Глушитель для нивы от иномарки
Лада 4×4 3D re:Build 1.8 › Бортжурнал › Развитая выхлопная система на НИВУ (ВАЗ 21213)
Доброго времени суток.
Наконец таки выхлоп!
Для моего двигатель 1,8 не хватало выхлопа, это чувствовалось сразу. Ведь даже на заводе, на инжекторных машинах труба стала 51мм, вместо классических 43мм (или 46мм), которые позаимствовали от жигулей объёмом 1,2-1,6. Не дело.
Ко всему этому, осыпался задний бачёк, было ужасное шипение при нажатии на газ, машина душилась и не показывала свою полную мощь.
1)Начнём с выпускного коллектора. (Паука)
Здесь всё относительно просто, купил поставил, состыковал низ.
Лично у меня возникло 2 вопроса:
1) Какой паук искать для карбюраторной нивы 21213 (На 21214М уже свой, другой паук, из за изменённой формы стабилизатора)
2) 4-2-1 или всё таки 4-1?
Первый вопрос решился методом тыка, купил выхлоп с индексом 2107, продавец заверил что подходит на 213-ю ниву, не соврал так и получилось.
Второй вопрос долго изучал в интернете, бытует мнение что 4-2-1 низовой, а 4-1 верховой. Моё мнение что разницы между 4-1 и 4-2-1 на своём моторе я никак не почувствую.
А окончательным решением для покупки стала вот эта статья: ВЫПУСК
Для тех кому лень читать, самая суть в самом конце, под последней картинкой.
Выпуск STINGER 4-1 2107 куплен:
И был установлен вместе с двигателем. На время спарен со старой трубой.
2)Далее, средняя часть и задняя часть, по простому — резонатор и банка.
Так как изначально хотел получить именно прибавку мощности, а не звук, стал узнавать у людей как сделать «Тихий прямоток»
Слышал один ответ — «BOSAL 215-211», он же выхлоп от SAAB 9000.
Ну а про резонатор — «Любой прямоточный 51-го диаметра»
Сказано сделано, пошёл на рынок в поиске данных ништяков, нашёл только на иномарошных рядах:
Так как задняя банка 55мм — внутренний диаметр, резонатор тоже решил брать такого же диаметра.
Готово!
3)Теперь всё это дело нужно соеденить, да не просто «лиж бы работало», а аккуратно, грамотно и надёжно. А главное ЧЕМ.
Поэтому едем опять в магазин и приобретаем:
— Гофру 51мм Х 200мм
— 2х Пары треугольных флянцев 51мм
— 2 метра трубы 51мм
Материал труб и отводов — Нержавеющая сталь
Да мажорно, дороговато, но надёжно.
«Машина сгниёт, выхлоп останется»
Трубы и отводы безшовные, гладкие, полированные. Это очень понравилось. На складу сделали хорошую скидку и решено точно брать!
4)Дело за малым, сварка, стыковка, подгонка.
Думал я что дело за малым, да нет весь день упорной работы.
В процессе:
Выхлоп получился разборный и ремонтопригодный:
Разбирается на 3 части, не считая паука. (1 — Отвод паука, 2 — Резонатор, 3 — Задняя банка)
Готова средняя часть:
А потом была готова задняя и всё это установлено на машину.
По креплениям, изгибам, разделением всё получилось как на обычном заводском выхлопе.
Вывод: Самое интересное было для меня, поедет или не поедет. Пробные поездки в горки, газ в пол, на обгонах, показали — выхлоп одна из важнейших частей при доработки двигателя. Конкретно в моём случае, не могу сказать что душило машину. Был это рассыпавшийся задний бачёк или нехватка пропускной способности. Но машина реально поехала, да она побежала. Там где я шёл на 4-ой в подъём, она теперь 5-ю просит. На трассе есть хороший рывок для обгонов, очень радует динамика, хочется постоянно нажимать на педаль, я в восторге!
Самое интересное для подписчиков, это звук выхлопа. И тут тоже не прогодал, сказали что тихий — так и есть. Добавился именно бас, очень низкое «бу бу бу», приятный. Например в салоне разницы со стоком нет вообще, а когда стоишь сзади авто, звук радует.
Видео? До конца не хотел кидать, так как, ну не передать этот звук видео. Просто телефонная камера не может записывать все частоты звука. Однозначно, надо слышать в живую.
Но всё же:
Могу ли я советовать ставить данный конфиг выхлопной системы? Да, на 100% будьте уверены что вам понравится. Не понравится только любителям действительно громкого выхлопа, громкостью звука он не поражает.
Хотел минимально и информативно, получилось как всегда.
Спасибо всем!
Удачных дорог и правильного выхлопа!
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Глушитель.
Глушитель.
Сообщение Антоха » 04 май 2011, 08:42
Проблема довольно эксклюзивная и решить я её хочу не так как это принято в оффроуде.
Короче, постоянно отрываю банку глушителя, а на последних соревнованиях закрутил вообще всю выхлопную систему в узел оторвавшимся глушителем.
Хочу подобрать вместо штатной здоровой банки глушителя, что нибудь маленькое и плоское, легко помещающееся в нишу заднего свеса. Кто что может посоветовать?
Проходимец: От ОКИ вроде небольшой и плоский, я когда себе с глушителем возился много всяких перебирал. Так вот сейчас стоит родной резонатор и в задней части резонатор от волги (или УАЗика) не помню точно
Дело в том, что я хочу что бы глушитель ещё выполнял роль глушителя, звук ревущего авто вызывает у меня раздражение., а резонатор вместо глушителя по идее ничего глушить не будет. К тому же по теории глушитель возвращает часть выхлопных газов в систему для чего то, так вот и эта функция должна остаться, так что резонатор отметаем.
А вот размеры глушителя от Оки заинтересовали.
Сгонял позырил глушитель от оки, не подойдёт. У него труба выходит не в плоскости а как бы с крыши, т.е. его монтировать надо грубо говоря стоячим..
От мопеда тоже не подойдёт, он длинный и в нишу не поместится.
Ещё может варианты какие есть?
Suicide: Могу посоветовать =)
Тезис очень прост..
Выпускная система которая находится снизу =
Дюк: сделай нормальное крепкое крепление.
У мня проблемы постоянно были с резонатором (для начала сделал пологие заходы на банку резонатора, немного помогло), потом повесил классическую резинку натягивающую его на штаны, стало много лучше, потом заменил резонатор на просто трубу и проблема ушла совсем.
Возьми резиновую подушку со шпильками, главное кронштейн от нагревающейся части подлиннее + желательно чтобы он не висел на подушке, а «лежал» кронштейном на ней.
Не будешь сам придумывать, ничего путного в итоге не выйдет 😉
Я над этим думал. Буду это всё делать потом в комплексе с ещё кучей мроприятий. Пока надо как то снизу пограмотнее сделать, заднюю банку глушителя хотя бы.
Глядел Стас, уж давно и много раз, но сделал всё равно по своему. Вместо штатного глушителя приржавил десяточный резонатор. Получилось хорошо
Re: Глушитель
Сообщение Suicide » 06 май 2011, 11:41
Re: Глушитель
Сообщение Игорёк » 09 май 2011, 11:41
Santey: сдается мне, что ехать машина будет хуже с такой приблудой, из за трудности выхода выхлопных газов
wwm: достаточно оценить манометром давление на выходе при интирисующих оборотах.
при штатном выпуске при 4000 0.1 кг\см в 2
мне кажется что это ничтожно мало.
а можно посмотреть и разряжение в кастрюли и понять что и там штатки хватает с лихвой. это я про нуливики всяки и т.д.
Re: Глушитель
Сообщение Игорёк » 05 июн 2011, 13:35
Re: Глушитель
Сообщение Tretiy » 06 июн 2011, 18:04
Re: Глушитель
Сообщение schut4x4 » 06 июн 2011, 18:55
Re: Глушитель
Сообщение schut4x4 » 10 июн 2011, 19:08
А как можно вывести глушман сзади и вверх, но чтоб гламурна смотрелось?
Re: Глушитель
Сообщение rv3dll » 12 июн 2011, 02:48
Зоркий сокол: представляю. обварил собрал. оппа. не, не так звучит. болгарко-сварко. вот. тот коленкор. или не. бас не в той октаве.
Re: Глушитель
Сообщение Axen » 12 июн 2011, 06:10
Стоячая волна (чёрная) изображена в виде суммы двух волн (красная и синяя), распространяющихся в противоположных направлениях. Красные точки обозначают узлы.
Труба Рубенса- демонстрация эфекта стоячей волны
В трубе формируются области повышенного и пониженного давления. Там, где благодаря звуковым волнам находится область повышенного давления, через отверстия просачивается больше газа и высота пламени больше. Благодаря этому можно измерить длину волны просто измеряя рулеткой расстояние между пиками.
2)Другой способ, это уменьшить давление газов охлаждая их. (рассечение на мелкие потоки и охлаждение.) Это большие емкости в системе выхлопа.
Зы: Как видим производитель авто используют комбинацию, и тот и другой способ.
Зоркий сокол: как страшно жыть
Зоркий сокол: На некоторых нивах «штаны» однотрубные.То есть ваша теория стоячих волн идёт мммм лесом.как бэ.
На казелях и волгах глушак стоит перед резонатором. И ничего-вся эта контора не очень сильно звучит.
Re: Глушитель
Сообщение arty » 12 авг 2011, 22:28
хочу с вами поделиться одним нашим открытием. мы всю выхлопную на боевых патрулях переделали в металлическую гофру
продается в тракторных запчастях, длинна 2.5м, цена 3.5 тыр. диаметр 20 мм, для нив придется переходник переварить
работать с ней очень удобно!подвешивал самодельными хомутами из 1мм полосы и гнул как хотел и куда хотел!!
doc Brown: А звук как?
дело не сопротивлении. ставилась она не для увеличения мощности за счет прямотока, а для гибкости выхлопной системы, чтоб ничего нигде не лопалось, не отгнивало и не отрывалось. да и отработоным газам все легче выходить, чем через стоковый выхлоп.
тоже об этом слышал, что от топливозаправщиков ставят, но найти ее не удалось. а наша от с.х техники, используется для отвода вых.газов в комбайнах. похожая стоит на инжекторных инопузотерках, тока там она короткая.
Сообщения: 35 Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 23:01 Автомобиль: ВАЗ 2121 «нива» 89г.в.
KIA RIO Имя: Дмитрий Откуда: Донецк Контактная информация:
Re: Глушитель
Сообщение Dima_R » 03 янв 2012, 01:35
Блин, почитал, но так и не понял, уменьшу ли я звук выхлопа если оставлю старый резонатор, и приварю какои нибудь иномарочный глушак? или как мне мне сделать звук выхлопа тише и басистее? Спасибо!
39 RUS: Поверь,никакой разницы. У меня сейчас в варен резонатор от ауди и глушак от опеля,звук никак не изменился.
вовчик: +1
У моей Нивки отсутствует резонатор и стоит неизвестно какой глушитель после установки ГБО. Звук незначительно поменялся лишь после того, как я сорвал одну из шпилек приёмной трубы
На счёт «басовитее», это нужно у стритрейсеров спрашивать. Тут мало кто заморачивается тональностью выхлопа
спасибо, тогда можно просто переварить стандартный глушак (изза установки ГБО под днищем багажника) и не парить себе мозг по поводу выхлопа!=)
axen: можно построить самодельный выхлоп, соблюдая основные принципы глушакостроения. Основной принцип не допустить отрицательного влияния «стоячих волн»(вредного резонанса)
1.Сечение труб не должно быть менее штатного. Избегать стыков в виде «ступенька» и переменного сечения.
2. Труба не должна иметь крутых изгибов. Не должно быть слишком длинных участков. (в длинную трубу надо ставить резонатор)
3.Не изменять расстояние «штаны»-резонатор (это заводская установка, влияет на мощность на высоких частотах (оборотах))
Сделать звук выхлопа тише и басистее можно, подобрав глушитель от иномарки. Или сделать самодельный.
а если я резонатор ближе к выпускному коллектору двигателя смещу, ничего катастрофического не будет? просто думаю родной глушитель и резонатор не вместятся вместе чтобы вывести выхлоп под колесо!
axen: выкинь резонатор совсем. Резонатор нужен в длинных трубах.
В глушителях применяются в основном два физических эффекта – резонанс и звукопоглощение. Большинство глушителей используют комбинацию этих эффектов. Так как глушители вместе с выхлопными трубами образуют звуковой генератор с собственной резонансной частотой. http://www.spec-auto.ru/glushiteli/
Добавлю: духовые музыкальные инструменты одно из самых древних изобретений
Возможно на заводе сильно не заморочиваются бох им судья.
Система инжектор? не так-ли?
или вот: тюненговый-модернизированный дает прирост мощности в широком диапазоне частот
doc Brown: А вот это уже интереснее. Выравнивание скорости выхлопа 2-3 цилиндра с 1-4 действительно даёт прирост мощности, особенно если скорости впуска по цилиндрам тоже одинаковы. Такие исследования проводились, лет 15 назад видел результаты для 412-го УЗАМовского движка. Прирост там был, по-моему, процентов 20.
Доброго всем времени суток!
Кого достал бубнящий гул в салоне авто от выхлопа (особенно с мотором 1.6), тот может почитать всю ниже написанную писанину.
И может быть мы вместе, что нибудь путное придумаем и реализуем на своих авто! ))
С самого момента приобретения авто, меня периодически посещают мысли о замене штатного глушителя, на глушитель от какой нибудь тихой иномарки.
До Калинки, у меня была ваз-2115 и на ней, мной был установлен последовательно основному глушителю второй дополнительный такой же глушак. Так машина на холостых оборотах двигла — очень тихо, басовито бубнила, а при оборотах с выше 5000 — приятно шипела. При движении, в салоне авто я слышал лишь звук мотора, шум шин и небольшие поскрипывания салонной отделки. Никакого напряжного звука самого выхлопа не было. И все это — при пилиной ГБЦ, распредвале ОКБ Динамика 109, пауке 4-2-1 и облегченном до 3,4к.г. маховике. После годичной эксплуатации такого выпуска, ради интереса снимал доп. глушак и сравнивал такие параметры, как : мощность, шумность, общий комфорт передвижения с точки А в точку Б. Все измерения в течении 2х дней, проводились секундомером и несколькими, конструктивно схожими, сверх точными биологическими приборами: «Ухо-Жопомер». )))
_ Мощность и динамика разгона без доп.глушителя: на оборотах двигателя с 900 до 7000 об., никакой разницы в тяге мотора не выявлено, разгон до 100км/ч по секундомеру не изменился.
_ Звук выхлопа без доп. глушака: субъективно звук стал на много громче, на высоких оборотах появился модный пацанский рык-рёв.
_ Комфорт в салоне авто без доп.глушака: в салоне появился доминирующий над всеми остальными звуками, низко частотный гул, во всем диапазоне оборотов работы двигателя, при длительной езде появлялось утомление организма.
Почему свою мысль давно не реализовал также, как на Пятнахе? Да потому, что доп.глушак в идеальном состоянии (не считая сломанного гиба через балку) мне достался за даром. Да и на Пятнахе между задним бампером, и нишой под запаску, было до фига места, что б разместились там, даже два таких доп.глушака (хватило и одного), для проведения временного эксперимента (а что было сделано временно, то осталось на всегда).
А на Калине Хэче, места там не фига нет.
Так что нужно что-то придумать в место стокового глушака, раз и на всегда, основательно, и не сильно кусающего семейный бюджет.
Бороздя и-нет в поиске ответа на свои мысли по поводу реального применения ино.глушака на нашенских авто, ничего конкретного не нашел, в основном только рассуждения.
Звук издает вся система выпуска в целом: катализатор, резонатор, банка глушителя.
Самые шумные из всей системы выпуска: катализатор и банка глушака. Катализатор можно заменить на паук 4-2-1, мотору будет легче крутиться, исчезнет характерный звон (на некоторых Калинах его почти не слышно) и будет сильнее засираться атмосфера. А вот с банкой глушака остаются сомнения…
На форумах советовали такие варианты:
— поставить банку от какой нибудь 2х литровой иномарки.
— ауди 100.
— хундай акцент.
— ланос.
— Ш-нивы.
Мораль сей писанины токова, что нужно подобрать хороший ино.глушак с соотношением габариты-тихо-цена-качество. Не хотелось бы купить новый или б/у глушак плохо вписывающийся в выше описанные параметры.
Уважаемые со клубники, может кто нибудь из Вас или ваших знакомых имел опыт с глушаками от иномарок, то подскажите к какому присмотреться, с целью его дальнейшего приобретения и инсталляции на авто!