Гидроусилитель на карбюраторную ниву
Лада 4×4 3D ЛЮКС › Бортжурнал › ГУР на Ниву (ВАЗ 21213) (часть 1)
Приветствую всех читателей!
В этой записи расскажу Вам о моем варианте установки ГУРа на Ниву 21213.
Не буду вдаваться в подробности «А ПОЧЕМУ ГУР, А НЕ ЭУР?». Потому что вот так вот! Если в двух словах, то… Хотя лучше еще одну запись напишу!
Те, кто не знает, новый комплект ГУРа стоит около 30К, поэтому купил б\у с Шеви нивы за 10К. Полностью комплектный и исправный.
Так как это б\у, то и выглядел он не как на первой фото…
Выглядел он вот так:
Оговорюсь сразу работы по установке ГУРа проводились во время капремонта двигателя — www.drive2.ru/l/7915292/, поэтому было достаточно много места для маневров.
Во первых, нужно подобраться к рулевому редуктору, чтобы его демонтировать.
Для этого нужно разъединить ГТЦ и ВУТ:
Затем открутить 4 гайки в салоне, которые держат кронштейн ВУТа, а также снять стопорное кольцо со штока педали тормоза.
Получаем доступ к рулевому редуктору:
Затем нужно отсоединить сдеднюю и левую рулевые тяги от сошки рулевого редуктора.
Для этого использовал специальный съемник:
Решил заодно поставить новый комплект рулевых тяг, поэтому старые снял:
Затем снимаем левый подкрылок и откручиваем три гайки крепления рулевого редуктора:
Снимаем рулевой карданчик с рулевого вала:
После этого без проблем вынимаем рулевой редуктор:
То место, где стоял редуктор:
Затем с помощью сварки было вырезано отверстие под новый рулевой редуктор:
Скажу Вам честно — это очень трудоемкий процесс, потому как нужно вырезать лишь столько, сколько нужно под редуктор, чтобы потом не было огромных дыр и щелей. Поэтому редуктор примерялся не один десяток раз. А он весит больше 10 килограмм, держать и пытаться его наживить болтами то еще занятие! Одному очень тяжело!
Затем необходимо доработать сошку, чтобы она была вот такая:
Чтобы было понятно насколько новый рулевой редуктор массивней по сравнению с родным:
На этом лимит фото кончился. Продолжение в следующей записи.
Всем спасибо! Нажимайте «Нравится»! Возможно кто-то ищет именно это) Вам же не сложно, а мне приятно!
Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Установка ГУР на Ниву
Надеюсь комуто пригодится.
Сразу хочу обсчитать во сколько денежек обошёлся мне ГУР:
-рулевой редуктор 2000руб
-насос гур (2 литра сока) 100руб
-шланг высокого давления (2 литра сока) 100руб
-шкив 650 руб
-бочек 150руб
-жидкость гидравлическая 500 руб
-метр шланга и хомуты 150 руб
ИТОГО: 3650руб
Отсутствие усилителя рулевого управления — както очень несовременно. Тем более в перспективе установка колес нестандартного размера. Поэтому сразу после приобретения автомобиля было решено установить ГУР.
ЭУР я не рассматривал так как мой рулевой редуктор( далее РР) весь истекал маслом, и не по детски люфтил, в общем подлежал замене. Новый РР стоит 2500 руб плюс ЭУР от приоры (на разборке 5-6 тысяч рублей) итого: 7500-8500 рублей… дороговато.
Позвонил на разборку:
-нужен РР Шеви Нива, есть?
-Есть, 2006 года выпуска. стоимость 2000 руб. Приезжай забирай.
-ок.
На следующий день купил РР, и за 2 литра Мультифруктового сока забрал у одного очень хорошего человека насос ГУР от Mitsubishi Galant (80х годов)
В этот же день вечером наткнулся на статью в интернете по установке такого РР в 2121, в которой есть шаблон для вырезания отверстия в моторном щите под этот РР(так как он немного больше родного). Шаблон, кстати, нефига не в натуральную величину, поэтому пришлось его заново отрисовывать.
Так как я работаю в рекламном агентстве, напечатал шаблон на самоклющейся пленке и наклеил его на моторный щит.
Вырезал с помощью маленькой болгарки и дрели. (используйте диски толщиной 0,8 или 1 мм, хоть они и стачиваются быстрее толстых, но резать ими одно удовольствие, режут очень быстро)
Докупил недостающие вещи: Ремень гур 21214 (80 рублей), шкив ГУРа на коленвал(в комплекте идет храповая гайка и дистанционная шайба( 650 рублей)), пластиковый бочек гур газ 31105(150 руб), шланг высокого давления (взял у очень хорошего человека за 2 литра сока, к великому счастью шланг подошел и к рейке и к насосу, правда длинноват, но выбирать не пришлось. а так-же 2 литра масла для гур (в системе примерно литр, но половину одной банки расплескал пока экспериментировал с гуром) (520 руб 2 литра)
Установка шкива.
Не стал использовать дистанционную шайбу, так как с ней шкив гур очень сильно отдаляется от основного шкива… не знаю, толи так и должно быть, толи у 21214 основной шкив имеет другую форму. В общем шайбу выкинул, а гайку пришлось дорабатывать, а точнее пришлось нарезать в ней резьбу до конца, укоротить( на ширину шайбы) и сточить фаску, которая должна входить в шайбу.
Далее это кронштейн крепления насоса гур к блоку двигателя. это описывать не буду, ибо сомневаюсь что ктото станет, как я устанавливать насос гур от галанта. просто прикреплю несколько фото.Кронштейн делал из пластины толщиной 5 мм.
Лада 4×4 3D ЛЮКС › Бортжурнал › ГУР на Ниву (ВАЗ 21213) (часть 3)
Приветствую всех читателей!
Представляю Вашему вниманию заключительную часть отчета о установке ГУРа на ВАЗ 21213 (Нива).
В предыдущей записи я закончил на том, что редуктор занял свое место, надежно закреплен и подсоединен к рулевому валу, также собраны рулевая трапеция.
Эту запись начну с установки кронштейна насоса ГУРа на двигатель 213. Не все кронштейны подходят на карбюраторные Нивы, так же как и некоторые не подходят на инжекторные. Поэтому перед тем, как купить ГУР, я приехал к продавцу, заглянул под капот машины-донора и убедился в том, что он мне подходит.
Перед установкой кронштейн был покрашен.
Кронштейн держится на четырех точках опоры:
1) 2 гайки крепления крышки привода ГРМ:
2) болт крепления головки цилиндров к блоку цилиндров (нужно подложить шайбу 1,2 мм!):
3) болт в прилив на блоке цилиндров:
Для того, чтобы ввернуть последний болт необходимо просверлить отверстие глубиной 15 мм и нарезать в нем резьбу М8.
Затем необходимо установить шкив коленвала под ремень насоса ГУРа:
Потом одевается насос на кронштейн, накидывается ремень и подтягивается насос.
Фото готового вида:
Очень переживал за то, что не будет видно номер двигателя! Многие скажут, что его теперь даже в ГИБДД при переоформлена не смотрят. Скажу Вам сразу — СМОТРЯТ, ЕЩЁ КАК!
Если у инспектора возникнут сомнения по поводу криминала по авто, то он будет смотреть на всё. Вы можете вновь сказать, что это его проблемы, я в авто уверен. Инспектор наложит запрет на регистрационные действия, потом вы поедете в отдел полиции по месту нахождения отдела ГИБДД, с Вас должны взять показания. Потом передадут дело участковому, который направит на независимую экспертизу. С этой бумажкой Вы едете обратно к участковому и он закрывает УГОЛОВНОЕ дело. Потом вновь к инспектору на переоформление. И еще одно. На всех шагах этой цепочки на Вас смотрят как на дерьмо и ничего не хотят делать. Поэтому решать Вам: нужно ли так заморачиваться? Или просто оставить доступ к номеру двигателя?
У меня доступ есть! Не перекрыт кронштейном (очень плохо видно, но возможно разобрать кое-какие символы):
Следующий шаг — это доработка кожуха вентилятора. Сначала думал, что и так сойдет, но понял что нет.
Почти нет зазора между кожухом и шкивом коленвала:
И это на незавершенном авто, на заведенном двигатель иногда подрагивает поэтому детали задевают друг о друга.
Для того, чтобы этого избежать вырезаем в нижней части кожуха по месту небольшую выемку, чтобы он не задевал ни за шкив, ни за ремень:
Фото, готового результата:
Следующий шаг это установка бачка ГУРа. На 214 Ниве свой бачок, но мне достался от ШНивы. Но я его поставил на стандартное место:
Кронштейн позволяет его закрепить к телевизору:
Последний этап — это подсоединение шланга высокого давления и двух шлангов низкого давления. Обычные шланги пришлось заменить на новые Сдюритовые, потому что старые пришли в негодность.
_________________________
ВАЖНО!
Менять медные шайбы после установки! Я не поменял и масло сочилось. Особенно в месте, где подходит шланг высокого давления от насоса к редуктору.
_________________________
Об установке.
На что следует обратить внимание? Что нужно для установки?
1) прочитать все что только можно по этой теме (я делал все с нуля и опыта в этом никогда не было);
2) нужен хороший инструмент, чтобы сверлить блок, чтобы выпилить отверстие под редуктор;
3) требует достаточно большого времени (потому что доработать что-то нужно везде);
4) про медные шайбы уже писал;
5) прокачать систему вручную несколько раз перед запуском двигателя;
6) руль стал короче (всего 3 оборота);
7) радиус поворота увеличился, так как руль нельзя удерживать в крайнем положении больше 5 секунд иначе конец насосу (раньше выкручивал руль до предела и удерживал его, тем самым радиус поворота был меньше);
8) для установки нужно всё, что изображено на первой фотографии (не без чего нельзя обойтись);
9) нужно иметь руки из того места или действовать очень аккуратно, так как обратного пути уже нет.
Всем спасибо! Нажимайте «Нравится»! Возможно кто-то ищет именно это) Вам же не сложно, а мне приятно!
Лада 4×4 3D BadboY › Бортжурнал › Рулевое управление — Часть 3 — Установка ГУР в Ниву 21213
Приветствую всех! Сегодня наконец-то удалось выложить кое какой материал по установке ГУР в ниву, процесс идет медленно по причине нехватки времени, то одно то другое, в общем завал, так же осложняет дело конструирование кронштейна для насоса ГУР, напомню что насос ГУР будет располагаться на свободном месте справа, после переезда генератора наверх! Так что путь несколько тернист)))
И так берем все детали которые я подробно описывал в первой части, запираемся в гараже и начинаем монтаж)
Этап первый. Установка рулевого редуктора.
Изначально необходимо сделать увеличенное отверстие для редуктора, так как он намного толще и сильней заходит в салон через моторный щит! Многие кто с этим сталкиваются, для разметки границ отверстия из интернета скачивают шаблон проверенный множеством людей подгоняют его по размерам и масштабу и распечатывают на бумаге, далее прикладывают его на моторный щит и уже вырезают отверстие, все дырки и неровности возникшие между щитом и редуктором просто замазывают герметиком! Но так как я смог раздобыть оригинальный пыльник рулевого редуктора и прижимную пластину этого пыльника, которая довольно точно повторяет контуры, то приложив ее и ориентируясь по лонжерону, обводим маркером ее внутренний контур и получаем шаблон по которому нужно резать!
Далее вырезаем, по доступу конечно там то еще развлечение даже маленькой болгаркой, в идеале конечно нужна сабельная пила! Обтачиваем и подравниваем отверстие… получаем примерно следующий результат
Ставим редуктор на законное место. Небольшая тонкость родные болты крепления редуктора оказываются коротковаты, используем болты Шнива М10х170х1,25 ориг номер 21230-3401155-108, длинной 170 мм. Пыльник подходит идеально, под его прижимную пластину необходимо просверлить два отверстия, что бы притянуть её к моторному щиту и зажать пыльник.
Этап второй. Изготовление кронштейна насоса ГУР. Установка насоса.
Так как перенос генератора был сделан когда ГУР еще не планировался, а переделывать такую огромную работу не хотелось, да и с левой стороны уж очень плотная компоновка и масло-фильтр и топливный насос, и трамблер теперь еще и генератор с кронштейном, а справа пустует место генератора, то было решено ставить насос ГУР не по стандарту, а справа изготовить для него кронштейн с ноля и подобрать шланги и ремень! Весь кронштейн крепится на 4х шпильках, 3 шпильки на которые крепился кронштейн генератора и 4я шпилька в корпусе помпы на которой ранее крепилась натяжная планка генератора. Тем самым точки крепления смещены относительно друг друга что позволит укрепить кронштейн на кручение. На фото все стоит на болтах это временно для подгонки.
Для основы под кронштейн был взят 70й уголок «совдеповский» с толщиной стенки 6 мм. Размечены и просверлены отверстия под крепления на 3 болта в площадку куда крепился кронштейн генератора, в самом уголке была подпилена фаска практически по всей длине угла так как поддон ДВС выступает и уголок без подпиливания давит на поддон и становится на перекос. Уголок получил ослабление которое в последующем будет усиленно косынками в развороте уголка.
Далее заготавливаем еще один кусок уголка что бы сварить два уголка в П-образный кронштейн. Так же ввиду того что кронштейн перевернут в зеркальном порядке и сильно отличается от завода, заводские так называемые серпы для крепления насоса к кронштейну тоже не подходят, да и хлипковатые они, по этому из 5 мм стального листа выпиливаем новые серпы для насоса ГУР.
Далее процесс сварки, выставления соосностей и подгонки, который попросту не фотографировался…
В итоге получилась примерно вот такая конструкция, место сварки уголков усиленно поперечиной, насос стоит на месте, соосность со шкивом КВ есть возможность выставить подложив или убрав шайбы под нижние крепления серпов насоса, серпы снизу сварены втулкой верх серпов свободный что бы между ними не зажимало насос и он легко демонтировался. Вверху будут располагаться натяжные планки, тоже плавающие на болтах. При такой конструкции минимально был подобран зубчатый клиновой ремень Continental Contitech AVX10x750La, но разброс размеров примерно до 825 мм ремня. Натяжение ремня будет производиться регулировочным болтом.
Вид на кронштейн сверху. Крепление к помпе, а так же вырез уголка вверху еще пока не сделаны на фото, но уже все готово и этому будет посвящен следующий пост с фото обработанного и подготовленного к покраске кронштейна.
Ну и фото с накинутым ремнем.
Так же попутно с редуктором были установлены поворотные рычаги кулаков от Шевинивы и средняя тяга ваз 21214М с рулевыми концами Кедр. И тут не обошлось без сюрпризов. Так как на рулевом с ГУР рулевая трапеция имеет разную длинну длинных рулевых наконечников, левый наконечник длинней правого примерно на 7-10 мм, то несмотря на то что это наконечник для ШевиНивы комплектация наконечников Кедр имеет равнодлинные наконечники, многие выходят из положения докупив длинный наконечник другого производителя, но я посчитал это не критичным просто концы будут чуть меньше закручены в муфту. Но такой косяк в Кедре присутствует и о нем надо знать!)
На этом пока все, скоро будет подробное фото кронштейна. Любите и усовершенствуйте свои машины и удачи на дорогах.
Лада 4×4 3D ВЯТСКАЯ ПУШКА › Бортжурнал › Установка ГУР на Ниву.
Как и все запчасти которые я устанавливаю на свою машину, почти полный комплект ГУРа вылежал у меня 3 года, не как не мог собраться поставить.
И если на автомобиле без лебёдки я за счёт своих физических данных мог почти без проблем ворочать колёсами, то с лебёдкой всё осложнилось, не хватало рук чтобы управляться с лебёдкой, рулём и переключалкой передач одновременно 😉
После последнего соревнования терпение лопнуло окончательно и я решил принять меры)))
Утерев слёзы пятью тысячами рублей я купил недостающий насос и дело завертелось.
Вариантов установки ГУРа в интернете очень много, перелопатив кучу информации я набросал примерный план:
1.Насос должен был стоять внизу на месте генератора, а бачок в свою очередь на правом крыле.(чтобы обратка шла через охладитель к машинке ГУРа.)
2.Ремень должен был быть отдельный от генератора.(Чтобы в любое время снять ремень из за какой то неисправности и продолжить борьбу)
3.Самое главное требование было по максимому использовать запчасти продающиеся в магазинах, обойтись без самопала чтобы в случае чего быстро выполнить ремонт.
И так, начну с насоса.(Так как картинок в разборе у меня нет, то опишу словами как и что…
Покупаем шкив от 21214 Нивы и прикручиваем его к коленвалу, ничего сложного, сложнее открутить 😉
Пластины крепления насоса абсолютно стандартны, только на нижние отверстия за которые будет осуществлён крепёж нужно приварить шайбы с обоих сторон чтобы усилить их…
Мне показались затеи с изготовлением самопального кронштейна очень сложны и я перебрав кучу вариантов и перемерив всё что было в магазинах нашёл то что надо…
Покупаем кронштейн генератора 21214М, за место резиновой втулки нужно будет установить железную, чтобы она плотно скользила в ухе кронштейна.
Отпиливаем с переднего края прилив и 3мм тела.
Ровняем до плоскости прилегания стандартного болта, чтобы пластина ГУРа прижималась всей плоскостью, видно на картинке:
После этих манипуляций насос относительно коленвала встаёт идеально ровно.
Между пластин крепления насоса я установил распорную втулку, а остальное левее добрал шайбами…
Верхний кронштейн я делал из натяжной планки генератора 21214М
и двух шайб на 12.
Натяжник использован стандартный от Калины.
И всё те же втулки чтобы выбрать оставшиеся размеры 😉 Тут главное семь раз отмерь, один отрежь…
Всё что нужно сделать чтобы натянуть ремень это ослабить контрогайку и покрутить натяжник против часовой, не правда ли очень просто и эстетично?)))
Далее всё проще.
Как резать моторный щит под машинку и сращивать два рулевых вала в интернете полно статей, так что останавливаться на этом не буду.
Единственное на что нужно обратить внимание это на наличие длинных болтов крепления машинки 2123, они длиннее на 5мм.
Если машинка Б/У то внимательно осмотреть рулевую сошку на предмет изгиба.
Бачок размещаем на правом крыле.Будьте осторожны с размерами шлангов, они разного диаметра, я покупал масло стойкие предварительно измерив их прямо в магазине…
Обратка от машинки в бачок идёт через масло радиатор.
Я просто согнул медную трубку 10мм в диаметре и повесил её на кронштейны масляного радиатора шевика.
Далее проблема заключалась в том что у меня стояли тормоза, а именно ВУТ и ГТЦ от 21214М, кронштейн при этом был использован стандартный 21213, и конечно же при установке машинки ГУРа всё это дело начало задевать друг об друга.
Я распилил нижние растяжки кронштейна и поднял его вверх, так чтобы можно было легко откручивать шланги высокого и низкого давления с машинки.
В итоге цепной реакцией это привело к тому что я переделал и педаль тормоза 😉
Нужно перенести отверстие для крепления штифта штока вакуумника чуть выше чтобы шток перестал работать на излом, вот на этом фото видно:
Ну и ещё фото не вошедшие в отчёт:
Буду рад если кому то поможет данная статья, особенно в установке насоса ГУРа на правую сторону мотора.
Продолжение следует, не переключайтесь 😉