Где стоит абсорбер на ниве 21214
Какой адсорбер лучше выбрать для Нива Шевроле и как заменить его своими руками?
Запрет на выброс паров бензина в атмосферу был введен еще в стандарте Евро-3. При этом испарение топлива из бака— естественное явление.
Чтобы предотвратить попадание бензиновых паров в окружающую среду, вентиляционный шланг бензобака (паропровод) подключается к специальному устройству — адсорберу.
Фильтрующий элемент этой детали поглощает вредные выбросы и обеспечивает соответствие автомобиля экологическим стандартам.
Для чего нужен адсорбер?
При заглушенном двигателе пары бензина, которые скапливаются в топливном баке, поднимаются к заливной горловине. Оттуда они направляются в сепаратор, конденсируются и стекают в бензобак. Однако часть паров не успевает превратиться в жидкость. Их пропускает гравитационный клапан и отправляет по паропроводу к адсорберу. Там пары проходят через активированный уголь и поглощаются им.
Когда двигатель заведен, вступает в действие система продувки адсорбера. ЭБУ открывает электромагнитный клапан и скопившиеся пары вместе с воздухом отправляются в цилиндры. Таким образом испарившийся бензин сгорает в двигателе и не попадает в атмосферу.
Адсорбер Нивы Шевроле расположен в подкапотном пространстве недалеко от расширительного бачка.
Признаки неисправности
Срок службы адсорбера и клапана, как любой детали автомобиля, ограничен. Со временем фильтр забивается, уплотняется и препятствует свободному выходу паров из бензобака. Механизм клапана клинит, электромагнитная катушка перегорает или теряется контакт в районе разъема. Определить это можно по косвенным признакам:
Клапан можно почистить или отрегулировать. Ремонт адсорбера не предусмотрен. Единственный выход — заменить его новым.
Какой фирмы лучше уставить?
Чтобы не возникло проблем с креплением и подключением шлангов, покупать надо «родную» деталь производства ДААЗ, Bosch или другой компании. Артикул изделия — 21103-1164010. Цена начинается с 700 рублей.
Клапан адсорбера также продается в нескольких вариациях. Минимальная цена — 350 рублей.
Важно: перед покупкой убедитесь, что адсорбер и клапан совместимы именно с Нивой Шевроле.
Инструкции по замене
Замена продувочного клапана
При громком стуке клапана его необходимо отрегулировать. Для этого в нем предусмотрен регулировочный винт. Его головка залита эпоксидкой. Полимер предотвращает самопроизвольное откручивание винта. Нарушение цепи питания электромагнита можно устранить, почистив контакты разъема.
Работа выполняется одной отверткой в следующем порядке:
Замена адсорбера
Вам понадобится, кроме отвертки, ключ на 10. Порядок работы выполняется следующей последовательности:
Удаление адсорбера из топливной системы недопустимо. Эта деталь компенсирует перепады давления, которые возникают при охлаждении и нагреве бензобака. Кроме того, работа продувочного клапана контролируется ЭБУ двигателя. Поэтому просто заглушить выход шланга нельзя — бортовой компьютер выдаст ошибку. Если же оставить трубку не заглушенной, пыль и грязь будут затянуты в бензобак.
Подробное видео об адсорбере Шнивы:
Chevrolet Niva BlackHunter › Бортжурнал › адсорбер — удалить нельзя оставить
В вопросе наличия адсорбера в подкапотном пространстве своего автомобиля каждый шнивовод самостоятельно поставит запятую в фразе: «удалить нельзя оставить».
Я свой выбор сделал: «удалить, нельзя оставить» и вот почему.
Подкапотка шнивы славится своей теснотой, что довольно неправильно для внедорожника. Теснота способствует перегреву двигателя, теснота усложняет проведение простого ремонта, теснота увеличивает риск возникновения возгорания и тп.
Адсорбер в шниве славится своим размером и частым отломом подводящих и отводящих трубок, а также частым выходом из строя клапана.
Как безболезненно убрать адсорбер из подкапотки.
Для начала отсоединяем от него трубки и клапан.
Трубку на ресивер глушим болтом на М8 и затягиваем хомутом.
Адсорбер и его крепление снимаем и отправляем в гараж на полку.
Клапан либо оставляем, либо заменяем сопротивлением 30-40 Ом, либо программно в прошивке отключаем адсрорбер любым способом (повышение температуры срабатывание, отключение ошибки).
В трубку из бака вставляем бензиновый фильтр от классики.
Следующим этапом будет установка пневмокомпрессора с использованием освободившегося места.
месяц покатался без адсорбера и заметил, что в жару (а было до +27) в пробках начинает попахивать бензином
вывел шланг с фильтра подальше от заборника воздуха — все равно пахнет в пробках, либо при остановке
в итоге вернул адсорбер на место, буду наблюдать
Понаблюдал и снлвп снял.
так что «удалить, нельзя оставить»))))
Chevrolet Niva 2005, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Chevrolet Niva, 2011
Chevrolet Niva, 2010
Chevrolet Niva, 2003
Chevrolet Niva, 2015
Комментарии 46
Может надо шланг с бака как то убрать в воздушный фильтр? И печка не будет задувать запахи.
Не знаю, снова выкинул я его
Выкинул, а с бака трубку куда дел?
Фигня какая то))) Это из серии «выкинул гидрики, поставил болты и в мне прибавилось дури»)
каждый запятую ставит для себя
Фигня какая то))) Это из серии «выкинул гидрики, поставил болты и в мне прибавилось дури»)
а на счет гидриков и болтов разница действительно есть, так как под болты идет 213 распредвал с более высоким кулачком, фаза смещается в сторону низов и дурь действительно прибавляется
о) еще один))) На 0,15 лошади? Да чушь это и даже если какой то мизер и прибавился то его во первых вообще не почувствуешь, а если и почувствуешь то только в первый день, на второй день уже все будет как всегда. Только вот увы приобретаешь себе геморой в регулировке клапанов. Я когда покупал свою ниву, выяснилось что хозяин поставил болты, при чем он не смог внятно объяснить зачем. Все ставят и я поставил. Я чуть не придушил его. Был двигатель не обслуживаемый, а теперь мне лазь каждые 10000 проверяй, так как машина на газу. Спасибо хоть гтдронатяжитель не выкинул. Такая же байда и с катализатором) Его я лично выкидывал на десятке и могу сказать с уверенностью и без прикрас, кроме пердящего и воняющего выхлопа я не получил ничего) Ах да, еще глушители стал менять каждые пол года)
не нужно путать мощность двигателя и крутящий момент, мощность не меняется, а вот момент сместился к низам
о) еще один))) На 0,15 лошади? Да чушь это и даже если какой то мизер и прибавился то его во первых вообще не почувствуешь, а если и почувствуешь то только в первый день, на второй день уже все будет как всегда. Только вот увы приобретаешь себе геморой в регулировке клапанов. Я когда покупал свою ниву, выяснилось что хозяин поставил болты, при чем он не смог внятно объяснить зачем. Все ставят и я поставил. Я чуть не придушил его. Был двигатель не обслуживаемый, а теперь мне лазь каждые 10000 проверяй, так как машина на газу. Спасибо хоть гтдронатяжитель не выкинул. Такая же байда и с катализатором) Его я лично выкидывал на десятке и могу сказать с уверенностью и без прикрас, кроме пердящего и воняющего выхлопа я не получил ничего) Ах да, еще глушители стал менять каждые пол года)
на счет катализатора — у меня он самовыпилился и разместился в задней банке глушителя
покупать новый за 8 тр я не стал
нет, ну понятно если он испортился, тогда однозначно выкидывать его и шить, а выкидывают то рабочий. К примеру у меня рабочий хантер примерно на 350 тысячах меняли поршни и кольца, заодно решили вырезать кат. Сняли его, так он был в отличном состоянии, за то теперь уазик воняет так, что хоть вешайся сзади и выхлоп стал громче. Какого либо прихода по лошадям я так же не ощутил.
о) еще один))) На 0,15 лошади? Да чушь это и даже если какой то мизер и прибавился то его во первых вообще не почувствуешь, а если и почувствуешь то только в первый день, на второй день уже все будет как всегда. Только вот увы приобретаешь себе геморой в регулировке клапанов. Я когда покупал свою ниву, выяснилось что хозяин поставил болты, при чем он не смог внятно объяснить зачем. Все ставят и я поставил. Я чуть не придушил его. Был двигатель не обслуживаемый, а теперь мне лазь каждые 10000 проверяй, так как машина на газу. Спасибо хоть гтдронатяжитель не выкинул. Такая же байда и с катализатором) Его я лично выкидывал на десятке и могу сказать с уверенностью и без прикрас, кроме пердящего и воняющего выхлопа я не получил ничего) Ах да, еще глушители стал менять каждые пол года)
на счет болтов, «все ставят и я поставил», вот в этом и проблема, если человек не понимает, что он делает
ставишь болты, поменяй распредвал на 213 или ОКБ Двигатель под болты, иначе вместо момента на низах получишь ошибку 0327 и рокот под капотом, ко всему нужно подходить с умом и опытом… многие мастера и гидрики в тисках на холодную давят, а потом говорят, что они говно
Communities › Ниваклуб › Blog › Подключение адсорбера
Ставлю инжектор, не могу найти как подключается адсорбер. В сети только статьи и ролики как от него избавиться) На адсорбере два выхода — белый и черный штуцер. На какой из них подключать клапан? Какой штуцер на дросселе идет к адсорберу? Тот что под номером 6?
FakeHeader
Comments 30
Люди их выкидывают.)))
бензином потом не воняет?
я нооборот выкинул его
Снимал и выкидывал адсорбер на днях. Он был полностью черный. Штуцеры разного диаметра. К более толстому шланг от бензобака. Тонкий — на дроссель. К 6, как сказали ниже.
Думаю это поможет: scorpion-car.ru/catalog/image?id=35621_2005041
По дросселю — да, подключать к 6-му номеру (если вы оставляете тросиковый дроссель)
По адсорберу не особо понятно, что за белый штуцер, там вроде как он целиком всегда чёрный (если это обычный вазовский). Лучше всего скажите кат. номер адсорбера или же фотку его.
texkom.ru/catalog/zapchas…lapanom_produvki_evro_ii/ такой у меня. Клапан, который в посте на первой фотке куда цеплять? А в багажнике как он с бензобаком соединяется? Там у меня один шланг не подключенный, но он выводиться возле горловины.
Такой адсорбер? Либо вы не тот адсорбер показываете, либо вы не особо внимательны. Клапан который в посте у вас уже на указанном вами адсорбере стоит и является этими 2-мя штуцерами (или в не заметили разъем для проводки? И там кстати не вижу белого штуцера.)
Если по клапану всё так, то к нижнему штуцеру подключать от бензобака, а к верхнему от дросселя.
По бензобаку, есть карбюраторный и инжекторный. Отличаются наличием у инжекторного погружного насоса (точнее более большим отверстием под этот насос) и разнообразием штуцеров.
У вас какой стоит? Насос в бензобаке или отдельно? Штуцеров в общем сколько? Обратка есть?
у меня инжекторный стоит, обратка есть. Там еще клапан стоит, тот что под номером 35 scorpion-car.ru/catalog/image?id=35621_2005041 если не путаю
Там снизу табличка с подписями. Под 35 — это сепаратор (пустышка внутри которой на стенки оседают испарившиеся капельки топлива и возвращаются обратно). Скорее всего вы путаете его с 13-м (этот клапан обычно на стоит на воздушном патрубке, он двухходовой).
С бензобаком не в курсе зачем у некоторых по 2 штуцера для продувки и схемы продувки с адсорбером только с двумя штуцерами (видимо классические бензобаки плохо продуваются). Но раз у вас один, то думаю что ничего не измениться, подключить по указанной ранее схеме, один из лишних выходов на сепараторе просто заглушить.
Такой адсорбер? Либо вы не тот адсорбер показываете, либо вы не особо внимательны. Клапан который в посте у вас уже на указанном вами адсорбере стоит и является этими 2-мя штуцерами (или в не заметили разъем для проводки? И там кстати не вижу белого штуцера.)
Если по клапану всё так, то к нижнему штуцеру подключать от бензобака, а к верхнему от дросселя.
По бензобаку, есть карбюраторный и инжекторный. Отличаются наличием у инжекторного погружного насоса (точнее более большим отверстием под этот насос) и разнообразием штуцеров.
У вас какой стоит? Насос в бензобаке или отдельно? Штуцеров в общем сколько? Обратка есть?
Такая конструкция у меня на бензобаке. Штуцеров для вентиляции на бензобаке два и они соединены между собой сепаратором. Получается обрезанный шланг на тройнике идет под днищем к адсорберу, а клапан на первой фотке в посте мне не нужен?
9.8 Система улавливания паров топлива (EVAP)
Датчик скорости – элемент электронной системы управления автомобиля. Именно от его показаний зависит, сколько топлива будет подаваться, сколько воздуха пойдет в обход дроссельной заслонки при движении на холостом ходу, каковы будут показания спидометра.
Датчик скорости автомобиля ВАЗ базируется на применении эффекта Холла, то есть с прибора на ЭБУ авто передаётся поток импульсов, частота которых пропорциональна величине скорости машины. Электроника авто анализируя поступающие данные подбирает необходимую частоту холостого хода и подает сигнал на прибор, регулирующий частоту холостых оборотов двигателя, который оптимизирует состав воздушно-капельной смеси поступающей в камеру сгорания, минуя заслонку дросселя.
За время прохождения расстояния длиной в один километр датчик скорости транслирует на ЭБУ свыше 6000 импульсов. Исходя из параметров временного анализа межимпульсных сигналов, бортовой компьютер передаёт данные на приборную панель, тем самым определяя показания спидометра.
Как и во многих других автомобилях, датчик скорости у ВАЗ находится в верхней части корпуса КПП, недалеко от щупа уровня моторного масла. Подобраться к нему можно с двух сторон: сверху, открыв капот и отсоединив адсорбер, и снизу, используя для удобства смотровую яму.
Распиновка ДС 2109, 2110, 2112, 2114, 2115
Если разбираться с подключением датчика скорости, то есть следующая распиновка, которой следует придерживаться. При этом важно для понимания сути работы ДС изучить принципиальную схему датчика, которая прилагается к данной статье.
Заводской датчик скорости автомобилей ВАЗ изготавливается с некоторыми различиями по подсоединениям к колодочному разъёму. Разъём в виде квадрата используется в комплексах электроники фирмы Bosh. Разъём в виде круга используется в электронных системах типа Январь 4 и GM.
При подключении датчика следует выбирать приборы с такой оцифровкой контактной группы, как «-», «А», «+» (внутреннее обозначение на колодочных контактах) вместо цифровых обозначений типа «1», «2», «3». Кроме того, предпочтение необходимо отдавать устройствам со штоком металлического типа, т. к. штоки из пластмассы весьма недолговечны.
Электоросхема Ваз 21214 с центральным впрыском топлива
1. Контрольная лампа «CHECK ENGINE»; 2. Комбинация приборов (фрагменты); 3. Электровентиляторы системы охлаждения двигателя*; 4. Электроподогреватель впускной трубы; 5. Датчик температуры воздуха; 6. Датчик абсолютного давления; 7. Датчик температуры охлаждающей жидкости; 8. Колодка, присоединяемая к датчику положения дроссельной заслонки; 9. Агрегат центрального впрыска топлива; 10. Колодка, присоединяемая к регулятору холостого хода; 11. Колодка, присоединяемая к форсунке; 12. Колодка диагностики; 13. Контроллер; 14. Датчик детонации; 15. Датчик скорости; 16. Датчик концентрации кислорода; 17. Адсорбер; 18. Аккумулятор; 19. Главное реле; 20. Блок плавких предохранителей системы управления двигателем; | 21. Реле включения электробензонасоса; 22. Реле включения электровентилятора*; 23. Реле включения электроподогревателя впускной трубы; 24. Предохранитель защиты электроподогревателя; 25. Реле включения стартера; 26. Реле зажигания; 27. Основной блок предохранителей автомобиля (фрагмент); 28. Свечи зажигания; 29. Тахометр; 30. Электробензонасос с датчиком уровня топлива; 31. Модуль зажигания; 32. Датчик положения коленчатого вала; 33. Выключатель плафона, расположенный на стойке двери водителя; 34. Блок управления автомобильной противоугонной системы**; 35. Индикатор состояния автомобильной противоугонной системы**; |
А – провод, идущий к штекеру «50» выключателя зажигания; Б – провод, идущий к штекеру «15» выключателя зажигания; В – провод, идущий к выводу «30» генератора; Г – провода заднего жгута проводов, присоединяемые к указателю уровня топлива; Д – провод заднего жгута проводов, присоединяемый к выключателю 33.
Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
а – контроллера; б – блока управления автомобильной противоугонной системы; в – индикатора состояния автомобильной противоугонной системы; г – датчика скорости; д – агрегата центрального впрыска топлива; е – электробензонасоса и датчика концентрации кислорода; ж – модуля зажигания; з – датчика абсолютного давления.
* Устанавливались на части выпускаемых автомобилей;
** устанавливались с 1999
Как проверить датчик скорости ВАЗ
Вышедший из строя датчик спидометра в авто ВАЗ определяется просто — в таком случае перестает работать спидометр, также он может подавать какие-то признаки жизни, но демонстрировать при этом неправильную информацию.
Полезное: Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ
При помощи трубочки, пассатижей или прочего подручного инструмента прокрутите ось датчика. При этом вы должны увидеть изменяющиеся показания вольтметра: чем больше скорость, тем больше напряжение (от 0,5 до 10 В). Если такого не произошло — датчик требует замены.
Основные функции устройства.
Каждый автомобиль имеет в конструкции спидометр, который отображает скорость перемещения транспортного средства. Но спидометр – это только дисплей вывода полезной информации, основную функцию указания скорости движения выполняет датчик. В случае его неисправности, дальнейшая поездка становится мучением, особенно по городским магистралям, где необходимо соблюдать скорость перемещения.
Поэтому основной функцией устройства является считывание информации о перемещении автомобиля. К косвенным функциям устройства относятся:
Для контроля над скоростью передвижения на приборной панели установлен специальный прибор – спидометр. Но он лишь отображает получаемую информацию, а за сбор данных отвечает датчик скорости. Если он выйдет из строя, то это создаст множество опасных ситуаций на дороге, поскольку становиться затруднительным контроль скоростного режима в городе и на трассе.
Но кроме этого, благодаря интегрированию в систему электронного блока управления датчик скорости позволяет выполнять следующие функции:
В случае выхода из строя разрешается продолжить путь, но сделать это станет затруднительно.
Спидометр монтируется в конструкцию практически каждого автомобиля. Но спидометр — это только общий дисплей, на котором выводят информацию. Основная функция по указанию скорости выполняется самим датчиком. При неисправном приборе дальнейшие передвижения сильно усложняются, если вообще возможны. Замена детали нужна как можно быстрее.
Главное назначение прибора – считывать информацию, связанную с перемещением по городу. Есть и другие, так называемые косвенные функции:
Без этой детали управление автомобилем возможно, но значительно усложняется.
Замена датчика скорости авто
Что касается его расположения — ищите ДС в подкапотном пространстве в непосредственной близости от выпускного коллектора. Честно говоря то место, где он установлен, идеальным никак не назовешь. Во время работы автомобиля, коллектор нагревается. Об него трутся провода датчика, что со временем приводит к появлению неисправностей, короткому замыканию. Потому специалисты рекомендуют первым делом качественно изолировать проводку, а также применить какие-то фиксаторы, чтобы провода не соприкасались с коллектором. Это существенно продлевает срок ее службы.
Если проверка показала, что ДС неисправен, нужно произвести его замену. Ремонт датчиков и им подобных мелких электронных устройств — дело неблагодарное. В гаражных условиях сделать это вряд ли получится и единственное, что можно предпринять — очистить контакты от окисления (бывает проблема в этом).
Без разницы, инжекторная у Вас машина или карбюраторная с европанелью — подключение датчика скорости к комбинации приборов идентичное.
Замена датчика скорости ВАЗ: пошаговая инструкция:
Как правильно подключить новый ДС? Тут важно, чтобы шток устройства правильно попал в фиксирующую втулку, в противном случае на датчик не будет передаваться вращение. Если датчик с первого раза сел в посадочное гнездо, значит все на своих местах, а если ему что-то не дает продвинутся — значит шток во втулку не попал.
Замена клапана абсорбера своими руками
Если обнаружены признаки неисправности, требуется ремонт или замена клапана. Клапан адсорбера стоит недорого, а замену произвести несложно. Для демонтажа нужно иметь пару крестообразных отверток и знать, где находится клапан продувки адсорбера. Порядок работы:
Маркировки старого и нового клапана должны совпадать.
Таким образом, даже такой небольшой элемент, как клапан адсорбера, выполняет важные функции и его неисправность может серьезно нарушить работу всего двигателя. Поэтому важно следить за состоянием своего автомобиля и вовремя проводить диагностику.
В Нивах, выпущенных после 2009 года (21214М, 213100) года система удаления паров бензина из топливного бака выглядит так: — предохранительный клапан находится в крышке на заливной горловине бензобака. — от топливного бака идёт шланг к сепаратору, от сепаратора идёт шланг к адсорберу. — на пути к адсорберу предусмотрен гравитационный клапан. — двухходовой клапан установлен в самом адсорбере на входе. — адсорбер «продувается» по средствам работы электромагнитного клапана, работой которого управляет ЭБУ, при выключенном двигатели пары, пройдя сквозь угольный фильтр, выходят в атмосферу через свободный штуцер адсорбера.
В 21214 в принципе всё также, разве что предохранительный и двухходовой клапаны представлены как самостоятельные детали (а не интегрированные кудато). Кстати в моей прошлой Ниве 21214 (2008 г.в.) не наблюдалось ни каких проблем с отводом паров при езде по горной местности.
Почему не работает спидометр на Ниве Шевроле
Помимо уже указанных причин, проблемы могут возникнуть с электрической сетью транспортного средства. Лучше всего не пытаться самостоятельно диагностировать и устранять неисправность — это может привести к неприятным последствиям.
Но если вы обладаете нужными знаниями, то обратите внимание на сам датчик, в разъем может попадать влага, которая влияет на правильно работы данного устройства.
Красная колодка комбинации приборов может стать причиной временной потери контакта — при установке была допущена ошибка, и колодку установили не ровно.
А еще интересно: Реле зажигания Нива Шевроле где находится
Расположение устройства.
На каждый автомобиль устанавливается только соответствующее оборудование, рассчитанное на определенное количество вращений вала и устанавливаемое в соответствующее посадочное место. Датчик скорости Шевроле Нива устанавливается на коробке переключения передач.
Сам датчик представляет собой небольшое стальное, а чаше пластиковое устройство, которое крепиться в районе вала. Внутри корпуса размещается сердечник, передающий импульсы на специальный контроллер, отвечающий за отображение информации на панели приборов.
При проведении работ следует учитывать, что устройство может быть довольно хрупким, поэтому монтаж следует проводить с осторожностью.
А еще интересно: Датчик распредвала Шевроле Нива