Генератор на ниву 21214 неисправности

Диагностика неисправностей генератора ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи загорается при работающем двигателе

Плохо натянут или оборван ремень насоса охлаждающей жидкости

Подтяните или замените ремень

Поврежден регулятор напряжения. Для проверки используйте два источника постоянного тока напряжением 12 и 15 В (см. Электрооборудование) или замените регулятор заведомо исправным

Замените неисправный регулятор

Неисправна цепь «комбинация приборов – вывод «61» генератора»

Проверьте провод «КБ» от комбинации приборов до вывода «61» генератора. Зачистите окислившиеся контакты, обожмите клеммы

Зависли или изношены щетки, окислены контактные кольца ротора, нет контакта между выводами щеток и регулятором напряжения (генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи). Обмотка возбуждения ротора не повреждена – сопротивление между контактными кольцами около 4 Ом (замеряется после отсоединения регулятора)

Зачистите контактные кольца стеклянной шкуркой, проверьте отсутствие биения. Устраните зависание щеток, при их износе замените регулятор напряжения

Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец, замыкание или обрыв в обмотке (генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи). Сопротивление между контактными кольцами менее 3 Ом или бесконечность (замеряется после отсоединения регулятора)

Замените ротор генератора или генератор в сборе

Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу» (при замыкании генератор воет)

Проверьте омметром обмотку. Замените статор или генератор в сборе

Повреждение основных вентилей выпрямительного блока

Замените выпрямительный блок

Повреждение дополнительных вентилей выпрямительного блока (питающих обмотку возбуждения), при этом генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи. Вентили проверяются омметром после разборки генератора

Замените выпрямительный блок

Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи не загорается, но аккумуляторная батарея заряжается плохо (с трудом прокручивает двигатель при пуске). Напряжение в бортовой сети ниже 13,6 В

Плохо натянут ремень насоса охлаждающей жидкости

Подтяните или замените ремень

Включено слишком много мощных потребителей электроэнергии, особенно при низких оборотах двигателя. Короткое замыкание в потребителях (обычно это обмотки электродвигателей)

Ограничьте использование мощных потребителей на холостом ходу, не подключайте дополнительные потребители сверх допустимой мощности генератора, проверьте обмотки электродвигателей на отсутствие короткого замыкания

Ослабло крепление или окислены наконечники проводов на выводе «плюс» генератора или аккумуляторной батареи

Зачистите клеммы и наконечники, подтяните соединения

Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи мигает при работе двигателя. Аккумуляторная батарея перезаряжается (быстро понижается уровень электролита). Напряжение в бортовой сети автомобиля выше 14,7 В (часто перегорают лампы)

Неисправен регулятор напряжения

Плохой контакт между «массой» автомобиля и «массой» регулятора напряжения

Зачистите окисленные поверхности, подтяните крепления

Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания

Перегорел предохранитель № 2

Замените предохранитель, устраните причину его перегорания (проверьте защищаемые цепи омметром)

Обрыв в цепи питания комбинации приборов

Проверьте работу выключателя зажигания, реле зажигания, провод «Г» от выключателя зажигания до реле зажигания, провод «ГЧ» от реле зажигания до блока предохранителей, провод «О» от блока предохранителей до комбинации приборов и провод «Ч», соединяющий последнюю с «массой». Зачистите контактные поверхности, обожмите клеммы. Замените неисправное реле, выключатель зажигания (или его контактную часть)

Повреждены подшипники генератора (визг, вой), износ посадочного места в крышке генератора. (Шум остается при отключении проводов от генератора, но исчезает, если снять ремень)

Замените подшипники или генератор в сборе

Ротор задевает за статор

Проверьте биение вала ротора, износ подшипников и посадочных мест. Замените дефектные детали или генератор в сборе

Ослабло крепление шкива генератора

Подтяните гайку крепления

Короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу» (генератор воет). Шум исчезает, если отключить провода от генератора

Замените статор или генератор в сборе

Короткое замыкание в одном из основных вентилей. Шум исчезает, если отключить провода от генератора

Замените выпрямительный блок

Слегка зачистите контактные кольца стеклянной шкуркой, протрите тряпочкой, смоченной в бензине, проверьте отсутствие биения.

Источник

Лада 4×4 3D Танчик › Бортжурнал › Ремонт генератора

Генератор на ниву 21214 неисправности. 5564194s 100. Генератор на ниву 21214 неисправности фото. Генератор на ниву 21214 неисправности-5564194s 100. картинка Генератор на ниву 21214 неисправности. картинка 5564194s 100. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи загорается при работающем двигателе

05.12.17
Неожиданно пропала зарядка. Открыл капот для осмотра генератора и почувствал, что идет запах горелого — скорее поехал в гараж. Последнее время я замечал, что при включении например печки и фар напряжение падало до 13-13,1 вольта, а то и ниже.
По дороге в гараж заехал и купил реле-регулятор напряжения в Бином-Авто за 583 рубля.

Генератор на ниву 21214 неисправности. 9a66d8ds 960. Генератор на ниву 21214 неисправности фото. Генератор на ниву 21214 неисправности-9a66d8ds 960. картинка Генератор на ниву 21214 неисправности. картинка 9a66d8ds 960. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи загорается при работающем двигателе

Заехал в гараж и снял генератор. Снял пластиковый кожух и увидел, что реле-регулятор не тот. Я купил шевинивовский, а у меня генератор с нивы 21214. Снял с генератора реле-регулятор — щетки в норме, достаточно длинные ещё. Правда на роторе довольно глубокие канавки проносились от щеток.

Генератор на ниву 21214 неисправности. 6e66d8ds 960. Генератор на ниву 21214 неисправности фото. Генератор на ниву 21214 неисправности-6e66d8ds 960. картинка Генератор на ниву 21214 неисправности. картинка 6e66d8ds 960. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи загорается при работающем двигателе

Осмотрел диодный мост — местами он окислен и запах горелого от него идет. Скорее всего дело в нем может быть.

Генератор на ниву 21214 неисправности. da66d8ds 960. Генератор на ниву 21214 неисправности фото. Генератор на ниву 21214 неисправности-da66d8ds 960. картинка Генератор на ниву 21214 неисправности. картинка da66d8ds 960. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи загорается при работающем двигателе

Генератор на ниву 21214 неисправности. 2666d8ds 960. Генератор на ниву 21214 неисправности фото. Генератор на ниву 21214 неисправности-2666d8ds 960. картинка Генератор на ниву 21214 неисправности. картинка 2666d8ds 960. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи загорается при работающем двигателе

Пока не закрылся магазин побежал менять реле-регулятор и заодно купить диодный мост тоже. Купил диодный мост (750 руб), реле регулятор (280 руб) и ещё конденсатор, который у реле регулятор стоит, заодно купил.

Генератор на ниву 21214 неисправности. a166d8ds 960. Генератор на ниву 21214 неисправности фото. Генератор на ниву 21214 неисправности-a166d8ds 960. картинка Генератор на ниву 21214 неисправности. картинка a166d8ds 960. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи загорается при работающем двигателе

Установил новые детали в генератор, собрал генератор и установил гену на место.

Генератор на ниву 21214 неисправности. 7166d8ds 960. Генератор на ниву 21214 неисправности фото. Генератор на ниву 21214 неисправности-7166d8ds 960. картинка Генератор на ниву 21214 неисправности. картинка 7166d8ds 960. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи загорается при работающем двигателе

Генератор на ниву 21214 неисправности. 1966d8ds 960. Генератор на ниву 21214 неисправности фото. Генератор на ниву 21214 неисправности-1966d8ds 960. картинка Генератор на ниву 21214 неисправности. картинка 1966d8ds 960. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи загорается при работающем двигателе

Завожу и …ниуя. Зарядки нет((( Напряжение показывает 12,3 вольта… Это провал ребята…
Что делать, снова снимаю генератор. Попробую поставить старый регулятор напряжения. Если опять зарядки не будет, тогда уже не знаю что делать.
В общем снова снял генератор, поставил обратно старый реле-регулятор. Без особой надежды поставил генератор обратно на место. Завожу — и о чудо, зарядка есть, 14,1-14,3 вольта и не падает ниже 13,8 вольт при всех включенных потребителях. Это победа))
А новый реле-регулятор сдал обратно в магазин и вернул деньги назад.

П.С. Сейчас припоминаю, что давненько уже замечал, что напряжение проседало порой до 13,2 вольт и к тому же наблюдалось заметное мерцание света фар и других световых приборов. Видимо это были первые признаки»умирания» диодного моста.

Источник

Генератор Лады Нивы

Генератор на ниву 21214 неисправности. fadd7d2s 480. Генератор на ниву 21214 неисправности фото. Генератор на ниву 21214 неисправности-fadd7d2s 480. картинка Генератор на ниву 21214 неисправности. картинка fadd7d2s 480. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи загорается при работающем двигателе

Вступление

Генератор в автомобиле влияет особо важную роль, эта электрическая машина снабжает электроэнергией всю бортовую сеть автомобиля. Ни один автомобиль не может продолжительно работать без работающего генератора, поэтому его роль в автомобиле очень важна.

В данной статье речь пойдет о генераторе на автомобиле Нива, подробно рассказывается о типах генераторов устанавливаемых на Ниву, а так же их характеристиках, возможных причинах и признаках неисправности.

О генераторе

Генератор на ниву 21214 неисправности. unnamed. Генератор на ниву 21214 неисправности фото. Генератор на ниву 21214 неисправности-unnamed. картинка Генератор на ниву 21214 неисправности. картинка unnamed. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи загорается при работающем двигателе

Генератор – это синхронная электрическая машина, преобразующая механическую энергию в электрическую. Служит для питания бортовой сети автомобиля и подзарядки аккумуляторной батареи. Изначально в генераторе вырабатывается переменный ток затем проходя через диодный мост ток выпрямляется и уже способен обеспечивать бортовую сеть авто электроэнергией.

Типы генератора на Ниве

Отличия генераторов Нивы заключается в годах производства автомобиля. На карбюраторных двигателях Нивы устанавливался свой генератор, а на инжекторных свой. Следует отметить, что оба генератора приводятся во вращение клиновым ремнем.

Генератор Нивы 21213

Генератор на ниву 21214 неисправности. unnamed 3. Генератор на ниву 21214 неисправности фото. Генератор на ниву 21214 неисправности-unnamed 3. картинка Генератор на ниву 21214 неисправности. картинка unnamed 3. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи загорается при работающем двигателе

На ВАЗ 21213 устанавливается свой тип генератора, так как данная модель является карбюраторной, то генератор в ней немного отличается от инжекторного. Генератор карбюраторной нивы имеет каталожный номер 371.3701.

Ниже указано конструктивное исполнение генератора карбюраторной Нивы (2121).

Генератор на ниву 21214 неисправности. 25 generator niva. Генератор на ниву 21214 неисправности фото. Генератор на ниву 21214 неисправности-25 generator niva. картинка Генератор на ниву 21214 неисправности. картинка 25 generator niva. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи загорается при работающем двигателе Генератор на ниву 21214 неисправности. Screenshot 1. Генератор на ниву 21214 неисправности фото. Генератор на ниву 21214 неисправности-Screenshot 1. картинка Генератор на ниву 21214 неисправности. картинка Screenshot 1. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи загорается при работающем двигателе

Генератор Нивы 21214

Генератор на ниву 21214 неисправности. 57994.700. Генератор на ниву 21214 неисправности фото. Генератор на ниву 21214 неисправности-57994.700. картинка Генератор на ниву 21214 неисправности. картинка 57994.700. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи загорается при работающем двигателе

Нива 21214 является инжекторной и оснащается генератором более современного типа и носит каталожный номер 9412.3701.

Ниже указано конструктивное исполнение генератора инжекторной Нивы (21214).

Генератор на ниву 21214 неисправности. 25 18 04 01. Генератор на ниву 21214 неисправности фото. Генератор на ниву 21214 неисправности-25 18 04 01. картинка Генератор на ниву 21214 неисправности. картинка 25 18 04 01. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи загорается при работающем двигателе Генератор на ниву 21214 неисправности. Screenshot 2. Генератор на ниву 21214 неисправности фото. Генератор на ниву 21214 неисправности-Screenshot 2. картинка Генератор на ниву 21214 неисправности. картинка Screenshot 2. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи загорается при работающем двигателе

Признаки неисправности

Основными признаками неисправности генератора Нивы можно назвать:

Источник

Неисправности генератора

Плохо натянут или оборван ремень насоса охлаждающей жидкости

Подтяните или замените ремень

Поврежден регулятор напряжения. Для проверки используйте два источника постоянного тока напряжением 12 и 15 В Генератор на ниву 21214 неисправности. soot. Генератор на ниву 21214 неисправности фото. Генератор на ниву 21214 неисправности-soot. картинка Генератор на ниву 21214 неисправности. картинка soot. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи загорается при работающем двигателеили замените регулятор заведомо исправным

Замените неисправный регулятор

Неисправна цепь «комбинация приборов – вывод «61» генератора»

Проверьте провод «КБ» от комбинации приборов до вывода «61» генератора. Зачистите окислившиеся контакты, обожмите клеммы

Зависли или изношены щетки, окислены контактные кольца ротора, нет контакта между выводами щеток и регулятором напряжения (генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи). Обмотка возбуждения ротора не повреждена – сопротивление между контактными кольцами около 4 Ом (замеряется после отсоединения регулятора)

Зачистите контактные кольца стеклянной шкуркой, проверьте отсутствие биения. Устраните зависание щеток, при их износе замените регулятор напряжения

Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец, замыкание или обрыв в обмотке (генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи). Сопротивление между контактными кольцами менее 3 Ом или бесконечность (замеряется после отсоединения регулятора)

Замените ротор генератора или генератор в сборе

Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу» (при замыкании генератор воет)

Проверьте омметром обмотку. Замените статор или генератор в сборе

Повреждение основных вентилей выпрямительного блока

Замените выпрямительный блок

Повреждение дополнительных вентилей выпрямительного блока (питающих обмотку возбуждения), при этом генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи. Вентили проверяются омметром после разборки генератора

Замените выпрямительный блок

Плохо натянут ремень насоса охлаждающей жидкости

Подтяните или замените ремень

Включено слишком много мощных потребителей электроэнергии, особенно при низких оборотах двигателя. Короткое замыкание в потребителях (обычно это обмотки электродвигателей)

Ограничьте использование мощных потребителей на холостом ходу, не подключайте дополнительные потребители сверх допустимой мощности генератора, проверьте обмотки электродвигателей на отсутствие короткого замыкания

Ослабло крепление или окислены наконечники проводов на выводе «плюс» генератора или аккумуляторной батареи

Зачистите клеммы и наконечники, подтяните соединения

Неисправен регулятор напряжения

Плохой контакт между «массой» автомобиля и «массой» регулятора напряжения

Зачистите окисленные поверхности, подтяните крепления

Перегорел предохранитель № 2

Замените предохранитель, устраните причину его перегорания (проверьте защищаемые цепи омметром)

Обрыв в цепи питания комбинации приборов

Проверьте работу выключателя зажигания, реле зажигания, провод «Г» от выключателя зажигания до реле зажигания, провод «ГЧ» от реле зажигания до блока предохранителей, провод «О» от блока предохранителей до комбинации приборов и провод «Ч», соединяющий последнюю с «массой». Зачистите контактные поверхности, обожмите клеммы. Замените неисправное реле, выключатель зажигания (или его контактную часть)

Повреждены подшипники генератора (визг, вой), износ посадочного места в крышке генератора. (Шум остается при отключении проводов от генератора, но исчезает, если снять ремень)

Замените подшипники или генератор в сборе

Ротор задевает за статор

Проверьте биение вала ротора, износ подшипников и посадочных мест. Замените дефектные детали или генератор в сборе

Ослабло крепление шкива генератора

Короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу» (генератор воет). Шум исчезает, если отключить провода от генератора

Замените статор или генератор в сборе

Короткое замыкание в одном из основных вентилей. Шум исчезает, если отключить провода от генератора

Замените выпрямительный блок

Слегка зачистите контактные кольца стеклянной шкуркой, протрите тряпочкой, смоченной в бензине, проверьте отсутствие биения.

Видео

Источник

Неисправности генератора ваз 21214 инжектор

Генератор на ниву 21214 неисправности. . Генератор на ниву 21214 неисправности фото. Генератор на ниву 21214 неисправности-. картинка Генератор на ниву 21214 неисправности. картинка . Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи загорается при работающем двигателе

Генератор на ниву 21214 неисправности. . Генератор на ниву 21214 неисправности фото. Генератор на ниву 21214 неисправности-. картинка Генератор на ниву 21214 неисправности. картинка . Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи загорается при работающем двигателе

Генератор является источником электрической энергии для транспортного средства. В статье рассматривается генератор 21214, его конструктивные особенности, возможные неполадки и методы устранения, дается пошаговая инструкция, как снять и подключить устройство.

Описание устройства

На автомобилях Нива 21214 стоит генератор типа 9412.3701, на ВАЗ 21213 – типа 371.3701, на Ниве Шевроле установлен генератор 2123. Все они представляют собой электромашины переменного тока с электромагнитным возбуждением, имеющие встроенный выпрямительный блок с кремниевыми диодами и электронным регулятором напряжения. Максимальный ток, который вырабатывает генераторный узел типа 9412.3701, составляет 80 А, напряжение — 13,2 — 14,7 В, вращение – правое.

Генератор на ниву 21214 неисправности. Konstruktsiya generatora 21214. Генератор на ниву 21214 неисправности фото. Генератор на ниву 21214 неисправности-Konstruktsiya generatora 21214. картинка Генератор на ниву 21214 неисправности. картинка Konstruktsiya generatora 21214. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи загорается при работающем двигателеКонструкция узла 21214

Крышки узла крепятся со статором с помощью 4-болтов. В крышках установлены подшипники. В них осуществляется вращение вала ротора. В переднем подшипнике внутренняя обойма зажата гайкой вместе с упорным кольцом и шайбой. В задней крышке также запрессован 2-й подшипник.

Статор имеет 3-х фазную обмотку, одни из концов которой соединяются с выпрямительным блоком, состоящим из 6 диодов. Из них — 3 диода отрицательные, 3 — положительные. Соответственно полярности они впрессованы в пластины. Вся конструкция составляет выпрямительный блок, который расположен на тыльной крышке генераторного узла закрытого защитным кожухом.

В конструкцию узла входят также контактные кольца, щетки. На тыльной стороне задней крышки находится щеткодержатель, который конструктивно соединен с регулятором напряжения. В выпрямителе находится конденсатор, обеспечивающий защиту электросети от скачков напряжения.

Вывод «В» генераторного агрегата должен быть подключен к плюсовой клемме АКБ, а минус аккумулятора к массе автомобиля. Если подключение будет неправильным, это приведет к пробою диодов.

Основные неисправности и способы их устранения

Проверка исправности агрегата выполняется с помощью мультиметра. После того, как будет запущен мотор, напряжение на клеммах аккумулятора должно составлять 13,6 В. Если значение выше или ниже, это говорит об обрыве или замыкании обмоток, окислении контактных колец, неисправности в щеточном узле, регуляторе напряжения.

Генераторный узел может плохо работать из-за слабого натяжения ремня или его обрыве. В этом случае нужно отрегулировать натяжение или заменить ремень. Неисправный регулятор напряжения, подлежит замене. Если обнаружен пробой, замыкание, повреждение обмоток ротора, его следует заменить. При обрыве или замыкании в обмотках статора требует его замены. При повреждении диодов меняется выпрямительный блок.

Нюансы переноса генератора

Недостатком отечественных внедорожников Нива является расположение генераторного агрегата — внизу моторного отсека. На него постоянно попадают загрязнения при передвижении по бездорожью, кроме того постоянно капает ОЖ. Решает проблему перенос генератора наверх (автор видео – SARTANETS).

Для переноса понадобится набор ключей, кронштейн, болты крепления, клиновой ремень. Сделать кронштейн переноса генератора можно своими руками по приведенному ниже чертежу.

Генератор на ниву 21214 неисправности. CHertezh samodelnogo kronshtejna. Генератор на ниву 21214 неисправности фото. Генератор на ниву 21214 неисправности-CHertezh samodelnogo kronshtejna. картинка Генератор на ниву 21214 неисправности. картинка CHertezh samodelnogo kronshtejna. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи загорается при работающем двигателеЧертеж самодельного кронштейна

Последовательность действий при переносе:

Генератор на ниву 21214 неисправности. Otkruchivaem krepezhnyj material. Генератор на ниву 21214 неисправности фото. Генератор на ниву 21214 неисправности-Otkruchivaem krepezhnyj material. картинка Генератор на ниву 21214 неисправности. картинка Otkruchivaem krepezhnyj material. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи загорается при работающем двигателе

Генератор на ниву 21214 неисправности. Avto so snyatym remnem. Генератор на ниву 21214 неисправности фото. Генератор на ниву 21214 неисправности-Avto so snyatym remnem. картинка Генератор на ниву 21214 неисправности. картинка Avto so snyatym remnem. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи загорается при работающем двигателе

Генератор на ниву 21214 неисправности. Agregat na novom meste. Генератор на ниву 21214 неисправности фото. Генератор на ниву 21214 неисправности-Agregat na novom meste. картинка Генератор на ниву 21214 неисправности. картинка Agregat na novom meste. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи загорается при работающем двигателе

Таким образом, перенести генераторный узел наверх несложно.

Руководство по снятию и подключению генератора

Для снятия агрегата необходимо подготовить набор инструментов: ключи на «10» и «19», трещетки с головками, молоток и небольшой удлинитель.

Процесс состоит из следующих действий:

Подключается генератор согласно схеме.

Цена вопроса

Генератор ВАЗ 21214 имеет хорошую ремонтоспособность, что позволяет значительно экономить средства, если вовремя делать замену изношенных или поломанных деталей.

Если менять агрегат в сборе, то стоимость замены выйдет следующая:

Видео «Пошаговая инструкция по замене генератора на Ниве 2121»

На видео показана пошаговая замена генераторного агрегата на Ниву (автор видео — Иван Матиешин).

Генератор на ниву 21214 неисправности. 1526564530vgjao. Генератор на ниву 21214 неисправности фото. Генератор на ниву 21214 неисправности-1526564530vgjao. картинка Генератор на ниву 21214 неисправности. картинка 1526564530vgjao. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи загорается при работающем двигателе

Возможные неисправности ГЕНЕРАТОРА автомобиля НИВА, их причины и методы устранения

Контрольная лампа не загорается при включении зажигания. Контрольные приборы
не работают

Перегорел предохранитель 2 в основном
блоке предохранителей

Обрыв в цепи питания комбинации
приборов:

– не подается напряжение от штекера
«Б» основного блока предохранителей к
комбинации приборов;

– проверьте провод «О» и его
соединения от блока предохранителей до
комбинации приборов;

– не подается напряжение от реле
зажигания к основному блоку
предохранителей

– проверьте провод «ГЧ» и его
соединения от реле зажигания до блока
предохранителей

Не срабатывает выключатель или реле
зажигания:

– неисправна контактная часть или
реле зажигания

– проверьте, замените неисправную
контактную часть выключателя или реле
зажигания;

– не подается напряжение от
выключателя к реле зажигания

единения между выключателем и реле
зажигания;

– обрыв или нарушение контакта в
проводе, соединяющем с массой реле
зажигания

– проверьте провод «Ч» и его
соединения от реле зажигания на массу

Контрольная лампа не загорается при включении зажигания и не горит при работе
двигателя. Контрольные приборы работают. Аккумуляторная батарея разряжена

Перегорела контрольная лампа или
недостаточный прижим контактов
патрона лампы к печатной плате

Замените перегоревшую контрольную
лампу, подогните контакты патрона
лампы или замените его

Обрыв в цепи между комбинацией
приборов и штекером «61» генератора

Проверьте «КБ» провод и его соединения
от генератора до комбинации приборов

Износ или зависание щеток, окисление
контактных колец

Замените щеткодержатель со щетками,
протрите кольца салфеткой, смоченной в
бензине

Поврежден регулятор напряжения
(обрыв между выводом «Ш» и массой)

Замените регулятор напряжения

Отсоединился провод от вывода «В»
регулятора напряжения

Короткое замыкание в положительных
вентилях

Замените выпрямительный блок

Отпайка выводов обмотки возбуждения
от контактных колец

Припаяйте выводы или замените ротор
генератора

Нет контакта между выводами «В» и
«Ш» регулятора напряжения и выводами
щеток (у генераторов выпуска до 1996 г.)

Зачистите выводы «В» и «Ш»
регулятора напряжения и выводы щеток,
подогните выводы регулятора

Контрольная лампа ярко горит или светится в полнакала при работе двигателя.
Аккумуляторная батарея разряжена

Проскальзывание ремня привода
генератора

Отрегулируйте натяжение ремня

Поврежден регулятор напряжения

Замените регулятор напряжения

Повреждены вентили выпрямительного
блока

Замените выпрямительный блок

Повреждены диоды питания обмотки
возбуждения

Замените диоды или выпрямительный
блок

Обрыв или короткое замыкание в
обмотке статора, замыкание ее на массу

Замените статор генератора

Контрольная лампа светится при работе двигателя. Аккумуляторная батарея
перезаряжена

Поврежден регулятор напряжения
(короткое замыкание между выводом
«Ш» и массой)

Замените регулятор напряжения

Повышенная шумность генератора

Ослаблена гайка шкива генератора

Повреждены подшипники генератора

Замените задний подшипник или
переднюю крышку с подшипником

Межвитковое замыкание или замыкание
на массу обмотки статора (вой
генератора)

Короткое замыкание в одном из
вентилей генератора

Замените выпрямительный блок

Протрите щетки и контактные кольца
хлопчатобумажной салфеткой,
смоченной в бензине

Генератор на ниву 21214 неисправности. 1fd4229s 100. Генератор на ниву 21214 неисправности фото. Генератор на ниву 21214 неисправности-1fd4229s 100. картинка Генератор на ниву 21214 неисправности. картинка 1fd4229s 100. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи загорается при работающем двигателе

Диагностика, проверка и ремонт генератора ВАЗ 2104. Также устраняю дополнительные проблемы с зарядкой.

Сегодня в работе автомобиль ВАЗ 2104, с инжекторным двигателем. Проблема — нет заряда аккумулятора. Об этом говорит соответствующая лампочка на панели приборов + я проверил мультиметром.

Генератор на ниву 21214 неисправности. 6fe45ads 960. Генератор на ниву 21214 неисправности фото. Генератор на ниву 21214 неисправности-6fe45ads 960. картинка Генератор на ниву 21214 неисправности. картинка 6fe45ads 960. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи загорается при работающем двигателе

В посте расскажу и покажу: как снять генератор с автомобиля ВАЗ 2104; как определить его неисправность — почему нет зарядки АКБ; как выполнить ремонт генератора своими руками.

Подключаю мультиметр к аккумулятору и видим, что он немного разряжен. Сейчас на нем напряжение — 12.5 В. Пробую завести автомобиль — зарядки нет, на панели горит лампочка. Пробую завести второй раз — не получается. Срабатывает втягивающее реле стартера, но автомобиль не заводится. Напряжение на аккумуляторе — около 12 В.

Генератор на ниву 21214 неисправности. 6f145ads 960. Генератор на ниву 21214 неисправности фото. Генератор на ниву 21214 неисправности-6f145ads 960. картинка Генератор на ниву 21214 неисправности. картинка 6f145ads 960. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи загорается при работающем двигателе

Пробую завести автомобиль с помощью пускового устройства на 16 А/ч, которое купил на Алиэкспресс — goo.gl/63Js4B. Машина завелась, появилась зарядка на аккумуляторе.

Генератор на ниву 21214 неисправности. 22d45ads 960. Генератор на ниву 21214 неисправности фото. Генератор на ниву 21214 неисправности-22d45ads 960. картинка Генератор на ниву 21214 неисправности. картинка 22d45ads 960. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи загорается при работающем двигателе

Демонтаж генератора. Обесточиваем питание автомобиля и снимаем напряжение с генератора, сняв любую из клемм с АКБ. Для этого использую ключ на 10. Я решил снять аккумулятор, поскольку мне надо подлезть к натяжному болту.

Генератор на ниву 21214 неисправности. c345ads 960. Генератор на ниву 21214 неисправности фото. Генератор на ниву 21214 неисправности-c345ads 960. картинка Генератор на ниву 21214 неисправности. картинка c345ads 960. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи загорается при работающем двигателе

С помощью устройства, которое я сделал своими руками, на основе блока питания компьютера, заряжаю снятый аккумулятор. Пока буду заниматься ремонтом — АКБ немного зарядится.

Генератор на ниву 21214 неисправности. ab345ads 960. Генератор на ниву 21214 неисправности фото. Генератор на ниву 21214 неисправности-ab345ads 960. картинка Генератор на ниву 21214 неисправности. картинка ab345ads 960. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи загорается при работающем двигателе

Как снять генератор на ВАЗ 2104? Для начала освобождаем его от ремня. Для этого откручиваю гайку с болтом и снимаю ремень. С самого генератора надо снять клемму плюсового питания. Один провод генератора просто выдергивается, другой держится гайкой на 10. И напоследок, открутить нижнее крепление генератора. Это делаем из-под автомобиля.

Генератор на ниву 21214 неисправности. b8745ads 960. Генератор на ниву 21214 неисправности фото. Генератор на ниву 21214 неисправности-b8745ads 960. картинка Генератор на ниву 21214 неисправности. картинка b8745ads 960. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи загорается при работающем двигателе

Генератор на ниву 21214 неисправности. 2ff45ads 960. Генератор на ниву 21214 неисправности фото. Генератор на ниву 21214 неисправности-2ff45ads 960. картинка Генератор на ниву 21214 неисправности. картинка 2ff45ads 960. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи загорается при работающем двигателе

Разборка генератора. Сразу видим, что крышка генератора расплавилась. Несколько диодов также перегорело. Скорее всего было короткое замыкание.

Генератор на ниву 21214 неисправности. f45ads 960. Генератор на ниву 21214 неисправности фото. Генератор на ниву 21214 неисправности-f45ads 960. картинка Генератор на ниву 21214 неисправности. картинка f45ads 960. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи загорается при работающем двигателе

Нужна замена диодного моста. Чтобы заменить диодный мост надо открутить несколько болтов; снять реле регулятор (модификация 9402.3702) и конденсатор; снять контакты обмотки стартера. Снимаю реле и смотрю на его целостность и работоспособность. Щетки уже стертые, поэтому если реле рабочее, перепаяю их.

Генератор на ниву 21214 неисправности. 198c5ads 960. Генератор на ниву 21214 неисправности фото. Генератор на ниву 21214 неисправности-198c5ads 960. картинка Генератор на ниву 21214 неисправности. картинка 198c5ads 960. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи загорается при работающем двигателе

Контактные кольца на якоре целые. Заодно проверяю подшипники, в моем случае внешний в достаточно хорошем состоянии.

Генератор на ниву 21214 неисправности. da4c5ads 960. Генератор на ниву 21214 неисправности фото. Генератор на ниву 21214 неисправности-da4c5ads 960. картинка Генератор на ниву 21214 неисправности. картинка da4c5ads 960. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи загорается при работающем двигателе

Большим плюсом данного генератора является то, что его можно отремонтировать не прибегая к пайке. Все детали заменяемые.

Прозваниваю статорную обмотку. Есть 3 фазы, между ними должно быть одинаковое сопротивление. Я также раскручу генератор и посмотрю на обмотки, чтобы оценить визуально. Для этого выкручиваем 4 болта с помощью головки на 8. Снял заднюю крышку генератора. Обмотка не обгорела.

Генератор на ниву 21214 неисправности. 962c5ads 960. Генератор на ниву 21214 неисправности фото. Генератор на ниву 21214 неисправности-962c5ads 960. картинка Генератор на ниву 21214 неисправности. картинка 962c5ads 960. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи загорается при работающем двигателе

Контактные кольца, к которым прилегают щетки, без дырок, но уже есть зацеп. Задний подшипник шумит, он сухой, его желательно поменять.

Генератор на ниву 21214 неисправности. bcac5ads 960. Генератор на ниву 21214 неисправности фото. Генератор на ниву 21214 неисправности-bcac5ads 960. картинка Генератор на ниву 21214 неисправности. картинка bcac5ads 960. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи загорается при работающем двигателе

Проверяю с помощью мультиметра, чтобы обмотка не была пробита на корпус.

Генератор на ниву 21214 неисправности. 66c5ads 960. Генератор на ниву 21214 неисправности фото. Генератор на ниву 21214 неисправности-66c5ads 960. картинка Генератор на ниву 21214 неисправности. картинка 66c5ads 960. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи загорается при работающем двигателе

Как проверить реле регулятор генератора? Я подключаю в нагрузку щеток — лампочку. Подаю на реле питание «минус» и «плюс». Для этого использую блок питания. Дополнительно подключаю вольтметр, чтобы видеть, какое напряжение подаю на регулятор напряжения. При подаче высокого напряжения, при рабочем реле, лампочка должна потухнуть. При 14.5 вольт, лампочка потухал, значит все работает.

Генератор на ниву 21214 неисправности. 8f6c5ads 960. Генератор на ниву 21214 неисправности фото. Генератор на ниву 21214 неисправности-8f6c5ads 960. картинка Генератор на ниву 21214 неисправности. картинка 8f6c5ads 960. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи загорается при работающем двигателе

В итоге, мне необходимо поменять диодный мост, щетки на реле регулятор, заменить изоляторы на статорной обмотке и задний подшипник.

Как снять задний подшипник генератора? Для начала хотел использовать съемник, но мог повредить ось якоря, поэтому использовал 2 гаечных ключа. Таким образом можно обойтись без специального инструмента.

Генератор на ниву 21214 неисправности. 79ec5ads 960. Генератор на ниву 21214 неисправности фото. Генератор на ниву 21214 неисправности-79ec5ads 960. картинка Генератор на ниву 21214 неисправности. картинка 79ec5ads 960. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи загорается при работающем двигателе

Устанавливаю новые запчасти на генератор. Так как в магазине не оказалось нового реле регулятора, я заменю щетки с реле, на котором они находятся в лучшем состоянии.

Генератор на ниву 21214 неисправности. 739c5ads 960. Генератор на ниву 21214 неисправности фото. Генератор на ниву 21214 неисправности-739c5ads 960. картинка Генератор на ниву 21214 неисправности. картинка 739c5ads 960. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи загорается при работающем двигателе

Для изоляции проводников, которые выходят со статорной обмотки, я использовал термоусадочные трубки.

Генератор на ниву 21214 неисправности. ff1c5ads 960. Генератор на ниву 21214 неисправности фото. Генератор на ниву 21214 неисправности-ff1c5ads 960. картинка Генератор на ниву 21214 неисправности. картинка ff1c5ads 960. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи загорается при работающем двигателе

Генератор на ниву 21214 неисправности. 575c5ads 960. Генератор на ниву 21214 неисправности фото. Генератор на ниву 21214 неисправности-575c5ads 960. картинка Генератор на ниву 21214 неисправности. картинка 575c5ads 960. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи загорается при работающем двигателе

На этом диагностика, проверка и ремонт генератора ВАЗ окончены!

Для вас трудился — автоэлектрик Сергей Зайцев!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *