Головные пары на ниве
Главные пары на ниву
Автор: admin · Опубликовано 11.03.2016 · Обновлено 24.05.2016
Что такое главная пара в классической полноприводной трансмиссии?
В классическом полноприводном автомобиле момент от КПП принимает на себя раздаточная коробка, оттуда с помощью карданных валов момент переход на передний и задний редуктор, где находится главная пара.
Для того чтоб просто понять за что отвечает главная пара, вспомните скоростной велосипед.
Когда сзади на колесе цепь была на большой звёздочке педали крутить легко, но за 1 оборот развивается небольшая скорость.
И так же наоборот, когда сзади цепь зацеплена за маленькую звезду, крутить педали тяжелее, но за 1 оборот набирается существенная скорость.
Обозначения и маркировка главных пар
Ведущая и ведомая шестерни поставляются в запчасти попарно. На ведущей и ведомой шестерне выбито передаточное отношение:
Это отношение количества зубьев ведущей к ведомой.
Например 2106 — 11/43 — это пара 3.9. В народе называется «Шестёрошная пара»
С завода так же существуют более тяговитые пары:
Для чего нужна замена главной пары?
Главные пары в редуктора на современных автомобилях подбираются таким образом, дабы максимально снизить расход топлива на разрешённых скоростях.
Такой подход крайне неудобен когда машина используется далеко за чертой городских условий.
Актуальная проблема Нивы и Нивы Шевроле это недостаток тяги, особенно на низких оборотах. Максимальный крутящий момент доступен с 4000 оборотов!
В тяжелых условиях, при трогании в горку или преодоления препятствий внатяг мотору очень тяжело прокрутить стандартные 3,9 пары.
Исходя из этого мы можем повысить крутящий момент на низких оборотах не подвергая двигатель дорогому ремонту, а просто сменив редукторную пару на более тяговитую.
Как подобрать правильно пару?
Тяги из «неоткуда» не бывает. Заменяя пару на более тяговитую мы теряем в максимальной скорости. Теперь для той же скорости приходится делать больше оборотов карданному валу и двигателю.
Поэтому пару нужно выбирать из своих потребностей и приоритетов.
Для того чтоб точно понимать ваши потере в скорости и прибавке в тяге, существуют таблицы по расчёту
А так же можно опираться исходя из размера колёс в дюймах. Рассчитать ваш размер можно тут
Стандартное колесо 175/80/16 (27 дюймов) — 3,9 пара
Лада 4×4 3D Бронто › Бортжурнал › Замена главных пар на 4.3 и смена блокировок (Задний мост)
Ну и после всех этих манипуляций стали собирать оси
После того как собрали полуоси дело прошло за сборкой заднего моста.
После того как мост выравнивали решил его освежить и покрыть антикором и пушечным салом
Как только мост был подготовлен к сборки появился вопрос с редуктором.
Тут все просто.Я решил перейти на другие главне пары и вместо штатных 4.1 перешёл на 4.3
В задний мост я поставил блокку от иж техно
Редуктор полностью разбирался, мылся чистился и красился.Были заменены все подшипники на новые.Подшипники решил использовать ещё советских времён.
В конечном итоге осталось только все это собрать в кучу и ставить на машину
До этого я ездил на обычном мосту 213 Нивы с парой 4.1 и часть времени заняло на снятие этого моста перед установкой другого.
Далее после того как задний мост занял своё положение стал выводить сапун
Штуцер был сделан из нержавейки в вертикальном положении и взяли трубку.
После сборки моста сверху его покрыли пушечным салом
Передний мост я сделать не успел и по этому пришлось отсоединять кардан и гонять на заднем приводе со 100% блокировкой 😂
Масло в трансмиссии решил использовать ZIC чистую синтетику
Далее я уже стал готовить передний мост к замене.
Корпус я решил использовать стальной
Перед всем этим как я и писал корпуса готовились к замене подшипников и покраске как и сам СРПМ
Всем спасибо, следущая запись будет о замене переднего моста
Лада 4×4 3D 2018, двигатель бензиновый 1.7 л., 85 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Лада 4×4 2121 Нива, 2017
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Лада 4×4 2121 Нива, 2014
Комментарии 15
Посмотрел Ваш усиленный ЗМ, не думал что он штатный на Бронто!
Поэтому по усилению риторический вопрос уже не к Вам, а к производителю. Как можно было сделать «усиление», без реального усиления в самых нагруженных местах, непосредственно у самой ступицы?
Гнет в основном в этих местах, так как нагрузка прикладывается консольно и на самом большом плече.
В Вашем втором варианте усиления ЗМ и то грамотнее сделано.
Хотя кондуктор думаю не доработан — нет нижней общей базовой плиты крепления.
Благодарю за отзыв
Не могу сказать почему но при покупке второго Бронто моста уже эта часть была проверена.На фото видно.
Но если честно очень запал на задний мост иж техно
А что касается кондуктора.В принципе все условия для правки и отварки соблюдены.Уже 3 моста так правили.
В предыдущих записях фото было.
Главные пары
Замена Главных пар на Ниве и Шевроле Ниве на более тяговые. При установке на Ниву колес увеличенного размера, необходимо установить в передний и задний мост главные пары с увеличенным передаточным отношением, чтобы скомпенсировать потерю тяги мотора. Чем больше колеса, тем тяжелее мотору их крутить. Подробная статья про Главные пары на Ниву и Шевроле Ниву в конце страницы.
Для Нивы с колесами 29 дюймов (235/75R15) оптимальны Главные пары с передаточным числом 4.44. Возможна установка редукторов с парами 4.1, 4.3, 4.7 и 5.38 (заказные позиции, стоимость обсуждается отдельно).
Вместе с установкой ГП на Ниву, имеет смысл сразу установить самоблоки (самоблокирующиеся дифференциалы), или принудительные пневмоблокировки. Вы заплатите только стоимость блокировки, установку в снятый редуктор.
Мы НЕ ПРОДАЕМ главные пары. Заводские давно не выпускаются, практически все, что доступно для покупки — брак. По этой же причине мы НЕ БУДЕМ собирать редукторы из ваших пар. Мы продаем и устанавливаем уже собранные по нашему спецзаказу редукторы, которые по качеству не отличаются от заводских, и на которые мы дадим полноценную гарантию. Наши редукторы, возможно, будут несколько шумнее заводских, но с этим ничего не поделать: взять главные пары, аналогичные по качеству заводским просто негде.
Менять Главные пары при установке больших колес теперь не обязательно. Мы разработали альтернативное решение — значительное увеличение (до 50%) мощности двигателя Нивы и Шевроле Нивы с помощью турбонаддува.
Что такое главная пара и зачем она в автомобиле?
ГЛАВНАЯ ПАРА (ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА) Нивы Шевроле и Нивы — это зубчатый механизм, предназначенный для передачи крутящего момента от карданного вала (или вала привода мостов для машин с 2009 года) к колесам. В Ниве две Главные Пары, они установлены в редукторах переднего и заднего мостов.
Главная пара (передача) состоит из двух конических шестерен (ведущей и ведомой). Они установлены под углом 90 градусов друг к другу, причем ось ведущей шестерни смещена вниз относительно ведомой на 31.75 мм. Такая зубчатая передача называется гипоидной, с нижним смещением. Смещение уменьшает размер редуктора, позволяет одновременно находиться в зацеплении бОльшему количеству зубьев, и обеспечивает скольжение их рабочих поверхностей. Снижается также нагрузка на каждый зуб и уровень шума.
Назначение Главной пары (передачи) в Шевроле Ниве и Ниве:
Если с первым пунктом все понятно, то со вторым нужно как следует разобраться. Передаточное отношение — это отношение количества зубьев ведомой шестерни к количеству зубьев ведущей. Проще говоря, чтобы посчитать передаточное число Главной Передачи, нужно разделить количество зубьев большой шестерни на количество зубьев маленькой. Передаточное число позволяет определить степень увеличения крутящего момента этой парой: чем оно больше, тем больше это увеличение.
Таким образом, увеличение передаточного отношения при одинаковом диаметре колес, делает Ниву более динамичной, ускоряет разгон до заданной скорости. Иначе говоря, при тех же оборотах двигателя, к колесам подводится бОльший крутящий момент. Обратной стороной увеличения момента является уменьшение максимальной скорости (для Нив не актуально, уменьшение незначительное). Передаточное отношение обычно подбирается разработчиками автомобиля, исходя из возможностей двигателя таким образом, чтобы максимально использовать заложенный в нем потенциал.
На Нивах и Шевроле Нивах на заводе устанавливаются Главные Пары с передаточным отношением 3.9 (так называемая «шестерочная» пара, от ВАЗ 2106), хотя изначально Нива 2121 проектировалась и выпускалась с парами 4.1 (ВАЗ 2103). Именно из-за этого, новые Нивы и Нивы Шевроле имеют такой вялый разгон и плохую динамику. Думаю, АвтоВАЗ сделал это исходя из соображений унификации, к тому же, формально, пара 3.9 позволяет написать в характеристиках бОльшую максимальную скорость. Что поделать — нынче автомобили проектируют не инженеры, а маркетологи, именно они «знают» что и как нужно сделать, чтобы автомобиль хорошо продавался.
До начала 90-х годов двадцатого века, АвтоВаз выпускал свои машины со следующими главными парами: 3.9 (ВАЗ 2106), 4.1(ВАЗ 2103), 4.3(ВАЗ 2101) и 4.44(ВАЗ 2102). Чувствуете подход? «Копейке» с мотором 1.2л дали бОльшую пару, «Трешке» с мотором 1.5 — поменьше, самой мощной «шестерке» — самую скоростную, а «сараю» 2102, как настоящему грузовику — самую мощную и тяговитую. Теперь же — только 3.9.
Пары с другим (не 3.9) передаточным отношением давным-давно сняты АвтоВазом с производства, так что все, что сейчас можно найти в продаже изготовлено НЕ на Автовазе. Отсюда огромное количеств «контрафакта». Гипоидная передача работает с огромными нагрузками, к качеству изготовления и термообработки шестерен предъявляются очень высокие требования, поэтому сделать качественную пару в кустарных условиях просто невозможно. Если вы не спец в переборке редукторов, никогда не покупайте Главные Пары сами, приобретайте их у того, кто будет вам собирать редукторы, и требуйте гарантию именно на редуктор в сборе.
Несколько слов о маркировке главных пар. Ведущая и ведомая шестерни поставляются в запчасти попарно (отсюда и название — пара). Для обеспечения правильного контакта зубьев шестерен, с учетом допустимой ошибки при их изготовлении, шестерни подбирают друг к другу на специальном станке и маркируют одинаковым номером.
Всего на шестернях присутствует 3 маркировки:
Зачем и когда нужно менять Главные пары?
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Подскажите по Главным Парам.
Подскажите по Главным Парам.
Сообщение muzolya » 10 дек 2009, 19:45
Настал день кончины редуктора моста! Будем менять (не делать\не ремонтировать\не востанавливать) однозначно!
Но стал вопрос. Точнее несколько, но все по порядку!
1- МЕнять на такой же как стоял;
2- Ставить сразу 4,2 (но блин тогда и на перед сразу надо. )
3- И где в киеве купить качественные главные пары 4,2.
Спасибо за ответы.
Re: Подскажите по Главным Парам.
Сообщение ivan1 » 10 дек 2009, 20:55
Re: Подскажите по Главным Парам.
Сообщение muzolya » 10 дек 2009, 20:57
Тоесть 4,2 это мне приснилось?
Ну я так подозреваю, что у нас 3,9.
Завтра буду знать когда сниму.
Re: Подскажите по Главным Парам.
Сообщение Антоха » 10 дек 2009, 22:11
Re: Подскажите по Главным Парам.
Сообщение Жора » 10 дек 2009, 22:12
Re: Подскажите по Главным Парам.
Сообщение muzolya » 10 дек 2009, 22:34
Интересно выслушать мнение живых (хоть и виртуальных) людей.
Re: Подскажите по Главным Парам.
Сообщение Жора » 11 дек 2009, 14:18
Re: Подскажите по Главным Парам.
Сообщение muzolya » 11 дек 2009, 14:24
Re: Подскажите по Главным Парам.
Сообщение medvedka » 11 дек 2009, 14:26
Re: Подскажите по Главным Парам.
Сообщение Жора » 11 дек 2009, 14:31
Re: Подскажите по Главным Парам.
Сообщение medvedka » 11 дек 2009, 14:32
Re: Подскажите по Главным Парам.
Сообщение Жора » 11 дек 2009, 14:36
Re: Подскажите по Главным Парам.
Сообщение medvedka » 11 дек 2009, 14:36
Re: Подскажите по Главным Парам.
Сообщение Антоха » 11 дек 2009, 14:41
Подскажите по Главным Парам.
Сообщение muzolya » 11 дек 2009, 19:18
Re: Подскажите по Главным Парам.
Сообщение muzolya » 11 дек 2009, 19:20
Спасибо всем за советы. В общем сегодня вскрою и отпишусь!
Подскажите по Главным Парам.
Сообщение muzolya » 12 дек 2009, 01:40
НУ в общем только с гаража.
Сняли редуктор и он тоже в очень хорошем состоянии, не видимого износа, ни люфта, очень свободный и хороший ход всех элементов. Вот только вода присутствовала Непонятно. Главные Пары оказались 4,3...
ТАк что. Редуктор ждет завтра для осмотра дядей доктором Вот так вот.
ПЫСЫ: Спасибо большое Ване за помощь и за фотки
Главные пары: на что сменить родные и в чём разница?
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51712
Задал этот вопрос в нивской конфе, но ответа не последовало. Поэтому повторюсь здесь.
Покупаю ниву и сразу хочу поставить главные пары с большим передаточным числом. Хотел 5,0-5,5, но говорят по шоссе плохо будет. Так что, наверное, ограничусь чем-то близким к 5. Кто-нибудь может посоветовать где такие главные пары можно купить и квалифицированно поставить? Сервис желательно где-нибудь в районе варшавского шоссе.
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23192
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.
Не знаю, водятся ли такие главный пары у Юнкаса. Это очень сомнительно, их используют только спортсмены. Это скорее надо спрашивать в Нива-Клуб-сервисе (FAQ, Список сервисов). Они же и поставить могут. Но цены у них весьма высокие.
На шоссе тебе придется держать обороты двигателя на 30-40% выше, чем при редукторах 3,9. При штатных редукторах максималка 140 км/час достигается на пятой при оборотах примерно 4200, сам посчитай, какие обороты придется держать, чтобы ехать хотя бы 100 км/час.
Советую посмотреть также статью http://www.niva-faq.msk.ru/tehni…obsch/ustrojst/fizika/fizniv.htm По ней ты сможешь посчитать, какие нужны редуктора под какие колеса.
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51712
Спасибо за советы. На досуге обязательно просчитаю.
Жаль, что не откликнулся никто из тех у кого есть опыт эксплуатации нивы с такими главными парами. Очень было бы интересно узнать как машина ведет себя на шоссе.
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23192
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51712
Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 7 / 208
Откуда: Украина, Донецк
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2121, 1981г.в., 1600см3
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51712
Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 7 / 208
Откуда: Украина, Донецк
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2121, 1981г.в., 1600см3
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51712
Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 7 / 208
Откуда: Украина, Донецк
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2121, 1981г.в., 1600см3
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51712
Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2934
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 36
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909
Спасибо за советы. На досуге обязательно просчитаю.
Жаль, что не откликнулся никто из тех у кого есть опыт эксплуатации нивы с такими главными парами. Очень было бы интересно узнать как машина ведет себя на шоссе.
Есть опыт! Только поздновато я откликнулся, конечно.
У меня г.п. 4,78 с колёсами 32″, по скорости получается примерно на 5% медленнее, чем стандарт, на деле не ощущается.
По асфальту динамики в принципе хватает, только вот страшно разгоняться больше 120. На бездорожье тяги всё-таки маловато. Была пара случаев, когда в болоте не мог провернуть колёса даже на 1 пониженной, благо лебёдка спасла.
Посему хочу себе 5,38, с моими колёсами по трассе потеря в скорости будет небольшая, как раз задействуется пятая передача, а в говнах будет реально лучше.
ЗЫ: а больше 5,38 никогда не видел, если кто знает, подскажите, где взять, если будет возможность, я и больше воткну.
Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров