Где включаются противотуманные фары на матизе
Daewoo Matiz › Бортжурнал › Противотуманки по заводской схеме
Ну наконец- то поборол жабу и потратился на туманки (все вместе вышло около 1700р).Очень хотелось сделать красиво, как на заводе, без «реле на изолентах и предах на проводах»)))
Для установки нужны:
1. Сами туманки 222-2011L-UE по 645р (222-2011R-UE) решил не экономить и взять то что берут все, и вроде как не жалуются, хотя есть аналоги и в два раза дешевле.
2. Выключатель птф, тут, как известно, два варианта: либо кнопка как на задний фонарь(96288872 280р), либо подрулевой как у беста\ланоса и т.д.(96242526 около 850р). Разница немалая. Я решил взять кнопку, во-первых она дешевле аж в три раза(!), во-вторых, непонятно куда девать штатный РАБОЧИЙ подрулевой, ну и в- третьих, избавляемся от заглушки под кнопку, и пропадает ощущения что комплектация у тебя не полноценная)
3. Маленькое 4-х контактное реле (90229206\96590287) ну или любой аналог. Там где покупал было 5 контактное(98.3747) а 4 контактное имеет номер 98.3747-111, поэтому при установке лишнюю мне ногу откусил)
4. Ну и куча «подручных» материалов вроде проводов, гофры, клемм, термоусадки, проводов, изоленты ну и конечно же инструмента, все и не упомнишь и не перечислишь…)
кстати про клеммы. с ними было сложней всего. необычные клеммы идут на маленькие контакты реле(обмотки) и предохранитель. Для реле была заколхожена клемма N90732603. А для предохранителя тоже весьма редкая «лира».
Ну первым делом надо поставить сами туманки. Снимаем колесо, отгибаем подкрылок и прикручиваем туманки( кстати разъем в сами туманки мне так и не подобрали, поэтому выкусили пластика и припаял провода сразу к контактам, а после натянул термоусадки и замотал плотно изолентой вместе с гофрой, пока работает норм)
Оказывается весьма неудобно крутить дальние винты, но возможно.
Потом прокладываем провода в монтажному блоку.
Когда то я сдал свою ваз2105 на металл, предварительно вынув оттуда всю проводку, часто пригождается)))
Оказывается штатно пПТФ работают при включении габаритов. На зажигании им пофиг, что меня не устраивало.
Решено сделать чтоб птф горели при вкл габаритах и вкл зажигании. Для этого вытаскиваем монтажный блок проводами к себе, и видим что подача плюса на предохранитель птф идет через пластинку с клеммами, вытаскиваем ее отгибая защелку и предварительно открутив гайку на 10.
и вырезаем ножницами по металлу клемму
Потом припаеваем к этой клемме провод
и второй конец подключаем к жирному проводу второго предохранителя(там появляется + при вкл зажигания).
Ну а во второй контакт предохранителя на 15а вставляем провод с клеммой из начала поста.
Дальше подключаем реле. Тут все стандартно, разве что немного дорабатываем напильником клеммы N90732603
Вообще приведу стандартную схему(были конечно задумки сделать через реле как в заднем фонаре, чтобы при выкл зажигания все птф тоже гасли и повторно включались опять через кнопку)
Подключаем все как тут, отличия уже описал. Также прокидываем контакт в приборку.
кстати кнопки туманок поменял местами, так более эстетично))) Вместо родной колодки(которую опять же не так просто найти) взял вазовскую колодку, а в кнопку вставил клеммы в термоусадке и залил термоклеем.
И еще добавил небольшой «тюнинг» который заключается во включении передних туманок вместе с включением задней передачи, удобно при парковке( естественно через диод). Хотел сделать corner как в VAG но не придумал как сделать просто и быстро поэтому забил)
Daewoo Matiz GOLD friend › Бортжурнал › ПТФ в Матиз. Как я это вижу.
Всем добрый день. С момента покупки автомобиля сразу задался вопросом противотуманных фар. В моей комплектации узбеки наградили автомобиль какими-то сетками — защитой от комаров-монстров вместо противотуманок. Первоначально слабо представлял схему проводки, но «перешерстив» весь Драйв, разобрался в этом вопросе. Очень полезной стала статья AlexSin001.
Спасибо, ему отдельное за такое подробное описание. Но я поступил немного иначе.
Начнем:
1. Фара ПТФ (96563277 — левая. 96563276 — правая). Заказывал сдесь Детали.зп.
2. Три метра провода сечение 1мм (красный»+» и синий будет «-«)
3. Разъёмы под фары (Брал на рынке по 15 грн). Не совсем подходят, но стали.
4. Реле
5. Корпус среднего европредохраниетля.
6. Европредохранитель 15А.
Есть стандартная схема подключения ПТФ:
Но этого не достаточно. Всё должно быть идеально и в стандартных разъемах, без лишних проводов в подкапотном пространстве.Схема как это должно быть в оригинале:
.
А ещё мне очень не хотелось снимать переднюю панель, и кнопку то я забыл купить оригинальную, и лезть подключать лампочку в панели приборов тоже, на мой взгляд, тяжело.
ДЗЫНЬ!
В матизе любой комплектации есть задние ПТФ. Как они работают и зачем они вообще я слабо понимаю. Но подключив «+» от фар к клеме №87 на реле задних ПТФ, я убиваю с десяток зайцев одним выстрелом: лампочка панели приборов уже подключена, кнопка уже есть в матизе и отлично работает, реле ПТФ уже подключено через реле «габаритов».Таким образом мне остается сделать только этот участок схемы и подключить его к клеме №87 на реле задних ПТФ.
Реле задних противотуманок находится в салоне. Реле №К13, как видно по схеме.
Вот полностью расписано что и где в блоке предохранителей.
Ну и для общего познания блок предохранителей в подкапотном пространстве. У меня эти распечатки прям в блоках лежат.
И так:
1. Закрепляю фары в посадочных местах
2. Минус от ПТФ кидаю на минусы основных фар
3. Плюс соединяю между совой и через отверстие для троса открытия капота вывожу в салон.
4.Плюс соединяю через блок предохранителей в салоне с клемой №87 на реле К13.
Всё. включаю габариты, проверяю работ ПТФ.
Daewoo Matiz microwave oven in RAPTOR › Бортжурнал › Установка ПТФ
Всем привет!
Итак, сегодня закончил установку и подключение противотуманных фонарей. Попытаюсь здесь расписать как можно подробнее всю операцию. Я делал через штатную кнопку
Для всех этих дел, нам понадобиться:
1. ПТФ
2. Реле (оригинал, даже аналог), я у нас в городе не нашел, поэтому поставил от ВАЗа
3. Кнопка вкл\выкл ПТФ
4. Провода + клеммы
Установку самих ПТФ я не фоткал, но думаю там ничего сложного нет, кто-то снимает бампер, я сделал немного не стандарт и поэтому снимал только клипсы с подкрылок и колесо. Все провода под бампером закрепил пластиковыми хомутиками и вывел под капот, в район блока предохранителей.
Перед началом работ я отключил клеммы и снял аккумулятор.
Минусовые (-) провода подсоединил к крылу, там где крепится масса головного света.
Плюсовые (+) провода обжимаем клеммой и подключаем с 87 контактом реле
Далее вскрываем крышку предохранителей, и воспользовавшись резервным предохранителем (отмечен на фото),
переносим его чуть левее (если перевернуть крышку блока предохранителей, то там должно быть написано «Front Fog Lamp»). К одному контакту предохранителей уже подведён (плюс), обжимаем провод подходящей клеммой и подсоединяем к другому контакту. Теперь, этот провод, идущий от предохранителя подключаем к контакту 30 нашего реле (обжав его предварительно подходящей клеммой).
Минусовой провод соединяем с 86 контактом реле.
Управляющий провод соединяем с 85 контактом реле, а его свободный конец проталкиваем через заглушку в салон.
После того, как все процедуры под капотом закончены, переносимся в салон.
В салоне, снимаем накладку (5 саморезов)
Отключаем фишки кнопки аварийной сигнализации и заднего ПТфонаря, убираем накладку в сторону. Далее снимаем щиток приборов (4 самореза), я просто его потянул на себя, тросик спидометра слетел, затем отключил фишки. Снимаем щиток, переворачиваем и получается вот такая картина
Дорожка от лампы выходит на 3-й контакт разъема. Но самого контакта и провода в проводке чаще всего нет. Если так, то придется изготовить контакт самостоятельно, я его сделал из старого разъёма для подключения сабвуфера
Второй конец провода, подключается к кнопке.
Я делал подключение через проводку аварийной сигнализации, от этого штекера нам понадобится 3-и провода:
Чёрный — минус.
Коричневый — плюс, который появляется только при включении зажигания
Коричневый с белой полосой — плюс от подсветки
Теперь что касается кнопки,
На 1-й контакт я подключил Коричневый
2-й контакт остаётся пустым
На 3-й контакт Коричневый с белой полосой (плюс от подсветки)
На 4-й контакт Провод от приборки (который для включения лампы) объединил с Управляющим проводом (от реле), который ранее кинул в салон.
На 5-й контакт Чёрный провод (минус)
Собираем всё в обратной последовательности и радуемся! По моей схеме, ПТФ будут включаться и без габаритов, знаю что может быть это не правильно, но мне захотелось именно так. Те кто хочет делать по ГОСТу, то необходимо будет поменять местами 2-е фишки на реле.
Теперь нужно заменить стандартные лампы на osram night breaker plus и отрегулировать.
Не обошлось и без неприятностей, перестала фиксироваться кнопка заднего ПТфонаря. теперь временно не работает, буду заказывать новую кнопку. Не знаю, что с ней случилось, но тем не менее перестала работать, печаль(
Daewoo Matiz «уже НЕ сток» › Бортжурнал › Подключение противотуманных фар DEPO
Наконец-то сбылась мечта и я установил себе противотуманки.
Очень хотел Hella micro de, но цены на них подкочили и комплект выходил около 4,5 тыщ.
Заказал DEPO.
Левая 222-2011L-UE
Правая 222-2011R-UE
Лампы OSRAM ALL Season H3.
Разъемы фар традиционно от вентилятора отопителя Шеви нивы.
Спасибо VladikOlegovich за совет!
На рынке могли найти/заказать родные разъемы Depo, на за 400р./штука! Взял от нивы за 125р./штука.
Фотографий установки нет, только скажу что для установки проще снять бампер, чем мучаться и прикручивать фары снизу.
Землю для подключения легче найти и провода проложить.
Вариант для подключения выбрал необычный — с минимумом вмешательства в проводку и максимальным использованием существующей инфраструктуры(кнопка, предохранители, реле) и без снятия панели приборов!
Подключение выполнено через кнопку без фиксации(в моем случае кнопка включения задних противотуманных фар) и ее реле.
Заднюю противотуманку я давно заменил на дополнительный фонарь заднего хода для комфортной парковки в темное время суток.
Материалы:
— Провод 1,5мм — около 5-6 метров.
— Гофра тонкая около 5 метров.
— Силовое реле 30А.
— Разъемы для противотуманных фар
— 3 круглых клеммы(2 «-«, 1 «+»)
— 2 клеммы «мама» для подключения предохранителя либо готовый корпус для предохранителя.
Теперь самое главное, подключение.
Обязательно отсоединяем аккумулятор перед проведением работ!
Минус от фар подключил на болт крепления клаксона(с левой стороны под фарой).
«+» ушел в салон на силовое реле(на 30 контакт).
Фары решено было включать в любое время независимо от положения ключа в замке зажигания.
Соотвественно схема ниже описывает именно это подключение.
Постоянный «+» для силового реле (на 87 контакт) и сигнального(вместо синего) был взят с монтажного блока. Для этого обжал клемму и подключил ее к уже 2-м идущим от аккумулятора.
Далее обжал две клеммы, затянул в термоусадку и подключил к свободному предохранителю на 15А.
Немного колхозно, но подключение имеет право на существование.
Сняв аккумулятор протянул провода в салон.
В салоне началось самое интересное, реле включение заднего противотуманного фонаря оказалось всего на 5А, подключать к нему напрямую противотуманки нельзя, поэтому пришлось использовать отдельно силовое реле на 30А. Реле задних туманок будем использовать для работы кнопки «без фиксации» и зажигания лампочки на приборной панели, правда не зеленой. а оранжевой)
Два оранжевых провода- один идет на приборную панель и зажигает лампочку, второй идет на заднюю противотуманку. Второй нам как раз и нужен для управления силовым реле.
Какой резать неизвестно… Проводить эксперимент очень проблематично ввиду ОЧЕНЬ ограниченного места под приборкой.
Выход нашел быстро!
Откручиваем кусочек накладки порога и находим жгут, идущий к задним дверям — под левой ногой водителя.
В нем 2 оранжевых провода, один толще, другой тоньше.
Режем тот, который ТОЛЩЕ!
Для проверки можно снять левую фару и точно проверить толщину и цвет провода, идущего на заднюю туманку.
Оранжевый провод подключаем на 85 контакт силового реле(«+» управление)
Минус от силового реле закрутил на болт рядом с монтажной коробкой в салоне. Второй конец на 86 контакт силового реле.
Каюсь, что без клеммы, но под рукой ничего не было.
Так как все плюсовые провода всегда под напряжением, прячем их в гофру.
При таком подключении противотуманные фары будут гореть при включении ближнего света.
Если устраивает, то можно оставить так.
Если хочется, чтобы включались всегда, то необходимо подать постоянный «+» на синий провод, приходящий на реле задних противотуманных фар.
«+» берем с провода, который мы протянули в салон для силового реле (87 контакт силового реле).
Режем синий провод, приходящий из жгута(перемычку не трогаем, она нужна для работы реле) и со стороны реле скручиваем с постоянным «+». Свободный конец со стороны жгута изолируем.
Радуемся результату! Нажали на кнопку — фары загорелись, нажали еще раз — фары погасли)
Сразу же поехал их испытывать. На улице темень, дождь. С желтыми светом дорогу стало видно гораздо лучше. Засветилась немного левая обочина. В принципе к штатному свету особых претензий не было, после регулировки под новые лампы он стал светить неплохо. В головной оптике обычные лампы Philips Vision +, днем всегда езжу с ближним.
P.S. Не приветсвую езду днем с габаритами и противотуманными фарами.
В случае если вы поднимаетесь с пригорка, а кто-то в этот момент обгоняет вам навстречу, то ваши противотуманные фары он заметит намного позднее, чем ближний свет. Энергопотребление и цена ламп одинаковые.Выгоды никакой. Разница только в том, что лампочки в противотуманках сложнее менять!
Такое подключение было нужно чисто для технического освещения, например, для разгрузки/погрузки на даче, или в гараже в темное время суток, чтобы не включать всю иллюминацию, а включить только противотуманные фары.
Осталось их «правильно» отрегулировать и в путь!