Генератор от иномарки на ниву 21213
Лада 4×4 3D Ган-Ган › Бортжурнал › генератор тайота марк 2 на 130А в ниву 21213
всем привет
с прошлых выходных поставил машину ниву на ремонт. ну как поставил, выделяю немного свободного времени на переделку. замену штатного гены на 55А (ни на что не хватает, ездишь на аккумуляторе. зимой вообще проблема. если домой не носить — он просто мерзнет из-за малого заряда. на инно такого просто нет! там просто гена от 80А идет. он успевает заряжать аккум даже за короткие поездки) задумал еще очень давно. зимой закуплены детали и комплектующие. то нет времени, то нива из-за ремонта занята и таскает «стройку» на прицепе. в общем родной гена и помпа начали по-свистывать, что означало скорый ремонт. короче, не тянем — ставлю на ремонт!
про замены помпы писать не буду. все этот проходили. кто не проходил и делает на СТО — можете вообще все это ни читать и не троллить тупыми вопросами!
для установки генератора понадобилось.
1. генератор (я купил DENSO от тойоты, но по факту можно поставить практически любой. большинство ставят от 2110 на 80А)
2. кронштейн переноса генератора для 2121 без гура (можно сделать самому, мне некогда и я купил.)
3. крышка передняя 2123 + сальник 2123 (сальник от копейки идет с одним буртиком, на шниву с двумя.)
4. кронштейн ролика натяжного 2123
5. ролик натяжной навесного оборудования 2123
6. шкив помпы 2123 (такая редкость оказывается, нашел только на рынке… за дорого с**ка! без вариантов было)
7. помпа 2107 (заменил, потому что загудела. можно не менять, я делал за одно)
8. шкив коленовала 2123
9. болты, шайбы, гайки, гравера в ассортименте
10. ремень от сузуки балено. 5-ти ручейковый на 1645
11. ну, и конечно, радиатор от 2123 (пришлось купить такой, т.к. этот гена просто огромный и поставить его не получиться без замены радиатора по причине расположения верхнего патрубка. он мешает. крепить шланг не решился. в лесу перетертый верхний шланг означает фаталити!)
делаем!
п.с. переходить на ремень поликлин НЕ обязательно. можно просто заменить шкив под ручейковый ремень. только возможна проблема натяжки. просто не возможно будет пользоваться полной нагрузкой генератора по причине проскальзывания стокового ремня при сильной нагрузке потребителей на генератор, особенно в сырую погоду! либо перетяните и лопнет ремень или преждевременный выход подшипников гены. поликлин не просто так ставят!
сначала нужно все разобрать. кстати начал течь сальник коленовала. он заменен с крышкой на сальник 2123
Лада 4×4 3D Offroad Rock’n’rolla › Бортжурнал › Установка генератора кзатэ 115А
После пары месяцев простоя перестал давать зарядку штатный генератор. До этого он тоже не отличался особым усердием по выработке энергии и выдавал 13,5 — 13,3 В. Максимальный ток по паспорту 55А на космических для нивы оборотах, на холостых напряжение заметно проседало даже при включении габаритов. Поэтому решил кардинально решить проблему генерации энергии в ниве путем установки приорогенератора наверх. Кто хочет посмотреть на грабли которые встретились на пути заходим под кат.
Штатный генератор расположен на ниве крайне неудачно. Во первых он подвержен попаданию песка, грязи и воды при движении по говнам и в бродах, хоть и более герметичный. Во вторых рядом проходят магистрали охлаждающей жидкости. В третьих снять поставить генератор надо лезть под машину и снимать щитки, что крайне неудобно. Гену решил брать нового, так как разница небольшая решил взять самый мощный из серийных на ваз — 115а кзатэ 9402.3701-14 Мощность его 1610 Вт, что более чем в 2 раза больше у штатного (770Вт). Цена вопроса — 3,7к
Первая проблема это ремень. На приорогенераторе установлен шкив под поликлиновый ремень. Штатный же приводился моноклином. Решил делать под поликлин, плюсы поликлина:
1. Больше передаваемая мощность, если сильно тянуть моноклиновый ремень то подшипники не оценят)
2. лучше несущая способность при попадании влаги и грязи
3. возможность натяжения роликом
4. поликлиновый ремень более гибкий.
5. проще найти. найти моноклин нужной длины достаточно проблематично в небольшом городе. Поликлиновый ремень подходит от иномарок. Можно подобрать с точностью +-20мм
На наше счастье в шевроле ниве привод осуществляется тоже поликлином. Покупаем следующий запчасти от шевика:
1. Передняя крышка двигателя
2. Шкив коленвала
3. кронштейн натяжителя с роликом
4. шкив помпы
5. шкив генератора. На приоре установлен шкив под 6 ручейковый ремень на шевике 5 ручейков. Подходит как родной. Все запчасти вышли на 2,5к
Можно обойтись без ролика, но им удобно натягивать ремень и больше угол обхвата шкива коленвала. Дополнительно покупаем кронштейн переноса генератора. У меня лежал уже пол года и ждал установки. Можно использовать крепление генератора от шевика, там уже нормально вверху находится, но я не знаю подйодет ли этот способ для карбюратора, не будет ли мешать трамблер. Косяк моего кронштейна в том что он покрашен, а генератор должен имет хороший контакт с двигателем, поэтому пришлось в местах соприкосновения убрать краску. Самому не было времени заниматься изготовлением поэтому взял готовый когда он стоил 1,5к.
Итак, по порядку:
1. Снимаем генератор, крышку двигателя, шкивы.
2. Меняем детали на шевролетовские. На помпе пришлось ставить шпильки (размер 8х50) вместо болтов, чтобы удобно было ставить обратно и не снимать радиатор.
3. Снимаем бензонасос чтобы не мешал, и болгаркой спиливаем торчащий кусок блока.
Этот кусов мешает регулировке генератора в продольном направлении.
4. Устанавливаем бензонасос и кронштейн с генратором. Бензопровод надо немного перенести. Гена не упирается в насос, тормозные трубки надо чуть подогнуть. Тут выясняется хорошая особенность поликлина и натяжения с помощью ролика, так как генератор зажат между блоком и цилиндром тормозов, ход примерно 10-15мм.
6. подбираем ремень. Длина у меня получилась 1630мм при крайнем положении натяжителя, ближайший оказался 1645мм.
Маркировка ремня 5pk1645 5pk — 5 ручейков, pk — профиль. Ремень без проблем нашелся в наличии в первом магазине для иномарок, так что с доставаемостью проблем быть не должно.
7. устанавливаем ремень, и выравниваем генератор в плоскости шкивов, для этого у меня на максимум сдвинут назад. Шайбы не пригодились.
8. У кожуха вентиялтора спиливаем один держатель и делаем планку чтобы не потерять жесткость.
9. Покупаем новый силовой провод и наконечники. Без фанатизма, поэтому выбрал кг-25, вышло 3,5 метра, дополнительно сделал новые провода массы. Обжимаем наконечники, усаживаем термоусадку на конец и упаковываем в гофру. Дополнительно придется купить новые клеммы для акума под болты. Увеличиваем длину провода возбуждения. Подключаем к выводу L генератора. Генераторных фишек не оказалось, поэтому в качестве разъема использовал фишку от выключателя заднего хода ваз 2108.
Результат напряжение на генераторе 14,45В+-0,5В на любых оборотах двигателя. Ток на холостом ходу, при включении всех потребителей 40А+. Штатный мог выдать такие цифры в лучшем случае на 4000об/мин. Напряжение на акуме при макс токе на ХХ 14,25В. Я доволен, напряжение перестало просаживаться при любой нагрузке, а значит время ставить мощную нагрузку в виде люстр, лебедок и автозвука))
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Какой поставить генератор? Нештатный генератор.
Какой поставить генератор? Нештатный генератор.
Сообщение Vsevolod » 24 июн 2010, 09:41
Re: Опять генератор!
Сообщение Зоркий сокол » 24 июн 2010, 09:43
А что он у тебя не выдерживает? Может «дело не в бобине?»
Re: Опять генератор!
Сообщение Vsevolod » 24 июн 2010, 09:49
Re: Опять генератор!
Сообщение Vsevolod » 24 июн 2010, 09:53
Re: Опять генератор!
Сообщение Зоркий сокол » 24 июн 2010, 10:13
Re: Опять генератор!
Сообщение Антоха » 24 июн 2010, 10:31
Re: Опять генератор!
Сообщение Vsevolod » 24 июн 2010, 12:12
Re: Опять генератор!
Сообщение nick2121 » 24 июн 2010, 12:20
На потребителей типа лебёдки и даже достаточно мощного компрессора бросаем отдельную проводку, опять же прямо от аккумулятора. Сечение провода подбираем согласно мощности потребителей (т.е. току).
Re: Опять генератор!
Сообщение Vsevolod » 24 июн 2010, 17:45
Re: Какой поставить генератор? Нештатный генератор.
Сообщение nick2121 » 24 июн 2010, 18:20
Re: Какой поставить генератор? Нештатный генератор.
Сообщение Sokolov » 08 сен 2010, 14:44
Re: Какой поставить генератор? Нештатный генератор.
Сообщение Иван-33 » 13 ноя 2010, 19:45
Re: Какой поставить генератор? Нештатный генератор.
Сообщение Цеглов » 25 ноя 2010, 22:54
Re: Какой поставить генератор? Нештатный генератор.
Сообщение bambr » 25 ноя 2010, 23:16
Цеглов
На двигателе ВАЗ-21213 устанавливается генератор типа 371.3701, на двигателе ВАЗ-21214 – типа 9412.3701. Эти генераторы конструктивно схожи и представляют собой синхронные электрические машины переменного тока с электромагнитным возбуждением, с встроенным выпрямителем на кремниевых диодах и электронным регулятором напряжения. Ротор генератора приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя клиновым ремнем.
Техническая характеристика генератора 371.3701
Техническая характеристика генератора 9412.3701
Лада 4×4 3D не хуже, чем у Давидыча › Бортжурнал › Генератор на 110А от ВАЗ 21214 на ВАЗ 2121
Ни для кого не секрет, что родной генератор (42А) на ВАЗ 2121 НИВА совсем слабый. Тем более для моей НИВы, на которой установлено очень много потребителей начиная от музыки, заканчивая дополнительным вентилятором и рабочим светом.
Мириться с этим не хотелось, решено поставить что-то помощнее. Изначально думал от 21213 поставить, но 55А показалось мало, так как в дальнейшем планирую поставить лебёдку. Вариант установки генератора фирмы ELDIX тоже отпадал, в связи с большим количеством нареканий, хотя у этой фирмы широкая линейка генераторов с максимальным током выше 100А.
Самым оптимальным вариантом оказался генератор от ВАЗ 21214 с макс. током 110А, производимый компанией ЗиТ(КЗАТЭ). Каталожный номер данного продукта: 9412.3701-03, однако в интернет-магазине удалось его найти по номеру: 9412370100003. Так что имейте ввиду, если экономите на запчастях и ищете через интернет-магазины!
Этот генератор на 110А мне обошёлся в 4 681 р.
Для установки данного генератора на ВАЗ 2121 ещё понадобилось докупить вот такой набор:
В этот набор входят:
Планка генератора — 21214-3701635 — 80 р.
Кронштейн генератора нижний — 21214-3701650 — 520 р.
Втулка кронштейна генератора в сборе — 2110-3701634-38 — 95 р.
Гайка М8х1.25х8 с фланцем — 21100-3701686-00 — 8 р.
Болт М8х1.25х25 — 201458-П29 — 6 р.
Таким образом, по замене генератор всё просто, старый генератор снял, вместе с ним кронштейны, на место старых кронштейнов ставятся новые, а на эти кронштейны инсталлируется генератор. Ничего сложного.
Единственной трудностью остаётся проводка. Дело в том, что на новом генераторе 2 контакта, а на старом генераторе 3 контакта. Один контакт подключается через шпильку, как на новом генераторе, так и на старом генераторе, поэтому с этим контактом проблем нет, его так же прикручиваем к новому генератору, как и был прикручен к старому! Лишним контактом является тот, который идёт от шоколадки, расположенной на крыле:
С этой фишкой поступаем очень просто — изолируем и оставляем не подключенной.
Оставшуюся фишку подключаем к новому генератору. После этого, генератор уже должен нормально работать. Однако остаётся вопрос с лампочкой, которая находится на приборной панели. Она будет гореть и говорить нам, что у нас имеется неисправность в электроцепи.
Чтобы она давала правильные показания, нужно сменить реле, которое находится под расширительным бачком. Данный метод я взял отсюда. В инструкции предлагается 2 метода, я выбрал второй, т.к. никаких изменений не нужно осуществлять в проводке, достаточно убрать старого реле и подключить своё. Ещё одним плюсом является то, что можно быстро вернуться к старому генератору!
Реле я взял 4х контактное, обычное автомобильное. Для реле приобрёл колодку, чтобы удобнее было припаять шунтирующее сопротивление 51Ом.
Итого по проводке вышло:
Реле — 50 р.
Колодка реле — 40 р.
Резистор на 51Ом — 10 р.
На концы проводов подключил клеммы типа «папа», чтобы легко подключиться к старой проводке:
После всего этого под капотом «засверкал» новый мощный генератор:
Последним штрихом осталось правильно разместить новое реле:
Данная схема сразу заработала, лампочка погасла после старта двигателя. Первым делом проверил генератор методом скидывания минусовой клеммы на средних оборотах. Естественно, машина не заглохла, этому я очень обрадовался!:)
Теперь имеем такие показания мультиметра:
P.S. Теперь все лампочки работают ярко, аккумулятор заряжается, не кипит. Можно подумать и о лебёдке!
P.P.S. Не забываем нажимать и делиться с друзьями, все вопросы жду в комментариях! Всем хорошей зарядки!
Лада 4×4 3D 1978, двигатель бензиновый 1.7 л., 73 л. с., полный привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Лада 4×4 2121 Нива, 2014
Лада 4×4 2121 Нива, 2018
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Комментарии 89
Добрый вечер! Тоже переделал на 2121 систему зарядки, поставил генератор от 214 нивы на 80 А, по вашей схеме. Только для меня была сложность с переделкой реле и внедрением сопротивления, а когда в магазине покупал запчасти и генератор, спросил у продавца про такую схему и он дал мне готовый вариант данного реле! Собрал, подключил и лампа зарядки сразу погасла! Чему был не сказано рад! Надеюсь что проблемы с зарядкой решены. С этим генератором такое чувство что авто стало работать ровнее, фары светят стабильнее, заводится двигатель легче. Видимо старый гена не дозаряжал аккумулятор и давал из за побоев сопротивление на работающий двигатель, где то ниже в комментариях читал про такую проблему.
Ещё раз спасибо за список запчастей, и если кто собирается менять родной генератор 2121на более мощный, не задумывайтесь! Реле паять не надо, они есть в продаже и там все контакты подписаны, меняешь в соответствующем порядке и все работает!