Где у матиза спереди крюк
Daewoo Matiz 0.8 Серебрянный таракан › Бортжурнал › Буксировочная петля(ухо)
Доброго времени суток, уважаемые пользователи портала Drive2. Сегодня речь пойдет о такой детали как буксировочный крюк/буксировочная петля/ухо для транспортировки. В разных источниках называют по разному.
Деталь «оригинальная», в кавычках потому, что официально GM запчасти на Российский рынок не поставляет.
Артикул: 96518605
Собственно сам вид:
Цена вопроса от 320 рублей при заказе и ожидании 7 дней. Но я купил, за 480 руб., потому что требовалось везти вторую машину, на которой сдох выжимной подшипник(как выяснилось позднее), и нужно было отбуксировать калину 2 универсал в сервис для замены.
Первое могу сказать, что для матиза 0.8 тяжеловато тащить 1.5 тонны, на скорости не более 40км/ч (1 и 2 передачи… не более, а то можете спалить сцепление).
Второе, если провернёте такую же операцию с транспортировкой, ожидайте что водители попутных машин будут на вас коситься и спрашивать «Что у тебя под капотом?» или «Не верю», это фразы водителей, видевших процесс транспортировки.
А теперь к самому главному качеству детали и опыту использования:
1. На мой взгляд метал не очень, не стоит тех денег, что за буксировочную петлю просят в магазинах;
2. Зачем делать в автомобиле места для буксировки в бампере(лонжероне), а не внизу как у всех нормальных автомобилей? Сами места для вворачивания буксировочной петли закрыты декоративными крышками в переднем и заднем бамперах.
3. Почему левая резьба?! т.к. трос может перекручиваться по часовой стрелке, а не против, если плетеный т.е. рывками может вывернуть петлю, если плохо закрутили при длительной транспортировке(характерно для капроновых плетеных тросов). Я лично при транспортировке пользовался тросом из плоской стропы, которая не перекручивается, и порвать такой, это надо постараться.
4. Следы от крепления троса вы можете видеть на 2 и 3 изображении. Из чего делаю вывод, метал мягкий.
К покупке данная петля обязательна т.к. за что либо другое у матиза лучше не цеплять.
Но покупать лучше заранее, чтобы не бегать по городу и искать где есть в наличии т.к. товар не особо ходовой.
В магазинах есть аналоги, но весь вопрос в качестве этих аналогов. Если кто-то пользовался аналогами, прошу написать в комментариях.
Сообщества › Daewoo Matiz Клуб › Блог › Про буксировку Матиз и не только его
На днях приехала к нам на ремонт удивительная пара: «Логан» мужа тащил на буксире «Матиз» жены. При этом водитель «тягача» злой как черт, водитель «Матиза» ревет, а семейному бюджету нужно похудеть на два бампера — передний на «Матиз» и задний на «Логан»…
Для непричастных поясню — буксировали на станцию неисправный «Матиз», который на одном из светофоров и догнал «Логан».
Давайте же поговорим о буксировке — простые принципы которой помогут буксировать матизку (да и любой другой автомобиль) спокойно и уверенно.
Сезон впереди интересный, в дороге бывает всякое, и вот что полезно знать:
1. Для начала сегодня же проверьте наличие в автомобиле буксировочной петли (проушины) — вот эта зверушка:
Её часто теряют, забывают и так далее. Обратите внимание, что у нее обратная (и весьма специфичная) резьба и подобрать вместо нее рым-болт в магазине метизов невозможно.
Вот мануал по использованию:
2. Для буксировки лучше всего использовать специальный синтетический трос, купите его на всякий случай и возите с собой – он хорошо гасит рывки и в свернутом виде занимает совсем немного места. Длина троса согласно ПДД должна быть в переделах 4-6 м.
Трос и проушина — это по матчасти, а вот немного о самой технике буксировки:
1. Помните, что буксировка Matiz с неисправным рулевым управлением или тормозной системой, равно как и буксировка в условиях гололеда запрещена. Что тут сказать? Вызывайте эвакуатор. Если же с рулевым и тормозами все нормально – читаем дальше…
2. Вверните проушину и надежно зафиксируйте трос на обоих автомобилях.
3. Заранее договоритесь с водителем автомобиля-тягача о сигналах, которыми будете общаться между собой, главное — по какому сигналу водителю тягача нужно остановиться. Это может быть моргание дальним светом, звуковой сигнал или высунутая в окно рука (при неисправности электрики, например).
ВАЖНО! Включите на буксируемом автомобиле зажигание (положение 2 ключа в замке зажигания). Это необходимо для того, чтобы руль не блокировался, а в дождливую погоду также позволит пользоваться стеклоочистителями.
4. Если двигатель буксируемого Матиз исправен, заведите его, и наслаждайтесь во время буксировки привычной работой гидроусилителя руля и вакуумным усилителем тормозов. Именно непривычное для хозяйки состояние тормозов привело к печальной истории из начала моего рассказа.
5. Включите на буксируемом автомобиле аварийную сигнализацию (обязательное требование ПДД), а если она неисправна — на дверь багажинка повесьте знак аварийной остановки. Рычаг коробки переключения передач буксируемого автомобиля переведите в нейтральное положение.
6. Движение начинайте плавно, водитель тягача должен сначала выбрать слабину на тросе, и лишь натянув его приводить в движение буксируемый автомобиль.
7. Буксировку осуществляйте на скорости не более 50 км/ч (требование ПДД), все маневры должны быть плавными и предсказуемыми для обоих водителей.
8. Не допускайте провисания буксировочного троса – он может попасть под колеса и порваться, повредив любой из автомобилей.
9. Торможение должен начинать водитель буксируемого автомобиля, это будет держать трос натянутым. Для этого водитель тягача должен дать сигнал, слегка прижав педаль тормоза для включения стоп-сигналов. По этому сигналу водитель буксируемого автомобиля должен начать торможение, и таким образом затормозить оба автомобиля.
10. Водитель тягача должен больше чем обычно разгонять оба автомобиля на каждой передаче, а переключать передачи как можно быстрее.
11. Все повороты должны проходиться по большему радиусу – водитель тягача должен учитывать габариты буксируемого автомобиля и постоянно отслеживать сигналы его водителя.
12. Подъемы преодолевайте без переключения передач, не допускайте полной остановки в подъеме. Тронуться в горку снова будет очень трудно.
13. Буксировка Матиз с АКПП должна осуществляться на скорости не выше 50 км/ч и на расстояние не более 50 км. Буксировка Матиз автомат должна осуществляться в положении «N» рычага АКПП. При необходимости буксировки Матиз с АКПП на большее расстояние необходимо перемещать автомобиль путем полной или частичной (с вывешиванием передних колес) погрузки на эвакуатор. Буксировка Матиз автомат задним ходом запрещена и может повлечь выход из строя АКПП.
Вот такие простые рекомендации. С скором времени планирую снять обучающий ролик по основам буксировки, следите за новостями.
Daewoo Matiz › Бортжурнал › Замена подвески по кругу
Всем доброго времени суток!
В прошлой записи я писал о покупке новой подвески и теперь пришло время её установить.
Начинаем с с задней оси. Поддомкрачиваем заднее колесо и ставим машину на надёжные подставки. Головкой на 17 отворачиваем верхнюю гайку крепления амортизатора:
Отворачиваем нижний болт крепления амортизатора:
И снимаем амортизатор:
Чтобы балка сильно не провисала, поддомкрачиваем её:
Аккуратно опускаем балку вниз и извлекаем пружину:
Снимаем прокладку пружины и отбойник.
Готовим новые детали:
Небольшая заминка вышла при установке нового отбойника — он никак не хотел вставать в своё посадочное место. В итоге легко установил его при помощи домкрата:
Ставим новую пружину и собираем всё в обратной последовательности, предварительно прокачав новый амортизатор:
Аналогично делаем вторую сторону.
Теперь переходим к передней подвеске.
Поддомкрачиваем и снимаем переднее колесо. Отцепляем от стойки тормозной шланг. Отворачиваем головкой на 17 гайки и вынимаем два болта крепления поворотного кулака к стойке:
Чтобы подобраться к гайкам крепления левой стойки, необходимо снять аккумулятор и блок предохранителей:
И снимаем стойку в сборе:
С помощью стяжек сжимаем пружину:
Разбираем старую стойку. Процесс разборки, к сожалению сфоткать забыл(( Но там всё просто — удерживая газовым ключом большую шестигранную шайбу, которая вставляется в опору, ключом на 17 откручиваем гайку на штоке амортизатора. Далее все детали легко снимаются.
Прокачиваем новый амортизатор и устанавливаем его в вертикальное положение. Наклонять его больше нельзя вплоть до установки на автомобиль. Я закрепил амортизатор с помощью 4 кирпичей))
Стяжками сжимаем новую пружину и надеваем её на амортизатор:
На шток амортизатора одеваем пыльник. В седло пружины вставляем резиновую прокладку:
и одеваем седло на пружину. Устанавливаем опорный подшипник вместе с шайбой:
Устанавливаем седло подшипника, опору, шестигранную шайбу и затягиваем всю конструкцию гайкой на штоке амортизатора:
Устанавливаем стойку на машину в обратной последовательности:
Аналогично делаем вторую сторону.
Как выяснилось, старые амортизаторы были убитыми в хлам (хотя, может они такие шли с завода), один передний — это точно. Шток у него ходил как-то рывками и он стучал на мелких неровностях. После замены стуки ушли.
Теперь о впечатлениях. Всё-таки не зря хвалят сочетание амортизаторов Kayaba Excel-G и пружин Lesjofors — ощущение такое, как будто сел в другую машину)) Все ямки и неровности на дороге проглатываются, машина устойчиво стоит на дороге, подвеска стала упругой. Повороты проходит намного увереннее, теперь нет былой валкости, когда страшно было сделать резкий маневр. В общем, я и супруга очень довольны результатами проделанной работы. Всем удачи на дорогах! 🙂
Daewoo Matiz › Бортжурнал › Замена переднего рычага №2.
Привет, друзья! Настало время, и застучала шаровая с левой стороны автомобиля. Получилось так, что в этот раз я вынужден был делать ремонт самостоятельно, а не как в прошлый раз — был на подхвате у знакомого мастера. И, кстати, рад что все так получилось.
Известно, что замена рычага на мотьке — это гемор еще тот, так как втулка сайлент блока прикипает к болту намертво. Что только не делают с этим рычагом: и сваркой варят, и горелкой греют, и болт высверливают. Некоторые несколько дней проводят у этого злосчастного рычага…А теперь главное, я заменил рычаг за полтора часа где-то! Причем не использовал ни сварку, ни дрель, ни молоток, детали кузова не пострадали. Итак нам понадобятся: головка на 14, рожковый на 10, WD 40, полотно по металлу, новый болт.
Купил оригинальный рычаг CTR.
C самого начала набрызгал вэдешки на гайку поибильнее. Затем снимаем продольную тягу. Спереди два болта на 14, сзади — один на 14 и сбоку на 10. Вот она:
Откручиваем и отсоединяем реактивную тягу. Приступаем к рычагу.
Очень важно сорвать болт с гайки. Одеваем хорошую головку на 14, трубу на вороток и крутим медленно. У меня резьба пошла, ну а втулка оторвалась от резинки. Откручиваем болт до тех пор, пока рычаг не упрется в левую сторону, а справа образуется свободное место и станет видно болт. Схематически выглядит так:
Берем полотно по металлу и перепиливаем болт справа снизу. На схеме красным цветом. У меня ушло на это 30 минут (при условии хренового полотна). Если кому удобнее можете пилить сверху. Шляпку болта я спилил болгаркой, предварительно открутив от нее ручку. Сначала пропилил болт наискось, а потом краем сошлифовал до гравера. Потом вставляем вороток в отверстие, где стояла реактивная тяга и поворачиваем рычаг против часовой. Он вылазит при применении небольшого усилия. В гайке остается кусок болта — мне удалось его выкрутить пассатижами, хоть кусок торчал маленький. Поэтому важно хорошо полить вэдешкой. Можно даже туда-сюда покачать болт во время откручивания. Удаленный элемент со стороны гайки:
Со стороны шляпки болта:
Болт купил в авто магазине со шляпкой на 17 и немного длиннее. Вот он, обмазанный графитной смазкой:
Место установки рычага:
Чтобы установить продольную тягу на место при нашей шляпки на 17, нужно выкрутить болт со шляпкой на 14:
Все обильно смазываем и закидываем обратно. НО! Не затягиваем рычаг без нагрузки. Я поставил домкрат под рычаг и поднял авто, затем затянул рычаг. Не так уж все и сложно оказалось.
Всем удачного ремонта!
Увы видео (вернее звук) самого «РЕЗИНОВОГО» скрипа я записать НЕ успел, прошел сильный ливень и скрип пропал, но точно проявиться завтра.
Я даже НЕ знаю где ето зафотно — может корма а не перед…
Все остальные фотки сделаны вокруг проблемного места…
Взял у товарища комплект ключей, чтоб снять защиту подобраться поближе — заниматься етим буду завтра…
Проехали 100 км — сухо — появился снова скрип…зафиксировал…
БУДУ РАД кто напишет по поводу скрипа, завтра попробую его записать если проявиться…
Всем УДАЧИ и ДОБРА )))
Daewoo Matiz 2013, двигатель бензиновый 0.8 л., 51 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2006
Daewoo Matiz, 2014
Daewoo Matiz, 2010
Daewoo Matiz, 2008
Комментарии 12
Так что в итоге помогло убрать этот скрип?)))
в свое время тупо само прошло…
у меня когда колёса слабо накачены писк резиновый стоит…снаружи обод спреем прыскаешь — пропадает, на мокрую после луж тоже не пищит…
не не не у меня резинки скрипят точно и где там под капотом…
По пиву, 2шки вижу в магазинах по 160-180р…а я его попиваю с дачного с НГ и продаеться оно все в FIX PRICE по 39р за литру…
Так до них добраться нужно до резинок, заехал вчера на яму, начал крутить защиту, остался один болт и не откручиваеться ((( ВДшки с собой не было, «попердел» не получается ((( дети заняли после поездки «домой домой»…оставил затею и начал искать диагностику FREE…нашел )))
попробуй силиконовой смазкой все резинки побрызгать
а где пиво покупал? там еще осталось?)
((( эх проворонил акцию у своего диллера…
Бесплатная диагностика подвески для всех клиентов*
Бесплатная диагностика подвески для всех клиентов включает в себя:
— осмотр двигателя и проверка состояния технических жидкостей, приводных ремней, наличие посторонних (не штатных) шумов, наличие течи масла и других жидкостей
— осмотр подвески и проверка состояния шаровых опор, стоек, колодок (дисковые тормоза), рулевого механизма, состояние сайлент блоков, рычагов, втулок стабилизатора, ступичных подшипников, пыльников и защитных элементов
·Продолжительность процедуры – от 20 до 60 минут
·По окончании диагностики выдается заключение с перечнем неисправностей (если таковые имеются), а также список необходимых запасных частей и их цена
·Бонусы:
·- скидка 10% на работы по устранению выявленных неисправностей (скидки не суммируются)
Звоните и записывайтесь на диагностику подвески по телефону 216-47-47