Генератор дэу нексия 8 клапанов ремонт
Daewoo Nexia Pure White 109 hp › Бортжурнал › Ремонт генератора. Действие в нескольких частях с шок-контентом и щасливым хепи эндом, но это не точно 😂
Наблюдения.
Давненько было подмечено, что при включении нагрузки (музыка, печка 2-ая скорость, габариты, ПТФ, обогрев заднего стекла) напряжение в бортовой сети сильно проседает.
Просадка доходила до 11,8В на холостых оборотах. А если ещё включить обогрева лобового стекла, то просад был ещё больше.
Недавно у товарища на Нексии произвёл замеры, при включении печки 2-ая скорость, габариты, ПТФ, обогрев заднего стекла, напряжение на ХХ с прогретым мотором было не ниже 14,1 — 14,3В.
Надо что то с этим делать и не дожидаться, пока генератор сам передаст мне привет, а по моим наблюдениям примерно на таком пробеге генератор и готовится к передаче этих самых приветов.
Действие 1.
В начале ноября взял у Влада Vlad071 генератор с относительно свежей (но это не точно) Нексии.
Но прежде чем установить, нужно проверить состояние щёток, мало ли что с ними. И не зря! Износ был примерно 60-70%.
Быстренько сгонял в магазин и взял что было в наличии из подходящего — щётки HC-Cargo 140380, малость подточил их с одной стороны наждачной бумагой и впаял вместо изношенных. Кстати, защитный колпачёк на РР, закрывающий выводы щёток, вполне легко отрывается по месту склейки с помощью острого ножа.
Действие 2.
Протопил малость в гараже автономкой и приступил к замене генератора.
Не сказать что это удобно делать через верх, но вполне реально, правда необходимо снять вентилятор отопителя и дроссельную заслонку. Генератор можно снять только с кронштейном (открутив 3 болта) и далее прекрасно вынимается через верх.
На моём генераторе износ щёток был немного не равномерным и составлял примерно 70-80%, плюс сильно шумел и люфтил передний подшипник, так что не зря я затеял рокировку, хоть и на время.
К слову, токосъёмные кольца тоже были изношены не равномерно, одно практически нормальное, другое примерно на 1 мм.
Установил генератор, натянул ремень, поставил вентилятор и дроссельную заслонку.
Подключил вольтметр к клеммам аккумулятора и начал тестить.
В итоге при всё тех же включенных потребителях на ХХ напряжение не проседало ниже 14,1В, а при включении подогрева лобового стекла было не ниже 13,6 — 13,7В, что собственно уже лучше чем было ранее на родном генераторе.
Действие 3.
Приступаем к восстановлению родного генератора.
Идём на один хороший сайтик, ищем свой генератор и подбираем любые комплектующие по нему.
Да, можно было в принципе обойтись и щётками, сэкономив минимум 750 руб, но мне захотелось именно новое реле-регулятор, поэтому для восстановления своего генератора были заказаны следующие компоненты:
Реле регулятор Krauf ARA2318UT (аналогичные: Krauf ARA2318KR)
подшипник 6202 — Koyo 62022RS-CM
подшипник 6303 — Koyo 63032RS-CM
ну и на всякий случай Щетки генератора HC-Cargo PX602 (но они мне как то не понравились по длине и в итоге я от них отказался)
Предупреждение: Данное реле регулятор подходит именно для генератора под арт. 96914472
Daewoo Nexia the process of reimagine › Бортжурнал › Обслуживание генератора
Что-то же надо ремонтировать — пусть это будет генератор.
Предыстория здесь такая: уже давно я не видел напряжение выше 14В на мультитрониксе. Оно постоянно ниже.
Генератор-то тут стоит ещё заводской, 280 тысяч откатал и никто его не трогал никогда. При очередном визите в сервис (каком-то предыдущем) я посмотрел на стартер, на генератор…
И окончательно принял для себя решение, что при случае его надо отвезти компетентным людям на диагностику. А то висит такой себе, но 14.2В не даёт.
И вот он, случай. Выковыряли быстренько генератор.
И положили в машину, чтобы я сфотографировал его. А потом отвезти его компетентным людям.
Я сфотографировал. Через три дня, как я наведался в гости к машине, генератор всё ещё валялся в машине, правда в другой позе.
Однако, время шло, и его таки отдали. И компетентные люди вернули его нам с отчётом.
Выглядит генератор сейчас вот так.
Нормально выглядит, но помыть бы не мешало.
И вот я решил, что надо его покупать в карбклинере. И сделал это. Вываляв его за компанию в листьях.
Я вот даже не знаю, стал ли он от этого чище или нет. Но что сделано — то сделано.
Так вот, подшипники поменяли, щётки поменяли. Кольца поменяли. Хуже не должно стать. Я хочу в это верить. Посмотрим, сколько он ещё проходит. Ремень ещё обновим, но это уже при сборке. Сегодня отвёз генератор обратно в сервис, посмотрим, сколько он ещё полежит в машине.
Текущий пробег: 284921 км.
Update 06/11/2019
Дело с ремонтом двигателя подошло к концу. Досталось и генератору.
Длинный болт крепления генератора был смазан и вставлен в кронштейн.
Это нормально, но вот, что ненормально. Мастер, собиравший это всё, заметил, что генератор крепится на двух болтах. Однако есть третье отверстие в кронштейне. В блоке тоже есть, но без резьбы. Вероятно, прошлый двигатель крепился на трёх болтах, как и должен. Но он умер и крепление генератора на трёх болтах перестало существовать на этом двигателе. Хороший мастер. Немного обсудив эту ситуацию, мастер предположил, что т.к. кронштейн крепления генератора для «автоматной» комплектации другой, плоский с двумя точками крепления, то корни имеющейся ситуации ростут отсюда. Я готов поверить, что та шевроле нубира, у которой изъяли сердце для трансплантации его сюда была на автомате, а кронштейн остался на том генераторе, и мастера использовали кронштейн нексии, просто прикрутив его двумя болтами. Как бы там ни было, мастер нарезал резьбу в третьем отверстии блока и поставил генератор.
Вот это место, которое раньше было неприкрученным.
Проверить эту гипотезу я не могу, ранние фото генератора есть, но на них только генератор, а не его кронштейн.
Update 29/11/2019
Как же приятно видеть напряжение более 14В на холостом ходу…
Текущий пробег: 286786 км.
Update 24/12/2019
Бензиновые ванны генератору не должны помешать же.
Диагностика и ремонт генератора нексии
Диагностика и ремонт генератора нексии
Для ремонта генератора его необходимо снять с машины (см. «Как снять генератор»)
Разбираем генератор. Откручиваем три болта (они под звездочку, но можно использовать обычную головку на «6») и, аккуратно постучав молоточком, половиним его.
Проверяем якорь — контактные кольца должны звониться между собой (см. фото). Проверяем якорь на наличие коротного замыкания, прислонив щуп тестера к контактному кольцу и крышке генератора — между ними не должно быть контакта
Снимаем плассмассовую крышку, закрывающую диодный мост и щетки. Откручиваем диодный мост, реле зарядки, щетки (болты под звездочки, но можно использовать головку). Также откручиваем гайку ключом на «8».
Щетки плотно держаться в крышке, по этому чтобы их достать нужно с обратной стороны аккуратно ударять плоской отверткой, таким образом выбивая их
Немного об устройстве генератора. Генератор вырабатывает переменный ток, и для того, чтобы его выпрямить (получить «+» и «-«), нужен диодный мост. Диоды устроены таким образом, что в одну сторону пропускают электрический ток, а в другую нет. Благодаря этому переменный электрический ток и делится на «+» и «-«. Основание диодного моста имеет две пластины: плюсовую (к который крепится болт выхода) и минусовую (она крепится к корпусу генератора).
Проверяем диодный мост. Устанавливаем переключатель тестера в режим прозвонки (замер сопротивления). Прислоняем один щуп тестера к минусовой пластине диодного моста, второй щуп к выводу на обмотку (вывод «1» на фото). Тестер должен показывать единицу (если это не так, то поменяйте щупы местами). В одну сторону диоды проверили. Теперь проверяем в обратную. Меняем щупы местами, теперь табло тестера должно показывать значение 450 – 650. Если будет значение 0.00 либо 1, значит диодный мост не исправен. Ту же операцию нужно проделать с плюсовой пластиной, значения на табло должны быть теми же. Если это не так, то меняйте диодный мост на новый.
Реле зарядки в домашних условиях не проверить. По этому если щетки, диодный мост, якорь и обмотка целые, то меняйте реле зарядки
Предварительно выводы на обмотку нужно хорошенько залудить, также обработать паяльником выводы обмотки. Хорошенько припаяйте обмотку к выводам диодного моста.
Чтобы вставить якорь не сломав щеток, нужно в отверстие корпуса щеток просунуть проволочку, предварительно затолкав графитовые щетки внутрь.
После сборки подключаем аккумулятор, заводим машину и проверяем напряжение на АКБ. Рабочий генератор при включенном свете фар и вентиляторе печке в максимальном режиме должен давать напряжение на АКБ менее 13.5-14.8 В, но еще лучше если напряжение лежит в промежутке 13.8-14.4 В
Метки: ремонт нексии, диагностика генератора нексии, ремонт генератора нексии, ремонт daewoo nexia
Комментарии
#15
Redactor
15.11.2016 23:53
Цитирую Foad2016:
Кто знает модель и номер генератора на Дэу нексия 2005г 16кл, двигатель A15MF?
любой из этих номеров
#14
Redactor
12.11.2016 23:18
Цитирую Foad2016:
Кто знает модель и номер генератора на Дэу нексия 2005г 16кл, двигатель A15MF?
генераторы все взаимозаменяемы.
#13
Foad2016
12.11.2016 17:43
Кто знает модель и номер генератора на Дэу нексия 2005г 16кл, двигатель A15MF?
#12
kursor
02.05.2015 19:50
Цитирую alex3187:
А на сколько стоит генератор на 8кл нексии!? И возможно ли поставить более мощный генератор?
Я не на столько же, а как на вазах! На 130 например поставить!
Если руки растут оттуда откуда надо, подгоните ВАЗовский. У меня когда родной был в ремонте(ждал запчасти) был приспособлен генератор с копейки.
#9
alex3187
26.04.2014 16:11
Цитирую Sashok:
Цена от 4500р. и выше, мощностью тоже есть разные: 75А, 80А, 85А. В поисковике забейте номер 96252547, и сами посмотрите.
Цена от 4500р. и выше, мощностью тоже есть разные: 75А, 80А, 85А. В поисковике забейте номер 96252547, и сами посмотрите.
Я не на столько же, а как на вазах! На 130 например поставить!
#8
Sashok
26.04.2014 15:47
Цитирую alex3187:
А на сколько стоит генератор на 8кл нексии!? И возможно ли поставить более мощный генератор?
Цена от 4500р. и выше, мощностью тоже есть разные: 75А, 80А, 85А. В поисковике забейте номер 96252547, и сами посмотрите.
#7
alex3187
26.04.2014 11:05
А на сколько стоит генератор на 8кл нексии!? И возможно ли поставить более мощный генератор?
#6
wowadts
24.04.2014 21:12
Цитирую Angar7902:
а еще, толкну мысль, хотелось бы знать номера подшипников, опознавательный знак щеток да и всего генератора, ну в качестве справочного характера, и в качестве рекламы знать места, где это можно приобрести по конкретной стоимости…
Номер токосъёмных колец 133924, http://exist.ru/price.aspx?pid=50003121&sr=-8
#5
mehanic
21.09.2013 17:54
а где на нексии 16кл N100 находится масса на двигатель?искал ее не нашел,аккумулятор быстро садится,масса видно заржавела..и можно ли дополнительный провод кинуть на двигатель массу?
#4
sanya24
09.07.2012 18:27
Гену можно снять и через верх надо лишь расслабить патрубок рампы.
#3
hapson
28.02.2012 21:27
Цитирую Angar7902:
а еще, толкну мысль, хотелось бы знать номера подшипников, опознавательный знак щеток да и всего генератора, ну в качестве справочного характера, и в качестве рекламы знать места, где это можно приобрести по конкретной стоимости…
Ремонт генератора Дэу Нексия, не дает зарядку генератор
Ремонт генератора Дэу Нексия, не дает зарядку генератор
Срок службы генератора Daewoo Nexia составляет около 150 000 (км) пробега. На этой отметке начинают проявляться основные «болячки» генератора, главными из которых являются:
Демонтаж генератора производится из-под капота. Чтобы достать проблемный генератор вам понадобится 15-20 минут времени.
Как поменять щетки на генераторе на нексия
Выступающая часть пружины должна при этом войти в самую глубокую часть паза. Край паза в самом глубоком месте имеет фаску. Обязательно следить за правильным положением упорной пружины, так как из-за этого уменьшается выступание замена генератора дэу нексия относительно паза, что облегчает сборку. Кроме того, пружина не так сильно нагружается и благодаря этому увеличивается упорное воздействие.
Перед установкой отогнуть провода подключения выпрямителя, чтобы они не касались ротора. В субботу поехали и купили. НО… на нем отсутствовала маркировка.
Парень клялся что подойдет. Подошел Отдал вместе с его кронштейном но он не подойдет. Прикрутил к родному кронштейну, подложил шайбу. Теперь не болтается.
Процесс сборки был уже знаком. И все вроде нормально, но эта гадская медная хренота кольцо отвалилась. Зачистил провода и поставили новое медное кольцо только теперь обработали что б не окислялось.
Счастья было море. Теперь заряд показывает Если вы как и я на смотрелись мануалов по ютубу, начинались где то что генератор можно снять сверху, то это может быть и правда, но я не смог.
Самый простой способ это снизу. Приготовьтесь, вам понадобится яма или эстакада. Снимите любую клемму с аккумулятора ключ на Уберите трубки воздуха с дроссельной заслонки и с корпуса воздушного фильтра, отсоедените датчик, отстегните замена генератора дэу нексия плоская отвёртка, ключ на 10, пассатижы. Если напряжение меньше 13 В, возможно, окислились контакты провода от генератора к аккумуляторной батарее, неисправен регулятор напряжения, замаслены или изношены щетки либо неисправен сам генератор.
Отключаем все потребители электроэнергии, при этом вольтметр должен показать замена генератора дэу нексия не выше 14,7 В. Если напряжение больше 14,7 В, скорее всего, неисправен регулятор напряжения.
Снятие генератора на Daewoo Nexia 2008
Стетоскопом по шуму оцениваем состояние подшипников генератора. Сильный гул свидетельствует об износе подшипника или подшипников наиболее часто выходит из строя передний подшипник. Генератор — снятие и установка 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы замена генератора дэу нексия устанавливаем его на смотровую канаву или эстакаду.
Отгибаем фиксатор и отсоединяем от генератора колодку жгута проводов.
Ключом на 10 мм отворачиваем гайку и отсоединяем наконечник провода от силового вывода генератора.
Материалы по теме
Принял решение поставить машину и искать проблему. Через несколько дней решил доехать до гаража aleksey68tmb.
Дело было вечером, но проблему решать надо. С Алексеем впервые начали снимать генератор. Алексей начитался и его дельные советы очень помогали, до тех пор пока мы не дошли до болта крепления генератора и кронштейна… … это был мат Болт никак не выходил и упирался в металлический каркас по центру под форсунками.
Замена генератора дэу нексия
Круглым напильником пытались выпилить места для хода болта, но оказалось бессмысленно, за ним еще пластиковая стенка. Решили снимать генератор вместе с кронштейном. Поддомкратил машину, снял правое колесо.
Содержание
Процесс пошел… На кронштейне 3 болта 14″. Нижний чуть сложнее и крутится той же трещоткой в проеме у амика. Итак открутили… Естесственно придерживаем что бы не упал и не порвал провод к датчику давления масла. Аккуратно опустили на землю и вытащили.
Попробовали разобрать… вдруг щетки… Но опять безудержное веселье с винтом. Полотном по металлу сделали пропил в шляпке винта и плоской отверткой открутили не без помощи ВДшки. С помощью аккумулятора попытались прозвонить щеточный узел и якорь. Все с»ка в норме.
Реле регулятор напряжения (ДЭУ Нексия) — 3 — Электрооборудование и электроника — Daewoo Nexia Club
ГЕНЕРАТОР НЕ ДАЁТ ЗАРЯДКУ ДЭУ НЕКСИЯ ч1
На следующий день решил снять генератор для диагностики и тут начались проблемы.
Всем удачи и не ломайтесь!
При работе двигателя на холостом ходу с умеренной частотой вращения коленчатого вала измерьте напряжение между клеммами аккумуляторной батареи. Только вот нижний болт крепления, выходя чуть больше половины длинны, упирается в подрамник впускного коллектора. И тут нарисовывается следующая проблема:
Перелопатив книги, затем все тематические форумы не нашёл ничего дельного. Где то прочитал, что нужно открутить эту конструкцию с коллектором.
Материалы по теме
Возможно это так, но у меня нет ямы, а с верху этого сделать не представляется возможным. В итоге найдены 3 болта крепления кронштейна генератора.
Самый нижний можно нащупать только просунув руку далеко в низ под генератор. Сняв кронштейн, с лёгкостью вытащил длинный болт и освободил генератор.
Но для того, что бы вытащить его, необходимо открутить три гайки и один болт крепления и снять блок дроссельной заслонки. Всё несу генератор домой на диагностику.
Инструкция по замене для 16 клапанного авто
Все работы по разборке/сборке лучше проводить на смотровой яме или эстакаде. Если таких условий создать невозможно, то можно воспользоваться домкратом, приподняв переднюю часть машины.
Необходимые инструменты
Для Дэу Нексия нужно приобрести ремень кондера с кодом каталога 96486813, 96182007, размером 13х825 мм.
Оригинальный расходный материал для Нексия
Этапы
Установленный новый расходник кондиционера
Осталось завести 16 клапанную Дэу Нексия, чтобы проверить исправность работы кондиционера.
Содержание
Предупреждение Следует проверить работу генератора в соответствии с п. Предупреждение Для корректности проверки необходимо, чтобы аккумуляторная батарея была полностью заряжена.
Собрать электрическую схему, показанную на рис.
Электрическая схема для проверки генератора на автомобиле. Убедиться в том, что угольный шунт выключен.
При выключенном зажигании измерить и записать напряжение батареи. Снять клеммы проводов с генератора.
Включить зажигание двигатель не должен работать и измерить цифровым тестером напряжение на клемме L-провода. Как видите, разработана Нексия была немецким концерном Opel.
Далее южнокорейская компания Daewoo модернизировала автомобиль и выпустила именно это чудо-авто, которое из-за дешевизны производится после рестайлинга и по сей день.
Сборка машины велась на территории Узбекистана — Асака. Авто делали в кузове как седан, так и хэтчбек 3-х-дверный и 5-ти-дверный. Двигатели предлагались только бензиновые на выбор: G15MF — см3 75 л.
A15MF — см3 85 л. F16D3 — см3 л. A15SMS — см3 80 л.
Электрические схемы Дэу Нексия N100 и N150
Видео — краш-тест Daewoo Nexia: Технические характеристики Дэу Нексия 1 и 2: Аналогично проверяем две другие диодные цепи выпрямителя. Меняем щупы омметра местами и снова измеряем сопротивление.
Если показания омметра в обоих случаях одинаковы, значит, диод неисправен и выпрямительный блок нужно заменить. Для проверки регулятора напряжения подсоединяем контрольную лампу Вт, 12 В между щетками. Подаем напряжение 12 В от источника постоянного тока: При подаче напряжения В лампа должна погаснуть.
Самостоятельное устранение заводского брака проводки автомобиля Daewoo Nexia
Если лампа горит в обоих случаях, значит, регулятор поврежден; если не горит, в цепи обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора. В обоих случаях регулятор следует заменить. Схема проверки регулятора напряжения Собираем генератор в обратной последовательности, при этом… …устанавливаем щеткодержатель с регулятором напряжения на генератор, крепим его винтами, после чего вставляем в направляющие защитный кожух.
Проверка меток и замена ремня ГРМ Дэу Нексия
Прежде всего, газораспределительный механизм представляет собой сложное устройство, состоящее из одного распределительного вала или двух валов для ряда выпускных и впускных клапанов, а также вспомогательных деталей и элементов.
Распредвал приводится в движение ремнем. При этом в механизме ГРМ должно строго соблюдаться одно правило: положение валов друг относительно друга не должно меняться. Также не допускается рассинхронизация. Однако в случае разрыва либо износа ремня ГРМ синхронизация будет нарушена. Соответственно, нарушается и работа всего газораспределительного механизма.
При этом ошибочно полагаться только на интервалы замены ремня, которые прописаны в руководстве по эксплуатации автомобиля. В первую очередь, важно учитывать основные факторы, влияющие на быстрый износ ремня ГРМ:
Под воздействием таких факторов ремень не обязательно может сразу рваться, однако вполне способен потерять эластичность и растянуться. При этом для точной синхронизации это недопустимо. Если ремень «перескочит» даже на 1 зуб, двигатель может начать работать со сбоями. Именно по этой причине важно ориентироваться по меткам ГРМ.
Например, если при замене ремня метки будут выставлены неправильно, механизм газораспределения не будет работать синхронно, начнутся сбои в работе силового агрегата и т.д.
Общий алгоритм проверки (выставления) меток:
Еще добавим, что на автомобиле Нексия с 16-клапанным ДВС метки на шкивах распределительных валов должны смотреть друг на друга. Так или иначе, изучив особенности выставления по меткам, можно переходить к рассмотрению самой замены ремня ГРМ на Нексии.
Замена ремня ГРМ Нексия 8 клапанов
Необходимые инструменты и материалы: ремень ГРМ, помпа (при необходимости), обводной ролик, набор головок и ключей, специальный ключ на «41» для натягивания ремня помпой. Последовательность выполняемых действий по замене ремня ГРМ с параллельной заменой помпы:
Замена ремня ГРМ Дэу Нексия 16 клапанов
Необходимые инструменты и материалы: ремень ГРМ, помпа (при необходимости), обводной ролик, набор головок и ключей (шестигранник, ключ на «10»и др.), емкость для слива антифриза.
Алгоритм выполняемых работ:
Результатом правильной замены ремня ГРМ будет стабильная работа ГРМ и всего двигателя автомобиля в целом. Также водитель получает уверенность в том, что не произойдет заклинивания и обрыва ремня механизма газораспределения. При этом важно понимать, что ролики и помпу необходимо менять вместе с ремнем, даже если при визуальном осмотре нет замечаний, а также работа данных элементов не вызывает нареканий по состоянию на данный момент.
Ремонт устройства своими силами
Теперь поговорим о том, как производится ремонт генератора. Процедура ремонта может быть выполнена на СТО или в гаражных условиях, разумеется, если вы имеете понятие о том, что нужно делать.
Замена ремня генератора
Как правильно поменять ремень генератора:
Замена ролика натяжения
Ремонт генератора Нива Шевроле может заключаться в замене натяжного ролика. Основной деталью этого элемента является подшипник, поэтому если ремешок ослаб, то в первую очередь необходимо проверить именно его. Если ролик исправный, то прокручивание подшипника будет тихим, любые рывки должны отсутствовать.
Для замены элемента выполните следующие действия:
Замена щетки
Демонтаж генератора
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Daewoo Nexia | Разборка генератора/замена угольных щеток
Разборка генератора/замена угольных щеток
Угольные щетки генератора изнашиваются довольно медленно; в среднем через каждые 120.000 км. Рекомендуется заменять щетки немного раньше, для этого генератор необходимо снять.
Если корпус подшипника не нагреть, подшипник нельзя будет вынуть, так как задний подшипник и заднее крепление очень крепко соединены друг с другом.
Не вставлять отвертку слишком глубоко, иначе статор может быть поцарапан. При отделении деталей следить, чтобы в области заднего подшипника не выскочила сжатая пружина.
Из-за выступающих бугорков контакты становятся жесткими и щетки становятся непригодными к употреблению.
Обязательно следить за правильным положением упорной пружины, так как из-за этого уменьшается выступание пружины относительно паза, что облегчает сборку. Кроме того, пружина не так сильно нагружается и благодаря этому увеличивается упорное воздействие.
Вынуть проволоку, удерживающую щетки, из отверстия позади генератора.