуцер защитный резиновый колпачок.
14. Добавляем тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра и постоянно следим за уровнем жидкости при выполнении последующих операций.
15. Повторяем операции по прокачке цилиндров на остальных колесах автомобиля, строго выполняя указанную ниже очередность прокачки.
1 – Заднее правое колесо.
2 – Переднее левое колесо
3 – Заднее левое колесо.
4 – Переднее правое колесо.
16. После выполнения всех операций проверяем и при необходимости доводим до нормы уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
17. Нажав на педаль тормоза, проверяем ее положение и «твердость». Если педаль «мягкая» или она ушла далеко вниз, то повторно прокачиваем тормозную систему в последовательности, указанной выше.
Доброго времени суток!
Подошло время для замены тормозной жидкости в сцеплении и тормозной системе. Сама тормозная жидкость является очень гигроскопичной (вбирает в себя влагу), что снижает температуру её кипения и, как следствие, эффективность торможения. Плюс со временем в тормозной жижке накапливается масса грязи и цвет «узвара» меняется в лучшем случае на грязно-жёлтый. Соответственно заменять надо тормозную жидкость либо при приобретении ею неблаговидной внешности, либо раз в два года, не реже. Ну это по теории, которая кстати, частенько подкрепляется практикой.
В очередной раз заглянув в расширительные бачки сцепления и тормозов было принято безотлагательное решение о замене эксплуатационной жидкости на свежую и ещё не прокисшую )
Попутно выяснилось, что уплотнительная резинка под крышкой бачка сцепления опузырилась, разложилась и пришла в негодность. Середина была вырезана и выброшена. В каталоге не нашёл отдельного номера для заказа этой самой уплотнительной резиновой прокладки.
Для прокачки использовал силиконовую трубку, которуая надевается поочерёдно на штуцеры каждого тормозного цилиндра. Сама процедура прокачки стандартная: с помошником прокачиваются контуры тормозной системы. Для ускорения в порядке эксперимента был опробирован метод прокачки с открытым штуцером и прокачкой 7-8 раз напрямую в вертикально поднятую трубку.
Однако в этом случае выходящая жижка газировалась мелкими пузырьками воздуха, что могло свидетельствовать о сильно открученном тормозном штуцере (учитывая, что в системе такого количества воздуха не было). Но в целом тормозуха прокачивается довольно шустро.
Под занавес — пару-тройку раз прокачал классически — после нескольких качков открыл штуцер и слил свежую порцию светлой тормозной жидкости, заодно убедился что она без воздушных пузырьков. На замену жидкости во всей тормозной системе ушло порядка 900 мл.
Читать дальше: Как определить ширину резины
На D2 много раз уже рассказывали о нехитрых доработках и способах для прокачки тормозов в одиночку 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7 ну достаточно…
Есть желание сделать дополнительную крышку на расширительный бачок, но пока с энтузиазмом ищу крышку на тормозной бачок подходящего диаметра. Думаю, что скорей приобрету клапан обратки топливной магистрали 2108 (ВАЗ/УАЗ) и вакуумный шланг как рассказано здесь, здесь и здесь.
Процедуру полной замены тормозной жидкости можно проводить и раз в полгода, и раз в год, к примеру осенью, перед началом зимней эксплуатации — это дело каждого — как замена масла — кто-то чаще, кто-то пореже. Но в любом случае, при регулярной замене не происходит закисания штуцеров прокачивания и цилиндрикам благо — из них выгоняется вся накопившаяся грязь со старой жижкой. Ну а про свежий «бальзам» в тормозной системе уже и не говорю.
Всем мира, добра, ровных дорог и крепких тормозов!
Тормозная система автомобиля Дэу Нексия мало чем отличается от подобных систем автомобилей малого класса. Тем не менее существуют некоторые нюансы, которые следует учитывать при обслуживании и ремонте тормозов Нексии. Сегодня мы разберёмся как прокачать тормоза на Нексии и выясним все тонкости этого вопроса.
Когда прокачивают тормоза на Дэу Нексии
Естественно, первым сигналом о неисправностях в тормозной системе будет неадекватная реакция автомобиля на нажатие педали тормоза.
Перед прокачкой тормозов стоит вспомнить, когда последний раз менялась тормозная жидкость.
Педаль может быть ватной, может утапливаться практически в пол, при этом эффективного замедления не будет. Также стоит посматривать на контрольную лампу уровня тормозной жидкости в бачке. Горящая лампа будет говорить о том, что в систему, скорее всего, уже проник воздух.
После любого ремонта тормозных цилиндров, главного или колёсных, также будет необходима прокачка тормозов. Конечная цель операции — полное удаление воздуха из системы или полная замена тормозной жидкости. При утечке жидкости через неплотности тормозной магистрали и изношенные манжеты тормозных цилиндров также может попадать воздух. Словом, технология прокачки пригодится не раз.
Схема прокачки
При прокачке системы мы будем удалять воздух из каждого контура и из каждого рабочего цилиндра в порядке строгой очерёдности:
В том случае, если мы ремонтировали только один суппорт или один рабочий цилиндр, скорее всего, нет необходимости прокачивать всю систему полностью.
Достаточно будет удалить воздух только из ремонтируемого цилиндра. Перед началом работы не забываем открутить крышку бачка и долить жидкость до максимальной отметки. Кроме того, в процессе прокачки мы будем следить за уровнем жидкости в бачке и не будем допускать его опустошения больше чем наполовину.
Читать дальше: Как проверить регистрацию автомобиля после продажи
Перед прокачкой доливаем тормозную жидкость в расширительный бачок шприцом или грушей.
Технология прокачки
Если автомобиль оборудован системой ABS, то прокачка начинается с включения зажигания и пятикратного нажатия на педаль тормоза. После этого в бачок при необходимости доливается свежая жидкость. При удалении воздуха из задних цилиндров зажигание должно быть включено. Это нужно для того, чтобы активировался гидронасос системы ABS и создал давление в контуре.
В остальном технология прокачки не отличается:
Очищаем задний штуцер от грязи и надеваем на него трубку.
Прокачиваем тормозной цилиндр пока не выйдет весь воздух.
Прокачиваем остальные цилиндры согласно очередности.
После прокачки
После прокачки доливаем новую тормозную жидкость до максимального уровня и закрываем бачок крышкой.
Контролируем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке.
Есть несколько нюансов — на педаль при прокачке нужно нажимать медленно и плавно. Плавное нажатие педали исключает образование эмульсии (мелких пузырьков воздуха). Эмульсию в виде пены практически невозможно вытеснить из системы обычным способом. Именно поэтому плавное и медленное нажатие на педаль имеет большое значение.
Важные нюансы
И ещё одна важная деталь — между циклами прокачек необходимо делать паузу в 20-25 секунд.
Время нужно для того, чтобы пузырьки воздуха успели подняться в верхнюю точку рабочего цилиндра (к штуцеру) и были вытеснены свежей жидкостью. Следуя этой инструкции, можно эффективно удалить воздух из тормозной системы или полностью заменить жидкость. Удачной всем работы и крепких тормозов!
о том, почему нужно вовремя менять тормозную жидкость
Замена жидкости в гидроусилителе руля на Дэу Нексии
Комфортное передвижение на автомобиле во многом зависит от работы двигателя, системы охлаждения, от гидравлической системы и других элементов. А чтобы перечисленные системы бесперебойно работали, необходима качественная смазка всех деталей и периодическая замена работающей жидкости.
Своевременное техническое обслуживание автомобиля Дэу Нексия включает в себя диагностику машины, замену неисправных деталей и узлов, контроль качества тормозной жидкости и замену масел всех систем и фильтров.
При техническом обслуживании необходимо проверять работу коробки переключения передач и рулевого управления. От качественной работы коробки передач и системы рулевого управления зависит комфорт и надежность в процессе вождения транспортным средством.
Многие автолюбители считают, что менять масло в гидроусилителе рулевого управления не надо, так как инструкция по эксплуатации машины этого не требует проводить. Данное мнение является ошибочным, так как замена жидкости гидроусилителя руля Daewoo Nexia – неотъемлемый процесс технического обслуживания автомобиля.
Список необходимых инструментов
При проведении любых технических работ необходимо иметь определенные инструменты и материалы. Замена масла в гидроусилителе рулевого управления не является исключением. Для проведения процесса смены смазки следует тщательно подготовить необходимые инструменты.
Список инструментов для замены жидкости в гидроусилителе руля на Дэу Нексии:
При наличии смотровой ямы или домкрата, инструментов, можно приступать к замене жидкости в гидроусилителе руля на Дэу Нексии.
Слив испортившегося масла из руля
Заменить жидкость в гидроусилителе руля можно двумя способами: частичной заменой масла в ГУР или полной заменой жидкости в гидравлической системе рулевого управления.
Автомобиль Дэу Нексия установить на смотровую яму или при помощи домкрата приподнять переднюю часть машины. Далее:
Таким образом, остатки масла из шланга вытекут. Слив отработанную жидкость из гидроусилителя рулевого управления, можно приступать к подготовке залива нового масла.
Как залить новую жидкость в гидроусилитель?
После того, как выйдет вся жидкость из системы гидроусилителя рулевого управления, приступают к сборке, применяя нужный инструмент.
Замена жидкости гидроусилителя руля в Daewoo Nexia завершается заливкой нового масла:
Процесс замены масла в гидроусилителе рулевого управления на этом успешно завешен. Систему гидроусилителя рулевого управления можно считать полностью залитой, когда жидкость остается на нужном уровне. Через несколько дней следует проверить уровень масла гидроусилителя руля.
Отличия замены масла в гидроусилителе руля на Дэу Нексии с другими авто
Замена жидкости в моделях Дэу Нексия и Шевроле Ланос проводится практически одинаковым способом.
Но, в Ланосе замена жидкости гидроусилителя руля отличается тем, что в бачке Lanos установлена сетка и обратный клапан. Перед тем, как промыть бачок, клапан следует вытащить и постараться не потерять. Промыв расширительный бачок, клапан ставят на место.
При замене жидкости гидроусилителя руля Дэу Нексия следует обратить внимание, что внутри расширительного бачка Nexia установлен фильтр. Вытащить его нельзя, но возможно его промыть внутри бачка, правильно открутив фильтр.
Автомобилист должен помнить, что надежная и бесперебойная работа гидравлической системы возможна, если проведена качественная замена жидкости в гидроусилителе руля на Шевроле Ланос.
При применении некачественного масла, низком уровне субстанции, длительной фиксации руля в крайнем положении во время передвижения, на систему гидроусилителя рулевого управления поступает большая нагрузка. Это может привести к ряду поломок, а в дальнейшем, к дорогостоящему ремонту автомобиля.
Как прокачать тормоза на Дэу Нексия: порядок и схема прокачки
Тормозная система автомобиля Дэу Нексия мало чем отличается от подобных систем автомобилей малого класса. Тем не менее существуют некоторые нюансы, которые следует учитывать при обслуживании и ремонте тормозов Нексии. Сегодня мы разберёмся как прокачать тормоза на Нексии и выясним все тонкости этого вопроса.
Как заменить тормозную жидкость
Замена тормозной жидкости — это процедура, которая проводится для обеспечения нормального функционирования тормозной системы авто. Многие водители обращаются за заменой в автосервисы. Однако процедура не несет в себе сложных действий, поэтому проводить ее разрешается своими руками. Спецоборудование требуется только для автомобилей с АБС. Таким образом, самостоятельная замена поможет сэкономить автолюбителю достаточно много времени и денежных средств. Рассмотрим, как самому заменить тормозную жидкость и сделать это правильно.
Тормозная жидкость — что это и из чего состоит?
Тормозная жидкость представляет собой вещество, от состояния которого зависит передача силы в давление и плавность работы тормозов.
Когда-то тормозная жидкость изготавливалась на основе бутилового спирта с добавлением масла касторки, смешанных в равных пропорциях. Сегодня в нее входят различные основы, а также присадки, составляющие 2-7% от общего количества продукта.
Стоимость замены ТЖ ограничивается всего лишь одной покупкой продукта. Для тех, кто желает сэкономить, это правильное решение проблемы.
Важность регулярной замены
Все жидкие вещества, присутствующие в автомобилях, нуждаются в регулярной замене. Их срок службы зависит от того, какую функцию выполняет тот или иной состав.
Если человек совершенно не знает, когда менять жидкость, ему стоит изучить инструкцию от производителя, написанную на упаковке ТЖ.
Чаще всего менять тормозную жидкость приходится из-за ее способности к гигроскопичности, т.е. к накоплению влаги. Вода, находящаяся в составе ТЖ, повышает риск ее закипания. В процессе кипения в системе происходит образование газовой пробки. Это приводит к печальным последствиям, вплоть до ДТП.
Периодичность замены
Срок службы ТЖ зависит от ее химического состава. Сегодня на рынке автомобильной продукции представлены различные образцы ТЖ, каждый из которых имеет свои характеристики и особенности. Производители тормозных жидкостей дают автовладельцам разные рекомендации по поводу периодичности замены.
Сегодня жидкости классифицируются по следующим параметрам:
DOT-3 — стандартный и самый популярный вариант. Владельцы часто приобретают эту жидкость из-за низкой стоимости при высоком качестве. Главный недостаток этого вида — высокая гигроскопичность. Менять такую ТЖ нужно не реже одного раза в 2 года.
DOT-4 — продукт, в составе которого присутствуют присадки. Они связывают конденсат и вытесняют влагу. В составе есть полиэтиленгликоль. Несмотря на это, эксплуатировать жидкость дольше 2-х лет нельзя.
DOT-5 — качественная жидкость на основе силикона. Такое вещество практически не гигроскопично. Срок эксплуатации составляет 4-5 лет. Однако у этой жидкости есть несколько недостатков: высокая цена и способность накапливать в системе влагу, замерзающей при низкой температуре.
DOT-5.1 — жидкость, предназначенная для спортивных авто. Она обладает высоким показателем гигроскопичности, поэтому менять ее следует раз в год.
DOT-5.1/ABS — жидкость, разработанная для машин с системами ABS. Срок эксплуатации — 24 месяца.
Автовладельцы часто задаются вопросом, как заменить тормозную жидкость в автомобиле, если в системе уже есть какая-то другая жидкость. Смешивать между собой эти разновидности ТЖ разрешается, но временно. Через несколько дней следует произвести замену отработанной жидкости на новый материал. Однако добавлять полиэтиленгликолевый состав к смеси на основе силикона запрещено!
Приобретаем жидкость правильно
При покупке ТЖ следует обратить внимание на следующие характеристики:
Вязкость. Жидкость может быть густой или жидкой. Густая консистенция, при воздействии низкой температуры, провоцирует отказ тормозной системы. Однако жидкая ТЖ при высокой температуре может образовать течь.
Стабильность. ТЖ должна сохранять свои характеристики, работая в разном температурном диапазоне.
Антикоррозийные свойства. Они достигаются благодаря добавкам, присутствующим в составе.
Влияние на резинотехнические изделия. Если в составе ТЖ находятся вещества, негативно влияющие на сальники и прокладки, то существует большая вероятность появления течи.
Самым важным параметром, который стоит учитывать при выборе ТЖ, является температура закипания. От нее зависит качество торможения и безотказность тормозов. Что касается сроков годности, то у тормозного вещества его нет.
Правила работы
Чтобы заменить тормозную жидкость своими руками, необходимо изучить правила работы с этим продуктом. Предложенные ниже советы будут полезны как начинающим, так и опытным водителям.
Во время замены следует использовать только ту ТЖ, которую рекомендует автопроизводитель. Если он указывает на то, что в авто можно заливать гликолевую жидкость, то заменять ее минеральной нельзя.
Смешивать можно только жидкости, относящиеся к одному классу. Если не соблюдать это правило, то полученная из разных ТЖ смесь станет опасной для использования.
Рекомендуется следить за тем, чтобы в жидкости не образовывалась вода. Если проигнорировать это, то ТЖ закипит даже при низкой температуре. Это спровоцирует отказ тормозов во время движения.
Запрещено допускать контакта тормозной жидкости и минерального масла. Даже небольшая капля масла может лишить ТЖ ее основных свойств. В результате вся тормозная система выйдет из строя.
Грязная жидкость приведет к неправильной работе системы. Именно поэтому загрязненное вещество меняем сразу, не дожидаясь окончания срока его эксплуатации.
Замену ТЖ проводят после окончания зимы. По завершении процедуры систему следует прокачать. Если проигнорировать это действие, то существует риск, что тормоза перестанут правильно работать из-за присутствия в системе воздуха.
При работе с жидкостью необходимо быть осторожным. Не стоит отсасывать вещество ртом, т.к. оно очень токсично. При себе всегда стоит хранить чистые тряпки, иначе при попадании на пластиковые элементы произойдет повреждение деталей.
Подготовка к процедуре
Прежде чем приступить к процедуре, необходимо приготовить следующие инструменты:
Свежую тормозную жидкость.
Пустой контейнер для отработанного материала.
Тормозные шланги для откачки старого продукта.
Ключ для снятия спускного штуцера.
Чтобы ускорить выполнение работы, процедуру проводят в специально оборудованном гараже. Если подобное оснащение отсутствует, то подойдет эстакада или смотровая яма. Один человек садится за руль, а второй располагается под машиной. Порядок работы и прокачка будет разной, в зависимости от разновидности тормозной системы авто.
Пошаговая последовательность
Рассмотрим алгоритм, указывающий на то, как правильно заменить тормозную жидкость.
Для начала следует обнаружить и открутить крышку бачка. Из поплавка начнет капать жидкость, поэтому его убирают на чистую ветошь.
Если задние колеса вывешены, то автовладельцу предстоит вставить отвертку между пластиной и поршнем, разблокировав этим усилие дисков на колеса.
Следующий шаг — очистка выпускного клапана на заднем колесе. С клапана снимается колпачок, а на штуцер вставляется шланг. Противоположный конец трубки помещают в какую-нибудь емкость.
Человек, сидящий за рулем машины, должен произвести прокачку тормозов. Для этого ему следует надавливать несколько раз на педаль тормоза, останавливаясь на 1-2 секунды. Последнее нажатие должно быть долгим.
После этого выпускной шланг слегка откручивают, пока из него не начнет течь отработанный материал. Шланг закручивают обратно, как только жидкость перестанет выливаться.
Предыдущие пару действий проводят несколько раз. В процессе этого нужно следить за тем, чтобы ТЖ не опускалась до минимальной отметки. Это значит, что ее необходимо доливать. Как только из шланга пойдет новая ТЖ, то процедуру прекращают и приступают к следующим колесам.
Завершив процедуру, владелец должен проверить плавность хода педали тормоза. Для этого ее нажимают несколько раз подряд и наблюдают за ее работой. Если плавность хода отсутствует, значит, в систему попал воздух. Чтобы удалить его, потребует провести прокачку тормозной системы.
Колпачки возвращают на место, на воздуховыпускные клапаны.
Жидкость льют в бак до максимальной отметки. Процедура замены на этом закончена.
Выполняя инструкцию не спеша, владелец сможет защитить себя от возникновения негативных последствий.
Проблемы, возникающие после смены ТЖ
Разобравшись с вопросом, как заменить тормозную жидкость, автовладельцы нередко после проведения процедуры сталкиваются с проблемой попадания воздушных пузырьков в систему. Чтобы избавиться от них, им потребуется прокачать тормоза, т.к. наличие даже самых небольших пузырьков негативно отражается на работе ТС.
При наличии воздуха в системе, тормозная жидкость распределяется неравномерно. Из-за этого сжатие тормозных колодок происходит асинхронно. Соответственно, торможение колес происходит по-разному. Это нередко приводит к тому, что водитель в один момент просто теряет управление.
Перед прокачкой тормозов стоит перепроверить уровень жидкости в баке. Она должна заполнять бак минимум наполовину. Заливать жидкость следует точно такую же, которая уже находится внутри бака. После этого следует осмотреть систему на предмет протечек. Если обнаружилась течь, значит, проблема заключается в шлангах. При отсутствии каких-либо дефектов можно приступать к прокачке ТС.
Заключение
Многие автолюбители не знают, как правильно заменить тормозную жидкость в автомобиле. Но в действительности, для процедуры не требуется каких-либо особых умений и навыков.
Чтобы заменить полностью жидкость, потребуется не более 2-х часов. ТЖ лучше подбирать в соответствии с рекомендациями производителя. Использовать старый материал повторно запрещено, т.к. жидкость уже наполнилась влагой, а значит, полностью потеряла свои свойства и эффективность.
При очередной замене жидкости также следует проводить прокачку тормозов. Это убережет автовладельца от возникновения непредвиденных ситуаций в процессе езды.