Где стоит стартер на ниве 21213
Стартер ВАЗ 21213
Стартер на ВАЗ 21213, установленный с завода, достаточно надежен и первые 60-100 тыс. км. «пробега» транспортного средства ремонта не требует.
Но с течением времени понадобится ревизия, замена щеток и подшипника. Существует ряд стандартных проблем данного узла электрической части автомобиля.
Описание проблем со стартером и способы их решения на ВАЗ 21213
На Ниве большая часть компонентов достаточно надежна, не требует частого ремонта. Но существует ряд стандартных поломок свойственных рассматриваемому транспортному средству. Чаще всего стартер не крутит по следующим причинам:
Если втягивающее реле срабатывает, но стартер не вращается либо вращается очень медленно, то необходимо:
Иногда случается, что стартер вращается. Но маховик двигателя при этом остается неподвижным. Возможно, причина кроется в пробуксовке муфты. Для определения точной причины, ремонта понадобится снять стартер и проверить его на стендер. Решается проблема только заменой муфты. Иногда возникают посторонние шумы при вращении стартера. Причины тому могут быть следующие:
Для решения большинства проблем, возникающих в процессе эксплуатации, понадобится обязательно снять стартер. Процедура таковая может потребовать демонтажа инжектора. Проверка на стенде не займет много времени. Но позволит установить точную причину неисправности. Существует широкий перечень поломок. Обычно возникают они на автомобилях с пробегом более нескольких десятков тысяч километров.
Какой оригинал или аналог можно поставить
Если стартер не крутит, то можно просто заменить его. Обычно в магазине перед покупателем стоит выбор между двумя вариантами:
Отличаются они не только своим качеством, но и долговечностью. Изучить визуальные отличия проще всего на фото. Оригинальный стартер:
Модель | Производитель | Номер по каталогу | Артикул | Цена, рублей |
---|---|---|---|---|
21213 | КАТЭК | 21213-3708010-00 | 5722.3708 | От 3 300 |
Но стоимость оригинального стартера обычно составляет не менее 3.5 тыс. рублей. Потому многие делают выбор в пользу аналогов. На рынке в РФ присутствует множество иных производителей, не сертифицированных АвтоВАЗ. По возможности стоит делать выбор в пользу хорошо зарекомендовавших себя брендов. Оптимальным решением будет являться:
Модель | Производитель | Номер по каталогу | Цена, рублей |
---|---|---|---|
21213 | TRACKMAN | 21013708 | 2900 |
GANZ | GRP14005 65 (Аналог 5722.3708) | От 2 000 | |
FENOX | АН 5722.3708 НМ 1,55 КВТ | От 4 3000 |
Важно помнить: все стартеры имеют различных ресурс и могут отличаться по размерам. Желательно перед походом в магазин вооружиться линейкой, рулеткой. Это позволит избежать приобретения не подходящего по габаритам устройства. Некоторые производители выпускают оборудование, установить которое возможно на различные модели ТС. Цена существенно зависит от производителя.
Перед покупкой аналога нужно ознакомиться с брендом. Например, с хорошей стороны себя зарекомендовал Bosch. Выпускаемое им оборудование долговечно, не вызывает сложностей в ремонте. Существует перечень компаний-производителей рекомендованных самим АвтоВАЗ. Желательно заранее ознакомиться со всеми нюансами, тонкостями установки. Это позволит выбрать старте, установить его в последствии самостоятельно.
Процесс замены и установки стартера
Если опыт самостоятельного ремонта автомобилей отсутствует, то снять стартер будет затруднительно. Нередко это вызывает некоторые затруднения. Лучшее решение – внимательно изучить фото, видео с руководством. Если стартер щелкает, подклинивает и автомобиль не заводится — снимать его придется обязательно. Нужно лишь выяснить заранее, где находится стартер.
Процесс замены включает следующие основные подготовительные этапы:
Далеко не всегда удается с первого раза открутить все резьбовые соединения. Потому перед началом процедуры стоит аккуратно побрызгать все их специальным составов – WD-40. Он вытеснит жидкость, позволит убрать различные оксиды. После чего болты, гайки будет открутить на порядок проще. Не желательно применять силу, использовать молоток. Можно повредить стартер, располагающееся рядом с ним оборудование.
Процесс приобретения нового стартера, установки может вызывать некоторые сложности – в продаже представлен широкий перечень различных моделей. Важно внимательно подходить к выбору, осуществлять покупки только после внимательного осмотра и в зарекомендовавших себя магазинах. Иначе уже в процессе установки выяснится что приобретенный стартер просто не подходит.
Стартер для ВАЗ: где находится, как снять, инструкция по замене для авто Нива
Описание проблем со стартером и способы их решения на Ниве
На Ниве большая часть компонентов достаточно надежна, не требует частого ремонта. Но существует ряд стандартных поломок свойственных рассматриваемому транспортному средству. Чаще всего стартер не крутит по следующим причинам:
Если втягивающее реле срабатывает, но стартер не вращается либо вращается очень медленно, то необходимо:
Иногда случается, что стартер вращается. Но маховик двигателя при этом остается неподвижным. Возможно, причина кроется в пробуксовке муфты. Для определения точной причины, ремонта понадобится снять стартер и проверить его на стендер. Решается проблема только заменой муфты. Иногда возникают посторонние шумы при вращении стартера. Причины тому могут быть следующие:
Для решения большинства проблем, возникающих в процессе эксплуатации, понадобится обязательно снять стартер. Процедура таковая может потребовать демонтажа инжектора. Проверка на стенде не займет много времени. Но позволит установить точную причину неисправности. Существует широкий перечень поломок. Обычно возникают они на автомобилях с пробегом более нескольких десятков тысяч километров.
Проблемы со стартером и их устранение
Стоит задуматься о замене стартера, если автовладелец замечает, что:
При появлении сильных внешних дефектов без покупки нового стартера не обойтись.
Если тяговое реле щелкает, а автомобиль не заводится, то виновником ситуации наиболее часто является не стартер, а разряженная аккумуляторная батарея. Ее заряда недостаточно для запуска силовой установки. Помимо этого проблема может скрываться в окислившихся контактах или повредившихся проводах.
Слабым местом узла является шлейф силового провода, соединяющий электродвигатель и тяговое реле. Он не надежно подсоединяется к клемме и склонен к окислению и гниению. При его обрыве стартер не крутит, несмотря на то что из подкапотного пространства доносится характерный щелчок срабатывания тягового реле.
Для устранения проблемы рекомендуется подпаять новый медный проводник взамен поврежденного. Некоторые автовладельцы прибегают к сварке. Для повышения надежности узла часть водителей еще до монтажа нового стартера добавляют дополнительное соединение между реле и электродвигателем.
Слабым звеном электрической цепи стартера ВАЗ 2121 являются щетки. Они наиболее подвержены износу, поэтому часто узел теряет работоспособность из-за недостаточной их длины. Для определения остаточного ресурса требуется достать щетки и замерить их размер. Он должен превышать 4 мм.
Через щеточный узел протекает большой ток. Это вызывает нагрев и термические разрушения элементов. При визуальном осмотре нередко можно обнаружить оплавление щеток и появление сколов. Незначительные дефекты устраняются путем шлифовки. При серьезных повреждениях щетка подлежит замене.
Встречаются у стартеров ВАЗ 2121 и повреждения якоря. Среди популярных поломок — пробой обмотки на корпус. Выявить неисправность можно «прозвонкой» мультиметром или омметром. При отсутствии указанных приборов проверить пробой следует обычной лампой. Требуется собрать схему, как показано на изображении ниже. Ее концы следует подключить к коллекторной пластине и сердечнику якоря. Если лампочка загорится, это значит, что в обмотке есть пробой. Устранить повреждение изоляции крайне сложно, поэтому такой якорь подлежит замене.
Подлежит износу и коллектор. При его незначительных повреждениях, дефекты устраняются шлифовкой. При серьезном износе или выгорании коллекторных пластин якорь подлежит замене.
Специфические проблемы и методы их решения
Если включение двигателя ВАЗ 21214 затруднено, есть вероятность, что проблема кроется именно в стартере. Самая частая поломка – стартер может не проворачиваться, даже при запуске зажигания. Отметим, что реле стартера располагается очень близко к реле зажигания, под доп. блоком предохранителей.
Ознакомимся с типичными неисправностями стартера Нивы:
Втягивающее реле стартера неработоспособно | Не слышен щелчок под капотом при повороте ключа. Если замкнуть цепь подручным инструментом, стартер начинает проворачиваться. Стартер не крутит при прогретом двигателе (на горячую). | Полная замена детали (втягивающего реле). |
Аккумулятор разряжен. | Несмотря на щелчок, стартер не движется. При включенных потребителях напряжение на выводах батареи не превышает 12В. | Заменить/зарядить батарею. |
Обмотка якоря стартера повреждена, произошло замыкание. | Для проверки исправности механизма применяем омметр. Также обратите внимание на места, в которых изоляция изменила свой цвет. Потемнения сигнализируют о проблемах. | Полная замена комплектующих (стартера). |
Клеммы АКБ окислились, плохо соединены. | Несмотря на то, что стартер щелкает, он не проворачивается. Если его включить, сильно различается напряжение на выводах стартера/аккумулятора. | Соединения контактов необходимо тщательно зачистить, промазать вазелином или иной смазкой, затем плотно затянуть. |
Нарушен контакт «масса», окисление контактов реле. | Стартер не вращается даже после щелчка. Авто не заводится. Для диагностики необходимо замерить сопротивление в цепи, а также работоспособность реле в целом. | 1) Полностью сменить втягивающее реле на новое. 2) Хорошо зачистить контакты, смазать их защитным составом и плотно затянуть. |
Зубья венца маховика/шестерня привода повреждены. | Достаточно провести зрительный осмотр комплектующих, чтобы заметить неисправность. | Замена маховика, замена или ремонт стартера. |
Пробуксовывается муфта свободного хода. | Стартер продолжает движение, но маховик остается на месте. | Полная замена стартера/муфты. |
Проворачивание зубчатого венца на маховике. | Стартер крутится, но маховик/коленвал нет. Картер сцепления издает неестественные звуки. | Покупка нового маховика, полная его замена. |
Коллектор стартера обгорел, щетки сильно изношены/зависают. | Снимите стартер и удостоверьтесь, насколько сильно коллектор прижат к щеткам. Определите износ коллектора и остаточную высоту щеток. | Если коллектор максимально изношен, придется заменить стартер. Повреждения слабые – просто отремонтируйте его или обратитесь в салон. |
Контакты зажигания (50 и 30) не могут замкнуться, проводка втягивающего реле неработоспособна. | Реле не срабатывает при повороте ключа. Автовладелец должен замерить напряжение на управляющем контакте реле. | Замена замка зажигания, зачистка контактов. |
Навесные агрегаты/двигатель заклинивает. | Визуальная проверка насоса охлаждающего состава, а также коленвала, насоса гидроусилителя руля. | При обнаружении проблем потребуется отремонтировать навесные агрегаты/сам двигатель. |
Диагностика
Выбор комплектующих
Оригинальный стартер выпускается компанией LADA и поставляется в оригинальной упаковке голубого цвета. Он маркируется артикулом 21214-3708010-01. Стоимость данной детали – от четырех до пяти тысяч рублей, в зависимости от магазина.
Чтобы не наткнуться на подделку, внимательно рассмотрите коробку. Недопустимо наличие посторонних логотипов, отсутствие артикула на коробке, несоответствие цветов. Должна насторожить низкая цена.
Альтернативные варианты выпускают такие компании, как Fenox, Krauf, Valeo. Перечисленные бренды отличаются повышенным качеством продукции и достаточно доступными расценками. Цена на стартеры варьируется от 2200 до 4700 рублей.
Какой оригинал или аналог можно поставить
Если стартер не крутит, то можно просто заменить его. Обычно в магазине перед покупателем стоит выбор между двумя вариантами:
Отличаются они не только своим качеством, но и долговечностью. Изучить визуальные отличия проще всего на фото.
Но стоимость оригинального стартера обычно составляет не менее 3.5 тыс. рублей. Потому многие делают выбор в пользу аналогов. На рынке в РФ присутствует множество иных производителей, не сертифицированных АвтоВАЗ. По возможности стоит делать выбор в пользу хорошо зарекомендовавших себя брендов.
Важно помнить: все стартеры имеют различных ресурс и могут отличаться по размерам. Желательно перед походом в магазин вооружиться линейкой, рулеткой. Это позволит избежать приобретения не подходящего по габаритам устройства. Некоторые производители выпускают оборудование, установить которое возможно на различные модели ТС. Цена существенно зависит от производителя.
Перед покупкой аналога нужно ознакомиться с брендом. Например, с хорошей стороны себя зарекомендовал Bosch. Выпускаемое им оборудование долговечно, не вызывает сложностей в ремонте. Существует перечень компаний-производителей рекомендованных самим АвтоВАЗ. Желательно заранее ознакомиться со всеми нюансами, тонкостями установки. Это позволит выбрать старте, установить его в последствии самостоятельно.
Замена стартера на ВАЗ
Процесс замены стартера достаточно прост, и справиться с ним можно в домашних условиях. Потребуется ключ «на 13», а также новая деталь для замены:
Требуемые инструменты
Для того, чтобы снять или установить стартер на ВАЗ 2121, необходимы инструменты, перечень которых представлен в таблице ниже.
Таблица — Инструменты требуемые для замены передней стойки
Рожковый ключ | «на 13» |
Головка | «на 15» |
Трещотка | С удлинителем |
Проникающая смазка | Например, WD-40 |
Щетка металлическая и ветошь | Для очистки крепежей |
Процесс замены стартера
Для того, чтобы замена стартера на ВАЗ 2121 прошла успешно, рекомендуется воспользоваться пошаговой инструкцией, приведенной ниже.
Как снять стартер на ваз 21214 инжектор
Замена или ремонт стартера
Алгоритм действий:Используйте ключ на «тринадцать» для послабления крепежа проводника, подключенного к тяговому реле. Отбрасывайте наконечник.
Чтобы проверить реле ВАЗ-2121 подводите напряжение 12 Вольт к выводу реле, а «-» подавайте на корпус. Подключайте измеритель сопротивления к контактам. Если реле целое, то якорь выдвигает обгонную муфту, а контакты замыкаются. В случае обнаружения неисправности детали делайте ее замену.
Если неисправность не устранена, продолжайте ремонт:
Как распознать поломку?
В процессе эксплуатации возможны следующие проблемы:1. После переводе ключа в замке зажигания автомобиль Нива не заводится, стартер не крутит. Причины проблемы:
Предлагаем ознакомиться Установка и подключение автомагнитолы своими руками
В описанных выше случаях производится замена или ремонт неисправного элемента, делается зачистка контактов.
2. При переводе ключа в замке зажигания реле работает, а стартер не крутит (на горячую или холодную). Причины:
В зависимости от неисправности производится замена или ремонт неисправной детали, зачистка контактов или устранение замыкания.
3. По факту подачи напряжения на стартер осуществляется многоразовое срабатывание реле с последующим отключением. Двигатель не крутит (проблема проявляется на горячую или на холодную).
4. После подачи напряжения якорь стартера крутится, а маховик двигателя — нет. Причины:
5. Появляется странный звук при прокручивании якоря:
6. Шестеренка зависает в фиксации с маховиком:
Управление наружным освещением
F1 (30A) | Контакты реле правого электровентилятора |
F2 (30A) | Контакты реле левого электровентилятора |
F3 (15A) | Обмотки реле правого и левого электровентиляторов, контроллер, форсунки, катушка зажигания |
F4 (15A) | Элементы обогрева управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода, датчик фаз, датчик массового расхода воздуха, клапан продувки адсорбера |
№1 | Реле зажигания |
№2 | Главное реле |
№3 | Реле правого вентилятора охлаждения |
№4 | Реле левого вентилятора охлаждения |
№5 | Реле бензонасоса (топливного) |
№6 | Предохранитель топливного насоса F5, 15A |
На некоторых вариантах исполнения автомобиля под дополнительным блоком рядом с реле зажигания может находится реле стартера.
Уже было отмечено, что в блоке, который находится в салоне, часть предохранителей отвечает за работоспособность системы освещения. Ниже представлена схема управления освещением, а также таблица, где расшифровывается, как обозначены провода.
Номер элемента | Обозначение |
1 | Лампочки передних габаритов. |
2 | БП. |
3 | Лампы наружного света. |
4 | Освещение приборной панели. |
5 | Лампы наружного света. |
6 | Лампы номерного освещения. |
7 | Лампочки задних габаритов. |
8 | Лампы заднего хода. |
Благодаря этой схеме можно вовремя найти нужный элемент, если он по каким-то причинам выйдет из строя. Так, например, при подаче сигнала на стеклоподъемники они начнут двигаться, очищая стекло.
F1 (30A) | Контакты реле правого электровентилятора |
F2 (30A) | Контакты реле левого электровентилятора |
F3 (15A) | Обмотки реле правого и левого электровентиляторов, контроллер, форсунки, катушка зажигания |
F4 (15A) | Элементы обогрева управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода, датчик фаз, датчик массового расхода воздуха, клапан продувки адсорбера |
Как снять стартер автомобиля ваз-21213
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи. Демонтируем корпус воздушного фильтра (см. Снятие корпуса воздушного фильтра).
Снимаем передний опорный кронштейн крепления впускной трубы к кронштейну опоры двигателя, отсоединяем теплозащитный щиток стартера от выпускного коллектора и от кронштейна опоры двигателя (см. Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора впрыскового двигателя).
1. Ключом «на 13» отворачиваем болт верхнего крепления стартера к картеру сцепления (этот болт также крепит задний опорный кронштейн впускной трубы к картеру сцепления). Аналогично отворачиваем болты среднего и нижнего креплений стартера, сдвигаем стартер вперед.
2. Отсоединяем провод управления тяговым реле.
3. Головкой «на 13» отворачиваем гайку «плюсового» провода стартера
4. Снимаем провод. На фото 1 для наглядности снят ресивер, а на фото 2, 3, 4 — впускная труба и выпускной коллектор.
5. Отводим стартер вдоль блока цилиндров назад
6. Вынимаем стартер.
Снятие стартера с карбюраторного двигателя проще из-за отсутствия опорных кронштейнов впускной трубы. Устанавливаем стартер в обратной последовательности
Нива 21214 быстрое снятие стартера, видео
Ремонт электрики Нивы
Покажем как своими руками быстро и в полевых условиях произвести снятие и установку стартера на автомобиле НИВА 21214. Работа выполненная этим способом занимаем не более 10 минут времени. Стоит сказать, что на новой НИВЕ этот способ не действует, пока вы не выполните первую стандартную процедуру снятия стартера классическим способом. Затем при обратной его установке, НЕ ПРИКРУЧИВАЙТЕ нижний болт крепления, и не ставьте тепловой защитный экран, его слабое место, это нижний болт, который прикипает во время езды по грязи. Потом приходится либо его срезать или рвать сам экран.
Предлагаем ознакомиться Обкатка нового дизельного авто
В чём преимущества такой конструкции крепления? Я бы советовал её всем НИВаводам эксплуатирующих свой автомобиль в суровых условиях, езда по пересечённой местности, болотам, в сильных морозах. Очень частые поломки стартера на НИВе, это окисление или ослабление провода, обгоревшие пятаки во втягивающем реле. Можно провести ремонт не снимая стартера, замкнув к примеру силовые провода, при условии, что нет теплового экрана, мешающего нам.
Видео снятие и установка стартера в НИВА 21214:
Как снять стартер НИВЫ 21214 за 10 минут. Причина неисправности снятого стартера НИВЫ ВАЗ 21214
Подробное руководство по замене стартера на ниве ваз 2121
Как сами убедились, в данном ремонте сложного ничего нет, главное, чтобы под рукой были все необходимые инструменты и тогда любая работа с вашей Нивой будет выполняться быстро и без лишних нервов.
Установку стартера ВАЗ 2121 производим в обратном снятию порядке. В случае необходимости производим замену новой деталью.
Полезное видео
За счет того, что коммутаторы однотипные, при экстренном ремонте вышедшую цепь можно подключать к другим блокам. Для этого придется отключить один из вспомогательных и не важных критически элементов. Например, цепь стартера или заживания перебросить на контроллер обогрева заднего стекла.
При замене блока целиком важно записать расположение и маркировку проводов на старом. Сами предохранители меняются без каких-либо проблем. Главное, снять клеммы с аккумулятора, чтобы не было поражения электротоком. Важно обратить внимание – если новый предохранитель сгорает сразу после установки и проверки работоспособности, то повреждена проводка конкретной цепи.