Главная пара ваз 2101 на ниву

Главные пары на классику

Главная пара для классики ВАЗ устанавливается в редуктор заднего моста, либо, если это внедорожник (НИВА, ШевролеНива), в передний и задний редуктор. Главные пары для классики выпускались АВТОВАЗом в различных вариантов под разные задачи. Например, ГП 4.44 (передаточное отношение 4.44) выпускались для редукторов автомобиля 2102. Данная главная пара позволяла автомобилю быстрее разгоняться, но максимальная скорость падала. Соответственно, подбирая по передаточному отношению главные пары от стандартных редукторов можно изменять те или иные динамические характеристики автомобиля (разгон, максимальную скорость), а комбинируя их с различными тюнинговыми рядами для классики, можно увеличивать динамику автомобиля в еще больших диапазонах.

При замене главных пар в автомобилях НИВА и ШевролеНива на тюнинговые необходима одновременная замена главной пары в переднем и заднем мосту.

Покупая главную пару на классику или НИВУ, обратите внимание на описание товара, некоторые пары являются бывшими в употреблении, так как уже давно не выпускаются АВТОВАЗом. Цена на такие главные пары для классики, соответственно ниже, чем на новые главные пары.

Главные пары ВАЗ 2101-07

Главные пары на классику

Главная пара для классики ВАЗ устанавливается в редуктор заднего моста, либо, если это внедорожник (НИВА, ШевролеНива), в передний и задний редуктор. Главные пары для классики выпускались АВТОВАЗом в различных вариантов под разные задачи. Например, ГП 4.44 (передаточное отношение 4.44) выпускались для редукторов автомобиля 2102. Данная главная пара позволяла автомобилю быстрее разгоняться, но максимальная скорость падала. Соответственно, подбирая по передаточному отношению главные пары от стандартных редукторов можно изменять те или иные динамические характеристики автомобиля (разгон, максимальную скорость), а комбинируя их с различными тюнинговыми рядами для классики, можно увеличивать динамику автомобиля в еще больших диапазонах.

При замене главных пар в автомобилях НИВА и ШевролеНива на тюнинговые необходима одновременная замена главной пары в переднем и заднем мосту.

Покупая главную пару на классику или НИВУ, обратите внимание на описание товара, некоторые пары являются бывшими в употреблении, так как уже давно не выпускаются АВТОВАЗом. Цена на такие главные пары для классики, соответственно ниже, чем на новые главные пары.

Источник

Главные пары на ниву

Автор: admin · Опубликовано 11.03.2016 · Обновлено 24.05.2016

Что такое главная пара в классической полноприводной трансмиссии?

В классическом полноприводном автомобиле момент от КПП принимает на себя раздаточная коробка, оттуда с помощью карданных валов момент переход на передний и задний редуктор, где находится главная пара.

Главная пара ваз 2101 на ниву. 1b2197u 960. Главная пара ваз 2101 на ниву фото. Главная пара ваз 2101 на ниву-1b2197u 960. картинка Главная пара ваз 2101 на ниву. картинка 1b2197u 960. Главная пара для классики ВАЗ устанавливается в редуктор заднего моста, либо, если это внедорожник (НИВА, ШевролеНива), в передний и задний редуктор. Главные пары для классики выпускались АВТОВАЗом в различных вариантов под разные задачи. Например, ГП 4.44 (передаточное отношение 4.44) выпускались для редукторов автомобиля 2102. Данная главная пара позволяла автомобилю быстрее разгоняться, но максимальная скорость падала. Соответственно, подбирая по передаточному отношению главные пары от стандартных редукторов можно изменять те или иные динамические характеристики автомобиля (разгон, максимальную скорость), а комбинируя их с различными тюнинговыми рядами для классики, можно увеличивать динамику автомобиля в еще больших диапазонах.

Для того чтоб просто понять за что отвечает главная пара, вспомните скоростной велосипед.
Когда сзади на колесе цепь была на большой звёздочке педали крутить легко, но за 1 оборот развивается небольшая скорость.
И так же наоборот, когда сзади цепь зацеплена за маленькую звезду, крутить педали тяжелее, но за 1 оборот набирается существенная скорость.

Обозначения и маркировка главных пар

Главная пара ваз 2101 на ниву. gipoid1. Главная пара ваз 2101 на ниву фото. Главная пара ваз 2101 на ниву-gipoid1. картинка Главная пара ваз 2101 на ниву. картинка gipoid1. Главная пара для классики ВАЗ устанавливается в редуктор заднего моста, либо, если это внедорожник (НИВА, ШевролеНива), в передний и задний редуктор. Главные пары для классики выпускались АВТОВАЗом в различных вариантов под разные задачи. Например, ГП 4.44 (передаточное отношение 4.44) выпускались для редукторов автомобиля 2102. Данная главная пара позволяла автомобилю быстрее разгоняться, но максимальная скорость падала. Соответственно, подбирая по передаточному отношению главные пары от стандартных редукторов можно изменять те или иные динамические характеристики автомобиля (разгон, максимальную скорость), а комбинируя их с различными тюнинговыми рядами для классики, можно увеличивать динамику автомобиля в еще больших диапазонах.

Ведущая и ведомая шестерни поставляются в запчасти попарно. На ведущей и ведомой шестерне выбито передаточное отношение:

Главная пара ваз 2101 на ниву. ab6c39u 960. Главная пара ваз 2101 на ниву фото. Главная пара ваз 2101 на ниву-ab6c39u 960. картинка Главная пара ваз 2101 на ниву. картинка ab6c39u 960. Главная пара для классики ВАЗ устанавливается в редуктор заднего моста, либо, если это внедорожник (НИВА, ШевролеНива), в передний и задний редуктор. Главные пары для классики выпускались АВТОВАЗом в различных вариантов под разные задачи. Например, ГП 4.44 (передаточное отношение 4.44) выпускались для редукторов автомобиля 2102. Данная главная пара позволяла автомобилю быстрее разгоняться, но максимальная скорость падала. Соответственно, подбирая по передаточному отношению главные пары от стандартных редукторов можно изменять те или иные динамические характеристики автомобиля (разгон, максимальную скорость), а комбинируя их с различными тюнинговыми рядами для классики, можно увеличивать динамику автомобиля в еще больших диапазонах.

Это отношение количества зубьев ведущей к ведомой.

Например 2106 — 11/43 — это пара 3.9. В народе называется «Шестёрошная пара»
С завода так же существуют более тяговитые пары:

Для чего нужна замена главной пары?

Главные пары в редуктора на современных автомобилях подбираются таким образом, дабы максимально снизить расход топлива на разрешённых скоростях.
Такой подход крайне неудобен когда машина используется далеко за чертой городских условий.

Актуальная проблема Нивы и Нивы Шевроле это недостаток тяги, особенно на низких оборотах. Максимальный крутящий момент доступен с 4000 оборотов!

Главная пара ваз 2101 на ниву. %D0%94%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C %D0%92%D0%90%D0%97 21214. %D0%A5%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0. %D0%9E%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8 %D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F. Google Chrome. Главная пара ваз 2101 на ниву фото. Главная пара ваз 2101 на ниву-%D0%94%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C %D0%92%D0%90%D0%97 21214. %D0%A5%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0. %D0%9E%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8 %D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F. Google Chrome. картинка Главная пара ваз 2101 на ниву. картинка %D0%94%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C %D0%92%D0%90%D0%97 21214. %D0%A5%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0. %D0%9E%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8 %D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F. Google Chrome. Главная пара для классики ВАЗ устанавливается в редуктор заднего моста, либо, если это внедорожник (НИВА, ШевролеНива), в передний и задний редуктор. Главные пары для классики выпускались АВТОВАЗом в различных вариантов под разные задачи. Например, ГП 4.44 (передаточное отношение 4.44) выпускались для редукторов автомобиля 2102. Данная главная пара позволяла автомобилю быстрее разгоняться, но максимальная скорость падала. Соответственно, подбирая по передаточному отношению главные пары от стандартных редукторов можно изменять те или иные динамические характеристики автомобиля (разгон, максимальную скорость), а комбинируя их с различными тюнинговыми рядами для классики, можно увеличивать динамику автомобиля в еще больших диапазонах.

В тяжелых условиях, при трогании в горку или преодоления препятствий внатяг мотору очень тяжело прокрутить стандартные 3,9 пары.
Исходя из этого мы можем повысить крутящий момент на низких оборотах не подвергая двигатель дорогому ремонту, а просто сменив редукторную пару на более тяговитую.

Как подобрать правильно пару?

Тяги из «неоткуда» не бывает. Заменяя пару на более тяговитую мы теряем в максимальной скорости. Теперь для той же скорости приходится делать больше оборотов карданному валу и двигателю.
Поэтому пару нужно выбирать из своих потребностей и приоритетов.

Для того чтоб точно понимать ваши потере в скорости и прибавке в тяге, существуют таблицы по расчёту

А так же можно опираться исходя из размера колёс в дюймах. Рассчитать ваш размер можно тут

Стандартное колесо 175/80/16 (27 дюймов) — 3,9 пара

Источник

Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Мосты и полуоси, нива и шнива, виды и разновидности.

Главная пара ваз 2101 на ниву. 37616a6s 100. Главная пара ваз 2101 на ниву фото. Главная пара ваз 2101 на ниву-37616a6s 100. картинка Главная пара ваз 2101 на ниву. картинка 37616a6s 100. Главная пара для классики ВАЗ устанавливается в редуктор заднего моста, либо, если это внедорожник (НИВА, ШевролеНива), в передний и задний редуктор. Главные пары для классики выпускались АВТОВАЗом в различных вариантов под разные задачи. Например, ГП 4.44 (передаточное отношение 4.44) выпускались для редукторов автомобиля 2102. Данная главная пара позволяла автомобилю быстрее разгоняться, но максимальная скорость падала. Соответственно, подбирая по передаточному отношению главные пары от стандартных редукторов можно изменять те или иные динамические характеристики автомобиля (разгон, максимальную скорость), а комбинируя их с различными тюнинговыми рядами для классики, можно увеличивать динамику автомобиля в еще больших диапазонах.

Главная пара ваз 2101 на ниву. 6d25e4ds 960. Главная пара ваз 2101 на ниву фото. Главная пара ваз 2101 на ниву-6d25e4ds 960. картинка Главная пара ваз 2101 на ниву. картинка 6d25e4ds 960. Главная пара для классики ВАЗ устанавливается в редуктор заднего моста, либо, если это внедорожник (НИВА, ШевролеНива), в передний и задний редуктор. Главные пары для классики выпускались АВТОВАЗом в различных вариантов под разные задачи. Например, ГП 4.44 (передаточное отношение 4.44) выпускались для редукторов автомобиля 2102. Данная главная пара позволяла автомобилю быстрее разгоняться, но максимальная скорость падала. Соответственно, подбирая по передаточному отношению главные пары от стандартных редукторов можно изменять те или иные динамические характеристики автомобиля (разгон, максимальную скорость), а комбинируя их с различными тюнинговыми рядами для классики, можно увеличивать динамику автомобиля в еще больших диапазонах.

Не так давно я неудачно попрыгал и загнул мост, а то что мост погнут увидели, естественно, только когда вынули полуоси. А так как разбирали машину на другую тему, то мост во-первых стал сюрпризом, а во-вторых и главных пришлось срочно найти новый-ровный, чтобы машина в сервисе место не занимала.

И так как у меня нива, а не геледваген, то за мостом собрались не в магазин со списком артикулов, а по разборам. А там по телефону обещали широкий мост, а на месте он оказывался узким, а под видом короткого впаривали мост от классики.

Принципиальной разницы какой мост ставить не было, но нужно было сразу определиться с переделками и списком запчастей, которые также надо закупить сразу, решил упорядочить информацию что к чему из мостов подходит.

Глобально существует три (четыре) вида мостов – узкий, широкий и шнивомост, м-мост:

Узкий 21-й мост – это балка заднего моста 2121 (2121-2401010).
Длина 1330 мм. Запорное кольцо 21 (2121-2403084) и сальник 01 (2101-2401034).

Полуось 2121 (2121-2403069) – она же короткая, она же старого образца — длина 750 мм.

Устанавливалось до 2002-04 года. После прошла унификация со шнивой и короткие полуоси завод делать перестал.
Широкий мост – балка заднего моста нива 213 (21213-2401010) и шнива 2123 (2123-2401010) – по сути одинаковые, отличаются креплением амортизаторов (которые на ниве домиком / \) и тормозных трубок.
Длина 1350 мм. Запорное кольцо 2123 (2123-2403084 обычное или с зубчиками 2123-2403084-10 под АБС), сальники 2110 левый и правый (2110-2301034 и 2110-2301035).

Полуось нива (21213-2403069) и шнива (2123-2403069) – она же длинная, она же нового образца – 760 мм.
Сами полуоси одинаковые, в сборе отличаются болтами крепления (М10х60 у 2123 и М10х50 на 213) полуоси к мосту. Сейчас выпускаются только полуоси шнива (2123-2403069).

Внешне узкий мост от широкого отличается проточкой под запорное кольцо — кольцо 2123 в узкий мост не влезет, кольцо 21 в широкий мост впринципе войдет.
Различие полуосей в месте под сальник. У короткой после запорного кольца идет переход на меньший диаметр 30 мм. У длинной такого перехода нет, место под сальник диаметром 35 мм, такое же как под запорным кольцом.
И как подсказали в комментариях еще визуальное отличие — в районе крепления полуоси, на новом широком мосту есть квадратный прилив, а на старом нет.

Устанавливались ориентировочно с 2002-04 по 2009 года.

Главная пара ваз 2101 на ниву. 7525e4ds 960. Главная пара ваз 2101 на ниву фото. Главная пара ваз 2101 на ниву-7525e4ds 960. картинка Главная пара ваз 2101 на ниву. картинка 7525e4ds 960. Главная пара для классики ВАЗ устанавливается в редуктор заднего моста, либо, если это внедорожник (НИВА, ШевролеНива), в передний и задний редуктор. Главные пары для классики выпускались АВТОВАЗом в различных вариантов под разные задачи. Например, ГП 4.44 (передаточное отношение 4.44) выпускались для редукторов автомобиля 2102. Данная главная пара позволяла автомобилю быстрее разгоняться, но максимальная скорость падала. Соответственно, подбирая по передаточному отношению главные пары от стандартных редукторов можно изменять те или иные динамические характеристики автомобиля (разгон, максимальную скорость), а комбинируя их с различными тюнинговыми рядами для классики, можно увеличивать динамику автомобиля в еще больших диапазонах.

М-мост — балка заднего моста 214 (21214-2401010).

Тот же широкий мост, но изменились крепления амортизаторов – теперь вертикально – и изменены кронштейны крепления длинных штанг. Штанги сведены к оси автомобиля, соответственно, на 5 градусов развернуты кронштейны.

Полуоси длинные 2123.

Устанавливаются примерно с 2009-10 года.

Еще в природе существует мост 2120 (2120-2401010 и 2120-2401010-20) узкий и широкий, соответственно, и полуоси к нему 2120 (2120-2403069 и 2120-2403069-10).
Ставились на Надежду и на разные крокодилы. Считаются, что они усиленные, по сравнению с обычными.

И непостоянная рубрика Разрушители Легенд.

Главная пара ваз 2101 на ниву. 5d25e4ds 960. Главная пара ваз 2101 на ниву фото. Главная пара ваз 2101 на ниву-5d25e4ds 960. картинка Главная пара ваз 2101 на ниву. картинка 5d25e4ds 960. Главная пара для классики ВАЗ устанавливается в редуктор заднего моста, либо, если это внедорожник (НИВА, ШевролеНива), в передний и задний редуктор. Главные пары для классики выпускались АВТОВАЗом в различных вариантов под разные задачи. Например, ГП 4.44 (передаточное отношение 4.44) выпускались для редукторов автомобиля 2102. Данная главная пара позволяла автомобилю быстрее разгоняться, но максимальная скорость падала. Соответственно, подбирая по передаточному отношению главные пары от стандартных редукторов можно изменять те или иные динамические характеристики автомобиля (разгон, максимальную скорость), а комбинируя их с различными тюнинговыми рядами для классики, можно увеличивать динамику автомобиля в еще больших диапазонах.

Миф 1. На классике и на 21 ниве одинаковые мосты.

Мост 2106 (2101-2401010). Ширина 1250 мм, т.е. на 8 см уже нивовского узкого. Чашки под пружины тоже расположены чуть уже, остальные крепления совпадают и вполне взаимозаменяемые. На ниве классический мост не видел, а раллийщики на классику мост пошире и полуоси потолще ставят.

Разрушено.
Миф 2. Существуют полуоси на 24 шлица.

Они действительно существуют. Согласно легенде их разработали и ставили на ФАМ ниву. Однако на самом деле завод никогда не делал полуоси на 24 шлица и никогда не устанавливал соответствующие дифференциалы в задний мост. Ни на ниву, ни на шниву. Другое дело, что никто не мешает поставить полуосевую шестерню на 24 шлица и пользоваться незаводскими полуосями. Но вкатить военный мост тоже никто не мешает.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *