Гранаты от нивы на 2108
Лада 2112 RS ралли 2000Н › Бортжурнал › Бюджетный вариант приводов на подрамник 21123 (N-групповой)
Надо оговориться сразу, автоспорт не бюджетная затея ни разу. И как показывает практика, экономя сегодня рубль, завтра на соревнования можешь влететь на два. Надо всегда стараться поймать баланс между потраченными деньгами на топовую железку, которую ты можешь и на 50% не всегда использовать, и откровенным «кроиловом».
К чему я это лирическое вступление… еще до того как в кузове прописался каркас, и в те времена когда я гонял на всяких любительских покатушках, я обзавелся очень важной железкой. Если быть точным — то правильным подрамником. С мощными А-образными рычагами, на правильной трубе и на ШСах. О чем еще может мечтать поклонник журнала «автоспорт» и обладатель ВАЗ 2112?)) Но тогда я еще не до конца изучил все тонкости его установки, и что потребуется значительная доработка всей передней подвески.
Первое и самое важное отличие — это ширина колеи. В разных источниках она немного отличается +/- 5-10 мм, но чаще всего встречается цифра в 70 мм, по +35 мм на каждую сторону.
Потратив тогда все деньги на сам подрамник и его установку, я не смог сразу купить комплект приводов под этот подрамник. Самый простой вариант, который удалось реальзовать, это использовать промвал в сумме с приводами собранными на стандартных коротких палках со стандартными внутренними ШРУСами и наружными ШРУСами от нивы. Шлицевые части ШРУСа нивы и 2108 абсолютно одинаковые, за исключением того, что та часть которая идет под ступицу, значительно длиннее. Компенсируя этот избыток проставочкой (см. фото)
Если просуммировать ширину шлицевой части и места где находится обойма с шариками для нивовского ШРУСа, а потом вычесть туже сумму для 2108, мы получим те самые 35 мм (если быть точным то 34,5 мм).
Тем самым мне удалось компенсировать увеличенную колею. Я рассчитывал, что это будет временным решением, но как известно — «нет ничего более постоянного, чем временное». Установка такой конструкции вызывала дополнительные проблемы: излишний излом шруса, при вывешенных колесах пыльник рвался об рычаг, лишний вес. Но как оказалось, эта конструкция достаточно надежная и отлично откатала до самого конца, ни разу не подведя стабильно вывозила меня на подиум! А я, как АйТишник, знаю золотое правило: если работает — не трогай!
И оно в очередной раз подтвердилось. После очередной замены порванного пыльника ШРУСа, я замерил длину палки — 405 мм, а вечером в интерене обнаружил следующий факт…длина передней палки нивы 440 мм, а это на 35 мм больше стока, то есть суммарно это плюс те самые 70 мм к передней колее!
И уже на следующий день был собран экспириментальный гибридный привод со сток наружным и внутренним ШРУСом и передней палкой от нивы. Все встало как родное))
Радость от данного конструктива закончилась на первых же покатушках — порвал ту самую палку от нивы. Сломалась она через 4 боевых км, не доехав до финиша метров 100, заставляя блокировку тянуть весь авто одним колесом (кстати я финишировал, и вроде даже на 4-ом месте).
Авто теперь будет ездить не только по асфальту, и в теории будут моменты когда колеса будут полностью вывешены…а с тем что сейчас стоит, это не рекомендуется. Нужен более простой, надежный и ремонтопригодный конструктив. Было решено не экспериментировать с качеством палок, купленных на авторынке в поиске «тех со старых карбюратоных нив, которые еще нормальные»(с) какой-то ниво форум. Я сразу заказал усиленные палки для нивы.
Они лежали два года и ждали своего часа…и вчера он настал!
И не знаю как там будет дальше, но если они такие же крепкие как наклейки на них — то я в них не сомневаюсь. Сомневаться я могу только в ШРУСах, так как они около сток.
Возвращаясь к мысли, с которой я начинал эту запись, надо бы сразу взять полноценный комплект проверенных ступиц и приводов. Но бюджет в данный момент не позволяет…надо начинать ездить, иначе я всю жизнь только и буду заниматься постройкой авто. Поэтому придется испытать более бюджетный вариант, на основе усиленных палок VAL Racing от нивы и ШРУСов SKF.
Пришлось пустить немного синей крови аватара))
Прощай мой временный 3-х летний вариант))
И посмотрим что выйдет из нового временного)))
Nissan Primera SR20DE CVT CROSS › Бортжурнал › Подбираем вечные (ну почти) пыльники ШРУСа)
Многие сталкиваются с порванными пыльниками приводов. Покупают боле менее норм аналог. Ставят. И опа. Пыльник через пол года или год, а иногда и меньше опять порвался. Что же делать? Ну видимо попалась подделка. Опять покупаем пыльник. но уже другой фирмы и все нормально.
На этом проблема забывается и новая фирма теперь у вас в списке зебестовых.
Но ситуация совершенно в другом. Вам просто повезло, что смазка не так агрессивна для купленного вами пыльника.
ПФФФ. Бред кто-то скажет. И начнется:
«Если это пыльник для ШРУС то он должен выдерживать»
«Да ты гонишь. Как смазка может воздействовать на пыльник?»
«Если это аналог значит все должно норм ходить, ведь его не с проста поставили аналогом»
Ну и прочий ни чем не аргументированный вздор.
Вот вам аргументация по поводу воздействия смазки на резину.
Максим провел тесты. Не на пыльники ШРУС но смысл тот-же.
www.drive2.ru/b/499425945078202679/
Дешман пыльник из хреновой резины разбухнет и сам себя зажует.
Поэтому надо приобретать пластиковые либо полиуретановые пыльники.
Зная размеры можно без труда поставить полиуретан от Ростеко. Трек. И любые другие которые вы можете сами пощупать в магазине АВТОВАЗ.
(Да опять он родимый. Не нравится? закрываем статью и не портим себе настроение на остаток дня\вечера\ночи.)
Вот размеры некоторых вазовских пыльников.
ваз-2018; 2109; 2113; 2114; 2115; 2110; 2111; 2112
чехол внутреннего шарнира 2108-2215068; размер 2х8х7,5 см
чехол наружного шарнира 2108-2215030; размер 2х8,6х8 см
чехол внутреннего шарнира 1111-2215068; размер 1,7х8,5х6,5 см
чехол наружного шарнира 1111-2215030; размер 1,7х9х6,5 см
ваз 2121; 21213; 21214; 2131; 2123 Нива
чехол наружного шарнира 2121-2215030-01; размер 2,1х12х8,5 см
чехол внутреннего шарнира 2121-2215068-01; размер 2х8,5х8,5
чехол внутреннего шарнира 1118-2215068Р; размер 2,2х9,2х7,5 см
чехол наружного шарнира 1118-2215030Р; размер 2,2х9,2х7,8 см
! РАЗМЕРЫ МОГУТ ИМЕТЬ ПОГРЕШНОСТЬ!
Считаю её не критичной, слегка поджать хомутом или слегка натянуть не проблема.
На аналогах ещё больше погрешностей, но вы же их ставите и не паритесь прикладывая линейки.
Я думаю давно у многих назрел вопрос. Почему я так люблю ваз?
Да дело не в любви. А в понимании того. Что производителю не выгодно в собственной же стране толкать фуфло. Я вам не говорю сейчас за детали АВТОЛАДА. и тому подобные конторы.
Я привел 2 норм фирмы производителей РТИ. Которые я сам брал и уже 4й год пыльники как новые.
www.drive2.ru/l/8415885/
Ну если вас это ни в коем разе не убедило. То тогда для ВАС квест по подбору пыльников.
Только сейчас. Только у нас. Беспроигрышная лотерея.
Смотрим видос по подбору пыльников.
Как поставить обычный полиуретановый пыльник на гранату где требуется пыльник с выпуклостями.
Берем пыльник от нивы
Отрезаем от старого эти самые выпуклости)))