Где расположен топливный фильтр дэу матиз
Топливный фильтр Дэу Матиз: самостоятельная замена
Топливный фильтр Дэу Матиз обеспечивает тонкую очистку заливаемого горючего. В связи с этим данный элемент со временем забивается. В результате нарушается подача топлива в моторный отсек, вследствие чего ухудшается работа двигателя. На Дэу Матиз фильтр тонкой очистки рекомендуют менять каждые 10-15 тысяч километров. Эту процедуру обычно проводят одновременно с заливкой нового масла.
Подбор запчастей
Несмотря на то что замена топливного фильтра осуществляется в рамках очередного ТО, процедуру можно провести и своими руками. Однако до начала работ необходимо определиться с местом расположения детали. Также следует учесть, что на Дэу Матиз установлены два фильтрующих элемента, один из которых проводит грубую очистку топлива, а второй — тонкую.
Оригинал
Оригинальный фильтр для очистки топлива продается по следующим каталожным номерам:
В основном для Daewoo Matiz приобретают первый топливный фильтрующий элемент. Стоимость этой запчасти составляет порядка 600 рублей.
Аналоги
Топливный фильтр Матиз отличается простой конструкцией. В связи с этим данную деталь выпускают и другие производители. Для корейского хэтчбека подойдут очистители топлива, продаваемые под следующими марками (артикул):
Приведенные выше элементы, очищающие топливо, по качеству исполнения не уступают оригинальному. Ряд автовладельцев Дэу Матиз вместо указанных деталей используют аналогичный фильтр от ВАЗ 2110-12 с инжекторным двигателем объемом 1,6 литра. Сетка от российской модели стоит около 30 рублей.
Процесс замены: пошаговая инструкция
Фильтрующий элемент, обеспечивающий тонкую очистку топлива, находится на днище Дэу Матиз. Поэтому работы нужно проводить, загнав автомобиль на яму (эстакаду) либо сняв заднее колесо с правой стороны. После этого нужно:
В ходе этой процедуры все шланги рекомендуется закрыть тряпкой, чтобы предотвратить проникновение грязи в систему подачи горючего. Затем нужно снять заглушки с новой детали и установить фильтрующий элемент на место так, чтобы стрелка, нарисованная на корпусе, была направлена от бензобака в сторону двигателя.
Штуцеры системы подачи топлива следует натягивать, пока не возникнет щелчок. После этого подключается провод на массу. В конце монтируется предохранитель бензонасоса и надеваются клеммы на аккумулятор.
В ходе процедуры в систему подачи топлива проникает воздух, который нужно выгнать. Для этого необходимо запустить мотор Дэу Матиз и дождаться, пока не заработает бензонасос. Данную процедуру следует повторит 3-4 раза. По окончании манипуляций рекомендуется проверить места крепления элементов топливной системы на предмет протечки.
Чтобы заменить сетчатый фильтр, потребуется:
Далее нужно протереть область будущих работ, отсоединить штуцеры и, раскрутив все болты по периметру, снять топливный насос. На нижней части последнего расположена крышка, которую необходимо демонтировать. Затем нужно снять старый сетчатый фильтр и установить новый. После выполнения процедуры вся конструкция собирается в обратном порядке.
Завершив каждую из описанных операций, мотор на Дэу Матиз необходимо запустить несколько раз, выдерживая несколько минут. А после выключения силового агрегата следует в обязательном порядке проверить все шланги на предмет наличия протечек. Если жидкость из штуцеров капает, нужно подтянуть детали либо повторить описанную процедуру. Протечки возможны и из-за неправильно установленного топливного фильтра.
Заключение
Замена фильтров системы подачи топлива на Дэу Матиз не вызывает сложностей. Процедура выполняется в несколько шагов и требует наличия эстакады (ямы) и набора стандартных инструментов. Топливная система на корейской модели отличается простой конструкцией, благодаря чему описанные манипуляции займут не более десяти минут. При этом важно после завершения монтажа проверить всю систему подачи топлива на предмет наличия протечек.
Видео
Замена топливного фильтра двигателя (для применения на моделе Daewoo Matiz M150)
#топливный_фильтр #система_питания #Daewoo_Matiz #Дэу_Матиз
Топливный фильтр
1. Топливный фильтр находится справа (если смотреть по ходу движения) на днище автомобиля, возле топливного бака.
2. Предварительно устанавливаем автомобиль над ямой или эстакаду, или поднимаем автомобиль на подъемнике, чтобы можно было добраться до топливного фильтра.
3. Затем сбрасываем остаточное давление в системе питания. Для этого выполняем следующее:
Примечание:
Чтобы не сбрасывать остаточное давление в системе питания приведенным ниже способом, то в таком случае заглушаем двигатель и ждем не менее 2-3 часа. За это время давление в системе питания упадет, в данном случае, почти до нулевой отметки и нет необходимости в сбрасывании давления дополнительными мерами.
4. Выключаем зажигание и все электропотребители и извлекаем ключ из замка зажигания.
5. Залезаем под автомобиль.
… извлекаем топливный фильтр из держателя.
7. Протираем чистой ветошью топливный фильтр и подсоединенные к нему соединения топливопроводов, при необходимости наносим на соединения топливопроводов проникающую жидкость. Подставляем небольшую емкость под топливный фильтр.
8. Острогубцами или любым другим подходящим инструментом сжимаем “лапки” соединительного зажима топливопровода, идущего к двигателю, и затем сдвигаем быстродействующий затвор топливопровода от выходного штуцера топливного фильтра.
9. Потянув в сторону, отсоединяем топливопровод, идущий к двигателю, от выходного штуцера топливного фильтра (при необходимости поддеваем топливопровод отверткой). Убираем топливопровод в сторону, чтобы он нам не мешал.
Примечание:
— Во время отсоединения из топливопровода и фильтра будет вытекать топливо, будьте осторожны. Вытекающее топливо соберите в подставленную емкость.
— Соблюдайте осторожность, чтобы в отсоединенный топливопровод не попали частички пыли или грязи.
10. Таким же образом отсоединяем второй топливопровод, идущий от топливного бака, от входного штуцера топливного фильтра.
11. Затем отсоединяем от топливного фильтра провод “массы” и окончательно снимаем фильтр с автомобиля.
12. Удаляем старый топливный фильтр в отходы, предварительно слив из него остатки топлива в емкость.
13. Берем новый фильтр и удаляем с его штуцеров заглушки. Если не установлены заранее, устанавливаем на штуцера топливного фильтра два соединительных зажима топливопроводов, идущие в комплекте с топливным фильтром.
Примечание:
Перед установкой нового фильтра, обращаем внимание на его корпус, где имеется стрелка, которая указывает направление движения топлива по магистрали. Имейте в виду, стрелка должна быть направлена вперед по ходу движения автомобиля (т. е. идти от топливного бака к моторному отсеку). Также учитываем, что контакт для подсоединения провода “массы” должен быть направлен к задней части автомобиля.
14. Правильно ориентируем топливный фильтр и подсоединяем до упора быстродействующий затвор топливопровода к соединительному зажиму. Должен раздастся характерный щелчок. Затем проводим испытание топливопровода на растяжение, чтобы убедиться в надежной его фиксации.
Примечание:
После подсоединения убеждаемся, что быстродействующий затвор правильно зафиксировался.
15. Таким же образом подсоединяем второй топливопровод к топливному фильтру.
16. Подняв вверх, фиксируем топливный фильтр в держателе.
17. Подсоединяем, если это предусмотрено конструкцией, провод “массы” к топливному фильтру.
18. Несколько раз включаем и выключаем зажигание, чтобы топливный насос закачал топливо в систему. Затем запускаем двигатель и проверяем соединения топливопроводов на отсутствие утечек топлива.
Топливный фильтр матиз где находится
Как поменять фильтровальный элемент для топлива на Daewoo Matiz?
замена фильтра Пренебрежительное отношение к Daewoo Matiz присутствует даже у обладателей вазовской классики, не говоря уже о владельцах «десяток» или «приор». Тем не менее, как показывает практика, недорогой «кореец» в процессе эксплуатации требует значительно меньших финансовых затрат, особенно если выполнять несложные профилактические работы самостоятельно. Ниже рассмотрим один из таких случаев, а именно – демонтаж и установку фильтрующего элемента для очистки топлива.
Когда следует менять?
От исправности топливной системы во многом зависит корректная работа ДВС. В технических рекомендациях производителя указано, что замена топливного фильтра Матиз должна быть осуществлена:
Однако бывают моменты, когда по причине неудовлетворительного качества горючего приходится решать данный вопрос значительно чаще указанных сроков. Прежде всего стоит обращать внимание на поведение автомобиля во время старта и в процессе движения. О необходимости смены фильтрующего элемента говорят следующие факторы:
Несвоевременная смена бензофильтра может стать причиной таких неприятностей, как:
Важно понять, что причиной подобных неисправностей может стать и другие обстоятельства. Лучше всего ориентироваться на пройденный километраж. Опытные водители перестали обращать внимание на рекомендации завода и всегда производят замену топливного фильтра на своем авто Матиз через каждые 10 000 км. По их мнению, это помогает избежать многих проблем во время эксплуатации.
Краткий обзор продукции
Конструктивно фильтровальный блок Daewoo Matiz выполнен так же как и в машинах семейства ВАЗ 2110-2112. Корпус может быть изготовлен как из пластмассы, так и из металла. На полках автомагазинов чаще всего можно встретить следующих производителей данных изделий:
ремонт матиз Перечисленные в списке детали изготовлены из металла, специалисты рекомендуют именно такие фильтры. При покупке следует обратить особое внимание на наличие разъема для подсоединения заземляющего провода.
Неплохо зарекомендовала себя недорогая продукция из Чехии под брендом Profit. Компоненты способствуют низкому сопротивлению потоку горючего, чем обеспечивают его оптимальное давление, а также снижают нагрузку на бензонасос.
К средней ценовой категории можно отнести голландскую продукцию Nipparts. Фильтрующий элемент сделан по бесшовной технологии, что исключает его разрывы во время работы. Чуть дороже обойдутся изделия от немецкой фирмы Meyle, где использован элемент с переменным диаметром пор для очистки горючего от посторонних частиц различного диаметра.
Где находится фильтровальный элемент на Daewoo Matiz и ход подготовительных работ
Лучше всего работы по замене топливного фильтра автомобиля Матиз выполнять на смотровой яме или эстакаде. Это объясняется фактором месторасположения детали, она закреплена на днище в районе правой задней двери.
Заблаговременно нужно очистить область работ от грязи и избавиться от давления в топливной системе. Для этого нужно выполнить ряд технологических пунктов:
Теперь необходимо приготовить соответствующий инструментарий:
Как делается замена топливного фильтра на автомобиле Матиз самостоятельно?
При отсутствии смотровой ямы или эстакады автомобиль придется зафиксировать как минимум двумя кирпичами, после чего установить домкрат, поднять правое заднее колесо и демонтировать его. Последующие действия происходят по следующей схеме:
В случае когда при замене топливного фильтра на автомобиле Матиз крепежные компоненты загрязнены или покрыты коррозией, рекомендуется предварительно обработать их смазкой WD-40.
Перед установкой нового изделия следует снять заглушки на его штуцерах и сориентировать в соответствии со стрелкой, указывающей на движение горючего к мотору. Монтаж производится в обратной последовательности, после чего необходимо выполнить следующие действия:
В случае обнаружения негерметичных соединений придется снова стравливать давление в системе и устранять неисправность. Выполняется это методом смены топливных трубок или фиксаторов, которые находятся в неисправном состоянии. После окончания работ опять проконтролировать отсутствие протечек.
Daewoo Matiz “Mini Ту@рег” › Бортжурнал › Замена сетки бензонасоса и топливного фильтра тонкой очистки.
Привет всем читателям БЖ “Mini Ту@рега”
После замены масел в коробке, в движке, масленого фильтра двигателя, свечей, броне-проводов чистки дроссельной заслонки, автомобиль начал вести себя совсем иначе.
Пропала вибрация, детонация, но не хватало ему какой то небольшой резвости при разгонах. Тут и было решено заменить топливный фильтр грубой очистки на бензонасосе и тонкой очистки около правого порога в районе топливного бака.
В общем приобрёл топливный фильтр тонкой очистки фирмы AF за 170руб. для ДЭУ МАТИЗ, и сеточку бензонасоса от ВАЗ 10-го семейства с двигателем 1.6, как вычитал на форуме они подходят и стоят всего 30руб.:)))
Поднимаем заднее сидение, видим там пластиковый лючок, с обратной стороны по периметру стоят фиксаторы. Чтобы увидеть в каких местах они находятся присмотритесь к самому лючку, где идут рёбра там видны полосы, а где нет ребра то там находится фиксатор.
Затем заводим авто и ждём когда заглохнет, чтобы сбросить давление с магистралей.
Скидываем МИНУСовую клемму с АКБ.
Далее фиксируем разъёмы на бензонасосе, устанавливаем насос назад в бак, прикручиваем болтиками, соединяем трубки, одеваем фишку и защёлкиваем фиксатор на ней. Пластиковый лючок пока не захлопываем, чтобы убедиться после запуска мотора, что утечек нигде не не будет.
Далее домкратим машину около заднего правого колеса, снимаем колесо и ищем где там находится фильтр тонкой очистки возле топливного бака.
Снимаем массовый провод с фильтра, брызжем ВДшкой на фишки и ждём когда грязь немного отмокнет, чтобы сжать фиксаторы.
Сжимаем фиксатор и аккуратно сдёргиваем его с топливного фильтра, чтобы грязь и пыль не попала в топливопровод снятую трубку заматываем кусочком тряпки.
Сжимаем второй фиксатор и снимаем трубку с фильтра (мне это далось с трудом т.к. все кнопки фишек были забиты сухой грязью) снимаем фильтр с крепления.
Далее берём новый фильтр тонкой очистки, снимаем с него заглушки, фиксаторы которые были в комплекте, устанавливаем на место фильтр, стрелкой по направлению к мотору авто и защёлкиваем фиксаторы с трубками на фильтре, одеваем массовый провод.
Далее одеваем МИНУСовую клемму на АКБ, затягиваем, поворачиваем ключ в замке зажигания не менее 5-ти раз, чтобы выгнать воздух из системы, слышим как в баке обратка выгоняет воздух с бензином, проверяем на утечки бензина все соединения.
Если утечек нет, ЗАПУСКАЕМ МОТОР.
Работает ровно, без перебоев, детонация вовсе пропала и двигатель стал тише работать.
Ставим назад колесо, прикручиваем, спускаем авто с домкрата, подтягиваем колесо, идём глушим мотор и закрываем пластиковый лючок бензонасоса под задним сиденьем.
Всё готово, всем спасибо за внимание.
Топливный фильтр Daewoo Matiz
Бензосистема Дэу Матиз предусматривает две степени очистки топлива:
При регламентном техобслуживании меняют именно фильтр тонкой очистки, но если возникли серьезные проблемы с подачей топлива и был проведен ремонт бензонасоса, то имеет смысл заменить сетчатый фильтр тоже.
Плановую замену фильтра тонкой очистки топлива следует выполнять через каждые 10 – 15 тысяч километров по одометру. Чаще всего автолюбители совмещают эту работу с процедурой замены моторного масла.
Подбор запчастей
Загрязненный сетчатый фильтр бензонасоса можно заменить следующими деталями:
Бренд | Каталожный номер | Примерная цена |
---|---|---|
CHEVROLET / DAEWOO (Оригинал) | 96183953 | 100 руб. |
AMD (Южная Корея) | AMD.FP163 | 55 руб. |
ARIRANG (Южная Корея) | CT5 | 50 руб. |
FENGHUA (Китай) | UDW9N533424 | 50 руб. |
AUTO-GUR (Россия) | NF024 | 45 руб. |
Если нет возможности приобрести фильтр бензонасоса, предназначенный именно для Дэу Матиз, то можно обойтись сеточкой от инжекторных ВАЗ 2110-12 (с двигателем 1,6). Деталь подходит по конструкции и стоит всего 30 рублей.
Для замены фильтра тонкой очистки топлива рекомендуется использовать один из следующих вариантов:
Бренд | Каталожный номер | Примерная цена |
---|---|---|
CHEVROLET / DAEWOO (Оригинал) | 96335719 | 500 руб. |
MANN-FILTER (Германия) | WK 55/3 | 450 руб. |
FRAM (Нидерланды) | G5540 | 400 руб. |
BOSCH (Германия) | 0 450 905 976 | 340 руб. |
FILTRON (Польша) | PP 905 | 320 руб. |
SCT (Германия) | ST 342 | 180 руб. |
По опыту эксплуатации владельцы Daewoo Matiz отмечают, что поиск оригинального фильтра не имеет особого смысла. Аналоги от MANN, FRAM и SCT более распространены в продаже и отлично справляются с очисткой топлива до очередной регламентной замены этого расходника.
Замена фильтра тонкой очистки
Топливный фильтр находится на днище машины, поэтому работы лучше производить на смотровой яме или эстакаде. Если специальное оборудование недоступно, то можно поддомкратить заднюю часть автомобиля и снять заднее правое колесо.
Затем следует сбросить давление в топливной системе. Для этого необходимо вынуть предохранитель бензонасоса, завести автомобиль и дать ему заглохнуть. После этого нужно выключить зажигание и отключить провод от АКБ.
Корпус фильтра очищается от грязи, затем нажимаются фиксаторы, и штуцера топливных магистралей сдергиваются с посадочных мест. После этого топливный фильтр можно извлечь из крепления и отключить от клеммы фильтра провод массы.
Внимание! Необходимо защитить отключенные бензопроводы от попадания пыли и грязи в топливную систему. Для этого рекомендуется обернуть штуцера кусочком ветоши.
С патрубков нового топливного фильтра снимаются заглушки, и он устанавливается на место таким образом, чтобы стрелка направления потока на корпусе фильтра была направлена от бензобака к двигателю.
Штуцера бензопроводов одеваются на патрубки фильтра до щелчка фиксаторов, подсоединяется массовый провод. Предохранитель бензонасоса устанавливается на место, аккумулятор подключается к бортовой сети машины.
В завершении работы требуется выгнать воздух из топливной системы. Для этого нужно включить зажигание автомобиля, дождаться срабатывания бензонасоса и повторить эту процедуру 4 – 5 раз. После этого можно завести автомобиль и проверить места соединений нового фильтра на наличие утечек.
Замена сетчатого фильтра бензонасоса
Для замены сетки бензонасоса нужно снять заднее сиденье и отогнуть напольное покрытие. В средней части днища находится круглое технологическое отверстие, прикрытое пластиковым лючком.
На внутренней поверхности по периметру лючка расположены пластиковые фиксаторы. Для того чтобы снять лючок, необходимо аккуратно поддеть его шлицевой отверткой в местах расположения фиксаторов и отвести в сторону, не допуская обрыва или повреждения электропроводки бензонасоса.
Далее, нужно отключить колодку топливного насоса и завести двигатель, чтобы сбросить давление в топливных магистралях. После того как автомобиль заглохнет, необходимо снять клемму с аккумулятора.
Дальнейшие работы выполняются в следующем порядке:
Чтобы получить доступ к сетчатому фильтру, нужно демонтировать пластиковую чашку, которая закрывает нижнюю часть бензонасоса. Она крепится на трех пластиковых защелках.
После этого выполняется замена сеточки, фильтр собирается в обратной последовательности и устанавливается на автомобиль.
Замена топливного фильтра двигателя (для применения на моделе Daewoo Matiz M150)
#топливный_фильтр #система_питания #Daewoo_Matiz #Дэу_Матиз
Топливный фильтр
1. Топливный фильтр находится справа (если смотреть по ходу движения) на днище автомобиля, возле топливного бака.
2. Предварительно устанавливаем автомобиль над ямой или эстакаду, или поднимаем автомобиль на подъемнике, чтобы можно было добраться до топливного фильтра.
3. Затем сбрасываем остаточное давление в системе питания. Для этого выполняем следующее:
Примечание:
Чтобы не сбрасывать остаточное давление в системе питания приведенным ниже способом, то в таком случае заглушаем двигатель и ждем не менее 2-3 часа. За это время давление в системе питания упадет, в данном случае, почти до нулевой отметки и нет необходимости в сбрасывании давления дополнительными мерами.
4. Выключаем зажигание и все электропотребители и извлекаем ключ из замка зажигания.
5. Залезаем под автомобиль.
… извлекаем топливный фильтр из держателя.
7. Протираем чистой ветошью топливный фильтр и подсоединенные к нему соединения топливопроводов, при необходимости наносим на соединения топливопроводов проникающую жидкость. Подставляем небольшую емкость под топливный фильтр.
8. Острогубцами или любым другим подходящим инструментом сжимаем “лапки” соединительного зажима топливопровода, идущего к двигателю, и затем сдвигаем быстродействующий затвор топливопровода от выходного штуцера топливного фильтра.
9. Потянув в сторону, отсоединяем топливопровод, идущий к двигателю, от выходного штуцера топливного фильтра (при необходимости поддеваем топливопровод отверткой). Убираем топливопровод в сторону, чтобы он нам не мешал.
Примечание:
– Во время отсоединения из топливопровода и фильтра будет вытекать топливо, будьте осторожны. Вытекающее топливо соберите в подставленную емкость.
– Соблюдайте осторожность, чтобы в отсоединенный топливопровод не попали частички пыли или грязи.
10. Таким же образом отсоединяем второй топливопровод, идущий от топливного бака, от входного штуцера топливного фильтра.
11. Затем отсоединяем от топливного фильтра провод “массы” и окончательно снимаем фильтр с автомобиля.
12. Удаляем старый топливный фильтр в отходы, предварительно слив из него остатки топлива в емкость.
13. Берем новый фильтр и удаляем с его штуцеров заглушки. Если не установлены заранее, устанавливаем на штуцера топливного фильтра два соединительных зажима топливопроводов, идущие в комплекте с топливным фильтром.
Примечание:
Перед установкой нового фильтра, обращаем внимание на его корпус, где имеется стрелка, которая указывает направление движения топлива по магистрали. Имейте в виду, стрелка должна быть направлена вперед по ходу движения автомобиля (т. е. идти от топливного бака к моторному отсеку). Также учитываем, что контакт для подсоединения провода “массы” должен быть направлен к задней части автомобиля.
14. Правильно ориентируем топливный фильтр и подсоединяем до упора быстродействующий затвор топливопровода к соединительному зажиму. Должен раздастся характерный щелчок. Затем проводим испытание топливопровода на растяжение, чтобы убедиться в надежной его фиксации.
Примечание:
После подсоединения убеждаемся, что быстродействующий затвор правильно зафиксировался.
15. Таким же образом подсоединяем второй топливопровод к топливному фильтру.
16. Подняв вверх, фиксируем топливный фильтр в держателе.
17. Подсоединяем, если это предусмотрено конструкцией, провод “массы” к топливному фильтру.
18. Несколько раз включаем и выключаем зажигание, чтобы топливный насос закачал топливо в систему. Затем запускаем двигатель и проверяем соединения топливопроводов на отсутствие утечек топлива.
ТО своими руками: замена топливного фильтра на Daewoo Matiz
Да, любому владельцу автомобиля рано или поздно приходится делать этот выбор. Нередко приходится слышать от автолюбителей, что на станции техобслуживания настолько сильно закрутили гайки пневматическим ключом, что открутить их потом вручную оказалось невозможно, а в большинстве отверстий под шурупами полностью разрушили резьбу шуруповёртом. А уж насколько качественные детали установили – и вовсе понять невозможно. Вероятно, подобные причины заставляют людей проводить ТО самостоятельно.
Замена топливного фильтра у автомобиля Daewoo Matiz – обязательна на втором ТО. Благо, операция эта достаточно простая, чтобы её можно было выполнить самостоятельно. Из комплектующих понадобится купить только этот самый фильтр. Стоимость его колеблется от 150 до 250 рублей. При покупке выбирайте золотую середину. Вероятно, многих интересует, а чем же отличаются фильтры, находящиеся на границах вышеназванного ценового диапазона? Как правило, в дешёвых экземплярах длина фильтрующего элемента примерно вдвое меньше, чем нужно. Поэтому не экономьте.
См. так же Как выбрать правильное масло и поменять его Замена масла в Дэу Матиз Пошаговая инструкция.
Пошаговая инструкция по замене топливного фильтра
1. Выполнять замену следует на горизонтальной поверхности – над смотровой ямой или на эстакаде. Сам фильтр находится под задним правым колесом автомобиля, поэтому расположите автомобиль соответствующим образом.
2. Следует учесть, что топливо в системе находится под давлением, нагнетаемым топливным насосом. Поэтому первое, что нужно сделать – это убрать давление. Для этого найдите блок предохранителей под капотом автомобиля и снимите с него крышку.
3. Откройте инструкции по эксплуатации автомобиля и определите, какой предохранитель и какое реле отвечают за бензонасос. Затем сравните эту информацию с той, что находится на нижней стороне крышки блока предохранителей. Они могут не совпадать. Поэтому подскажем: руководствуйтесь тем, что написано под крышкой.
4. На первой фотографии цифрой 1 обозначен предохранитель топливного насоса, а цифрой 2 – реле. Извлеките их и запустите двигатель. Через несколько секунд он заглохнет из-за того, что насос обесточен и не качает топливо в магистраль. Это и нужно, чтобы убрать давление. Затем снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
5. Дальнейшие действия выполняются под автомобилем. Снимите заземляющую клемму с топливного фильтра, на второй фотографии он обозначен цифрой 3. Протрите его трубки и зажимные наконечники (они отмечены цифрами 1 и 2 на фото), подходящие на шлангах. Это нужно для того, чтобы пыль и песок не попали в топливную систему.
6. Следующий шаг – отсоединение шлангов. Здесь ожидает очередной сюрприз: наконечники снимаются особым способом. Для этого нужно надавить на белые выступающие части и потянуть наконечники по направлению от фильтра. Проблема лишь в том, что пальцами туда не подобраться, а усилие для нажатия нужно применять значительное, да ещё и тянуть при этом наконечник в сторону. Здесь повезёт лишь тем, у кого имеются тонкие сильные пальцы. Остальным придётся помучиться, подбирая отвёртки в качестве рычагов. Возможно, подойдут и какие-либо хитрые тонкогубцы.
Так как давление в системе мы сняли, то не следует опасаться, что после снятия брызнет струя бензина. Но внутри фильтра топливо остаётся, поэтому будьте готовы, что несколько десятков миллилитров всё-таки вытекут. Подложите впитывающую тряпку или поднесите баночку.
7. После того, как шланги будут отсоединены от фильтра, его можно легко снять, потянув вниз.
Установока нового топливного фильтра на Матизе
Установка нового фильтра осуществляется в обратной последовательности: он ставится на своё посадочное место, на трубки надеваются наконечники, опять же, с надавливанием на выступающие части, подключается клемма заземления. Устанавливаются на места предохранитель и реле топливного насоса. Сделав это, включите зажигание и прислушайтесь: топливный насос включится на несколько секунд. Проконтролируйте отсутствие течей из фильтра, затем запустите двигатель на несколько минут, после чего заглушите его и вновь проконтролируйте герметичность. Если следов подтекания нет – замена прошла успешно. В противном случае причину неплотности можно искать в наконечниках топливных шлангов (попробуйте снять и надеть их снова, соблюдая всю последовательность, изложенную выше) или в дефекте самого фильтра. В этих случаях дефектные детали заменяют новыми.