Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214

Вентилятор охлаждения Нива

Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214. Bezyimyannyiy. Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214 фото. Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214-Bezyimyannyiy. картинка Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214. картинка Bezyimyannyiy. Систем охлаждения двигателя ВАЗ-21214 рассчитана для езды по бездорожью, то есть для работы долгое время на пониженной скорости и больших оборотах. Это приводит к сильному нагреву двигателя. Поэтому на «Нивах» устанавливается радиатор охлаждения несколько больший, чем на классике и два вентилятора охлаждения.

Особенности системы охлаждения Нивы.

Систем охлаждения двигателя ВАЗ-21214 рассчитана для езды по бездорожью, то есть для работы долгое время на пониженной скорости и больших оборотах. Это приводит к сильному нагреву двигателя. Поэтому на «Нивах» устанавливается радиатор охлаждения несколько больший, чем на классике и два вентилятора охлаждения.

Фактически машины эксплуатируются в основном в городских условиях, где двигатель работает без перегрузок и работа двух вентиляторов для охлаждения радиатора практически не нужна. Кроме того при работе вентилятор охлаждения Нива издают не малый шум, что сказывается на комфорте.

Описание схемы вентиляторов Нивы.

В заводской схеме вентиляторы подключаются параллельно друг другу, а включение осуществляется автоматически через два реле. Автоматическое включение зависит от типа двигателя. На карбюраторном двигателе включении осуществляется датчиком, установленном на радиаторе. Температура в этом случае зависит от температуры срабатывания датчика указанной на корпусе. На инжекторном двигателе включение вентиляторов осуществляет блок управления двигателем при достижении температуры записанной в программе управления.

Неисправности вентиляторов

Рассмотрим, какие могут возникнуть неисправности вентилятора охлаждения Нива и как их выявить. Самая распространённая неисправность перегорание предохранителей.

Перегорает предохранитель.

Однократное появление такой неисправности не говорит о неисправности проводки или самих вентиляторах. При работе предохранители нагреваются и со временем выходят из строя. Их достаточно просто заменить. Находятся они на карбюраторной машине в нижнем блоке предохранителей, а на инжекторной в дополнительном блоке у стойки водительской двери.

Если предохранители перегорают непосредственно при включении вентиляторов, то необходимо найти короткое замыкание или заменить вентилятор. Для определения места неисправности достаточно разъединить фишку на электродвигатель вентилятора и соединить между собой провода на датчике радиатора при включенном зажигании.

На инжекторном двигателе для проверки необходимо снять фишку с датчика температуры, который находится на термостате. При этом блок управления двигателем перейдёт в аварийный режим и задействует программу работы с неисправным датчиком температуры и включит реле вентиляторов. Если предохранитель при этом сгорит, то необходимо найти и устранить короткое замыкание. Если предохранитель останется целым, то проблема, скорее всего в электродвигателе вентилятора. Неисправные вентиляторы имеют заедание или затруднённое вращение. Это может быть вызвано отпадание магнита статора или износ втулок якоря. Неисправный вентилятор следует заменить.

Вентилятор не включается

Ещё одна распространённая неисправность, когда вентилятор не включается при достижения температуры срабатывания. Причина может быть в неисправности датчика вентилятора на карбюраторной машине или блока управления двигателем на инжекторной, неисправность реле, обрыв проводов, неисправность электродвигателя вентилятора.

Поиск неисправности лучше начать с проверки датчика температуры или блока управления. Делается это как описано ранее перемыканием проводов на датчике карбюраторного двигателя или снятия фишки с датчика температуры на инжекторном. Если вентиляторы при этом не заработают, то необходимо проверить реле включения.

Реле находятся под панелью приборов на передней стенке. Для проверки снимите фишку с реле и проверьте наличие питания на выводах 30 и 85. Если питания нет, проверьте состояние предохранителя и проводов. При наличии питания соедините выводы 86 и 85 реле контрольной лампой. Если контрольная лампа не загорит, то оборван провод от разъёма ЭБУ до гнезда реле или не исправен сам ЭБУ. Загоревшая лампа свидетельствует о неисправности реле.

Для проверки реле соедините куском медного провода выводы 87 и 30, что должно вызвать срабатывание вентиляторов. Если этого не произошло, то подключите к разъёму контрольную лампу, не убирая перемычку из разъёма реле. Если лампа не загорит, то соедините один конец контрольной лампы с корпусом, а вторым проверьте наличие плюса на разъёме. Если при этом контрольная лампа не загорит, то обрыв провода от реле, до разъёма вентилятора. Соответственно свечение лампы свидетельствует о плохом контакте минусового провода с корпусом или об обрыве провода. Наличие питания и минуса говорит неисправности электродвигателя.

В случае, когда при перемыкании выводов реле вентилятор начнёт работать необходимо, проверить состояние проводов соединяющих датчик температуры или блок управления двигателем в зависимости от типа двигателя.

Источник

Лада 4×4 3D Совёнок › Бортжурнал › Расположение предохранителей Нивы выпуска начала 2015 года (с АБС).

Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214. eIAAAgDiFeA 100. Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214 фото. Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214-eIAAAgDiFeA 100. картинка Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214. картинка eIAAAgDiFeA 100. Систем охлаждения двигателя ВАЗ-21214 рассчитана для езды по бездорожью, то есть для работы долгое время на пониженной скорости и больших оборотах. Это приводит к сильному нагреву двигателя. Поэтому на «Нивах» устанавливается радиатор охлаждения несколько больший, чем на классике и два вентилятора охлаждения.

В процессе «эволюции» Нивы добавлялось новое электрооборудование, менялись цепи, защищаемые предохранителями. Поэтому, если просто вбить в поисковике или посмотреть схему в «мурзилке» – вероятно, схема не будет соответствовать действительности от слова совсем. Ниже сказанное на «абсолютную» истинность не претендует, оно более-менее верно относительно моего авто.

Моя Нива выпущена в феврале 2015 года и, по логике, самое свежайшее заводское руководство по эксплуатации от 02.02.2015 г. должно содержать полную и достоверную информацию. Но как бы не так… Электрику на АвтоВАЗе лепят «как черт бог на душу положит». Я могу понять ситуацию, например, когда кабель определенного цвета, соответствующего электросхеме, закончился, а машины собирать надо. Но вот когда завод в «руководстве пользователя» не может перечислить правильное расположение и функционал предохранителей и реле и подключать их однообразно – это просто дно (впрочем, все и так знают об отношении этого завода к потребителю).
Видел фото, на новых Нивах 2020 уже монтажный блок под капотом с реле и предохранителями. Посмотрим, как там будут дела:)

Руководства пользователя начиная с 2007 года можно скачать на официальном сайте: www.lada.ru/cars/4×4/3dv/manual.html
Еще некоторая полезная информация (в основном, для более ранних годов выпуска):
www.niva-faq.msk.ru/tehni…elektro/predohr/pr213.htm

Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214. HEAAAgNHpeA 960. Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214 фото. Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214-HEAAAgNHpeA 960. картинка Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214. картинка HEAAAgNHpeA 960. Систем охлаждения двигателя ВАЗ-21214 рассчитана для езды по бездорожью, то есть для работы долгое время на пониженной скорости и больших оборотах. Это приводит к сильному нагреву двигателя. Поэтому на «Нивах» устанавливается радиатор охлаждения несколько больший, чем на классике и два вентилятора охлаждения.

Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214. WkAAAgNHpeA 960. Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214 фото. Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214-WkAAAgNHpeA 960. картинка Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214. картинка WkAAAgNHpeA 960. Систем охлаждения двигателя ВАЗ-21214 рассчитана для езды по бездорожью, то есть для работы долгое время на пониженной скорости и больших оборотах. Это приводит к сильному нагреву двигателя. Поэтому на «Нивах» устанавливается радиатор охлаждения несколько больший, чем на классике и два вентилятора охлаждения.

Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214. JkAAAgNHpeA 960. Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214 фото. Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214-JkAAAgNHpeA 960. картинка Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214. картинка JkAAAgNHpeA 960. Систем охлаждения двигателя ВАЗ-21214 рассчитана для езды по бездорожью, то есть для работы долгое время на пониженной скорости и больших оборотах. Это приводит к сильному нагреву двигателя. Поэтому на «Нивах» устанавливается радиатор охлаждения несколько больший, чем на классике и два вентилятора охлаждения.

С основным и дополнительным блоком, в целом, все понятно, и более-менее соответствует действительности. ДХО действительно на 12-м предохранителе, так что для отключения достаточно его достать (в планах поставить кнопку для отключения). 15 и 16 предохранители, обозначенные резервными в моем случае имели подключенные входы и выходы заводского вида. Куда ведут, я так и не обнаружил, возможно, к реле подогрева сидений. Подогрев входил в комплектацию, но почти сразу после покупки перестал работать, разбираться не стал с ним.
А вот дальше начинается веселуха.

Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214. XEAAAgNHpeA 960. Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214 фото. Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214-XEAAAgNHpeA 960. картинка Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214. картинка XEAAAgNHpeA 960. Систем охлаждения двигателя ВАЗ-21214 рассчитана для езды по бездорожью, то есть для работы долгое время на пониженной скорости и больших оборотах. Это приводит к сильному нагреву двигателя. Поэтому на «Нивах» устанавливается радиатор охлаждения несколько больший, чем на классике и два вентилятора охлаждения.

Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214. OkAAAgNHpeA 960. Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214 фото. Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214-OkAAAgNHpeA 960. картинка Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214. картинка OkAAAgNHpeA 960. Систем охлаждения двигателя ВАЗ-21214 рассчитана для езды по бездорожью, то есть для работы долгое время на пониженной скорости и больших оборотах. Это приводит к сильному нагреву двигателя. Поэтому на «Нивах» устанавливается радиатор охлаждения несколько больший, чем на классике и два вентилятора охлаждения.

Таблица 4а рассказывает о блоке предохранителей около левой ноги водителя из 5 (!) предохранителей, хотя на картинке и по факту там 4 (когда-нибудь с завода там было 5?). При чем такая же ерунда кочует из руководства в руководство вплоть до конца 2017 года.
Нумерация уже мимо. Если по факту слева направо считать:
1 и 2 предохранители на 30 А — это вентиляторы охлаждения и их реле. У меня на 1-м предохранителе тот вентилятор, что справа, если сидеть за рулем (он срабатывает первым), на 2-м – соответственно, левый.
3 предохранитель на 15 А – бензонасос (установлено экспериментальным путем). Так что при замене топливного фильтра для выработки бензина и снятия давления в системе достаточно вынуть его, а не лезть под обшивку и размыкать фишку насоса, как рекомендует «мурзилка».
4 предохранитель (у меня на 20 А) – реле стартера (установлено случайно), вполне возможно, датчики ЭСУД и клапан продувки адсорбера.
Итого у нас остался мифический 5-й предохранитель, пронумерованный в табличке как 2-й (форсунки, катушки зажигания, контроллер ЭСУД и почему-то опять реле вентиляторов).
Судя по всему, находится он над педалью газа рядом с релюшками, за предохранителем АБС.
Кстати, об АБС.

Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214. PEAAAgNHpeA 960. Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214 фото. Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214-PEAAAgNHpeA 960. картинка Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214. картинка PEAAAgNHpeA 960. Систем охлаждения двигателя ВАЗ-21214 рассчитана для езды по бездорожью, то есть для работы долгое время на пониженной скорости и больших оборотах. Это приводит к сильному нагреву двигателя. Поэтому на «Нивах» устанавливается радиатор охлаждения несколько больший, чем на классике и два вентилятора охлаждения.

Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214. ekAAAgNHpeA 960. Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214 фото. Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214-ekAAAgNHpeA 960. картинка Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214. картинка ekAAAgNHpeA 960. Систем охлаждения двигателя ВАЗ-21214 рассчитана для езды по бездорожью, то есть для работы долгое время на пониженной скорости и больших оборотах. Это приводит к сильному нагреву двигателя. Поэтому на «Нивах» устанавливается радиатор охлаждения несколько больший, чем на классике и два вентилятора охлаждения.

Мануал нам говорит, что предохранители АБС под капотом, рядом с гидроблоком АБС и их типа три (таблица 4 б). По факту, видимо, один MAXI на 40 А над педалью газа.

Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214. FkAAAgNHpeA 960. Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214 фото. Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214-FkAAAgNHpeA 960. картинка Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214. картинка FkAAAgNHpeA 960. Систем охлаждения двигателя ВАЗ-21214 рассчитана для езды по бездорожью, то есть для работы долгое время на пониженной скорости и больших оборотах. Это приводит к сильному нагреву двигателя. Поэтому на «Нивах» устанавливается радиатор охлаждения несколько больший, чем на классике и два вентилятора охлаждения.

Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214. fEAAAgNHpeA 960. Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214 фото. Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214-fEAAAgNHpeA 960. картинка Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214. картинка fEAAAgNHpeA 960. Систем охлаждения двигателя ВАЗ-21214 рассчитана для езды по бездорожью, то есть для работы долгое время на пониженной скорости и больших оборотах. Это приводит к сильному нагреву двигателя. Поэтому на «Нивах» устанавливается радиатор охлаждения несколько больший, чем на классике и два вентилятора охлаждения.

И последнее: провод типа «предохранительная линия» (таблица 4 в.). На Нива-форуме встречал фото цилиндрического образования на проводе, идущем от аккумулятора в салон, в косе под капотом (www.niva4x4.ru/t/CMhCk89T…10#DC6VJ3L9SMyhFIyQftPgfw). Сам не видел, есть там оно или нет. Сколько ампер держит – история умалчивает. Если оно сгорит – можно долго чесать репу, почему машина при всех целых (замененных) видимых предохранителях все равно не работает…

Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214. 1kAAAgNHpeA 960. Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214 фото. Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214-1kAAAgNHpeA 960. картинка Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214. картинка 1kAAAgNHpeA 960. Систем охлаждения двигателя ВАЗ-21214 рассчитана для езды по бездорожью, то есть для работы долгое время на пониженной скорости и больших оборотах. Это приводит к сильному нагреву двигателя. Поэтому на «Нивах» устанавливается радиатор охлаждения несколько больший, чем на классике и два вентилятора охлаждения.

Для себя после замены блока на флажковый сделал такую табличку:

Источник

Реле и схема предохранителей ВАЗ Нивы

Автовладельцы хорошо знают, что блок предохранителей ВАЗ 21214, 21213 (Нивы) — это важнейшая деталь, требующая детального изучения. Знание электрической схемы позволяет избежать многих проблем и провести своевременную диагностику поломок. Поскольку семейство существует не одно десятилетие, оно успело пережить ряд радикальных изменений — переход с карбюраторных на инжекторные двигатели, например. Это не повлекло за собой радикального изменения расположения и наполнения монтажных блоков, которых два в салоне и один под капотом.

Блок предохранителей ВАЗ Нива старого и нового образца

В общих чертах разница между двумя блоками выглядит так:

Новый дополнительный блок

Старый дополнительный блок

Лампы поворотников, реле-прерыватель поворотников и аварийки

Реле дневных фар, Лампы дневных фар

Задние противотуманные огни, их реле

Противотуманные фары и их реле

Схема предохранителей ВАЗ Нива на инжектор

Нива с инжекторной подачей топлива на сегодняшний день практически полностью вытеснила карбюраторные модели семейства. С переходом к новой системе впрыскивания, производитель постарался максимально снизить неудобства для автовладельца и радикально не менять расположение монтажных блоков, а также наполнение их защитными элементами. Традиционно их два в салоне. Ещё один, в кузове, ответственен за управление мотором.

Блок предохранителей ВАЗ 21214 Нива с описанием

Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214. blok niva ingektor. Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214 фото. Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214-blok niva ingektor. картинка Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214. картинка blok niva ingektor. Систем охлаждения двигателя ВАЗ-21214 рассчитана для езды по бездорожью, то есть для работы долгое время на пониженной скорости и больших оборотах. Это приводит к сильному нагреву двигателя. Поэтому на «Нивах» устанавливается радиатор охлаждения несколько больший, чем на классике и два вентилятора охлаждения.
В салоне ВАЗ 21214 Нива с инжекторной подачей топлива присутствует два блока предохранителей. Один из них расположен в традиционном месте – слева от водительской руки и приборной панели. А вот второй находится снизу, у центрального тоннеля, со стороны пассажира. В обновленных моделях именно в этот блок поместили предохранители, ответственные за различные типы фар.

Оба блока соединены между собой. Общее число предохранителей в верхнем из них равно десяти, в то время как внизу их поместили шесть с учетом резервных.

Вентилятор печки, обогрев заднего стекла, задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, насос омывателя ветрового стекла

Подрулевой переключатель, дворники ветрового стекла, аварийная сигнализация, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), свет заднего хода, комбинация приборов (указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателейповорота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)

Левый дальний свет, контрольная лампа включения дальнего света

Правый дальний свет

Левый ближний свет

Правый ближний свет

Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднем фонарях, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа включения габаритного света

Лампы габаритного света в правом переднем и правом
заднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов,
прикуривателя, выключателей, блока управления отоплением
и вентиляцией

Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель
(в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогрева
стекла двери багажного отделения

Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампы
сигналов торможения в задних фонарях

Контакты реле противотуманного света в задних фонарях

Источник

Резистор вентилятора охлаждения шевроле нива

Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214. lazy placeholder. Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214 фото. Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214-lazy placeholder. картинка Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214. картинка lazy placeholder. Систем охлаждения двигателя ВАЗ-21214 рассчитана для езды по бездорожью, то есть для работы долгое время на пониженной скорости и больших оборотах. Это приводит к сильному нагреву двигателя. Поэтому на «Нивах» устанавливается радиатор охлаждения несколько больший, чем на классике и два вентилятора охлаждения. Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214. lazy placeholder. Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214 фото. Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214-lazy placeholder. картинка Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214. картинка lazy placeholder. Систем охлаждения двигателя ВАЗ-21214 рассчитана для езды по бездорожью, то есть для работы долгое время на пониженной скорости и больших оборотах. Это приводит к сильному нагреву двигателя. Поэтому на «Нивах» устанавливается радиатор охлаждения несколько больший, чем на классике и два вентилятора охлаждения. Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214. lazy placeholder. Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214 фото. Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214-lazy placeholder. картинка Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214. картинка lazy placeholder. Систем охлаждения двигателя ВАЗ-21214 рассчитана для езды по бездорожью, то есть для работы долгое время на пониженной скорости и больших оборотах. Это приводит к сильному нагреву двигателя. Поэтому на «Нивах» устанавливается радиатор охлаждения несколько больший, чем на классике и два вентилятора охлаждения.

Предохранители помогают электронике включать и выключать активное охлаждение для снижения температуры силовой установки.

Устройство системы и принцип включения вентиляторов

Все устроено следующим образом.

Также в охлаждении двигателя задействован вентилятор отопителя салона Chevrolet Niva. Часть системы незначительно влияет на температурный режим, но в экстренной ситуации может повлиять на работу мотора.

Система отопления и вентиляции. ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Герметичность системы обеспечивается клапанами в пробке расширительного бачка. Впускной клапан нормально открыт (зазор между ним и резиновой прокладкой 0,5–1,1 мм) – при этом система сообщается с расширительным бачком. При нагревании двигателя жидкость, расширяясь, вытесняется в бачок, при остывании – возвращается обратно. Впускной клапан закрывается при резком повышении давления в системе (закипание жидкости), при этом выпускной клапан также закрыт. Он открывается, когда давление в системе достигнет приблизительно 0,5 кгс/см2, что повышает температуру кипения жидкости и сокращает ее потери. Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и вентилятором радиатора. На карбюраторном двигателе вентилятор – с механическим приводом, установлен на шкиве насоса охлаждающей жидкости. На двигателе, оснащенном системой впрыска, два электровентилятора установлены перед радиатором и включаются по команде электронного блока управления двигателем.

Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214. lazy placeholder. Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214 фото. Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214-lazy placeholder. картинка Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214. картинка lazy placeholder. Систем охлаждения двигателя ВАЗ-21214 рассчитана для езды по бездорожью, то есть для работы долгое время на пониженной скорости и больших оборотах. Это приводит к сильному нагреву двигателя. Поэтому на «Нивах» устанавливается радиатор охлаждения несколько больший, чем на классике и два вентилятора охлаждения.

Система охлаждения впрыскового двигателя

Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214. lazy placeholder. Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214 фото. Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214-lazy placeholder. картинка Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214. картинка lazy placeholder. Систем охлаждения двигателя ВАЗ-21214 рассчитана для езды по бездорожью, то есть для работы долгое время на пониженной скорости и больших оборотах. Это приводит к сильному нагреву двигателя. Поэтому на «Нивах» устанавливается радиатор охлаждения несколько больший, чем на классике и два вентилятора охлаждения.

Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214. lazy placeholder. Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214 фото. Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214-lazy placeholder. картинка Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214. картинка lazy placeholder. Систем охлаждения двигателя ВАЗ-21214 рассчитана для езды по бездорожью, то есть для работы долгое время на пониженной скорости и больших оборотах. Это приводит к сильному нагреву двигателя. Поэтому на «Нивах» устанавливается радиатор охлаждения несколько больший, чем на классике и два вентилятора охлаждения.

Насос охлаждающей жидкости – лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала клиновым ремнем. Корпус насоса – алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике с пожизненным запасом смазки. Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессована ступица шкива, на задний – пластмассовая крыльчатка. Для правильного положения ручья шкива насоса расстояние от привалочной поверхности крышки насоса до наружного торца ступицы должно быть 84,4±0,1 мм. При установке крышки с прокладкой проверяют и зазор 0,9–1,3 мм между лопастями крыльчатки и корпусом насоса. Для этого можно воспользоваться валиками из пластилина: их накладывают на равноудаленные лопасти крыльчатки, устанавливают крышку, затягивают гайки ее крепления, затем снимают крышку и измеряют оставшуюся толщину пластилина – она равна зазору.

Не допускается ощутимый рукой осевой и радиальный люфт в подшипнике насоса. При выходе из строя подшипника или самоподжимного сальника насоса рекомендуется заменять крышку насоса в сборе с валиком и крыльчаткой.

Перераспределением потоков жидкости управляет термостат с твердым термочувствительным элементом. На холодном двигателе клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор. Малый круг включает радиатор отопителя, впускной коллектор, блок подогрева карбюратора (на двигателе 21213) или дроссельного узла (на двигателе 21214). При температуре 78–85°С клапан начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор. При температуре около 90°С основной клапан полностью открывается, а байпасный – закрывается, и вся жидкость циркулирует через радиатор двигателя. Ход основного клапана должен составлять не менее 6,0 мм.

Оценить исправность термостата можно по нагреву нижнего патрубка радиатора: он должен быть холодным, пока температура жидкости (по указателю) не достигнет 80–85°С, и горячим, когда она поднимется до 85–90°С. Термостат неремонтопригоден. При неисправности, потере герметичности, деформации патрубков его заменяют.

Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый – с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. В нижней части левого бачка находится пробка для слива охлаждающей жидкости.

Для лучшего обдува радиатора предназначены кожухи, направляющие потоки воздуха от вентилятора (вентиляторов).

На двигателе 21213 основной кожух вентилятора состоит из двух половин (нижней и верхней), нижняя половина имеет резиновый уплотнитель со стороны радиатора. Перед радиатором установлен дополнительный направляющий кожух. На двигателе 21214 электровентиляторы вращаются в кожухе перед радиатором.

Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости (на 3–5 см выше метки «MIN» на холодном двигателе).

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры на приборной панели. В выпускном патрубке двигателя 21214 установлен дополнительный датчик температуры, выдающий информацию для электронного блока управления двигателем (см. тут).

Система отопления описана тут.

Назначение и конструкция

Это модуль, предназначенный для включения в бортовую цепь мотора, потребляющего большой ток. Двигатель вентилятора питается электричеством с силой тока в 20-35А, что недопустимо для включения в низковольтную систему управления – расплавится проводка. У Нивы имеется всего три реле, два для левого и правого вентилятора отдельно и одно общее. Каждое устройство имеет свой номер в бортовой сети. Принцип действия и назначение реле актуально для машин всех типов 2004, 2010, 2020 и других годов выпуска.

Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214. lazy placeholder. Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214 фото. Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214-lazy placeholder. картинка Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214. картинка lazy placeholder. Систем охлаждения двигателя ВАЗ-21214 рассчитана для езды по бездорожью, то есть для работы долгое время на пониженной скорости и больших оборотах. Это приводит к сильному нагреву двигателя. Поэтому на «Нивах» устанавливается радиатор охлаждения несколько больший, чем на классике и два вентилятора охлаждения.

Внутри релюшки имеют идентичную конструкцию. Здесь присутствует низкая часть, трансформатор и высокая. Также две пары контактов, один нормально замкнутый, второй разомкнутый. При подаче импульса на нижнюю часть на обмотках образуется магнитное поле, и контактная группа с высокой стороны замыкается – подается питание на мотор вентилятора.

Охлаждающий винт работает в двух режимах. При нагреве двигателя до 99 градусов Цельсия включается первый вентилятор, после прохождения отметки в 101⁰С, подключается второй. Если система не справляется, моторы переходят на повышенные обороты.

Схема реле вентиляторов

Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214. lazy placeholder. Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214 фото. Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214-lazy placeholder. картинка Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214. картинка lazy placeholder. Систем охлаждения двигателя ВАЗ-21214 рассчитана для езды по бездорожью, то есть для работы долгое время на пониженной скорости и больших оборотах. Это приводит к сильному нагреву двигателя. Поэтому на «Нивах» устанавливается радиатор охлаждения несколько больший, чем на классике и два вентилятора охлаждения.
На рисунке представлена цепь питания электровентиляторов системы охлаждения установки. Элементы конструкции представлены под номерами.

Нива Шевроле: реле вентилятора охлаждения двигателя

Всем известно, что современные автомобили имеют в конструкции водяную систему охлаждения двигателя, которая позволяет во много раз увеличить ресурс функционирования не только мотора, но и всего механизма в целом. Шевроле Нива также имеет в конструкции радиатор, которые наполнен охлаждающей жидкостью. Данная жидкость циркулирует по системе, тем самым охлаждая мотор автомобиля. Но температура двигателя превышает 100 градусов, поэтому если не охлаждать эту жидкость, то вскоре она превратится из охлаждающей в нагревающую. Именно для этого и имеется система охлаждения радиатора, работа которой осуществляется за счет вентилятора. Но так как Шевроле Нива оснащена мощным 1,7-литровым двигателем, то для охлаждения радиатора используется два вентилятора. В данной статье же рассмотрим, за счет чего осуществляется работа этих устройств, а точнее, что является основным элементом включения этих приспособлений на внедорожнике Нива Шевроле.

Принцип включения вентиляторов

Вентилятор охлаждения питается постоянным напряжением 12 В от аккумуляторной батареи. Включаются они при достижении определенной температуры двумя датчиками, которые размещены в двигателе. Итак, при достижении первым датчиком температуры в 99 градусов по Цельсию, происходит его срабатывание, что обуславливает включение первого вентилятора. Он имеет два положения скорости вращения — большие и малые обороты вращения. Когда же второй датчик достигает величины в 101 градус, то, соответственно, и включается второе приспособление. Таким образом, кратко осуществляется срабатывание устройств охлаждения двигателя Нивы Шевроле. Но нас интересует, какую роль в этом процессе выполняет такое маленькое устройство, как реле, которых на Шевроле Ниве три.

Универсальное сканер для самостоятельной диагностики любого автомобиля.

Назначение и конструкция реле

Реле предназначается для коммутирования больших токов нагрузки. Довольно-таки сложная формулировка, поэтому простыми словами говоря, реле необходимо для того, чтобы иметь возможность управлять электрическими цепями, где имеются токи больших величин. Электрический мотор охладителя потребляет постоянный ток, величина которого равняется 20-30 амперам, а это означает, что если его включить в цепь управления (где проходят токи малых величин), то вся электроника выйдет из строя (расплавится проводка). Именно поэтому в конструкции автомобилей устанавливается такой немаловажный элемент управления.

Внешне изделие представляет собой пластиковое основание, внутри которого размещается сам механизм. На обратной стороне основания выведены пять (четыре) контактов. Они и являются основой для включения реле в цепь управления.

Внутри механизм реле представлен в виде катушки с сердечником — она же и является основой для замыкания контактов цепи. На фото ниже можно увидеть внешний вид изделия Нивы Шевроле.

Датчик вентиляторов Шнивы

Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214. lazy placeholder. Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214 фото. Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214-lazy placeholder. картинка Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214. картинка lazy placeholder. Систем охлаждения двигателя ВАЗ-21214 рассчитана для езды по бездорожью, то есть для работы долгое время на пониженной скорости и больших оборотах. Это приводит к сильному нагреву двигателя. Поэтому на «Нивах» устанавливается радиатор охлаждения несколько больший, чем на классике и два вентилятора охлаждения.
Роль подачи импульса включения вентиляторов выполняет датчик температуры охлаждающей жидкости. Устройство при достижении определенного нагрева посылает сигнал на ЭБУ и вентиляторы активируются. В версиях, где БК расположен в салоне, можно внести корректировки в порог срабатывания датчика.

Предназначение и функции

Устройство имеет единственную роль – предотвратить закипание охлаждающей жидкости и перегрев силовой установки. Таким образом, включаясь в определенный момент, деталь выравнивает температуру двигателя и стабилизирует его поведение.

Принцип работы и место расположения

Датчик работает следующим образом.

Работа

Система охлаждения Шнивы имеет два элемента активного охлаждения. Здесь имеется вентилятор радиатора печки и основного теплообменника. Последующая информация актуальна для машин 2010 и других годов выпуска.

За правильную, стабильную работу устройств отвечают предохранители. Плавкие вставки обезопасят устройство от скачков напряжения и короткого замыкания.

Предохранитель вентилятора Шнивы: где стоит

Расположены в непосредственной близости от соответствующих реле. Вставка печки находится в основном монтажном блоке под номером F18. Предохранитель на 25 Ампер защищает несколько цепей одновременно.

Возможные неисправности и их причины

Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214. lazy placeholder. Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214 фото. Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214-lazy placeholder. картинка Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214. картинка lazy placeholder. Систем охлаждения двигателя ВАЗ-21214 рассчитана для езды по бездорожью, то есть для работы долгое время на пониженной скорости и больших оборотах. Это приводит к сильному нагреву двигателя. Поэтому на «Нивах» устанавливается радиатор охлаждения несколько больший, чем на классике и два вентилятора охлаждения.
Если вентиляторы не включаются вовремя, проблема может скрываться в следующих местах.

Проверка работоспособности датчика, реле и предохранителей

Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214. lazy placeholder. Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214 фото. Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214-lazy placeholder. картинка Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214. картинка lazy placeholder. Систем охлаждения двигателя ВАЗ-21214 рассчитана для езды по бездорожью, то есть для работы долгое время на пониженной скорости и больших оборотах. Это приводит к сильному нагреву двигателя. Поэтому на «Нивах» устанавливается радиатор охлаждения несколько больший, чем на классике и два вентилятора охлаждения.
За работу вентиляторов отвечает ДТОЖ, проверить его просто.

Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214. lazy placeholder. Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214 фото. Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214-lazy placeholder. картинка Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214. картинка lazy placeholder. Систем охлаждения двигателя ВАЗ-21214 рассчитана для езды по бездорожью, то есть для работы долгое время на пониженной скорости и больших оборотах. Это приводит к сильному нагреву двигателя. Поэтому на «Нивах» устанавливается радиатор охлаждения несколько больший, чем на классике и два вентилятора охлаждения.

Принудительное включение вентиляторов охлаждения

Для возможности автолюбители врезают в цепь прибора дополнительный выключатель и запитывают его от аккумулятора напрямую. Нарушается работа электроники и бортовой компьютер может выдавать ошибку.

Для обманки устройства пользователи в сети рекомендуют использовать схему.

Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214. lazy placeholder. Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214 фото. Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214-lazy placeholder. картинка Где стоят реле включения вентилятора на ниве 21214. картинка lazy placeholder. Систем охлаждения двигателя ВАЗ-21214 рассчитана для езды по бездорожью, то есть для работы долгое время на пониженной скорости и больших оборотах. Это приводит к сильному нагреву двигателя. Поэтому на «Нивах» устанавливается радиатор охлаждения несколько больший, чем на классике и два вентилятора охлаждения.

Здесь добавлено реле и принудительный выключатель.

Замена реле вентилятора

Ввиду простоты конструкции процедура выполняется по стандартному сценарию. Открывается доступ к монтажному блоку, отключается клемма контактной группы реле. Далее устройство откручивается от панели и заменяется новым.

Причины по которым не работает вентилятор охлаждения на Ниве шевроле

Для подержания оптимальной температуры в двигателе в автомобиле установлена система охлаждение. Одним из главных элементов в этой системе являются вентиляторы, благодаря которым через радиаторную сердцевину в двигатель происходит подача нужного количества воздуха. Если перестает работать, вентилятор охлаждения Нива Шевроле перегревается, так как начинает собираться лишнее тепло. В отличие от классических автомобилей в нем установлено два вентилятора, за счет чего функционирование систем в ней происходят намного сложнее. Если стрелка, которая показывает температуру, находится в красной области, и система охлаждения отказывается работать, вместе с тем не включается вентилятор охлаждения, то автомобиль нужно как можно быстрей доставить в автосервис, либо попробовать самостоятельно найти причину неисправности.

Причины неисправности

Первое на что следует обратить внимание при неработающей системе, на то, в каком состояние находятся предохранители, которые расположены под передней панелью, со стороны пассажира, в специальном монтажном блоке. За работу охлаждения отвечает пара предохранителей, если выходит из строя правый, то оба вентилятора перестают работать, а если левый предохранитель перегорает, то один элемент может продолжать свою работу.

Помимо этого в монтажном блоке имеется три реле, которые отвечают, за работу вентиляторов на разных скоростях. И если, реле отвечающая за работу на малых скоростях перегорает, то система охлаждения правильно работает только на большой скорости, а на малой скорости двигатель начинает греться. Питание на реле подается через специальный предохранитель, который так же может выйти из строя, что спровоцирует выход из строя системы.

Выход из строя температурных датчиков также влияет на правильную работу охлаждения. Они располагаются на двигателе. Срабатывают они тогда, когда достигается нужная температура, один при достижении 90 градусов, а второй при достижении 101 градуса. Проверку рекомендуется начинать проводить именно с них, делается это так, отсоединяется разъем от электродвигателя, и питание на них подается напрямую через АКБ, если электродвигатель работает, то причина в датчиках.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *