Генератор на ниву кзатэ 110 а
Лада 4×4 3D Нива 96 г.в. › Бортжурнал › Истории о генераторах. Часть 6. Ремонт генератора КЗАТЭ 110 А
27 января 2019 года был куплен и установлен в недра Нивы новый генератор КЗАТЭ на 110 А. Радости моей не было предела, но примерно через неделю другую эксплуатации, в его работе стал проявляться один глюк, а именно при падении оборотов с рабочих до холостых, напряжение проседало до 11,5-12,5 В а ж фары притухали, но через пару секунд всё приходило в норму. Постепенно такие паузы стали увеличиваться, причём только на горячую, пока генератор холодный всё нормально.
И вот 3 апреля 2019 года началась такая вот петрушка
Не долго суждено было этому чудесному отечественному генератору радовать мою душеньку.
Помятую об установленном в этом генераторе РН сомнительного происхождения начал изучать о нём информацию на сайтах.
На Российских просторах встречались предложения от 380 рублей
Кетаёзы разумеется предлагали более гуманные цены
там то неверное и закупаются манагеры славного завода КЗАТЭ он же ЗиТ (завод имени Тарасова)
Погуглив отзывы счастливых пользователей таблеток АО «Орбита» 845.3702 купил оную за 560 рублей в ближайшей булочной
и заехал в гараж чай попить да нового геннадия обновить
пару уверенных движений и бедолага был разложен по столу
при разборке был приятно удивлён качеством монтажа и протяжки силовых клемм обмотки статора, всё было как положено, сборщикам РЕСПЕКТ!
Сравнил новое РН и стоявшее на генераторе
Кетайское более качественно и продумано выглядит, контакты залиты компаундом в отличие от РН Орбита. Посмотрим как оно поведёт себя в эксплуатации.
Раз уж залез в генератор, то грех не провести ревизию подшипников.
сзади установлен польский подшипник NSK, может даже не кЕтай
внутри смазка какая-то сухая и совсем уж в ничтожном количестве
один в один как на предыдущем экземпляре
там задний подшипник прожил 2 года и писец… в общем ни чего не меняется в подходе, деталька на годик другой и беги за новой, надо же всеми силами и средствами поддерживать имидж Российского автопрома — «гнилого сыплющегося дерьма» для своих проклятых соотечественников.
Подшипники снял, промыл и продул
да от души заполнил новенькой смазкой
Спереди же установлен кетай-подшипник
внутри которого смазка присутствовала в куда большем объёме
от греха подальше и его полностью промыл, продул и заполнил новой смазкой
За тем собрал всё обратно и установил новенькое реле нагрузки
Особое внимание уделил силовым контактам обмоток статора генератора.
В итоге генератор заработал, без провалов и морганий, на холодную стал выдавать 14,5 В
При прогреве и фарах 13,9 В
на горячую под всей имеющейся в машине нагрузкой 13,2 В
по показанию китайского вольтметра запитанного от блока предохранителей, цешкой от аккумулятора не мерил, было уже не охота. Как продублирую проводку к генератору обязательно проверю.
Резюмирую всё выше описанное про опыт владения двумя генераторами КЗАТЭ (ЗиТ) делаю вывод: генераторы КЗАТЭ не как нельзя назвать качественно спроектированной и исполненной надёжной деталью, вот полуфабриктом — да, в котором нужно сразу после покупки сменить подшипники и реле нагрузки, да протянуть всё контакты, как я делал на прошлом генераторе, там контакты мало того что были прикручены на перекосяк так ещё и не затянуты были.
Лада 2107 › Бортжурнал › Генератор 9412.3701-03 110A в классику
Всем привет!
Вот и пришел конец моему генератору который мне служил чуть больше трех лет www.drive2.ru/l/6213071/
если не ошибаюсь менял один раз щетки и все.
Проблема с генератором началась еще по лету.Были сильные дожди и заехал в глубокую лужу, пороги вода скрыла.Выехал с лужи зарядка пропала, через пару минут восстановилась.После этого получились проблема, не стабильный заряд.То есть заряд то его нет, при нажатие газа зарядка шла, поменял щетки все без изменения.Про вкл вентилятора охлаждения там вообще чуть не до белой линии стрелка падала.
Так я ездил около 4-5 месяцов до первых морозов.Летом я печкой не пользуюсь, а вот в холода заряд еще больше падал.
Вот и залез посмотреть что с ним.Снял его с машины, вскрыл заднюю пластиковую крышку.Что было увидемо.Диодный мост весь окисленный и в местах диодов оплавленный.
Думал сейчас сниму мост и с ним магазин.Все дело открутил, крутил вертел так до сяк, а он не снимается.Первый раз вижу такой генератор, где мост впаянный в обмотку генератора.Как так не понимаю?
Можно конечно все это дело отпаять запаять.Но с паяльником я не как не дружу, и не факт что я найду такой диодный мост.Такой диодный мост впервые вижу.
Пошел прикупил Генератор НИВА 21214 (21214-3701010-10) КЗАТЭ 110А 9412.3701-03.
Первый делом снял заднюю крышку, чтобы убедится в случае поломки его можно починить без всяких загвоздки.С этим все четко.Заодно спросил про свой прошлый генератор, где диодный мост паян в обмотку.Да такие мосты существую, но в продаже надо еще их поискать.Или колхозить с другими диодными мостами.
Перед установкой по внимательной еще раз осмотрел.И слегка потерялся.Щетки и диодный мост вида измененный.Не как на обычном генераторе.В новом РН идет один разъем, и два провода подключения.А вот на РН обычных генераторов только один разъем.
В дальнейшем узнал что существует РН нового образца и старого.Так вот выходит у меня стоит РН нового образца, так должно быть.
Все это дело поставил, все заработала.
Мерил на клеммах:
На ХХ без нагрузки 14.1-14.3
На ХХ при всем включенном не ниже 13.9
Считаю не плохо.
Поездил пару дней на новом генераторе, что было замечено.Вкл зажигание все лампочки зажглись, завожу лампочки погасли.Но возбуждения генератора нет, стрелка стоит ровно по центру шкалы заряда, около 3 сек проходит только потом стрелка уходит вправо в заряд.И при сбросе газа заряд также падает до 13.5.
Полезли плохие мысли почему так, может генератор мозг парит и т.п.Полез в интернет читать про этот генератор.Так вот что выходит.Я не один такой у кого были сомнения после его установки.Это особенности этого генератора типо нового образца.Чтобы не напрягать бортовую сеть, что то в этом роде.Кстати на панели от 2114 также все происходит, а у думал что на стоковой панели приборов так (т.к она на много уступает панель приборов от 2114, стрелки живут как хотят)Вопрос с этим закрыт.
Всем ровных дорог, полных баков, отсутствия штрафов, понимания близких в нашем нелегком деле водителя!