Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную

гидрокомпенсаторы, часть 1

Тема статьи – гидрокомпенсаторы нива старого и нового образца. С начала производства двигателей 21214 на заводе устанавливались гидрики старого образца, с октября-ноября 2008 года и по настоящий момент ставятся гидрики нового образца. В случае данного двигателя было бы более грамотно называть запчасть – гидроопорой, но раз все привыкли к гидрокомпенсаторам, пусть будет так.

Гидрокомпенсаторы нива, капелька теории

Что вообще из себя представляет гидрокомпенсатор и зачем он нужен в двигателе? У клапанов существует тепловой зазор. «Выбирать» его можно двумя путями. Первый путь – это механическая регулировка. Или шайбами, как на «восьмерках», или болтами как на «классике». Второй путь – это установление между кулачком распредвала и клапаном, гидрокомпенсатора. В камеру гидрика, под давлением подается масло, и тем самым выбирается клапанный зазор. Но есть одно, НО. Для качественной работы гидрокомпенсаторов необходимо определенное давление масла. Согласно немецкой документации, не менее 1,5 кг на холостых оборотах. На нашем классическом двигателе, нормальное давление на холостых, 1,2-1,5 кг. Но мы на наш масляный насосик повесили гидронатяжитель цепи и восемь гидрокомпенсаторов. Система работает на пределе. Напомню, что конструктивно насос остался от копейки и имеет производительность, рассчитанную на двигатель 1,2л. На фото представлены. 1 – гидроопора старого образца, 2- гидроопора нового образца, 3 – стаканчик гидроопоры нового образца.

Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную. gidrokompensatori 21214. Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную фото. Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную-gidrokompensatori 21214. картинка Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную. картинка gidrokompensatori 21214. Тема статьи – гидрокомпенсаторы нива старого и нового образца. С начала производства двигателей 21214 на заводе устанавливались гидрики старого образца, с октября-ноября 2008 года и по настоящий момент ставятся гидрики нового образца. В случае данного двигателя было бы более грамотно называть запчасть – гидроопорой, но раз все привыкли к гидрокомпенсаторам, пусть будет так. гидрики старого и нового образца

Гидрокомпенсаторы нива старого образца

Первая нива шевроле сошла с конвейера в сентябре 2002 года. До 2004-05 годов, Дженерал Моторс поставлял свои гидрокомпенсаторы (производителя я так и не нашел). Машины этих годов ездят на них до сих пор, только меняя масло. А вот после этого времени, пошли гидрики «отечественного разлива», и тут же начались проблемы. На сей день никаких качественных замен не существует, только удаление хирургическим путем и установка набора «смерть гидрикам старого образца». Напомню, что с гидриками старого образца можно применять только рокера старого образца. Подробности расписаны в отдельной статье.

Гидрики нового образца

Гидрокомпенсаторам нового образца, как таковым, будет посвящена отдельная глава, сейчас только об отличиях и общих вопросах. Применяются с октября-ноября 2008 года. Картина ровно та же самая что и с гидриками старого образца. Первые пару лет, качественные гидрики и хорошие каленые стаканчики. Потом, гидрокомпенсаторы непонятно какого производства и отвратительно обработанные «полусырые» стаканы. Есть категория нивоводов и шнивоводов, которые свято уверены, что у них под капотом стоит не фиатовский двигатель 60хх годов прошлого века, а что-то новое и современное. Поэтому надо ставить исключительно, то что задумали конструктора. Для них я в декабре 2013 года заказал из Германии, первую пробную партию оригинальных гидриков. Не удивляйтесь, именно из Германии. Поскольку наши конструктора не утруждали себя «мозговой деятельностью», а просто адаптировали гидрики от БМВ.

Установка

Несколько раз мне присылали ссылки с форумов на тему того, что поставили немецкие гидрокомпенсаторы, а стало немногим лучше, чем было. Вопрос не в гидрокомпенсаторах INA, а в стаканчиках. Если вы посмотрите на то, как стоят в гбц гидрокомпенсаторы, то увидите, что вектор приложения силы кулачком распредвала идет вертикально, а гидрики и стаканы стоят под углом к вертикали. Стаканчики по традиции сделаны из говна плохого «полусырого» материала, поэтому через некоторое время (50-70 тыс.км.) начинает появляться элипсная выработка, по которой и начинает пропадать давление масла, положенное гидрику. Поэтому, если хотите обновить систему и поставить немецкие гидрокомпенсаторы, установите новые стаканы.

Серия статей посвященная гидрокомпенсаторам и болтам:

Часть 1. Гидрокомпенсаторы, обзорная статья

Источник

Chevrolet Niva The small gray submarine › Бортжурнал › Правильная установка и «прокачка» гидрокомпенсаторов для ВАЗ2123, ВАЗ21214 (головки старого образца до середины 2008 года)

Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную. 1d2d0ces 100. Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную фото. Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную-1d2d0ces 100. картинка Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную. картинка 1d2d0ces 100. Тема статьи – гидрокомпенсаторы нива старого и нового образца. С начала производства двигателей 21214 на заводе устанавливались гидрики старого образца, с октября-ноября 2008 года и по настоящий момент ставятся гидрики нового образца. В случае данного двигателя было бы более грамотно называть запчасть – гидроопорой, но раз все привыкли к гидрокомпенсаторам, пусть будет так.

Как и обещал описываю свой метод установки и прокачки «гидриков» с картинками.

Устройство гидрокомпенсатора ВАЗ21214 представлено на картинке (нарисовано схематично).

Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную. 10bd604s 960. Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную фото. Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную-10bd604s 960. картинка Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную. картинка 10bd604s 960. Тема статьи – гидрокомпенсаторы нива старого и нового образца. С начала производства двигателей 21214 на заводе устанавливались гидрики старого образца, с октября-ноября 2008 года и по настоящий момент ставятся гидрики нового образца. В случае данного двигателя было бы более грамотно называть запчасть – гидроопорой, но раз все привыкли к гидрокомпенсаторам, пусть будет так.

Первым делом удалите крышки, фиксирующие плунжер (они жестяные, поддеваются отверткой), функционал этой крышки чисто транспортный.

Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную. a0bd604s 960. Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную фото. Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную-a0bd604s 960. картинка Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную. картинка a0bd604s 960. Тема статьи – гидрокомпенсаторы нива старого и нового образца. С начала производства двигателей 21214 на заводе устанавливались гидрики старого образца, с октября-ноября 2008 года и по настоящий момент ставятся гидрики нового образца. В случае данного двигателя было бы более грамотно называть запчасть – гидроопорой, но раз все привыкли к гидрокомпенсаторам, пусть будет так.

Разбираем гидрокомпенсатор (частичная разборка 🙂 ), согласно первому рисунку. Кстати если вы не мыли гидрики с частичной разборкой, рекомендую произвести полную разборку, т.е. разобрать обратный клапан, тарелка клапана поддевается ножом, будьте осторожны не потеряйте маленькую пружинку (на схеме не указана, расположена между тарелкой и шариком, она подпружинивает шарик). Промываем все части тщательно в бензине. Высушиваем и собираем. Ложим в чистую тару (рекомендую пометить расположение гидрокомпенсаторов). Соответственно промываем и высушиваем (продуваем) колодцы гидроопор и рампу подвода масла (она разбирается).

Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную. 70bd604s 960. Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную фото. Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную-70bd604s 960. картинка Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную. картинка 70bd604s 960. Тема статьи – гидрокомпенсаторы нива старого и нового образца. С начала производства двигателей 21214 на заводе устанавливались гидрики старого образца, с октября-ноября 2008 года и по настоящий момент ставятся гидрики нового образца. В случае данного двигателя было бы более грамотно называть запчасть – гидроопорой, но раз все привыкли к гидрокомпенсаторам, пусть будет так.

Проверяем работоспособность гидрокомпенсаторов. Гидрики сухие и собраны. Зажимаем гидрик в ладонь и давим большим пальцем на плунжер, Гидрик должен сжаться и вернуться в исходное положение без заеданий.

Перед установкой гидрокомпенсаторы

а) промыты
б) сухие
в) крышки плунжеров удалены
г) проверены.

Приступаем к установке.

Для работы понадобится

а) динамометрический ключ
б) головка на 24
в) шило
г) пинцет или отвертка-шлиц
д) медицинский шприц 5 мл или более
е) чистое моторное масло

Порядок работы:

1) Проверка гидроопоры. Сдавливаем собранную и сухую гидроопору усилием борльшого пальца, должна сдавливаться и возвращаться без заеданий.
2) устанавливаем рампу подвода масла, вкручиваем от руки сухие гидроопоры
3) затягиваем все гидроопоры (пока они сухие) моментом 22 н на м. Проверяем что при нажатии на гидроопору она прожимается до конца, возвращается в исходное положение и не клинит. Если подклинивает то возможны варианты
а) снизить момент до 18 н на м
б) поменять гидроопору местами с соседней
в) заменить на новую.

Обратите внимание что все гидроопоры должны быть затянуты ОДИНАКОВЫМ моментом.
4) Наполняем маслом каждую гидроопору по порядку
а) вытаскиваем плунжер, ложим его в сторону в чистое место (например пустая небольшая коробочка).
б) пинцетом (или шлицевой отверткой) достаем поршенек с шариковым клапаном, если вместе с поршнем достается и пружина, пружину отцепить и опустить обратно в корпус гидроопоры. Поршень ложим в тоже место что и плунжер
в) Набираем в шприц (я использую на 5 мл) моторное масло, заливаем масло шприцем в корпус гидроопоры до краев.
г) смазываем поршень маслом, наполняем его маслом
д) вставляем поршень в корпус, продавливая шилом шарик клапана. Продавливаем шилом до конца пока поршень не погрузится и вы не почувствуете, что пружина сжалась (можно в этом положении подержать еще 2-3 сек).
е) долить масло в корпусе до уровня (до краев)
ж) наполняем плунжер маслом и вставляем его в корпус
з) проверяем гидроопору, она не должна сжиматься

После того как вы собрали все гидроопоры описаным способом приведите двигатель в рабочее состояние, установив РВ, звезду, цепь, натяжитель и т.д., подсоединив недостающие патрубки и провода. Смело заводите и будете приятно удивлены звуку работы своего мотора

P. S.: Чтобы больше не возникало вопросов. ОСАЖИВАТЬ ГИДРИКИ ПОСЛЕ СБОРКИ НЕ НАДО!

Источник

Mariuse › Блог › Снятие, проверка, установка гидрокомпенсаторов для ВАЗ 21213, ВАЗ 21214

Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную. 6febb9as 100. Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную фото. Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную-6febb9as 100. картинка Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную. картинка 6febb9as 100. Тема статьи – гидрокомпенсаторы нива старого и нового образца. С начала производства двигателей 21214 на заводе устанавливались гидрики старого образца, с октября-ноября 2008 года и по настоящий момент ставятся гидрики нового образца. В случае данного двигателя было бы более грамотно называть запчасть – гидроопорой, но раз все привыкли к гидрокомпенсаторам, пусть будет так.

Здравствуйте.Мой рассказ будет в нескольких пунктах.
1. Устройство и работа гидрокомпенсаторов
2. Проверка
3. Установка (2 способа)
Будут прилагаться видео
Итак:
1. Устройство и работа гидрокомпенсаторов
Гидрокомпенсаторы впервые были представлены на отечественном рынке еще в 1989 году. Тогда они показались весьма эффективными для усовершенствования двигателей Жигулей. Применение этих деталей имело положительные результаты, поэтому спустя время изготовитель этих механизмов модернизировал своё детище так, чтобы можно было установить гидрокомпенсатор на Ниву, что стало верным решением.

Принцип работы такого устройства заключается в том, что вместо регулирующих клапанные зазоры винтов в головку блока вворачиваются плунжерные пары. Именно к этим парам из смазочной системы по дополнительным трубкам проводится масло из смазочной системы, это и заставляет рокер (или же рычаг) постоянно прижиматься к кулачку распределительного вала. Благодаря этому исчезает необходимость, которая до установки этой детали была постоянной, проверять клапанные зазоры и регулировать их.

Специалисты утверждают, что гидрокомпенсаторы на Ниву и другие марки автомобилей помогают соблюдать фазы газораспределения, вследствие чего детали газораспределительного механизма не только меньше шумят, но и имеют существенно больший период работы. Отмечается, что после установки ГК они перестают испытывать ударные нагрузки. Также в некоторой мере снижается токсичность выхлопа и, что очень важно, расход топлива.

Правда, у этого механизма всё же есть некоторые недостатки, которые являются непреодолимыми на пути их конвейерной установки. Главным, пожалуй, стоит назвать тот, что установка гидрокомпенсаторов на Ниву требует невероятно тонкой регулировки и большой тщательности, что означает, что потребуется намного больше времени, а для заводского конвейера время является непозволительной роскошью.

Да и на станциях техобслуживания такая работа является не достаточно рентабельной. Кроме того, можно назвать еще один существенный недостаток, заключающийся в том, что после снятия головки нужно будет разбирать весь блок, что означает, что придется менять прокладки, ведь собрать блок со старыми не представляется возможным.

Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную. 1264d7cs 960. Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную фото. Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную-1264d7cs 960. картинка Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную. картинка 1264d7cs 960. Тема статьи – гидрокомпенсаторы нива старого и нового образца. С начала производства двигателей 21214 на заводе устанавливались гидрики старого образца, с октября-ноября 2008 года и по настоящий момент ставятся гидрики нового образца. В случае данного двигателя было бы более грамотно называть запчасть – гидроопорой, но раз все привыкли к гидрокомпенсаторам, пусть будет так.

Когда может потребоваться ремонт устройства?
Причин, приводящих к необходимости осуществления такого процесса, как ремонт автомобиля, существует достаточно много. Неисправность гидрокомпенсатора – одна из них. Поломка может оказаться как незначительной, так и весьма серьезной. Чаще всего ремонт гидрокомпенсаторов вызван использованием моторного масла низкого качества. К таким же последствиям может привести недостаточно частая смена фильтров смазочной системы. Турбо кит для Нивы Загрязненность масла является причиной различных неприятностей. Увеличиваются зазоры внутри такого механизма, как пара втулок и плунжеров. В результате объем утечки масла будет постоянно увеличиваться или же гидрокомпенсаторы не будут успевать автоматически выбирать размеры зазоров в механизме газораспределителя. Самым явным признаком данного отклонения является стук гидрокомпенсаторов. Шариковый клапан со временем изнашивается и засоряется. В результате клапан закрывается недостаточно плотно и утечка масла из плунжерной полости увеличивается. Плунжерную пару автомобиля нива шевроле начинает клинить. Причем если сначала это может быть практически незаметно, то постепенно данное отклонение способно полностью вывести механизм из строя. При возрастании нагрузок в газораспределителе также требуется замена гидрокомпенсаторов на шевроле нива. Ремонт необходим, если стучат гидрокомпенсаторы и все их детали изнашиваются чрезмерно быстро.

Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную. f1e4d7cs 960. Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную фото. Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную-f1e4d7cs 960. картинка Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную. картинка f1e4d7cs 960. Тема статьи – гидрокомпенсаторы нива старого и нового образца. С начала производства двигателей 21214 на заводе устанавливались гидрики старого образца, с октября-ноября 2008 года и по настоящий момент ставятся гидрики нового образца. В случае данного двигателя было бы более грамотно называть запчасть – гидроопорой, но раз все привыкли к гидрокомпенсаторам, пусть будет так.

2. Проверка
Конечно если возникла проблемка в гидриках(обычно простой стук), нужно их проверить.Сняв клапанную крышку, проверить можно простой отвёрткой, сунув её межту толкателем гидрика и рокером, попытаться продавить плунжер, он должен прожаться и потом вернуться в обратное положение.
Если же вы будете разбирать, то ложить рокера и гидрики в той же последовательности, какой она была на двигателе.
Проверка на снятых гидриках тоже лёгкая.Взяв гидрик в руку, нажать большим пальцем на плунжер.Он должен прожаться и вернуться обратно, а не зависнуть на середине.(ПРОВЕРКА ДЕЛАЕТСЯ НА МЫТОМ, ГОТОВОМ ГИДРИКЕ)
Для промывки гидрокомпенсаторов нужна:ёмкость для бензина(желательно конечно), шило, отвёртка, тряпка, ну и руки)

Источник

Лада 2106 › Бортжурнал › установка гидрокомпенсаторов 21214

Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную. 3c8c5a8s 100. Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную фото. Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную-3c8c5a8s 100. картинка Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную. картинка 3c8c5a8s 100. Тема статьи – гидрокомпенсаторы нива старого и нового образца. С начала производства двигателей 21214 на заводе устанавливались гидрики старого образца, с октября-ноября 2008 года и по настоящий момент ставятся гидрики нового образца. В случае данного двигателя было бы более грамотно называть запчасть – гидроопорой, но раз все привыкли к гидрокомпенсаторам, пусть будет так.

вот и сбылась ещё одна моя идея по поводу машины.

много воды утекло с тех пор как я впервые прочитал статью об установке гидриков на классику.идея превратилась в мечту и вот наконец я воплотил задуманное

материала по установке гидриков 21214 (старого образца) в классику на просторах интернета уже достаточно. я не придумывал чего-то радикального, лишь повторил опыт моих предшественников.

для установки мне понадобилось:

-гидроопоры 21214 старого образца — 2400р
-масляная рампа 21214 старого образца — 400р
-распредвал 21214 — 1600р
-рычаги клапанов (рокера) старого образца — 525р
-пружины клапанов 2101- (18*8)+(40*8)=464р
-длинная шпилька крепления корпуса подшипников распределительного вала — 15р
-сальники клапанов SM и Corteco 82+244=326р
-разрезная шестерня распредвала под двухрядную цепь — 600р

Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную. 544178s 960. Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную фото. Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную-544178s 960. картинка Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную. картинка 544178s 960. Тема статьи – гидрокомпенсаторы нива старого и нового образца. С начала производства двигателей 21214 на заводе устанавливались гидрики старого образца, с октября-ноября 2008 года и по настоящий момент ставятся гидрики нового образца. В случае данного двигателя было бы более грамотно называть запчасть – гидроопорой, но раз все привыкли к гидрокомпенсаторам, пусть будет так.

Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную. ffc4178s 960. Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную фото. Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную-ffc4178s 960. картинка Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную. картинка ffc4178s 960. Тема статьи – гидрокомпенсаторы нива старого и нового образца. С начала производства двигателей 21214 на заводе устанавливались гидрики старого образца, с октября-ноября 2008 года и по настоящий момент ставятся гидрики нового образца. В случае данного двигателя было бы более грамотно называть запчасть – гидроопорой, но раз все привыкли к гидрокомпенсаторам, пусть будет так.

Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную. c024178s 960. Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную фото. Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную-c024178s 960. картинка Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную. картинка c024178s 960. Тема статьи – гидрокомпенсаторы нива старого и нового образца. С начала производства двигателей 21214 на заводе устанавливались гидрики старого образца, с октября-ноября 2008 года и по настоящий момент ставятся гидрики нового образца. В случае данного двигателя было бы более грамотно называть запчасть – гидроопорой, но раз все привыкли к гидрокомпенсаторам, пусть будет так.

как добраться до распредвала я думаю знает каждый, кто хоть раз скидывал клапанную крышку, поэтому рассказывать не стану 🙂

1) совмещаем метки на передней крышке двигателя и на постели распредвала, тем самым 1 и 4 цилиндр ставим в ВМТ. затем включаем любую передачу, кладём под колёса упоры, ставим на ручник и ослабляем болт крепления звезды распредвала к самому распредвалу. выкручиваем натяжитель цепи (Пилот), снимаем звёздочку вместе с цепью и кладём аккуратно чуть ниже.

Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную. 1638178s 960. Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную фото. Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную-1638178s 960. картинка Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную. картинка 1638178s 960. Тема статьи – гидрокомпенсаторы нива старого и нового образца. С начала производства двигателей 21214 на заводе устанавливались гидрики старого образца, с октября-ноября 2008 года и по настоящий момент ставятся гидрики нового образца. В случае данного двигателя было бы более грамотно называть запчасть – гидроопорой, но раз все привыкли к гидрокомпенсаторам, пусть будет так.

2)откручиваем гайки крепления распредвала и снимаем распредвал, затем снимаем рычаги(рокеры) пружины рычагов, выкручиваем регулировочные болты и кладём всё в отведённое место на верстаке, желательно по порядку.

Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную. b638178s 960. Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную фото. Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную-b638178s 960. картинка Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную. картинка b638178s 960. Тема статьи – гидрокомпенсаторы нива старого и нового образца. С начала производства двигателей 21214 на заводе устанавливались гидрики старого образца, с октября-ноября 2008 года и по настоящий момент ставятся гидрики нового образца. В случае данного двигателя было бы более грамотно называть запчасть – гидроопорой, но раз все привыкли к гидрокомпенсаторам, пусть будет так.

3) далее я начал менять сальники клапанов и пружины клапанов на новые, (это чисто профилактика, масло двигатель не ел.тарелки клапанов я не менял, надо бы, но я попросту забыл их купить, а на дворе была ночь) для чего рассухариваем по очереди клапан, меняем сальник и засухариваем клапан обратно, и так 8 раз :).

4) и тут началось веселье, мы начали откручивать, а точнее, пытаться открутить направляющие регулировочных болтов. но не так всё просто, они с завода сильно затянуты (написано моментом 80 Н*м), грани на болте очень маленькие. после 20 минут безуспешных попыток открутить их головками, пришлось сточить на одной из головок фаску в 1,5 мм, иначе она мешала зацепиться за грани.

Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную. 98c4178s 960. Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную фото. Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную-98c4178s 960. картинка Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную. картинка 98c4178s 960. Тема статьи – гидрокомпенсаторы нива старого и нового образца. С начала производства двигателей 21214 на заводе устанавливались гидрики старого образца, с октября-ноября 2008 года и по настоящий момент ставятся гидрики нового образца. В случае данного двигателя было бы более грамотно называть запчасть – гидроопорой, но раз все привыкли к гидрокомпенсаторам, пусть будет так.

Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную. 78c4178s 960. Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную фото. Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную-78c4178s 960. картинка Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную. картинка 78c4178s 960. Тема статьи – гидрокомпенсаторы нива старого и нового образца. С начала производства двигателей 21214 на заводе устанавливались гидрики старого образца, с октября-ноября 2008 года и по настоящий момент ставятся гидрики нового образца. В случае данного двигателя было бы более грамотно называть запчасть – гидроопорой, но раз все привыкли к гидрокомпенсаторам, пусть будет так.

большого воротка у меня нету, использовали динамометрический ключ для того чтобы сдёрнуть направляющие. направляющая начинала откручиваться только после того как стрелка доходила до конца шкалы, а это добрых 140 Н*м…вот так вот пришлось помучиться =)

Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную. 7638178s 960. Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную фото. Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную-7638178s 960. картинка Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную. картинка 7638178s 960. Тема статьи – гидрокомпенсаторы нива старого и нового образца. С начала производства двигателей 21214 на заводе устанавливались гидрики старого образца, с октября-ноября 2008 года и по настоящий момент ставятся гидрики нового образца. В случае данного двигателя было бы более грамотно называть запчасть – гидроопорой, но раз все привыкли к гидрокомпенсаторам, пусть будет так.

5)далее ничего сложного:
берём рампу, гидрики и прикручиваем гидрики через рампу.

Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную. 2e38178s 960. Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную фото. Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную-2e38178s 960. картинка Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную. картинка 2e38178s 960. Тема статьи – гидрокомпенсаторы нива старого и нового образца. С начала производства двигателей 21214 на заводе устанавливались гидрики старого образца, с октября-ноября 2008 года и по настоящий момент ставятся гидрики нового образца. В случае данного двигателя было бы более грамотно называть запчасть – гидроопорой, но раз все привыкли к гидрокомпенсаторам, пусть будет так.

Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную. de38178s 960. Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную фото. Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную-de38178s 960. картинка Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную. картинка de38178s 960. Тема статьи – гидрокомпенсаторы нива старого и нового образца. С начала производства двигателей 21214 на заводе устанавливались гидрики старого образца, с октября-ноября 2008 года и по настоящий момент ставятся гидрики нового образца. В случае данного двигателя было бы более грамотно называть запчасть – гидроопорой, но раз все привыкли к гидрокомпенсаторам, пусть будет так.

не забываем снять с гидриков стопорные кольца (гидрики затягиваем моментом в 40 Н*м).

Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную. 8138178s 960. Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную фото. Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную-8138178s 960. картинка Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную. картинка 8138178s 960. Тема статьи – гидрокомпенсаторы нива старого и нового образца. С начала производства двигателей 21214 на заводе устанавливались гидрики старого образца, с октября-ноября 2008 года и по настоящий момент ставятся гидрики нового образца. В случае данного двигателя было бы более грамотно называть запчасть – гидроопорой, но раз все привыкли к гидрокомпенсаторам, пусть будет так.

Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную. 1138178s 960. Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную фото. Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную-1138178s 960. картинка Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную. картинка 1138178s 960. Тема статьи – гидрокомпенсаторы нива старого и нового образца. С начала производства двигателей 21214 на заводе устанавливались гидрики старого образца, с октября-ноября 2008 года и по настоящий момент ставятся гидрики нового образца. В случае данного двигателя было бы более грамотно называть запчасть – гидроопорой, но раз все привыкли к гидрокомпенсаторам, пусть будет так.

выкручиваем среднюю шпильку, там где масляный канал, и вворачиваем новую,

Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную. a938178s 960. Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную фото. Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную-a938178s 960. картинка Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную. картинка a938178s 960. Тема статьи – гидрокомпенсаторы нива старого и нового образца. С начала производства двигателей 21214 на заводе устанавливались гидрики старого образца, с октября-ноября 2008 года и по настоящий момент ставятся гидрики нового образца. В случае данного двигателя было бы более грамотно называть запчасть – гидроопорой, но раз все привыкли к гидрокомпенсаторам, пусть будет так.

Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную. f138178s 960. Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную фото. Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную-f138178s 960. картинка Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную. картинка f138178s 960. Тема статьи – гидрокомпенсаторы нива старого и нового образца. С начала производства двигателей 21214 на заводе устанавливались гидрики старого образца, с октября-ноября 2008 года и по настоящий момент ставятся гидрики нового образца. В случае данного двигателя было бы более грамотно называть запчасть – гидроопорой, но раз все привыкли к гидрокомпенсаторам, пусть будет так.

ставим новый распредвал, затягиваем его установленным моментом (63 Н*м),

Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную. 2938178s 960. Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную фото. Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную-2938178s 960. картинка Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную. картинка 2938178s 960. Тема статьи – гидрокомпенсаторы нива старого и нового образца. С начала производства двигателей 21214 на заводе устанавливались гидрики старого образца, с октября-ноября 2008 года и по настоящий момент ставятся гидрики нового образца. В случае данного двигателя было бы более грамотно называть запчасть – гидроопорой, но раз все привыкли к гидрокомпенсаторам, пусть будет так.

вывод рампы гнём и укладываем под шайбу средней шпильки.

Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную. 9938178s 960. Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную фото. Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную-9938178s 960. картинка Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную. картинка 9938178s 960. Тема статьи – гидрокомпенсаторы нива старого и нового образца. С начала производства двигателей 21214 на заводе устанавливались гидрики старого образца, с октября-ноября 2008 года и по настоящий момент ставятся гидрики нового образца. В случае данного двигателя было бы более грамотно называть запчасть – гидроопорой, но раз все привыкли к гидрокомпенсаторам, пусть будет так.

всё протягиваем.
6) меняем старую обычную звезду на новую, разрезную. болты на звезде ослаблены, готовы к регулировке. используя старый распредвал и звезду я проверил метки на разрезной шестерне, метка совпала с отливом на постели. прикручиваем шестерню к валу, контрим. далее ставим Пилот на место и соответствуя всем правилам натягиваем цепь. по необходимости с помощью рожкового ключа совмещаем метки газораспределения (как на заводе) и затягиваем болты на разрезной шестерне.

Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную. 538178s 960. Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную фото. Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную-538178s 960. картинка Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную. картинка 538178s 960. Тема статьи – гидрокомпенсаторы нива старого и нового образца. С начала производства двигателей 21214 на заводе устанавливались гидрики старого образца, с октября-ноября 2008 года и по настоящий момент ставятся гидрики нового образца. В случае данного двигателя было бы более грамотно называть запчасть – гидроопорой, но раз все привыкли к гидрокомпенсаторам, пусть будет так.

7) собираем в обратной последовательности всё остальное.
8) заводим. первые 2 минуты я слышал чёткий стук клапанов, потом всё тише и тише и наконец, остался лишь звук шелеста цепи.

работой доволен, обкатку трассой система уже прошла. машина стала заметно тише работать, слышу только шелест цепи и ремень десяточного генератора =).

Источник

Лада 4×4 3D › Бортжурнал › гидрокомпенсаторов для ВАЗ 21213

Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную. OaAAAgCMHeA 100. Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную фото. Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную-OaAAAgCMHeA 100. картинка Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную. картинка OaAAAgCMHeA 100. Тема статьи – гидрокомпенсаторы нива старого и нового образца. С начала производства двигателей 21214 на заводе устанавливались гидрики старого образца, с октября-ноября 2008 года и по настоящий момент ставятся гидрики нового образца. В случае данного двигателя было бы более грамотно называть запчасть – гидроопорой, но раз все привыкли к гидрокомпенсаторам, пусть будет так.

Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную. a2421dcs 960. Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную фото. Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную-a2421dcs 960. картинка Гидрокомпенсаторы на ниву карбюраторную. картинка a2421dcs 960. Тема статьи – гидрокомпенсаторы нива старого и нового образца. С начала производства двигателей 21214 на заводе устанавливались гидрики старого образца, с октября-ноября 2008 года и по настоящий момент ставятся гидрики нового образца. В случае данного двигателя было бы более грамотно называть запчасть – гидроопорой, но раз все привыкли к гидрокомпенсаторам, пусть будет так.

Гидрокомпенсаторы впервые были представлены на отечественном рынке еще в 1989 году. Тогда они показались весьма эффективными для усовершенствования двигателей Жигулей. Применение этих деталей имело положительные результаты, поэтому спустя время изготовитель этих механизмов модернизировал своё детище так, чтобы можно было установить гидрокомпенсатор на Ниву, что стало верным решением.

Принцип работы такого устройства заключается в том, что вместо регулирующих клапанные зазоры винтов в головку блока вворачиваются плунжерные пары. Именно к этим парам из смазочной системы по дополнительным трубкам проводится масло из смазочной системы, это и заставляет рокер (или же рычаг) постоянно прижиматься к кулачку распределительного вала. Благодаря этому исчезает необходимость, которая до установки этой детали была постоянной, проверять клапанные зазоры и регулировать их.

Специалисты утверждают, что гидрокомпенсаторы на Ниву и другие марки автомобилей помогают соблюдать фазы газораспределения, вследствие чего детали газораспределительного механизма не только меньше шумят, но и имеют существенно больший период работы. Отмечается, что после установки ГК они перестают испытывать ударные нагрузки. Также в некоторой мере снижается токсичность выхлопа и, что очень важно, расход топлива.

Правда, у этого механизма всё же есть некоторые недостатки, которые являются непреодолимыми на пути их конвейерной установки. Главным, пожалуй, стоит назвать тот, что установка гидрокомпенсаторов на Ниву требует невероятно тонкой регулировки и большой тщательности, что означает, что потребуется намного больше времени, а для заводского конвейера время является непозволительной роскошью.

Да и на станциях техобслуживания такая работа является не достаточно рентабельной. Кроме того, можно назвать еще один существенный недостаток, заключающийся в том, что после снятия головки нужно будет разбирать весь блок, что означает, что придется менять прокладки, ведь собрать блок со старыми не представляется возможным.
Из-за этих неприятных особенностей возникли идеи по совершенствованию конструкции этой детали. Для этого сначала была разработана плунжерная пара, не имеющая подвода масла из системы, поскольку оно попадало туда из специального масляного тумана, который заполняет пространство под крышкой этой головки. Благодаря такому нововведению значительно упростился монтаж гидрокомпенсаторов на Шевроле-Нива и базовую модель Нивы. Правда, из-за отсутствия протока масла они при больших оборотах стали походить на амортизаторы, из-за чего пришлось отказаться от такой идеи.

Одной из последних модернизаций ГК можно считать усовершенствование системы, которая отвечала за подведения масла к плунжерной паре. Раньше она должна была собираться в двигателе из огромного количества деталей с использование уплотняющих колец, а сейчас она заменена лишь одной рампой. Штуцера этой рампы выполнены из термостойкой пластмассы, на ней отсутствуют уплотняющие кольца, а соединяется она специальными пластинами, которые также сделаны из пластмассы. Огромным преимуществом такой системы является то, что она невероятно легко как разбирается, так и собирается. Да и производить сборку/разборку можно неоднократно.

Гидрокомпенсаторы Шевроле-Нива, которые расположены в механизме привода клапанов, считаются саморегулирующими. Происходит это за счёт нажимных рычагов, которые передают усилие от распределительного вала к клапанам. Они же способствуют устранению различных зазоров, которые могут образоваться в приводе.

Почти любые неисправности данных устройств могут быть диагностированы по достаточно характерному шуму, издаваемому газораспределительным механизмом. Если слышен стук гидрокомпенсаторов Нива-Шевроле или же присутствует другого рода поломка, то необходимо произвести замену детали. Кстати, сделать это можно, даже не снимая головку блока цилиндров с силового агрегата.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *