Год выпуска нивы 2121 первой ваз

Нива 2121

Год выпуска нивы 2121 первой ваз. niva gallery pics 3. Год выпуска нивы 2121 первой ваз фото. Год выпуска нивы 2121 первой ваз-niva gallery pics 3. картинка Год выпуска нивы 2121 первой ваз. картинка niva gallery pics 3. Летом 1970 года, когда завод ВАЗ был еще в процессе строительства, а первые автомобили ВАЗ 2101 уже выпускались на завод прибыл А.Н. Косыгин, который занимал должность председателя совета министров. Год выпуска нивы 2121 первой ваз. niva gallery pics 2. Год выпуска нивы 2121 первой ваз фото. Год выпуска нивы 2121 первой ваз-niva gallery pics 2. картинка Год выпуска нивы 2121 первой ваз. картинка niva gallery pics 2. Летом 1970 года, когда завод ВАЗ был еще в процессе строительства, а первые автомобили ВАЗ 2101 уже выпускались на завод прибыл А.Н. Косыгин, который занимал должность председателя совета министров. Год выпуска нивы 2121 первой ваз. niva gallery pics 1. Год выпуска нивы 2121 первой ваз фото. Год выпуска нивы 2121 первой ваз-niva gallery pics 1. картинка Год выпуска нивы 2121 первой ваз. картинка niva gallery pics 1. Летом 1970 года, когда завод ВАЗ был еще в процессе строительства, а первые автомобили ВАЗ 2101 уже выпускались на завод прибыл А.Н. Косыгин, который занимал должность председателя совета министров.

Характеристики

Название:212121213212142130Peugeot XUD9SD
Топливо:БензинБензинБензинБензинДизель
Объём:1 580 см31 690 см31 690 см31 774 см31 905 см3
Мощность:80 л.с., при 5400 об/мин82 л.с., при 5200 об/мин83 л.с., при 5000 об/мин82 л.с., при 5200 об.мин69-75 л.с. (*)
Макс. крутящий момент:116 Н·м, при 3400 об/мин127 Н·м, при 3000 об/мин 4000 об/мин139 Н·м, при 3200 об/мин121 Н·м при 2200 об/мин
(*) — в зависимости от модификации

История создания Нивы

Летом 1970 года, когда завод ВАЗ был еще в процессе строительства, а первые автомобили ВАЗ 2101 уже выпускались на завод прибыл А.Н. Косыгин, который занимал должность председателя совета министров.

Косыгин предложил заводчанам разработать автомобиль для сельской местности. Такая же задача была у АЗЛК и ИЖмаш.

О разработке полноприводного автомобиля для сельской местности от АЗЛК и Ижмаша готовятся отдельные статьи.

Так как FIAT в то время был партнером ВАЗа и по контракту обязывался полностью оснастить завод, обучить рабочий персонал и наладить выпуск трех моделей автомобилей – «норма» в кузове седан и универсал (в дальнейшем модели 2101 и 2102), и автомобиль «люкс» (в дальнейшем модель 2103), то рассматривалась возможность использовать Fiat Campagnola в качестве прототипа.

От этой идеи отказались из-за того, что Campagnola выпускалась с 1951 года и уже устарела. Кроме того, одной из задач было использовать как можно больше узлов и деталей 2101 для удешевления автомобиля.

В прошлом у советских инженеров был опыт постройки полноприводных автомобилей на базе простых легковых. Например, на базе ГАЗ–11 был создан ГАЗ–61, на базе Москвич 402 — Москвич 410, а из Победы — ГАЗ–72.

Все перечисленные автомобили имели одну общую проблему – высокий центр масс, а следовательно и склонность к опрокидыванию. Также полноприводные автомобили не отличались высокой проходимостью и имели большие свесы. Таким образом, пришлось отказаться от установки на модель 2101 переднего моста, и решили строить новую модель.

Прототип Э2121 «Крокодил»

В 1972 году появился первый прототип — Э2121 «Крокодил». Прототип создавался конструкторами, без участия дизайнеров.

Всего было собрано 2 автомобиля, один белого цвета, второй зеленого. Один из них проходил испытания на выносливость, в которых сравнивался с машинами марки ГАЗ и УАЗ.

Испытания

Для испытаний придумали легенду – якобы это румынский автомобиль Formika и даже придумали логотип.

Год выпуска нивы 2121 первой ваз. Formika. Год выпуска нивы 2121 первой ваз фото. Год выпуска нивы 2121 первой ваз-Formika. картинка Год выпуска нивы 2121 первой ваз. картинка Formika. Летом 1970 года, когда завод ВАЗ был еще в процессе строительства, а первые автомобили ВАЗ 2101 уже выпускались на завод прибыл А.Н. Косыгин, который занимал должность председателя совета министров.

Прототип оснащался двигателем объемом 1,6 л., коробкой передач от 2101 с измененной задней частью. Разработана уникальная раздаточная коробка и редуктор переднего моста. Редуктор жестко крепился к двигателю, благодаря чему соединялся с раздаточной коробкой валом, а не карданом.

Раздаточная коробка работала в пяти режимах:

Тормоза спереди и сзади барабанные.

В ходе испытаний было выяснено, что конструкция перспективна и над ней стоит работать дальше.

Прототип 2Э2121

Далее к работе над автомобилем, в качестве дизайнера, был привлечён Валерий Сёмушкин — выпускник ЛВХПУ им. Мухиной, закончил факультет художественного конструирования средств транспорта и промышленного оборудования. Тема дипломной работы Валерия: «Автомобиль сельской местности».

Задача для В.П. Сёмушкина – разработать джип открытого типа.

Позже от открытого типа отказались и результатом труда стал прототип 2Э2121.Год выпуска нивы 2121 первой ваз. nabroski niva. Год выпуска нивы 2121 первой ваз фото. Год выпуска нивы 2121 первой ваз-nabroski niva. картинка Год выпуска нивы 2121 первой ваз. картинка nabroski niva. Летом 1970 года, когда завод ВАЗ был еще в процессе строительства, а первые автомобили ВАЗ 2101 уже выпускались на завод прибыл А.Н. Косыгин, который занимал должность председателя совета министров.

Кстати, уже в макете запасное колесо располагалось под капотом, для него не удалось найти другого места.

Год выпуска нивы 2121 первой ваз. nava 2121 1. Год выпуска нивы 2121 первой ваз фото. Год выпуска нивы 2121 первой ваз-nava 2121 1. картинка Год выпуска нивы 2121 первой ваз. картинка nava 2121 1. Летом 1970 года, когда завод ВАЗ был еще в процессе строительства, а первые автомобили ВАЗ 2101 уже выпускались на завод прибыл А.Н. Косыгин, который занимал должность председателя совета министров.

Всего было изготовлено 4 автомобиля:

Коробка передач 2101 требовала доработок, необходимо было использовать другую заднюю крышку и заменить вал на более длинный, но сверху решили, что коробка должна остаться без изменений. Так 2Э2121 лишился пятирежимной раздаточной коробки.

Для снижения нагрузки на КПП решили делать машины с постоянным полным приводом, так появилась раздаточная коробка, которая позже использовалась уже на серийных машинах.

Раздаточная коробка работала в двух режимах в паре с блокируемым межосевым дифференциалом.

Тормоза на передней оси – дисковые, сзади барабанные.

Появился тахометр в приборной панели, для того чтобы обезопасить двигатель от «перекручивания».

В ходе теста на надежность выявили проблему перегрева двигателя, при температуре +40 и выше, проблему с ненадежной конструкция передней части кузова. Проблему с кузовом исправили в дальнейших версиях, а проблему перегрева так и не устранили.

В сравнительных тестах 2Э2121 и УАЗ, за счет меньшего веса и лучшей развесовке ВАЗ был лучше, но уступал УАЗу в испытаниях, где важен клиренс.

В ходе испытаний автомобиль №4 перевернулся из-за лопнувшей задней полуоси.

Год выпуска нивы 2121 первой ваз. test niva razbitii avtomobol. Год выпуска нивы 2121 первой ваз фото. Год выпуска нивы 2121 первой ваз-test niva razbitii avtomobol. картинка Год выпуска нивы 2121 первой ваз. картинка test niva razbitii avtomobol. Летом 1970 года, когда завод ВАЗ был еще в процессе строительства, а первые автомобили ВАЗ 2101 уже выпускались на завод прибыл А.Н. Косыгин, который занимал должность председателя совета министров.

Автомобиль после аварии

Прототип 3Э2121

Прототип 3Э2121 появился 1974 году. В январе изготовили 2 автомобили и еще один в октябре. Геометрия кузова заметно облагородилась, 3Э2121 почти привычная для нас Нива.

Год выпуска нивы 2121 первой ваз. nava 2121 2. Год выпуска нивы 2121 первой ваз фото. Год выпуска нивы 2121 первой ваз-nava 2121 2. картинка Год выпуска нивы 2121 первой ваз. картинка nava 2121 2. Летом 1970 года, когда завод ВАЗ был еще в процессе строительства, а первые автомобили ВАЗ 2101 уже выпускались на завод прибыл А.Н. Косыгин, который занимал должность председателя совета министров.

3Э в сравнении с 2Э

Госприемка

Следующий год проводилось «госприемка» в которой сравнительный тест проходили 5 автомобилей:

Год выпуска нивы 2121 первой ваз. 3 2121. Год выпуска нивы 2121 первой ваз фото. Год выпуска нивы 2121 первой ваз-3 2121. картинка Год выпуска нивы 2121 первой ваз. картинка 3 2121. Летом 1970 года, когда завод ВАЗ был еще в процессе строительства, а первые автомобили ВАЗ 2101 уже выпускались на завод прибыл А.Н. Косыгин, который занимал должность председателя совета министров.

Приказ о запуске производства Нивы подписан 31 июля 1975 года.

Полученные по Ниве замечания устранили в 1975-1976 году. К февралю 1976 года, к XXV съезду КПСС, были выпущены первые 50 машин. Их отправили на разные предприятия СССР и позже 49 автомобилей вернулись на завод для доделок.

Серийный выпуск

5 апреля 1977 года заработал конвейер и начался серийный выпуск.
Год выпуска нивы 2121 первой ваз. niva. Год выпуска нивы 2121 первой ваз фото. Год выпуска нивы 2121 первой ваз-niva. картинка Год выпуска нивы 2121 первой ваз. картинка niva. Летом 1970 года, когда завод ВАЗ был еще в процессе строительства, а первые автомобили ВАЗ 2101 уже выпускались на завод прибыл А.Н. Косыгин, который занимал должность председателя совета министров.

На момент начала производства у Ваз 2121 Нива не было конкурентов. Постоянный полный привод был у Range Rover и Jeep Wrangler, но они небыли комфортабельными и с закрытым типом кузова.

В Ниве использованы передовые технологии мирового уровня, комфортабельный автомобиль с постоянным полным приводом, с закрытым типом кузова и независимой передней подвеской. Благодаря полному приводу, маленьким свесам и небольшому весу машина отличалась отличной проходимостью.

Все это и относительно малая цена за автомобиль сделало её популярной не только в СССР, но и в других странах.

Марки

Модели Ваз:

    Год выпуска нивы 2121 первой ваз. vaz 2101 black. Год выпуска нивы 2121 первой ваз фото. Год выпуска нивы 2121 первой ваз-vaz 2101 black. картинка Год выпуска нивы 2121 первой ваз. картинка vaz 2101 black. Летом 1970 года, когда завод ВАЗ был еще в процессе строительства, а первые автомобили ВАЗ 2101 уже выпускались на завод прибыл А.Н. Косыгин, который занимал должность председателя совета министров.

Ваз 2101Год выпуска нивы 2121 первой ваз. VAZ 2101 80. Год выпуска нивы 2121 первой ваз фото. Год выпуска нивы 2121 первой ваз-VAZ 2101 80. картинка Год выпуска нивы 2121 первой ваз. картинка VAZ 2101 80. Летом 1970 года, когда завод ВАЗ был еще в процессе строительства, а первые автомобили ВАЗ 2101 уже выпускались на завод прибыл А.Н. Косыгин, который занимал должность председателя совета министров.

При копировании обязательно ставьте активную ссылку на SovietCars.net

© 2016 Все права защищены и охраняются законом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *