Глушитель на ниву картинки
Лада 4×4 5D Любимый конструктор › Бортжурнал › Переделка выхлопа- нержавейка 51 мм
И так: уже понимаю, что скучно в ближайшие пару лет точно не будет.
На ниву изначально планировал ставить ГБО, т.к. оно лежит уже 2 года без дела.
Соответственно и поверхностно изучил тему установки баллона и изменения выхлопа.
Предварительно залез под машину и выяснил, что до треугольного фланца после 2-й лямбды от Коллектора идёт диаметр 50мм
а вот сразу от фланца и до конца-сужение до 42 мм.
Пусть всё будет одного диаметра, решил я.
Мерил и варил всё по месту, на прихватки, потом снимал по фрагментам и обваривал.
Обычный полуавтомат, сварочная смесь 80-20(аргон, углекислота), проволока нерж 0.8 мм.
Трубы не хватило примерно 350 мм. Пришлось временно приварить отрезок от старого резонатора.
Спустя 8 часов скачек: в канаву-из канавы собрал и завёл двиг в ожидании чуда…
Но чуда не случилось 🙁 выхлоп не тихий, близок к спорту. Помимо этого выяснилось, что один стык проварил на половину. В первом часу ночи. И муфты сифонят, хочу на фланцы переделать. Но это позже.
А сейчас планы на ГБО и внешний стайлинг.
Спасибо всем за внимание. Продолжение следует, планов и запчастей уже куплено ))))
Вобщем решено допиливать выхлоп. Причины 3:
1) Басовитый неопрятный рык из выхлопной трубы
2) несоосность трубы в выемке Урбановского бампера( выяснилось при примерке)
3) изначально не хватило трубы 51 мм при переделке, был вварен кусок 42-го диаметра.
Вчера поехал покупать метр трубы для завершения этапа перестройки выхлопа( хотя нужно было 40-50 см. Продают кратно метру 🙁
И на окончание захотелось какую нибудь насадку.
Приехал в магазин и планы изменились. Метр трубы стоит 980 рублей. Банка универсального глушителя стоит 1400руб. Ну думаю, блин, попробовать решить сразу ещё одну проблему-звук поменять.
Купил вместо трубы-глушитель )))
Итог- ожидаемого чуда в плане звука не произошло, но звук стал приятный, причёсанный, в меру бубнящий, теперь не напрягает.
В выемку бампера попал. Но IMHO, надо укоротить немного.
Лада 4×4 3D re:Build 1.8 › Бортжурнал › Развитая выхлопная система на НИВУ (ВАЗ 21213)
Доброго времени суток.
Наконец таки выхлоп!
Для моего двигатель 1,8 не хватало выхлопа, это чувствовалось сразу. Ведь даже на заводе, на инжекторных машинах труба стала 51мм, вместо классических 43мм (или 46мм), которые позаимствовали от жигулей объёмом 1,2-1,6. Не дело.
Ко всему этому, осыпался задний бачёк, было ужасное шипение при нажатии на газ, машина душилась и не показывала свою полную мощь.
1)Начнём с выпускного коллектора. (Паука)
Здесь всё относительно просто, купил поставил, состыковал низ.
Лично у меня возникло 2 вопроса:
1) Какой паук искать для карбюраторной нивы 21213 (На 21214М уже свой, другой паук, из за изменённой формы стабилизатора)
2) 4-2-1 или всё таки 4-1?
Первый вопрос решился методом тыка, купил выхлоп с индексом 2107, продавец заверил что подходит на 213-ю ниву, не соврал так и получилось.
Второй вопрос долго изучал в интернете, бытует мнение что 4-2-1 низовой, а 4-1 верховой. Моё мнение что разницы между 4-1 и 4-2-1 на своём моторе я никак не почувствую.
А окончательным решением для покупки стала вот эта статья: ВЫПУСК
Для тех кому лень читать, самая суть в самом конце, под последней картинкой.
Выпуск STINGER 4-1 2107 куплен:
И был установлен вместе с двигателем. На время спарен со старой трубой.
2)Далее, средняя часть и задняя часть, по простому — резонатор и банка.
Так как изначально хотел получить именно прибавку мощности, а не звук, стал узнавать у людей как сделать «Тихий прямоток»
Слышал один ответ — «BOSAL 215-211», он же выхлоп от SAAB 9000.
Ну а про резонатор — «Любой прямоточный 51-го диаметра»
Сказано сделано, пошёл на рынок в поиске данных ништяков, нашёл только на иномарошных рядах:
Так как задняя банка 55мм — внутренний диаметр, резонатор тоже решил брать такого же диаметра.
Готово!
3)Теперь всё это дело нужно соеденить, да не просто «лиж бы работало», а аккуратно, грамотно и надёжно. А главное ЧЕМ.
Поэтому едем опять в магазин и приобретаем:
— Гофру 51мм Х 200мм
— 2х Пары треугольных флянцев 51мм
— 2 метра трубы 51мм
Материал труб и отводов — Нержавеющая сталь
Да мажорно, дороговато, но надёжно.
«Машина сгниёт, выхлоп останется»
Трубы и отводы безшовные, гладкие, полированные. Это очень понравилось. На складу сделали хорошую скидку и решено точно брать!
4)Дело за малым, сварка, стыковка, подгонка.
Думал я что дело за малым, да нет весь день упорной работы.
В процессе:
Выхлоп получился разборный и ремонтопригодный:
Разбирается на 3 части, не считая паука. (1 — Отвод паука, 2 — Резонатор, 3 — Задняя банка)
Готова средняя часть:
А потом была готова задняя и всё это установлено на машину.
По креплениям, изгибам, разделением всё получилось как на обычном заводском выхлопе.
Вывод: Самое интересное было для меня, поедет или не поедет. Пробные поездки в горки, газ в пол, на обгонах, показали — выхлоп одна из важнейших частей при доработки двигателя. Конкретно в моём случае, не могу сказать что душило машину. Был это рассыпавшийся задний бачёк или нехватка пропускной способности. Но машина реально поехала, да она побежала. Там где я шёл на 4-ой в подъём, она теперь 5-ю просит. На трассе есть хороший рывок для обгонов, очень радует динамика, хочется постоянно нажимать на педаль, я в восторге!
Самое интересное для подписчиков, это звук выхлопа. И тут тоже не прогодал, сказали что тихий — так и есть. Добавился именно бас, очень низкое «бу бу бу», приятный. Например в салоне разницы со стоком нет вообще, а когда стоишь сзади авто, звук радует.
Видео? До конца не хотел кидать, так как, ну не передать этот звук видео. Просто телефонная камера не может записывать все частоты звука. Однозначно, надо слышать в живую.
Но всё же:
Могу ли я советовать ставить данный конфиг выхлопной системы? Да, на 100% будьте уверены что вам понравится. Не понравится только любителям действительно громкого выхлопа, громкостью звука он не поражает.
Хотел минимально и информативно, получилось как всегда.
Спасибо всем!
Удачных дорог и правильного выхлопа!
Выхлопная система (система выпуска)
Элементы системы выпуска карбюраторного двигателя
1 – уплотнительная прокладка;
2 – приемная труба;
3 – кронштейн крепления приемной трубы к коробке передач;
4 – хомут крепления труб;
5 – дополнительный глушитель;
6 – подушка крепления основного глушителя;
7 – основной глушитель;
8 – нейтрализатор отработавших газов (для двигателя с системой впрыска топлива).
Выхлопная система инжекторного двигателя
Состоит из выпускного коллектора, приемной трубы, дополнительного и основного глушителей. На автомобилях с системой впрыска между приемной трубой и дополнительным глушителем установлен нейтрализатор отработавших газов. На этих автомобилях в приемную трубу (сразу после перехода двух тонких труб в одну) вварена резьбовая втулка под датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд).
Отличается и дополнительный глушитель — его передняя труба короче и снабжена фланцем для крепления нейтрализатора. Глушители и нейтрализатор — неразборные узлы и при выходе из строя должны заменяться новыми.
Выпускной коллектор отлит из чугуна. Между ним и головкой цилиндров установлена металлоармированная термостойкая прокладка. К коллектору на четырех шпильках крепится приемная труба. Соединение уплотнено термостойкой прокладкой. Гайки крепления – латунные или омедненные и зафиксированы от отворачивания стопорными пластинами (одна на две гайки), края которых отгибаются на грани гаек. Приемная труба дополнительно прикреплена хомутом к кронштейну на коробке передач.
На автомобилях с карбюраторными двигателями трубы глушителя вдвигаются друг в друга и фиксируются обжимными хомутами. На автомобилях, оснащенных системой впрыска, соединения нейтрализатора с дополнительным глушителем и приемной трубой – фланцевые, переднее – с шаровым шарниром (трубы могут поворачиваться друг относительно друга на небольшой угол без потери герметичности), его крепежные болты подпружинены.
Нейтрализатор служит для уменьшения выбросов в атмосферу оксида углерода и оксидов азота. Он состоит из двух керамических блоков со множеством пор, покрытых так называемыми катализаторами дожига: родием, палладием, платиной. Проходя через поры нейтрализатора, токсичный оксид углерода (СО) превращается в малотоксичный диоксид (СО2), а оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота. Степень очистки газов в исправном нейтрализаторе достигает 90–95%. Для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших газов (в частности, содержание в них кислорода) должен находиться в строго заданных пределах. Эту функцию выполняет контроллер, изменяя количество подаваемого топлива в зависимости от показаний датчика кислорода . Нейтрализатор и датчик кислорода весьма чувствительны к соединениям свинца – «отравившись» ими, они перестают работать. Поэтому если автомобиль оснащен нейтрализатором, категорически запрещается его эксплуатация (даже кратковременная) на этилированном бензине. Другая причина выхода из строя нейтрализатора – перебои в системе зажигания: несгоревшее топливо догорает в нейтрализаторе, повреждая керамику. Это может привести к закупорке выпускной системы и остановке двигателя (или сильной потере мощности).
Основной глушитель расположен в нише в задней части кузова. Он прикреплен к кронштейнам кузова на двух резиновых подушках. Средняя часть выпускной системы (с дополнительным глушителем) не имеет точек крепления к кузову. Для защиты пола кузова от чрезмерного нагрева над основным глушителем закреплен защитный экран.
Обслуживание системы выпуска заключается в периодическом осмотре труб и глушителей на предмет коррозии и в подтяжке или замене ослабленных соединений.
Видео
Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Замена и доработка выхлопной системы под ГБО
После последней ночной вылазки что-то выхлопная система совсем горько приуныла…
Ещё в далеком 2006 году когда был установлен ГАЗ и газовый баллон переместился на место глушителя, выхлопную систему переварили и вывели «на бок». Фото выше.
Ездил я себе и ездил, и горя не знал)) Разве что иногда напрягал звук выхлопа сбоку и горячие полы. Горячие полы напрягали даже не так меня, а как пассажиров)) Резонатор и глушитель особенно летом хорошо нагревали пол в ногах у пассажира.
Мотаясь постоянно где-то за город в поисках приключений, выхлопная изрядно страдала, особенно после последней вылазки. Оторвал крепления и выгнул глушитель, ещё пару вылазок и точно оторвал бы выхлоп полностью.
Товарищ Саня подбил её поменять, говорит «поехали, купим всё и поставим, дел-то».
Сказано, сделано)) Что куплено:
— Приёмная труба (штаны) Нива 2121 производства Польша
— Резонатор Нива 2121 производства Польша
— Гофра 200х45мм
— Стронгер 300х45мм
— Хомут глушителя 2108,2109,21099 с фланцами (две пары)
— Банка прямоточная универсальная для моторов 1.6
— Резинки глушителя Лада Калина (взял 4 шт. установили 3)
— Труба 2000х45мм с неё использовали где-то 500мм
— Прокладка приемной трубы
— Гайки приемной трубы 4 шт.
Планируя новый выхлоп в голове, однозначно хотел вывести назад.
… вот такое было извращение)) И почти 10 лет отмотало))
Так выглядит стандартный выхлоп:
… на фото разве что не хватает глушителя.
Подготавливаем приёмную трубу. Убираем лишению сварку. Было:
Привариваем к приёмной трубе гофру и фланец:
Приёмная труба почти готова, осталось зачистить сварные швы. Переходим к резонатору.
Обрезаем на длину стронгера часть трубы с резонатора, привариваем строгнер и фланец. Фланец чуть-чуть поворачиваем, повторяем стандартный поворот трубы резонатора.
Переходим к самой трудоёмкой работе, ровной трубой нужно обойти задний мост. Берем трубу:
Делаем болгаркой надрезы, выгибаем куда надо, спускаемся в яму 100500 раз, меряем, прихватываем сваркой:
Когда изгиб точно готов, завариваем надрезы:
Зачищаем все сварные швы, собираем конструктор:
Последовательность:
— приёмная труба (штаны)
— гофра
— хомут глушителя с фланцами
— стронгер
— резонатор
— хомут глушителя с фланцами
— банка прямоточная