Где находится трос спидометра матиз
Daewoo Matiz Saharok › Бортжурнал › Замена троса привода спидометра
Итак, продолжаем приводить машинку в порядок. По традиции БЖ этой букашки веду я Bigden77777. С самого момента покупки один из главных приборов-спидометр-не показывал скорость. Точнее поначалу если разогнаться километров до 60 в час, то стрелка приподнималась всего до 20 км/ч, а в последнее время вообще лежала неподвижно. Соответственно не считался и пробег (что важно для оценки пробега на залитом топливе). Вариантов немного-либо тросик привода, либо шестерня привода в коробке передач (что довольно редко), либо сам прибор (что вообще значительно менее вероятно). И вот в выдавшиеся теплые деньки (потеплело днем до 0…+1) возле дома прямо решил поменять этот тросик для начала. Был куплен неоригинальный трос PMC PTC-019.
Начал разборку с салона. Все просто-откручиваем накладку панели, откручиваем сам приборный щиток, протискиваем руку вглубь панели и отсоединяем от него две колодки и собственно сам трос. Места там очень мало! В итоге когда все снял самого тросика в оплетке я не увидел. Это вселило надежду, что я на правильном пути. Для большей уверенности я вставил новый тросик в приборку и крутанул его-стрелка сделала рывок, покрутил еще немного и цифра на одометре начала меняться.
Далее нужно было открутить тросик от шестерни на корпусе КПП. Находится все это почти у стыка КПП с двигателем вглубине за тросами переключения передач. Говорю сразу-лучше делать это снизу машины, но у меня выбора не было, пришлось помучиться. В очередной раз поблагодарил родителей и природу за то, что наградили меня длинными руками и тонкими пальцами. Руки сунуть реально некуда, саму гайку по факту я откручивал всего одним средним пальцем, иначе рука дальше не лезет. Трос можно вынуть только через капот, не через салон. У старого троса оплетка оторвалась от завальцовки со стороны гайки. Соответственно длина его увеличилась и внутренний тросик просто выскочил их приборки.
Дальше было интереснее-нужно новый трос протиснуть в лабиринт. Вот тут уже пришлось и левую руку засовывать вокруг двигателя и опять же кончиками пальцев пытаться просунуть трос в отверстие над вакуумным усилителем тормозов. Учитывая упругость оплетки троса сделал это не сразу. Как только просунул трос в это отверстие сразу полез под панель и давай там ловить тросик и пропихивать его дальше. Если это все получилось-считайте 95% работы сделано! Чтобы не мучиться с попаданием тросика в приборку ни в коем случае не накручивайте обратный конец троса на коробку, а лучше сначала вытяните немного трос в салон и спокойно оденьте его на приборку. Дальше по накатанной опять втиснул руку вглубь моторного отсека и навинтил гайку.
Сообщества › Daewoo Matiz Клуб › Блог › Каким образом отсоединить трос спидометра? Вопрос снят
Собственно вопрос в названии. Натянут трос как струна, не могу подлезть рукой чтобы выкрутить его, в книге по Матизу только это:
Кароче, тупо отщелкивается, сильнее тянуть нужно, на место ставится тоже легко, споднизу панели рукой достать можно. Спасибо всем, кто принимал участие.
PS Отключайте клему аккумулятора.
Метки: трос спидометра
Комментарии 31
Я по пять раз в день снимал-ставил.
сверху слева берешь его двумя пальцами и спокойно вставляешь.(даже не поцарапался)
Вот я тоже хочу снять никак не получается.ну точнее я один раз пробовал только.
Просто тянешь на себя и он сам выпадывает, потом колодки отсоеденяешь.
сегодня снял поставил без проблем)
Я говорю что ничего сложного, правда сам первые разы много мучился пока не понял с какой стороны к нему подлазить…)))
во во я просто дернул и он слез, а поставил вообще легко.
Хорошую тему завели, я пипец щиток снять не смог, а сейчас очень надо!
всё элементарно, не раз снимал и ставил.
Чтобы вытащить — нужно посильнее потянуть,
А чтобы поставить — аккуратно разобрать приборку на 3 части и последовательно вставить на место, этим достигается доступность с тросу спидометра без изломов руки в 4 местах.
Ну даешь склифасовский:-) а зачем снимал если не секрет?
сделал освещение приборки белого цвета
нет, не геморно, ничего не чистил, просто вставил белые диоды и теперь приятное свечение, а мало фоток в бж т.к. нету фотоаппаратуры у меня
посмотри мой бж, все сделал!если хочешь могу пофоткать)
ставить на открученной приборке, если приборку поставить на место, то трос не одеть.
пасиб, завтра попробую, потом расскажу что да как.
как все прошло? тож сталкивался с такой задачкой))) но все собрал обратно))) так и не снимав трос
Действительно легко снимается и так же легко одевается, но, когда я отсоединял контакты от приборки (у меня в этот момент играла магнитола, а надо было (бл.ть)клему с аккумулятора снимать), коснулся одним из контактов к металической части и… треск! и… мафон умолк…(((
Предохранители целые, разъемы не поплавленные, тупо все работает, кроме магнитолы. Кароче, сегодня утром договорился к знакомому электрику на осмотр.
Так что, вот такие пироги.
да фигово дело(( Но на сколько я помню там вроде свои преды есть у мафана. может они сдохли…
Хз, а где они находятся?
они на самих проводах от мафана были у меня. то есть они внутри торпеды спрятаны…
Все в порядке)) оказывается у Матиза предохранители есть еще и под приборной панелью, там как раз и находился тот зловещий предохранитель майфона, а заодно и предохранитель прикуривателя был перегоревший, так что все айс!
тяни на себя, он отщелкнется, а обратно чтобы защелкнуть нужно снизу торпеды подлезть рукой.Лично я так снимал и ставил обратно!