Граната на ниву шевроле фото

ШРУСа Шевроле Нивы: карданные, наружные, внутренние

Шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) Нивы Шевроле — важная часть переднего привода. Они представляют собой шарнирное соединение, передающее крутящий момент от редуктора к управляемым колесам без потери мощности. В просторечии эти узлы называются «гранатами». Это объясняется их внешней схожестью с одноименным боеприпасом.

Конструкция и принцип работы

В приводе передних колес используются два приводных вала (полуоси), на которых установлены четыре ШРУСа (2 внутренних и 2 внешних).

Конструктивно они состоят из следующих деталей:

Граната на ниву шевроле фото. lazy placeholder. Граната на ниву шевроле фото фото. Граната на ниву шевроле фото-lazy placeholder. картинка Граната на ниву шевроле фото. картинка lazy placeholder. Шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) Нивы Шевроле — важная часть переднего привода. Они представляют собой шарнирное соединение, передающее крутящий момент от редуктора к управляемым колесам без потери мощности. В просторечии эти узлы называются «гранатами». Это объясняется их внешней схожестью с одноименным боеприпасом.

Конструкция заключена в резиновый гофрированный пыльник, который предотвращает утечку смазки и попадание грязи в подшипниковый узел.

Шарики передают крутящий момент между обоймами и, передвигаясь по канавкам, обеспечивают работу узла при изменении угла между осями вращения.

У внутренних шарниров угол изгиба может достигать 30, а у внешних 60 градусов.

Примечание! Кроме привода передних колес, шрусовые передачи используются в промежуточном и карданных валах Нивы Шевроле.

Количество шлицев

Граната на ниву шевроле фото. lazy placeholder. Граната на ниву шевроле фото фото. Граната на ниву шевроле фото-lazy placeholder. картинка Граната на ниву шевроле фото. картинка lazy placeholder. Шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) Нивы Шевроле — важная часть переднего привода. Они представляют собой шарнирное соединение, передающее крутящий момент от редуктора к управляемым колесам без потери мощности. В просторечии эти узлы называются «гранатами». Это объясняется их внешней схожестью с одноименным боеприпасом.На первые Нивы Шевроле с карбюраторными моторами устанавливались «гранты» с 22 шлицами. На машины с более мощными инжекторными двигателями устанавливаются ШРУСы с 24 шлицами.

Информация! Отличаются детали и толщиной: 22 шлица имеют внешний диаметр 24 мм, а 24 — 26 мм.

Цены и производители

Стоимость ШРУСов на НИву Шевроле зависит от производителя и начинается от 1250 рублей.

Эти детали производят несколько компаний:

Граната на ниву шевроле фото. lazy placeholder. Граната на ниву шевроле фото фото. Граната на ниву шевроле фото-lazy placeholder. картинка Граната на ниву шевроле фото. картинка lazy placeholder. Шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) Нивы Шевроле — важная часть переднего привода. Они представляют собой шарнирное соединение, передающее крутящий момент от редуктора к управляемым колесам без потери мощности. В просторечии эти узлы называются «гранатами». Это объясняется их внешней схожестью с одноименным боеприпасом.

Мануал по снятию и замене внутреннего и наружного ШРУСов на Ниве Шевроле своими руками

Граната на ниву шевроле фото. lazy placeholder. Граната на ниву шевроле фото фото. Граната на ниву шевроле фото-lazy placeholder. картинка Граната на ниву шевроле фото. картинка lazy placeholder. Шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) Нивы Шевроле — важная часть переднего привода. Они представляют собой шарнирное соединение, передающее крутящий момент от редуктора к управляемым колесам без потери мощности. В просторечии эти узлы называются «гранатами». Это объясняется их внешней схожестью с одноименным боеприпасом.

Подробная инструкция по замене внутреннего и наружного пыльников ШРУСа Шевроле Нива

Граната на ниву шевроле фото. lazy placeholder. Граната на ниву шевроле фото фото. Граната на ниву шевроле фото-lazy placeholder. картинка Граната на ниву шевроле фото. картинка lazy placeholder. Шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) Нивы Шевроле — важная часть переднего привода. Они представляют собой шарнирное соединение, передающее крутящий момент от редуктора к управляемым колесам без потери мощности. В просторечии эти узлы называются «гранатами». Это объясняется их внешней схожестью с одноименным боеприпасом.

Стоит ли устанавливать на Ниву Шевроле карданный вал на ШРУСах и как это сделать своими руками?

Артикулы

Маркировка ШРУСов у разных производителей может различаться. Стандартный артикул внутреннего шарнира — 2123-2215057-86, наружного — 2123-2215012-86.

Полезное видео

Посмотрите интересный видео сюжет про разборку шруса и выявления возможных причин хруста:

Источник

Пошаговая инструкция по замене внутреннего и наружного шруса в Ниве Шевроле

Безопасность автомобиля – важный элемент перед началом его использования. С появлением переднего привода на внедорожниках стали устанавливать особую деталь – шрус. Ее неисправности могут стать причиной серьезных поломок. Именно поэтому важно знать первые признаки поломки этого элемента.

Пошаговая инструкция по замене внутреннего и наружного шруса в Ниве Шевроле будет приведена далее.

Что такое ШРУС (граната)

Граната на ниву шевроле фото. SHRUSy na Chevrolet Niva2 e1576506558272. Граната на ниву шевроле фото фото. Граната на ниву шевроле фото-SHRUSy na Chevrolet Niva2 e1576506558272. картинка Граната на ниву шевроле фото. картинка SHRUSy na Chevrolet Niva2 e1576506558272. Шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) Нивы Шевроле — важная часть переднего привода. Они представляют собой шарнирное соединение, передающее крутящий момент от редуктора к управляемым колесам без потери мощности. В просторечии эти узлы называются «гранатами». Это объясняется их внешней схожестью с одноименным боеприпасом.

До появления машин с передним проводом такой детали, как шрус, не использовали в комплектации. Крутящий момент на колеса приходил от силового агрегата. Задействован был в этом карданный вал. Как только появился передний привод, потребовалось, чтобы колоса легко поворачивались. Если на автомобиле был установлен кардан, провести процедуру становилось невозможным.

Специалистам потребовалось заменить часть элементов и разработать особую деталь, которая получила название шрус. Расшифровывается аббревиатура, как шарнир равных угловых скоростей. Теперь именно он задействуется на внедорожниках с передним приводом для передачи крутящего момента.

Установлена деталь и на Chevrolet Niva. Также устанавливаются детали на некоторых моделях с полным приводом. Функция узлов остается неизменной и обеспечивает движение ведущим колесам. Водители называют шрус «гранатой». Связано это не только с небольшим весом, размером и характерным внешнем видом. Дополнительно стоит учитывать, что в результате выхода из строя запчасти управление машиной будет невозможным.

ШРУСы на Chevrolet Niva: какие элементы бывают

Граната на ниву шевроле фото. SHRUSy na Chevrolet Niva. Граната на ниву шевроле фото фото. Граната на ниву шевроле фото-SHRUSy na Chevrolet Niva. картинка Граната на ниву шевроле фото. картинка SHRUSy na Chevrolet Niva. Шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) Нивы Шевроле — важная часть переднего привода. Они представляют собой шарнирное соединение, передающее крутящий момент от редуктора к управляемым колесам без потери мощности. В просторечии эти узлы называются «гранатами». Это объясняется их внешней схожестью с одноименным боеприпасом.

Равномерная передача крутящего момента на ведущих (в случае с Нивой Шевроле, передних) колесах обеспечивает маневренность и плавность хода. Надежность на дороге – основа безопасности, поэтому состоянию всех узлов нужно уделять максимум внимания.

По конструктивным особенностям детали выделяют:

Стоит учитывать, что колесо будет поворачиваться плавно и быстро, если все элементы в узле исправны. В конструкции Нивы Шевроле существуют особенности, которые не позволяют осуществить передачу вращения колесу, используя шрус в единственном экземпляре. Именно по этой причине в переднем приводе этих деталей всегда устанавливается две.

Также нужно учитывать, что детали испытывают разные по интенсивности нагрузки. Быстрее выходит из строя та, которая находится у коробки передач, так как давление на деталь выше. Визуально отличить элемент не сложно – внутренний шарнир по габаритам больше, чем наружный. Задача второго элемента в паре – передавать вращение непосредственно на колесо. Небольшие размеры объясняются размеры ограниченностью свободного пространства в районе ведущего колеса.

Почему ломается «граната»

Иногда требуется замена внутреннего шруса нива шевроле. Для того чтобы снизить вероятность поломки, нужно знать, какие причины приводят к этому. Специалисты и опытные владельцы автомобиля выделяют следующие причины, под воздействием которых «граната» потребует замены или ремонта:

Несмотря на то, что Нива Шевроле – внедорожник, требуется следить за тем, чтобы тяжелые дорожные условия не были постоянными. К числу причин выхода «гранаты» из строя относится попадание в узлы грязи, пыли или крупных частичек.

По статистике обращений в 90% случаев замены требует наружная часть элемента. Для снижения вероятности возникновения аварийной ситуации рекомендуется регулярно проверять состояние защитных резиновых чехлов, регулировать крепление в узле.

Признаки и проявления неисправности

Для проведения своевременного ремонта нужно обратить внимание на признаки неисправности.

Если возникают проблемы с шрусом, водитель может столкнуться со следующими проявлениями:

Полностью заменять деталь потребуется в случае появления ударов в трансмиссии. Также о необходимости срочного ремонта говорит пробуксовка. Если часто используется для передвижения именно нива как работает полный привод, какой порядок технического обслуживания нужно узнать заранее.

Пошаговая инструкция для качественной замены

Если узел только начал сигнализировать о проблеме, то ремонтные работы смогут продлить срок эксплуатации. При полном износе (диагностика рекомендуется в СТО) проводить работы по реанимации деталей или приводить механизм в порядок не имеет смысла – требуется полная замена.

В большинстве случаев при сильной изношенности выполняется замена наружного шруса на Ниве Шевроле. Важно помнить, что предстоящий процесс потребует затрат времени и сил. Машину нужно отогнать к специальной яме, чтобы облегчить доступ к узлам и непосредственно шрусу.

Инструменты:

Необходим опыт в проведении слесарных работ, если замена производится собственными силами.

Замена наружного шруса

Чтобы поменять наружную часть пары в узле, потребуется полностью снять с автомашины полуось с установленными на ней «гранатами». Последовательность действий в этом случае такая:

Предпринятые меры безопасности избавят от повреждений и травм. Основной момент: перед тем, как произвести подъем кузова, следует отпустить гайку ступицы. Для этой работы потребуется головку и удлинитель для ключа. Дальнейшая последовательность действий:

После этого этапа нужно отвернуть болты непосредственно на шаровой опоре. Следующая часть работ:

Наружный шарнир можно заменить, не вынимая перед этим полуось. Последовательность действий:

Следующий этап:

Чтобы установить шарнир, все действия потребуется провести в обратной последовательности действий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *