Генератор на матизе фото
Daewoo Matiz Matiz › Logbook › Ремонт генератора.
Примерно два месяца назад отказал генератор. О проблемах с диодным мостом матизовских генераторов я знал. Нужно было сразу снять и рассверлить втулки убрав гальваническую пару. Ну как обычно лень — ведь работает же. Не пронесло. Генератор отказал в самый неподходящий момент. Поехали всей семьей на пикник. Отлично провели время. Когда стало темнеть решили возвращаться. Запустив двигатель я сразу услышал посторонний звук похожий на вой подшипников. Вольтметр показывал 12в. Все ясно — генератор. Ситуация конечно неприятная, 40 км от города и в машине маленькая внучка. Если честно, думал что не доедем, так как было уже темно и пришлось включать фары. Все время смотрел на вольтметр. Но на удивление благополучно вернулись домой. В конце поездки вольтметр показывал 11в.
На следующий день срочно занялся ремонтом так как на ближайшие дни было запланировано много поездок. Разобрав генератор, обнаружил три пробитых диода, на минусовой шине моста. Поехали с другом на авторынок. Диодный мост естественно не нашли — только под заказ. Тогда решил поменять диоды как, неоднократно делал на других машинах. С матизовским генератором имел дело впервые, и не знал, подойдут ли по диаметру диоды от ВАЗ. Поэтому вазовский мост покупать не стал, а заехал в автосервис к электрику. В мусорном ведре нашлись два неисправных вазовских моста :)). Проверил диоды тестером — на минусовой шине оказались рабочие.
При помощи торцевых головок подходящего диаметра и тисков выпрессовал диоды из мостов доноров и запрессовал в матизовский мост. По диаметру диоды оказались абсолютно одинаковые. Высверлил втулки. Собрал генератор и установил на машину. Завел двигатель — все нормально. Посторонний звук пропал, напряжение 14в.
Прошло два месяца. С генератором все хорошо, но я все таки решил заменить мост на новый. Заказал RD32.
При установке на генератор моей машины оказалось, что мост, необходимо доработать.
Я подрезал плюсовую шину и рассверлил втулку.
При сборке под болты крепления диодного моста и минусовой клеммы реле регулятора подложил «зубастые» шайбы.
Проводя ремонт генератора проверил состояние щеток, коллектора и подшипников. Все отлично.
Установив генератор на машину проверил работоспособность.
Каких либо изменений в лучшую или в худшую сторону я не заметил. Все в штатном режиме.
При снятии генератора обнаружил, что нижний патрубок расширительного бачка трется об кронштейн генератора. При помощи стяжки притянул патрубок к впускному коллектору.
Восстановленный мост оставлю про запас и надеюсь, что он не пригодиться в ближайшее время.
Daewoo Matiz Женовка › Бортжурнал › Генератор MANDO и лампы PHILLIPS Vision Plus +60%
Загорелся индикатор отсутствия заряда аккумулятора.
Пожалуй, как и у многих случилось это неожиданно и в дали от дома. Но благо заряда хватило ровно до работы, на стоянке я уже просто докатывался. Работая в строй-магазине я без проблем зарядил аккумулятор, на заряде которого и доехал до гаража.
В общем деваться некуда и я с «матами» лежа под машиной снимаю генератор, совершенно не понимая как же так легко снимали генераторы в обучательных видео «Снятие генератора с Дэу Матиз». Смысла расписывать как он снимается я не вижу, т.к. его полным-полно в интернете.
В итоге я его снял, не удивился тому, что стоял Delfi (Dac). Отдал другу посмотреть, что же с ним такое и что нужно поменять. Как ни странно диодный мост был более-менее в порядке, но зато вышел из строя регулятор напряжения, а так же на подходе были щетки, и самое интересное был стерт «якорь» на 2 мм. Подумал подумал и решил, что больше я снимать этот генератор не хочу и было решено заказывать новый.
Решено — сделано. Заказал в Exist генератор Mando (BN60273). Скажу я Вам, удовольствие не из дешевых, во многих БЖ были совсем другие цифры. Обошелся он мне в 8700,34 руб. Пришел быстро, за 2 дня.
Пока шел заказ, вычитал, что оказывается лучше всего брать генератор фирмы Valeo.
Но встала передо мной самая главная на тот момент проблема, как перекинуть шкивы, т.к. на Mando шкив не пойдет.
Помучившись пару часов и сорвав два шестигранника потопал в ближайший сервис. По пути зашел в шиномонтажку, авось и снимут. Сняли, и даже 5-ти минут не прошло, да и не дорого, всего 200 рублей.
С огромной улыбкой потопал назад, устанавливать.
Устанавливать куда быстрее, да и сложного практически ничего нет, кроме одного. Генератор никак не хотел пропихиваться над креплением двигателя.
Не успев и поездить двух дней у меня погорели лампы и что самое примечательное, только ближний свет.
Все пишут, что после установки генератора Mando когда глушишь двигатель то он (движок) продолжает работать некоторое время и поэтому многие ставят диод. У себя такой проблемы не заметил, все работает четко и теперь даже телефон стал заряжаться)))